Название викторины для детей на день детства. Логические вопросы для детей

Педагоги «предшкольного» возраста знают: готовность к школе – одна из самых волнующих тем. От того, как сложится школьная жизнь у ребенка, во многом зависит его будущее. Когда дети поступают в школу, они обязательно проходят собеседование, иногда - тестирование.

Вот такие вопросы можно использовать как можно чаще для детей

(6-7 лет) в течение всего года и тогда им будет комфортнее и легче перед поступлением в школу.

Примерные вопросы и задания:

Как тебя зовут?

Когда твой день рождения?

Как называется страна, в которой ты живешь?

В каком городе ты живешь?

Назови свой адрес.

Ты хочешь учиться в школе? Почему?

Прочитай свое любимое стихотворение.

Каких писателей и поэтов ты знаешь?

У тебя есть любимая книга?

Чем тебе нравиться заниматься больше всего?

Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?

Закончи предложение: «Если выйдешь на улицу зимой без теплой куртки, то.....»,

«Пошел снег, поэтому.....»

Назови зимние, весенние, летние, осенние месяцы.

Назови дни недели. Какие дни выходные?

Когда ты завтракаешь? Вечером или утром? Что бывает раньше - обед или ужин?

Как зовут твоих родителей? Кем они работают?

Какие профессии ты знаешь?

Что делает врач (учитель, продавец, почтальон, .....)?

Как называется профессия человека, который готовит еду?

Каких домашних животных ты знаешь?

Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, свиньи, лошади...)?

Какие звери живут в лесу?

Каких ты знаешь зверей и птиц, живущих в жарких странах?

Назови насекомых, которые летают. А какие насекомые ползают?

Чем отличается береза от ели?

Какие овощи ты знаешь? Фрукты? Ягоды?

Составь рассказ по картинке (детские забавы)

Знаешь ли ты буквы? Назови их.

Прочитай слова: ДОМ, КОНЬ, КОТ, ПОСУДА. Объясни, что означают эти слова.

Если ваза сделана из стекла, то какая она? Если дом сделан из кирпича, то какой он?

Скажи правильно: один ключ - много...., один этаж - много......, одно пальто - много.....

Подбери рифму к слову шишка.

Раздели предложение на слова. «Маша любит домашних животных». Сколько слов в этом предложении? Какое слово первое? Какое третье?

Раздели слово на слоги: МОЛОКО.

Посчитай от 1 до 10 и обратно.

Пересчитай пальцы на руках. На какой руке больше?

Положи на стол столько палочек, сколько кружков на рисунке.

Назови цифры на карточках.

Продолжи счет 1,2,3.....

Посчитай от 2 до 8, от 9 до 4.

Что больше 7 или 4, 2 или 5.

Назови соседей числа 7, числа 8.

Назови фигуры: прямоугольник, круг, треугольник, квадрат.

Сгруппируй фигуры по признаку и назови этот признак: форма, цвет, размер.

Какая полоска самая широкая (узкая), самая длинная (короткая).

Сколько тебе лет было два года назад? А сколько будет через год?

На блюде лежит три груши, сколько будет груш, если положить еще две?

Раздели торт на две равные части, а другой на 4 части.

Графический диктант (взять листочек в клеточку): четыре клетки вверх, одна клетка вправо, три клетки вниз, одна клетка вправо, три клетки вверх, одна вправо, три вниз, одна вправо, три вверх, одна вправо, четыре вниз, пять влево.

Покажи правую руку. Кто сидит слева от тебя?, Что из тех предметов лежит посередине? Что висит наверху? Что лежит внизу?

Подбери заплатки к коврикам (по цвету и форме).

Картинку разрезали на части, пронумеруй части картинки в нужной последовательности (любая картинка - путаница).

Нарисуй в любой последовательности все, что запомнил (показать геометр. фигуры: круг, прямоугольник, ромб, квадрат, треугольник).

Найди отличия. Следует обращать внимание на то, что различаться могут не только мелкие детали, но и цвета. Как правило, такие картинки содержат 10 отличий. Если ребенок нашел 9-10, это хорошо; 6-8 - его внимание нужно развивать; меньше 6 - с ребенком нужно ежедневно заниматься.

Назови одним словом: платье, кофту, брюки.

Назови лишнее слово: - пила, бумага, топор, молоток; - красивый, большой, огромный, гигантский.

Скажи, чем похожи и чем отличаются эти предметы: молоко и вода; шкаф и холодильник; чашка и тарелка; снеговик и сугроб.

Какое слово длиннее, а какое короче: змея и червячок; карандаш и ручка; лес и поляна.

Так бывает или нет? Собака вышла в будку. Девочка играет не в куклы. Мальчик поливает цветы. Чай не соленый. Трава растет не у дома.

Закончи предложение. Днем светло, а ночью..... Корова мычит, а курица.... Самолет летит, а корабль..... Кисточкой красят, а ножницами.... У рыбы чешуя, а у птицы...

Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?

Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?

У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?

Что тяжелее - килограмм ваты или килограмм картошки?

Скопируй на листочке: Он ел суп.

Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора.

Задачи: развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания; закрепить знания одно- и двузначных чисел; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения; корректирование страхов.

Материалы: магнитная доска, иллюстрации к сказкам, 4 корзинки, кубики, игрушка лиса, деревянные грибочки, листы с контурами ягод малины (раскраски), разрезанные цветные картинки к сказкам или крупные пазлы, конфеты для угощения детей.

Предварительная работа: чтение сказок в группах, театрализованная деятельность по сказкам.

Сценарий:

Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки». Рассаживаются на стульчики.

Входит воспитатель с мальчиком Иванушкой.

  • Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел братец Иванушка и ему нужна наша помощь. Расскажи Иванушка, что случилось?
  • Баба-Яга заколдовала мою сестрицу Аленушку и она не может найти дорогу в свою сказку. А вы знаете, из какой я сказки? А какие сказки ваши любимые? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказка может многому научить, может заставить, может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Ну что, ребята, поможем Иванушке?

Дети: – Да! Да!

– Для этого вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути! А ещё вас ждут коварные вопросы, подготовленные Бабой-Ягой. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и Аленушка вернется к Иванушке! Вы готовы? Давайте разделимся на 2 команды и проведем соревнование: первая команда « Молодцы», а вторая « Удальцы». Первый конкурс- разминка. Только давайте договоримся, что отвечать будет та команда, которой я задаю вопрос и не выкрикивать!!! Итак, разминка.....

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился... (Колобок.)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино.)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной … (Туфелька.)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит.)

  • А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

  • Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Команда, которая побеждает в конкурсе получает кубик, который складываем в корзинку. У кого больше кубиков- тот и победил.

1 конкурс. «Сказочный»

Воспитатель: А теперь я из каждой команды приглашаю по одному человеку.

Дети встают по обе стороны к ведущему, у ведущего вытянута ладонь, а на ней кубик. Объяснение задания. Ведущий читает маленький отрывок из сказки, дети быстро вспоминают, что это за сказка и кто первый вспомнит, тот быстро берет кубик с ладони ведущего. Соревнование продолжается два-три раза. Воспитатель читает несколько отрывков из сказок.

«Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб ей в награду дали курицу». («Снегурушка и лиса».)

«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила». («Кот и петух».)

. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…

(«Лиса и волк».)

Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран - делать нечего - приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». - «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!». («Зимовье зверей».)

2 конкурс. «Грибочки для лисички»

Раздается стук за дверью (кто-то из взрослых помогает это сделать).

Воспитатель: Кто-то идет к нам в гости. Открывает дверь, входит ряженая лиса или выносим игрушку лисы, её спрашивают: - Лиса ты зачем к нам прибежала?

«Да вот бежала лесочком, со своим кузовочком,

а в кузовочке лесные грибочки, споткнулась, упала, рассыпала грибы».

Ведущий дает корзинки по-одному из команд участниц и рассыпает грибы (можно вырезать из бумаги цветные грибы и разбросать на полу, кто быстрее соберет и больше в свою корзинку) считают, дают кубик, а лису с грибами провожают за дверь.

3 конкурс. «Ягодки для мишки»

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь ходили со взрослыми в лес (подчеркивае, что одним, конечно, в лес ходить нельзя), но вот одна девочка пошла по ягоды и заблудилась, набрела в лесу на избушку. (Вспомнить что за сказка, как зовут девочку, кто жил в избушке - сказка "Маша и медведь").

Воспитатель: А вы знаете что медведь рассердился на Машу, ведь она его смогла обмануть? Давайте задобрим медведя, чтобы он не сердился и не обижался, мишу угостим.

Опять выходят по одному из команд, ведущий предлагает расскрасить ягодки, которые так любит миша, кто скорее раскрасит (использовать контуры ягод на листах бумаги, прикрепленные к магнитной доске). Победителю - кубик.

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения.)

4 конкурс. «Исправь ошибки»

Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

5 конкурс. «Собери картинку»

На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному ребенку из команды, дети должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и помогли сестрице Аленушке найти дорогу в свою сказку и встретится со своим братцем. Спасибо вам.

Иванушка благодарит детей и уходит встречать сестру.

А теперь давайте подведем итоги.

Подсчитываем кубики, называем победителя, угощаем детей конфетами.

1. Часть дома, идеальная для картошки и революционеров. (Подпол.)
2. Девочкина дочка. (Кукла.)
3. Не имеющая плохой погоды. (Природа.)
4. Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска.)
5. Пиджак к подгузнику. (Распашонка.)
6. Эпицентр бублика. (Дырка.)
7. Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука.)
8. Канцелярская острячка. (Кнопка.)
9. Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа.)
10. Домашний иллюминатор. (Окно.)
11. Часть лица, которую иногда вешают. (Нос.)
12. Резиновая кормилица. (Соска.)
13. Повод публично пообниматься со своим или чужим кавалером. (Танец.)
14. Фотосъемка, при которой на снимке только ребра торчат. (Флюорография.)
15. Единица измерения колбасы. (Палка.)
16. Общежитие для лошадей. (Конюшня.)
17. Коровий салат. (Силос.)
18. Обезьяньи качели. (Лианы.)
19. Спальня для курочки Рябы. (Насест.)
20. Дом для дров. (Сарай.)

2 часть.

1. Почему Соломон был самым мудрым человеком на земле? (Потому что у него было много жен и он со всеми советовался.)
2. Почему у обезьяны ноздри большие? (Потому что пальцы толстые.)
3. Весь покрытый зеленью, абсолютно весь… (Новый русский.)
4. Кругом вода, а посередине закон. Что это такое? (Прокурор купается.)
5. Кто является основателем судостроительства? (Ной.)
6. Первая в мире хирургическая операция с анестезией? (Когда Бог усыпил Адама и сделал из его ребра Еву.)
7. Кто являлся первым рекламным агентом в мире? (Дьявол, когда предлагал Еве яблоко.)
8. Осенью питает, зимой согревает, весной веселит, летом холодит. (Водка.)
9. Зимой и летом одним цветом. (Крокодил.)
10. Среднее арифметическое между велосипедом и мотоциклом? (Мопед.)
11. Висит груша – нельзя скушать. Почему? (Боксеры могут побить.)
12. Чем их больше, тем вес меньше. Что это? (Дырки.)
13. Что такое: 90/60/90? (Так меняется скорость движения рядом с гаишником.)
14. Какое слово всегда звучит неверно? (Слово “неверно”.)

Часть 3. “Самый-самый”.

1. Часть речи, к которой относится слово «самый». (Местоимение.)
2. Государство с самым звездным флагом. (США.)
3. Если верить телерекламе, в одежде этой фирмы девушка становится «самой красивой». («Глория Джинс».)
4. Он говорит о себе: «Я самый лучший в мире специалист по баловству». (Карлсон.)
5. Самая цивилизованная упаковка. (Алюминиевая банка.)
6. Его девиз: «Давать самое лучшее». (Кофе «Tchibo».)
7. Самая первая конфета, побывавшая в космосе. («Чупа-Чупс».)
8. Самый важный продукт питания человека. (Рис.)
9. Животные - самые заядлые алкоголики. (Слоны.)
10. Самый популярный вид спорта. (Футбол.)
11. Самый популярный напиток. («Кока-кола».)
12. Самый отмечаемый праздник на планете. (Новый год.)
13. Самая вкусная защита от кариеса. («Орбит».)
14. Самая густонаселенная страна. (Китай.)
15. Мультфильм называется «Подарок для самого…» (Слабого.)
16. Самая раскупаемая книга в мире. (Библия.)
17. Самая древняя игрушка. (Погремушка.)
18. В этой стране самая высокая продолжительность жизни. (Япония.)
19. Самый древний вид спорта. (Гимнастика.)
20. Самое первое прирученное животное. (Собака.)
21. Самое крупное животное на планете. (Синий кит.)
22. Самые древние спортивные «игрушки». (Шашки и шахматы.)

Часть 4. Викторина “Наоборот”.

Чтобы правильно ответить на вопросы викторины, необходимо назвать слово, противоположное по смыслу тому, которое является очевидным, или найти подвох в самом вопросе.
1. Самый низкооплачиваемый человек на предприятии. (Начальник.)
2. Сезон купания “моржей”. (Лето.)
3. Потомок животного, лаявшего на моську. (Мамонт.)
4. Подливая его, тушат огонь. (Масло.)
5. С утра часами крутится возле женщины. (Зеркало.)
6. Место в вагоне, куда пассажиров не пускают проводники. (Купе.)
7. Заболевание, для лечения которого советуют есть мороженое. (Ангина.)
8. Деликатес, который намазывают на черную икру. (Хлеб.)
9. Бабка, забирающая новогодние подарки. (Дед Мороз.)
10. Птица высокого полета, которая в случае опасности вынимает голову из песка. (Страус.)
11. Член общества трезвости, сторонник сухого закона. (Алкоголик.)
12. Место, откуда в город свозят мусор. (Свалка.)
13. За его нарушение солдату положен отпуск. (Устав.)
14. Время отдыха между переменами. (Урок.)
15. Им попадают в палец. (Небо.)
16. Там испытывают наслаждение с милой в шалаше. (Ад.)
17. Плакавший по упавшей в воду Тане. (Мяч.)
18. Его капля оживляет лошадь. (Никотин.)

1. Как называется жидкое косметическое средство для мытья волос? (Шампунь.)

2. Как называют резиновую соску для младенца? (Пустышка.)

3. Как по-другому называется детская игрушка волчок? (Юла.)

4. Из скольких месяцев состоит год? (12.)

5. Как называется вьющаяся или завитая прядь волос? (Локон.)

6. Как называется детская зимняя повозка на 2 полозьях? (Сани.)

7. Какой месяц начинает зиму? (Декабрь.)

8. Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учащихся? (Журнал.)

9. Как называется мера длины, равная 10 сантиметрам? (Дециметр.)

10. Назовите по порядку цвета полос на флаге Российской Федерации. (Белый, синий, красный.)

11. Какое животное съело кузнечика в песне из мультфильма «Приключения Незнайки»? (Лягушка.)

12. За какой нотой следует нота «ре»? (До.)

13. Какой цвет получается при слиянии красного и желтого? (Оранжевый.)

14. В названии какой птицы сорок «А»? (Сорока.)

15. Как называется бытовой электроприбор для измельчения кофейных зерен? (Электрокофемолка.)

16. Как называется устройство для сохранения продуктов при низкой температуре? (Холодильник.)

17. Как называется транспортное средство, предназначенное для полета людей в космос? (Космический корабль.)

18. Какой персонаж сказки Э. Успенского стрелял по голубям из рогатки? (Старуха Шапокляк.)

19. Какой персонаж стихотворения К. Чуковского «Телефон» просит прислать калоши? (Крокодил.)

20. Какую книгу купил папа Карло Буратино, продав свою куртку? (Азбуку.)

21. Какой персонаж пленил главную героиню стихотворения «Муха-Цокотуха»? (Паук.)

22. Как иначе называется гриб боровик? (Белый.)

23. На какое небесное тело летели Незнайка и Пончик? (Луна.)

24. Какая птица не имеет своего гнезда? (Кукушка.)

25. У какой птицы самые маленькие размеры тела в мире? Ее можно спутать с насекомым. (Колибри.)

26. Кто поет эту песенку?

Если я чешу в затылке, не беда.

В голове моей опилки, да-да-да. (Винни-Пух.)

27. Что такое основа слова? (Часть слова или слово без окончания.)

28. Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)

29. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)

30. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

31. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа.)

32. Веселый человечек-луковка. (Чиполлино.)

33. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля.)

34. Сколько братьев было у Ивана-дурака? (Два.)

35. Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка.)

36. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин.)

37. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад, на восток...»? (Женя.)

38. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)

39. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)

40. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)

41. В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку. («Тримедведя».)

42. Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»? (Бремен.)

43. Над цветком мелькает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка.)

44. Растянулась, как гармошка, чудо-печка под окошком. (Батарея.)

45. Так звали мать Иисуса Христа. (Мария.)

46. Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки. (Скворечник.)

47. Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей. (Нос.)

48. В воде живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)

49. Родственница скамейки. (Лавка.)

50. Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (Волосы.)

51. Прибежит и солнце спрячет, а потом еще заплачет. (Туча.)

52. Красивая картинка, которую без клея можно прилепить куда угодно. (Наклейка.)

53. Хозяйственный кот, которого очень любит дядя Федор из Простоквашино. (Матроскин.)

54. Им гребут, плывя на лодке. (Весло.)

55. В нем соленая вода, пить ее никак нельзя. (Море.)

56. Что за длинная змея среди улицы легла,

Стоит только кран включить, будет лить она и лить? (Шланг.)

57. Кто на корабле главный? (Капитан.)

58. Теплый домик на огороде для огурцов и помидоров. (Парник, теплица.)

59. Как звали хозяина Конька-Горбунка? (Иван.)

60. Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист;

Должен знать он очень много,

Потому что он... (артист).

61. Из чего был сделан знаменитый сказочный солдатик? (Олово.)

62. Тетрадка эта мне нужна, чтобы оценки класть туда. (Дневник.)

63. По словам Шапокляк, такой зеленый и плоский. (Крокодил Гена.)

64. От кого убежала посуда? (От Федоры.)

65. Так называются каникулы у ваших пап и мам. (Отпуск.)

66. Как называется цифра, которая появляется в дневнике школьника? (Оценка.)

67. Сначала его нужно заваривать, а потом уже и пить. (Чай.)

68. Как кратко называют летающую тарелку? (НЛО.)

69. Так называют и апельсин, и яблоко, и мандарин. (Фрукт.)

70. Ее «драют» матросы. (Палубу.)

71. Как в сказках еще называют добрую или злую волшебницу? (Фея.)

72. Его коса накосит в поле,

Зимой питаться им корове. (Сено.)

73. Семеро братьев в календаре - 5 работают, а 2 отдыхают. (Неделя.)

74. Он боится всего на свете. (Трус.)

75. В свой дом на крыше он добирается с помощью моторчика на спине. (Карлсон.)

76. В тумане шлет он кораблям свой свет - спасительный сигнал. (Маяк.)

77. Стелют на матрас меня, называюсь... (простыня).

78. Внутри он холодный-холодный, его открывает голодный. (Холодильник.)

79. В ней стоит стекло в окне и картина на стене. (Рама.)

80. Светильник, стоящий на полу на длинной ноге. (Торшер.)

81. Ни корабль, ни лодка, ни весел, ни паруса, а плывет - не тонет. (Плот.)

82. Как звали первых двух людей, которых сотворил Господь? (Адам и Ева.)

83. Этот продукт, который делают из молока, едят обычно с блинами. (Сметана.)

84. Висит в саду, среди деревьев, качаться можно в нем и спать. (ГIамак.)

85. Этого мальчика воспитали звери. (Маугли.)

86. У нас Дед Мороз, а в Европе - ... (Санта-Клаус.)

87. Сатирический детский киножурнал. («Ералаш».)

90. Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»? (Хвостом.)

91. Замерзшая вода. (Лед.)

92. Если его не бросить, то корабль уплывет. (Якорь.)

93. Сахар в кусочках. (Рафинад.)

94. Низ обуви. (Подошва.)

95. Простынка для самых маленьких. (Пеленка.)

96. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка.)

97. Сказочная шапка. (Невидимка.)

98. Непосещение школы без уважительной причины. (Прогул.)

99. Самый короткий месяц. (Февраль.)

100. Главный специалист по дымоходам. (Трубочист.)

Все малыши любят разгадывать загадки, но став школьниками, особенно лет с 10, они уже не интересуются простыми загадками. Чтобы увлечь детей они должны быть упакованы в новую форму, предполагающую соревновательный элемент.

Интеллектуальные вопросы входят составной частью в конкурсы и викторины, которые проводят на день рождения и другие детские праздники, на классных мероприятиях и школьных уроках. Викторина – это список подготовленных вопросов с ответами, известными лишь ведущему, объединенных какой-либо темой или определенным принципом, и с призами победителям.

Викторины для детей 10-13 лет с вопросами и ответами разрабатывают по самым различным темам – спорт, литература, сказки, по русскому языку или математике, о животных или растениях. Главный принцип выбора темы – она должна быть уже знакома ребятам. Вопросы для викторины могут быть объединены не только темой, но и принципом их построения.

Например, на конкурсы в школе для проведения тематической недели по русскому языку, вопросы будут интеллектуальные, на проверку знаний. А на день рождения вопросы в викторине будут смешные, такие загадки с подвохом, ведь это праздник, а не урок.

Викторины для школьников по форме проведения могут быть также разными. Заочными, когда со списком вопросов все знакомятся заранее и у детей есть время найти ответы, чтобы представить их на конкурс. Такая викторина предполагает достаточно сложные вопросы по теме, требующей от участников навыков поиска информации.

Но и призы в такой викторине должны быть достаточно серьезными, чтобы заинтересовать участников. Такие викторины предполагают ответы в письменном виде. Если сложная интеллектуальная викторина проводится без предварительной подготовки, то может предлагать варианты ответов, расположенных по алфавиту, из которых участнику нужно выбрать правильный ответ.

Устные викторины всегда включают в себя элемент состязательности. Они могут проводиться в виде конкурса, где каждый участник играет сам за себя, демонстрируя интеллект и сообразительность. Или викторина может быть частью конкурсов для команд, где ответы даются коллективно или представителем команды.

Сегодня викторина, благодаря доступности информационных технологий, может быть упакована в оболочку популярных телевизионных игр, например, «Своя игра» или «Брейн ринг», но в любом случае главное в этом умело подобранные вопросы. Именно их мы вам и предлагаем.

Познавательные мультфильмы – Викторина для детей

Интеллектуальная викторина для школьников 10 – 13 лет вряд ли будет уместна на день рождения ребенка, но на празднике в школе конкурсы эрудитов используются часто. Для того, чтобы она не превратилась в надоевший урок, при её подготовке нужно учесть несколько вещей.

  1. Выбранные темы должны быть хорошо знакомы для детей.
  2. Тщательно рассчитана должна быть сложность вопросов. Вопросы должны быть разными по уровню сложности, но среди них не должно быть не соответствующих возрасту участников.
  3. Интеллектуальные вопросы, требующие знаний, должны сменять загадки с подвохом, ответы на которые требуют смекалки и чувства юмора.
  4. Требуют тщательно продумать игровое оформление. Например, простые вопросы на знание темы выполняются на скорость. Сложные вопросы могут предлагаться с готовыми ответами, где нужно выбрать правильный из предложенных вариантов и т.д.

Музыкальная викторина

Музыкальная викторина для детей от 10 лет требует от организаторов несколько большего обеспечения, чем простые конкурсы по разгадыванию загадок, ведь нужно обеспечить его музыкальное сопровождение.

Музыкальные викторины могут быть интеллектуальными, требующими от детей проявить свои знания музыкальных терминов и инструментов, фамилий композиторов и названий музыкальных произведений. Для детей от 10 до 13 лет в этом случае лучше проводить их по музыкальным сказкам или произведениям, связанных со сказочными героями. Такие конкурсы включают как словесные вопросы, так и прослушивание музыкальных отрывков в течении 3-5 минут.

Музыкальная викторина, которую проводят для детей на день рождения или праздник, будет, конечно же, совершенно другой по выбранной теме и уровню сложности вопросов. В неё стоит включить загадки с подвохом о музыкальных инструментах, например, и отрывки из любимых детьми песен, которые они должны будут узнать.

Если ответы они должны будут напеть, это только добавит веселья и позволит проявить ребятам свои таланты. Такие конкурсы создают особо праздничное настроение на любой день рождения. Вместе с тем они развивают музыкальный слух и приобщают детей к музыкальной культуре.

Экологическая викторина

2017 год объявлен в России Годом экологии, а значит, экологические викторины будут особенно востребованы. Экологические конкурсы могут включать вопросы:

  • О животных, рыбах, насекомых и растениях.
  • О природных явлениях (дождь, туман) и объектах (горы, море, и т.п.).
  • О литературных произведениях, посвященных природе.
  • О вредных для природы веществах и предметах.
  • О правильном поведении ребенка на природе и многом другом.

Для детей 8 – 10 лет экологическая викторина может включать вопросы по сказкам о животных, шуточные по форме, но с серьезными ответами. Часть таких смешных вопросов могут входить и в конкурсы на день рождения ребенка.

Кто это?

Викторина может включать в себя задания одного типа. Например, по описанию человека, литературного персонажа, животного, участникам нужно дать ответы на вопрос «Кто это?». Это может быть отрывок с описанием героя или вопросы в виде смешной загадки с подвохом. Главное для детей 10 – 13 лет правильно подобрать персонажей заданий, чтобы они могли узнать их и дать ответы.

Спорт

Спорт это не только ловкость, сила, быстрота, но и знания об этой стороне человеческой жизни. Школьники 10 – 13 лет многие уже посещают спортивные секции и всерьез увлечены различными видами спорта. Проверить, как хорошо они знают спорт, поможет викторина на эту тему. Вопросы про спорт могут включать:

  • (мяч, скакалку и т.п.).
  • Задания по типу «Кто это» серьезные о знаменитых спортсменах или шуточные о персонажах сказок и рассказов, которые отличились в беге, прыжках и т.п.
  • Конкурсы для эрудитов на знание спортивных правил или истории спорта.
  • О числах, связанных со спортом. Например, число олимпийских колец, число игроков в футбольной команде и т.п.

Конечно, вопросы на знание спорта и спортсменов для детей 10 лет не должны быть слишком сложными. Если вопросы викторины дополнить веселыми спортивными конкурсами, верю, что получиться настоящая программа праздника – «Веселые старты» или день рождения.

Животные

Тема животных по популярности для викторин может соревноваться, наверно, лишь со сказками. Дети, в том числе 10 – 12 лет уже немало знают о животных, и им не сложно будет давать ответы на вопросы о них.

А составителям викторины можно найти самые разные материалы на эту тему – и стихотворные загадки о животных, и интересные факты, фильмы, мультфильмы о них. Всё это позволит превратить викторину, при желании добавив, например, рисовальный и другие конкурсы, в полноценный праздник, отмечая День птиц, день кошек или день тигра, которые есть в календаре.

Сказки

Викторины по сказкам проводятся для самых разных возрастов – от дошколят до пенсионеров, так как сказки знают и любят все. Просто вопросы для столь разных возрастных категорий тоже составляются по-разному. Для малышей серьезно проверяя их знание , а для старших будут вопросы с подвохом.

Для детей 10 – 13 лет для викторины выбирают серьезные вопросы по авторским сказкам и смешные по русскому фольклору. Такие конкурсы пробуждают любовь к русскому языку и чтению, а возможность почувствовать себя эрудитом, давая правильные ответы, доставляет радость ребенку и в школе, и на день рождения.

Викторина по сказкам