Обзор недорогих, простых и бюджетных материалов: из чего дешевле построить гараж? Из чего лучше и дешевле построить гараж на даче? Гараж из металла или дерева.

Каким бы хорошим и надежным автомобиль не был, но для того чтобы он служил долгое время необходимо помещение, которое защищает технику от перепадов температур, от влажности, от разрушительного ветра и солнечного света. Поэтому при выборе материалов, из чего можно построить гараж, нужно опираться на такие принципы, как погодные условия вашей климатической зоны, материалы, которые будете использовать, защиту – сигнализацию, замки, ворота.

Преимущества гаража для дачи

Гараж на даче может выполнять разные функции. Вот, например, интересное решение для хозблока

Кроме прямой функции «хранения» автомобиля гараж дает возможность оборудовать мастерскую. Ее можно оборудовать смотровой ямой сделав свой ангар для автомобиля еще более удобным. Там же часто устраивают погреб, еще одну кладовую для хранения солений или комнату для отдыха. О проектах домов в стиле минимализма и функционализма читайте .

Очень большой плюс гаража в том, что экономически он более выгоднее, чем оплата того же самого места на парковке. Именно поэтому владельцы загородных домиков или дач всегда включают в план построек этот вид хозяйственной постройки.

Материалы для постройки

Кирпич

Первое с чем нужно определиться строя гараж, это ваши финансовые возможности. То есть сумму, которую вы можете и хотите потратить на постройку. Выбирая кирпичное здание, вы выбираете:

  • Прочность;
  • Надежность;
  • Долговечность.

Важно понимать, что построить гараж из кирпича не так просто, нужно иметь элементарные понятия как возводить стены.

Также необходимо определиться, как часто вы будете использовать эту постройку для чего. Если вы планируете там только хранить автомобиль можно построить холодный гараж, то есть не возводить толстые стены и не утеплять их. А если вы хотите устроить кроме укрытия для авто удобную мастерскую, подумайте о защите от перепадов температур.

Для отдельностоящих гаражей на дачных участках лучше всего возводить стены не тоньше 250 мм. и перекрывать панелями.

Пенобетон и газобетон

Современный материал, который постепенно вытесняет привычный нам кирпич. Среди преимуществ этого материала:

  • Относительно недорогая цена;
  • Хорошо удерживает тепло;
  • Возможность быстро возвести стены.

Крупный размер газобетонных блоков дает возможность, очень быстро возвести стены. Но, вот перед тем как перекрывать крышу панелями необходимо последний ряд укрепить армированным поясом, шириной около десяти сантиметров.

Еще одно преимущество газо- пеноблоков, это то, что внешние стен практически не нуждаются в отделке. Достаточно швы промазать акриловой смазкой, чтобы уберечь постройку от сырости. Это возможно потому, что у газобетонных блоков структур замкнутого цикла, что уберегает от попадания влаги внутрь.

Видео: как построить дешевый

В видео рассказывается, как построить дешевый гараж из пеноблока:

Деревянные: бревно и брус

Деревянный гараж – необычно, но стильно

Еще двадцать лет назад деревянные материалы для строительства гаражей были запрещен, так как признаны пожароопасными. Да, это так. Но современные антипиреновые пропитки и лаки делают эти материалы огнеупорными и стойкими.

Преимущества построек из бревен и бруса:

  • Красивый внешний вид;
  • Хорошая теплопроводимость;
  • Стойкость и практичность материала.

Особенно хорошо укрытия и агнары для автомобилей из оциклированного бруса подойдут для загородных коттеджей в эко-стиле. Неуместной будет подобная конструкция из бревен в паре с современным строением из бетона и стекла. Какие бывают проекты гаражей, бань, летней кухни, подробно указано по .

Кроме того, деревянный гараж отлично сохраняет тепло, поэтому такая постройка – отличное решение для тех, кто собирается также обустроить здесь мастерскую или комнату отдыха.

На видео – сколько стоит построить гараж:

Профнастил и сэндвич панели

Сендвич панели позволяют очень быстро построить любую постройку

По такой технологии возводят холодные, не обогреваемые укрытия для автомобилей. А вот для того чтобы хорошо закрепить стены постройки вам необходимо выбрать шаг опор основы конструкции равным ширине или длине твердой минватной плиты (50 или 100 см). В таком случае утеплитель аккуратно и точно положится на свое место. Вторым шагом – зашить для защиты от валги любым листовым материалом. Например, плоскими асбоцементными листами, цементно-стружечной плитой, ОСП, обработанной антипиреном деревянной вагонкой или оцинкованной сталью.

Многослойные панели делятся на два вида: классический сэндвич из стального профнастила с минватным, пенопластовым или пенополиуретановым утеплителем и конструкции из OSB листов с пенопластом.

Вы можете приобрести готовый «конструктор» для самостоятельной сборки (металлокаркас, панели, ворота, доборные элементы и крепеж). Тот, кто не хочет брать в руки сварочный аппарат и шуруповерт может сразу при покупке заказать монтаж.

При строительстве своими руками стоимость постройки из сэндвич панелей сравнима с ценой пеноблочного варианта. Времени на его возведение потребуется на 3-4 дня меньше, поскольку не только стены, но и кровля собирается из многослойных панелей и не требует утепления.

Видео: строительство теплого гаража из профнастила

Преимущества сендвич панелей

  • Бюджетность конструкции;
  • Легкость возведения;
  • Практичность.

Важные моменты, от которых зависит качество конструкции из сэндвич панелей – точность заливки бетонного основания и сборки каркаса. Если эти работы выполнены правильно, то установка стен и кровли занимает не более суток. О пристройке из пеноблоков к деревянному дому читайте .

Легкий проект из сендвич панелей

Способов построить гараж своими руками достаточно много: от простой железной коробки с минимальными удобствами, до полноценного кирпичного здания с несколькими комнатами и возможностью жить в летнее время года. Большинство мужчин воспринимают гараж личной территорией, где можно заняться любимым делом - ухаживать за машиной, мастерить, отдыхать с друзьями и прочее.

Для начала вам стоит ответить на главный вопрос: зачем вам нужен гараж? Подумайте, как вы собираетесь его использовать, для чего он вам необходим в первую очередь. От этого будет зависеть бюджет, сложность постройки, материал и набор дополнительных удобств.
Немногочисленные автомобилисты, которым просто необходимо место для хранения машины, часто выбирают частные стоянки с навесом или покупают специальные боксы из металла.

Небольшие домики перевозят на тягаче, их установка занимает несколько часов. Те, кто желает использовать гараж как склад, мастерскую или место отдыха, должны подойти к вопросу о постройке серьезней. Для большинства целей необходимо прочное и долговечное здание с проведением дополнительных удобств: электричества и воды. Также учитывайте особенности климата своего региона: постройка в северных широтах обойдется дороже, а технология - сложнее. Возведение гаража своими руками в теплых широтах с небольшим количеством осадков проще и дешевле, однако вопросом может стать выбор хорошего места.

Как выбрать место

Многие автомобилисты предпочитают строить на территориях гаражных кооперативов. В таком случае вы избегаете серьезных проблем с удобствами и размещением. Аренда участка земли и возведение гаража обойдется недорого. Зачастую владельцы кооператива предлагают на выбор один из нескольких планов с учетом габаритов машины, высоты здания, подведения коммуникаций, обслуживания здания. Кроме того, ваш гараж будет круглосуточно защищен охраной - вы можете не беспокоиться о том, что ваше имущество будет испорчено или украдено.

Если вы строите гараж на своем участке, главными проблемами окажутся выбор места и оформление дороги. Сразу обозначим, что возведение дома с гаражом не рекомендуется - большое помещение с железными воротами будет забирать тепло зимой, неприятный запах бензина и масла может стать помехой для ваших родных. Лучше выбрать участок в 5-10 метрах от дома, так, чтобы ворота гаража и ворота из двора были на одной линии. Расстояние от гаража до них лучше сделать около десяти метров - так будет возможность выгнать машину из гаража на время ремонта или других работ, но она останется на вашем дворе.

Выбор земли

Наилучший вариант - постройка на ровном участке земли. Перед началом работы прокопайте вниз лопатой около метра - убедитесь в том, что внизу нет песка или полостей (особенно актуально для местности с резкими перепадами высот или вблизи рек). Хороший участок развяжет вам руки и позволит построить большое и тяжелое здание.

Постройка гаража в городской черте, вблизи многоэтажных зданий, обязательно должно быть согласовано с управлением архитектуры или аналогичным органом. Незаконное возведение гаража, даже металлического бокса, чревато серьезными неприятностями с законом. В таком случает участок под застройку лучше взять в долгосрочную аренду или приобрести.

Размер и конструкция

Как мы уже сказали, все зависит от целей. Стандартный металлический бокс имеет размеры примерно 4×4х2,3 метра - достаточно для того, чтобы поставить автомобиль, произвести простенький ремонт.

Хороший кирпичный гараж будет иметь размеры около 5×8х3 метров с пологой шиферной крышей или простым бетонным перекрытием. Такие размеры предполагают не только место для автомобиля. Рабочие верстаки и станки, шкафы и полки для хранения деталей, горючего, химии для ухода за салоном, инструментов и другое. В особых случаях гараж строится с большей глубиной (до 12 метров), для места под мотоцикл или прицеп (актуально для сельской местности).

При выборе строительного материала, стоит ориентироваться на местный рынок. Если недалеко от места жительства расположен кирпичный завод, цех проката металла или песчаные или каменные карьеры - стоимость постройки можно снизить за счет оптовой закупки материалов.

  • Некоторые умельцы воздвигают гараж из дерева. Дешевизна подобной конструкции и простота постройки - главные преимущества, однако при несоблюдении технологии этот гараж может стать могилой для авто. Дерево очень боится сырости и огня, его использование в качестве мастерской также вызывает вопросы.
  • Другое дело - газобетонные блоки. Их просто класть даже новичку, они относительно дешевы и доступны для покупки практически на всей территории СНГ. Однако их стоимость достаточно велика на данный момент.
  • Кирпичный гараж с грамотной кладкой в 1,5-2 кирпича является предпочтительней. Это дорогая конструкция, но она простоит более 100 лет при соблюдении технологии. Его можно продать, отбив цену строительства (особенно при наличии коммуникаций).

Фундамент для гаража своими руками

Для стен из кирпича или газобетона фундамент необходим. Он станет прочной опорой для тяжелой конструкции, позволит гаражу прослужить не один десяток лет без серьезного ремонта.


Стандартная яма для фундамента имеет глубину до 1-1,5 метров, ширину минимум полметра. Выкопать ее можно вручную или при помощи спецтехники (при наличии). Выбор фундамента обусловлен несколькими параметрами:

  • Наличие материалов.
  • Наличие времени для установки или заливки.
  • Типы фундаментов под гараж

    Традиционным считается монолитный фундамент из камня и бетонного раствора (пропорция: 1 часть портландцемента на 3 части отсева). Камень укладывается в яму ровным слоем по 30-40 см, сначала крупные фрагменты, затем средние, в конце щебень. Заливать стоит за один-два захода жидким раствором. После того, как раствор просочится между камней, залить повторно на 5-10 см ниже их уровня. Затем укладывать новый стой по той же схеме, заливать раствором с большей густотой.

    Установка такого фундамента займет несколько дней, а иногда - неделю, но он станет прочной основой для постройки.

    Фундамент должен быть выше уровня земли на 20-30 см. На заключительной стадии стоит класть большие фрагменты так, чтобы они создавали ровную плоскость по всему периметру (пользуйтесь длинным водным уровнем или маятником). Окончательно выровнять уровень фундамента вам поможет густой бетон и листы рубероида. После этого можно приступать к возведению стен из кирпича или газобетона.

    Для деревянного гаража или железного бокса фундамент может представлять собой просто бетонную подушку с залитыми по периметру гаража металлическими трубами среднего диаметра. К ним можно приварить профили для каркаса деревянной постройки или сам металлический бокс.

    В последнее время распространенные методы установки фундамента - ленточный, монолитный и свайный (столбчатый, сборный).

      • Ленточный - конструкция из железобетона с ленточной заливкой бетона в яму. Металлическая арматура дает устойчивость будущей конструкции, бетон создает подушку для будущего здания. Перед укладкой стоит засыпать на дно ямы сухой песок и гидроизолировать будущий фундамент.

      • Столбчатый или свайный представляет собой фундамент из бетонных свай (2-3 метра расстояния между ними) и бетонную заливку полостей. Главное преимущество такого фундамента - простота установки, однако и она требует наличия спецтехники.

    • Монолитная плита - еще одна разновидность ленточного фундамента, которая подразумевает заливку огромной бетонной подушки, армированной бетоном. На дне котлована, глубиной в 0,5-1,5 метра (зависимо от типа почвы - чем устойчивей, тем тоньше может быть подушка) засыпается ровным слоем песок. Затем необходимо защитить от воды будущую подушку и заливать каркас из арматуры (иногда используют крупный камень) бетоном. Минусы такого фундамента - дороговизна и потребность в спецтехнике (в идеале - бетоновоз). Если закладывать фундамент из камня, бетон можно перемешивать при помощи небольшой бетономешалки или даже небольшой емкости (ванны, балии) вручную.

    Целесообразность ямы в гараже

    Если вы заядлый автолюбитель или занимаетесь частной починкой транспортных средств - яма вам необходима. Вы сможете самостоятельно производить ремонт ходовой, без риска быть раздавленным собственным авто, если подведет домкрат. Кроме того, гаражная яма часто используется в качестве импровизированного подвала для овощей - и это не шутка. Все полезное пространство гаража может быть использовано в хозяйстве.

    При расчете параметров ямы, стоит учитывать расстояние между колесами автомобиля, его вес и общие габариты. Для тяжелых авто (свыше 1,5 тонн), стоит позаботиться о фундаменте для ямы - это станет дополнительным усилением конструкции. Стандартная яма имеет размеры 5х,05×1 метра и выкапывается ровно посередине гаража. Если пространство позволяет - сделайте ступеньки со стороны ворот для удобного спуска в яму (например, вылейте из бетона). Ступеньки также могут играть роль полочек для инструментов во время ремонта. Деревянная или железная лестница для спуска в яму не рекомендуется - неудобно и травмоопасно в холодное время года.

    Возведение стен

    Деревянные стены - возведение балок по периметру (примерно метр расстояния между ними), скрепление их между собой в верхней плоскости с помощью поперечных балок. Используйте железные скобы для усиления конструкции. Стены стоит сделать из длинных досок, предварительно покрыв их грунтовкой. Для дополнительного утепления положите листы пенопласта или минеральной ваты между внешними досками и внутренними. Постройка гаража из цельных бревен (по типу сруба) также возможна, однако обойдется вам в круглую сумму.


    Кирпичные стены - популярный вариант возведения гаража из красного или белого кирпича. Толщина стен варьируется от 20 до 50 см, зависимо от типа крыши. Кладка стен начинается всегда с угла. Для выравнивания уровня используйте простой водный или более дорогой лазерный инструмент. Класть кирпич нужно на густой цементный раствор (соотношение цемента и песка: 1 к 3). Перевязку кирпича стоит делать внахлест. Красивая кладка, например «липецкая» или облицовочный кирпич ложится в последнюю очередь и только на мощный фундамент. Если гараж предусматривает окна, то стоит позаботиться о бетонных перекрытиях, которые можно приобрести или отлить самостоятельно.

    Не рекомендуется делать большие окна для гаража, как в доме. Хорошим вариантом станут небольшие, но широкие окна в верхней трети стены. Они будут давать достаточно света, но сохранят большое количество рабочего пространства.

    Газобетон, как и кирпич или шлакоблоки, ложится от угла внахлест. Возведение стен из этого материала происходит проще и быстрее, однако цена за м3 будет стоить дороже. Если про постройке гаража из кирпича можно использовать б\у материалы (например, для дополнительной комнаты или внутренней отделки), то в случае с газобетоном стоит выбрать один определенный тип блоков и закупить его достаточное количество. На складах или специализированных сайтах воспользуйтесь калькулятором для подсчета необходимого количества газоблоков.

    Крыша как наиболее проблемная часть стройки

    Возвести стены гаража своими руками просто - с этим справятся двое крепких мужчин не более, чем за месяц. Однако установка крыши часто доставляет массу трудностей. Для бюджетного варианта используют простые бетонные перекрытия, которые устанавливают под углом, вниз к задней части гаража. 2-3 стандартных перекрытия достаточно для сооружения простой и надежной крыши. Для защиты от дождя такое перекрытие покройте рубероидом и просмолите.

    Если нет возможности положить бетонные перекрытия, хорошим выходом станет шифер или профнастил. Каркас из древесины с небольшим наклоном к задней стенке гаража станет хорошей основой для шифера. Щели между ровным потолком и шифером можно заложить кирпичом.

    Более сложный вариант - треугольная крыша с небольшим чердаком между плоскостями. В таком случае придется заказывать деревянные балки и устанавливать их на уже готовую плоскость потолка. Балки из дерева станут катетами равнобедренного треугольника, скрепляются скобами между собой в вершине треугольника. Более легкие доски при помощи длинных саморезов скрепляют треугольники между собой.

    Листы шифера кладутся снизу вверх, так, чтобы вода не подтекала под листы. Шиферные гвозди забиваются в балки напрямую, потому расстояние между ними должно быть небольшим (оптимальное - ширина листа шифера минус ширина двух волн).

    Ворота для гаража своими руками

    Для начала рассчитаем ширину ворот. Формула проста: ширина вашего автомобиля + 0,5-1 метр для свободного заезда и выезда из гаража. Способов сделать удобные ворота несколько:

    • Поднимающиеся вверх. Реечные ворота, которые уезжают вверх и внутрь, под потолок, сейчас набирают популярности, но для их работы необходимо электричество для питания подъемников. Их установкой занимаются небольшие частные компании.
    • Более простой вариант - сварить ворота из металла. Каркас двустворчатых ворот варится из металлических профилей. Плоскостью может служить как цельный металлический лист, так и деревянный щит, сбитый из досок. Заблаговременно позаботьтесь о месте под замок.
    • Завесы для ворот необходимо брать самые крупные. Они привариваются к металлической раме, которая собирается отдельно и устанавливается во время строительства стен.
    • Ворота должны открываться наружу. Для большого полотна стоит сделать два ручных замка-щеколды, которые будут держать полотно за нижнюю и верхнюю часть рамы. Это сдержит ворота от изгибания во время порывов ветра и перекосов, которые могут прийти со временем.

    Внутренняя отделка гаража

    Если вы просто храните автомобиль в гараже и больше там ничего не делаете, будет достаточным затереть щели между кирпичом или блоками раствором. В случае использования гаража в качестве мастерской, вам стоит позаботиться о функционале пространства - сделать вытяжку, прошпаклевать стены, пробить места под коробки розеток, залить металлические каркасы под верстаки. Покраска стен для такого сооружения не нужна. Также обратите внимание на простоту уборки - не должно быть закрытых углов, периметр должен вентилироваться.
    Освещение лучше ставить по всему периметру - 4 неоновые лампы над рабочей поверхностью с независимыми переключателями для экономии электроэнергии.

    Отопление и утепление гаража

    Об этом стоит заботится, если вы работаете в гараже или живете в северных широтах с холодной и морозной зимой. Утепление гаража пенопластом - возможный вариант. Листы 5см пенопласта защитят строение от потери тепла.

    Отопление гаража лучше устроить при помощи переносных нагнетателей тепла. Небольшие электробатареи и вентиляторы, расставленные по периметру, станут неплохим способом обогреть помещение.


    Установка автономного отопления, батарей водного типа (в случае пристройки гаража к дому) в теории возможны, но на практике практически не применяются.

    Чертежи и схемы для постройки гаража своими руками

    Такая информация есть в интернете в огромном количестве. Однако для планировки гаража для конкретной земли, автомобиля и целей, лучше обратиться к опытному архитектору. Потратьте несколько тысяч рублей на консультацию с экспертом, который поможет составить грамотный чертеж будущего строения. От этого напрямую зависит не только живучесть конструкции, но и ваша безопасность.





    В общественных библиотеках еще можно найти старые советские книги на тему «как построить гараж своими руками». Несмотря на то, что новые материалы и техники строительства появляются на рынке каждый день, классические схемы постройки гаража могут быть вам полезны. По крайней мере, для расчета общих размеров их можно использовать.

    Ориентировочная смета для строительства

    • Цена земли (или аренды)
    • Работа архитектора
    • Цена стройматериалов
    • Аренда спецтехники
    • Прокладывание коммуникаций.

    Постройка гаража в сельской местности обойдется вам примерно в 100,000 р.
    Для города эта цена может быть дороже втрое (ввиду дорогой доставки материалов и особенностей законодательства).

    Популярные вопросы и ответы

    • Как провести электроэнергию в гараж?

    Если он построен на территории гаражного кооператива - это не проблема. Обратитесь к администрации, и вам выделят кабель. Вам придется только купить счетчик и заключить контракт. Для гаража возле частного дома кабель можно провести под землей от дома или над землей (высота не менее 3х метров). В городской черте провести свет сложнее. Для этого обратитесь в управление архитектуры и в компанию электроснабжения.

    • Как лучше разместить верстаки и станки для гаража-мастерской?

    Лучше размещать их на задней стенке гаража. Там же лучше разместить несколько розеток, место для компрессора, поставить шкафы для расходных материалов.

    • Как подобрать замок для гаража?

    Если гараж находится возле дома - достаточно большого замка под длинный ключ. Если же гараж находится далеко от дома - устанавливайте 2-3 замка отличных типов (Навесной, внутренний под разные ключи).
    Иногда владельцы устанавливают сигнализацию от грабителей. Решетки на окна - также не редкость.

    • Как обезопасить гараж от огня?

    Облицовка огнеупорным кирпичом, строительство из газобетонных блоков или другого огнеупорного материала станет неплохой защитой. Также стоит позаботиться о заземлении электросети.
    Утепление пенопластом снижает защиту от огня - для некоторых типов пенопласта температуры горящей сигареты хватит для того, чтобы загореться. Если утепление установлено по всему периметру гаража, то оно легко вспыхнет даже от небольшого огня. Учтите это.

    • Стоит ли делать несколько комнат в гараже?

    Если вы собираетесь заниматься ремонтом и производством - да. Небольшой перестенок можно сделать для того, чтобы обезопасить машину от пыли и грязи. Кроме того, иногда гараж пристраивают к летней кухне, сараю и другим хозяйственным зданиям. Это неплохой вариант экономии территории при сохранении рабочего пространства.

    Владельцы автомобилей знают, что гараж – это не прихоть, а необходимость, так как только собственный уютный дом автомобиля гарантирует его сохранность как от непогоды, так и от грабителей. Кроме этого, наличие гаража является отличным местом для хранения запчастей и аксессуаров для автомобиля. А еще гараж можно использовать как мини-мастерскую и собственную, мужскую, комнату отдыха.

    Если вы уже определились, что удобнее всего вам построить гараж на даче, то вам нужно выбрать место, размер и материал, из которого можно возвести строение. Вариантов при этом существует немало – предпочтение зависит от размера кошелька и собственных навыков в строительстве.

    Какой гараж построить?

    Благодаря огромной разновидности строительных материалов, возведение любого здания сейчас можно упростить и сделать не таким уж и затратным по деньгам. Если вы сомневаетесь, из чего построить гараж, то нужно взвесить все «за» и «против» той или иной конструкции и выбрать ту модель, которая вас заинтересует больше всего.

    Гаражи для автомобилей бывают временные и капитальные.

    Временные конструкции, которые могут выглядеть как навес, или как полноценный гараж, можно легко и быстро разобрать. Чаще всего временные гаражи изготавливают из дерева, профнастила, сэндвич панелей. Их демонтаж не занимает много времени, а для сбора необходимо выбрать ровное место.

    Капитальные гаражи в основном строят из кирпича, шлакоблока, гипсоблока, пеноблока, бруса. Для строительства такого здания необходимо прочное основание – в виде фундамента.

    Стоит отметить, что фундамент необходим как для временного гаража, так и для капитального. Но его глубина заметно отличается – сборной конструкции фундамент необходим для того, чтобы выровнять грунт для установки стеновых модулей, поэтому траншея должна быть незначительной. А вот для капитального гаража, где фундамент нужен для того, чтобы была возможность передать нагрузку от стен на грунт, его нужно строить более прочным и глубоким.

    Выбор проекта для гаража

    Прежде чем выбрать, из какого материала построить гараж, необходимо хотя бы по фото определится с проектом будущего строения. Возможно, после того, как вы проанализируете свои возможности, вы точно ответите на вопрос, из чего же вам построить дешевый гараж.

    Место

    1. Встроенный. Если у вас небольшой пустой участок земли, но в планах есть желание построить добротный коттедж, то можно смело рассматривать строительство гаража в цокольном этаже будущего дома. Основное преимущество – экономия строительных материалов, ведь потолок у гаража – это перекрытие первого этажа, а сами стены являются продолжением фундамента. К тому же этот вариант позволяет обойтись без отопления. Главная проблема этого варианта заключается в том, как обеспечить надежную гидроизоляцию, а также как изолировать первый этаж от проникновения паров бензина и выхлопных газов. Еще немаловажная проблема – как защитить гараж от осадков, так как отметка пола намного ниже уровня почвы. Гараж в цокольном этаже очень выгоден, если участок находится намного выше, чем отметка улицы. А еще, хоть это и бывает редко, для гаража используют не цокольный этаж, а часть первого этажа, тогда это помещение становится довольно органичной частью дома, так как в основном, оно имеет соединение с жилыми помещениями. Встроенный гараж обязательно должен иметь огнестойкое перекрытие и защитный шлюз из негорючих материалов – через него осуществляется связь с другими помещениями. Особое внимание нужно уделить отоплению, так как его установка должна исключать возможность возгорания паров горючего и обеспечить качественную бесперебойную вентиляцию даже при закрытых воротах. Все это необходимо предусмотреть на случай случайного возгорания, чтобы огонь не перекинулся на дом. Все легковоспламеняющиеся жидкости нужно хранить в плотно закрытых металлических ящиках (в принципе, как и в любом другом гараже).
    2. Пристроенный гараж. Если на дачном участке уже есть дом, то гараж можно пристроить к нему. Это тоже экономный вариант, так как гараж будет иметь одну общую стену с домом и, скорее всего, удобнее будет, если вы сделаете общую крышу на два помещения. Пристроенный гараж не должен быть смежным со спальней, лучше, чтобы он граничил с нежилыми комнатами. Преимущества пристроенного гаража – все коммуникации рядом и не надо опасаться подтопления. Минусы – если вы подведете канализацию и водопровод, то желательно завести и отопление, так как зимой не исключены проблемы из-за холодов. Можно гараж пристроить к бане, сараю, мастерской или другой хозпостройке.
    3. Отдельно стоящий гараж. Выбор места для строительства гаража зависит только от собственных индивидуальных предпочтений. Желательно такую постройку располагать как можно ближе к ограде участка, так как размещение ее в глубине участка совершенно нелогично – это займет больше места, так как нужно будет проложить подъездной путь через весь участок. В идеале ворота гаража нужно расположить вровень с забором, чтобы они «выходили» прямо на улице. Это самый приемлемый вариант, так как гараж совершенно не мешает дачному участку. Минус такого строительства – оно занимает определенное место на участке, необходимо дополнительно утеплять гараж, еще – много потратить средств на стройматериалы, а также в необходимости дополнительно прокладывать все коммуникации. Зато есть и огромный плюс – благодаря тому, что гараж стоит далеко от жилого помещения, опасность его возгорания в случае пожара минимальна.

    Размер

    Размер построенного гаража не должен быть впритык к автомобилю. Стандартное место для машины представляет собой территорию размером три на шесть метров. При этом расстояние от стен гаража до дверей авто не должно быть менее 70 сантиметров, а до радиатора – менее 50 сантиметров.

    Если необходимо сэкономить место в гараже, то проем ворот нужно немного сместить влево (для удобства водителя). Ширина ворот равняется 2,5 метров, но вполне допустим размер и 2,3 метра при высоте 1,8-2 метра. Но если вы планируете изготовить ворота на заказ, то можете подобрать любые интересующие вас размеры.

    Не забудьте о площадке перед гаражом – ее либо бетонируют, либо выкладывают плиткой. Можно сделать подъезд для машины вместе со стоком для воды – в таком случае здесь можно будет мыть авто.

    Выбор материала для строительства гаража

    Гараж из кирпича или шлакоблока

    Гаражи из кирпича холодные, поэтому требуют дополнительного утепления. Намного выгоднее строить кирпичные гаражи не на приусадебном участке, а в гаражных кооперативах, так как смежное расположение построек избавляет от необходимости возводить толстые стены, которые служат защитой от проникновения и опорой для панельного перекрытия. Стены для кирпичного гаража возводятся толщиной минимум в один кирпич. Можно построить гараж из шлакоблока – эта конструкция будет намного прочнее и мощнее, чем из кирпича.

    Перекрытием для кирпичного гаража служат пустотные ж/б плиты, деревянные балки или даже бревна – по ним настилают обрешетку из досок, поверх укладывают либо шифер, либо металлочерепицу.

    Главный минус такого варианта – гараж из кирпича трудоемок в строительстве. К тому же должен быть хотя бы минимальный практический опыт в кладке кирпича.

    Для более быстрого строительства желательно использовать бетономешалку.

    Гараж из газобетона или пенобетона

    Эти строительные материалы появились относительно недавно, но они успели заметно потеснить в строительстве кирпич и шлакоблок, так как:

    • скорость строительства намного быстрее;
    • кладка намного легче;
    • заметное энергосбережение.

    Если вы планируете сэкономить на строительстве, то постройте гараж из пеноблоков или газоблоков. Благодаря крупному размеру, маленькому весу и привычной геометрии этих блоков не понадобится никаких специальных навыков в строительстве – очень быстро у вас получится недорогое, но надежное и, что немаловажно, теплое укрытие для вашего авто.

    В том случае, если у вас в планах перекрытие стен из железобетонных панелей, то последний ряд кладки необходимо выполнить из монолитного бетонного армированного пояса. Его высота должна быть не менее десяти сантиметров. Благодаря ему, можно защитить хрупкий газобетон от продавливания. К тому же есть один большой плюс данного строительного материала – это ровные стены, которые не нуждаются в отделке. Правда, газобетон все же лучше обработать снаружи грунтовкой или пропиткой глубокого проникновения – это будет отличная защита от влаги, чтобы она, замерзая, не разрушила строение. А вот пенобетон не нуждается в такой защите.

    Гараж из бруса или бревна

    Раньше пожарники не советовали строить гаражи из бруса или бревна, но сегодня, благодаря наличию антипиреновых пропиток и огнестойких отделок, дерево вполне может быть пригодным для строительства укрытия для автомобиля.

    Изнутри гаражи из бруса или бревна утепляются полужесткой плитой из базальтовой ваты, а потом происходит облицовка влагостойким гипсокартоном либо стекломагнезитом.

    На пол также нужно будет постелить огнестойкий материал, например, керамзитовую стяжку, поверх нее – электрокабель, который заливается раствором. Благодаря этой хитрости, которую, в принципе, можно использовать в любом другом гараже, будет тепло, которое обеспечит сохранность кузова автомобиля.

    Гараж из профнастила и сэндвич панелей

    Это строительство относится к быстровозводимым конструкциям. Самый простой вариант – построить каркасный гараж из металлопрофиля, а потом обшить его профнастилом. Данная технология является холодным укрытием для автомобиля.

    Чтобы построить более качественный гараж, то стены нужно утеплить – понадобится выбрать шаг стоек каркаса, чтобы он был равен ширине или длине жесткой минватной плиты (то есть, либо 50 или 100 см). Только в этом случае утеплитель четко, ровно и точно встанет на свое место. Поверх нужно будет зашить любым листовым материалом – это могут быть плоские асбоцементные листы, цементно-стружечные плиты, ОСП, оцинкованная сталь, вагонка (но обработанная антипиреном).

    Стоит также учитывать, что многослойные панели бывают двух видов: классический сэндвич из стального профнастила с минватным, пенопластовым или пенополиуретановым утеплителем и конструкции из OSB листов с пенопластом.

    Кстати, вполне можно приобрести уже готовый «конструктор», который можно использовать для того, чтобы самостоятельно собрать гараж. В состав такой «игрушки» входит: металлокаркас, ворота, панели, крепеж, различные доборные элементы. Есть строительные фирмы, которые могут даже собрать вместо вас гараж-конструктор.

    Правда, стоит учитывать, что если вы сами построите гараж из сэндвич панелей, то его цена будет примерно такой же, как и у гаража, построенного из пеноблоков. Но зато времени на его возведение понадобится в несколько раз меньше, так как стены и кровля будут собраны из многослойных панелей. К тому же нет необходимости утеплять эту конструкцию.

    Многие мечтают о хорошем и недорогом гараже, особенно жители больших городов. Мужчины воспринимают гараж как свое личное место, убежище, приют. Так из чего лучше это сделать? Давайте разберемся.

    Про подготовку

    Сперва хочется сказать, что дешевле построить собственный гараж, чем его купить. Иногда цены поднимают до небес за старые и гнилые боксы, особенно в городах миллионниках, где мест даже для парковок остро не хватает.

    1. Перед постройкой обязательно нужно предупредить администрацию вашего населенного пункта , что собираетесь строить гараж. Будьте готовы, что власть может потребовать деньги, так уж все устроено.
    2. Для начала нужно выбрать место . Отлично подойдет сухое место на маленьком пригорке для того, чтобы лишняя влага быстро испарялась, и не образовывались лужи. Иначе, в холодную погоду придется буквально пробивать путь к входу.
    3. Не стесняйтесь пристраивать свой к другому гаражу, но только при разрешении хозяина . Желательно чтобы фундамент будущего гаража был песчаный или глиняный для последующего выкапывания места под подвал.
    4. Когда место выбрано, стоит приступить сначала к постройке подвала . Выкопайте экскаватором (если совсем с деньгами туго, то можно и самому) вход в подвал метра полтора - два, а затем приступайте выравнивать непосредственно подвал любой формы и размера, какой предпочтете нужным. После поставьте бетонные стены (рекомендуют бетон, потому что дерево и другие деревянные материалы быстро сгниют), пол и потолок. Подвал готов.

    Строительство гаража

    Теперь перейдем к наземной части. Начните возведение стен. Можно использовать:

    • бетонные плиты;
    • крепкие кирпичи (белого цвета);
    • керамзитоблоки;
    • профильную трубу (для каркаса);
    • газобетон;
    • шлакоблок;
    • древесину;
    • сэндвич панели.

    Совет! Не забудьте сделать маленькую дырку в стене, чтобы лишняя влага выходила из гаража весной и осенью.

    Крыша, ворота и пол

    Затем нужно будет установить крепкие железные ворота, которые можно купить или сделать самому. После возведения стен и ворот, нужно будет заняться крышей. Крышу можно сделать плоской (самый простой вариант). Для этого положите бетонные плиты на стену, наняв специализированную технику.

    Не запрещено возвести наклонную крышу. Что чаще не рекомендуют, потому что она неудобна в эксплуатации, применяемой к гаражным сооружениям.

    После возведения стен и крыши, предстоит сделать пол. Для этого по периметру входа в подвал разложите доски, как бы отгораживая его. Оставшееся место залейте бетоном (конечно же, не в подвал) до уровня двери. После застывания бетонна у вас получиться гараж, точнее «недогараж».

    Важнейшая часть: электрика

    Чтобы превратить свое творение в полноценный гараж, следует провести в него электричество. Если у соседей тоже не проведено электроснабжение, то можно с ними договориться, чтобы «скинуться» деньгами на подведение электрического кабеля.

    Эта процедура не совсем дешевая, а если у соседей присутствует свет, тогда просто проведите электричество к себе, конечно же, предупредив администрацию. Без счетчика помещение не одобрят, поэтому позаботиться о приборе учета нужно в процессе подключения.

    Конкретнее про выбор материалов

    Вот из какого материала сейчас делают дома для машин:


    Плюсы: при надежной сборке довольно долговечная конструкция.

    Минусы: нужна подъемная техника, чья почасовая оплата зависит от сообразительности заказчика.

    1. Кирпичный каркас. Этого красивый, дорогой и долговечный материал. Обычно под гаражи принято приобретать битый кирпич или же материал низкой пробы. Ну а для частного дома, где все должно быть «с иголочки», покупают дополнительно облицовочный тип кирпича.

    Постройки, размещенные отдельно, требуют дополнительного утепления. Поэтому стена будет, минимум, в 2 кирпича (от 25 см в толщину и более).

    Сложность следующая: нужда в крепком фундаменте. Именно под кирпичную стену заливают монолит с армированными сетками.

    Плюсы: нет необходимости во внутренней отделке. Первозданный вид – это уже современная классика.

    1. и керамзитоблоки. Новейшие материалы на цементной основе, лучше кирпича. Дело не только в цене. Ведь по характеристикам они отлично удерживают тепло. Сам процесс строительства не занимает много времени. Почему так? Оба вида стройматериала крупного размера и относительно легкой массы.

    Особенность конструкции лишь в армированном поясе, который необходим для основы любой крыши гаража.

    С фундаментом проще: достаточно неглубокого ленточного типа. Из каких блоков конкретно выбрать – решать лучше по месту строительства.

    Плюсы: не уступает кирпичному, намного легче общая масса, расходный материал с малыми затратами. Больших усилий не нужно.


    Исключение из правил – пропитка антипиреновая. Придаст огнеупорные свойства любому дереву. И если постройка планируется многофункциональная (к гаражу еще кладовка, мастерская или даже баня), то именно обработанное дерево подходит лучше всего. На участке или на даче – самое оно.

    1. Профильная труба и пластиковые панели. Это материалы для экспресс-стройки. Сюда же применим . Гараж из сэндвич панелей и профильной трубы по цене будет очень дешевым, а собирается менее чем за сутки . Дольше всего возиться с основой – бетонной площадкой под обычную коробку для машины (быстрее привести и уложить обычную старую бетонную плиту или несколько). Используя современные недорогие материалы, владельцы машин получают неотапливаемые контейнеры для личных автомобилей.

    Но все решаемо, и такую конструкцию можно легко утеплить минеральной ватой, а интерьер гаража создадут уже асбестоцементные листы или ОСП (в основе пенопласт).

    Минусы следующие: нужен сварочный аппарат и опыт работы с ним.

    Плюсы: в продаже много уже готовых пластиковых конструкций, которые можно доставить к месту или же собрать руками монтажников.

    1. Металлический каркас. Речь о листовой стали. Гараж без опыта сварочных работ не выполнить собственноручно, однако хороший знакомый за скромную цену сделает все красиво. К сведению, коробка для автомобиля из железа стоит намного дешевле кирпичной или бетонной.

    Минусы: теплопроводность металла. Без утеплителя и приборов обогрева не создать комфортных условий даже для машины.

    Бюджетное утепление

    Если вы собираетесь находиться в гараже длительное время, тогда утеплите стены стекловатой и обнесите это листами ДСП, а также установите печку, заранее проделав дырку в потолке для трубы.

    Такой подход касается только вариантов из огнеупорных материалов. Дерево и пластик – это отдельная ситуация, и утеплять такие материалы нужно в несколько этапов.

    Допустим, дерево (брус или строевой лес) хорошо не желательно обшивать изнутри стекловатой. Природный материал для постройки гаража любит глину, менее токсичные утеплители. Недорого обшить той же доской.

    Для пластиковых панелей продаются специальные листы с лицевой частью, обработанной нержавейкой.

    Пройдемся по крыше

    Иначе сказать, по кровле. Есть два типа:


    Оба варианта – эта самые бюджетные типы, хотя даже на гараже возможно придумать что-то необычное (голубятню, сторожевую будку и многое другое).

    1. Для основы идеально на все времена бетонная плита. Ее ставят на стены под небольшим углом, иначе не будет вода на межсезонье.

    В процессе монтажа всегда есть стыки между плитами, их нетрудно промазать цементным раствором, а потом пропенить изнутри.

    Снаружи хватит нескольких слоев рубероида, наплавленного горелкой внахлест.

    Плюсы: по сравнению с двухскатной выгоднее на 20 процентов.

    1. В работу идут: брус, пустые бетонные плиты (пустотки) . На внутреннюю часть потолка достаточно фанеры или вагонки. На стропильную систему хватит доски от 4 см толщиной. Обрешетку дешевле всего сделать из необрезной доски со снятым обзолом. Под кровлю еще не придумано ничего лучше, чем шиферные листы из асбестоцемента.

    Плюсы: потолочное утепление. Гараж запросто засыпать сверху опилом, шлаком, землей.

    Итоги постройки и выбора материалов

    Какой лучше построить гараж решать, конечно же, не нам. Но подсчеты следующие:

    1. Самый быстрый вариант для гаража – это сэндвич панели с утеплителем.
    2. Дешево, легко и практично – пеноблоки с армированием под крышу.
    3. Приемлемо и тяжеловато, но эстетично – это постройка из обработанной древесины.
    4. Дорого, долго, но на всю жизнь – гараж из кирпича с толстой стеной и бетонным полом.
    5. Сборные варианты, наподобие уже собранных боксов , подходят не везде, ведь надежности в них минимум.

    Гараж продумают очень детально, по возможности не подстраиваясь под имеющиеся от основной стройки материалы.

    Важно! Пусть каркас будет даже из самого старого, некрасивого, но годного в работу кирпича. Такой подход именно для защиты частного дома выручал на случай пожара не одну семью.

    Бюджетный гараж из подручных материалов

    Видео ниже набрало в своей тематике рекордное количество просмотров. Неудивительно. Автор показывает, как построить гараж из поддонов. На стройку ушло 2 месяца, для строительства использовались подручные материалы.

    Приступая к возведению гаража, большинство людей задаются вопросом: как это сделать с минимальными затратами средств и времени? Если вас этот вопрос тоже интересует, предлагаем ознакомиться с представленной статьей, в которой мы подробно рассмотрим процесс возведения недорого гаража в сжатые сроки.

    Как удешевить строение – каркасная технология или легкий бетон

    Гараж из традиционных материалов, к примеру, из кирпича будет стоить дорого, да и процесс его строительства небыстрый. Поэтому, чтобы решить поставленную задачу, следует прибегнуть к современным технологиям и дешевым строительным материалам. Что касается бюджетных технологий, бесспорным лидером является каркасное строительство. Принцип его основан на возведении каркаса из бруса, который обшивается листовым материалом.

    Построить такой гараж можно очень быстро, при этом он получится достаточно прочным и способным надежно защитить автомобиль от различных негативных воздействий окружающей среды. А если его утеплить и обеспечить обогрев, то в таком гараже вы сможете комфортно заниматься обслуживанием авто даже в зимнее время. Единственный минус заключается в том, что его основа деревянная, поэтому долговечность строения несколько ограничена, особенно если за ним не ухаживать.

    Если вы не хотите строить каркасный гараж, можно пойти по второму пути – использовать дешевые материалы для стен, такие как:

    • блоки из легкого бетона (газобетона, пенобетона или полистиролбетона);
    • шлакоблоки;
    • керамзитобетонные блоки и т.д.

    Технология строительства из этих блоков практически такая же, как и строительство из кирпича. Но за счет того, что один блок по размеру равен нескольким кирпичам, скорость кладки в несколько раз увеличивается. Стоят такие блоки в сравнении с тем же кирпичом недорого, так как они пустотелые, к тому же изготавливаются из дешевых материалов.

    Учтите, что гараж из пористых бетонных блоков требует наружной отделки, так как этот материал хорошо впитывает влагу. Если стены не отделать, срок службы строения сильно сократится.

    В качестве примера рассмотрим, как дешево построить каркасный гараж, так как его технология кардинально отличается от возведения кирпичной или блочной конструкции.

    Создаем проект – все нюансы должны быть на бумаге

    Прежде чем начать строительство гаража своими руками, подготовим проект. В первую очередь нам надо определиться с размерами будущего строения. Так как наша задача заключается в том, чтобы построить бюджетный гараж, оптимальные размеры 4х6 м. Их будет вполне достаточно практически для любого автомобиля. Конечно, при необходимости вы можете подкорректировать размеры "под себя".

    Затем составляем чертеж каркаса. Его основой служат стойки, которые установим по углам, а также вдоль стен с шагом 60 см. Снизу и сверху стойки свяжем обвязкой. Для придания конструкции жесткости стойки укрепим распорками и перемычками. Чтобы удешевить строительство, крышу сделаем односкатной. Для этого одна стена должна быть выше противоположной. Лучше всего сделать высокой стену со стороны въезда, чтобы вода с крыши стекала за гараж. Нарисовать каркас можно даже от руки, главное – не забываем указать размеры всех деталей в миллиметрах.

    Еще один момент, с которым нам необходимо определиться на этапе проектирования, это фундамент. Если грунт неустойчивый, к примеру, болотистый, фундамент делаем плитным. Практически во всех остальных случаях оптимальным решением является ленточный мелкозаглубленный фундамент, что связано с минимальным весом строения.

    Подготовка основания – делаем гараж устойчивым

    Вне зависимости от того, каким будет фундамент, вначале готовим площадку: наносим разметку и снимаем верхний растительный слой грунта. Если фундамент будет ленточным, по периметру прокапываем траншеи глубиной около полуметра. Если фундамент плитный, углубляем всю площадку примерно на 40 см. Дно траншей или площадки засыпаем песком на 20 см и тщательно утрамбовываем.

    Учтите, что на обустройство фундамента, если его заливать самостоятельно, уйдет примерно месяц, так как бетон набирает прочность в течении 28 суток. Чтобы ускорить процесс, можно использовать готовые фундаментные плиты или блоки. Но в этом случае увеличатся финансовые затраты. Поэтому вы должны решить сами: что для вас важней – стоимость или скорость строительства.

    Чтобы сделать фундамент полностью самостоятельно, устанавливаем опалубку из досок, влагостойкой фанеры или OSB. Важным элементом фундамента является армирующий каркас. Для ленточного фундамента делаем каркас из арматуры в виде прямоугольного параллелепипеда. Диаметр арматуры должен составлять 0,8 мм. Для плитного фундамента каркас выполняем из сетки с ячейкой 200х200 мм и диаметром арматуры 0,8 мм. Сетку укладываем в два слоя на расстоянии около 150 мм.

    Опалубку заливаем бетоном марки М200, утрамбовываем и выравниваем. Спустя 28 суток после заливки поверх фундамента (между стенами и основанием) настилаем пару слоев рубероида или другого битумного гидроизоляционного материала.

    Если вы решили сделать ленточный фундамент из готовых блоков, их просто укладываем в подготовленные траншеи и скрепляем между собой цементным раствором. Точно так же укладывается и плитное основание из готовых плит. Единственное, для выполнения этой работы потребуется подъемная техника.

    Возведение коробки – собираем "скелет" и обшиваем его

    Теперь, когда основание готово, нужно сделать каркас. Работу начинаем с укладки нижней обвязки по периметру фундамента. Для этого используем брус сечением 100х100 мм, закрепляем его на бетоне при помощи анкеров. Между собой соединяем брус в углах "в полдерева" и скрепляем саморезами и уголками.

    Далее устанавливаем стойки 100х100 мм по углам строения и выравниваем по вертикали. Для крепления стоек к нижней обвязке используем шурупы и стальные уголки. Дополнительно укрепляем стойки подкосами, которые можно сделать из досок толщиной 20-30 мм. Сразу же все угловые стойки связываем сверху обвязкой из бруса 100х50 мм. После этого устанавливаем стойки вдоль стен с шагом 600 мм. Стеновые стойки можно сделать из досок толщиной не менее 30 мм и шириной 100 мм. Фиксируем и укрепляем их так же, как и угловые стойки.

    Затем со стороны въезда устанавливаем стойки 100х100 мм, к которым будут крепиться ворота, и соединяем их вежду собой балкой такого же сечения. В результате сформируется проем. Чтобы укрепить его, можно установить по периметру металлическую раму из уголка или швеллера.

    Прежде чем приступить к сборке каркаса, все доски и брус обработайте огне- биозащитной пропиткой, которая увеличит долговечность конструкции.

    Далее выполняем каркас кровли. Для этого укладываем на мауэрлат (верхнюю обвязку каркаса) стропила из досок 30х100 мм. Так как односкатная кровля будет подвергаться большой снеговой нагрузке, шаг между стропил делаем не более 40 мм. Чтобы надежней закрепить стропила, в мауэрлате делаем пропилы по толщине стропил. К торцам стропил по периметру прибиваем доску шириной 100 мм.

    Теперь, когда каркас готов, сразу же можно обшить стены. Чтобы строение получилось теплым, пространство каркаса заполняем минеральной ватой в плитах. Этот утеплитель дешевле многих других теплоизоляционных материалов, но в то же время долговечен, пожаробезопасен и, главное, обладает низкой теплопроводностью.

    Со стороны помещения стены обтягиваем пароизоляционной пленкой. Чтобы пароизоляция получилась герметичной, стыки полотен пленки делаем с нахлестом и проклеиваем двусторонней клейкой лентой. С наружной стороны стены точно так же обтягиваем ветро- влагозащитной мембраной и качественно герметизируем стыки.

    Чтобы между обшивкой и пленками оставался вентиляционный зазор, к стойкам крепим обрешетку из деревянных реек толщиной не менее 20 мм. Для крепления реек используем обычные шурупы. Чтобы сэкономить, наружные стены не будем предварительно обшивать OSB плитами, а сразу установим сайдинг. Единственное, желательно использовать прочный металлический сайдинг.

    Для крепления сайдинга по периметру стен снизу шурупами крепим стартовую планку, а также на все углы устанавливаем угловые профили. Затем панели сайдинга просто заправляем в угловые профили и крепим к обрешетке шурупами. С внутренней стороны гараж можно обшить любым листовым материалом, таким как фанера или OSB. Закрепить обшивку на обрешетке можно гвоздями или шурупами.

    При монтаже OSB плит или фанеры не забудьте обеспечить деформационные швы толщиной около 5 мм. Эти швы следует заполнить герметиком.

    Укладываем кровлю – делаем помещение сухим и теплым

    Теперь приступаем к монтажу крыши. Так как стропила уже имеются, осталось уложить кровельный пирог. Начинаем работу с крепления пароизоляции и обрешетки с внутренней стороны гаража. Рейки обрешетки располагаем обязательно поперек стропил. С наружной стороны между стропил укладываем утеплитель.

    Затем на стропила настилаем супердиффузную гидроизоляционную мембрану. Как и на стенах, на крыше мембрана дополнительно фиксируется рейками, которые служат контробрешеткой. Поверх контробрешетки укладываем перпендикулярно стропилам доски толщиной 25-30 мм с шагом около 30 см.

    Теперь нужно уложить кровельное покрытие. Отличным решением для нашей постройки является профнастил – это недорогой и долговечный материал. Листы профнастила укладываем с продольным и поперечным нахлестом и крепим к обрешетке шурупами. Крепежи располагаем через волну в шахматном порядке. Можно использовать и другой вариант кровельного покрытия, к примеру, шифер, который тоже стоит недорого. Принцип его монтажа напоминает укладку профнастила, только вместо шурупов используем шиферные гвозди.

    На этом гараж практически готов, теперь осталось установить ворота. Чтобы сэкономить, можно подыскать по объявлению подходящие б/у металлические ворота. Если не плитный, в завершение работы делаем пол. Для этих целей можно уложить тротуарную плитку или залить бетонную стяжку.

    На этом работа завершена. Если все действия будут выполнены правильно, в итоге гараж получится не только прочным и долговечным, но и теплым. При этом стоимость его получится в несколько раз ниже традиционного гаража из кирпича.