Ворота типа гармошка из профнастила. Ворота складные

Складные ворота в виде гармошки многие научились делать своими руками. Эта удобная конструкция нашла применение на небольших дачных участках, где пространство ограничено, а также для закрытия проемов гаражей и ангаров. -гармошка не нагружают стены перекрытия, отлично сохраняют микроклимат в помещении, а по сроку эксплуатации не уступают роллетным горизонтальным конструкциям.

Принцип работы

Конструкция складных ворот достаточно простая. Понимая принцип работы, установить их в или на даче не составит труда. В состав такой створки входят панели, между которыми есть гибкая прокладка из резины или другого мягкого материала, позволяющего складываться и раскладываться. Помимо прокладки элементы полотна соединены между собой навесами.

Механическое движение панели происходит по направляющим, которые установлены снизу, но конструкция может быть дополнительно оснащена верхней направляющей. Перемещение полотна осуществляется за счет ролика, встроенного в направляющую.

Материалы и инструменты

Чтобы работы по изготовлению ворот-гармошек велись быстро и упорядочено, следует сразу запастись всеми материалами и инструментами, чтобы в самый неподходящий момент не оказалось, что чего-то не хватает.

  1. Для устройства стоек необходимы две металлические П-образные металлические балки (швеллер).
  2. Чтобы обеспечить перемещение створки по направляющему уголку нужны металлические ролики с подшипниками.
  3. Ширина уголка или швеллера по размеру должна быть согласована роликом, так как из одной из этих заготовок необходимо будет сделать направляющую.
  4. Для облицовки используется профнастил или железо, лучше оцинкованное.
  5. В качестве утеплителя используется минвата или пенопласт.
  6. Металлическая труба, которая будет использована для изготовления каркаса. Оптимальный диаметр 25 мм.

Инструменты, которые понадобятся в процессе производства работ:

  1. Уровень или отвес, а также рулетка. Нужны для проведения замеров и контроля.
  2. Сварные работы можно проводить сварочным аппаратом в 220V.
  3. Дрель и шуруповерт. Необходимы для крепежа в процессе работ.
  4. Болгарка. Понадобится чтобы нарезать металл и зачищать швы сварки.

Все инструменты и материалы доступны, и большинство из них найдется в наличии у каждого хозяина.

Несущая конструкция ворот

Независимо от конструкции ворот без опорных столбов не обойтись. Кроме того, только построенный еще не имеет никаких удлинений в проеме, поэтому начать работы следует с установки опоры:

  1. Замерить высоту проема и вычесть из нее толщину направляющей. На швеллерах для опор делается отметка согласно данному размеру и болгаркой отрезается необходимая длина.
  2. На нижние концы швеллера устанавливается металлический уголок при помощи сварки.
  3. Швеллера привариваются к боковым стенкам проема и к его нижней части.
  4. Далее устанавливаются поперечные балки. Внизу балка приваривается к уголкам, заблаговременно установленным на швеллерах, и при помощи анкеров крепится к верхней части проема.
  5. Уголок, где будет установлены ролики, приваривается к верхней поперечной балке над воротами.

Таким образом, основа для дальнейшего проведения монтажных ворот практически готова.

Изготовление панелей и сбор каркаса

Главное условие работоспособности ворот-гармошек – элементы полотна абсолютно одинакового размера. Поэтому необходимо правильно рассчитывать их габариты. Для этого можно разделить ширину проема на несколько равных частей, при этом менее 10 сантиметров делать ширину панели не рекомендуется.

Когда количество и ширина панелей определены, самое время приступать к работам:

  1. Металлическая трубка нарезается болгаркой на части, которые соответствуют ширине и длине панели.
  2. На ровной поверхности варится каркас ворот с использованием поперечных перемычек для придания ему жесткости.
  3. Чтобы ворота плотно закрывались, к трубе последней нижней панели следует приварить специальный штырь, который при закрытии будет цепляться за отверстие в полу, а на крайнюю верхнюю трубу панели и на опорный стол приварить скобы, чтобы при эксплуатации можно было вешать замок.
  4. Элементы полотна между собой скрепляются навесами по 2 штуки с каждой стороны.
  5. На панель створки устанавливается ролик. Для этого к каркасу элементов полотна приваривается металлическая пластина с заранее прикрепленным при помощи сварки металлическим штырем, загнутым под прямым углом. Диаметр штыря должен соответствовать диаметру отверстия, находящегося в ролике. Загнутый конец штыря вставляется в отверстие ролика и крепится при помощи шайбы.

Далее необходимо зашить панели профнастилом или оцинкованным железом. Щели, которые образуются между элементами полотна, где идет скрепление , закрываются мягкой резиной или плотным брезентовым материалом. Если ворота устанавливаются в гараже или для дачи, то их обязательно надо утеплить при помощи пенопласта или минваты, зашив утеплитель сверху облицовочным материалом, например, фанерой или ДСП.

2017-12-30

При установке ворот своими руками на участке всегда возникает сложность в выборе подходящей конструкции. В большей степени она зависит от существующего или планируемого забора. Если он невысокий и сделан из легких материалов, то и ворота делать массивными нет смысла.

Складные ворота “гармошка”

На их тип также влияет размер участка: если он маленький и необходимо экономить каждый метр, то нужно выбрать конструкцию, которая при открывании не займет много места, но при этом не будет ограничивать транспорт при въезде.

Лучшим вариантом для таких условий являются складные ворота «гармошка». Они достаточно просты и надежны в эксплуатации, их можно сделать из любого удобного .

Складные ворота «гармошка» очень часто устанавливаются в гаражах, ангарах, павильонах с большими проемами. Эта конструкция не нагружает перекрытия, и всю нагрузку несут стены. Они хорошо сохраняют температуру в помещении и имеют длительный срок эксплуатации.

Принцип устройства

Складные ворота, работающие по принципу «гармошка», состоят из нескольких панелей. Они скреплены между собой гибким плотным материалом (резина, плотная ткань и т. д.) и навесами. Панели двигаются вдоль проема по одной или двум направляющим с помощью ролика.

Существует множество фирм, занимающихся производством складных ворот «гармошка» по индивидуальным заказам. Обычно они производят их из сэндвич-панелей. Такой материал обладает хорошей шумо- и теплоизоляцией.

Ниже описана подробная инструкция, как можно своими руками сделать гаражные складные ворота.

Необходимый материал для ворот гаража

  • Два швеллера. Они будут использоваться в качестве стоек.
  • Два металлических ролика на подшипниках для движения створок по направляющей.
  • Швеллер или уголок, который будет использоваться в качестве направляющей. Размер зависит от подобранного ролика.
  • Профлист или листы оцинкованного железа для облицовки.
  • Пенопласт или минвата для утепления.
  • Трубка металлическая круглая, прямоугольная или уголок подходящего размера для каркаса панелей ворот (диаметр 25 мм для трубы).

Необходимые инструменты для работы

  • Рулетка, уровень и уголок для разметки.
  • Сварочный аппарат полуавтоматический мощностью 220 Вт.
  • Шуруповерт и дрель для крепежа.
  • Болгарка для нарезки металла и зачистки швов после сварки.

Установка несущих столбов для ворот

Если гараж только построен, то, как правило, проем для ворот в районе стен ничем не укреплен. Поэтому берем два швеллера длиной равной высоте проема за вычетом толщины поперечной балки для ролика. К нижнему краю швеллера приваривается металлическая «лапа». Далее с помощью анкеров швеллер крепится к нижней части проема и к стене.

Если нет швеллера, то можно из уголков и металлических перемычек сварить раму по ширине стены гаража и прикрепить ее с помощью анкеров.

Поперечная балка, к которой в дальнейшем будет крепиться уголок для ролика, укладывается на столбы и приваривается к ним. К верхней части проема балка приваривается или крепится при помощи болтов.

Вычисляем количество панелей для ворот

Количество панелей и их размер зависят от длины проема и от вида гаражных складных ворот. Если вы их плохо представляете, то лучше перед началом работ сделать схематический набросок. Нужно четко разметить проем, учесть размер стоек, зазор между панелями и их ширину.

Желание сделать в гараже дверь также нужно заранее учесть. Удобней всего в таком случае сделать одну створку ворот распашной. Основное условие раздвижной створки ― все панели одинакового размера.

Делаем каркас ворот гаража

Когда вы определились с размерами створок, можно начинать делать складные ворота своими руками. Для этого берем металлические трубки и режем их по размерам панелей.

Варить каркас своими руками желательно на заранее подготовленной ровной поверхности, чтобы не было перекосов. Для предания дополнительной жесткости конструкции к готовому каркасу привариваем дополнительные поперечные или диагональные перемычки.

Каркас на гаражные двери изготавливается подобным образом из того же металлического профиля.

Для запирания раздвижной створки можно сделать в каждой панели специальные крепления для запорного штыря, который будет удерживать гаражные ворота, цепляясь за отверстия в полу гаража. Или приварить на крайнюю панель створки и опорный столб ушки для амбарного замка.

Установка навесов на створки ворот

Подбираем навесы, которые смогут выдержать вес створок. Для этого лучше подойдут подшипниковые навесы. Панели раздвижной створки соединяются тоже с помощью навесов, по два навеса на каждую панель. Эти навесы должны позволять складной створке полностью складываться по типу гармошки.

Для распашной створки тоже подойдут подшипниковые навесы, только для удобства заранее нужно учесть, чтобы створка открывалась наружу.

Установка ролика на складную створку

Направляющей для ролика будет служить уголок. Его привариваем к балке над воротами. Чтобы закрепить ролик к складной створке необходимо к ее каркасу с края, где она не прикреплена навесом к стойке, приварить пластину. К ней приваривается металлический закаленный штырь.

На одном конце он должен быть согнут под кутом в девяносто градусов, диаметр его должен соответствовать диаметру отверстия в ролике. Загнутый конец вставляется в ролик и закрепляется с обеих сторон шайбами и шплинтами или обычными гайками. Шплинты вставляются в заранее заготовленные отверстия в штыре.

Перед тем, как окончательно приварить пластину со штырем, складные ворота необходимо выставить так, чтобы не было зазоров внизу и вверху проема.

Обшивка ворот

Для обшивки створок можно выбрать любой удобный для вас материал. Обшивку можно крепить саморезами с помощью дрели, шуруповерта и заклепок или приварить. Щели между складными панелями закрываются плотной тканью наподобие брезента или резиной, которая выдержит влияние погодных факторов.

Утепление

Утепление складных ворот гаража является важным моментом. Для сохранения микроклимата утеплить гаражные ворота своими руками можно пенопластом или минватой.

После этого утеплитель зашивается листами фанеры, ДВП или любым другим декоративным облицовочным материалом.

Складные ворота - отличное решение при выборе для гаража, ведь далеко не всегда обычные распашные гаражные ворота могут полноценно функционировать из-за малой площади помещения и пространства перед ним. В этих случаях у многих возникает вопрос, как сделать ворота-«гармошка» своими руками.

Такая конструкция - достойная альтернатива обыкновенным гаражным воротам. Также можно использовать складные ворота-«гармошка» для дачи или собственного дома.

Конструкция экономит значительное пространство благодаря своему функционалу. Обычно отмечают несколько главных ее преимуществ:

  1. Компактность. Складывающиеся ворота совершенно не требуют дополнительного места как внутри, так и снаружи гаражного помещения.
  2. Удобная установка. Ее можно производить с любой стороны проема.
  3. Продуманная конструкция. Система построена так, чтобы нагрузка главным образом приходилась на стены, крыша же практически не нагружается.
  4. Простота в эксплуатации. Особенно ярко виден этот плюс в зимнее время: раздвижная система откроется без особых трудностей даже при больших объемах снега, ведь они совершенно не требовательны к уборке территории.
  5. Эргономичность. Складные ворота являются эстетически привлекательными и высокофункциональными. Это дает возможность использовать их в промышленных постройках.

Принцип работы конструкции

Главной особенностью конструкции является присутствие в конструкции особых панелей, соединение которых происходит с помощью гибкого материала, такого как резина или же плотная ткань.

Створки двигаются с помощью роликов, которые находятся на вертикальных концах и движутся вдоль направляющих.

Нынешний рынок предлагает богатый ассортимент готовых конструкций, возможно, и производство ворот по индивидуальному заказу. Наиболее популярным материалом, который используется при изготовлении, бывает сэндвич-панель. Конструкция с их использованием получится наиболее дешевой, а также имеет такие преимущества, как хорошие звуко- и теплоизоляция.

Важным преимуществом панели перед другими является простота монтажа, благодаря чему можно сделать ворота своими руками. Это позволяет значительно уменьшить затраты и выполнить конструкцию, которая идеально подходит под ваши требования, ведь сделана она будет лично вами.

Инструменты, которые понадобятся для того, чтобы сделать въездные ворота своими руками:

  • сварочный аппарат;
  • шуруповерт;
  • дрель;
  • кисть (для грунтовки металлических деталей).

Для того чтобы изготовить такие ворота своими руками, нужны и материалы:

  • уголки;
  • труба квадратного сечения;
  • металлопрофиль;
  • грунтовка;
  • петли;
  • ролики;
  • двутавр (необходим для крепления ворот к стенам).

Порядок выполнения работ

Начинать монтировать складчатые ворота необходимо с монтажа швеллера, который будет основой всей конструкции, ведь к нему она будет крепиться. Во время установки стоит учесть, что швеллер устанавливается не на всю высоту проема.

Необходимо отнять габариты несущего рельса, который служит как пространство для роликов.

Далее подсчитываются и подготавливаются секции. Их точное количество необходимо узнать заранее, а зависеть оно будет напрямую от выбранного вида ворот. Самым хорошим вариантом будет набросок всей структуры механизма на бумаге. Сильно утруждать себя не стоит, наброска хватит и схематического, зато далее это сильно облегчит вам процесс монтажа.


Одной из важнейших деталей ворот являются ролики. Они обеспечивают плавное движение створок.

После этого необходимо собрать каркас. Для этого необходимо использовать трубы, которые вы приготовите заранее. Их следует нарезать в точности с размерами панелей. Сваривание каркаса желательно делать, укладывая на горизонтальные ровные поверхности, ведь тогда меньше риск получить перекос. Вы же не хотите получить кривые ворота.

Для того чтобы придать конструкции необходимую жесткость, необходимо в процессе сварочных работ наварить по диагонали и поперек отрезки.

Стоит учесть, что на последней панели необходимо место для врезного замка или же ушки для навесного.

После выполнения всех вышеперечисленных работ выбираем навесы для створок, причем главным критерием для выбора будет вес, который они могут выдержать. Лучшим вариантом будет подшипниковый навес. Он крепится в месте сочленения створок.

Складывающиеся ворота почти готовы. Последний этап монтажа - установка роликов. Как направляющую чаще всего используется уголок.

Его необходимо приварить к поперечной балке.

Все основные работы по монтажу раздвижной системы выполнены. Теперь необходима финишная доработка — обшивка и утепление. Выбрать материал для обшивки вам помогут многочисленные каталоги и личные предпочтения. Крепится обшивка с помощью саморезов. Важно не оставлять никаких щелей, ведь вы не хотите, чтобы погодные факторы постепенно приводили ваши складчатые ворота в негодность.

Отдельно стоит выделить утепление складывающихся ворот. К этому вопросу нельзя относиться халатно, ведь немаловажно сохранить в помещении правильный микроклимат. Для утепления можно взять минеральную вату либо пенопласт. В целом этими двумя материалами выбор не ограничивается - рынок полнится новейшими материалами. Выбранный материал располагается с внутренней стороны и закрывается с помощью листа ДВП.

Но останавливать выбор на ДВП не обязательно, вы можете взять любой облицовочный материал на свой вкус.

Грамотному работнику, который предварительно подготовился, выполнить такую работу не составит труда. Плюс ко всему такие работы не занимают много времени и сил и их можно выполнить единолично.

Автоматика для ворот

Последним, но от этого не менее важным моментом является автоматика для ворот. Это более дорогой, но удобный вариант, ведь ворота будут складываться как книжка автоматически, после команды с пульта управления. Такие модели оборудуют электромеханическими приводами. На сегодняшний день производители предлагают 2 основных вида приводов:

  1. Привод с верхней подвеской. Этот вариант необходимо монтировать в верхней части створок. Несомненным плюсом является то, что для установки этого привода не требуется дополнительного фундамента. Но минус данного выбора - ограничение ворот по высоте. Высота таких ворот не может быть более 4,5 метра.
  2. Привод, который имеет нижний упор. С таким можно не переживать о габаритах - ими он не ограничивается. Но для монтажа такого привода необходимо провести дополнительные работы, ведь для установки требуется дополнительный фундамент по всей ширине, а это увеличивает стоимость всей конструкции.


Конструкцию, складывающуюся по принципу «гармошки», считают идеальным решением в стесненных обстоятельствах. А автоматизация системы будет весьма практичным решением, поскольку для открытия гаража хватит одного нажатия кнопки.

Также нельзя оставить без внимания то, что это наиболее подходящий вариант для дачных участков.

Такие ворота для дачи часто не обходятся без калитки, ведь это значительно облегчает процесс открытия гаража - не нужно будет открывать всю конструкции, хоть ворота и легко складываются, но не стоит себя утруждать лишний раз.

Ворота «гармошка» въездные складываются при открывании и раскрываются при закрывании по принципу популярного народного музыкального инструмента. Благодаря такой конструкции, их устанавливают в самых разных дверных проёмах:

  • от бытовых на территорию дачи или в гараж для легковой машины;
  • до въезда на территорию промышленных объектов, характеризующихся значительными размерами.

Здесь они служат для организации движения (въезда и выезда) специальной техники и крупногабаритного транспорта:

  • на складе;
  • в авиационном ангаре;
  • в железнодорожном депо;
  • в ангарах пожарных и воинских частей и т. п.

Складывающиеся ворота типа «гармошка» для малогабаритных и среднего размера дверных проёмов мы рассмотрели в статье . Сегодня поговорим об особенностях ворот такого типа для больших дверных проёмов.

Принцип действия ворот типа «гармошка» и технические требования к ним

Полотно, как мы уже говорили, состоит из отдельных панелей. Каркас каждой из панелей собирается из оцинкованного профиля и силуминовых угловых элементов. Внутренняя полость, при необходимости утепления, заполняется пенополистиролом или другим утеплителем. Толщина собранной панели ровна 40 мм. С торца на неё устанавливается резиновый уплотнитель. Готовые панели соединяются между собой петлями (навесами) в дверное полотно. На них, также, монтируются запорные устройства.

Собранное дверное полотно подвешивается при помощи стальных тележек к направляющему профилю, который закрепляется при помощи специальных кронштейнов к потолку или стене. На нижнюю часть ворот, для исключения вертикального смещения, устанавливается кронштейн с выносным подшипником: он передвигается в направляющем П — образном коробе. Для исключения сквозняков под и над воротами монтируются щётки.

Ворота могут оснащаться дополнительным оборудованием:

  • на панели возможна установка окон с резиновыми уплотнителями;
  • на дверное полотно может быть поставлен ригельный замок (с возможностью запирания снаружи).

Складные въездные ворота могут быть легко автоматизированы при помощи электропривода. И, даже, с дистанционным управлением. Автоматизация ворот на нашем сайте описана в статье . Рекомендуем ознакомиться.

Как не ошибиться при выборе въездных ворот типа «гармошка»

Мы дадим несколько практических советов, как правильно выбрать типоразмер ворот. В открытом состоянии складные въездные ворота представляют собой сложенные в «гармошку» панели, которые не должны загромождать место в помещении (около ворот) и уменьшать ширину проема.

На практике — всё не совсем так. Складываясь, створки уменьшают ширину проёма на:

  • толщину панели (в большинстве конструкций около 40 мм) умноженную на их количестве в дверном полотне;
  • плюс — толщину петель и других соединительных устройств;
  • плюс — толщину запорных устройств и т. п.

Количество панелей зависит от ширины дверного проёма и глубины (номера профиля) несущей рамы ворот (или толщины стены). Если стена здания тонкая, а дверной проём — широкий, то, что бы ни загромождать место в помещении около ворот, следует изготавливать много узких панелей (не выступающих за габарит толщины стены). При этом, как следует из сказанного выше, уменьшается ширина фактического дверного проёма. И «оборотная сторона медали»: если нужно увеличить фактическую ширину проёма, то следует уменьшить количество панелей. Это приведёт к увеличению их ширины и уменьшению, следовательно, свободного места около ворот.

С развитием технологий строительства и производства для частных домовладений приходят новые идеи и конструкции, появляются устройства, используемые ранее только в промышленном секторе и объектах государственного значения. Речь идет об очень интересной откатной системе ворот, избавляющей хозяев от необходимости открывать и распахивать неудобные распашные створки классических конструкций.

Выбираем, как сделать ворота только своими руками

Кроме неудобства в обращении, громоздкие створки распашных воротных конструкций «съедают» приличный кусок придомовой территории или пространства перед воротами. Если свободного места во дворе не хватает, есть смысл построить ворота своими руками по одной из наиболее компактных и удобных в обращении схем:

  • Въездные ворота в виде откатной конструкции. При правильном планировании схемы и устройства откатной панели подобная система будет занимать минимум полезного пространства участка;
  • Складные или секционные системы. По устройству такие конструкции напоминают ширму или горизонтальные жалюзи.

К сведению! Все перечисленные варианты значительно сложнее в сборке и установке ворот своими руками, чем классические распашные из двух створок.

Монтаж откатных систем требует высокой культуры сборки и тщательной подгонки и регулировки всех узлов, но полученные преимущества с лихвой перекрывают затраты времени и сил.

Откатные конструкции разделяют на консольные схемы и роликовые ворота на колесах. Несмотря на внешнюю схожесть, системы имеют конструктивные отличия в способе поддержки переднего края подвижной панели.

В консольных вариантах створка висит «в воздухе» во время всего времени перемещения подвижной части воротной конструкции, с момента контакта с роликовым подхватом замка на столбе. Как правило, по такой схеме строятся невысокие и легкие консольные ворота с небольшим вылетом подвижной панели.

Роликовые варианты выполняются по схеме с поддерживающим колесом, устанавливаемым на нижней балке подвижной части ворот. Использование колеса позволяет выполнить перекрывающую проезд панель сколь угодно массивной и высокой, но при этом придется регулярно очищать ото льда и грязи направляющую опорную планку, уложенную в бетонное основание. Чаще всего раздвижные роликовые колесные схемы применяются для проезда с шириной более четырех метров, например, территория промышленного объекта или автопарк, где постоянно курсирует грузовая и строительная техника.

Для домашнего варианта откатных ворот больше подойдут консольные конструкции, простые в изготовлении и надежные в использовании.

Строим консольные ворота своими руками

В основе конструкции консольных ворот используется стандартный принцип «задвижки». По сути, вся конструкция состоит из четырех узлов:

  1. Подвижная панель, установленная на направляющей планке;
  2. Опоры-столбы из кирпича или металла и неподвижная панель ворот или забора, образующая «карман», в который убираются подвижная панель и привод;
  3. Система фиксаторов и направляющих, по которым перемещается панель ворот;
  4. Электромотор с датчиками положения подвижной створки и блокирующими механизмами.

Важно! Устройство консольных воротных конструкций не сложнее любых других типов ворот, но прежде чем собирать своими руками, следует разобраться в устройстве консольных систем промышленного изготовления.

Особенности устройства ворот

Наиболее важной частью конструкции консольных ворот является электромеханический привод, состоящий из электродвигателя с планетарным редуктором и приводной шестерней, и зубчатой рейки, закрепленной на нижней несущей балке подвижной панели. Вся конструкция привода устанавливается на массивном бетонном основании, армированном стальным прутом. Зачастую конструкцию привода с бетонной «подушкой» выносят ближе к «карману» ворот, чтобы не создавать помех для движения автомобиля.

Подвижная часть конструкции изготавливается в виде панели или рамы, установленной на роликах. При подаче сигнала на закрытие электромотор через редуктор приводит в движение зубчатую планку, и панель плавно выезжает из «кармана» ворот по роликовым опорам до соприкосновения с ловушками -фиксаторами, расположенными с противоположной стороны.

Строим основание и опоры под консольные ворота

Конструкция основания консольных ворот несколько отличается от привычных распашных или складных схем. Все устройство делится на две основные части: управляющую и принимающую. В конструкцию первой половинки входит неподвижная часть ворот или забора, образующая с электрическим приводом, столбчатой опорой и направляющими планками так называемый «карман» — место, куда заезжает подвижная панель при открытии проезда. Вторая часть представляет собой столб с упорами- фиксаторами. Его функция — захватить и зафиксировать панель в неподвижном состоянии.

Специфика работы воротной конструкции требует изготовления под первой половинкой мощного бетонного основания, компенсирующего опрокидывающий момент, возникающий при открытии створок. Для этого изготавливается бетонная подушка, армированная стальным прутом, глубиной не менее полутора метров и длиной около двух метров, как показано на схеме и фото.

При заливке раствора в бетонное основание подушки необходимо уложить закладной элемент, изготовленный из швеллера №20 с арматурными стойками. После этого можно выкладывать из кирпича или отливать из бетона вертикальные несущие столбы на высоту будущей воротной конструкции. В процессе постройки столбов с внутренней стороны закладываются усиливающие металлические пластины.

Установка проводки и сварка рамы консольных ворот

Для нормального функционирования ворот конструкцию потребуется дополнить сигнальной системой и схемой из двух фотоэлементов, управляющих положением подвижной створки ворот в закрытом и открытом состоянии. Проводку необходимо уложить по схеме, приведенной на фото.

Чуть более сложным,чем укладка проводки, является изготовление подвижной рамы с балансиром. Чертеж рамы приведен ниже. Каркас подвижной панели сваривается из профилированной трубы 60х40 мм по указанным размерам. Чтобы увеличить жесткость рамы, внутри по периметру трубы сначала приваривается трубчатый профиль меньшего сечения 30х20 мм, и устанавливаются диагональные подкосы. Как сделать роликовую опору можно узнать на видео:

В некоторых случаях специалисты рекомендуют изготовить подвижную панель на ворота из уголка своими руками, а потом обварить толстым профилем 60х40 мм. В этом случае на раме получается готовая привалочная плоскость из полок уголка, на которую легко можно закрепить облицовку из профнастила или листового железа.

После сварки раму подвергают обработке пескоструйкой или наждаком, обрабатывают антикоррозионным составом и красят автомобильной эмалью под цвет ворот и забора. В нижней и верхней части столба потребуется установить запоры на ворота своими руками, на которые крепятся дужки для навесных замков. При этом специалисты рекомендуют верхний запор оснащать щеколдой, а замок вешать на нижний стопор. Верхний запор относительно просто открыть руками, а вот к нижнему замку дотянуться из-за ограды практически невозможно.

Ворота гармошка своими руками

Если на участке недостаточно места для установки обычных распашных или современных откаточных воротных систем, можно воспользоваться оригинальной конструкцией складных или раздвижных ворот. Оба варианта позволяют максимально экономить место внутри участка и территорию перед проездом, что особенно важно, если проезжая часть дороги проходит практически вплотную к воротам.

Конструкция работает по принципу гармошки- соединенные между собой дверными петлями отдельные панели.

Каждая панель представляет собой сварную раму из профилированной трубы размером 60х20 мм или уголка с шириной полки не менее 50 мм. На верхней и нижней торцевых поверхностях рам приваривают направляющие штифты или оси, с помощью которых панели устанавливаются в две направляющие планки проема ворот.

Рамы панелей изготавливают сваркой на сбитом из досок коробе- кондукторе. Таким образом, можно добиться максимального совпадения всех панелей по размерам и форме. Остается соединить панели дверными навесами и установить на направляющие планки.

Одну из панелей, чаще всего крайнюю слева или справа, изготавливают в виде двойной рамы. Делается это для навешивания дверей калитки, как на фото. Для этого сначала на внутренней поверхности профилированной трубы каркаса приваривают дверные навесы, после чего устанавливают сваренную заранее раму калитки и фиксируют расположение ответных половинок на каркасе дверей.

Каркасы секций или панелей чаще всего облицовывают профнастилом или поликарбонатом, материал принципиально на работу ворот не влияет. Остается покрасить и установить запоры.

Заключение

Как и все сложные приводные механизмы, откатные ворота требуют постоянного ухода и обслуживания. Если заклинивший привод распашных воротных конструкций достаточно просто отключить, и вручную открыть створки, то для откатных, особенно тяжелых колесно- роликовых систем сделать ручное открытие без дополнительных механизмов достаточно затруднительно.