Беседа для средней группы «Комнатные растения. Растения в группе детского сада

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Конспект «Путешествие в страну Цветов»


Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце»
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Это познавательное занятие позволит детям закрепить знания о полевых цветах, их ценности для человека и научит видеть прекрасное вокруг себя.
Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей.
Задачи:
- закрепление названий полевых и дикорастущих цветов, их лекарственных свойств;
- закрепление знаний цветов радуги;
- развитие памяти, воображения и образного мышления детей;
- упражнение в беге;
Материалы и оборудование: костюм Гнома, книга сказок, белая палитра, семь цветов для расположения на палитре, двухсторонний скотч, картинки с изображением полевых и лесных цветов, сюжетные картинки о том, что нельзя портить природу (в красной рамке), цветы с загадками, дорожка для ходьбы, ватман, пальчиковые краски, блюдце, обруч, искусственные цветочки (по количеству детей), две корзины, железные маленькие колокольчики по числу мальчиков, маски бабочек по числу девочек, музыкальная аппаратура, аудио запись спокойной музыки, синие ленты 1 м. по количеству детей, воздушные шарики по количеству детей.
Предварительная работа:
- Знакомство с полевыми цветами и их полезными и вредными свойствами;
- Разучивание стихов о цветах. Приложение № 3.
- Знакомство с играми «Василёк», «Колокольчики»

Ход мероприятия

Дети собрались в зале. Зал украшен изображением различных полевых цветов. На центральной стене висит белая палитра.
Ведущая: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с Вами собрались в этом зале, что уделить немного времени интересной беседе о цветах. Вокруг нашего детского сада очень много красивых цветов. Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки помогли нам сделать наши участки такими яркими и красивыми. Вот сколько цветов растёт на клумбах. Скажите ребята, а цветы растут только лишь на клумбах?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно. Цветы растут и в полях и лугах и даже в лесу. Как ещё можно назвать дикорастущие цветы?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно ребята. Полевые цветы.
Стук в дверь.
Ведущая подходит к двери, открывает, на полу конверт.
Ведущая: Странно, никого нет, только письмо кто-то оставил. Ребята, прочитаем письмо?
Ответы детей.
Ведущая: Послушайте ребята: «Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Страна цветов в опасности! Гном».
Ой, ребята наша помощь понадобилась Доброму дяде Гному. Я рассказывала вам историю про дядюшку Гнома?
Ответы детей.
Ведущая: Нет? Тогда слушайте.
(Открывает книгу и читает)

…….Давным – давно в волшебной стране Цветов жил добрый дядюшка Гном. Он знал название каждого цветочка, внимательно следил, чтобы тучки поливали все цветочки…….Чтобы солнце вовремя вставало и согревало цветы своими лучами. Цветы отвечали ему тем же и не переставали радовать Гнома своим разнообразием и разноцветием. Они пели ему песенки на своём необычном языке и расцветали разноцветными красками. Гном очень любил рисовать и был прекрасным фантазёром, поэтому в его стране были самые разнообразные цветы. Он рисовал их своими красками и они оживали как только Гном заканчивал свой рисунок!
Закрывает книгу.
Ведущая: Интересная история?
Ответы детей.
Ведущая (вновь читает по книге): Как то случилась в Стране Цветов беда. Злой волшебник украл все краски у дядюшки Гнома и цветы потеряли свою прелесть, и завяли. Гном позвал на помощь ребят и они вернули волшебную палитру дядюшки Гнома. В этот раз снова беда. Ребята, поможем дядюшке Гному? Вернём ему палитру?
Ответы детей.
Ведущая: Как хорошо, что вы все такие смелые. Но не простые задания ждут вас на пути. Ведь в палитре дядюшки Гнома семь цветов радуги. Назовите их, пожалуйста.


Дети называют цвета радуги.
Ведущая: Вот и каждое наше испытание будет в цвет радуги. Но чтобы собрать палитру Дядюшки Гнома. Нам нужно попасть в волшебную Страну Цветов, для этого нужно крепко закрыть глаза и произнести волшебные слова:
"Цветики - цветочки,
Волшебные листочки
Раз, два, три,
В гости ас к себе зови!"
Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.


Ведущая: Вот мы с вами и в волшебной стране! Приключения начинаются!

Красный цвет.


Ведущая: Чтобы получить красный цвет для нашей палитры……сейчас прочту в книге сказок, нужно отгадать все загадки про цветы.
Дети отгадывают загадки. Смотри приложение №1.
Ведущая: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот и заработали красный цвет!
Ведущая прикрепляет красный цвет на палитру.
Ведущая: Впереди цвет оранжевый.
Оранжевый цвет.


Ведущая: Чтобы получить этот цвет, нужно потрудиться и собрать все цветы, которые выросли на лужайке.
Игра «Собери цветы»
Материалы: обруч, искусственные цветочки, две корзины.
Ход игры:
Все игроки делятся на две команды. Строятся в 2 колонны. Как только заиграет музыка, игроки по очереди подбегают к импровизированной лужайке (обруч, с лежащими в нём цветами), берут 1 цветок, бегом возвращаются, кладут в корзину. Как только цветы на лугу заканчиваются – музыка стихает.
Ведущая: Молодцы ребята, справились с заданием. Оранжевый цвет наш!

Жёлтый цвет .


Ведущая: Ребята, а какие полевые цветы жёлтого цвета вы знаете?
Ответы детей.
Ведущая: Молодцы, назвали много жёлтых цветов: лютики, одуванчики, пижма, зверобой, пастушья сумка, первоцвет, мать-и-мачеха, и даже ромашку, ведь у неё два цвета-белый и жёлтый. Вот именно ромашка нам и поможет получить жёлтый цвет. У нас на есть большая ромашка, на листиках которой вам нужно расположить картинки лекарственных растений, как только все листики ромашки без ошибок будут заполнены, вы получите желаемый цвет.
Игра «Ромашка»
Материалы: большая ромашка, стол, мольберт, картинки с изображением цветов (лекарственных), магнитики.
Ход игры:
Дети рассматривают, лежащие на столе, картинки лекарственных цветов, и по очереди называют их лекарственные свойства, прикрепляют названный цветок к лепестку ромашки.
Ведущая: Молодцы ребята, много знаний в ваших умных головушках! Получайте жёлтый цвет.
Ведущая прикрепляет жёлтый цвет к палитре.
Ведущая: Впереди зелёный цвет.
Зелёный цвет.


Ведущая: Ребята, цветы не могут обходиться без своих живых друзей, насекомых. Ведь именно насекомые опыляют цветы, а значит помогают им расти. Именно насекомые помогут заработать нам зелёный цвет – цвет всего живого. В волшебной книге сказок есть загадки о насекомых. Вам придётся их отгадать.
Ведущая читает из книги загадки, а дети их отгадывают. Приложение № 2.
Ведущая: И с этим заданием мы справились. Синий цвет отправляется на палитру.
Ведущая прикрепляет синий цвет на палитру.
Голубой цвет.


Ведущая: Отгадайте ребята загадку:
«Голубой звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)»
Ответы детей.
Ведущая: правильно, это колокольчик. Поиграем ребята в игру.
Игра «Колокольчики»
Материалы: Колокольчики по числу мальчиков, маски бабочек по числу девочек, музыкальная аппаратура, аудио запись спокойной музыки.
Ход игры:
Мальчики держат в руках колокольчики и звенят, проговаривая слова:
«Колокольчик голубой,
Поиграй-ка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек
Как только слова заканчиваются, играет спокойная музыка и порхают бабочки. Музыка заканчивается и бабочка должна взять за ручку колокольчик. Если бабочка или колокольчик остаётся без пары, он покидает игру.
Ведущая: Сколько бабочек! А колокольчики какие звонкие. Получите заслуженный голубой цвет.
Ведущая прикрепляет цвет на палитру.

Синий цвет.


Ведущая: Синий цвет нам подарит очень красивый цветок под названием василёк. Демонстрирует картинку. Узнали ребята?
Ответы детей.
Ведущая: Послушайте историю про василёк:
Ведущая открывает книгу и читает.
…….«Василёк - очаровательный лекарь. Нет ржаного поля, на котором бы не росли изящные и милые васильки. Цветут они с мая по сентябрь. Латинское название – Centauréa – возникло от греческого прилагательного centaureus, то есть принадлежащего кентавру. Миф гласит, что этими цветками кентавр Хирон вылечился от яда укусившей его гидры. Василек принадлежит к семейству сложноцветных и применяется в медицине как противоотёчное средство. В народной терапии настоем цветов на снеговой воде лечат глаза. Вредны васильки и для животных - коров, лошадей. Если они наедятся васильков, то могут даже погибнуть.
Чтобы получить синий цвет на палитру, необходимо поиграть в игру «Василёк». Так как васильки растут в поле, то и игра будет связана с полем, а точнее с косарями, которые косят траву на полях.
Игра «Василёк»
Ход игры: выбираем трёх косарей. Они будут «Косить траву и рвать в ней васильки. Все остальные дети – васильки. Играет спокойная музыка и дети – васильки расцветают: Сидя на корточках начинают говорить хором слова (стихотворение Г. Зеленкина «Василёк»)и постепенно подниматься и тянуться руками вверх:
«Распускает василёк
С бахромою лепесток,

Словно синий огонек,
Согревает взгляд цветок.»
Как только дети заканчивают говорить слова, музыка стихает и выходят косари со словами:
«Я косарь, косарь, косарь
Я траву кошу, кошу, кошу
И букет себе нарву!»
После этих слов косари стараются сорвать с «васильков» ленточки, закреплённые у них на талии. Игра повторяется пару раз.
Ведущая: Молодцы ребята, хорошо поиграли и получаете синий цвет.
Прикрепляет его на палитру.
Ведущая: Ну а мы отправляемся дальше, нас ждёт последнее испытание.
Фиолетовый цвет.


Ведущая: Ребята, это самое сложное испытание и без доброго Гнома нам не обойтись. Давайте позовём Дядюшку Гнома. Крикнем дружно: «Добрый Гном приходи и ребятам помоги!»
Дети громко зовут Гнома.


Под грустную музыку входит Гном.
Гном: Здравствуйте, ребята. В моей волшебной Стране Цветов беда! Вы знаете об этом?
Ответы детей.
Ведущая: Здравствуй добрый Гном. Мы прочитали твоё письмо и смело отправились в путь. Посмотри на нашу палитру с красками. Мы выполнили много заданий и заработали почти все цвета. Но нам нужна твоя помощь для выполнения последнего задания. Ведь его знаешь только ты, в моей книге ничего о нём не написано.
Гном: Да, я знаю это задание. Ребята, вы наверное с ним не справитесь………
Ведущая: Гном, ты сначала скажи, что это за задание, а потом будем или радоваться или расстраиваться.
Гном: Чтобы последний цвет получить
Нужно стихи про цветы учить.
Громко нам их рассказать
И фиолетовый цвет забрать!
Дети читают стихи.
Ведущая: Вот видишь, Дядюшка Гном, ребята и здесь справились с заданием. Но...... в моей книжке нет фиолетового цвета...
Гном: Может ты плохо посмотрела?
Ведущая: Сейчас посмотрю повнимательнее.
Ведущая открывает книгу и листает страницы.
Ведущая: Точно нет фиолетового цвета, но есть вот такие слова: "Мало детямзнать стихи, нужно правила учить!" Дядя Гном, что это может значить?
Гном: Я не знаю, к сожалению.
Ведущая рассуждает: Правила дорожного движения дети знают правила поведения при пожаре тоже...... А какие правила с цветами то связаны? Дети, выручайте! Может Вы знаете правила, которые могут пригодиться в стране Цветов?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно ребята! Давайте по очереди их называть.
Дети называют правила поведения в лесу, на лугу.
Смотри приложение № 4.

Ведущая: Молодцы, ребята. вот он, последний фиолетовый цвет!
Прикрепляет на палитру.
Ведущая: Теперь твоя волшебная палитра вся в сборе! Ты можешь свободно рисовать и все твои цветы будут оживать, как и прежде. А нам с ребятами пора отправляться обратно домой.....
Гном: Спасибо Вам, ребята. Вы очень мне помогли. Как жаль, что вы не можете остаться погостить у меня в Стране Цветов. Вы же придёте когда - нибудь снова ко мне в гости?
Ответы детей.
Гном: Чтобы в дороге вам было не очень скучно, я хотел бы подарить вам разноцветные воздушные шарики. Они так похожи на мои краски! Спасибо вам, ребята, до новых встреч!
Гном уходит.


Ведущая: Нам и правда пора возвращаться домой. Закрывайте глаза и произносите волшебные слова: "Цветики - цветочки,
Волшебные листочки
Раз, два, три,
Нас домой верни!"
Ведущая: Открывайте глаза, вот мы и дома. Понравилось Вам наше путешествие?
Ответы детей.
Ведущая: А что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Ведущая: Надеюсь теперь Вы точно будете помнить, что цветы - это дары природы и не стоит их рвать! До новых встреч!

Используемая литература:
Интернет ресурс https://yandex.ru/images/search?text=полевые+цветы+фото+и+названия
Интернет ресурс
http://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/detskie-zagadki/zagadki-pro-nasekomyh-dlja-detei.html

Приложение №1. Загадки про цветы.

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком! (Мак)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Голубой звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыш)
Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног -
Недаром я зовусь... (Вьюнок)
По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
(Папоротник)
В поле у овражка
Красненькая кашка.
(Клевер)
Жёлтые цветочки -
Лаковые щёчки,
Пятерные венчики,
А листья изменчивы. (Лютик)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)

Приложение № 2. Загадки о насекомых.

На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята -
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья -
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
На травинке возле ног
Заметался огонёк,
Но недолго он горел -
Вместе с ветром улетел. (Мотылёк)
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
Надоел жуку
Гамак,
Да не вырваться никак. (Паутина)
Кто над нами
Вверх ногами
Ходить не страшится
И упасть не боится? (Муха)
В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после в улей
Мчится пулей
И что-то прячет в уголок? (Пчела)
Разрешенья не спросил,
Подлетел - и укусил! (Комар)

Приложение № 3. Стихи о цветах.

РОМАШКИ
З. Александрова

Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком жёлтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.

Наши мастерицы принялись за дело
Всем венки плетутся из ромашек белых.
И козлёнку Тимке, и телушке Машке
Нравятся большие вкусные ромашки.
ОДУВАНЧИК
Ольга Высотская
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Чтобы вновь с приходом лета
Одуванчиком расцвесть…
РОМАШКИ
Екатерина Серова
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки -
Вот-вот заиграют
Как дети, в пятнашки.
КОЛОКОЛЬЧИК
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
ОДУВАНЧИК
Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла, он завертелся,
Сарафанчик разлетелся.
РОМАШКА
Большеглазая ромашка,
Дружит с клевером и кашкой.
Порезвится на просторе,
Убегает в лес, да в поле.
ЛЕСНАЯ ФИАЛКА
И. Бутримова

Росинка упала на нежный листок,
В ней солнцем сияет румяный восток.
Лесная фиалка впитала росу,
И нежность восхода, и леса красу.
Она источает волшебный нектар,
Лесов подмосковных божественный дар.
И шмель, пролетая, почувствовать рад
Прекрасной фиалки лесной аромат.
И чудо такое ни с чем не сравнить,
Его нужно просто беречь и любить.

Приложение №4. Правила поведения на природе.

1. Окружающую природу нужно беречь!
2. Нельзя рвать цветы. Во-первых- нельзя портить природную красоту, во-вторых- они приносят пользу людям и животным, в – третьих - они могут быть ядовиты для человека.Летняя прогулка - экскурсия в детском саду. Средняя группа

Программное содержание:

Формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки .

Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словарный запас детей словами вежливости; учить правильно дополнять предложения.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать свое мнение, проявлять доброжелательность).

Развивать связную речь дошкольников и логическое мышление; формировать социальные навыки.

Воспитывать в детях дружеские отношения, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Оборудование и материалы: иллюстрации этического содержания, кубики, мяч, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход занятия в средней группе детского сада

Орг. Момент. Приветствие.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Мы возьмемся за руки

Веселее станет нам

Поскольку в группе все мы друзья

Улыбки дарим вам.

Надо вместе поздороваться!

Добрый день!

Дружно, громко сказать

Добрый день!

Вправо, влево повернитесь

Друзьям улыбнитесь

Добрый день!

Дружно всё, не отставайте

Добрый день

Воспитатель: Вы любите сказки? А кто вам их читает дома? Давайте заглянем в гости в страну сказок, а в той стране есть королевство - Феи Добра. Ну что же, а теперь начнем наше путешествие в удивительный мир Королевства сказки. Вы согласны? Тогда, послушайте.

Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Добра. Она учила творить добро и борется со злом.

Фея Добра приглашает к себе в гости. Но чтобы дойти туда, надо выполнить ее задания, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. Фея прислала нам лепестки цветка с заданиями. Если мы выполним ее задачи и составим цветок доброты, то сможем стать ее жителями.

Воспитатель. - Ну что же, вы согласны отправиться в волшебное путешествие? занятия в детском саду (Да)

Дидактическая игра «Какого человека можно назвать хорошим, твои добрые дела?»

(с мячом)

(Который не обижает других, помогает, поделится, поймет, который может защитить, утешить, успокоить, не оставит товарища в беде и т.д.)

Воспитатель: Да, добрый человек излучает тепло и свет, своими добрыми поступками он утешает, успокаивает, притягивает к себе. Такого человека ценят и уважают, он вежливый и тактичный, с ним приятно общаться.

Воспитатель: А вот и первый лепесток с заданием

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

(с фишками)

Воспитатель предлагает детям по очереди взять картинку, оценить поступок, изображенный на рисунке, и описать его. На картинки с изображениями хороших поступков дети кладут зеленые кружочки, а с плохими - красные, и объясняют свой выбор

Воспитатель: А вот и следующая лепесток с заданием

Дидактическая игра «Сделай доброе дело»

(мини-рассказ)

Воспитатель: Видите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?

Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, бабушке помочь отнести тяжелые сумки, кровать убрать.

Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились и еще один лепесток появился на цветке. Теперь мы с вами пришли в лес. И снова новая задача

Дидактическое упражнение «Волшебные полянки»

(закрепление правил поведения в природе) - не все знают, как вести себя в лесу. Вот мы попали на две полянки, давайте подумаем, как себя нужно вести на них.

Воспитатель: с этой задачей вы также справились, а сейчас посмотрите перед нами река, а за ней - Долина сказок. Как нам туда попасть?

Ответы детей - построить мостик из кубиков.

Воспитатель: Вот берите, пожалуйста, кубики и стройте мостик, но при этом вы должны назвать по одному вежливом слове.

Дети берут кубики и выкладывают из них две параллельные дорожки через игровую комнату, называя вежливые слова.

Физкультминутка «Через мостик»

Дети выстраиваются в колонну парами идут между выложенными из кубиков дорожками (воображаемый мост), передвигаясь заданным способом-изображать движение различных персонажей, в которых они «превращаются» во время игры.


Воспитатель: Наконец, мы добрались в страну сказок

(На экране - герои сказок)

Воспитатель: А вот и герои разных сказок. Но почему-то они грустные. Возможно их кто-то обидел? Давайте им поможем.

Дидактическая игра «В мире сказок»

Дети, назовите сказки, в которых герои совершили добрые поступки.

- «Три поросенка» (Наф-наф помог спастись своим братьям от волка)

- «Репка» (все помогли дедушке вырвать репку)

- «Красная шапочка» (лесорубы спасли бабушку и девочку от волка)

- «Соломенный бычок» (дед и баба не съели зверей, которых поймал бычок, а отпустили их)

- «Белоснежка и семь гномов» (лесник не убил Белоснежку по приказу королевы, а оставил ее в лесу, гномы не выгнали Белоснежку из своего дома, а оставили ее жить у себя, как сестру).

Воспитатель: Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них. Мы приблизились к королевству Феи Добра, составили цветок добра. (На экране появляются ворота в королевство и цветок доброты).

В заключение нашего путешествия давайте вспомним пословицы о добре :

Не делай другим того, чего себе не желаешь.

Злой человек злее волка.

В беде познаешь верного человека.

Кто людям добра желает, тот его сам получает.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети, Фея Добра благодарит вас за то, что вы справились со всеми ее задачами - вы действительно добрые, отзывчивые, честные дети. А теперь давайте вспомним, чем мы занимались в течение нашего путешествия.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте попрощаемся с гостями, нам пора возвращаться в детский сад.

Кристина Дёмина
Беседа для средней группы «Комнатные растения»

Беседа для средней группы «Комнатные растения »

Цель :

Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;

Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

Развивать внимание и наблюдательность;

Развивать умение слушать, вступать в диалог;

Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям ;

Материалы : совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные цветы .

Предварительная работа :

Чтение стихов, загадок о комнатных растениях ;

Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях ;

Рисование по теме «Комнатные растения » .

Воспитатель : Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

-«Бабочки летят» - поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

Закройте глаза, откройте.

- «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

Закройте глаза, откройте.

Воспитатель :

Я загадаю загадку, вы отгадайте ее :

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети : комнатные растения .

Воспитатель : Для чего нам нужны комнатные цветы ?

Дети : для красоты, уюта, они очищают воздух.

Воспитатель :

Как вы думаете, живые ли комнатные растения ?

Почему? Докажите.

Дети : растут , дышат, пьют.

Воспитатель :

Чем похожи комнатные растения ?

Дети : у всех есть корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель :

Что нужно всем растениям для роста ?

Дети : свет, тепло, вода, воздух.

Физ. минутка «Цветы» .

Говорит цветок цветку :

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай -

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

Вот какие красивые цветы!

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель :

Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Дети : нет!

Дети ухаживают за растением . Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.

Воспитатель :

Как вы будете ухаживать за фиалкой?

Дети : фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.

Воспитатель :

Как ты будешь ухаживать за алоэ?

Дети : листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.

Воспитатель :

Вспомните, как нужно рыхлить землю?

Дети : аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

Воспитатель :

Для чего нужно рыхлить землю?

Дети : чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

Воспитатель :

Как правильно поливать растения ?

Дети : носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается

Воспитатель :

Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями . Какие они стали?

Дети : чистые, ухоженные, красивые, блестящие

Воспитатель :

Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети : рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

Воспитатель : Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями .

Публикации по теме:

4–5 лет. «Фикус» Программное содержание: -Закреплять представления детей о комнатных растениях,о способах ухода за ними, о пользе комнатных.

Игра-открытие для детей младшей группы «Комнатные растения» Тема: «Комнатные растения» Цель: Показать, как растут комнатные растения (фикус, фиалка). Дать представление о том, что для роста растений.

Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Целевые ориентиры: Познакомить детей с новым лекарственным растением алое, отмечая его характерные особенности, закрепить.

В нашем детском саду стало доброй традицией проводить конкурсы различной тематики Вот и совсем недавно, в середине августа был организован.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Комнатные растения» Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях. Познакомить с новым материалом по этой теме. Задачи: Познакомить с названием.

Проект «Комнатные растения» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный с 21.03. по 25.03.16., групповой. Участники проекта: воспитатель.

Цели . Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, воспитывать бережное отношение к растениям луга.

Интеграция образовательного процесса:

Познание - формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой.

Социализация - Приобщение к элементарным нормам и правилам поведения в природе.

Художественная литература - Помочь детям запомнить тексты стихотворений о полевых цветах.

Материал . Картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов, небольшие букетики цветов в вазочках.

Предварительная работа . Целевая прогулка на луг.

Ход беседы.

«Круглый стол» Где, какие цветы растут? Перед детьми картинки с изображением цветов.

Воспитатель. Расскажите, где растут цветы. Как назвать одним словом цветы, растущие в поле? (Полевые). Назовите цветы, растущие в поле, на лугу, в лесу. (Дети называют и выбирают картинки с цветами).

Воспитатель выставляет картинку с ромашками:

Белая рубашка,

Желтенький платок

Как зовут?

Ребенок.

Полевой цветок.

Дети рассматривают ромашку, ее листья, стебель.

Затем выставляется гвоздика:

Цветик - невеличка,

Алый, огневой,

Как зовут?

Гвоздичка,

Цветик полевой.

Дети рассматривают цветок, любуются красотой.

Не в глуши ль еловой

Видел я тебя?

Кто же ты?

Лиловый

Колокольчик я.

Желтый сарафанчик,

Прямо как желток!

Одуванчик,

Полевой цветок.

Воспитатель . Какие еще цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Расскажите, почему? Вы вдыхали аромат цветов? Представьте себе, что у вас в руках букет цветов, - понюхайте их. Чем пахнут цветы? Какой у них аромат? (нежный, вкусный, сладкий, горький, воздушный…)

Физкультминутка.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Дети - пчелки. Под любую мелодию дети «слетают с цветка на цветок».

Воспитатель . Чем отличаются комнатные и садовые цветы от полевых? (садовые и комнатные цветы высаживают и растят специально, а полевые растут сами, их никто не сажает. За комнатными и садовыми ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду).

Воспитатель читает стихотворение:

Если я сорву цветок, Если мы сорвем цветы

Если ты сорвешь цветок, То не будет красоты

Если я и если ты, И не будет доброты!

О чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Почему не будет красоты, доброты? Как же быть? (рвать, срезать лучше те цветы, которые для этого выращиваются специально, а цветами,»выращенными природой», нужно на природе и любоваться).

Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения. Что же будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще красивее? (дети делятся своими соображениям.)

В конце беседы дети поют:

Мы сплели, сплели венок А кому в венке ходить,

Из цветочков полевых, А кому его носить?

Ай люли, ай люли, Ай люли, ай люли,

Из цветочков полевых. А кому его носить?

Выбирается новый водящий. Ему надевают венок.

Будет Коля в нем ходить,

Будет Колюшка водить,

Ай люли, ай люли,

Будет Колюшка водить.

Итоговое мероприятие по теме «Цветы». Средняя группа


Описание: Итоговое мероприятие по теме цветы предназначено для средней группы детского сада. Оно может быть использовано как игровое развлечение для закрепления темы.
Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.
Задачи: Создание условий для систематизации и обобщения знаний, полученных в ходе проведенной тематической недели. Повторение и закрепление понятий «садовые, лесные и луговые» цветы. Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей. Воспитывать аккуратное и бережное отношение к природе.
Ход занятия
Организационный момент
В мире цветов так тепло и прохладно.
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
Воспитатель берет куклу: Здравствуйте ребята! Я Фея цветов, пришла рассказать вам о цветах. Вы знаете, какие бывают цветы? (Ответы детей: лесные, луговые, садовые).
Да, а чем же отличаются луговые цветы от садовых цветов? (За луговыми никто не ухаживает, а за садовыми ухаживают люди).
Молодцы! А что же общего у всех цветов? (строение: корень, стебель, листья, бутоны, лепестки ).
Стук в дверь. Воспитатель вносит конверт: Смотрите, почтальон принес письмо. (В конверте фотографии разных цветов и записка). Тут написано: помогите разобрать, что это за цветы, где они растут (Дети раскладывают картинки на три стопки садовые, луговые, лесные).
Давайте поиграем в цветочную игру.
Каждый участник игры выбирает для себя эмблему цветка. У каждого ребёнка своя картинка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей.
По жребию выбранный цветок, например василёк, начинает игру.
Он называет какой-нибудь цветок, например мак или роза. Мак бежит, а василёк догоняет его. Когда маку грозит опасность быть пойманным, он называет какой-нибудь другой цветок, участвующий в игре. Убегает названный цветок.
Пойманный цветок меняет своё название и снова включается в игру. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.
А теперь я загадаю вам загадки, а вместо отгадок вы показывайте фото цветка.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)
Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
(Ноготки)
На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
В нашем парке есть газоны,
Расцвели там...патефоны!
Пурпурный, белый, цвета вишни...
Вот только музыки не слышно.
(Петуния)
Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног -
Недаром я зовусь...
(Вьюнок)
В саду есть петушок -
Лиловый гребешок,
А хвостик - боевой,
Сабелькой кривой
(Ирис)
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
Молодцы! Как много цветов вы знаете.
А теперь, давайте разложим цветы по порядку. Какие цветут весной, какие летом, какие осенью.
Физкультминутка цветы.
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
А теперь, давайте пройдем к столам. Возьмем краски и нарисуем каждый свой любимый цветок.
В заключение хочется сказать:
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!
Ведь у тебя, малютка,
Есть дома много роз...
А здесь вот незабудка.
Вот ландыш, полный слёз,
Левкой - такой душистый.
Горошек, резеда,
Ромашки серебристой
Пахучая гряда,
И с нивы занесённый
Прелестный василёк,
И мак кичливо-сонный,
И белый-белый дрок.
Не рви ж цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!