Сколько асфальта в 1 кубе. Сколько в одной тонне асфальта кубов

Сегодня транспортная сеть является одним из показателей уровня развития экономики. Качественное дорожное покрытие способствует увеличению грузопотока и снижает транспортные расходы, а в городской инфраструктуре повышает пропускную способность перегруженных улиц. На протяжении более сотни лет в качестве дорожной одежды применяется асфальт.

Состав асфальта

Этот материал может иметь естественное либо искусственное происхождение. В первом случае асфальт представляет собой смесь минеральных материалов с битумом, содержание которого может составлять до 75 %. Материал искусственного происхождения, также называемый асфальтобетон, производится из минеральных либо полимерных добавок, битума. Содержание последнего в нем обычно составляет 5-15 %. В настоящее время при устройстве дорожных покрытий асфальт естественного происхождения практически не используется.

Зачем нужно знать, сколько кубов в тонне асфальта?

При устройстве определяют объем требуемого материала исходя из асфальтируемой площади и толщины слоя. Но асфальтобетонные заводы отпускают смесь в единицах массы - тоннами. Чтобы приобрести нужное количество, необходимо определить, сколько кубов в одной тонне асфальта. Ошибка в расчёте может дорого обойтись. При недостаточном количестве асфальтобетона материал придётся заказывать дополнительно. А это не только лишние транспортные расходы, но и ненужный стык на покрытии. При излишке заказанной смеси избыток материала останется неиспользованным.

Кроме технической стороны вопроса, сколько кубометров в тонне асфальта, необходимо знать и для составления сметных расчётов на строительство.

Классификация асфальтобетонных смесей

Чтобы ответить на вопрос «Сколько кубов в тонне асфальта?», необходимо знать В зависимости от используемого наполнителя и добавок плотность асфальта может существенно различаться. Классификация асфальтобетонных смесей учитывает размер и содержание наполнителя.

В зависимости от размера наполнителя асфальтобетоны подразделяются на:

  • Крупнозернистые, с размером зёрен до 40 мм.
  • Мелкозернистый, фракция до 20 мм.
  • Песчаные, максимальный размер до 10 мм.
  • А - от 50 до 60 % (только щебень);
  • Б - от 40 до 50 % (щебень либо гравий);
  • В - от 30 до 40 % (щебень либо гравий);
  • Г - песок из отсевов дробления;
  • Д - природный песок.

Перевод кубических метров в тонны асфальта

Помимо основных характеристик на удельный влияет содержание и марка битума, состав минеральных или полимерных добавок, температура смеси. Также учитывается и специфика местных материалов, используемых на асфальтобетонных заводах в каждом регионе. Поэтому самое правильное решение - позвонить на ближайший асфальтобетонный завод и спросить «1 куб асфальта - сколько тонн?».

Несмотря на разнообразие марок асфальта, в ВСН 14-95 «Инструкция по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий» приводятся следующие значение плотности.

Мелкозернистая смесь:

  • тип «А» - 2 385 кг/м.куб.;
  • тип «Б» - 2 370 кг/м.куб.;
  • тип «В» - 2 343 кг/м.куб.

Использование старого асфальта

Помимо устройства нового дорожного покрытия зачастую возникает необходимость в демонтаже существующего слоя асфальта. Демонтаж выполняется спецтехникой методом фрезерования. Этот материал может использоваться для отсыпки нижних слоёв дорожной одежды, применяться для приготовления новой асфальтобетонной смеси либо просто вывозиться на полигон для утилизации. В любом случае необходимо знать массу снятого асфальта. К сожалению, точно определить, сколько кубов в тонне асфальта старого покрытия, не получится ввиду разнородности поверхностей и различий в размерах фрезеровочного барабана. В усреднённых расчётах применяют переводной коэффициент 2,2 т/куб.м.

Асфальт - это природный или искусственный материал, в состав которого входят битумы, а также природные минералы (песок и гравий). Благодаря своим исключительным химическим свойствам асфальт успешно применяется во многих сферах. Дорожные покрытия, гидроизоляция и электроизоляция, производство лакокрасочных изделий и клеев и даже живопись – область применения асфальта чрезвычайно широкая.

Вес 1 куба асфальта составляет 1100-1500 кг, а 1 куб асфальтобетона весит 2000-2450 кг.

Сколько весит килограмм асфальта? Перед началом работ важно точно определить нужное количество материала во избежание его перерасхода или, наоборот, недостачи. Однако речь идет об асфальте, поэтому более удобно использовать кубический метр как единицу измерения объема. Сегодня мы рассмотрим вес куба асфальта и его «производных» - асфальтовой крошки и асфальтобетона. Кроме того, узнаем несколько интересных фактов об этом поистине универсальном материале.

Асфальт: исторические факты

На греческом языке «асфальт» означает «горная смола», а его добычей занимались еще древние египтяне и вавилоняне. Уникальные вяжущие свойства делали асфальт популярным материалом при покрытии поверхности стен сооружений, дорог, придания прочности посуде. А каким незаменимым был асфальт в кораблестроении! Ведь древние лодки и корабли, корпусы которых были пропитаны жидким асфальтом, приобретали исключительную влагонепроницаемость.

Интересно: сегодня на территории Северной Америки, бывшего СССР и Европы находятся природные месторождения асфальта. Самым древним источником асфальта считается Мертвое (или Асфальтовое) море.

Сколько весит куб асфальта?

Расчет массы асфальта всегда производится с целью планирования работ по производству дорожного покрытия определенной длины. При этом на вес 1 м 3 асфальта влияет тип используемого материала и способ его производства. Как правило, информацию о массе асфальта можно получить из специальных таблиц или от завода-производителя, который предоставит сведения об удельном весе материала разных марок.

Как видим, вес 1 куба асфальтовой крошки больше веса куба асфальта, а масса куба асфальтобетона значительно превышает и тот, и другой показатель.

Сколько весит куб асфальтовой крошки?

Масса куба асфальтовой крошки составляет от 1,5 до 1,9 тонн.

Этот материал широко применяется для отсыпки дорог, поскольку обладает огромным преимуществом по сравнению с песком или щебнем – более плотной укладкой. В результате дорога с покрытием из асфальтовой крошки со временем практически ничем не отличается от асфальта.

Асфальтовая крошка получается путем переработки старого асфальтового покрытия и применяется для отсыпки дорог внутри дачных поселков, парковочных мест, а также в целях ремонта. Благодаря наличию битума крошка из асфальта обладает высокой устойчивостью к размытию и другим разрушительным явлениям.

К тому же, немаловажным фактором при использовании асфальтовой крошки является ее стоимость – почти в три раза меньше цены щебня! При этом такая низкая стоимость свидетельствует только о доступности и «беззатратности» получения этого удивительного материала. Достаточно просто измельчить старое асфальтное покрытие – и отличный материал готов.

При засыпании крошки из асфальта следует помнить о ее высокой плотности. Поэтому материал лучше наносить в место засыпки, не забывая о том, что крошка дает значительную осадку – из 30 см засыпанного материала после укатки может получиться всего 15 см. Так что только соблюдение этого простого правила гарантирует качественный ремонт дорожного покрытия.

Сколько весит куб асфальтобетона?

Вес 1 куба асфальтобетона колеблется от 2,0 до 2,4 тонн.

Асфальтобетон является смесью природных минералов и битума, придающих материалу исключительную прочность. Поэтому асфальтобетон способен выдержать значительные современные нагрузки на дороги. Такими изумительными свойствами обладают полимерные добавки, входящие в состав литого асфальтобетона. При этом содержание мелкозернистого щебня может составлять 50 – 0% массы. В результате материал получается тягучим, не требующим уплотнения.

С помощью асфальтобетона изготовляют разные декоративные элементы - тротуары, аллеи, дорожки, обозначают пешеходные переходы и разделительные полосы.

Итак, мы узнали, сколько весит килограмм или куб асфальта, о его полезных свойствах, а также другие интересные факты об этом уникальном материале.

Безвредность готового дорожного покрытия вполне очевидна. Минеральная и органическая составляющие материала не выделяют никаких испарений и не отравляют окружающую среду. Более того, при используют промышленные отходы – минеральный порошок, что повышает уровень экологичности.

Прочность

Этот показатель состоит из нескольких величин.

  • Устойчивость слоя под действием вертикальных и горизонтальных нагрузок. Под вертикальной понимают нагрузку, равновеликую колесу, а под горизонтальной – усилие от торможения.
  • Трещинностокость – определяется в осенне-зимний период, когда повышается осадка покрытия.
  • Прочность на изгиб – оценивается в весенний период. В это время нижние слои в наибольшей степени впитывают воду и возникает опасность накопления микроразрушений – усталостные разрушения. Образуются они под действием многократного неритмичного воздействия. При недостаточной прочности на изгиб такие микроразрушения превращаются в трещины.
  • Для дорожного покрытия важным является не только значение нагрузки , но и ее продолжительность. Однако оценить этот фактор не представляется возможным. Поэтому для характеристики используют величину предельной прочности, то есть, того напряжения, при котором асфальтобетон разрушается.

Срок службы

Длительность эксплуатации дорожного покрытия зависит от чересчур большого количества факторов, включающих не только собственные свойства АБ, но и внешние условия: погода, состояние грунта, интенсивность движения и многое другое. В общем асфальтобетон в зависимости от назначения рассчитан на 10–20 лет службы.

Водостойкость

Вода при излишне длительном воздействии может разрушать структурные связи между каменными частицами, что приводит к их выкрашиванию, и, соответственно, к разрушению покрытия. Постоянное смачивание и высыхание разрушает АБ еще быстрее.

Асфальтобетона определяется как соотношение между величиной прочности для сухого образца и напитавшегося водой. Этот коэффициент после очень длительного водонасыщения – 2 недели, должен быть равен 0,8.

Лучшими показателями отличаются высокоплотные АБ с минимальным количеством пор.

Морозостойкость

Очевидно, связана с числом открытых пор. При попадании и замерзании воды внутрь пор наблюдается растрескивание АБ.

Коэффициент морозостойкости указывает, насколько снижается прочность на растяжении после некоторого числа циклов по замораживанию и размораживанию образцов. Здесь имеет значение характер связи между битумом и минеральной частью.

Так, материал на основе гранитного щебня менее стоек к морозам, так как связь здесь носит чисто физический характер. А вот с известняком битум вступает в химическую реакцию, и такой АБ отличается более высокой морозостойкостью.

Износостойкость

Параметр связан с тем трением, которое возникает при движении колес по поверхности. Износ определяется как выпадение и унос частиц песка и щебня.

Здесь асфальтобетон с гранитным щебнем отличается лучшими показателями, чем материал на известняковой основе. В общем, износ слоя АБ составляет 0,3–1,0 мм в год.

Технические характеристики

Асфальтобетон – материал с так называемыми обратимыми структурными связями. Это означает, что при разной температуре и под действием разной нагрузки он будет проявлять разные качества.

Выделяют 3 состояния АБ:

  • упруго-хрупкий – минеральный остов фиксирован прослойками битума. В этом состоянии АБ наиболее близок к цементам;
  • упруго-пластичный – минеральные зерна соединены прослойками битума, которые при воздействии нагрузки проявляют упругость и эластичность;
  • вязко-пластичный – минеральный остов соединен полужидким битумом, который при нагрузке сразу же деформируется.

Значение имеет степень сохранения присущих АБ свойств во всех трех состояниях.

Общие

К наиболее важным характеристикам относят прочность. Но ее значение успешно демонстрируют физико-механические параметры, которые проиллюстрированы ниже. К другим значимым пользовательским качествам покрытия относят следующие.

  • Деформативность – то есть, относительная к эталону склонность к деформации при растяжении и изгибе. Нормой считается величина относительного удлинения в пределах 0,004–0,008 (при 0 С) и 0,001–0,002 при +20 С.
  • Ползучесть – непрерывная малозаметная деформация, сильно протяженная во времени. Испытания проводят, прикладывая постоянную нагрузку к цилиндрическому образцу.
  • Релаксация – поскольку асфальтобетон состоит из частей, находящиеся в разном агрегатном состоянии, то он способен с течением времени переструктурироваться под действием постоянной нагрузки, и уменьшить ее воздействие на материал.

Релаксационная способность увеличивается при увеличении температуры и снижается при уменьшении. Интенсивность снижения напряжения служит признаком устойчивости АБ к деформации.

  • Шероховатость – важным показателем АБ является сцепление колес автомобиля с поверхностью. Оценивается он с помощью коэффициента сопротивления скольжению. Конечно, мокрый асфальт характеризуется меньшим сопротивлением:
    • на сухом шершавом покрытии он равен 0,7–0,9;
    • на мокром – 0,5–0,7.

Недопустимым является коэффициент менее 0,4 – такая дорога не удовлетворяет требованиям техники безопасности.

Специальные

Характеристики асфальтобетонных смесей являются постоянным объектом изучения. Стоит отметить, что для показатели разные. Более того, отличаются они и в зависимости от предполагаемого места использования – засушливые районы, дождливые, с морозной зимой и так далее.

ГОСТ регламентирует обязательные параметры для АБ. При и изготовлении смеси, ориентируются на стандартные требования.

Специальные требования к асфальтобетонным смесям

Показатели по сцеплению вяжущего с минеральным остовом выдерживаются для любого типа бетона – расслоение не допускается.

ГОСТ регламентирует и дополнительные параметры для АБ для верхних слоев, пористых и так далее. Гранулометрический состав также можно найти в документе.

Асфальтобетон – сложный строительный материал, чьи физико-механические свойства зависят не только от состава и структуры, но и от условий окружающей среды. Задача проектирования смесей: предусмотреть, в каких пределах будут изменяться свойства в тех или иных условиях.

Асфальт представляет собой многокомпонентную смесь, все части которой очень важны для качественного дорожного покрытия. Основополагающий компонент - это щебень, он создает прочный и устойчивый каркас, соединяя все части в единую массу. Покрытия для крупногабаритных, загруженных трасс, часто включают до 75% щебня.

Иногда, асфальтовое покрытие, не требует слишком высокой степени плотности. Так, для пешеходных тротуаров и дорог с легковым транспортом, обычно используют песок. Во взаимодействии со щебнем, песок выступает в роли связующего компонента. Для укладки дорог используют крупный гранитный песок. Другие виды (речной, грунтовой) не могут использоваться, так как существенно снижают адгезию, с поверхностью и способствую «расплыванию» асфальтового покрытия. Это происходит, за счет высокого содержания разнообразных примесей.

Не менее важный компонент асфальта - известняк, а точнее минеральные порошки, на его основе. Благодаря его свойствам, все вещества связываются вместе, образуя монолитную цепь. Уникальная способность минеральных порошков - уменьшение колебаний грунта, в местах, особо подверженных таким процессам (тоннели и мосты).

Текучесть асфальтового покрытия обеспечивается, за счет небольшого содержания битума - от 5 до 10%. Его способность растекаться, при воздействии высоких температур, упрощает процесс укладывания и закатывания асфальта. Важно соблюдать пропорции веществ, т.к. высокая концентрация битума, может плохо отразиться на качестве дороги. Особенно заметно это в летний период, когда тепловая нагрузка увеличивается.

Вес асфальта, как ключевой фактор для организации корректной работы

Для получения качественного и долговечного дорожного покрытия, важно рассчитать . Он может колебаться, в зависимости от вида асфальта и его состава. Приведем данные, для каждого вида асфальтового покрытия, в таблице.

Вес асфальта в зависимости от типа покрытия
Вид асфальтового покрытия Единицы измерения Вес в 1 м3
Природный асфальт кг 1100
Литой асфальт кг 1500
Прессованный асфальт кг 2000
Асфальтобетон кг 2000 - 2450
Мелкозернистый кг 2330
Асфальтогранулят (черный щебень) кг 1600 - 1800
Асфальтовая крошка кг 1800 - 2000

Качественные характеристики асфальтового покрытия

На сегодняшний день, существует множество разновидностей асфальта, которые отличаются по своим качествами. Наиболее популярные виды асфальтного покрытия и их характеристика, представлены в таблице.

Преимущества и недостатки асфальта в зависимости от типа
Тип асфальта Компонентные особенности Преимущества Недостатки
Холодный Используются известняковые минеральные порошки, в качестве натурального пластификатора. Простая укладка, не требующая механических агрегатов; экологичный; способен сохранять свои свойства в мороз (до -25˚С); не требует разогрева перед укладкой; прочный и эластичный. -
Литой Большое количество пластификатора и вязкой смолы. Вязкий; прочный; долговечный; устойчив к химическим веществам и влаге; отличная сцепка колес с дорогой; шумоизоляция; возможность быстрого ремонта любой поверхности. Дорогостоящее оборудование для укладки.
Горячий 95% - камень и щебень, связанный с сырыми нефтепродуктами. Наиболее популярный вид классического асфальтного покрытия. Обязательное использование автоматизированной техники для утрамбовки.
Цветной Использование осветленного битума и красящих пигментов. Изоляция шума; яркий окрас, помогающий отделить участки дороги, с повышенной опасностью; экологичный состав. Высокая стоимость, до 5 раз дороже обычного
Мелкозернистый Включает в себя асфальтовую крошку, размером до 20мм. Не поддается деформации при перепадах температуры. Подходит исключительно для верхних слоев покрытия, не отличается высокой прочностью.
Крупнозернистый Включает в себя асфальтовую крошку, размером более 20мм. Имеет жесткую структуру. Подходит, большей частью для нижних слоев покрытия.
Резиновый В состав входят добавки резины. Высокая сопротивляемость попаданию влаги, редкий ремонт, в связи с повышенной прочностью. Высокая стоимость закупки, но срок службы вполне окупает затраты.

При закладке дороги, часто усредняют вес куба асфальта. Среднестатистическая плотность асфальта составляет 1,2 тн/м³.

Повторное использование демонтированного асфальта

В целях экономии естественных минеральных веществ, остро стоит вопрос, о повторном использовании асфальта. Такой метод заключается в демонтаже старого асфальтового покрытия, его подогреву, и использованию в качестве пластических добавок, в новую асфальтовую смесь. Возможность полного покрытия дороги, демонтированным асфальтом, находится на стадии изучения. Необходимо отметить, что объёмный вес асфальта, после демонтажа, достаточно большой и составляет 2,409г/см³.

Перевод весовых единиц в объёмные для людей, не знакомых с величинами плотности этих материалов, представляет затруднения. В действительности же эти операции достаточно просты.

Чаще всего приходится определять или переводить из одной меры в другую объём и вес песка, щебня асфальта. Точные расчёты помогают экономить средства. Оставшийся материал вызывает острое чувство досады из-за напрасно потраченных денег, захламляет территорию, требует дополнительных хлопот по его сбору и хранению.

Песок

Это наиболее используемый строительный материал. Применяется для приготовления железобетона, всех растворов, сухих смесей, изготовления оснований для фундаментов и дорог, отсыпки насыпей, пескоструйной обработки, декоративной отделки дорожек, площадок, цветников, в дренажных и фильтрующих системах.

Вес и объём насыпного материала связаны между собой формулой через плотность (или удельный вес), выражаемую в кг/м³ или в т/м³:

m = V·ρ, где m - масса материала в т, V - объём в м³, ρ - плотность в т/м³.

По этой формуле, зная две величины, легко определить третью. Например, чтобы посчитать, сколько тонн в кубе песка, нужно провести следующие расчеты:

Известные величины: объём - 1 кубический метр, плотность песка - 1,5 т/ м³ (значение из справочника или паспорта качества продаваемого материала).

Находим искомую массу песка:
m = V· ρ = 1 м³·1,5 т/м³ = 1,5 т.

Чтобы определить, сколько кубов песка в 1 тонне, используем эту же формулу, изменяя её для нахождения объёма:

V = m: ρ = 1 т: 1,5 т/м³ = 0,67 м³.

Реальная плотность составляет в зависимости от его крупности и относительной влажности от 1,4 до 1,9 т/м³. Точное значение плотности конкретного продукта можно получить опытным путём, имея точные весы и ёмкости с легко измеряемым объёмом, например, цилиндры.

Ещё более точные результаты даст лабораторный анализ, который кроме плотности определит другие качественные показатели - распределение по крупности, влажность, содержание глины и других примесей. Если возможностей для исследований нет, пользуются справочным значением, установленным в регионе как эталон. Например, в Санкт-Петербурге значение такой плотности для песка составляет 1,43 т/м³.

Щебень

Это тоже широко распространённый строительный материал. Является самым значимым компонентом железобетона. Его применяют для отсыпки железнодорожный насыпей, приготовления жидкого бетона и асфальтобетона, при изготовлении дорожной одежды автомобильных дорог.

Имеет несколько фракций крупности - от 5 мм до 100 мм. В зависимости от размера гранул незначительно меняется и плотность материала. Так, насыпная плотность щебня фракции 5-10 мм - 1,41 т/м³, а фракции 40-70 мм - всего 1,34 т/м³. Это объяснимо тем, что в крупном щебне больше воздушных зазоров.

Чтобы узнать, сколько тонн содержится в одном кубе щебня, нужно так же, как в случае с песком, выяснить его плотность – это значение в т/м³ и будет ответом на вопрос.

Определить, сколько кубов щебня в 1 тонне, поможет уже известная формула:
V = m: ρ = 1 т: 1,41 т/м³ = 0,71 м³.

Асфальт

Добывается в природном виде, а также производится искусственно на основе нефтяного битума. Плотность меняется от 1100 кг/м³ для природных фракций до 2450 кг/м³ для тяжёлого асфальтобетона с наибольшим содержанием гранитного щебня.

Чтобы выяснить, сколько тонн весит 1 куб , нужно узнать плотность укатанного асфальта, который указывает в паспорте продукции завод-производитель.

Ответ на вопрос: сколько кубов в тонне асфальта – для самого тяжёлого асфальтобетона будет таким: V = m: ρ = 1 т: 2,45 т/м³ = 0,41 м³.

На практике определение плотности асфальта в укатанном состоянии производят путём высверливания цилиндрического образца из готовой дорожного полотна, замера его веса и объёма, вычисления значения плотности по известной формуле.