Подвижные игры для детей подготовительной группы в помещении. Игра «Кот и мыши» для детей младшей группы

Деткова Наталья
Подвижная игра «Кошка и мышки» для дошкольников средней группы

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Ходить, сохраняя форму круга.

Задачи:

Совершенствовать физические качества в двигательной активности

Развивать быстроту, ловкость

Воспитывать чувство коллективизма

Описание:

Все играющие кроме двух, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается (двое играющих опускают руки). Этот свободный проход называется воротами.

Двое играющих, находящихся за кругом, изображают «Мышку» и «Кошку».

Мышка бегает (ходит) вне круга и в кругу; кошка – за ней, стремясь её поймать (коснуться рукой). Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки, стоящих в кругу детей. Кошка может вбегать только в ворота.

После слова «ждёт» кошка начинает ловить мышку.

Когда кошка поймает мышку, воспитатель назначает на эти роли других детей, используя например, считалочку.

Художественное слово.

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька кот.

Сядет умывается,

Лапкой вытирается,

Песенки поёт.

Дом не слышно обойдёт,

Притаится Васька-кот,

Серых мышек ждёт.

Игровые правила

Кошка ловит мышку только после сигнала

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу

Игровые действия

«Кошка» ловит «мышку»

«Мышка» убегает от «кошки»

Ребята стоящие в кругу поднимают и опускают руки (делают ворота)

Публикации по теме:

«Такси». Подвижная игра для детей второй младшей группы «Такси» Программные задачи: Совершенствовать у детей бег в одном направлении; закреплять умение двигаться парами; развивать у детей ловкость,.

Дидактическая игра «Кошки-мышки» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кошки – мышки». Физическое воспитание. Дидактическая задача. Учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад»Родничок». Конспект занятия с детьми 1младшей группы. Тема:.

Доброе время суток! Предлагаю вам посмотреть мой мастер - класс по изготовлению игрушек из бумаги. Эта поделка доступна и для детей средней.

Обобщенный опыт работы «Русская народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 городского округа Вичуга Обобщенный опыт работы воспитателя.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Мельница Возраст: 5 - 7 лет. Цель игры: развить у детей точность и быстроту движений.

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка. Подготовила Ломтева Динара Вафоана Согласно Приказу Министерства образования.

Всем известно, что кошки любят гоняться за мышками, но мышки не разделяют этих чувств и прячутся от «усатых-полосатых» в своих норках. Всему виной недопонимание... С самого рождения котята, завидев мирно семенящего по своим делам мышонка, бросаются к диковинному ушастому существу с целью познакомиться и поиграть. А мышонок, завидев огромного пушистого монстра, пугается «до смерти» и пускается наутёк. И так продолжается всю жизнь. Вот бы им встретиться за чашечкой чая с блинами и спокойно побеседовать для налаживания отношений. Жаль, что такое возможно только в настольной игре.

Детские игры, о которых я расскажу в очередном обзоре, помимо развития ребёнка, однозначно поднимут семье настроение и проверят быстроту реакции вашей «игровой ячейки». В «Кошках-мышках » мы попытаемся исправить «Вселенскую несправедливость» и помирим котят с мышатами, а затем полакомимся блинами с вареньем в игре «Блин комом ».

Кошки-мышки.

В настольно-напольной игре «Кошки-мышки» соперникам предстоит настоящая погоня с резкими поворотами сюжета и замысловатыми запутанными следами. Задача «кошачьих» сыщиков – разыскать и поймать мышонка, а затем пригласить его на чай с блинами. Задание предстоит сложное, можно сказать – невыполнимое, поэтому в погоню отправятся все сыщики одновременно!

Колода передвижений состоит из 62 карточек, позволяющих перемещаться в любом направлении (кроме диагоналей). Число, изображённое на ярко горящей лампочке, указывает количество призовых очков.

Также в стопке находится по четыре специальных и очень важных карточки «Мяу-Мяу» и «Пи-Пи», о которых я расскажу далее.

На старт, внимание, мяу!

Раздайте каждому преследователю по одной карточке «Пи-Пи», которые символизируют начало пути (лишние уберите в коробку). Остальная колода тщательно перемешивается и располагается стопкой в центре стола картинкой вниз. После этого стопку (для удобства) превратите в небольшую россыпь карточек, чтобы соперникам было доступно 10-15 квадратиков одновременно.

Итак, мышонок хватает кусочек сыра и мчится к своей норке! Задача сыщиков – догнать беглеца и пригласить его на чай с блинами. Делается это следующим образом: соперники одновременно берут из центра стола по одной карточке и прикладывают их к концу ранее выложенной дорожки в соответствии с последним направлением (изначально это место старта). Задача – выстроить как можно более длинную цепочку, не разветвляя при этом дорогу и не «замыкаясь» на свой хвост.

Если карточка не подходит под требования, то отложите её в сторону либо верните обратно в центр стола. Как только любой сыщик перевернёт карту «Мяу-мяу» (отложите её в коробку), погоня временно приостанавливается.

Если путь собран правильно, то все составляющие его квадратики откладываются отдельной стопкой и будут участвовать в итоговом подсчёте (отложенные, но не задействованные в строительстве карточки сбрасываются). Игроком допущена ошибка? В таком случае вся дорожка уходит обратно в центр стола и не приносит очков.

Как вы помните, в колоде три специальных карточки «Мяу-мяу». Как только будет вскрыта третья карточка, игра заканчивается, и сыщики подсчитывают сумму очков, указанную на лампочках. Победитель отправляется печь блины, так как нам предстоит сладкий ужин!

Весёлая игра на логику и внимательность, напоминающая электронную «змейку». Задача соперников - составить путь, задействовав при этом максимально возможное количество карточек. Время, отведённое на выполнение задания, никто не знает, ведь карточка «Мяу-мяу» может быть открыта в любой момент времени. Поэтому необходимо торопиться и, что самое главное, не ошибаться, так как ошибка лишает вас всех призовых очков!

Блин комом.

Первый блин, как известно, комом… А знаете почему? Просто сковорода не прогрелась и тесто к ней прилипает, вот и получается у вкусного блина непрезентабельный вид. Кстати, несколько веков назад поговорка звучала: «Первый блин - Кому». «Ком» - древнерусское название медведя, повелителя и хозяина леса. Чтобы задобрить голодного зверя, проснувшегося от спячки, ему относили в чащу стопку блинов.

Найти медведя в мегаполисе достаточно тяжело, поэтому все блины съедим сами! В коробочке находится один большой квадрат – тарелка для блинов, 6 карточек самих блинов…

… и целая россыпь карточек с изображением различных варений.

Чем больше варенья изображено на картинке, тем выше числовое значение в левом верхнем углу карточки.

«Первый блин - комам, блин второй – знакомым, третий блин – дальней родне, а четвертый – мне».

Перемешайте колоду и раздайте всем участникам игры равное количество карточек. Если вы играете небольшим составом, то ребёнку будет тяжело держать всю стопку в руках. В таком случае просто отсчитайте из общей колоды по 10-12 карточек на игрока по порядку. Например: на четверых будут использованы карточки со сквозной нумерацией от "1" до "40" (по 10 карт на игрока)...

В центре стола расположите тарелку для блинов. Самый голодный игрок делает первый ход, затем соперники могут выполнять действия одновременно.

Первой в центр стола располагается любая карточка с руки картинкой вверх. Если это «блин» (а их в колоде немного), то сверху можно положить карту варенья любого номинала. Причём сделать это разрешается только владельцу блина. Примечание: карточки располагаются стопкой (на фотографиях приведены примеры со смещением)!

Если верхняя карточка в стопке – варенье, то на неё можно положить варенье любого другого типа с меньшим числовым значением. Если вы поторопились и бросили карту около стопки, сыграли одновременно две карты или ошиблись с числовым значением, то вся центральная стопка достаётся вам в качестве «приза». Зато можете положить произвольную первую карту в центр стола и продолжить игру…

Задача соперников – избавиться от всех карт на руке. Победитель получает стопку блинов с вареньем и приглашает всех к столу!

Быстрая и весёлая игра, которая мне напомнила упрощённый вариант « » и «УНО». Соперники стараются как можно быстрее сбросить карты и «подгадать» выгодные им числа. Динамичный игровой процесс и несложные правила – игра на внимательность, реакцию и чуть-чуть на математику…

Тема: Кошка и мышки

Педагогическая цель: обрабатывание умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.

Игровая цель: мышкам убежать от кошки, а кошке догнать мышей

Задачи:

Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

Оборудование: шапочка кошки

Правила:

1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».

2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»

3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.

Ход игры:

Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Кот и мыши»

Средняя группа

Тема: Кошка и мышки

Педагогическая цель: обрабатывание умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.

Игровая цель: мышкам убежать от кошки, а кошке догнать мышей

Задачи:

Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

Оборудование: шапочка кошки

Правила:

1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».

2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»

3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.

Ход игры:

Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы, приемы организации

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Сейчас мы с вами пойдем в физкультурный зал и будем там играть в интересную игру.

Пришли в спортивный зал и встали в круг.

Ребята, я знаю, что вы любите играть.

Сегодня я хочу познакомить вас с новой подвижной игрой, которая называется "Кошка и мышки". Для этого нам нужно встать большой и красивый круг.

Вначале я расскажу вам правила игры, а вы слушаете внимательно, а кто не будет слушать, не поймет правила игры и не будет играть.

Начинаю рассказывать детям правила игры: Сейчас мы выберем кошку, кошка встанет в центр нашего круга. А все мы с вами будем мышками. Мы будем ходить по кругу и говорить такие слова:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись !

После этих слов кошка открывает глаза, говорит: «Мяу». И догоняет нас. А нам, после того как кошка сказала «Мяу», нужно убежать в домик, домик у нас буде находиться за вот этой чертой.

Кошка не открывает глаза до тех пор, пока мы не скажем « И коту не попадись!»

И соблюдем технику безопасности,

бежать в свой дом и спасаться от кошки не толкая друг друга. Если кто не соблюдает правила игры, я останавливаю игру такими словами «СТОП ИГРА».

Уточняем правила игры с детьми.

Давайте ребята повторим все вместе, что мы будем говорить: (несколько раз)

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

Что должна делать кошка?

А что делают мышки?

Как мы бежим от кошки?

После какого слова мышки убегают от кошки?

После каких слов кошка просыпается?

Дети подходят ко мне и встают в круг, слушают

Повторяют вместе с воспитателем, что будут говорить

Дети настраиваются на работу, отвечают на вопросы.

Словесный метод (беседа, объяснение, пояснение).

Дети смотивированы на игровую деятельность.

Основной этап

Выбираем пса с помощью считалочки.

«Котилось яблоко по огороду и упало прямо в воду, Буль-Буль-Буль».

Сейчас я кошке одену шапочку и она встает в цент круга, а мы беремся за руки.

Во время игры наблюдаю за соблюдение правил, за взаимоотношениями детей в игре. Играю вместе с детьми 4-5 раз.

Стоп игра.

Дети занимают свои места. Кошка надевает шапочку и встает в центр круга. Дети встают в круг и берутся за руки. Дети активно участвуют в игре, соблюдают правила игры.

Игровой метод, словесный метод (считалка).

Дети активно учувствуют в игре.

Заключительный этап

Молодцы ребята! Вам понравилось играть в игру? А как она называется? Скажите, кто был у нас кошками? А кого не поймали? В эту игру вы можете поиграть на улице или на физкультурном занятии, а сейчас мы с вами строимся в колонну, и возвращаемся в группу.

Дети беседуют со мной. Отвечают на вопросы. Выходят из зала.

Словесный метод (беседа, вопросы, похвала).

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя.


– В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

Как это не велела? Очень даже велела! Вот так живешь, лениво разбираешь правила детской игры “Кошки-мышки” для малышей от 4 лет и вдруг обнаруживаешь аналог игры “Блиц”. А это самое азартное, что может быть на свете. Ну кроме игры нашей сборной на чемпионате мира.

“Блиц” для детей

Почему я о нем вспомнила? Дело в том, что все игроки играют одновременно, не ждут своей очереди. И на первое место выходит быстрота реакции, умение молниеносно реагировать, ну и немножечко везения.

Которого так не хватило нам в игре с Хорватией. В общем, такие игры, как “Блиц” и “Кошки-мышки”, помогают развить в ребенке качества Луки Модрича, а он умудряется быть во всех местах на поле одновременно.

Что в коробке?

Синие карточки старта. Их всего 4, они соответствуют количеству игроков. Если игра планируется для двух игроков, сразу откладываем лишних синих котиков в сторону.

Красные карточки финиша. Их тоже 4.

И 62 карточки со стрелочками. Это карты движения.

Что нужно сделать перед игрой?

Расчистить поверхность. Лучше всего играть на полу, там много места. Оно нам понадобится. Каждый участник выкладывает перед собой карточку старта (синий котик).

Тщательно перемешайте колоду! Красные котики и карточки с однотипными стрелками идут кучно, будет очень обидно сразу же выложить карту Финиша. А вот, кстати, что делать в такой ситуации? Мы решили, что если выложена хотя бы одна карточка движения, то карта Финиша будет заканчивать раунд. Если нет – тогда замешиваем ее обратно в колоду.

Настольная игра для малышей “Кошки-мышки” . Количество игроков от 2 до 4. Развивает в ребенке пространственное мышление, азарт и мгновенную реакцию, учит понятиям “вправо”, “влево”, “вверх”, “вниз”. Стоимость игры (июль 2018 года) 450 рублей.

Правила игры “Кошки-мышки”

Итак, выкладываем карту Старта перед каждым игроком. Колода с картами движения и картами финиша лежит в доступе. Раз, два, три – поехали. Все игроки берут карты из колоды одновременно, не соблюдая очередность хода. Только не подеритесь!

Цель игры – выложить как можно больше карт до того, как кому-нибудь попадется карта Финиша. Прочитав правила, я сначала очень поразилась, что возможны ошибки в составлении маршрутов. Там же все элементарно, подумала я. Теперь я так не думаю. Когда все рвут карты и кидают их на стол, сделать ошибку – проще простого.

Как выкладывать карты?

По стрелочкам. Они обозначают движение. Если стрелка указывает наверх, то следующую карту выкладываем сверху. Если стрелка показывает направо, то карту кладем справа. Первую карту выкладываем произвольно рядом с синим котиком.

Обратите внимание на лампочки. На них нарисовано не только количество призовых очков, а они также дают представление, где низ, где верх.

Как только игрок выкладывает карту Финиша, игра останавливается. Обычно в этот момент в игре “Блиц” Глеб подпихивает в призовую зону еще пару карт, но мелкий мухлеж и хулиганство остается на усмотрение игроков.

Давайте разберем вот этот короткий раунд. Игроки успели выложить по три карты. Итак, проверяем маршруты, правильно ли они построены. У левого игрока все хорошо. В зачет пойдут все карты. А вот у правого – ошибка. Найдите ее, кстати. Подсказка – смотрите на лампочку.

Итак, призовыми считаются все карты между стартом и финишем, если маршрут построен правильно. Если нет – то только те карты, которые выложены правильно. Правильные карты откладываем себе, потом подсчитаем их стоимость, а неправильно выложенные замешиваем обратно в колоду. Карту финиша отправляем в сброс. Начинаем следующий раунд. Игра длится 4 раунда. (Пока не будут вытащены все карты финиша)

Выигрывает тот, у кого в конце четвертого раунда будет больше всего очков. Количество очков, напоминаю, нарисовано на лампочках.

Сложные моменты

Что делать, если карта не подходит? Вот как на фото. Ну куда ее? Скидываем обратно в колоду.

Что делать, если на карте изображены две стрелки? Ни в коем случае нельзя разветвлять маршрут! Выберите себе направление и придерживайтесь его. В данном случае на фото выбрано движение вверх.

Развиваемся, играя…

Вспоминаю сейчас подготовку к школе. Нам тогда рекомендовали тренировать ориентацию в пространстве. Право, лево, вверх, вниз, – полезные навыки, соглашусь.

Найдите здесь две ошибки в построении маршрута

Выбираются двое водящих - «кошка» и «мышка» . Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе , а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка распологается в кругу, а кошка - за кругом.

По сигналу погоня кошки за мышкой начинается. Задача «кошки» - прорваться внутрь круга и догнать «мышку» . Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке»: в нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку». Запрещается лишь подставлять подножки и смыкаться плечами.

Если кошка прорвалась внутрь круга, мышка может выбежать за его пределы (но не слишком далеко). Если «кошка» всё-таки догнала «мышку », то «мышка » становится «кошкой ». «Кошка » встаёт в круг отдыхать, а игроки выбирают новую «мышку » и игра продолжается.

Видео игры "Кошки-мышки"