Масляный насос на автомобилях ваз. Масляный насос ваз

Процесс доработки масляного насоса для ВАЗ нельзя назвать простым, но результатом будет заметное увеличение производительности и соответствие давления масла требованиям более мощного двигателя. Для доработки потребуется приобрести еще один насос, ну или по крайней мере некоторые его запчасти.

Для увеличения производительности насоса следует нарастить шестерни и увеличить толщину посадочного фланца. Кроме того, должна быть увеличена ведущая ось насоса и задействованы два комплекта прокладок.

Работа с корпусом насоса

От корпуса старого насоса нужно отрезать стыковочную часть, оставляя ее шириной около 12 миллиметров. Для доработки этой детали потребуется посетить токарный цех: на фрезерном станке ширина отреза сокращается до 10 миллиметров, после обработки торец полируется. В итоге получается некое подобие фланца.

Изготовление составных шестерен

Шестерни с обоих насосов нужно спрессовать. В итоге получится два комплекта шестерен: две ведомые и две ведущие. Из каждого комплекта выбирается по одной детали, с которых нужно обрезать фаску, сточив оба торца. В итоге толщина шестерен уменьшится на 0,75 миллиметров с каждой стороны. Оставшиеся детали следует также подрезать до исчезновения фаски, после чего довести их толщину до 11,5 миллиметров. Результатом работы станут два новых набора шестерен: узких и широких. Важно, чтобы детали в каждом наборе имели одинаковую толщину.

Переделка вала насоса

Для насоса потребуется новая ведомая шестерня, на 10-11 миллиметров длиннее старой. Изготовить ее можно из ведущего валка запасного насоса. После запрессовки новой детали на место, на нее следует установить сначала широкую, а затем узкую шестерню из нового комплекта деталей. На ведущий вал шестерни надеваются в обратном порядке, чтобы при стыковке имело место смещение, препятствующее самопроизвольному повороту шестеренок на осях.

Сборка нового насоса

Когда шестереночная передача собрана, ее следует несколько раз провернуть, проверяя таким образом свободу хода. Если все в порядке, можно собирать насос. Между корпусом и дополнительным фланцем можно вложить стандартную прокладку, но лучше обработать герметиком, так как разбираться изделие больше не будет. Потребуется также снять 10 миллиметров толщины с основания маслоприемника или разрезать его горловину надвое и соединить гибким шлангом на хомутах.

После очередной смены масла часто возникает проблема: нужно вернуть давление масла на нужный уровень. После того, как это удается сделать, необходимо проверить работоспособность масляного насоса .

Инструкция

Сначала снимите масляный насос. Для этого поставьте автомобиль на подъемник или загоните на смотровую яму. Отсоедините от аккумулятора провода и аккуратно слейте масло с двигателя. Открутите гайки, которые крепят переднюю подвеску двигателя к поперечине. Снимите картер двигателя и насос.

Закрепите масляный насос и отверните болты, чтобы затем снять клапан давления масла и приемный патрубок. После этого промойте все детали при помощи бензина, затем продуйте сжатым воздухом, внимательно осмотрите крышку и корпус насоса на предмет трещин, и в случае необходимости произведите их замену.

При помощи набора щупов проверьте зазоры между зубьями шестеренок, а также между стенками корпуса насоса . Эти расстояния не должны превышать значения в 0,25 мм. Если допустимые значения не проходят, замените шестерню и корпус насоса . Осмотрите сетчатый масляный фильтр и масляный поддон.

Измерьте зазор между плоскостью корпуса и торцами шестеренок. Его значение не должно превышать 0,2 мм. Также проведите замер между осью ведомой шестерни и самой шестеренкой. Помните, что при любых отклонениях, необходимо провести замену изношенных деталей.

Тщательно проверьте редукционный клапан на наличие повреждений и различных загрязнений, отложений, которые могут привести к заеданию. Уделите внимание поиску коррозии. Также уберите все забоины и заусеницы, которые приведут к понижению давления в системе. Проверьте упругость пружины данного клапана и соберите все в обратной последовательности, установив сначала в корпус насоса вал и шестерню, а затем крышку корпуса.

Смажьте все детали насоса моторным маслом, что продлит их срок службы. После сборки проверните ведущий валик рукой. Шестерня должна вращаться плавно и безо всяких усилий.

При нарушении работы масляного насоса, появляется реальный риск поломки двигателя, так как смазочная пленка между трущимися деталями перестает появляться. Обычно при падении давления масла в системе сигнализирует красная лампа на приборной модели. Следует немедленно прекратить эксплуатировать автомобиль и заменить масляный насос.



Вам понадобится

  • - ключ на 10 (головка торцевая);
  • - ключ на 13;
  • - прокладка масляного насоса;
  • - прокладка поддон картера;
  • - домкрат;
  • - емкость для слива масла;
  • - проставка;
  • - деревянный брус;
  • - веревка или цепь.

Инструкция

Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Работу по замене масляного насоса ВАЗ также можно проводить в гараже с ровным и прочным покрытием, например, бетонным; на горизонтальной площадке с твердым покрытием в помещении или за его пределами. Оно дает возможность в случае необходимости поднять любую часть транспортного средства на домкрате и надежно зафиксировать на подставке. Перед въездом в гараж, яму закройте стальными или деревянными щитами, которые выдержат автомобиль.

Снимите поддон картера двигателя. Для этого снимите грязезащитный щиток. Слейте из картера двигателя масло. Открутите гайки, которые крепят нижние передние опоры мотора к поперечине.

Возьмите домкрат и установите его под картер сцепления. Поставьте проставку под лапу домкрата и приподнимите двигатель автомобиля. Выведите шпильки опор из поперечины. Подвесьте двигатель к деревянному брусу, который расположите на передних крыльях автомобиля, подложив под него ветошь, чтобы не повредить краску.

Окрутите торцовым ключом на 10 с удлинителем болты, которые крепят поддона картера двигателя. Снимите поддон картера силового агрегата и уплотнительную прокладку. Удалите ножом следы прокладки, которые могут остаться на поверхности блока или поддоне картера.

Возьмите торцевой ключ на 13. Открутите два болта, которыми масляный насос крепится к блоку двигателя. Учитывайте, что у них разная длина. Снимите масляный насос и уплотнительную прокладку.

Установите новый масляный насос на двигатель автомобиля. Перед этим замените уплотнительную прокладку.

Промойте внутреннюю поверхность поддона картера керосином. Замените старую прокладку поддона новой. Установите все снятые детали в обратном порядке. Поставьте поддон картера на место.

Закручивайте болты крепления поддона равномерно. Не прикладывайте больших усилий, чтобы не было деформации фланца поддона. Залейте в двигатель масло.

Источники:

  • как заменить масло на ваз в 2017

Лада «Калина» - молодежный автомобиль. И с точки зрения потенциальных его потребителей ему не хватает динамичности, управляемости на асфальте и других «драйверских» качеств. Доработать автомобиль с учетом этих требований можно с помощью небольшого тюнинга.



Инструкция

В первую очередь проведите модернизацию тормозной системы. Для автомобиля XXI века тормозной путь со 100 км/ч в 48 метров - провальный результат. Поэтому не жалейте средств на доработку тормозных механизмов, особенно, если будете увеличивать мощность мотора. Идеальным вариантом будут дисковые тормоза на всех колесах, передние поставьте вентилируемые, с четырехпоршневыми суппортами. Тюнинговые комплекты давно выпускаются для Лад десятого семейства и подходят к «Калине» без изменений.

Для установки достаточно мощных тормозов поменяйте

1. - устройство, нужное для подачи масла в работающий двигатель, который находится под давлением.

Он рассчитан так, чтобы повысить давление двигателя, вернее в его внутренней системе, и используется он для обеспечения смазкой всех функционирующих деталей в двигателе внутреннего сгорания.

Если масляный насос ВАЗ будет неисправным, то в двигателе упадет давление масла (загорится лампочка давления масла). Если это произошло, то можно отремонтировать устройство своими руками: если в двигателе давление масла упало, то нужно сначала проверить цепь, которая идет от датчика и до контрольной лампы.

Для этого нужно прислонить провод к двигателю и, если цепь не повреждена, то лампа погаснет. И напротив если же датчик исправный, то следует дальше выкрутить этот датчик.

Если же он сухой (хотя должен находиться в масле), значит где-то ниже проблема, к примеру, в масляном фильтре (может заедать клапан масленого фильтра и поэтому давление масла пропадает). Покупаем масляный качественный хороший фильтр и старый меняем.



2. Масляный насос ВАЗ 2108, 2101, 2115, 2105

Для снятия этого агрегата необходимо:

  • поставить автомобиль на подъемник или смотровую канаву, отсоединить от аккумуляторной батареи провода и сливать масло из картера двигателя;
  • снять брызговик двигателя (ВАЗ 2105);
  • снять гайки, которые крепят к поперечине подушки передней подвески двигателя, и немного приподнять талью или домкратом двигатель, чтобы вышли шпильки подушек из отверстий поперечины;
  • снять картер двигателя;
  • снять вместе с приемным патрубком сам насос.

Операция для двигателя Лада Классика по демонтажу подобного устройства выполняется в обратной последовательности снятию.

Сборка и разборка масляного насоса

Необходимо осторожно закрепить его в тисках, чтобы корпус не повредить, а затем нужно:

  • отвернуть болты и снять вместе с редукционной створкой давления масла приемный патрубок;
  • снять крышку корпуса и вынуть валик из корпуса с ведомой шестерней и ведущей шестерней.

Для сборки следует закрепить агрегат в тисках осторожно и выполнить операции в следующем порядке:

  • установить ведущую шестерню с валом в корпус, а на ось внутри надеть ведомую шестерню;
  • установить редукционный клапан с пружиной, крышку корпуса и прикрепить к корпусу приемный патрубок.

Обратите внимание, что после сборки агрегата для ВАЗ 2107, ВАЗ 2104 и ВАЗ 2105, при провертывании ведущего валика рукой, шестерни должны вращаться без заедания и плавно.



Во всех практически случаях выходит из строя только промежуточная шестерня, т.к. у неё шлицы слизываются. Но иногда, в редких случаях, бывает и на валах. Это явление особо распространённо в зимнюю пору, при запуске холодного двигателя. Если же такое произошло, следует срочно прекратить движение, и при помощи эвакуатора доехать до гаража со смотровой ямой.

Для того чтобы эту неисправность устранить, понадобятся следующие инструменты: ключ рожковый на 13, чтобы открутить распределитель зажигания, и также деревянная палочка.

Итак, меняем неисправный привод:

  • снимите распределитель зажигания на 13, открутив гайку;
  • чтобы извлечь из привода промежуточную шестерню, необходим специальный съемник. Но можно обойтись и подручными материалами, возьмите деревянную палочку диаметром около 10 миллиметров и забейте в шестерню, выньте ее с лёгким прокручиванием;
  • в этой шестерне внутри изнашиваются шлицы, но бывает ещё, что и на валу шлицы изнашиваются. Шестерню надо поменять на новую и при помощи деревянной палочки вставить обратно. Если же всё-таки износ шлицов на валу, то следует сам вал заменить, а тут без серьезного разбора никак не обойтись, поскольку вал запрессован в агрегат, а точнее в его ведущую шестерню;
  • после установки шестерни, необходимо установить распределитель зажигания.

«Масляным» является насос, оказывающий давление в системе на смазку, вследствие чего, все подвижные элементы двигателя внутреннего сгорания обеспечиваются смазкой. В сухом картере, помимо транспортировки смазки, эта деталь в автомобиле способствует так же перекачке масла с картера двигателя к масляному баку.

Приведение в действие масляного насоса осуществляется посредством коленчатого вала либо распределительного вала через приводной вал.

Виды (по характеру управления)

Их можно объединить в две группы, зависимо от особенностей управления:

  1. Регулируемые.
  2. Нерегулируемые.
Первые поддерживают неизменное давление в системе смазки благодаря регулированию производительности насоса. В нерегулируемых же давление не изменяется за счёт действия редукционного клапана.

Виды масляных насосов (зависимо от конструкции)

По конструкционным особенностям они могут быть:

  1. Роторного типа (масло передаётся лопастями роторов).
  2. Шестеренного типа (масло передаётся посредством шестерёнок).
Последние, в свою очередь, по конструкции делятся на два вида: с наружным зацеплением (две шестерни находятся около друг друга), и с внутренним зацеплением (одна шестерня находится в другой). Если производительность таких насосов одинаковая, габаритные размеры у шестерённого насоса внутреннего зацепления меньше, чем у насосов с наружным зацеплением шестерёнок, вследствие нахождения шестерёнок одной в другой.

1. Устройство масляного насоса шестеренного типа

  1. ведомая шестерня
  2. всасывающий канал
  3. ведущая шестерня
  4. приводной вал
  5. нагнетательный канал
  6. ось ведомой шестерни
В корпусе насоса размещены ведущая (первая) и ведомая (вторая) шестерни. Они передают масло от всасывающего канала через нагнетательный канал в систему. Зависимо от частоты вращения коленчатого вала, прямо пропорционально меняется производительность масляного шестеренного насоса. Если давление нагнетаемого масла выше допустимой величины, определённой для насоса, то часть масла переходит во всасывающую полость или прямо в картер двигателя при помощи редукционного клапана, срабатывающего с ростом давления автоматически.

Масляные насосы шестеренного типа относятся к нерегулируемым видам .

2. Устройство роторного типа


  1. всасывающая полость
  2. масло
  3. внешний ротор
  4. нагнетательная полость
  5. приводной вал
  6. внутренний ротор
Конструкция масляного насоса роторного типа представляет собой ведущий (внутренний) и ведомый (внешний) роторы, помещённые в корпусе.

В нерегулируемом роторном насосе масло, всасываемое насосом, нагнетается в систему, переносясь через лопасти роторов. При превышении давления так же автоматически срабатывает редукционный клапан.

В отличие от нерегулируемого, в регулируемом насосе роторного типа присутствует подвижный статор, снабжённый регулировочной пружиной для обеспечения постоянного давления, независимо от частоты вращения коленчатого вала. Этот подвижный статор контролирует постоянство давления, изменяя объём полости между внутренним и внешним роторами, поворачивая статор в нужном направлении.

Преимуществами регулируемого масляного насоса перед нерегулируемым типом являются:

  1. Снижение величины отбираемой мощности от двигателя (до 30%).
  2. Дольше происходит износ масла вследствие уменьшения частоты оборотов, а следовательно и числа оборотов.
  3. Масло вспенивается не так сильно как у нерегулируемого вида.



А - Сторона нагнетания
Б - Сторона всасывания
  1. нагнетательная полость
  2. внешний ротор
  3. внутренний ротор
  4. регулировочная пружина
  5. всасывающая полость
  6. приводной вал
  7. подвижный статор
С ускорением частоты вращения коленчатого вала потребность в притоке масла растёт, вследствие чего в системе давление снижается. Регулировочная пружина, реагируя на снижение давления, приводит в движение статор, воздействующий после этого на прикасающийся к нему ведомый ротор. Вследствие этого объём всасывающей полости уменьшается и, соответственно, снижается производительность масляного насоса.

Схема масляного насоса ВАЗ 2115, 2114 (Лада Самара)

  1. корпус насоса;
  2. ведомая шестерня;
  3. ведущая шестерня;
  4. редукционный клапан;
  5. пружина редукционного клапана;
  6. пробка;
  7. уплотнительное кольцо;
  8. передний сальник коленчатого вала;
  9. крышка насоса;
  10. резиновое уплотнительное кольцо;
  11. маслоприемник.
Видео

Honda Steed 400 Стук масляного насоса

Смазка для двигателя «шестерки» необходима для покрытия всех сопряженных частей силовой установки слоем масла для уменьшения силы трения взаимодействующих частей агрегата. Она поступает в агрегат под определенным давлением, которое обеспечивает масляный насос ВАЗ 2106, в конструкцию которого входят шестерни зубчатой передачи и промежуточный вал с некоторыми другими элементами. Такое устройство масляного насоса создает практически безаварийное нагнетание масла в двигательную систему.

Расположение, принцип действия и устройство насоса

Штатный масляный насос ВАЗ 2106, цена которого достаточно приемлема, представляет собой изделие с шестеренчатой парой и валом, установленное во внутренней полости картерного поддона. Это устройство на 2 крепежах держится на блоке цилиндров. Шестерня ведущего типа жестко крепится на валу, а ведомый элемент, запрессованный в корпусную часть изделия, вращается на консоли в свободном режиме.

К корпусной части насоса прикреплен патрубок маслоприемника с сеткой-фильтром и клапаном редукционного типа, встроенным в деталь. Автомобильный масляный насос действует по следующему принципу: всасывает двигательную смазку и по масляной магистрали, проходящей внутри стенки блока цилиндров, направляет его к фильтру очистки масла. На выходе из очистительного фильтра агрегатное масло по магистральным каналам распространяется дальше, и поступает для смазки коренных и 2 подшипников вала привода масляного насоса автомобиля, установленных на его оси.

На «шестерку» необходимо устанавливать только детали, которые по номенклатурному коду соответствуют каталоговым номерам изделий, устанавливаемым на транспортное средство. Так, масляный насос ВАЗ 2106 разнится от таких же изделий, которые монтируются на другие версии автомобилей Волжского автозавода. Они отличаются от аналогичных деталей, например, геометрией устройства для забора масла, которое адаптировано под конфигурацию масляного поддона.

При проведении сравнения устройства масляного насоса ВАЗ шестой серии с аналогами для других версий ВАЗ можно увидеть отличия в линейных размерах вала со шлицами и шестерней. Если требуется проведение замены насоса по причине прохождения межэксплуатационного километража, либо из-за резкого падения давления двигательной смазки, то нужно подбирать детали с обозначением 2101.


Неисправности масляного насоса и его замена

Перечень неисправностей достаточно разнообразен и включает в себя следующие основные дефекты:

  1. При механической деформации поддона силовой установки транспортного средства возможно повреждение патрубка масляного насоса.
  2. Низкое значение давления может являться следствием нахождения мелкофракционных элементов в смазке и попадание их под рабочую поверхность клапана, либо имеется повышенный износ шестерней.
  3. Низкое давление может быть следствием засоренности сменного фильтрующего элемента, который, в этом случае, подлежит замене.
  4. При некорректной работе редукционного клапана изделия давление мотора значительно превышает штатные значения.
  5. Некоторые другие дефекты.

При устранении неисправностей требуется демонтаж и ремонт масляного насоса ВАЗ 2106, а в некоторых случаях и его замену. Примерная стоимость масляного насоса позволяет обычному автолюбителю без особых проблем приобрести эту деталь двигателя транспортного средства.

При использовании «шестерки» в процессе движения и увеличения пробега наблюдается планомерный износ шестерни привода масляного насоса из-за длительной эксплуатации транспортного средства. Если на это не обращать внимания, наблюдается проскальзывание шестерни, что приводит к некорректной эксплуатации масляного насоса и, в итоге, давление смазки в картере силовой установки уменьшается.


Расположение шестерни следующее: в моторах карбюраторного типа - сочленяется со шлицами вала трамблера в нижней точке, а в инжекторах «шестерки» - под заглушкой «движка». Для снятия и замены шестеренки привода масляного насоса требуется провести следующие мероприятия:

  1. Демонтируем трамблер в автомобиле с двигателем карбюраторного типа, отметив его позицию метками на корпусной части мотора и прижимном элементе распределителя.
  2. С помощью гаечного ключа снимает крепеж трамблера и собственно трамблер с приводом.
  3. Шестеренка привода масляного насоса снабжена технологическим отверстием центрального размещения. Достать ее можно специально изготовленным прутком из дерева с заостренным концом «под конус».
  4. После ее извлечения производим замену детали на обновленное изделие. Сборка - в порядке, обратном процессу демонтажа.


Для проверки масляного насоса и, возможно, последующими за этим ремонтными работами требуется снять насос и разобрать его на части. Провести необходимые замеры:

  • величина осевого расстояния до принудительной шестеренки - 0,017-0,057 мм (максимальный зазор - 0,1 мм);
  • межзубчатое расстояние - 0,15 мм (максимальный зазор - 0,25 мм);
  • расстояние от торцевой плоскости шестеренок до поверхности каркаса - 0,161-0,166 мм (максимальный зазор - 0,2 мм);
  • расстояние между плоскостями опоры вала и каркаса - 0,016-0,055 мм (максимальный зазор - 0,1 мм);
  • клапан редукционного типа внешне должен быть без заусениц, забоев и грязевых наслоений, которые могут спровоцировать некорректную работу;
  • пружина такого клапана не должна иметь дефектов и изломов при высоте без нагрузки 38 мм.

Внеплановая замена масляного насоса на автомобиле производится в случае механической деформации маслоприемника и иных составных частей изделия.

Масляный насос ВАЗ 2107 предназначен для создания давления в каналах смазки двигателя внутреннего сгорания. Благодаря ему масло поступает ко всем движущимся частям двигателя: коленвалу, распредвалу и прочим деталям. При неисправности насоса смазка подшипников скольжения и деталей ДВС прекратится и они быстро выйдут из строя. Поэтому при любых признаках неисправности следует незамедлительно заменить или отремонтировать масляный насос.

Где находится масляный насос ВАЗ 2107

Маслонасос “семерки” находится внутри двигателя и проверить его без снятия поддона картера невозможно. Чтобы добраться до насоса, необходимо демонтировать защиту картера и поддон. Для этого придется поставить автомобиль на яму или поднять автоподъемником.

Как работает масляный насос

На семерки установлен шестеренчатый маслонасос с наружным зацеплением. Привод масляного насоса ВАЗ 2107 осуществляется цепной передачей от коленвала. Эта же цепь вращает распредвал во время работы двигателя.
В корпусе насоса находятся две шестерни, к которым по маслозаборному каналу поступает масло из картера. Вращаясь, шестерни захватывают масло и нагнетают его в систему смазки. Производительность насоса зависит от температуры (вязкости масла) и оборотов двигателя. Для предотвращения чрезмерного давления в системе установлен редукционный клапан, который открывается при повышении давления и перепускает часть масла обратно в картер.

Причины и признаки неисправности маслонасоса

При возникновении любых проблем в работе масляного насоса в системе смазки падает давление. При этом начинает гореть сигнальная лампа на приборной панели. Обычно начинается это с того, что лампа горит на холостых оборотах. Постепенно неисправность усугубляется и давление не превышает минимальное даже при наборе оборотов. Соответственно, контрольная лампа может загореться и на ходу. В этом случае нужно немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля до устранения неисправности.
Масляный насос ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) может плохо работать по следующим причинам:

  • засорение редукционного клапана или маслоприемника;
  • износ или повреждение шестерен насоса;
  • поломка привода.

Эти причины могут вызвать как уменьшение давления масла, так и полное отсутствие смазки двигателя. Поэтому необходимо выяснить причину неисправности и устранить ее.

Важно: контрольная лампа может гореть и при неисправности датчика давления. Поэтому перед разборкой двигателя и проверкой состояния маслонасоса необходимо измерить давление в системе смазки при помощи манометра.

Что необходимо для замены масляного насоса ВАЗ 2107

Для замены маслонасоса понадобится:

  • набор торцовых ключей;
  • домкрат;
  • лебедка или прочный деревянный брусок;
  • деревянная проставка;
  • емкость для слива масла;
  • новая уплотнительная прокладка маслонасоса;
  • новая прокладка поддона;
  • новый масляный насос.

Как поменять масляный насос ВАЗ 2107

Если проблема не в засорении редукционного клапана или сетки маслозаборника, насос необходимо отремонтировать или заменить новым. Замена масляного насоса ВАЗ 2107 выполняется следующим образом:



На этом замена масляного насоса ВАЗ 2107 закончена. Остается завести двигатель и проверить рабочее давление масла в системе.