Как устроена водяная помпа на двигателе 2е. Шкив водяного насоса расшатался и издает ноющий звук. Распространенные неисправности насоса охлаждающей жидкости

Во время езды на автомобиле появился посторонний шум? Потекла охлаждающая жидкость? Пора заглянуть под капот и проверить состояние насоса системы охлаждения. Где его найти, и какие неисправности характерны для этой детали?

Назначение и принцип работы помпы системы охладжения

Насос системы охлаждения (помпа) выполняет важную функцию – охлаждение двигателя машины. Во время работы транспортного средства силовой агрегат нагревается, и чтобы не произошло перегрева, помпа под воздействием ремня ГРМ производит принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. ОЖ поступает к водяному насосу из нижнего бачка радиатора. Жидкость, выходящая из помпы, проходит через блок цилиндров и головки цилиндра, после в радиатор и в итоге обратно в помпу.
Без системы охлаждения двигателя невозможна его нормальная и бесперебойная работа.

Возможные неисправности помпы системы охлаждения

Вы можете легко найти и заказать все это из нашего интернет-магазина автозапчастей. Комплект ремня для подачи водяного насоса для. Утечка хладагента; Износ подшипника; Повреждение рабочего колеса; Надеть приводной ремень. Перегрев двигателя автомобиля; Появление реакции шкива насоса воды; Рев подшипников, когда двигатель работает; Шум водяного насоса; Запах смазочных жидкостей и охлаждение под капотом; Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости. Неправильная установка рабочего колеса; Непрерывная нагрузка на двигатель; Эксплуатация автомобиля в горной местности, в пробках или неблагоприятных погодных условиях; Использование низкокачественной охлаждающей жидкости двигателя; Система утечки. Если вы заметили, что указатель температуры выше среднего во время движения, вы должны включить обогреватель автомобиля на полную мощность.

Неисправность насоса системы охлаждения ведет к закипанию ОЖ и соответственно выходу двигателя из строя. Неисправная помпа может стать причиной необратимых повреждений двигателя.

Общая конструкция помпы

Помпа представляет собой алюминиевый или стальной корпус, внутри которого имеется рабочее колесо (крыльчатка), размещенное на валу со шкивом. Внутри конструкции располагаются специальные каналы, предназначенные для отвода и подвода ОЖ. На приводном валу находится крыльчатка, которая вращаясь, приводит ОЖ в движение. На другом конце вала располагается шкив.

Через короткий промежуток времени остановите двигатель и коснитесь радиатора. Если он горячий, это означает, что водяной насос вашего автомобиля неисправен. В случае, если приводной ремень насоса имеет более высокую, чем обычно, температуру, обнаружена неисправность, этот предмет поврежден. Если вы чувствуете пульс охлаждающей жидкости, насос работает. Самый простой способ диагностики - тщательно изучить парковочное место. Если на полу видны мокрые пятна, это означает, что ваш автомобиль имеет неисправный насос, а если пятна зеленые, то утечка хладагента.

Корпус и крыльчатку изготавливают методом литья магниевых или алюминиевых сплавов, бывают пластиковые крыльчатки. Насос системы охлаждения располагается в передней части блока цилиндров.

Признаки неисправности помпы системы охлаждения

Понять, что помпа отработала свой ресурс можно по следующим признакам:

  • в салоне автомобиля отчетливо ощущается запах охлаждающей жидкости;
  • под транспортным средством видны капли охлаждающей жидкости;
  • появились посторонние шумы (стуки или хрусты) при езде на машине;
  • показания датчика, определяющего температуру ОЖ, находятся в красном секторе;
  • опустился уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Последствия использования дешевых изделий

При покупке дешевого насоса или подделки известной марки высока вероятность его быстрого износа. При производстве таких деталей используются некачественные материалы, что и приводит к поломкам – протечке, заклиниванию подшипников. Такой насос может серьезно навредить автомобилю. В лучшем случае после некачественного насоса автолюбителю придется приобрести новый насос, в худшем – ему грозит дорогостоящий ремонт двигателя. При заклинивании вытечет ОЖ, порвется ремень ГРМ, погнет клапана и продолжать движение будет невозможно, значит, автомобиль придется эвакуировать.

Водяной насос двигателя следует заменять каждые 1000 км. Слейте старый антифриз; Снять ремень ГРМ; Снимите три болта крепления насоса к блоку двигателя; Разберите насос. Для ремонта и замены детали обратитесь в квалифицированную группу специалистов. Наши продувочные модули гарантируют очень хорошую вентиляцию холодильника и, следовательно, повышают его эффективность. Имеются модули с щеткой или с бесщеточными двигателями. Они оснащены чрезвычайно эффективными вентиляторами роторов, защитой от обратной полярности, защитой от перенапряжения и защитой от блокировки, а также диагностической электронной системой.

Замена насоса системы охлаждения

Описанный метод позволяет произвести замену помпы на всех моделях ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Для осуществления замены насоса системы охлаждения понадобится подготовить инструменты: головка на 10, бита с шестью углами, маленькая трещотка, кусачки, отвертка.

Как устроен и как действует центробежный насос

Бесщеточные версии имеют регулирование частоты непрерывного вращения, что позволяет точно определять мощность выдува для нужд охлаждения двигателя, обеспечивая тем самым более высокую эффективность системы охлаждения двигателя. Гибкость благодаря модульной конструкции Низкое энергопотребление благодаря высокой степени эффективности системы Компактная конструкция и низкий вес Высокая искробезопасность и длительный срок службы Электронный с возможностью диагностики Бесшумная работа. Новое поколение бесщеточных двигателей для продувки охлаждающего двигателя регулируется непрерывно и обеспечивает подходящую подгонку мощности выдувания.

  • Загоняем транспортное средство на эстакаду и освобождаем доступ к . Для этого откручиваем защиту картера и двигателя. Поднимаем крышку капота и с левой стороны отвинчиваем заглушку, чтобы слить .

Если планируется обратно залить эту же охлаждающую жидкость, тогда нужно подставить емкость (например, ведро) под радиатор.

Его высокая степень эффективности помогает еще больше снизить потребление энергии. Они имеют различные функции безопасности, такие как защита от перенапряжения и пониженное напряжение, а также система уведомлений о заблокированных роторах. В дополнение к их улучшенной погодной стойкости и уменьшенной монтажной длине наши двигатели бесщеточные с мощностью от 300 до 715 Вт также обеспечивают гораздо лучшую электромагнитную совместимость, чем обычные мотальные двигатели.

Шкив водяного насоса расшатался и издает ноющий звук

Электронное переключение бесщеточных двигателей позволяет непрерывно регулировать частоту вращения. По сравнению с обычными мощенными двигателями новые приводы обладают следующими преимуществами. Европейская директива по энергоэффективности относится к бесщеточной технике как «наилучшей доступной технологии».

  • Находим болт на лицевой части блока цилиндров и откручиваем его. Из двигателя также сливаем охлаждающую жидкость.
  • Удаляем с двигателя пластиковую накладку. Для этого нужно потянуть ее немного вверх.
  • Отворачиваем болты, держащие переднюю крышку ремня ГРМ с помощью трещотки соединенной с битой.
  • По треугольным выемкам на задней крышке газораспределительного ремня выставляем верхние шкивы.


Видео: Выбор Помпы. Помпа LUZAR

Наши электрические холодильные насосы значительно повышают комфортность климата внутри автомобиля, улучшают поток хладагента, поддерживают отопительный контур и позволяют отключить остаточное тепло двигателя. Бесщеточный привод и прочная конструкция гарантируют долгий срок службы. Насосы также поддерживают инновационные концепции привода, такие как сокращение с турбонаддувом через системы вторичного охлаждения для зарядки воздуха и охлаждения в гибридных и электрических транспортных средствах.

На протяжении всей их жизни насосы хладагента являются бесшумными, очень устойчивыми и водонепроницаемыми. Мы предлагаем особенно компактные и легкие версии с бесщеточными двигателями мощностью до 20 Вт. Насосы нового поколения подходят для широкого диапазона температур, регулируются, могут быть диагностированы и смонтированы на двигателе. Кроме того, мы предлагаем бесщеточные версии в диапазонах мощности от 40 до 70 Вт, которые впечатляют своей высокой эффективностью, малым весом и высокой плотностью мощности.

  • Откручиваем два ролика натяжителя ремня ГРМ и извлекаем его вместе с шестерней.


  • Теперь вытаскиваем два верхних зубчатых шкива. Для этого их понадобится открутить.
  • На задней крышке привода газораспределительного ремня с помощью головки на 10 откручиваем шесть болтов и вытаскиваем ее.
  • Откручиваем трещоткой три винта крепления насоса.


Цель системы охлаждения двигателя - стабилизировать температуру, ограничив ее выход за пределы ожидаемых пределов. Водяной насос циркулирует хладагент и должен обеспечивать правильный расход при каждой скорости вращения двигателя. Недостатки в системе могут привести к серьезному повреждению двигателя. По этой причине очень важно регулярно проверять насос.

Поэтому чрезвычайно важно контролировать водяной насос и заменять его во время обслуживания распределительного устройства. Основными элементами, которые характеризуют качество наших водяных насосов, являются. Этот элемент должен гарантировать постоянную текучесть и реагировать на нагрузки, производимые системой управления. Он может быть оснащен двойным шарикоподшипником или с одним шарикоподшипником и кольцом роликов. Геометрия подшипника определяется изготовителем транспортного средства в зависимости от нагрузки, создаваемой системой. Колесо, которое может быть изготовлено из синтетического материала, наполненного стекловолокном, сталью или чугуном. Очень важным моментом является профиль плавников, который должен гарантировать правильный поток и избежать кавитационных эффектов. Производство колеса чрезвычайно сложно гарантировать постоянный поток жидкости для всех оборотов двигателя. Герметичность жидкости должна поддерживаться при всех рабочих температурах и при всех скоростях вращения, чтобы предотвратить попадание жидкости в подшипник, что нанесло непоправимый ущерб насосу. Корпус насоса, в общем, может быть либо из пластика, либо из алюминия в зависимости от выбора изготовителя транспортного средства. В обеих версиях корпус насоса должен гарантировать жесткость и правильную геометрию системы.

  • Подшипник, который поддерживает колесо, с одной стороны, и шкив с другой.
  • Уплотнение, установленное между колесом и подшипником.
Водяные насосы, поставляемые в наших комплектах, оснащены оригинальным байпасом и обеспечивают максимальную безопасность и продолжительность жизни производителя.

  • Извлекаем помпу. Для этого поддеваем отверткой за отлив на корпусе и вытягиваем ее.


  • Сухой тряпкой очищаем посадочное место насоса от остатков старой прокладки и грязи.
  • На новом насосе небольшим количеством герметика смазываем место посадки прокладки.
  • Надеваем на помпу прокладку, и тоже смазываем.
  • Устанавливаем помпу на двигатель таким образом, чтобы отверстие в ее корпусе было направлено вниз в ближайшее отверстие к фильтру.
  • Прикручиваем болты, держащие насос.


При бросании моторного лодочного мотора, бензина или дизельного топлива, первый рефлекс должен смотреть на то, нормально ли протекает охлаждающая вода. Если это не так, двигатель необходимо немедленно остановить и определить причину. Это общая проблема, которая может иметь серьезные последствия.

Причины Когда вода не течет, она в основном поступает из приводного ремня насоса, который может быть сломан или ослаблен, от неисправного рабочего колеса насоса, от выхлопной системы насоса вода, которая забита, или шланг, который сломан. Все эти причины оказывают одинаковое воздействие: на выходе из выхлопных газов нет воды.

В случае если установка или замена насоса системы охлаждения была выполнена неверно, при езде по неровной дороге будут слышны стуки, и в салоне появится запах охлаждающей жидкости.

Возможные неисправности помпы системы охлаждения

Сбои в работе подшипников – это основная причина поломки насоса системы охлаждения. Условно можно выделить две основные неисправности этих деталей.

Последствия На судовых двигателях охлаждение осуществляется непосредственно морской водой, их называют «прямым охлаждением». Прямой к морской воде и непрямой замкнутый контур с охлаждающей жидкостью. На практике схема морской воды охлаждает замкнутый контур. Последний поддерживает двигатель при постоянной температуре. В обоих случаях, если цепь морской воды неисправна, двигатель быстро поднимается до температуры, и если вы не остановите двигатель, это произойдет незамедлительно, прокладка головки цилиндра будет повреждена.

Устройство и конструктивные особенности водяных насосов

На приборной панели двигателя имеется индикатор температуры, термометр и звуковой сигнал. Но, когда эти индикаторы начинают зло, к сожалению, уже сделано. Средства защиты На внутреннем двигателе необходимо проверить. Вытяжной шланг с водой, нужно смотреть, не поврежден ли он или просто отсоединен от корпуса. Там водяной контур нормальный, сигналы тревоги остаются беззвучными, но вода, а не выходя из лодки, течет в моторный отсек. Часто приводной ремень насоса очень часто встречается у генератора.

  • Люфт подшипника, который может стать причиной не только нарушений в работе системы охлаждения двигателя, но и обрыва ремня ГРМ. Следы охлаждающей жидкости на помпе свидетельствуют об этой неисправности.
  • Заклинивание подшипника происходит в результате нехватки смазки. Он перестает крутиться, что становится причиной обрыва газораспределительного ремня. Причиной заклинивания также может быть попадание мусора в систему охлаждения, в этом случае необходимо произвести очистку системы.

Причинами поломки помпы может стать разрушение:

Если он ослаблен или сломан, он больше не входит в насос и, следовательно, водяная турбина является наиболее распространенной причиной. Эта турбина выполнена из резины с бронзовым штифтом. Эти лопасти могут быть сломаны или вал отсоединен от турбины. Водный контур на подвесном двигателе является наиболее распространенным В частности, небольшие двигатели могут быть забиты солью.

Чтобы разжать его, в большинстве случаев достаточно пропустить небольшой жесткий провод через выпускное отверстие. Предотвращение отказа Этот общий сбой с серьезными последствиями может быть сведен к минимуму, если приняты следующие меры предосторожности:. - Регулярно проверяйте натяжение и состояние ремня, - один раз в год демонтируйте водяной насос, чтобы проверить турбину и при необходимости ее изменить. - проверьте состояние шлангов.

  • уплотнений и прокладок;
  • корпуса;
  • крыльчатки.

Как правило, причиной этих разрушений становится желание водителей сэкономить на охлаждающей жидкости. Дешевая жидкость может замерзать при минусовых температурах, провоцировать появление коррозии и т. п. При выборе жидкости стоит отдать предпочтение более дорогими известным маркам, что поможет избежать поломок насоса.

Когда менять рабочее колесо водяного насоса?

При каждой операции технического обслуживания, часто в сочетании с зимованием, рекомендуется взглянуть на состояние его водяного насоса. Рабочее колесо - обычно называемое крыльчаткой - представляет собой пластиковое колесо, у лопастей которого есть неудачная привычка ломаться. Двигатель нагревается и запускает аварийный сигнал, который является износом, характерным для каждого двигателя. Безопасность всегда должна иметь запасной на борту - вместе с бумажным суставом.

Проверьте свой водяной насос за 10 шагов

Он часто расположен рядом с водяным насосом. Винты, удерживающие его на месте, снимают. Используя молоток, снимите крышку. Он часто приклеивается бумажной печатью, которая обеспечивает гидроизоляцию.


Редкие времена, когда вы можете спасти его: он рвет сам. Вот почему вам всегда нужна замена.

Частичный ремонт подшипников вала и замена уплотнений теоретически возможны, но, как правило, автолюбители при выявлении неисправностей сразу меняют насос. Частичный ремонт имеет определенные сложности, а итоговая цена отдельных деталей будет практически равна стоимости насоса в сборе.

Популярные производители и модели

Корейская марка Kortex известна на рынке с 1997 года. Сегодня она занимает ведущие позиции в поставке автозапчастей для транспортных средств азиатского производства. Автомобильные запчасти Kortex соответствуют стандартам и техническим нормам. Детали этой фирмы пользуются популярностью и в России благодаря достойному качеству и адекватной цене.

  • Насос KPW0010 подходит для Chevrolet AveoT200, Lacetti, AveoT250.
  • Насос KPW0008 подходит для Daewoo Nexia.
  • Насос KPW0022 подходит для Hyundai Sonata, Santa Fe.


История компании General Motors началась в 1897 году. Сегодня концерн GM выходит в лидеры по производству и мировым продажам автомобилей и запчастей. Все детали изготавливаются с учетом марки модели автомобиля и соответствуют мировым стандартам.

  • Помпа 1,8 (96499089) подходит для Chevrolet, Motors, Rezzo.
  • Помпа 1334135 подходит для Opel Corsa C, Astra H.


ТЗА функционирует с 1995 года и занимается поставкой компонентов и автозапчастей для автомобилей марки ВАЗ. Вся продукция сертифицирована, защищена средствами защиты от подделок и имеет фирменную упаковку.

  • Насос водяной 2101-130711 подходит для ВАЗ 2101-2107, 2121.
  • Насос 2109-1307010 подходит для ВАЗ 2108-2110
  • Насос 21114-1307010-20 подходит для ВАЗ 2108-09.

Помпа , она же водяная помпа двигателя автомобиля - это насос создающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС. Предназначается водяной насос для организации круговорота антифриза или другого состава в системе охлаждения. Неисправность помпы ведет к серьезному нарушению внутреннего теплового режима двигателя, из-за чего он довольно быстро «закипает».

Доводить до этого нельзя, поэтому чтобы удостовериться, что помпа двигателя работает, нужно периодически слушать и осматривать мотор, чтобы вовремя выполнить ремонт или замену вышедшего из строя узла.

Конструкция водяной помпы

Устройство помпы в большинстве автомобилей очень похожее, особенно это касается отечественных машин. И искать, где находится помпа, долго тоже не придется, так как она приводится в действие ремнем ГРМ и располагается возле радиатора.

Конструктивно помпа выглядит следующим образом: в крышке крепится вал. На него насажена крыльчатка, движение которой инициирует перемещение жидкости в системе. С другой стороны вала монтируется приводной шкив, и в некоторых моделях автомобилей еще вентилятором. Через ремень ГРМ и приводной шкив на вал передается энергия вращения двигателя, вал приводит в действие крыльчатку и вся система работает.


Устройство помпы.

Между корпусом и крыльчаткой монтируется сальник, с износом которого связаны многие проблемы помп. Если этот сальник плохой, антифриз или тосол постепенно просачивается в полость к подшипникам, вымывая их смазку. Из-за этого подшипники начинают работать гораздо громче и быстро изнашиваются, что ведет к заклиниванию помпы.

Причины и последствия поломки водяной помпы

Поскольку помпа автомобильная является довольно простым механизмом, ломается она не слишком часто, особенно при нормальном уходе за двигателем. Тем не менее, даже самая надежная помпа может выйти из строя. Причин поломки может быть несколько, среди них:

  • износ узлов устройства, в том числе старение сальника;
  • изначально низкое качество помпы;
  • непрофессионально выполненный ремонт.

Если система остается герметичной, но помпа не инициирует циркуляцию по ней жидкости, это приводит к повышению температуры двигателя, о чем будут свидетельствовать показания датчика на . Непродолжительная езда в таком режиме приведет к закипания радиатора или заклиниванию двигателя.

При возникновении течи помпы нужно как можно быстрее предпринять действия по её устранению.

Другим признаком поломки помпы является течь антифриза в зоне ее установки. Если протечка не очень сильна, это не так страшно, поскольку циркулирующая в системе жидкость все равно будет нормально выполнять свои функции, просто ее нужно регулярно доливать. Но все же при обнаружении такой поломки лучше всего сразу ее устранить, ведь течи имеют свойство увеличиваться в интенсивно эксплуатируемых двигателях.

Распространенные поломки водяной помпы

Видов поломок, по которым водяная помпа может выйти из строя, не очень много, что обусловлено относительной простотой ее конструкции. Наиболее распространенными являются:

Ремонт водяной помпы

Помпа двигателя является ремонтопригодным разборным узлом. Здесь есть возможность заменить как весь механизм, так и отдельные его элементы, например подшипники. То, что помпа автомобильная не обязательно должна заменяться полностью, не может не радовать, поскольку это позволяет существенно удешевить ремонт. Правда, доступ к этому узлу для его частичной или полной разборки бывает затруднен. Так, в некоторых моделях автомобилей для этого необходимо частично откручивать , работая снизу из смотровой ямы. Очень часто замена помпы производится при каждой второй замене ремня/цепи ГРМ, но при возникновении симптомов неисправности водяного насоса меняют и раньше, все зависит от качества детали и уровня выполнения работы при предыдущей смене привода и самой детали.