Как правильно утеплить металлическое помещение. Способы утепление гаражного потолка

Каждый автолюбитель мечтает о гараже, который станет не только надежным «жилищем» для любимого автомобиля, но и теплой обустроенной мастерской для работы в любое время года. Отделка гаража внутри – один из остро стоящих вопросов, так как она не только должна придавать аккуратный и уютный вид этому помещению, но и соответствовать особенностям строения, с учетом его эксплуатационной направленности.

Сегодня на строительном рынке нет дефицита в отделочных материалах – представлен очень широкий ассортимент с разными характеристиками и уровнями стоимости. Поэтому из этого многообразия вполне можно подобрать вариант, подходящий по всем параметрам для отделки гаражного помещения. Чтобы определиться с тем, какая из отделок подходит в максимальной степени, необходимо рассмотреть основные требования, предъявляемые к облицовочным материалам для подобных технических строений. Немаловажным критерием выбора будет являться и то, какой облик гаража хотелось бы получить в результате.

Для каждой из поверхностей внутри гаража следует выбирать облицовку, которая будет способна стойко выдержать определенную нагрузку, воздействие окружающей среды, агрессивность технических, обычно используемых в этом помещении.

Требования к отделке поверхностей гаража можно охарактеризовать следующим образом:

  • Полы гаража должны быть способны выдержать высокие весовые нагрузки.
  • Материал отделки стен – обладать высокой стойкостью к механическим воздействиям, в том числе ударам различной силы.
  • Для облицовки потолка необходим материал, имеющий определенную прочность и стойкость к различным испарениям.

Общие требования к отделочным материалам гаража состоят из таких пунктов:

  • Огнестойкость облицовки, так как в гаражном помещении обычно хранятся различные легковоспламеняющиеся вещества.
  • Стойкость поверхностей к химическим воздействиям.
  • Устойчивость к любому, пониженному или критически повышенному уровню влажности.
  • Стойкость к перепадам температур – особенно это необходимо, если помещение гаража не будет иметь отопления.
  • Немаловажным критерием является простота в очистке облицовки, стойкость к абразивному воздействию, так как достаточно сильные загрязнения в гараже не являются редкостью.
  • Длительный срок эксплуатации материала.

Кроме упомянутых эксплуатационных качеств, отделка должна иметь хотя бы минимально эстетичный вид, так как всегда приятнее работать не только в безопасном, но и аккуратно оформленном помещении.

Материалы для отделки гаража

Опираясь на названные выше характеристики, можно проанализировать различные варианты облицовки и учесть их достоинства и недостатки.

Бетонная отделка

Оштукатуривание стен и заливка бетонной стяжки пола являются традиционной отделкой для гаражного помещения Такой подход вполне соответствует большинству рассмотренных выше критериев, а сам материал отлично держится на стенах из кирпича, бетона или газобетонных блоков.

К положительным качествам подобной простейшей отделки можно отнести огнестойкость, прочность, долговечность, стойкость к механическим воздействиям, простоту проведения ремонта при возникновении такой необходимости, возможность приведения к задуманному виду с помощью окрашивания.

Есть конечно, у такого метода и свои недостатки:

  • К ним относят, в первую очередь, трудоемкость замешивания раствора и выравнивания его на поверхностях стен.
  • Чтобы произвести отделку стен и пола цементно-песчаной штукатуркой, необходимо обладать некоторыми навыками отделочника, так как небольшие недочеты подобных работ могут проявиться уже через несколько месяцев, при первых перепадах температур – это обычно проявляется появлением трещин, вздутий, отслаиванием или крошением материала.
  • Кроме трудоемкости нанесения и выравнивания раствора и обустройства стяжки, необходимо учитывать и то, что это – достаточно «грязный» процесс, требующий по его завершении масштабной уборки.
  • Решив выбрать этот вид облицовки, следует сразу учесть и то, что затрат потребует и декоративная отделка оштукатуренных поверхностей, которая продлит срок их эксплуатации и придаст им эстетичный внешний вид.

Самостоятельное оштукатуривание стен – задача не из легких

Оштукатуривание стен требует хороших навыков работы и определенной сноровки. Поэтому, если решено попробовать свои силы в проведении подобной отделки стен гаража, то рекомендуется для начала ознакомиться с «азами» технологии, перейдя по ссылке к статье посвященной .

Бетонный пол гаража – надежная основа

Бетонная стяжка на полу в гараже может играть роль окончательного покрытия, либо выступать надежной основой для укладки другого материала. Как лучше обустроить , в том числе и с качественной вентилируемой смотровой ямой – читайте в отдельной публикации нашего портала.

Выровнять пол стяжкой придется и в том случае, если в качестве напольного покрытия будет выбрана керамическая или модульная плитка, для монтажа которой необходима ровная прочная поверхность. Впрочем, и для деревянного настила гаражного пола бетонная основа тоже не станет лишней.

Использование гипсокартона

Вместо «мокрого» способа оштукатуривания, для выравнивания стен можно использовать так называемую «сухую штукатурку», более известную всем под названием гипсокартона. Листы ГВЛ могут быть закреплены непосредственно к стене на специальный клей или же на металлический каркас. Последний вариант используется в тех случаях, когда поверхность имеет большие перекосы или же если ее планируется утеплить. Правда, это будет в ущерб свободному пространству в гараже.

Для отделки стен гаража обычно используется влагостойкий и огнестойкий гипсокартон, имеющий обозначение ГКЛВО – его относят к самой низкой группе горючести Г1. Листы этого материала окрашены в серо-зеленый цвет, и на них нанесена красная маркировка.

Гипсокартон так же, как и все материалы обладает своими плюсами и минусами.

К первым можно отнести:

— относительно небольшой вес листов;

— простоту монтажа;

— по сравнению с «мокрым» способом нанесения штукатурки, процесс закрепления листов на стене и потолке проходит без лишнего строительного мусора;

— доступная цена на сам материал и на монтажные работы;

— гипсокартон при определенной подготовке может стать гибким, и им можно обшивать не только ровные поверхности, но и арочные конструкции, а также двухъярусные потолки сложных конфигураций;

— гипс, находящийся в конструкции листа, имеет свойство впитывать излишек влаги при повышенной влажности воздуха, а при его сухости отдавать ее в окружающую среду;

— из листов гипсокартона можно создавать перегородки, закрепляя его на каркас — это важно, когда в гараже планируется отделить небольшое помещение для переодевания или для мини-склада или мастерской;

— на стены, выровненные этим материалом, можно закрепить любую декоративную отделку, начиная от рельефной штукатурки и заканчивая керамической плиткой.

Единственным минусом отделки стен гипсокартоном, устанавливаемым на каркас, является низкая ударостойкость листов. Если же листы будут облицовываться прочным материалом, таким, как керамическая плитка, этот недостаток будет малосущественным.

В том случае, когда гараж не планируется утеплять, или же термоизоляция будет монтироваться по внешней поверхности стен, а отделка изнутри производится гипсокартоном, то лучше использовать технологию бескаркасного его монтажа.

Сложно ли крепить гипсокартон к стенам без каркаса?

В некотором роде, это даже проще, чем устанавливать каркасную обрешетку. – читайте в специальной публикации портала, в которой рассказано и о самой технологии, и о необходимых материалах.

Кроме выравнивания и отделки стен, гипсокартон отлично подойдет для обшивки потолка. С помощью его достаточно просто сделать потолочную плоскость идеально ровной и гладкой. Для создания подвесной конструкции, на которую и будет закреплена облицовка, используется специальный металлический профиль.

Ровный потолок за кратчайший срок!

В этой статье находится не только инструкция по монтажу элементов каркаса к капитальной поверхности потолка, но и по проведению электропроводки, а также установке осветительных приборов, встраиваемых в гипсокартонную конструкцию.

Отделка гаража керамической плиткой

Керамическая плитка практически идеально соответствует требованиям, которые необходимо соблюсти, выбирая отделку для гаражного помещения.

Плитка придает поверхностям аккуратность, она водостойка и огнеупорна, а также легко поддается как сухой очистке, так и с помощью моющих средств, причем ей не повредят и мелкие абразивные частицы, входящие в состав чистящих составов. Правильно уложенная плитка станет надежным покрытием для поверхностей, которое выдержит высокие нагрузки.

Для облицовки такого помещения, как гараж, рекомендовано использовать клинкерный или керамогранитный варианты отделочного материала, которые имеют высокую прочность и матовую нескользкую поверхность. Конечно, при желании сэкономить, для стен можно использовать и обычную керамическую плитку, подобрав ее по цвету к напольному клинкерному покрытию. Кроме этого, можно отделать высококачественной плиткой только нижнюю часть стен, которая больше подвержена загрязнениям и повреждениям, а верх оставить оштукатуренным и окрашенным, подобрав краску в тон плитке.

Недостатком керамической отделки для стен можно назвать ее достаточно большой вес и относительно высокую цену как на сам материал, так и на его монтаж. Поэтому прежде чем планировать покупку, стоит получить информацию о стоимости плитки в регионе месторасположения гаража и просчитать ее необходимое количество.

Отделочный материал монтируется на хорошо оштукатуренные поверхности и идеально обустроенную стяжку, поэтому в целом такая облицовка и подготовительные мероприятия к ней обойдутся недешево.

Хотите взяться за укладку керамической плитки самостоятельно?

Постараемся помочь нашему читателю в вопросах выбора оптимальной плитки и расчета ее требуемого количества, с подбором клея и с подробным описанием монтажных работ. Все эти вопросы – в публикации портала .

Отделка стен гаража вагонкой

Еще один достаточно популярная группа материалов для отделки стен и потолка помещения гаража – это вагонка – из натуральной древесины либо из пластика (ПВХ).

Этот отделочный материал (по своим конструктивным данным) обладает рядом положительных качеств, к которым относятся:

— простота его монтажа на стену или на обрешетку, закрепленную на капитальной поверхности;

— возможность установки панелей как вертикально, так и горизонтально, по желанию владельца;

— конструкция обрешетки под вагонку позволяет создать просвет, в который, при желании, может быть установлен утеплитель – пенополистирол или минеральная вата..

Физико-технические характеристики вагонки, изготовленной из разных материалов, значительно различаются между собой. Поэтому прежде чем оставить свой выбор на одной из них, необходимо определиться, какая больше подойдет для отделки гаража.

Деревянная вагонка

Панели, производимые из натуральной древесины, при применении их в качестве облицовки гаражного помещения, имеют свои достоинства и недостатки.

К достоинствам деревянных панелей можно отнести их следующие характеристики (при условии, если древесина прошла качественную обработку защитными составами — антисептиком и антипиренами):

— морозоустойчивость;

— антипирены значительно снижают горючесть до категории Г2;

— стойкость к механическим воздействиям;

— долговечность;

— экологическая чистота;

— широкий выбор естественных спокойных цветовых оттенков и фактурных рисунков.

Явными недостатками деревянной необработанной вагонки можно назвать:

— высокую гигроскопичность, а как следствие – вероятность появления колоний плесени и дальнейшее разрушение древесных волокон;

— подверженность повреждению насекомыми-вредителями;

— сложность в очистке поверхности от масляных и бензиновых пятен;

— высокую горючесть материала, определяемая группой Г4;

— не слишком большой срок эксплуатации.

Так как древесина – это натуральный материал, она имеет более высокую стоимость, в отличие от ПВХ-панелей, вне зависимости от того, прошла ли она защитную обработку или нет.

Следует отметить, что если имеется возможность приобрести необработанную деревянную вагонку высокого качества, то можно хорошо сэкономить, «доведя ее до ума» самостоятельно. Для этого приобретается специальный пропитывающий состав, включающий в себя антипирены и антисептические компоненты. Это средство значительно снизит горючесть материала, сохранит его от вредителей, а также придаст ему приятный теплый оттенок. Если защитное средство наносится в два - три слоя, то оно способно заменить даже лаковое покрытие. Хотя, для условий использования деревянной обшивки в гараже, слой лака тоже никогда не будет лишним, так как он защитит облицовку от впитывания масляных пятен и позволит осуществлять влажную очистку стен.

Как монтируется деревянная вагонка?

С такой задачей должен справиться даже начинающий мастер, ранее не выполнявший подобных операций. Со всеми подробностями описана в специальной публикации нашего портала.

Можно сразу же отметить, что вагонка ПВХ, также используемая для облицовки стен или потолков, монтируется по тому же принципу.

На пол гаража также может быть настелено дощатое покрытие. Шпунтованные доски также соединяются между собой по принципу «шип-паз», но, естественно, имеют большую толщину, которая может варьироваться от 35 до 50 мм, так как на полы выпадает максимальное давление, учитывая массу автомобиля и динамические нагрузки. Доски так же, как и деревянные панели для стен, должны пройти цикл предварительной подготовки. Однако, нужно справедливо заметить, что деревянный пол для гаража никак нельзя считать лучшим вариантом покрытия.

Пластиковые панели

ПВХ-панели, как и любой строительный материал, имеют свои недостатки и преимущества, которые также необходимо знать, выбирая облицовку для гаражных стен.

В первую очередь необходимо отметить, что для рассматриваемых условий рекомендовано приобретать материал, предназначенный для облицовки фасадов или же специально для гаража, так как он имеет более подходящие характеристики, особенно учитывая то обстоятельство, что чаще всего это помещение является неотапливаемым.

Итак, достоинствами ПВХ-облицовки можно назвать следующие ее качества:

— пластиковая вагонка легко очищается от различных загрязнений;

— легкий вес панелей упрощает их монтаж, который может быть произведен на каркасную обрешетку или же непосредственно на стену;

— низкая гигроскопичность, то есть отделка практически не впитывает воду;

— фасадные панели хорошо переносят перепады температур, кроме экстремально низких;

— разнообразие расцветок и рисунков, в том числе и имитация деревянной фактуры;

— эстетичность материала;

— не требует дополнительной обработки и окраски;

— достаточно высокая прочность;

— легко заменить единичные, случайно поврежденные ламели, не разбирая всей обшивки;

— низкая стоимость отделки;

— возможность самостоятельно осуществить монтаж.

Недостатками пластиковой вагонки считается:

— при очень низких температурах материал становится хрупким, и при механическом воздействии может сломаться.

Если планируется произвести монтаж вагонки на обрешетку, нужно учитывать, что площадь гаража уменьшится, примерно, на 60÷70 мм с каждой из сторон.

Монтаж пластиковой вагонки – доступен каждому

Самая ответственная операция – правильно установить каркасную обрешетку, а дальнейшие действия уже напоминают игру в детский конструктор. Как проводятся монтажные работы по – читайте в отдельной публикации нашего портала.

Обшивка стен и потолков листами ОСП

Утепляемые изнутри стены гаража могут быть также обшиты фанерой, а еще лучше — листами ОСП (ориентированно-стружечная плита), состоящими из нескольких слоев тонкой деревянной стружки, имеющей относительно крупный размер.

В качестве связующих для измельченной древесины производители используют разные материалы – это могут быть смолы хвойных деревьев и парафины или же формальдегидные смолы. В любом случае, полимеризация этих веществ завершается через 2÷3 месяца после изготовления листов, поэтому и испарение вредных веществ прекращается примерно через такое же время, и значимой опасности с точки зрения эмиссии формальдегида они уже представлять не будут.

Таблица допустимых характеристик панелей (листов) ОСП:

Показатели Единица измерения Толщина листов в мм.
6÷10 10÷18 18÷25 25÷30
Допуски номинальных размеров по длине и ширине. мм ±3 ±3 ±3 ±3
Допуски по толщине. мм ±0,8 ±0,8 ±0,8 ±0,8
Прямоугольность, максимальные отклонения мм/м 2 2 2 2
Влажность % 2÷12 2÷12 2÷12 2÷12
Разброс плотности в пределах одного листа % ±15 ±15 ±15 ±15
Содержание формальдегида по EN-13986 Класс E1 максимально 8 мг/100 г.;
Класс E2 максимально 8÷30 мг/100 г.
Плотность кг/м³ 620÷635 595÷615 570÷590 550±10%

ОСП (в зарубежной аббревиатуре OSB) подразделяется на несколько типов и имеют цифровое обозначение от 1 до 4. Для обшивки стен и потолка гаража следует выбирать листы ОСП-3 или ОСП-4, так как их характеристики в максимальной степени соответствуют условиям этого помещения.

ОСП-3 – это самый используемый тип материала. Он имеет достаточно высокую прочность и среднюю влагостойкость, но если листы будут применены в неотапливаемых помещениях, то их необходимо предварительно обработать влагоотталкивающими составами.

ОСП-4 является самым прочным типом, который может быть использован как для внутренней, так и для внешней отделки. Материал отлично противостоит внешним воздействиям и хорошо переносит перепады температур. Правда, и цена на этот тип ОСП существенно превышает стоимость на всех других разновидностей.

К положительным качествам ОСП-4 также можно отнести следующие его достоинства:

Низкий уровень влагопоглощения, поэтому листы не деформируются, не разбухают и не покрываются плесенью под влиянием повышенной влажности воздуха.

— Длительный срок эксплуатации.

Небольшой вес и. в связи с этим – простота монтажа.

— Неплохие показатели тепло- и звукоизоляции.

— Антисептические добавки, входящие в состав ОСП, исключают биологическое разложение, появление и развитие микрофлоры и гнезд насекомых.

— Ценовая доступность, по сравнению со многими другими типами облицовки.

К недостаткам ОСП относят максимальную категорию горючести панелей – Г4, а также уже упомянутую выше эмиссию входящего в состав связующих формальдегида. Впрочем, для гаражных условий даже класс Е2 будет вполне приемлемым.

ОСП хорошо поддается окрашиванию, но предварительно панели следует загрунтовать. Кроме этого, стены, обшитые таким материалом, могут быть облицованы керамической плиткой или «гибким камнем», монтируемым на плиточный клей. Такая финишная отделка станет для стен дополнительной защитой от загрязнений и увеличит общую пожаробезопасность.

Видео: Еще один вариант облицовки стен гаража – профнастил

Напольное модульное покрытие

Модульные покрытия для пола гаража – одна из относительно новых разновидностей отделочных материалов, которые производятся на различной основе - это могут быть плиты из поливинилхлорида (ПВХ) и из резины.

Модули для пола из ПВХ

Практичность такого покрытия неоспорима, и особенно это касается панелей ПВХ, так как они рассчитаны на большую нагрузку и любые механические воздействия. Причем модули могут быть уложены не только в самом гараже, но и на площадке перед ним, конечно же, если строение расположено на закрытой территории, или же покрытие придется закреплять на поверхности с помощью специального клея.

Модульные плиты ПВХ характеризуются следующим положительными качествами:

  • Материал стоек к высоким и низким температурам от -30 до +50 градусов.
  • Большим достоинством является полная инертность к нефтепродуктам и традиционно используемым в гараже техническим жидкостям.
  • Простота монтажа и демонтажа плит – технология укладки не требует особых навыков.
  • Гараж может использоваться сразу же после укладки покрытия, так как ему не нужен какой-либо срок просыхания и набора прочности (за исключением случаем монтажа плит на клеевой раствор).
  • Высокая прочность покрытия – и к статическим, и к динамическим, и к ударным нагрузкам.
  • Такое покрытие не требует специальной подготовки основания, главное – чтобы оно было ровным, стабильным и прочным.

  • Монтаж плит производится на бетонное или деревянное основание, причем модули могут приклеиваться на специальный клей или даже настилаться же без жесткой фиксации.
  • Модульное покрытие ПВХ – это экологически чистый материал, поэтому его достаточно часто используют даже в детских учреждениях для оформления полов залов или покрытий уличных детских площадок.

Модули ПВХ могут иметь ярко выраженный рельеф или просто шероховатую поверхность. В любом случае – она не скользит, что очень важно для пола неотапливаемых помещений при отрицательных температурах. Хотя на многих плитах предусмотрена рельефная поверхность, за ними легко ухаживать, используя сухой или влажный метод уборки.

Разнообразие расцветок модульных плит позволяет делать покрытие разноцветным, что дает возможность эксклюзивного оформления гаража. Яркие цвета, хорошо подобранные друг к другу, будут в определенной мере поднимать и поддерживать рабочее настроение. К тому же покрытие пола, выполненное таким образом, добавит в помещение гаража аккуратности и декоративности.

Резиновые модули

Резиновые модули имеют характеристики не хуже, чем плиты ПВХ. Их также используют для настила на полы гаражей, а также на спортивных площадках и даже для оформления садовых дорожек. Модули могут иметь разные соединения или же укладываться по типу пазлов, как некоторые модели тротуарной плитки. Материал производится разной толщины, но любой из них хорошо укладывается даже на не совсем ровную поверхность, принимая форму небольших плавных углублений.

Резиновую плитку, в зависимости от ее конфигурации, можно наклеить на поверхность или же просто настелить, сцепив модули между собой на специальные замковые соединения.

Резиновое напольное покрытие обладает положительными качествами, которые также соответствуют ранее рассмотренным требованиям к гаражной отделке:

  • Высокая износостойкость.
  • Экологическая безопасность.
  • Инертность к различным химическим составам.
  • Простота ухода и ремонта.
  • Безопасность покрытия, так как оно не скользит при любых температурах.
  • Принципы монтажа модульных покрытий пола

    Если для облицовки гаражного пола решено применить ПВХ или резиновые модули, то необходимо подготовить надежное прочное основание, и чаще всего эта роль отводится бетонной стяжке.

    С новой стяжкой – все достаточно понятно, но в том случае, когда планируется облицевать полы гаража, эксплуатируемого уже длительное время, то придется для начала хорошо укрепить и очистить поверхность.

    • Если старая стяжка окрашена, или на ней имеются масляные или бензиновые пятна, то их удалять необязательно – они не станут помехой для монтажа модулей «сухим» способом, то есть без применения клея.
    • Чтобы модули улеглись ровно, с поверхности необходимо удалить различные выступы, а также проверить на наличие торчащих из пола металлических элементов - гвоздей, костылей, шпилек, штырей и т.п. Их потребуется обязательно срезать до общего уровня.
    • Если после проведения ревизии стяжки обнаружатся существенные углубления, выемки или трещины, то их рекомендовано тщательно заделать.
    • Следующим шагом поверхность пола нужно обязательно очистить от строительного мусора и пыли, и лучше всего это сделать с помощью мощного строительного пылесоса.
    • Так как в гараже всегда остается вероятность попадания на поверхность стяжки воды, даже при наличии напольного покрытия, то бетонную поверхность следует обработать водоотталкивающим проникающим грунтом.

    Монтаж модульных покрытий, как резиновых, так и ПВХ, осуществляется примерно одинаково. Для выполнения этой работы потребуется только деревянный или резиновый молоток. Если же модули будут монтироваться на клей, то нужно подготовить и зубчатый шпатель.

    Укладка модульных плит начинается от угла гаража, причем между стенами и плитами необходимо оставить зазор в 5÷12 мм – он необходим для компенсации линейного расширении материала при перепадах температуры.

    Этот зазор по завершении укладки плит нужно обязательно закрыть плинтусом, иначе в этом углублении будет собираться пыль и грязь. Можно для обрамления покрытия вдоль стен и на въезде в гараж приобрести специальные доборные элементы, на которых тоже предусмотрены соединительные замки.

    Если решено обойтись обычным плинтусом, то с плит, укладываемых первым рядом вдоль стен, необходимо срезать край, на котором находятся выступы соединительных замков. Такие срезы легко производятся электрическим лобзиком.

    Форма соединительных замков может быть разной, но всегда выступающие части одного модуля устанавливаются точно, без перекосов в пазы другого, уложенного рядом, а затем пристукиваются сверху резиновым молотком.

    Таким же образом монтируется все покрытие пола, если же последние плиты не будут входить по размеру, их также можно подкорректировать, подрезав лобзиком.

    Модули могут быть уложены разными способами:

    • Без смещения, то есть край одного из них прикрепляется к другому по всей его длине. Если в этом варианте используются плиты двух расцветок, то получается подобие шахматной доски.

    • Со смещением на половину модуля, когда соединения двух плит предыдущего ряда располагается в середине края плиты следующего. То есть в этом случае используется принцип кирпичной кладки – в перевязку.
    • По диагонали помещения. Этот метод укладки - более сложный, и при таком монтаже остается слишком много отходов, так как крайние модули придется обязательно подрезать.

    Уход за подобным напольным покрытием – достаточно прост. Регулярное приведение пола в порядок моде проводиться с помощью пылесоса, веника, а также с применением обычной влажной уборки.

    Следует напоследок отметить, что в наше время существует достаточно много интересных материалов, и с каждым годом появляются новые, которые также могут быть использованы для отделки стен и пола гаража. Выбирая материал, необходимо учитывать упомянутые выше критерии, целесообразность его использования в условиях конкретного региона и с учетом специфики самого гаража. Следует оценить доступность проведения монтажных работ собственными силами, ну и, конечно же, свои финансовые возможности.

    В завершение статьи – еще один видеосюжет, в котором хозяин гаража делится собственным опытом отделки:

    Видео: Опыт собственноручного обустройства гаража

    Многие считают, что холодный гараж — вполне подходящий дом для автомобиля. И сильно ошибаются. Чтобы кузов автомобиля оставался как можно дольше нетронутым ржавчиной, нужно теплое помещение. Когда нет резких скачков температуры воздуха, значит, нет и условий для образования конденсата.

    Правильно утепленный гараж защитит машину от появления ржавчины.

    Температура в гараже, где стоит автомобиль, должна быть не ниже +5°, иначе уже через некоторое время железо начнет портиться и гнить. Рассмотрим, как утеплить железный гараж и какие утеплители можно использовать при этом. и стены в гараже, вы сэкономите на обогреве автомобиля, а заодно создадите приличные условия для себя, если вам нужно будет здесь поработать.

    Виды утеплителей для гаража

    Использование утеплителей позволяет не только утеплить гараж, но и решить вопрос шумоизоляции. Известные в настоящее время утеплители бывают нескольких видов:

    Выбирая изолирующий материал, чтобы утеплить железный гараж, придерживаются следующей позиции:

    1. Чтобы он был огнестойким и водонепроницаемым, что позволит уберечь постройку от неожиданного возгорания и скопления избыточной влажности.
    2. Чтобы он был пригодным для постепенного монтажа, так как утепление гаража проводится зачастую поэтапно: сначала ворота, потом потолок и уже в завершение — стены.
    3. Должно быть наилучшее сочетание цены и качества утеплителя.

    Рассмотрим положительные стороны и недостатки теплоизоляторов, используемых чаще всего. Известная минеральная вата всем хороша, но ей необходима добавочная защита от сырости, ее применение возможно только при наличии предохранительного слоя гидроизоляции.

    Стекловата более доступна по цене, чем минвата, но тоже очень восприимчив к влажности и к тому же легко воспламеняется.

    Самым удобным теплоизолятором для гаражей можно считать пенопласт, который не хуже минваты по своим свойствам.

    Данный материал дешевый и легкий, с ним легко работать, что дает возможность использовать его для термоизоляции гаражей. Разработана специальная марка пенопласта с пометкой «ПБС-С» с содержанием антипирена, понижающего его горючесть, именно ее профессионалы советуют брать, чтобы утеплить железный гараж.

    Существуют и жидкие утеплители, например, пеноизол или жидкий пенопласт, которым можно быстро и на должном уровне утеплить всякую хозпостройку. Он не горит, паропроницаем, устойчив к грибкам, плесени, в нем не заводятся насекомые и мыши, отлично держит тепло, лучше, чем пенопласт и стекловата, имеет продолжительный срок службы — более 40 лет. При его распылении пена наполняет пустующие промежутки утепляемой конструкции и затвердевает, получается бесшовный теплоизоляционный слой.

    Еще один жидкий теплоизолятор — астратек, внешне похож на краску белого цвета. На любую утепляемую поверхность его наносят с помощью кисти. Напыление из астратека толщиной в 1 мм по своим свойствам равноценно слою минваты толщиной в 50 мм. Его можно наносить на любой строительный материал, а также на металл и пластик. Так что для металлического гаража вполне можно применить.

    Вернуться к оглавлению

    Термоизоляция стен и гаражных ворот

    Все работы по теплоизоляции автогаража проводятся в несколько этапов:

    • монтаж обрешетки для термоизолятора;
    • укладывание теплоизолятора;
    • обшивание внутренней поверхности украшающим материалом.

    Обрешетка из дерева нужна для образования пространства между стенками гаража и отделкой, которое потом будет заполнено утеплителем. К поверхности стен металлического гаража ее можно крепить с помощью болтов.

    При изготовлении обрешетки размеры ее ниш подгоняют под размеры пластин закупленного материала: стекловаты, минеральной ваты или пенополистирола. Когда обрешетка готова, размещают материал термоизолятора, укладывая его в ниши обрешетки.

    Возможно утепление гаража и без обрешетки. Этот вариант предполагает обычное приклеивание листов пенопласта к металлической поверхности. По окончании этой работы можно сделать декоративную отделку, применив облицовочные материалы. Обычно для этого используются плиты ПВХ, ДВП или вагонка.

    Можно также утеплить гараж простым распылением жидкого утеплителя на поверхности стен, ворот и покрытия. Среди жидких утеплителей, наносимых на металл, наиболее популярны астратек и пеноизол. После затвердевания они создают на плоскости небольшую, но довольно действенную тепловую прослойку.

    Начинают утепление с гаражных ворот. Для этого подойдет пенопласт или минвата, а для обшивки листы профнастила. Зачастую конструкция ворот такова, что теплоизоляцию можно провести быстро и без проблем. Для обычной рамной металлоконструкции, обшитой с лицевой стороны железом, делают изнутри обрешетку, при помощи которой устанавливают утеплитель. Затем его обшивают вагонкой или профнастилом.

    Можно поступить проще, утеплитель прикрепить к двери клеем или пенкой, потом, используя резину, заделать щели между проемом и полотном ворот. Бывает, что утепления ворот хватает, чтобы в гараже держалась плюсовая температура. Это зависит от расположения гаража.

    Местоположение автогаража влияет и на . Их можно изолировать как снаружи, так и изнутри. При наличии внутри большого количества полок и стеллажей лучше это делать снаружи.

    Но чаще всего стены гаража теплоизолируют изнутри. Для этого применяют все тот же пенопласт. Его листы просто наклеивают прямо на стенки гаража, а потом обшивают вагонкой. Оперативно и недорого.

    Металлический гараж – конструкция прочная, надежная, с высокой степенью взломостойкости. Но есть у нее один серьезный недостаток – высокая теплопроводность стальных листов, из которых сооружение собирается. То есть уличная температура через оградительные конструкции спокойно перекочевывает внутрь гаража. Зимой в нем холодно, а летом жарко. Поэтому перед хозяином постройки стоит важный вопрос, как утеплить металлический гараж, из которого вытекает ряд других вопросов:

    • какой теплоизоляционный материал лучше для этого использовать;
    • как лучше проводить теплоизоляцию – снаружи или изнутри.
    Гараж, утепленный пенопластом

    Наружное или внутреннее утепление

    Оптимальный вариант – наружное утепление. Таким образом достигается смещение точки росы (образования конденсата на границе соприкосновения холодного и теплого воздуха) ближе к внешним поверхностям утеплительного слоя. И если правильно подобрать теплоизоляционный материал с максимально низкой теплопроводностью, то можно добиться смещение точки росы на поверхность отделки. Второй положительный фактор – низменность внутреннего объема пространства гаража в плане габаритных размеров.

    Как показывает практика, такой способ применим, если гараж – это отдельно стоящее строение. Если стоит задача провести утепление сооружения, расположенного в ряду нескольких гаражей, то придется теплоизоляционные процессы проводить изнутри постройки.


    Утепление снаружи пенополиуретаном

    Материалы для утепления гаража

    Переходим к вопросу, чем лучше всего утеплить железный гараж. Рассмотрим, какие материалы применяются для теплоизоляции с наружи и изнутри.

    Материалы для наружного утепления

    Необходимо обозначить, что стены и крыша гаража утепляются по-разному с использованием различных материалов. И чаше всего крыша теплоизолируется изнутри, потому что стальной лист, ее формирующий, в данном случае будет выполнять функции кровельного покрытия.

    Что касается стен, то здесь несколько вариантов. Традиционным считается облицовка кирпичом (в половину или в целый). В этом случае кладка кирпича производится под расшивку, то есть с точной установкой каждого камня по горизонтали и вертикали, с толщиною шва не более 8 мм. Швы по окончанию работ выравниваются специальным инструментом – скребком, изготавливаемым своими руками или приобретенным в магазине.

    Есть несколько позиций, которые необходимо учитывать при утеплении кирпичом:

    • под облицовку заливается небольшой фундамент: глубина заливки до 15 см, ширина в пределах 12-15 см;
    • стальные листы, формирующие крышу, должны создать карниз длиною не меньше 15 см, чтобы закрыть облицовку от дождя и воды от таящего снега.

    Металлический гараж, облицованный кирпичом снаружи

    Сегодня производители выпускают специальные краски, увеличивающие теплоизоляционные качества металлических сооружений. В их состав входят теплоизоляционные наполнители в виде гранул из пеностекла, керамики, или волокон из стекловолокна. По своему виду они напоминают густую пасту, а наносятся на металлические поверхности толщиной 2-4 мм.

    Это лучший инновационный вариант утепления гаражей, простой в применении, но дорогой в плане стоимости самого материала. Поэтому в быту он свое широкое применение так и не получил.

    Материалы для внутреннего утепления

    Переходим к внутреннему утеплению железных гаражей, как к самому часто используемому. Все теплоизоляционные материалы, которые применяются для утепления зданий и сооружений, можно использовать и при проведении теплоизоляции гаража изнутри. А значит, здесь достаточно большой список предлагаемых материалов.

    Но для многих хозяев гаражей вопрос ставится с один дополнением, чем утеплить железный гараж изнутри самостоятельно и недорого. То есть в приоритете две позиции: своими руками за небольшие деньги (дешево).

    Что касается недорогих материалов, все будет зависеть от того, какой элемент строения надо утеплить. Если это стены и крыша, то оптимально или минеральная вата в матах толщиною 100 мм, или пенопласт (бытовое название), он же пенополистирольные плиты толщиною в пределах 30-50 мм. Но если делать выбор из минваты и пенополистирольных плит, то предпочтение лучше отдать второму. Причина одна – низкая гигроскопичность. То есть материал не впитывает влагу, поэтому после его монтажа нет надобности закрывать теплый слой изнутри гидроизоляционной мембраной. В случае с минватой это сделать придется.


    Пенополистирольные плиты

    И еще одна причина. Монтаж плит пенопласта можно провести на специальный клеевой состав. Минеральная вата укладывается по каркасной технологии, что увеличивает себестоимость и сложность проводимых работ за счет элементов каркасной конструкции.

    Что касается утепления пола, то для этого лучше всего использовать керамзит. Его добавляют вместо щебня в бетонный раствор, используемый для заливки стяжки. И этим проблема теплоизоляции напольного основания гаража закрывается.


    Керамзитобетон для пола в гараже

    Как провести утепление пенопластом

    Процесс утепления пенопластом металлического гаража – это два этапа: подготовка и монтаж утеплителя. В подготовительный процесс входит очистка поверхностей металлических листов, формирующих крышу и стены, от грязи, ржавчины и отслоившегося слоя краски. Подойдет любой способ, гарантирующий качество конечного результата. Чаще всего для этого используют обычную наждачную бумагу. Для увеличения скорости процедуры применяют болгарку с насадкой в виде металлической щетки.

    Теперь о клеевом составе. Так как утеплению подвергается металлическое строение, то для пенополистирольных плит лучше использовать специальный клей в баллончике. Это универсальный клеевой материал в виде пены, гарантирующий прочность крепления утеплителя к металлу. Он устойчив к влаге и перепадам температур. Одного баллончика хватает на крепление 10 м² плит, на застывание уходит 30 минут.

    Внимание! Пена для полистирола в объеме после ее нанесения не расширяется, как монтажная.


    Пена для пенополистирола

    Обратите внимание, что стены и крыша гаража – это стальные листы, приваренные к каркасу строения. Последний изготавливается из металлопрофиля, чаще из уголка 50х50 мм. Каркас закрывается листами железа снаружи, то есть он остается внутри. Поэтому важно точно подрезать листы пенополистирола под размеры каркасной конструкции, чтобы утеплитель лег между элементами каркаса, плотно прижимаясь к ним. Подрезка производится острым ножом.

    Теперь на плиты надо нанести клей: по периметру и по диагоналям. Листы пенополистирола прикладываются по месту установки и прижимаются руками, но не сильно. Монтаж лучше проводить снизу-вверх. Есть несколько моментов, на которые надо обратить внимание:

    1. Плиты утеплителя имеют небольшой удельный вес, что дает возможность на вертикальных плоскостях стен не устанавливать подпирающие элементы. Самой пены достаточно. Но на скатах крыши придется подпорки продумать. Один из вариантов – обычный скотч, один конец которого приклеивается к утеплителю, второй к стальному элементу каркаса.
    2. Если между плитами теплоизоляционного материала и каркасом гаража остается небольшой зазор, его надо просто запенить клеем.

    Ворота и двери утепляются точно так же, как и стены гаража.


    Установка пенополистирольных плит на клей

    Утепление крыши стального гаража

    Вариант с использованием пенопласта, который укладывается по внутренним плоскостям скатов кровли, самый простой. В состав гаражной конструкции входят перемычки, удерживающие продольные стены строения между собой. Иногда эти перемычки используют для формирования потолка. Их подшивают листовыми материалами: фанерой, ДСП, ОСП или железными листами, которые укладываются на деревянные рейки. Последние крепятся к перемычкам или саморезами, или болтами, или вязальной проволокой.

    Именно утепление потолка решит поставленную задачу с крышей. Для этого придется поверх перемычек, а это все те же стальные уголки 50х50 мм, уложить листовой материал, из вышеобозначенных. Крепят листы к перемычкам обычной вязальной проволокой с шагом в пределах 50 см. То есть надо:

    • просверлить в настиле отверстия с каждой стороны от перемычек;
    • просунуть в них проволоку так, чтобы концы свисали вниз с разных сторон от элемента каркаса;
    • сделать скрутку проволоки по нижнему ребру, притягивая листы к перемычкам.

    Теперь к уложенным листам приклеивается пенопласт, а затем вся потолочная конструкция подшивается листами фанеры, ОСП, ДВП или ДСП. Хотя вариантов отделки здесь огромное количество.


    Утепление потолка пенопластом

    Внутренняя отделка гаража

    Сложность внутренней отделки металлического гаража после проведения теплоизоляционных работ заключается в том, что отделочный материал не к чему крепить. Если использовался бы каркасный способ утепления, то есть с монтажом каркаса из деревянных реек, то крепление отделки проводилось бы к нему. Но так как был рассмотрен самый простой вариант – бескаркасный, то необходимо рассказать, каким способом можно прикрепить, к примеру, фанерный лист к стене гаража.

    Для этого придется провести дополнительную подготовку, которая заключается в том, что к стальным листам, формирующим поверхности гаражной конструкции, изнутри надо приварить определенное количество болтов М6 или М8. Приваривать надо шляпками к листам железа.

    Длина крепежного изделия выбирается из расчета толщины утеплителя и толщины отделки. К примеру, толщина пенопласта – 50 мм, толщина фанеры – 8 мм, значит, потребуются болты длиною 70 мм, где 12 мм уйдет на крепление гайкой с шайбой. Количество крепежей определяется расстоянием между ними. Здесь нет точный данный, поэтому приблизительно 40-50 см.

    Сам процесс утепления на крепежи производится в следующей последовательности:

    • на лист пенопласта наносится клеевой состав;
    • его устанавливают по требуемому месту и плотно прижимают руками;
    • утеплитель – материал рыхлый, так что болты сквозь него пройдут легко;
    • под необходимый размер подрезается отделочный материал;
    • концы болтов обрабатываются мелом или краской;
    • прикладывают отделочную панель по требуемому месту, на его поверхности останутся от мела или краски следы;
    • по отметкам делают отверстия при помощи дрели и сверла, диаметр которого должен быть чуть больше диаметра болтов;
    • отделочная панель надевается на крепежи и зажимается гайками, под которые надо подложить широкие шайбы.

    Крепление пенопласта и листа ДВП к гаражным воротам

    Утепление гаража изнутри кирпичом

    Нет никаких противопоказаний использовать кирпич для утепления гаража изнутри. Просто кирпичная облицовка уменьшит объем строения. Это более сложный процесс в плане проведения работ, он и дороже, чем применение пенопласта. К тому же кирпич по показателю теплопроводности намного уступает пенополистирольным плитам:

    • 0,81 Вт/м К – теплопроводность сплошного кирпича;
    • 0,032 – 0,044 Вт/м К – диапазон теплопроводности пенопласта в зависимости от его плотности.

    Получается так, что уложенный толщиною в 30 мм пенопласт заменяет собой кладку из трех кирпичей, уложенных вдоль.

    Пенополиуретан для утепления гаража

    И несколько слов о пенополиуретане, теплопроводность которого – 0,019 Вт/м К. То есть он лучше, чем пенопласт. Но он дороже, и для его нанесения требуется специальное оборудование. Еще совсем недавно такое оборудование представляло собой огромных размеров емкости и компрессор. Сегодня производители предлагают компактные аппараты, вес которых не превышает 30 кг.

    Это два баллона и мини-компрессор со шлангами и насадками. В баллонах два компонента, которые соединяются и подаются через шланги под давлением. Небольшой толщины наносимый слой (15-20 мм), обратите внимание – сплошной, без швов и стыков, эффективнее многих современных теплоизоляционных материалов, используемых для утепления гаражей. Но если сравнивать по себестоимости, то он проигрывают все тому же пенопласту. Хотя хорошее утепление не может быть дешевым.


    Утепление металлического гаража пенополиуретаном

    Существует несколько эффективных и недорогих технологий утепления железных гаражей. Но, как показывает практика, чаще всего используют пенопласт, если разговор заходит о процессах, проведенных своими руками. Нет никаких ограничений или противопоказаний в использовании этого материала. При этом утеплитель обладает рядом неплохих технических характеристик, плюс невысокая цена самого изделия.

    Как утеплить железный гараж изнутри – этот вопрос волнует владельцев самоделок и моделей промышленного производства. Сооружения, по цене предпочтительней, чем капитальные боксы, но каждую зиму требуется постоянно протапливать ракушки. В противном случае завести автомобиль будет проблематично. Исправить ситуацию поможет выполнение простой работы – нанесение на все стальные поверхности слоя теплоизоляции.

    Разберем основные варианты самостоятельного теплоизоляции стального бокса.

    Материалы и способы для утепления гаража

    Как утеплить металлический гараж своими руками и какие материалы лучше использовать – приведем несколько способов решения проблемы:

    1. Если позволяет промежуток между боксами и средства, лучший вариант – это утепление с наружной стороны с обкладкой стен блоками пенобетона или простым кирпичом. Это более затратный вариант, придется приобрести дорогостоящие блоки, залить дополнительный фундамент, затратить время на кладку и сделать новую конструкцию крыши. Но достоинства такого решения полностью покрывают затраты, если конечно бокс узаконен. В помещении будет комфортно летом и зимой, особенно если выполнить между стенами слой теплоизоляции. Получается эффект термоса. Это будет уже не облезлый гараж из металла, а капитальное строение.
    2. Утеплить металлический гараж изнутри рекомендуют при помощи недорогих плит минеральной ваты. Базальтовое волокно не горит, обладает высокими показателями по уровню теплоизоляции. Но понадобится сделать на всех деталях помещения частую решетку из деревянных брусков для фиксации плит между нею, затем придется затратиться на покупку плит ДСП или другого прочного материала для обшивки поверхностей. По показателям сбережения тепла, этот материал уступает аналогам. Главный недостаток мин. ваты – сыпучесть материала и неблагоприятное воздействие на человека. Поэтому если планируется использовать бокс для работы, применения данного утеплителя категорически запрещено.
    3. Современный материал пенополистирол позволит быстро и без проблем выполнить на стенах и потолке слой быстро застывающей пены, которая не уступает по уровню теплоизоляции любому материалу. Можно не использовать облицовку, пена застывает, и ровный слой легко покрасить. Но для работы понадобится приобрести или взять в аренду дорогостоящий инструмент, оборудование. Цена пены тоже потребует определенных затрат. Поэтому использование такого материала в гараже не рентабельно. Пенополистирол применяется в основном для утепления частных домовладений или садовых домиков. В этих местах слой пены наносят с наружной стороны и затем закрывают его отделочными плитами или материалами.
    4. Наверное, самый демократичный и востребованный метод обшивки стенок и потолка с помощью пенопластового листа. Для крепления не требуется создавать ряды обрешетки, утеплитель легко клеится на металл с помощью простой монтажной пены или строительного клея. По характеристикам материал предпочтительней минваты, а по цене предпочтительнее всех остальных вариантов отделки.

    Разберем подробно, как выполнить утепление металлического гаражи изнутри своими руками с помощью демократичного варианта.

    Пошаговая инструкция теплоизоляции стального гаража пенопластом

    Процесс разбит на несколько этапов.

    Подготовка к работе

    Перед началом основных работ выполняют несколько подготовительных операций:

    • все поверхности очищаем металлической щеткой или проволочным диском, закрепленным на болгарке или в патроне дрели. В любом случае, рекомендуем убрать машину из бокса, вынести или завесить плотным материалом стеллажи или полки и использовать индивидуальные средства защиты. Обязательно надеваем защитные очки и респиратор, а одежда должна быть застегнута на все пуговицы;
    • прогнивший металл закрываем латками и обвариваем. Если такой возможности нет, можно наложить на эти места бандажи из нескольких слоев ткани и герметика;
    • чтобы стенки утепленного бокса не подвергались воздействию коррозии, обезжириваем обработанные стены, потолок, створки ворот растворителем и закрашиваем наружные и внутренние поверхности грунтовкой;
    • подготавливаем листы пенопласта к работе. Если стены и крыша сделаны «картами» (отдельными деталями с загнутыми вовнутрь краями) грани листа потребуется сделать овальными в местах стыка с краем «карты». Толщина плит не менее 40-50 мм, можно установить и 25 мм листы, но уровень потерь тепла значительно увеличивается.

    Важно! Перед тем как утеплить металлический гараж, подумайте о способах экономии. Поможет значительно сэкономить на покупке расходных материалов приобретение их в большом строительном гипермаркете или по акции. Такое приобретение позволит сэкономить до 25% средств.

    Переходим к выполнению основного этапа работ и ответим на главный вопрос статьи — как утеплить металлический гараж своими руками?

    Утепление поверхностей плитами пенопласта

    Утепление железного гаража проводим по схеме:

    1. Чем утеплить мы разобрались, начинаем обшивать стены листами материала. Строительный клей разных названий успешно приклеит и закрепит панели, не рекомендуем покупать дорогостоящие составы, не всегда реклама позволяет выбрать надежный состав, а оплачивать бренд не имеет смысла.
    2. Если планируется обшивание плит пенопласта отделочными материалами, для их крепления делаем обрешетку из деревянных реек, размер которых зависит от толщины утеплителя. Бруски закрепляем или в полки карт или саморезами через стены бокса. Часто крепить их нет смысла, пенопласт достаточно плотный материал. Обрешетку устанавливаем по краям листов отделки и 1,2 перемычки посередине – так получится недорого и практично.
    3. Закрываем поверхность металла слоем гидроизоляции, можно использовать простую полиэтиленовую пленку, она убережет слой пенопласта от конденсата.
    4. Переворачиваем лист внутренней стороной вверх и по краям наносим слой жидких гвоздей или монтажной пены. Клеить панели начинаем снизу. Приклеиваем плиту, в зависимости от состава может, придется немного подержать лист, чтобы пена зафиксировала его.
    5. Аналогичным способом закрепляем весь нижний ряд и переходим ко 2 рядку. Доводим панели до крыши.
    6. Клеить пенопласт на поверхность крыши немного затруднительно, но пена быстро закрепит его, хотя немного придется побыть атлантом.
    7. Листы пенопласта подрезаются простым ножом или пилкой по металлу, их требуется подгонять плотно друг к другу, чтобы не оставалось больших зазоров;
    8. Закончив с крышей, аналогичным способом утепляем створки ворот и калитку.
    9. Все швы заполняем монтажной пеной так, чтобы исключить возникновение «мостиков холода» и образования слоя конденсата. Можно использовать различные строительные герметики – главное полностью заполнить трещины и швы. Если пена выступает за слой теплоизоляции, ее после застывания, легко можно срезать ножом.
    10. В качестве декоративной отделки используют листы ДВП, МДФ, фанеру, но эти материалы необходимо перед монтажом обработать специальной пропиткой. Если планируется установка на стены гаража стеллажей или навесных полок, об их креплении заботятся заранее. В местах монтажа устанавливаем и привариваем стальные пластины или уголок вровень с деревянным бруском.

    Утепление металлического гаража изнутри своими руками окончено. Много время выполнение полного цикла работ не потребует, благодаря большому размеру плит и простоте крепления к стене. Больше времени понадобится на подготовительный этап. От качества и надежности подготовки металлических поверхностей, покраски, крепления обрешетки зависит не только долговечность слоя теплоизоляции, но всей конструкции в целом.

    Если вы планируете использовать в качестве утеплителя рулоны минеральной ваты, заготовьте большое количество брусков. Обрешетка устанавливается с частотой, зависящей от ширины плит утеплителя. Все остальные подготовительные работы выполняют по аналогичной схеме. Для облицовки не рекомендуем использовать листы ДВП. На самый крайний случай можно установить панели из МДФ, но лучше использовать плиты ЦСП, ДСП или толстой фанеры.

    В заключение отметим.

    Утеплить металлический гараж сможет любой мужчина. Работа не требует опыта выполнения сложных сварочных или строительных работ. Главное обладать знанием пошаговой инструкции проведения подготовительных и основных работ, ответственно относится к труду и своему здоровью. В этом случае при минимальных затратах в вашем стальном боксе всегда будет комфортная температура и зимой, и летом.

    Металлический гараж – максимально простой вариант спрятать автомобиль от непогоды и злоумышленников. Естественно, необходимо сделать его теплым, чтобы сделать комфортным пребывание в «стойле» вашего любимого средства передвижения. Как же утеплить обычный металлический не отапливаемый гараж? Сейчас принято выполнять утепление классическими материалами. Хотя строительный рынок готов предложить массу новинок, имеющих отменные характеристики в плане теплоизоляции. Поэтому проблема утепления металлического гаража решается несложно. А вот как это правильно делать, чем выполнять утепление – разберем подробнее.

    Продвинутые автолюбители, решившие своими руками выполнить , предпочитают использовать, как материал, следующие варианты изоляторов:

    1. Пенополиуретан. Чтобы нанести на поверхность ППУ требуется наличие спецоборудования. Однако только такой материал позволяет действительно качественно выполнить утепление, причем на многие десятилетия. Это лучший способ добиться поставленной цели.
    2. Пеноизол. Так называют жидкий пенопласт. Он также долговечен, ему не страшна влага, повышенная температура.
    3. Астратек. Еще один жидкий теплоизолятор, наносимый кистью. Миллиметровый слой астратека сохраняет столько же тепла, как толстая минеральная вата. Недостаток: большой расход (около полулитра на метр квадратный металла).

    Каждый из перечисленных материалов для гаражного утепления достаточно эффективен, однако обычно владелец машины вынужден от него отказаться из-за дороговизны. Поэтому гораздо чаще гараж из металла утепляют, используя наиболее доступный материал, а именно, пенопласт.

    Утепление стен металлического гаража

    Рассмотрим, как утеплить металлический гараж изнутри, причем полностью своими руками. Все работы требуется выполнять, придерживаясь определенной схемы. Сначала необходимо изготовить каркас, внутрь которого затем будут уложены плиты изолятора.

    Для начала стоит позаботиться о наличии определенного инструмента. Невозможно обойтись в таком деле, как утепление собственного гаража, без дрели, шуруповерта, ножовки, шлифовальной машинки. Когда все собрано, что необходимо, можно приступать к процессу утепления.

    Сначала требуется смонтировать каркас из направляющих и профиля, используя тот материал, который берут для изготовления гипсокартонных перегородок. Крепление направляющих выполняется дюбелями, а профиль к ним закрепляют специальными подвесами.

    После гаражного утепления не обязательно применять гипсокартон для облицовки теплоизоляции, вполне для этой цели подойдет и асбестоволокно. Материал прекрасно противостоит огню, однако отличается хрупкостью. Из-за этого требуется выполнять между стойками расстояние немного меньше.

    Завершив монтаж каркаса, следует разместить между стойками утеплитель. Рекомендуем использовать классический теплоизолятор – плиты из стекловаты либо минеральной ваты. Этот материал прекрасно сохраняет тепло, он не воспламеняется. А вот более дешевый вариант – пенопласт, относится к горючим веществам, выделяющим при воспламенении токсичные компоненты. Если шаг между стойками выполнен по ширине минеральных плит, их укладка будет простой и не потребует дополнительной подгонки. Завершающий этап утепления – закрепление скотчем пароизоляционного материала и монтаж облицовки.

    Наиболее дешевым материалом, позволяющим утеплить изнутри стены металлического гаража, признан пенопласт. Перед тем, как применять клей для крепления этого материала, необходимо тщательно очистить внутренние поверхности постройки от ржавчины и малейшей грязи, затем непременно обезжирить металл. Так крепление получится качественнее. Когда листы пенопласта уже наклеены, щели между ними желательно задуть из баллончика с монтажной пеной. Далее можно закрыть слой утеплителя любым материалом для отделки.

    Утепление ворот металлического гаража

    Решив сделать утепление металлического гаража качественным, следует позаботиться о том, чтобы и ворота не пропускали внутрь помещения холод. Опытные автолюбители рекомендуют делать в воротной створке входную дверь, тогда не придется их полностью открывать при входе. Помимо этого следует организовать изнутри перед воротами специальную завесу, предотвращающую утечке тепла из помещения.

    Превосходный материал для организации поставленной задачи – прозрачный пластик либо полиэтиленовая пленка (непременно толстая). Нарезав длинными полосами выбранный вариант защитной завесы, их крепят степлером к закрепленной над воротами изнутри рейке из дерева. Каждая закрепленная полоса обязана находить сантиметра на полтора на свою соседку, тогда при выезде машины они будут отклоняться, а затем возвращаться назад, предотвращая выход тепла наружу.

    Однако лишь завесы недостаточно, требуется и само полотно ворот также изолировать защитным материалом. Обычно для такой цели применяют пенопласт, который можно закрепить к металлу, применяя клей.

    Обшить пенопласт снаружи можно чем угодно:

    • вагонкой;
    • фанерой;
    • пластиком.

    Чтобы не допустить проникновение холода сквозь зазоры по периметру ворот, используют уплотнитель из резины. Чтобы не появлялся впоследствии конденсат, желательно металл в месте приклеивания резины обработать любым антикоррозийным составом.

    Утепление потолка в металлическом гараже

    Решая задачу, как утеплить железный гараж, непременно следует позаботиться об теплоизоляции потолка. Его требуется утеплять не только изнутри, но и снаружи. Только тогда удастся получить желаемый эффект. Если снаружи традиционно утепляют краской, то для работы изнутри имеется несколько способов:

    • многослойная окраска потолка теплоизоляционным средством;
    • набрызгивание жидкого теплоизолятора;
    • применение минеральной ваты либо плит пенополистирола.

    Выбрав последний вариант, как наиболее дешевый, следует крепить плиты битумной мастикой. При использовании пенополистирола дополнительно придется обработать швы каким либо герметиком. Применяя минеральную вату, помните, что она впитывает влагу, поэтому требуется защитить ее слой гидроизоляцией.

    При стропильной системе устройства крыши ее утепление зависит целиком лишь от конструкции. Когда между стропилами имеется достаточный промежуток, плиты изолятора следует монтировать между ними, а гидроизоляцию закреплять сверху. Такие работы желательно выполнять на строительной стадии – так проще и качественнее получиться утеплить помещение.

    Если между стропилами шаг небольшой, следует укладывать утеплитель под ними. Когда есть чердак, практичнее всего засыпать его керамзитом, а затем сверху уложить гидроизоляционный материал. Завершающий этап такого утепления – заливка цементной стяжки. Однако качественная теплоизоляция внутреннего помещения этим не будет достигнута – требуется выполнить и внутренние работы. Здесь все зависит только от материала, который будет использован:

    1. Фольгированный полиэтилен следует закрепить рейками прямо к потолку. Такой материал прекрасно отталкивает влагу. Чтобы получить максимальный эффект, поверх реек требуется прибить фанеру либо ДВП.
    2. Минеральная вата. Сначала к потолку необходимо приклеить гидроизоляцию, затем смонтировать обрешетку. В ее промежутки заложить плиты минеральной ваты, защитить их пароизоляционной пленкой и обшить облицовкой.
    3. Пенополистирол. Приклеить плиты к потолку, применяя плиточный клей. Для улучшения теплоизоляции рекомендуется предварительно к потолку приклеить гидроизоляционное полотно.

    Утепление пола

    В основном вопрос, как утеплить металлический гараж, нами разобран. Осталось рассмотреть дополнительные возможности защиты от холода. Поможет улучшить теплоизоляцию . Поскольку обычно его поверхность бывает из металла либо бетона, рассмотрим варианты утепления этих материалов.

    Наиболее доступно сейчас утеплять пол пенопластом:

    • Сначала требуется тщательно выровнять поверхность, затем ее зачистить, устранив все впадины либо щели шпаклевкой.
    • При бетонном покрытии его следует сначала дважды загрунтовать.
    • При наличии в гараже ямы либо погреба требуется выполнить гидроизоляцию.
    • Прямо на пол, а также на пенопласт нанести зубчатым шпателем клей, уложить плиту и тщательно ее прижать.
    • Разрешается использовать специальные дюбеля, однако тогда придется сверлить пол.
    • Завершает утепление пола стяжка. Дополнительную прочность ей обеспечит добавление в раствор экструдированных гранул.

    Утепление гаражного погреба

    При наличии погреба либо смотровой ямы их также требуется тщательно утеплять.

    Потолок погреба

    Перед утеплением потолка погреба смонтируйте на нем слой гидроизоляции. Затем можно уже клеить к потолку пенопласт. Идеальный вариант изоляции – жидкий наполнитель, хотя его использование и обходится намного дороже.

    Стены погреба

    Материал для утепления стен обязан быть устойчивым к плесени и влагонепроницаемым. Лучший вариант – пенополистирол. Его плиты следует крепить на обрешетку либо прямо к стенам. Выполняя работы по утеплению, не забывайте о проводке. Ее требуется прокладывать в металлическом рукаве либо крепить короб.

    Пол погреба

    Поскольку обычно в гаражном погребе пол грунтовый, его лучше залить битумом. Сначала следует насыпать щебень, затем песок, все утрамбовать и залить сверху битум. Если пол железобетонный, лучше его покрыть рубероидом поверх опилок, а потом сверху залить цементной стяжкой.

    Заключение

    В заключение несколько советов:

    • Если гараж стоит отдельно от остальных построек, необходима и наружная теплоизоляция.
    • Утепляя плоскую крышу, требуется организовать уклон, позволяющий воде не скапливаться.