Конкурсно-игровая программа, посвященная дню матери. Конкурсная программа ко дню матери

«За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

  • Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

  • Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.
  • Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
  • Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
  • Как и когда я должен буду вернуться к тебе?
  • Твой ангел скажет тебе всё.
  • А как зовут моего ангела?
  • Неважно, как зовут, у него много имен. Ты будешь называть его«МАМА».

Ведущий: Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. Дорогие наши мамы, мы приветствуем вас и эти слова для вас:

Приветствие сопровождается слайд-шоу с фотографиями мам и детей.

Приветствуют мам дети:

1 ученик: На свете

Добрых слов

Живёт немало,

Но всех добрее

И нежней одно -

Из двух слогов

Простое слово «ма-ма»,

И нету слов,

Роднее, чем оно

2 ученик: Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы - нету!

3 ученик: Я верю, что женщина -

Чудо земное

Какого на Млечном пути

Не сыскать.

И если женщина

Слово святое,

То трижды священное -

«женщина - мать».

Дети вручают мамам цветы, выполненные в технике «Оригами» и воздушный шарик, в котором скрыт номер команды.

Дети исполняют песню «Мамочка моя»

Ведущий: Дорогие наши мамы, примите от нас музыкальный подарок.

Частушки про маму

  • Галя вымыла полы,

Катя помогала,

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

  • Папа мне решил задачу,

В математике помог.

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

  • Подгорели суп и каша,

Соль насыпали в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

  • Наша мама на работе

Трудится, старается,

Ну, а папа безработный

Дома убирается.

  • Чтобы мама удивилась,

Мы готовили обед.

Почему-то даже кошка,

Убежала от котлет.

  • Рисовал картину Вася,

Он художник, спору нет.

Но зачем он нос раскрасил

В красный, желтый, синий цвет?

  • Вова пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать:

Никакой работы нет.

  • На кухне веник я нашел,

И квартиру им подмел.

И осталось от него

Три соломинки всего.

  • Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Только знайте - наши мамы -

Лучшие на свете.

  • Мы частушки петь кончаем

И сегодня обещаем

Слушать вас всегда во всем,

Утром, вечером и днем.

Ведущий: Дорогие наши мамы, бабушки. Сегодня мы пригласили Вас на праздник, чтобы подарить вам немного радости, тепла, нашей любви, показать вам, как много мы умеем и немного с вами …поиграть.

(Цифры на шарах помогают мамам разбиться на 3 команды)

  1. Конкурс 1: "Знакомство"

Командам нужно приготовить рассказ о себе, о своей команде, придумать шуточное название, девиз, песню.

Ведущий: Наши мамы самые смелые. Они ради своих детей готовы на все. Они готовы выйти на сцену и принять участие в нашей семейной игре: «Мама и я!». На сцену приглашаются: Команда «...».

Представление команд.. Мамы коротко рассказывают о достоинствах своего сына (дочери), ребенок — о маме (моя мама самая..., моя мама умеет... и т. д.).

  1. Конкурс 2: "Узнай своего ребенка по... ладошке"

Вы хорошо знаете своих детей? (вопрос мамам). И вы никогда не перепутаете своего ребенка с чужим? Да? Сейчас проверим.

(Мамам завязывают глаза. Подводят к детям. Каждый ребенок протягивает руку. Мамы должны узнать, чья рука принадлежит ее сыну или дочке.)

  1. Конкурс 3: "Разминка"

Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса.

  • Самая страшная река? (Река Тигр)
  • Один мужчина вел большую машину. Фары были отключены. Луны на небе не было. Женщина переходила дорогу. Водитель остановился. Как он смог разглядеть ее? (На улице было солнечно).
  • Самый короткий месяц? (Май, потому что состоит из трех букв)
  • Как слово "мышеловка" написать пятью буквами.(Кошка)
  • Что стоит между рекой и дном реки? (Буква "И")
  • Что с земли легко можно поднять, но далеко не закинуть? (Пух)
  • Вареные фрукты или ягоды в воде. (Компот)
  1. Конкурс 4: "Пуговка"

Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. Сложность в том, что пуговица вырезана из картона и имеет диаметр 20см.

Игра со зрителями.

Назовите песни, где встречается слово “мама”.

  1. Конкурс 5: "Музыкальный"

Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” так как ее спели бы:

  • кошачий табор;
  • группа маленьких поросят;
  • ансамбль бродячих собак;
  • куриная вокальная группа;
  1. Конкурс 6: "Косички"

Нужно прицепить как можно больше резиночек к волосам девочки всего за одну минуту.

  1. Конкурс 7: "Гастрономический"

В мешочке лежат фрукты (мандарин, апельсин, яблоко, груша, киви...). Мамы достают один фрукт с завязанными глазами и угадывают его.

  1. Конкурс 8: "Танцевальный"

Нужно станцевать “Цыганочку”, “Ламбаду” и “Танго”. Во время танцев включается музыка, совсем не соответствующая танцу. Задача участниц - не сбиться.

  1. Конкурс 9: "Мумия"

Каждой команде выдается по два рулона туалетной бумаги. Одну из мам нужно “превратить в мумию”, т.е. замотать бумагой.

Ведущий: Ещё один шуточный подарок для мам. Сценки - миниатюры.

  1. Разговор маленького сына с мамой:
  • Ну, ладно, выбирай, что ты хочешь?
  • Конфетку!
  • Нет, давай что-то другое!
  • Другую конфетку!
  1. Папа и сын:
  • Как это мама догадалась, что ты не умывался?
  • Я забыл мыло намочить!
  1. Мама, купи мне мороженое!
  • Ты только что съела!
  • Я его почти не съела! Оно на платье накапало!
  • Какие проблемы? Дома положишь платье в морозильник, а потом отскребешь!
  1. Папа сидит в кресле, отдыхает, читает газету. К нему подходит сын:
  • Папа, я не могу решить задачу!
  • Мама придет, поможет!
  • Папа, я хочу кушать!
  • Мама придет, накормит!
  • Папа, кухня горит!!!
  • Мама придет, потушит! Ой!!! Что ж ты раньше не сказал!!!

После миниатюр сценок дети хором кричат: "Мамы, мы вас любим"!

Сценарий конкурсно-игровой программы,

посвященной «Дню Матери».

Родиться стоит поздно или рано
хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые слово “МАМА”,
Которого священней в мире нет.
Цели: 1) воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им. 2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее; 3) создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.
Оборудование: 1) газета «Моя мама –лучше всех!» (с фотографиями матерей) и признаниями в любви; 2) газета «Мы были все смешными малышами (с фотографиями детей от 1 до 5 лет); 3) подарки от детей; 4) шары; 5) пословицы: При солнышке - тепло, при матери –добро. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Без отца полсироты, а без матери и вся сирота.

Звучит музыка (медленный вальс).

Учитель: Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!)

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках -

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках.

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках.

Все на свете метится следами,

Сколько б ты не вышагал путей,

Яблоня украшена плодами,

Женщина - судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках -

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках.


Учитель: На свете добрых слов немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов простое слово: «мама» И нету слов дороже, чем оно. («Простое слово» И. Мазнин)
1 ученик : От чистого сердца простыми словами Давайте друзья потолкуем о маме. Мы любим ее, как надежного друга, За то, что у нас с нею все сообща, За то, что когда нам приходится туго.
2 ученик : Мы любим ее и за то, что порою Становятся строже в морщинках глаза. Но стоит с повинной прийти головою, Исчезнут морщинки, умчится гроза.
3 ученик : За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем открыть ей сердце свое И просто за то, что она наша мама, Мы крепко и нежно любим ее. (Н. Саконская «Разговор о маме») 4 ученик : Люблю тебя мама, за что не знаю. Наверно за то, что дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу и светлому дню, За это тебя, я родная люблю. За небо, за ветер, за воздух вокруг. Люблю тебя мама, ты лучший мой друг!
I ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте! II ведущий : Сегодня мы отмечаем замечательный праздник - День Матери. I ведущий: О, как прекрасно это слово - мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых
Добру учила - высшей из наук.
Да, слово “мама” издавна в народе
Возносят выше самых ярких звезд. II ведущий : : И сегодня впервые вы становитесь зрителями конкурса «МАМОЧКИ». I ведущий: : Приглашаем на сцену наших участниц, встречайте: Мама - (Ф.И.О) Мама - (Ф.И.О) Мама - (Ф.И.О) Мама - (Ф.И.О)(В конкурсе могут участвовать больше мам). II ведущий : : Просим мам пройти за кулисы и приготовиться к первому конкурсу “Визитная карточка”. I ведущий: : Наш сегодняшний конкурс будет оценивать жюри в составе: (представление жюри). I КОНКУРС - “ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА” Каждая участница должна представить себя (место работы, хобби, семью и т.д.). Участница под № 1 (Ф.И.О.) Участница под №2 (Ф.И.О.) Участница под №3 (Ф.И.О.) Участница под №4 (Ф.И.О.)

Номер художественной самодеятельности

I ведущий: : Без кого невозможно на свете жить? II ведущий : : Без МАМЫ! I ведущий: : Без кого невозможно умные вещи говорить? II ведущий : : Без МАМЫ! I ведущий: : А кому посвящаем стихи? II ведущий : : МАМЕ! (Три ученика читают стихотворение) 1 ученик Сколько песен и стихов
Посвящаем мамам!
Мне чужих не надо слов
Для любимой самой. 2 ученик Я для мамочки своей
Их искать не стану
Все они в душе моей,
Так люблю я маму!
3 ученик Нету женщины святей,
Чем родная мама.
Чтоб доставить радость ей,
Я луну достану.

I ведущий: : Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве? А мы сейчас проверим не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли. «СКАЗОЧНЫЙ КОНКУРС»

Итак, вам необходимо отгадать сказку. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег? Ответ - сказка “ Золотой ключик”, а жертва - Буратино. Вы готовы?

I ведущий: : Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека (“Аленький цветочек”).

II ведущий : : Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (“Репка”).

I ведущий: : Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными (“Три поросенка”).

II ведущий : : Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца (“Дюймовочка”).

I ведущий: : Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (“Теремок”).

II ведущий : : Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве (“Машенька и медведь”).

Молодцы, мамочки! Хорошо помните сказки.


Ученики:
1 ученик Солнца ярче для меня- мама! Мир и счастье для меня-мама!2 ученик Шум ветвей, цветы полей-мама! Зов летящих журавлей- мама!3 ученик В роднике чиста вода-мама! В небе яркая звезда-мама!4 ученик Пусть звенят повсюду песни Про любимых наших мам. Мы за все, за все родныеВместе: Говорим «Спасибо Вам!»

Песня

МАМИНА ПЕСЕНКА (Сл. Пляцковского, муз. М. Парцхаладзе) Если в небе туча хмурится,
Если снег летит в саду,
Я в окно смотрю на улицу
И с работы маму жду. Припев:
Пускай узнает ветер
И звезды, и моря,
Что лучше всех на свете
Мамочка моя!
Что лучше всех на свете
Мамочка моя Не страшна мне даже молния,
Дождик льется - ну и пусть.
Лишь улыбку мамы вспомню я -
И ни капли не боюсь!
Припев. Обниму сегодня радостно
Маму милую свою,
Дам я ей подарок праздничный
И тихонечко спою.
Припев.

I ведущий: : Семья - это наша пристань, крепость, которая защищает нас от многих невзгод.

II ведущий : : Конечно же, в дружных семьях все обязанности по дому распределены. У всех все спорится в руках, но лучше мамы этого никто не сделает.

I ведущий: ТРЕТИЙ КОНКУРС - “ХОЗЯЮШКА ”

Вам предлагается несколько видов крупы, а вы на ощупь должны определить, что это за крупа

II ведущий : : А давайте испытаем детей в следующем конкурсе. Помогут ли дети заработать 1 балл своей маме?

I ведущий: : Итак, КОНКУРС - “ЗОЛУШКА”

Для этого конкурса вызываются дети мам-участниц.

У каждого на столе находится смесь фасоли и гороха, вам необходимо разделить эту смесь на 2 группы. Кто быстрей разделит смесь…. носом, тот заработает балл для мамы. Руки за спину, итак - на старт, внимание, МАРШ (конкурс сопровождается музыкой).

Номер - частушки

II ведущий : Следующий КОНКУРС нашей программы "ДЕГУСТАЦИОННЫЙ".
Сейчас вам будут завязаны глаза и предоставлены 4 сорта варенья. Необходимо отгадать, что это за варенье, пробовать каждое варенье можно до 3 раз.

I ведущий: А сейчас, мамам – болельщицам наша волшебная ромашка поможет узнать особенности внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

(Мамы отрывают лепестки цветка)


- Самая обаятельная.- Самая привлекательная.- Самые красивые глаза.- Самая очаровательная улыбка.- Самая, самая добрая.- Самая ласковая.- Самая заботливая.

Сценка «Три мамы»

(В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.) Ведущий: Танюша под вечер С прогулки пришла И куклу спросила: Дочка: Как, дочка, дела? Опять залезала под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка. (Девочка берет куклу и сажает за стол.) Ведущий: Танюшина мама С работы пришла И Таню спросила: Мама: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? «Обедать!»- кричала бабуля сто раз, А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!» С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! (Дочка садится за стол.) Ведущий: Тут бабушка, Мамина мама, пришла И маму спросила: Бабушка: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки. Опять для еды не нашлось ни минутки, А вечером съела сухой бутерброд? Нельзя же сидеть целый день без обеда! Уж доктором стала, а все непоседа. С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! (Мама и бабушка садятся за стол.) Ведущий: Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками делать упрямыми? Все (хором): Ох, как непросто быть мамами!
КОНКУРС «НАЙДИ СВОЕГО РЕБЁНКА»

(мамы с завязанными глазами пытаются найти своего ребенка по его хлопку в ладоши)


Звучит песня из мультфильма Кота Леопольда.

II ведущий : следующий конкурс нашей программы этоКОНКУРС «ОДЕНЬ РЕБЁНКА»
Каждой команде предстоит одеть своего ребенка, роль которого исполняют ученики 4-го класса, в теплую одежду на прогулку. Это куртка, шапка, шарф, рукавицы, джемпер и ботинки. Все вещи находятся в этой большой куче. По сигналу команда начинает выполнять задание.

I ведущий: Да, наши мамочки и детки хорошо справляются с заданиями, а вот папочки, по-моему, засиделись.

II ведущий : Мы предлагаем немного размяться папам.

Для КОНКУРСА нам необходимо 4(..) папы (папы выходят из зрительного зала).

В этом конкурсе папам необходимо проявить быстроту и ловкость. Кто больше соберет спичек. Но…. Уважаемые папы, предлагаем вам роль женщины в “интересном положении” (прикрепляем на животы папам воздушные шарики). Итак, условия: собрать больше спичек и не повредить шарик. (Музыкальное сопровождение). На старт, внимание, МАРШ.

I ведущий: Папам большое спасибо. Для пап, специально для пап, номер художественной самодеятельности

Сценка „Сюрприз" (Мальчики стоят полукругом и беседуют .)

1 мальчик: А какой подарок маме
Мы подарим в мамин день?
Есть для этого немало
Фантастических идей!
2 мальчик:
Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно!
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.
3 мальчик:
Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами.
Хорошо б и потолок
Жаль, что ростом невысок.

II ведущий : Переходим к КОНКУРСУ «КУЛИНАРНОМУ»

Перед каждой командой на столе лежит определенный перечень продуктов. Это вареная картошка, вареное яйцо, морковь, свекла, белый хлеб, майонез, сыр, помидоры. Из этих продуктов за 7 минут необходимо приготовить одно или несколько блюд, которыми можно было бы накормить неожиданного гостя. В процессе готовки участвует вся команда. Оцениваться будет оригинальность и количество блюд.

I ведущий: Следующий КОНКУРС «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

У всех в жизни бывали ситуации, когда на неопределенное время отключали электричество, а срочно необходимо сделать какое-то дело, например собрать портфель. Итак, в следующем конкурсе участвует по одной участнице от команды. Вам сейчас завяжут глаза и дадут портфель, в который следует положить: дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, стирку.

Все эти предметы и многие другие находятся перед вами на столе. Оценивается скорость точность выполнения.

I ведущий: Разные Дети живут на планете, Но мам своих любят все дети на свете.II ведущий : Бывает, что мы и не слушаем мам, А мамы нас учат хорошим делам.I ведущий: А мамы нас учат, как добрыми быть, Как родину нашу беречь и любить.II ведущий : Мамы все могут, Мамы помогут, Мамы умеют все понимать.I ведущий: Раз у них праздник - то праздник и у насБудем же мы наших мам поздравлять.
1-й чтец: От чистого сердца, простыми словами Давайте, друзья, поздравим мы маму! Мы любим ее как хорошего друга
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.2-й чтец: Мы любим ее и за то, что порою,
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной придти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
3-й чтец: За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем заверить ей сердце свое
И просто за то, что она наша мама
Мы крепко и нежно любим ее.
4-й чтец: Маме можно без стыда,
Дать медаль "Герой труда"
Все дела ее - не счесть,
Даже некогда присесть
И готовит и стирает,
На ночь сказку почитает
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу
А потом - по магазинам
Хором: Нет, без мамы не прожить нам.
5-й чтец: Праздник нам устроить рада
Ничего не жаль
Лишь одна за все награда
И одна за все печаль
Чтоб охотно мы учились
Не срамили класс
Чтобы люди получились честные из нас.
6-й чтец: Чтобы мы недаром жили
На земле своей
И еще не позабыли
Никогда о ней.
7-й чтец: Мы - простые девчонки,
Мы - простые мальчишки
Заявляем на целый свет
Что дороже чем мама
Человека нет!8-й чтец: Наши мамы славятся трудом
За прилавком, в офисах, больницах.
И достаток этим вносят в дом,
Продолжая даже в нем трудиться.9-й чтец: Мамы водят теплоходы,
Ткут сверх плана полотно,
Строят школы и заводы
И снимаются в кино.10-й чтец: Наши мамы есть в газете,
Их найдете вы везде:
В магазине и в Собесе,
В Министерстве и в Суде.11-й чтец: В строгом мама платье или пестром -
От души ее благодарим.
В сем мамам, бабушкам и сестрам
Мы вновь «спасибо» говорим!12-й чтец: И докторам, что нам дают
От гриппа порошки,
И поварам, что нам пекут
К обеду пирожки.13-й чтец: И тем, кто детям платья шьет,
В театре выступает,
Тетради в клетку продает,
Тем, кто их проверяет.14-й чтец: Наши мамы с отцами рядом
Созидают богатства страны,
И работой, и ласковым взглядом
Помогают в этом они.15-й чтец: Мир для нас защищать готова
Смелым сердцем любая мать!
И ее оружие - слово -
У нее никому не отнять!16-й чтец: Вот им-то - самым нашим любимым,
Самым хорошим, самым родным,
Самым милым, неотразимым,
Самым красивым и молодым -Хором : Наш сердечный привет!17-й чтец: Кто может быть дороже мамы?!
Кто свет и радость нам несёт?! Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасёт?!18-й чтец: Кто пустит по ветру невзгоды, Развеет страхи, грусть и стыд?!
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид?!19-й чтец: Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой
Лихой зимой и жарким летом,
Легко справляясь с суетой?!20-й чтец: Украсит будни вечерами,
А к празднику накроет стол!
Непринуждённо улыбаясь, Заварит утром свежий чай. Авоськой тяжкой надрываясь,
Спешит домой в январь и май.21-й чтец: Ответственна её работа,
Быть мамой – это сложный труд!
Ежесекундная забота -
Её все помнят, любят, ждут.
22-й чтец: Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня.
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.23-й чтец: Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!24-й чтец: Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!25-й чтец: Ты дорога мне, ты – бесценна!
Поймешь, поможешь и простишь…
Твоя улыбка – драгоценна,
Ты, улыбнувшись,- исцелишь!26-й чтец: Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!
I ведущий: Дорогие наши мамы! Говорим вам без прикрас – Честно, искренне и прямо – Очень, очень любим вас!II ведущий : Наши мамы – наша радость, Слова нет для нас родней, Так примите благодарность Вы от любящих детей!

Дети дарят подарки мамам .


Учитель: Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви. (Под тихую музыку показ слайд-фильма).

Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь…
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши.
И с этим спорить невозможно. Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук -
малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

I ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздничный вечер. Пока жюри подводит итоги, для вас звучит эта песня.

Песня «Мама»

II ведущий : Слово предоставляется жюри (каждой маме была присвоена номинация - Мисс очарование, Мисс хозяюшка, Мисс обаяние и т.д. и т.п.)

I ведущий: У матерей обязанность одна:
Себя забыв,
В заботах распыляться.
И плоть, и душу
Выложив до дна,
Душой и плотью
В ком-то растворяться.
И ничего не требовать в замен!
Лишь жертвенно
Надеяться и верить,
Любя такой любовью без измен
Что мерками земными не измерить.
II ведущий : Дорогие, мамочки! Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть ВЫ!

Чаепитие.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия г. Навашино

Конкурсно – игровая программа

для детей и родителей

ко Дню матери

«Дочки – матери »

Разработала:

Социальный педагог

Цель: прививать детям любовь, уважение к женщине - матери, заботу

о своих близких.

Форма: конкурсно–игровая программа

для детей и родителей ко Дню матери.

Подготовительная работа:

Продумать оформление праздника;

Подготовить праздничный концерт, подарки;

Оформить стенд с репродукциями художников;

Оборудование:

Музыкальный центр;

Микрофон;

Диски с звукозаписью;

Оформление на доску

Музыкальный ряд: песни «Мама», «Россия, мы дети твои»,

«Пусть, всегда будет солнце».

Ход праздника

В1: На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое: "ма-ма"
И нету слов дороже, чем оно.

В2: Слова "мама, мать - одни из самых древних на земле". Все люди уважают и любят матерей. Словом "мать" называют и свою родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечали День Матери . В России День Матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н Ельцина № 000 "О Дне Матери" от 01.01.01 года , он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.
Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни. Все сегодняшние выступления – песни, стихи – звучат только для вас, дорогие наши мамы!
Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник, дарят подарки.

Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсно-игровой программе " Дочки, бабушки и мамы ". В игре принимают участие ______ команды:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.

Сегодня в составе жюри:___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Музыкальный номер

1 конкурс. Ну вот настало время первого конкурса , и это конкурс – разминка

Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

2 конкурс – «Пуговка».

Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. (Пуговица вырезана из картона диаметром 20

3 Конкурс «Цветочная мозаика»

1. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев её, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор этот цветок стал вестником весны, приближения тёплых дней. (Подснежник)

2. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел своё отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах совсем. А на этом месте вырос белый душистый цветок - символ самовлюблённости. (Нарцисс).

3. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок.

Не забудь меня, Флора!

Оглянулась богиня - никого не видно, пригляделась и увидела голубенький цветок - совсем крохотный.

Хорошо,- сказала она,-не забуду. Ты будешь называться…(Незабудка).

4. Стебель этого цветка унизан маленькими белыми кувшинчиками, и из каждого кувшинчика льётся тончайший, ни с чем не сравнимый аромат. А по древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли цветы - символ чистой и безответной любви. (Ландыш).

5. По древнерусской легенде, полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка стала звать его к себе в водную стихию, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец. Превратила его Русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что это за цветок, который носит имя пахаря? (Василёк).

Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела...
Мама за день так устала.
На диване прилегла.
Я её не буду трогать
Только возле постою
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только что не слышит
Мама песенку мою

Музыкальный номер

4 конкурс Кроссворд для мам
1. Краска для губ. (помада )
2. Прядь волос. (локон )
3. Радостное событие.(праздник )
4. Вещество, которое добавляют в желе. (желатин )
5. Одежда для кухни. (фартук )
6. Постоянное место для набивания шишек (лоб )
7 Цветик-гадалка. (ромашка )

5 конкурс “Пантомима”

Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?

Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты:

“Идет бычок, качается...”

“Уронили Мишку на пол...”

“Зайку бросила хозяйка...”

“Наша Таня громко плачет...”

“Мишка косолапый...”

6 конкурс «полезная вещь»

Из обычной газеты сделать полезные вещи для дома, для семьи, для себя.

7 конкурс “Школьное меню”.

В ресторане “Школьник” предлагается меню:

котлета “Опять двойка”;

геометрический картофель;

коктейль “Химическая реакция”;

пирожное “Классное”;

салат “Отличник”.

Задача участников описать из чего приготовлены эти блюда.

Ведущий: О, мама, мама!

Имя золотое.

О, сколько света в нем и теплоты.

О, женщина.

О, чудо неземное!

О, мама, как прекрасна ты!

Божественна, светла, неповторима

И душа, и молодость твоя.

И день, и ночь я повторяю имя –

О, мама, мама, милая моя!

О, ласковая, добрая!

Я все цветы земли тебе дарю.

Целую твои руки, обнимаю.

И кланяюсь, люблю, боготворю.

Любите, уважайте, берегите маму, не причиняйте ей боль

своими словами и поступками. Отблагодарите ее за труды и

заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми.

Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия,

доброго слова ждет от вас мама. Всем мамочкам в подарок

музыкальное поздравление.

Музыкальный номер

Незаметно пролетело время нашей встречи, и хочется еще раз пожелать вам мира и счастья вашему дому. Мира и счастья на земле, по которой идешь ты сама, мама!

Используемая литература

1. «Детям до 16 вход разрешается» - Ярославль: Академия развития: академия Холдинг, 2004.

2. Календарь школьных праздников/Авт. сост. , . – М.: 5 за знания, 2006.-288с.

3. «Праздники для школьников» - Академия развития: академия Холдинг, 2007.

4. «Праздник хорошего настроения» - Ярославль: Академия развития: академия Холдинг, 2006

6. , Толстухова Н. С, Обухова формы работы с родителями.- М.: 5 за знания, 2005.

7. «Энциклопедия школьных праздников» - М.; Пилигрим, 1999

Сценарий конкурсно-развлекательной программы в школе,

посвященный Дню Матери

«Ты одна такая - единственная и родная!»

(На сцену выходит ведущий.)

1ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам, ведь именно в вашу честь мы организовали это мероприятие! Сегодня мы отмечаем День Матери!

2 ведущий:

Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья -
Праздник самых лучших слов!

1 ведущий :

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете не сравнимое:

М А М А!

Песня «Песня про маму»

Мама - первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.

Так бывает, ночью
Бессонною
Мама потихоньку
Всплакнёт,
Как там дочка,
Как там сынок её,
Лишь под утро
Мама уснёт.
Мама - первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.
Мама землю и солнце,
Жизнь подарила
Мне и тебе.

Так бывает,
Если случится вдруг,
В доме вашем горе-беда,
Мама, самый лучший
Надёжный друг,
Будет с вами
Рядом всегда.

Мама - первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.
Мама землю и солнце,
Жизнь подарила
Мне и тебе.

Так бывает,
Станешь взрослее ты
И как птица,
Ввысь улетишь.
Кем бы ни был, знай,
Что для мамы ты,
Как и прежде,
Милый малыш.

Мама - первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.

2 ведущий: Празднование Дня Матери началось еще в Древнем Риме, когда люди славили богиню земли и плодородия. В христианстве этот праздник связан с чествованием Покровы Божьей Матери.
С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью. . Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери . Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

1 ведущий

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

2 ведущий : Для участия в конкурсах нам надо создать 2 команды и выбрать членов жюри.

1 ведущий Задание участникам придумать название, девиз своей команды и выбрать капитана.

2 ведущий : Пока команды придумывают название, послушайте песню в исполнении девочек третьего класса « Мамина улыбка »

1 ведущий : Сейчас капитаны команд должны представить свою команду

2 ведущий :

Мамочка наша родная,

Эти нежные строки - тебе!
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле.

1ведущий Первый наш конкурс называется

«Имя мамы».

Для участия в конкурсе на помощь мамам должны прийти дети.

Задание детям: по буквам имени мамы перечислить качества ее характера. Например, обаятельная, любящая, ясная - Оля; восхитительная, интригующая, коммуникабельная, требовательная, очаровательная, решительная, искрящаяся юмором, яркая - Виктория

2 ведущий: А сейчас послушайте частушки в исполнении учеников 2класса

1)Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споём!

С праздником вас поздравляем

И привет большой вам шлём!

2) Мы веселые подружки.
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы весело живем.

3) Чтобы мама удивилась,
Папа сделал нам обед.
Почему-то даже кошка
Отвернулась от котлет.

4) Папа пол натер до блеска,
Приготовил винегрет

И, скажу вам по секрету,

Натворил немало бед:

5)Кипятил он молоко,

Отошёл недалеко.

Подошёл к нему опять:

Молока уж не видать!

6)Подгорели суп и каша,

Соль насыпал он в компот,

Как вернулась мама наша,

Много было ей хлопот.

7) Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко,мама снова
Все перемывала.

8) Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой,
То, что он решить не смог.

9) Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла мамочка потом.

10) Мы вам спели,как сумели,
Мы ведь только дети,
Только знаем, наши мамы-
Лучшие на свете.

1 ведущий.

Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. В нашем следующем конкурсе "Хозяюшка"

нужно с завязанными глазами на ощупь определить, что находится на блюдечке.

(На блюдце сахар, соль, пшено, гречка, рис, перловка. Участницы конкурса угадывают, какая крупа перед ними.)

2ведущий:

И так, закончился еще один конкурс.

Пока жюри совещается,
Праздник танцем продолжается!

1 ведущий. Смотрите танец в исполнении 7 и 9 класса

2ведущий. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.

1ведущий. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

2ведущий. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.

1ведущий.

Следующий конкурс нашей программы

«Кухонная утварь»

В мешок положено 5 предметов (кружка, терка, чайник, терка, мясорубка). Участницы конкурса должны не заглядывая в мешок, определить, какая там лежит посуда, и записать на листочке.

2 ведущий. Закончился еще один конкурс. Жюри подводит итоги, а мы продолжаем : послушайте песню в исполнении мальчиков третьего класса

«Ты не бойся мама»

1ведущий. Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри

2 ведущий.

Все успевать на бегу, на лету,
Шить, гладить, готовить и чистить плиту,
Стирать, убираться, уроки учить –
Попробуйте вы в таком темпе пожить!
1ведущий. Да, особый талант надо иметь!

Ведь на маме держится весь дом!

2ведущий. Послушайте стихотворение в исполнении ученика 8 класса Кулаев Никита

«Человек, на котором держится дом»

1ведущий . А вот руки мамочки

Это просто клад

Быть без дела мамочке

Руки не велят

2ведущий . Без игрушек ребенку нельзя. Да и сделанные своими руками игрушки гораздо дороже ребенку, чем купленные в магазине. Вот и нашим мамам предстоит проявить свой талант рукоделия и смастерить для своих чад игрушки из тех материалов, которые мы им предложим.

Конкурс "ИГРУШКА"

Мамы из подручных материалов за ограниченное время должны смастерить игрушку для ребенка. Возможный список материалов на конкурс: цветная бумага, лоскутки, ракушки, спичечные коробки, шарики, фломастеры, ножницы, клей, степлер, вата, нитки, открытки, бумага и т.д.

1 ведущий. Пока мамы мастерят,
Нас дети будут развлекать!
Предлагаем вашему вниманию сценку в исполнении 5класса

«Три мамы»

Действующие лица:

Роль исполняет взрослый:

Ведущий

Роли исполняют дети:

Таня

Мама

Бабушка

(В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками).
Ведущий.
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла

И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня .
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама .
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка! (
Все едят ватрушки.)
Ведущий .
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое. Ох, как не просто быть мамами!

2 ведущий. Вот и закончился еще один конкурс. Жюри снова за работу.

1 ведущий. Мы дарим мамам песенку,

Звенит она и льется,

Пусть маме будет весело,

Пусть мама улыбнется!

2ведущий.

Послушайте песню в исполнении 5класса песни «Мамины глаза» на слова М. Пляцковского и музыку Е. Мартынова,

Дождинка упадет на землю как слеза,
И вдаль поманит утром нас дорога.

Нам вслед посмотрят ласково и строго.

Припев:
Все в жизни может быть - и радость, и гроза,
Не жалует судьба нас временами.
А мамины глаза, а мамины глаза
Всегда следят с волнением за нами.

Мы в поисках мечты меняем адреса,
Нам дома письма редкие прощают.
А мамины глаза, а мамины глаза
Нас в детство по привычке возвращают.

1 ведущий. Что же решило наше жюри?

Слово жюри

2 ведущий. А сейчас мы немного поиграем

Конкурс "Веникобол".

Каждой команде выдается веник, а каждому игроку, воздушный шар. На расстоянии перед каждой командой ставится корзина. Победа засчитывается команде, которая больше и быстрее заметет шаров в корзину.

1 ведущий Послушайте песню в исполнении 7и 8 кл. «Мама и дочка»

Где весна, там цветы и подарки,
Добрых песен знакомые строчки…
В ясный день прогуляться по парку
Собираются мама и дочка.
Солнца луч, по-весеннему тонкий,
Позабыл про морозы и вьюги.
Восхищаются в классе девчонки:
«Вы же с мамой совсем как подруги!»

Припев:
Мама и дочка – они так похожи!
Мама и дочка – две капельки солнца.
Детство уходит, уходит - и все же
В сердце любовь навсегда остается!

Дочь грустит, дочь ответа не знает,
На душе тяжело и тревожно.
Мама скажет с надеждой: «Родная!
Все вернуть, все исправить возможно!»
Голос мамы, и нежный, и строгий,
В нас звучит сквозь ветра и потери.
Мама с дочкой идут по дороге –
По дороге любви и доверья.

Припев.

2 ведущий Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве? А мы сейчас проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли

1 ведущий. Конкурс «Узнай сказки»

Подготовлены 3 сказки-перепутки. Капитан команды мам вытягивает наугад листок с текстом и выразительно читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, и мамы записывают названия. В отгадывании участвует вся команда.

1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"


(ответ : 7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")


2.Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(ответ : 7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

3. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(
ответ : 7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

2ведущий . Послушайте песню в исполнении 9кл « Мама»

1ведущий. И еще один подвижный

конкурс «Эстафета»

Первый член команды добегает до стула надевает фартук, повязывает платок на голову, оббегает стул, добегает до команды, сняв фартук и платок, передает второму участнику и т.д. до последнего участника. Последний участник эстафеты бежит к стулу, на котором разложены карточки с названиями продуктов для каши, берет карточку с нужным ингредиентом, кладет ее в кастрюлю. (Карточки с названиями ингредиентов должны быть разнообразными: вода, горох, соль, сахар, манная крупа, морковь и т. д., но одинаковыми для обеих команд .) Награждается команда, которая первая правильно закончила эстафету

2ведущий. Закончился еще один конкурс. Жюри подводит итоги, а мы смотрим сценку в исполнении учащихся 9 класса

1ведущий Любите маму, маленькие дети,
Ведь без неё так трудно жить на свете,
Её внимание и, ласку и заботу,
Вам не заменит посторонний кто-то.
Любите маму, юные подростки
Она - ваш ствол, а вы - её отростки,
Одна она, лишь любящая мама,
Поймёт всегда вас - чад её упрямых.
2ведущий. И дети взрослые, всегда любите маму,
На нежные слова ей не скупитесь,
Дорога к ней - сродни дороге к Храму,
И в дом, входя, ей в ноги поклонитесь.

Любите маму, взрослые и дети,
Родней её - нет никого на свете!

2 ведущий Для подведения итогов конкурса слово жюри

1ведущий А теперь награждение победителей

2 ведущий Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!