Конспект занятия по рисованию в средней группе "рыбки в аквариуме". Педразвитие Рисунки рыбки плавают в аквариуме средняя группа

Людмила Черяпкина
Занятие по рисованию акварельными красками в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»

Рисование в средней группе "Рыбки плавают в аквариуме "

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие» .

Цель : реализация самостоятельной творческой деятельности.

Программные задачи :

- образовательные : упражнять детей в технике работы с акварельными красками ; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб : форма тела, плавники , жабры и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках .

- развивающие : развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,

- воспитательные : воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

Форма проведения : совместная деятельность.

Методические приемы : организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Пять маленьких рыбок» , пальчиковая гимнастика «Рыбки » , сюрпризный момент, подведение итогов.

Демонстрационный материал : макеты : Золотой рыбки , аквариума с рыбками , рыб разной расцветки.

Раздаточный материал : листы бумаги формата А5 в горизонтальном положении, кисти, акварельные краски .

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций «Рыбы» , чтение художественной литературы : А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке » , Пермяк «Первая рыбка » , И. Токмакова «Где спит рыбка » , русская народная сказка «По щучьему велению» , знакомство с названиями аквариумных и речных рыб , лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, а у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете отгадав загадку :

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

Вы узнали кто это?

Дети : Узнали, это Золотая рыбка .

Воспитатель : Правильно, золотая рыбка . Посмотрите, какая она красивая . Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки ?

Дети : У рыбки есть туловище , плавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?

Дети : рыбы живут в реке, море, озере.

Воспитатель : Ребята, а давайте, поиграем.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала : ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала : мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула : здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

Воспитатель : Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить? (Ответы детей : да) . Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум . Кто плавает в моём аквариуме ?

Дети : Золотая рыбка .

Воспитатель : Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме ?

Дети : чистая, прозрачная.

Воспитатель : Очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок. Согласны?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда садитесь на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек . Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме . (Показ нарисованных рыбок ) Какая у них расцветка? (разная) . В каком направлении плывут рыбки ? разном : одни влево, другие вправо) . А что еще есть в аквариуме ? (водоросли, камешки) . Какого цвета будут наши рыбки ? (ответы детей) А какого цвета водоросли? (зеленого) . Какими линиями можно рисовать водоросли ? (волнистыми) . А камешки, какого цвета? (разного) . А какой они формы? (круглые и овальные) .

Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки » .

Рыбки плавают в водице .

Рыбкам весело играть .

Рыбки , рыбки , озорницы,

Мы хотели б вас поймать.

Рыбки спинки изогнули ,

Рыбки хвостиком вильнули ,

И скорее уплывать.

Воспитатель : Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним как работать с акварельными красками : смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку . После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались , нужно немного подождать и рисовать другой краской .

Воспитатель : ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д, я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна , ведь, у нее столько много подружек.

Публикации по теме:

"Рыбки плавают в водице. " -(вторая младшая группа). ИЗО. (рисование). ЦЕЛЬ: Приобщать детей младшего дошкольного возраста к изобразительной.

Фотоотчет по аппликации (коллективная работа) в средней группе «Рыбки в аквариуме». Автор воспитатель МАДОУ детский сад «Дарование» Коновалова.

Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме». Конспект РОД по аппликации в средней группе "Рыбки в аквариуме". Цель:.

Цель: Учить детей лепить из пластилина круглую и овальную форму. Развитие мелкой моторики. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность.

Конспект занятия по рисованию акварельными красками «Космея» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по рисованию «ЦВЕТЫ» (космея) Задачи: Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы.

МБДОУ № 8 детский сад « Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области

Конспект организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» .

Воспитатель: Смирнова Н. А

2015

Программное содержание:

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях: правильно передавать форму, хвост, плавники. Привить умение рисовать кистью и красками, карандашами, фломастерами, используя штрихи разного характера. Развивать умение определять собственную цель и ее реализовывать, отмечать собственные достижения и достижения других детей.Воспитывать самостоятельность, творчество, целеустремленность.

Предварительная работа: Беседа «Где живут рыбки?», лепка рыбок, рисование с помощью трафаретов, рассматривание альбома «Аквариумные рыбки»,размещение схем рисования рыбок в изо уголок и привлечение к ним внимания детей, чтение художественных произведений:А.С. Пушкин «Золотая рыбка», Пермяк «Первая рыбка», Н.Носов «Карасик», стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка» .Рассматривание аквариумных рыбок в презентации, видеофильме с целью познакомить с названиями рыбок, особенностями внешнего вида, помочь запомнить их.

Беседа с детьми о наличии аквариума дома. Привлечение семей, имеющих аквариум дома к фотовыставке « Мой аквариум», ребенка к составлению рассказа и рассказыванию сверстникам « Как я ухаживаю за рыбками дома».

Используемая литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду/ средняя группа/.

Материал: Аквариум, игрушечные рыбки разной формы, листы бумаги по форме аквариумов (круглой, прямоугольной и квадратной формы), краски акварельные, баночки с водой, кисточки, тряпочки, фломастеры, восковые мелки, карандаши,аудиозапись музыки Сан-Сена»Аквариум»,шум моря.

Ход занятия:

В:Дети, вы любите сюрпризы? (ответы детей ) Я приготовила вам сегодня интересный сюрприз. Закройте и глаза и не открывайте (включаю музыку Сан-Сена «Аквариум») Что вы представляли, когда слушали музыку?(выслушиваю предположения детей с аргументацией, затем предлагаю обратить внимание на стол (дети определяют предмет, находящийся под салфеткой,высказывают свои мнения, предлагаю проверить предположения через отгадывание загадки).

Воспитатель : (загадывание загадки)

Трава и гроты – крошки,

Прозрачная вода…

Играют в нем рыбешки –

Там рыбья чехарда.

Смотрю – одна из рыбок

Мне машет плавником –

Рассказывает, видно,

О жизни за стеклом

Что это такое? Кто догадался? Почему?

(ответы детей) Если и после загадки, дети затрудняются с правильным ответом, частично приоткрываю салфетку, а затем снимаю полностью.

Воспитатель: Правильно, это аквариум. Чтобы лучшего рассмотреть его, я предлагаю вам сесть за столы (рассматривание аквариума ) Мой аквариум стеклянный и пустой, у вас на столах тоже есть аквариумы и они то же пустые,там никого нет.Что сделать, чтобы в ваших аквариумах появились рыбки(ответы детей) ? Что еще может находиться в аквариуме? (камешками,водорослями, песком, еще можно изобразить грот) .

Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, какие рыбки бывают по форме (вывешиваю картинки с изображением аквариумных рыбок и некоторые схемы рисования рыбок) Обобщаю ответы детей, что рыбки бывают разные по форме:круглой, овальной и треугольной, и расцветка у всех тоже разная. Покажите, как рисовать эти формы рукой в воздухе. Что еще есть у рыбок? (плавники, чешуя, глаза,рот).

Подумайте о том, каких рыбок вы хотите поселить в аквариум, что в нем еще разместить. Выберите для себя любую форму аквариума и то, чем будете рисовать и приступайте к изображению рыбок в аквариуме. Для того, чтобы рыбки получились яркие и красивые, подумайте каким цветом их лучше раскрасить.Включаю музыку, дети начинают рисовать(Если ребенок не может реализовать свой замысел и цель помогаю советами или делюсь своим опытом, поощряю детей, обращая внимание на их достижения)

Воспитатель : Ребята, какие красивые получились у вас рыбки в аквариумах, все разные по форме по величине. Что можно сделать с нашими аквариумами? (ответы детей-Подарить, сделать книжку, выставку)

С нашими аквариумами еще можно поиграть.Поиграем? Скажите где можно купить аквариумных рыбок? (ответы детей- В зоомагазине.)

Воспитатель : В зоомагазине продаются разные рыбки: золотая рыбка, меченосец,гуппи, сомик. Продавцы-консультанты рассказывают о них покупателям.

В нашей группе открывается зоомагазин, все желающие могут завести в него свой аквариум с рыбками, превратиться в продавца –консультанта и рассказать о своем аквариуме или аквариуме товарища покупателям. (воспитатель может сам или попросить рассказать об аквариуме, автор которого из-за личных особенностей не может охарактеризовать сам свою работу, другого ребенка) При рассматривании и рассказывании педагог участвует в разговоре с продавцом-консультантом, отмечая достижения каждого ребенка)

Воспитатель: У вас у каждого получился интересный рассказ о рыбках. Мне захотелось купить всех красивых рыбок. Наш зоомагазин закрывается на обеденный перерыв. Мы можем пригласить в него Нину Ивановну и Ольгу Николаевну, ваших родителей и рассказать им об аквариумных рыбках,думаю, они с удовольствием посетят наш зоомагазин.


Цели:

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;

Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы);

Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса;

Учить рисовать нестандартной техникой.

2. Развивать эстетическое восприятие;

Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;

Формировать интерес к занятиям ИЗД.

3. Воспитывать любовь к комнатным животным;

Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.

Вид занятия: Предметное рисование.

Тип занятия: Сообщение нового материала (инфо-рецептивный метод); упражнение (репродуктивный метод).

Оборудование и материалы : демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, кисточка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые.

В группу заходит МАШЕНЬКА. Плачет

Воспитатель: -Машенька почему ты плачешь?

Машенька: -У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.

Воспитатель: -Не плачь Маша мы тебе поможем! Ребята поможем Маше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Беседа:

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?

Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.

Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

Подвижная игра: «Узнай свой цвет».

Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.

Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам как мы будем рисовать рыбку.

Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

Макаем пальчик в зеленую краску и рисуем водоросли. Рисуем волнистую линию не отрывая пальчик, нажимаем сильно чтоб прорисовалось хорошо. Вытираем салфеткой руку. Берем кисточку за железную рубашку, макаем сначала в черную краску и рисуем рыбке глазик и ротик. Излишки краски с кисточки вытираем о край баночки.

Физкультминутка

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

Рисование:

Воспитатель: Теперь садимся на свои места. Начинаем рисовать. Не забываем, что мы сначала макаем ладошку в краску, затем рисуем водоросли, глазик и ротик рыбке. Кто дорисовал вешаем работу на доску.

Воспитатель: -Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился?

Заходит Машенька.

Машенька: – Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!

воспитатель, МАДОУ №97 «Пчелка»,

г. Набережные Челны, Россия

Мария Якушева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по рисованию в средней группе

"Рыбки в аквариуме "

Цель :обучение детей умению рисовать рыбок в аквариуме .

Задачи :закрепить знание детей о строении рыб, среди их обитания ; учить детей работать над композицоей сюжетного рисунка - изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях; изображать предметы овальной формы; закрашивать предметы, используя штрихи разного характера : пятнышки, черточки, полоски, точки; совершенствовать нываки рисования восковыми мелками , развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование :иллюстрации рыбок в аквариуме , тонированние альбомные листы, восковые мелки на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть :

Воспитатель : - Ребята,помотрите,сколько у нас сегодня гостей. Давайте, сними поздороваемся.

Давайте,их рассмотрим. Что есть у рыбки ?

Ответ детей :(тело,голова,хвост,плавники)

Воспитатель :-Какой формы у него тело,хвост,плавники?

ответ детей : (тело овальное,плавники и хвост треугольные)

Воспитатель : а где живут рыбки ?

ответ детей : (в море)

воспитатель :а может жить рыбка в квартире ?

ответ детей : (да если ее поместить в аквариум )

воспитатель : сегодня я вам предлагаю нарисовать рыбок в аквариуме . давайте рассмотрим, какие бывают рыбки в квариуме . какая у нихрасцветка?

ответ детей : (разная)

воспитатель : в каком направлении плывут рыбки ?

ответ детей : разном :одни влево,другие вправо.)

воспитатель : а что еще есть в аквариуме ?

ответ детей : (водоросли,камешки) .

Основная часть :

Физминутка

Рыбка плавает в водице

рыбке весело гулять

(соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно) .

Рыбка ,рыбка ,озорница,

(погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(закручивают руками вперед-назад)

рыбка спинку изогнула ,

(приседают,крутя туловищем)

крошку хлебную взяла.

(показать руками хватательные упражнения)

рыбка хвостиком махнула ,

(приседают,крутя туловищем)

очень быстро уплыла.

Практическая часть :

Воспитатель : а сейчас мы займем свои места и приступим к работе. У каждого из вас на столе есть все необходимое. Рисовать мы будем восковыми мелками. Какого цвета будут наши рыбки ?

ответ детей :.

воспитатель : а какого цвета водоросли?

ответ детей : (зеленого)

воспитатель : какими линиями можно рисовать водоросли ?

ответ детей :(прямыми и волнистыми)

воспитатель : а камешки какого цвета?

ответ детей :(разного)

воспитатель :а какой формы?

ответ детей : (круглые и овальные)

воспитатель :теперь выберите мелок, который вам нравится и мы попробуем нарисовать рыбку в воздухе . молодцы! Атеперь нарисуем рыбок в наших аквариумах .

(дети выполняют рвботу)

Заключительная часть :

Воспитатель : какие красивые рыбки у вас получились ! молодцы!

Давайте их рассмотрим.

Чья работа понравилась вам больше?Почему?

Публикации по теме:

Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции.

Дети в моей группе всегда ждут занятия по рисованию,аппликации,лепке,конструированию с особым настроем,потому что знают это всегда интересно. Я.

Вот так незаметно для всех подошел к концу наш учебный год. Мы с детьми провели итоговое занятие по дополнительной образовательной услуге.

Мы с воспитанниками выполнили коллективную аппликацию. В начале нашей работы ребята рассмотрели живых рыбок в кабинете психолога,были отмечены.

Конспект интегрированной НОД с использованием пальчиковой техники рисования «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности детей посредством нетрадиционного рисования.

Конспект занятия «Рыбки плавают в аквариуме» (вторая младшая группа) «Рыбки плавают в аквариуме» (рисование) Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей рисованию рыб в аквариуме. Учить.

Яковенко Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад №57 "Белочка"
Населённый пункт: город Улан-Удэ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по рисованию в средней группе "Рыбки в аквариуме"
Дата публикации: 24.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме»

(средняя группа)

Задачи:

рисовать

нестандартной

техникой.

Развивать

эстетическое

восприятие окружающего мира. Воспитывать любовь к природе, доброту,

отзывчивость,

Воспитывать

аккуратность

красками,

эстетический

Развивать

воображение,

художественно-

творческие

способности.

Формировать

изобразительной деятельности.

Воспитывать эмоционально-эстетические

чувства детей.

Закреплять знания детей об аквариумных рыбках.

Предварительная

работа: рассматривание иллюстраций и фотографий

изображением аквариумных рыбок.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал - рыбка в

аквариуме; раздаточный материал- тонированная бумага голубого цвета,

палитры, салфетки, краски гуашь, ватные палочки, клеёнки на столы,

пороллоновые губки, трафареты с рыбками, мольберт.

Ход НОД:

Дети отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Ребята, давайте с вами поиграем своими ладошками. Представим что

ладошки - это рыбки, а сами мы камешки.

Звучит музыка Сен-Санса «Аквариум».

Дети выполняют движения одной рукой (изображая плывущую рыбку),

потом другой; затем двумя руками вместе, изображая двух рыбок.

Ребята, я вам сегодня принесла свою рыбку. Она у меня дома в аквариуме

живёт. Посмотрите, какая красивая!

Какого цвета рыбка?

Какого еще цвета бывают рыбки?

Но вот только моя рыбка какая то грустная, невесёлая. Как вы думаете,

Давайте ей нарисуем подружек-рыбок.

А рисовать мы будем особым способом. Я сейчас вам покажу.

Прикладываем к голубой бумаге трафарет. Плотно прижимаем его. Другой

рукой берём губку, обмакиваем в краску, и теперь будем примакивать,

чтобы ничего голубого не осталось и рыбка получилась яркой. Ватной

палочкой тычком рисуем чешуйки, затем палочку переворачиваем, макаем

в черную краску, и рисуем рыбке глазик и ротик.

Затем, макаем пальчик в зеленую краску и рисуем водоросли. Р

Волнистую линию проводим сверху вниз не отрывая пальчик, нажимаем

сильно, чтобы прорисовалось хорошо.

Вытираем пальчик салфеткой.

Работа детей.

Готовые рисунки помещаю на доску.

Ребята, посмотрите на рисунки. Какая рыбка вам понравилась?

А теперь давайте поиграем. Представим что мы – рыбки.

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча,

изображая ныряющих рыбок)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются)

Разожмутся,

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны)

То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как

будто раскапываете песок)

Ребята, посмотрите как стало весело моей рыбке! У неё сегодня много