Можно ли жить без рук? Ещё как! Жизнь без руки.

Пользовательница Twitter Елена Бартенева (Elle Pugs) устроила необычный флешмоб. За один «лайк» она рассказывала один факт из своей жизни. Девушка лишилась руки при рождении, но эта особенность не сильно омрачает ее жизнь: она учится, участвует в фотосессиях и любит черный юмор. А еще говорит, что ей очень повезло с семьей и друзьями.

30 фактов о том, каково это — жить без руки:

1) Я всегда готова к лишнему вниманию на улицах. Это может ограничиться долгим взглядом, но может дойти и до перешептывания и тыканья пальцем.

2) Так как у меня это с рождения, я изначально привыкла делать все при помощи полутора рук.

3) Если смотреть на нее под определенным углом, можно увидеть мордашку.

4) Я знатно экономлю на маникюре (плачу только за одну руку).

5) У меня не было детства, как в американских сериалах, но была парочка эпизодов, о которых вспоминать не хочется.

6) У меня сейчас вторая группа инвалидности, которую приходится обновлять каждый год. Это включает в себя рентген руки с демонстрацией прошлогоднего снимка.

7) Я так родилась, потому что еще в утробе случайно запуталась рукой в пуповине. Руку зажало, и появилась на свет я уже так.

8) Меня раздражает, когда люди спрашивают про это не напрямую, а через общих знакомых. Понимаю, что вопрос кажется неловким, но мне потом более неловко доказывать, что я не потеряла ее в аварии. Из-за этого испорченного телефона некоторые долгое время думали, что я попала в аварию и это не врожденное.

9) В детстве я могла бесплатно поехать в лагерь каждый год и получала кулек сомнительных сладостей перед Новым годом.

10) Из-за того, что одна рука тяжелее другой, у меня с детства легкое искривление, благо, сейчас не такое заметное.

11) У меня есть косметический протез, который я сейчас использую для крафта. Когда я впервые пришла с ним в школу, переполненная гордостью, мои одноклассники испугались и просили его снять. Как итог, почти все уроки на моей парте просто лежала искусственная рука. На самом деле мне в нем было дико неудобно и жарко, не говоря уже о том, что я привыкла ходить по-другому. Именно поэтому я не ношу протезы и не собираюсь, ибо жить в постоянном дискомфорте, чтобы другим было приятно на меня смотреть? Ну уж нет.

12) Случалось, что дети не хотели со мной играть/дружить, ибо думали, что это заразно.

13) Еще я получаю целую ПЕНСИЮ каждый месяц, но никогда не держала ее в руках, ибо она сразу идет на оплату коммунальных платежей.

14) Еще со школы я постоянно хожу с рюкзаком на правом плече. Я настолько к этому привыкла, что без него буквально чувствую себя голой.

15) На самом деле именно из-за руки я долгое время не решалась на косплей и хождения на фесты, ибо опасалась реакции окружающих.

16) Я могу вести себя так, что через какое-то время вы забываете об этой моей фишке.

17) Однажды мне написал мужчина, который предлагал мне переспать с ним из-за фетиша на ампутацию. Он предлагал 200 долларов.

18) Меня ужасно бесит жалость во всех проявлениях, поэтому мое отношение к людям, провоцирующим ее, более чем понятно.

19) Мне часто уступают место в маршрутке, но я почти всегда отказываюсь и спокойно уступаю тем, кому нужнее.

20) Как это ни странно, пару раз меня отшивали, когда узнавали про руку, и это оставляло следы на моей самооценке.

21) Я просто обожаю черный юмор, шучу сама и ценю творения окружающих. Без самоиронии как без рук!

22) Моих друзей выводит из себя, когда дело касается чрезмерного внимания или оскорбления в мой адрес. Они злятся сильнее меня…

23) В детстве я считала, что со мной что-то не так, а вот выросла и поняла, что это люди бывают идиоты.

24) Мечтаю выйти 31 октября вечером на обочину и ходить, обмазав правую руку краской/кетчупом.

25) Несмотря на такое мое отношение ко всему этому, раз в несколько месяцев у меня случается ‘сбой’ и я плачу взахлеб, но потом мне очень легко.

26) В детстве, когда я гуляла по базару с бабушкой, мне часто давали какие-то угощения и игрушки бесплатно. Я верила, что это все мое очарование.

27) Я умею кататься на велосипеде, прыгать на скакалке и т. д. Все, кроме подтягивания на турниках и завязывания шнурков.

28) Я могу бесплатно кататься в трамваях и троллейбусах, но на этом мои льготы заканчиваются.

29) Я часто слышу: “Вот если бы у меня так было, не знаю, выдержала бы я это/смогла бы я так”.

30) Когда я родилась, акушерка предложила маме поменяться на ‘полноценного ребенка’, от которого отказалась мама, и сдать меня в детдом. Несмотря на давность факта, я частенько думаю об этом и представляю, насколько иной была бы моя жизнь и как мне повезло с семьей.

«Покончить жизнь самоубийством я решила ночью 8 марта. Надела шапочку модного фасона «мадонна», короткую черную юбку, полусапожки, вставила в рот сигарету. Тепло я не одевалась, я же умирать шла. Хотела умереть красивой. Он бы потом посмотрел на меня, такую роскошную и мертвую, и пожалел бы, что бросил.

В ту ночь грянул мороз под 35 градусов, поэтому лучшего способа уйти из жизни я и придумать не могла.
Перед выходом последний раз оглядела свой дом, тряхнула головой, прогоняя сомнения, и залпом махнула стопку. Думала, засну и во сне умру.

Страха никакого не было. Прислонилась к дереву и начала ждать, когда меня смерть заберет. Вокруг тишина, звенящая, глухая, мертвая… На километр - ни одной живой души.

Сидела долго, пока до меня не дошло - я по-прежнему живая. И вдруг такой страх обуял. У меня же двое детей - Дианка и Антошка! Я посмотрела на небо и заплакала: «Простите меня, деточки…»

Попыталась встать и идти, а руки-ноги обморожены, как у рыбы. Как я возвращалась, не помню. Ползком, наверное.
Потом две недели в реанимации. Я кричала, чтобы меня усыпили, спрашивала всех, как я жить буду. Мне вызывали психиатра, но ничего не помогало. После того, как я осознала, что натворила с собой, мне хотелось умереть еще больше.
Я лежала на больничной кровати, день и ночь выла одну и ту же песню: «Ах, Самара-городок. Беспокойнаааая я… Успокоой ты меняяя»…

Выписали меня без рук и ног. Туловище, да голова.

Я смотрела на свое отражение в зеркале, на свой гардероб, перебирала вещи. Ничего мне не подходит, и я никакая.

Татьяна всегда поддерживает порядок в доме Фото: Антон Петров для ТД

Больше всего я боялась встречи с Ним. Когда мы встретились, я была на коляске. Он посмотрел на меня и как засмеется раскатисто, басом, чисто сатана: «Ха-ха-ха! Да какой Бог тебе поможет?!»

Я его простила. Мой поступок опозорил его на всю деревню

Я его простила. Мой поступок опозорил его на всю деревню. Сначала местные бабушки кудахтали и клевали мне носом в затылок: «Он тебя позорит. Честную женщину давно бы замуж позвал, а раз тебя не берет, значит, плохая ты баба, гулящая, недостойная». А когда все это случилось, мне стали тыкать, что это я его опозорила на всю округу.

История вторая. Звездочка злосчастная

«В 18 лет я топором разрубил голову маминого сожителя. Он отбил ей почки, а я посчитал, что для него это будет лучшим возмездием.

Со стороны скажут, мол, ты все равно молодец, заступился за мать. Для своей мамы я спаситель, да. Но у него тоже была мать, и для нее я убийца. Надо было как-то решить этот вопрос, не знаю, обратиться в милицию, попытаться решить все кулаками, но не убивать. Это не по-человечески. В итоге, я разрушил жизни сразу четверых людей: свою, мамину, жизнь ее сожителя и его мамы.

Я отмотал двухгодичный срок в Самаре, вышел из тюрьмы, женился и развелся, когда дочке было всего три месяца. Теща начала науськивать жену против меня: зачем тебе этот уголовник? А зачем тогда вообще было дочку замуж выдавать? Мама обед сварит, папа машину прогреет. Зачем муж-то? Большинство разводов происходит из-за вмешательства родителей. Если родители говорят, кого тебе в мужья или жены выбирать, то это они себя любят и для себя выбирают.

Я порвал документы на квартиру и ушел. Начал бомжевать. А потом еще убил человека. Жена мне условие поставила: если вот этого человека не будет, то мы будем вместе. Я думал, если его уберу, то мои отношения с женой наладятся. Не хочу рассказывать, как я его убил.

Я попал в исправительную трудовую колонию строгого режима № 22 поселка Октябрьский Богучанского района Красноярского края на 10 лет. Там раздробил себе ногу на лесопилке, когда работал на пилораме. Я ее чистить стал, а станок вдруг заработал. Я стоял на цепи. Знаете, как выглядит цепь у велосипеда? Вот тут такая же, только в три раза мощнее, и есть такие звездочки, которые поворачивают цепь в нужную сторону. Мою штанину зацепило и ногу затянуло. Звездочка эта злосчастная ногу давай дробить. Как неожиданно этот конвейер включился, так и остановился. До сих пор не знаю, кто его запустил, может, враг у меня был…

Звездочка эта злосчастная ногу давай дробить. До сих пор не знаю, кто конвейер запустил, может, враг у меня был

Было 45 градусов мороза… Мне привязали палку к ноге, забросили, стонущего, в кузов машины и 300 километров везли по раздолбанной дороге в ближайшую больницу в поселок Решёты. На беду попал я к начинающему молоденькому врачу, который приехал в больницу для прохождения преддипломной практики. Кость раздроблена, ее просто нет, так он мне еще все мясо искромсал. Пока лежал в больнице, нога моя от его манипуляций становилась все короче. Сделал он ее меньше на семь сантиметров. 13 раз под общим наркозом, два года в больнице.


Виктор Фото: Антон Петров для ТД

Как оправился, стал учиться вязанию - делать все равно больше нечего было. Сначала психовал, не получалось - мудреное дело. Когда первый носочек получился - считай, вот она, победа. Так и начал вязать варежки, носки, с рисуночком, в основном детские, для дочек и сыновей медсестер.

Выписали из больницы, перевели в колонию ИТК общего режима № 13, откуда вышел досрочно за хорошее поведение. Из колонии уходить не хотел, там у меня хотя бы койко-место было, а на воле что? Мать, мне сказали, умерла, я инвалид без дома.

Идти мне было некуда, и я пошел в Центр адаптации для осужденных города Красноярска. Там помогали таким, как я, предоставляли койку, могли помочь с работой. Ой, куда меня только не приглашали работать - и резчиком по дереву, и сторожем. Пьянка мешала. Видимо, мне нужно было еще сильнее и ниже в грязь упасть, чтобы встать и уверенно по земле пойти.

люди такие вещи хорошие выбрасывают, что их можно даже не стирать - испачкал, выкинул, новые нашел

Я стал бухать, жестко бухать. Вот эту ногу я тупо пропил. Неделю пил, в беспамятстве уснул на батарее. Ожог, гангрена, ампутация. Моим временным домом стала Краевая клиническая больница, пока мне не сказали: «У нас здесь не место для постоянного проживания». И вот я снова бомж. Спал на улице или в подвале. Копался в помойке, знаете, люди такие вещи хорошие выбрасывают, что их можно даже не стирать - испачкал, выкинул, новые нашел. На рынке Крастец подпорченные продукты с земли собирал. Тащил и сдавал металлолом, иногда разок овощи разгружу какому-нибудь барыге, мелочь свою получу, на эти деньги куплю водку. Поесть и выпить - вот вся жизнь.

У меня не было ни дома, ни денег, ни друзей, ни одежды. Пострижен был, как позорный пес, и вши по мне ползали.

История третья. «Я не приду к тебе на кладбище, мама»

Молодой светловолосый парень неловко шагает по беговой дорожке. Он пытается отпускать руки, но сразу теряет равновесие, начинает падать и снова нервно хватается за тренажер. Тело упорно не слушается.

Сергею Носику 26 лет. Первый инсульт разбил его сразу после выпускного вечера. Молодой, пышущий здоровьем 17-летний парень пришел домой после веселого торжества, сел на стул и больше не встал до приезда «Скорой». Потом было еще два инсульта.

Сергей - в прошлом подающий надежды акробат. Увлекался паркуром, не раз прыгал с девятого этажа вниз головой и каждый раз ухитрялся обыгрывать судьбу ловко, как в шашки. Пока судьба не подрезала ему крылья.

«Сережа, ручки, - говорит парню невысокий мужчина без ноги. - Нам надо, чтобы твои движения были под контролем. Лучше ходи медленно, но руками за тренажер не держись. - Сережа у нас молодец, - с гордостью продолжает тренер. - Учится на столяра. У него уже есть две профессии - штукатур и электрик, будет третья. У него точно все получится, он выкарабкается. Люди и не с такого дна выбирались. Я помогу, чем смогу».


Виктор и Татьяна Фото: Антон Петров для ТД

Когда-то этому мужчине без документов, дома, вещей, без одной ноги и с полураздробленной второй так же помогли поверить в себя.

«Моим временным домом была Краевая клиническая больница города Красноярска, пока мне не сказали: «У нас здесь не место для постоянного проживания. Выдали тапочки и отправили восвояси. И вот я бомж. Ни дома, ни денег, ни друзей, ни одежды. Одни вши. Мне помогли верующие. Они принесли мне одежду. Я оказался в приемнике-распределителе, потом жил в доме временного пребывания. Верующие восстановили мне документы. Я начал думать, что еще могу заслужить прощение.

Стал молиться. Сапожник в церкви предложил мне попробовать обучиться сапожному делу. Я сначала отказался. А потом раз, другой попробовал, стало получаться. Местный азербайджанец с рынка взял меня в подмастерья на полгода, платил пять рублей в день за 10 часов работы. Я был рад быть кому-то полезным.

Потом меня поместили в краевой психоневрологический диспансер. Там зубной техник предложил ему помогать - в основном мусор выкидывать. Полгода я на него поработал. Потом он подтолкнул: выучись на зубного техника. Я пошел учиться. Теперь у меня первый в моей жизни диплом Крутовского медицинского колледжа по специальности зубной техник.

Потом я попытался бросить курить. Когда рука потянулась к сигарете, меня остановила мысль: а чего стоит твоя любовь и вера? Вот сигарета стоит рубль. А твои слова? Продашь их за рубль?
И тогда я понял, что я никого в этой жизни никогда не любил, кроме себя. Все мои поступки, ошибки, предательства и грехи я совершал ради себя.

Я бросил курить. Естественно, ни о каком алкоголе тогда тоже речи не шло.

Вспомнил о маме. Задумался…

Хотите, мы будем присылать лучшие тексты «Таких дел» вам на электронную почту? Подпишитесь

Отсутствие конечностей не остановило этих людей в достижении успеха. Обходясь без рук, они прекрасно писали и рисовали. Не имя ног, они успешно научились ходить и занимались верховой ездой. Они пользовались успехом у женщин и оставили после себя большое количество здоровых потомков, сообщает «Умный журнал «.

Матиас Бухингер

Мальчик по имени Матиас родился инвалидом. У него полностью отсутствовали ноги, а его руки заканчивались на уровне локтей. Но это не остановило Бухингера.

Уже сам факт того, что он научился читать, для Германии XVII века был редким явлением. Но и это не все. Используя собственный рот, он выучился писать. Причем его почерк считался очень красивым. У Бухингера оказался дар к изучению иностранных языков. К концу жизни он разговаривал на четырех языках. Матиас даже научился играть на нескольких музыкальных инструментах, показывал фокусы и овладел некоторыми ремеслами.

Бухингер был четырежды женат. Все его жены были здоровыми и родили ему огромное потомство в количестве одиннадцати детей. Прожив полную жизнь, Матиас Бухингер скончался в Ирландии в возрасте 58 лет.

Марко Газотте

В Венеции в 1741 году родился интересный ребенок. Ступни у него росли прямо из бедер, а кисти рук – из плеч. Ходить ему было не очень удобно, но все же Марко научился даже бегать, а позже - скакать на лошади в специально разработанном седле.

В то время людей с различными отклонениями показывали в цирке и на ярмарках. Таким же образом, путешествуя по всей Европе, зарабатывал себе на жизнь и Газотте. В 24 года он обосновался в Париже, где устроился придворным шутом при дворе французского короля Людовика XV. Как и Бухингер, Марко пользовался успехом у женщин. Поговаривали, что от его любовных чар не устояла даже любовница короля.

Умер Газотте в 1803 году. Его скелет сейчас хранится в парижском музее патологической анатомии.

Николай Кобельков

Когда Колю возили в коляске, все прохожие шарахались от него, крестились и переходили на другую сторону дороги.

Николай родился на свет с синдромом тетраамелии. У него была только одна рука без кисти. Но желание жить у маленького Коли было огромным. Уже в два года он научился ходить. Приходивший к родителям священник обучил ребенка грамоте. Инвалидность не мешала Кобельникову ходить на рыбалку, охотиться, и кататься на лошади. Работал Николай бухгалтером на золотых приисках. Но работа не приносила ему радости, и тогда он решил, что его призвание - театр и цирк.

С выступлениями Кобельников объездил всю Европу. В Соединенных Штатах он снялся в фильме под названием «Kobelkoff». Здесь он стреляет из пистолета, рисует картины, поднимает гири.

Во время гастролей в Саксонии он подружился с тамошним королем, который познакомил Николая с его будущей женой. Свое обручальное кольцо Кобельников бережно хранил в мешочке, который носил на шее. У пары было шестеро здоровых детей.

Ник Вуйчич

И, наверное, самый известный представитель этого списка – австралиец с сербскими корнями Ник Вуйчич.

Отсутствие рук и ног не стало помехой для Ника. Он пишет книги, помогает благотворительным организациям, поет песни, катается на серфинге. И самое главное, своими выступлениями он мотивирует людей. На семинарах Ник, всегда улыбчивый и позитивный, заряжает энергией миллионы людей, дает им понять, что ничто не должно стоять на пути человека к своей мечте.

Сейчас Ник живет в Лос-Анджелесе. Он женат на красивой девушке, которая родила ему нескольких детей.

Можно ли жить без рук? Тем у кого они есть это может показаться невыполнимым. Однако, не все так просто.

Полицейские в Китае были в шоке, когда остановили мотоцикл и увидели, что управляет им безрукий водитель. . Он потерял обе руки в 7 лет из-за удара электрическим тогом. В 10 лет его родители отправили в местный цирк, где он научился ездить без рук. У него нет прав, но есть огромное желание.

Марк Стацман, 28 лет. Стреляет из лука без рук. Кроме этого, он отлично управляется с мобильным телефоном, ест и так далее. Претендент на включение в состав параолимпийскй сборной в 2012 году.

Он умеет играть на пианино ногами. Потеряв руки в 10 лет из-за удара током (дети играли в прятки, Лю спрятался не в том месте). Много сил и времени ушло у него на то, чтобы не бросить играть на пианино.
После выступления на шоу талантов, один из судей сказал ему — даже если бы у нас было правило, что на пианино можно играть только руками — мы бы его отменили.

Просто посмотрите, как он играет.

Несколько лет назад этот мужчина работал шеф-поваром в ресторане. Из-за взрыва газа, он лишился обеих рук.
Хирурги спасли ему жизнь, но не конечности. Чтобы не упасть духом, он начал писать иероглифы. В 2010 году, он приехал в корпорацию Foxconn (кто-то помнит массовые случаи самоубийства среди менеджеров той компании), чтобы показать — на свете бывают более сложные ситуации, чем потеря денег. И можно продолжать жизнь.

Кайл Мейнард — успешный борец. Он родился без конечностей (результат редкого генетического заболевания). Но это не мешает ему активно заниматься — борьбой!

Томми Маколифф носил кличку «Безрукий чемпион». Он отлично играл в гольф.
Томми родился в 1893 году, в 1902 году ему ампутировали руки из-за несчастного случая (ребенок попал под поезд). Оставшись без верхних конечностей, он научился писать ртом, был президентом класса, в 1919 году женился, стал отцом четверых детей и он отлично играл в гольф.

Страдает редким дефектом с рождения — у нее нет рук. Сильный дух, стремление помогли получить ей лицензию пилота — она первый и единственный пилот без рук.

И дело вовсе не в плохом почерке или удобстве / неудобстве, как заблуждаются многие.

Одно из любимых "хобби" моих детей - попадание в какие-нибудь медицинские случаи из разряда один на миллион. Один из таких случаев как раз прояснился на днях.
С того момента, как от старшего ребенка стали требовать демонстрировать мелкую моторику для школы, он показывал исключительно свою "безрукость" или в лучшем случае "недоделанную двурукость". Надо сказать, что к этому решающему моменту шести лет у него был ожог правой руки и два вывиха локтя с гипсом на ней же, последний как раз в 5.5 лет. Тогда мы пошли к эрготерапевту - молодой неопытной девице, которая сказала, что ребенок должен решать сам. Правая рука болела, и ребенок предпочел левую. Педиатр сказал: скоро в школу, пусть остается левая. Мои сомнения были утоптаны в подсознание.
Время шло, началось письмо. Я только радовалась, что это Grundschrift, а не латинский или упрощенный. Немыслимое торможение списывала на "амбидекстровость". С увеличением нагрузки со второй половины второго класса и началом третьего новые и старые проблемы начали кристаллизоваться, как и новая уверенность: никакой он не амбидекстр и никакой он не левша, а чудо чудное диво дивное - переученный правша! Все это время я была в поисках специалиста по рукам, потому что обычный эрготерапевт явно не мог с этим справиться. Наконец, специалистку я нашла, добираться нам до нее почти час на поезде, но ближе никого не оказалось. Одно занятие мы разговаривали, второе - фиксировали движения ребенка на видео, третье - разбирали видео. Мое мнение она подтвердила. Теперь надо переучивать, но дело это, как говорит терапевт, непростое и может не получиться, если ребенок не захочет сотрудничать.

Таким образом, вывод: если у вас есть сомнения в том, какая рука у ребенка ведущая, - отведите к его к сертифицированному специалисту до школы, особенно если у рук были травмы. Ниже я перечислила действия, которые помогают определить ведущую руку. Найти терапевта непросто, их довольно мало, но ошибка в этом вопросе будет стоить очень дорого, так что лучше напрячься. Занимается проблемой институт леворукости в Мюнхене, но список специалистов на их сайте неполный и неточный.

Последствия переучивания ведущей руки


Сокращенное изложение немецкой статьи о том, почему не стоит переучивать левшей (правшей это тоже касается, просто крайне редко встречается) и к каким проблемам это ведет. На русском этой информации не нашла - пишут только коротко "не переучивайте, плохо будет" или дают весьма расплывчатую и сокращенную картину последствий.

Как известно, правое и левое полушария нашего мозга решают разные задачи, и одно из них является ведущим. Левое отвечает за речь, логику, анализ и последовательность, мышление знаками, интеллект. Правое - за синтез, мышление "в целом" (а не последовательно), образность, музыкальность, пространство и перспективу, интуицию. Полушария в обычном режиме "сотрудничают" друг с другом и используются как для своей "специализации", так и для помощи в других видах деятельности, но в случаях, когда возникает конфликт, ведущее погашает деятельность неведущего, чтобы мозг нормально функционировал и принимал решения. Хотя, если речь идет о действиях, в которых одно из полушарий сильнее, оно принимает на себя ведущую функцию, даже если ведущим является другое полушарие (например, если правша играет на музыкальном инструменте).
Таким образом, ведущая рука - это значительно больше, чем моторика: речь идет о работе всего мозга.
И если мы вмешиваемся в эту работу, меняя руки, то нормальное функционирование мозга становится затруднительным. Все указанные ниже последствия не обязательно встречаются у всех переученных, но очень часто. Асимметричность мозга может быть разной (в частности, у мужчин сильнее, чем у женщин) плюс у разных организмов разные возможности для компенсации. Поэтому последствия переучивания выражаются у некоторых людей сильнее, чем у других.

Первичные последствия переучивания

Проблемы с памятью, особенно кратковременной. Человек забывает, где он только что был, что он уже сделал. Забывает, что он собирался только что сказать.

Проблемы с концентрацией - уменьшается способность концентрироваться. Переученный ребенок быстро отключается, начинает мечтать или вести себя неспокойно, разговаривать с соседями, делать из себя клоуна.

Легастения (затруднения с чтением и письмом). Особенно часто зеркальное отражение букв, чтение наоборот. У нас - забывание облика слов, постоянный неправильный выбор букв (без какой-либо логики - нужно писать р - пишем т, например), произвольный пропуск букв, невозможность одновременно думать и писать.

Проблемы с ориентацией в пространстве

Проблемы с мелкой моторикой, неловкость движений

Проблемы с речью (заикание, долгий поиск нужного слова, сложности с выстраиванием собственных мыслей, потеря мыслей)

Вторичные последствия (развиваются на базе первичных и как следствие давления взрослых на ребенка)

Неуверенность в себе, ощущение недооцененности (понимание уровня своего интеллекта не соответствует тому, как его оценивают другие), отказ отвечать на уроках из-за страха неудачи. В результате давления взрослых ситуация только нагнетается, теряется способность себя адекватно оценивать, развивается стремление к самоизоляции

Постоянное нервное состояние, невозможность отключиться, ощущение себя "другим"

Постоянное сильное переутомление

Скачкообразное мышление и склонность к возражениям. Человек забывает ход своих мыслей, знает об этом, поэтому пытается высказаться сразу, как только мысль пришла в голову, не заботясь о точности и дипломатии. Проблемы с признанием авторитета других людей.

Частое повторение одного и того же (так как забывает, что уже говорил)

Избыточное компенсирование, эффект Демосфена. Человек тратит огромные усилия на то, чтобы преодолеть свои недостатки, и благодаря самодисциплине достигает своего, но очень дорогой ценой и имеет проблемы в отношениях с окружающими. Перфекционизм, ведущий к быстрому отказу от попытки: идеала невозможно достичь - как следствие ребенок сразу сдается.

Вегетативные проблемы.
Необходимость тратить значительно больше сил, чем тратят обычно в подобных ситуациях люди, может привести к следующим проблемам: обильное потоотделение, тик, судороги, головная боль, нарушение сна, грызет ногти.

Неврологические и психосоматические нарушения являются следствием переутомления организма. Конкретные болезни зависят от того, какие слабые места есть у данного конкретного организма.

Действия, которые помогают оценить ведущую руку

Ребенок уже использует какую-то руку для рисования или письма, но мы сомневаемся, правильно ли. В данном случае все действия с мелкой моторикой нам не очень подойдут для определения ведущей руки, так как выбор руки для них может быть результатом обучения или травмы, а не внутренней склонности. Чем старше ребенок, тем более переученным он может быть. Поэтому нужны виды деятельности, когда ребенок отключается от обучения, действует неосознанно. Это первая группа действий. Вторая группа действий связана с обучением, там используются другие наблюдения.

Первая группа

1. Особенности мышления: склонность к логике или склонность к творчеству. Это неоднозначный показатель, но если склонность очень выраженная, то обычно совпадает с выбором руки (первый правша, второй левша).

Далее я не буду писать слова "выбор руки для", только указывать деятельность. Преобладающий выбор той или иной руки говорит о ведущем полушарии. Наблюдать лучше длительный период в свободном режиме. Если предлагается какая-то деятельность, которая не является ежедневной, в режиме "сидим за столом", то предметы нужно класть перед ребенком ровно посередине.

2. Есть пальцами, без столовых приборов.

3. Пить из стакана без ручки (чашки с ручкой часто заточены под правшей - рисунок с соответствующей стороны).

4. Жестикуляция (какая рука чаще используется для жестов).

5. Указание на дальний объект.

6. Каким глазом смотрит в замочную скважину, подзорную трубу (за неимением картон от туалетной или кухонной бумаги).

7. Вести велосипед / самокат и идти рядом.

8. Крутить ручку помпы или колесо.

9. Собирать башню из кубиков.

10. Возить машинку (могут использоваться обе руки, но одна будет иметь преимущество).

11. Кидать и ловить мяч одной рукой.

12. Солить

13. Наливать (воду из бутылки, поливать цветы). Если вода тяжелая или сосуд имеет неудобную ручку, то это действие можно перенести в следующий раздел.

14. Кидать кубики в настольных играх.

15. Ведущая нога в футболе, прыганье на одной ноге - хотя это вторичный признак, не является определяющим.

16. Вытягивание предмета из мешка. Сложить по два одинаковых по форме кубика в мешок (например, два шарика, два кубика, два бруска, две крыши) и предложить вытащить пары вслепую.

17. Открывать дверь.

18. Крутить большую юлу с палкой в центре, маленькие волчки (это действие также может относиться к группе 2)

19. Выставлять на стол предметы для игры и переставлять их в игре (фишки в настольных играх, животные для зоопарка, лего-фигурки...).

Следующие действия могут быть свободно использованы для определения ведущей руки, только если нет подозрения на переучивание и если не было травм. В противном случае надо смотреть не столько на то, какая рука используется, сколько на язык тела. Если рука неправильная, то тело скукоживается, напрягается, плечи перекашиваются, туловище наполовину разворачивается, лицо напрягается, особенно вокруг рта, губы закусываются, высовывается кончик языка - изменение тем очевиднее, чем сложнее задача.

Открывать банки

Перекладывать спички, бусины и другие предметы на скорость из одной коробки в другую

Нанизывать прищепки на картонный круг, нанизывать бусины на шнур

Забивание гвоздей

Чистить овощи с помощью овощечистки

Чистить зубы

Рисовать кисточкой

Открывать дверь ключом

Точить карандаш

Мыть посуду

Есть вилкой, ложкой, резать ножом

Заводить игрушку с заводом

Предложить написать одинаковые буквы или слова сначала одной рукой, потом другой рукой, закрасить одинаковые объекты. При этом смотреть, какой рукой выбирается карандаш из кучки посередине стола, как ребенок сидит.

Если перед вами встанет проблема переучивания - не делайте это сами, обратитесь к специалисту. Если у вас вырисовывается амбидекстр - это тоже не является плюсом для ребенка. "Двурукость", к примеру, может развиться при родовых травмах (нехватке воздуха при родах). Эрготерапевты работают также и с ними, чтобы уменьшить нагрузку на мозг.