Покраска abs пластика баллончиком. Что вам понадобится

Перед тем, как нанести краску на пластик, его нужно подготовить. Делать это нужно, следуя пошаговой инструкции и придерживаясь четкой последовательности действий.

Шаг 1. С помощью растворителя обезжириваем пластиковый предмет, протерев его.

Шаг 2. Чтобы после покраски к пластику не притягивалась пыль и мелкий мусор его нужно обработать антистатиком.

Шаг 3. Если предмет является старым и имеет какие-то незначительные дефекты, их можно исправить, применяя шпаклевку.

Шаг 4. Для того чтобы убрать все трещины и щели предмет натирают наждачной бумагой. Следует помнить, что наждачную бумагу необходимо выбирать влагостойкую, так как процесс затирки должен проходить с водой.

Шаг 5. Высушиваем пластик и снова его обезжириваем.

Шаг 6. Грунтуем поверхность в несколько слоев.

Шаг 7. После полного высыхания грунтовки ее следует протереть наждачной бумагой № 400-500, это необходимо для матирования.

Теперь пластик готов к дальнейшей покраске.

Выбор краски для самостоятельного окрашивания пластмассы

Далеко не каждая краска идеально подойдет для пластика, если она будет выбрана не правильно, то при покраске краска будет ложиться, распределяясь на поверхности не равномерно. Приобрести краску для пластмассы можно в специальном магазине, она продается и в баллончиках и других емкостях предназначенных для нанесения кисточкой.

Для пластика идеально подходят аэрозольные краски, они продаются в баллончиках, что делает нанесение максимально удобным. Для работы с баллончиком не понадобятся дополнительные инструменты, такие как валик или же кисточка. Такая краска замечательно окрашивает предметы даже в труднодоступных местах.

Следует так же заметить, что эта краска быстро сохнет и меньше чем другие подвержена выцветанию и разрушительным действиям. Существует огромный выбор цветов аэрозольной краски, это позволит легко подобрать нужный оттенок. Не до конца использованная в баллончике краска будет храниться достаточно долго, и не будет источать запах.

Имея ряд преимуществ перед другими видами красок, аэрозольная так же имеет и свои недостатки. Главным недостатком можно назвать то, что практически невозможно смешать цвета и получить четкую границу при окрашивании, так же невозможно и уменьшить густоту краски.

Как покрасить пластмассу самостоятельно

Окрашивание пластмассовых изделий - занятие нетрудное и очень похожее на обычные малярные работы. Перед покраской следует обратить внимание на температуру самой краски и пластмассового изделия – она должна быть одинаковая, примерно 20-23 градуса. А влажность помещения не должна превышать 80 %.

Неважно кисточкой или баллончиком будет краситься поверхность, следует запомнить, что краска должна распределяться равномерно в 2-3 слоя, сделав больше слоев – возможно образование потеков. Перед нанесением каждого слоя нужно дать изделию хорошо высохнуть, а только лишь тогда приступать к покраске следующего. Если же нанесение большего количества слоев на пластик необходимо, то изделию следует дать больше времени для высыхания.

Для придания блеска пластиковой поверхности используют герметик со специальным блестящим эффектом. Наносят его точно таким же способом, как и краску, дав изделию полностью высохнуть.

После окраски пластик должен сохнуть при температуре от 17 до 60 градусов Цельсия и влажности около 65%. По времени это займет 3-4 часа. Большая толщина слоя краски может увеличить время для высыхания.

Для полного представления процесса покраски пластиковых изделий можно посмотреть видео, где подробно изложены все нюансы работы.

Обычное дело: нужно покрасить бампер. Покрасили. И вроде бы все делали по технологии: нанесли и отшлифовали грунт-наполнитель, затем базу, лак… Ничего не забыли, даже обезжиривали на совесть. Но несмотря на все старания, спустя некоторое время краска начинает «сползать» с бампера, как кожа после чрезмерного загара. Кого винить? Производителя ЛКМ? А вот и нет. Мы же забыли, что имеем дело с пластиком, а с ним не все так просто.

Сегодня вы узнаете

Легко ли покрасить пластик?

Первое требование к лакокрасочному слою, нанесенному на пластмассовую поверхность — высокая адгезия к этой поверхности.

Но дело в том, что изначально после литья свойства поверхности пластика отнюдь не способствуют прочному сцеплению с будущим лакокрасочным покрытием.

Наибольшие трудности при окрашивании создают поверхности неполярных пластмасс. Они имеют химически инертную, непористую поверхность с низким поверхностным натяжением — а чем ниже поверхностная энергия пластика, тем хуже его «сцепляемость» с наносимыми лакокрасочными материалами.

Среди всех пластмасс самую низкую поверхностную энергию имеют полипропилен и полиэтилен — эти пластики и их модификации считаются наиболее трудноокрашиваемыми.

При окраске других видов пластмасс проблемы, связанные с адгезией, выражены не так явно, но авторемонтникам от этого не легче, поскольку именно полипропилен, является самым востребованным и применяемым в автомобилестроении типом пластика. Практически все бампера (а это основные окрашиваемые пластмассовые кузовные детали) изготавливаются из различных модификаций полипропилена — обычно темно-серого материала, поддающегося пайке и инертного к растворителям.

Попробуйте взять полипропиленовый бампер и сразу нанести на него лакокрасочное покрытие — что получится? Знающий человек ответит сразу: ничего хорошего… И действительно, адгезионные свойства покрытия будут очень слабыми. Как быть?

В автомобильной индустрии для предварительной подготовки пластика перед нанесением ЛКМ чаще всего применяется три основных способа: обработка коронным разрядом, низкотемпературной плазмой или газовым пламенем.

Эти операции разительно отличаются от традиционно принятых методов подготовки поверхности. Например, обработка коронным разрядом представляет собой воздействие на обрабатываемую поверхность электрического разряда, рождающего «струи» плазмы. Плазменная обработка осуществляется за счет воздействия на пластик потока плазмы, генерируемого плазменной горелкой, а обработка пламенем — за счет пламени газовых горелок.

Цель такой обработки — увеличить смачиваемость поверхности пластика, улучшая тем самым ее способность к образованию связей с красками. Чтобы поверхность хорошо смачивалась жидкостью, поверхностная энергия пластика должна быть выше поверхностного натяжения этой жидкости. Если поверхностное натяжение жидкости (краски) будет больше, она будет собираться в капли, вместо того, чтобы равномерно смачивать поверхность. Поэтому все методы обработки направлены, прежде всего, на повышение поверхностной энергии полимера.

Смачиваемость. Слева обработанная поверхность, справа — необработанная

В результате такой обработки в поверхностном слое пластика происходят изменения: в ранее неполярном полимере образуются полярные молекулы, увеличивающие поверхностную энергию материала. Поверхность на микроуровне становится шероховатой, и ее полезная площадь сцепления с краской увеличивается.

Не стоит объяснять, насколько сложное и дорогостоящее оборудование применяется для указанных методов обработки. Его эксплуатация оправдана только на крупных заводах, в серийном производстве, а вот для условий автосервиса все это слишком дорого и сложно. Из-за этого полипропилен долгое время считался неокрашиваемым.

Пораскинув мозгами, ученые-химики разработали альтернативные, более простые способы подготовки поверхностей полимеров — так называемые «мокрые» химические методы. Самым удобным и применяемым из них является грунтование поверхности пластика. Специальный адгезионный грунт, нанесенный на поверхность пластика, служит эффективным посредником между полимером и последующими покрытиями, а адгезия в некоторых случаях может даже превышать заводскую!

А теперь оставим в стороне сложные химические формулировки и перейдем к делу.

Подготовка пластмассовых деталей к покраске

Приступая к ремонту пластиковой детали, первым делом следует определить, с какой деталью нам пришлось иметь дело. Это может быть:

  • новая деталь;
  • старое дефектное покрытие.

Новые пластиковые элементы, в свою очередь, могут поставляться с уже нанесенным заводским грунтом либо в «чистом» виде.

Если вы не можете понять, загрунтована детали или нет, потрите небольшой участок детали какой-нибудь негрубой шкуркой, например P500. Если шлифовальная пыль есть, значит деталь загрунтована.

С загрунтованными деталями проблем минимум, но об этом мы поговорим позже. Сейчас нас интересует порядок работы с «чистыми», незагрунтованными пластмассовыми элементами.

Новая незагрунтованная деталь

Пластмассовые детали изготавливаются методом литья под давлением, и для того, чтобы после отливки деталь можно было корректно отделить от пресс-формы, в процессе производства применяются специальные смазки. Естественно, оставаясь на поверхности пластика, они не способствуют адгезии лакокрасочного покрытия.

Существует два вида таких смазок:

  • наружные,
  • внутренние.

Наружные смазки используются в разбавленной форме и напыляются перед каждым новым циклом производства в пресс-форму. Наносятся они не всегда, а через 3-4 раза, поэтому на некоторых деталях смазки больше, на других — меньше. Все эти смазки в условиях автомастерской можно удалить подходящим обезжиривателем.

Внутренние же смазки вводятся в состав самой пластмассы, поэтому необходимость в отдельном напылении в пресс-форму отпадает. Такие пластмассы сложнее в окрашивании, так как они сами по себе «жирные». Тот же полипропилен относится к представителям именно жирных пластмасс. Внутренние смазки не растворяются и не удаляются водой, и максимально полно удалить их из пластика можно только методом прогревания.

Но так или иначе, первым шагом для удаления загрязнений с поверхности пластика должна стать мойка.

Мойка

Идеальным решением в данном случае станет мойка высокого давления, но за неимением таковой вполне подойдет ведро горячей воды с любым активным моющим средством (жидким мылом, автошампунью) и какая-нибудь щетка или жесткая малярная кисть.

Деталь нужно вымыть как снаружи, так и изнутри, а после этого ополоснуть большим количеством чистой, теплой воды.

Выпаривание

Чтобы быть на сто процентов уверенными, что никакие смазки и грязь не помешают созданию прочной адгезии с будущим лакокрасочным покрытием, по технологии незагрунтованную деталь нужно прогреть в камере при температуре +60°С в течение 30-40 минут. За это время смазки, находящиеся в порах пластмассовой детали, поднимутся на поверхность, где мы их уберем салфеткой, смоченной обезжиривателем. Делать это надо оперативно, пока деталь еще не успела остыть.

Если деталь имеет грубую структурную поверхность или сильно загрязнена (например, старый бампер), то процесс выпаривания желательно повторить. И затем — повторная процедура с салфеткой и обезжиривателем. Для лучшей очистки таких деталей при обезжиривании можно применять скотч-брайт (серый).

Помимо удаления смазок прогревание помогает уменьшить внутреннее напряжение в пластмассе, которое впоследствии может стать причиной непредвиденного растрескивания лакокрасочного материала. Также термообработка помогает выявить усадочные раковины (включения воздуха) и удалить их затем шпатлеванием.

Для экономии времени и энергоресурсов камеры можно загрузить несколько пластиковых деталей и прогреть их одновременно.

В гаражах проделать трюк с прогреванием может быть довольно затруднительно, поэтому в таких случаях лучше работать с уже загрунтованными деталями.

Обезжиривание

Перед первой шлифовальной операцией на пластиковых элементах, будь то подготовка к грунтованию или к шпатлеванию, поверхность детали должна быть обязательно обезжирена.

Помимо очевидных целей, преследуемых этой операцией, обезжиривание также помогает снять значительную долю статического заряда с детали. Это важно, поскольку при нанесении грунта опыл, обычно отлетающий от поверхности, к «заряженному» пластику будет быстро прилипать, в результате чего грунт будет ложиться не на сухую очищенную подложку, а на уже запыленную.

Для обезжиривания желательно использовать только фирменные обезжириватели, лучше всего специальные — антистатические обезжириватели для пластиков. Они не агрессивны к пластику и прекрасно снимают статический заряд.

Обезжиривание нового пластикового элемента рекомендуется проводить как с внешней, так и с внутренней стороны.

Матирование

Для подготовки под грунтование нового не имеющего повреждений пластикового элемента достаточно заматировать его скотч-брайтом или аналогичным материалом. Для жестких типов пластмассы рекомендован красный (Veryfine) скотч-брайт, а для мягких/эластичных — серый (Ultrafine).

Матирование можно выполнять как на сухую, так и с водой. Если применяется матирующая паста, после нее нужно тщательно промывать деталь большим количеством теплой воды — остатки пасты могут препятствовать нормальной адгезии с ЛКМ, с чем мы до сих пор успешно боролись.

Если на поверхности присутствуют незначительные повреждения, полученные при транспортировке (например, неглубокие царапинки), то они шлифуются при помощи шлифмашинки и абразивных кругов Р320-Р400-P500, после чего вся остальная поверхность обрабатывается скотч-брайтом.

После шлифования деталь еще раз обезжиривается.

Грунтование

Раз и навсегда избавиться от проблем с адгезией лакокрасочных материалов на пластиковых поверхностях поможет одно простое правило. В качестве первичного грунта на чистом (незагрунтованном) пластике должен использоваться специальный адгезионный грунт по пластику (он же праймер, активатор адгезии).

Как правило, такой грунт представляет собой очень жидкий материал, изготовленный на основе полиолефиновых смол, чаще прозрачный с небольшими добавками частиц металлика — для контроля нанесения. Толщина слоя минимальна — всего несколько микрон. В большинстве своем эти материалы однокомпонентные, хотя имеются и 2К-праймеры.

Разработаны такие грунты, прежде всего, для применения на пластиках полипропиленовой группы (PP/EPDM, PPC, PPE, PPO и др.), но большинство из них могут применяться и на остальных типах пластмасс: ABS, PA, PC, PVC, PRO, PUR, стеклопластиках (GFK, BMC, SMC) и т.д. Современные праймеры практически не имеют никаких ограничений по химическому составу пластиков, за исключением, разве что, чистого полиэтилена (PE).

Пластиковые кузовные детали (крылья, капоты, бампера и т.п.) для улучшения свойств и гарантии окрашивания выпускаются в модифицированной форме, а значит могут быть окрашены, несмотря на то, что иногда маркируются как PP и PE. В действительности немодифицированные полиэтилены (PE) и полипропилены (PP) могут быть окрашены только после активации газовым пламенем или коронным разрядом. В противном случае, адгезия будет очень слабой! Из «чистого» PP или PE изготавливаются различные бачки и прочие расширительные емкости, одноразовая посуда и т.д.

Праймеры выпускаются как в банках, так и в аэрозольных баллончиках. Аэрозольный грунт очень удобен при незначительном ремонте, например, когда при шлифовке бампера небольшие участки оказались прошкуренными до пластмассы. Форма выпуска в баллончике позволяет не тратить время на подготовку грунта к распылению из краскопульта и на его последующую мойку. Не забывайте только энергично взбалтывать баллончик перед применением.

Наносится праймер одним-двумя тонкими равномерными слоями широким факелом по всей поверхности детали. При нанесении будьте аккуратны! Так как материал очень жидкий, следует опасаться возможного превышения нанесенного слоя и стекания грунта (оно наиболее возможно на торцах и ребрах жесткости, по периметру детали). Значительное превышение толщины слоя может стать причиной ухудшения адгезии всего покрытия и «сжатия» последующих наносимых слоев.

Стоит также учитывать, что после нанесения праймер изменяет химическое состояние подложки только на некоторое время, в течение которого следует нанести следующий материал. Поэтому для достижения наилучшей адгезии приступать к нанесению последующих слоев системы нужно уже через 15-20 минут.

Большинство праймеров могут сразу перекрываться непосредственно покровной эмалью, но для повышения защиты от сколообразования рекомендуется дополнительно нанести на поверхность слой акрилового выравнивающего грунта, не забыв добавить в него необходимое количество пластификатора, в зависимости от жесткости пластика.

Только нужно помнить, что такие толстые слои грунта-наполнителя, как при ремонте металлических деталей, наносить нельзя. Пластик — материал эластичный, и излишне толстый слой элементарно может не выдержать механического воздействия и последствий деформации.

После нанесения наполнителя — окраска. Либо « «, если грунт допускает таковую, либо с .

Кстати, помимо классических праймеров во многих линейках встречаются и универсальные грунты для пластмасс, сочетающие в себе свойства одновременно и праймера и наполнителя с пластификатором. Они имеют хорошую адгезию к пластику и в то же время позволяют выравнивать незначительные неровности (например, мелкие риски от абразивной шлифовки). Такие грунты не требуют предварительного применения активатора адгезии, и таким образом позволяют в некоторых случаях сэкономить целый слой и операцию.

Об эпоксидном грунте

Итак, проводя аналогию с антикоррозионными грунтами, наносимыми на металл, и выступающими эффективным посредником между поверхностью и последующими покрытиями, на пластике для этой цели применяются соответствующие адгезионные грунты.

Раз уж мы упомянули о грунтах для металла, хотелось бы еще немного порассуждать на этот счет и вспомнить об .

Те, кто работал с этим материалом знают, какими прекрасными адгезионными свойствами он обладает. И не смотря на свое прямое предназначение для нанесения на металл, грунт на эпоксидной основе вполне мог бы использоваться в качестве первичного материала на многих типах пластиков. Однако ограничения в этом не совсем логичном действе все же есть. Дело в том, что эпоксидный грунт не обладает достаточной эластичностью, а пластификатор с ним не используется.

И тем не менее, если вам придется иметь дело с ремонтом жестких пластмасс, например, стеклопластиков или углепластика гоночных болидов (Carbon fibre), применение эпоксидника на этих типах пластмасс не только допускается, но и рекомендуется. Можете не сомневаться: его адгезия с поверхностью будет отличной!

Новая загрунтованная деталь

Практика показывает, что качество нанесенного на пластиковые детали заводского грунтовочного покрытия может сильно варьироваться от случая к случаю. С оригинальными деталями проблем обычно не бывает, а вот грунт на деталях сомнительного происхождения может запросто иметь слабую адгезию или повышенную чувствительность к растворителям. Проверить это несложно: возьмите пропитанную расворителем салфетку или ветошь и приложите к детали на минуту-другую.

Если покрытие размягчилось, его нужно либо полностью удалить механическим способом (P150-P240-P320), либо нанести слой грунта-изолятора, предварительно обработав деталь серым скотч-брайтом, после чего покрасить.

Если же получен удовлетворяющий результат теста, применяется обычная технология. Деталь обезжиривается, матируется, еще раз обезжиривается и красится. Для матирования можно применять:

  • серый скотч-брайт (ultrafine);
  • абразивный материал градации P400-P500 (при работе шлифмашинкой «по сухому»);
  • материал градации P800-P1000 (при работе вручную «по мокрому»);

Перед началом любых работ деталь должна быть тщательно вымыта и высушена, а перед операцией матирования, как и после нее — обезжирена.

Поврежденный пластиковый элемент

Под ремонтом поврежденной пластиковой детали будем понимать ремонт различных царапин, вмятин, сколов и тому подобных повреждений лакокрасочного слоя. О более сложных случаях восстановления пластиковых деталей, таких как трещины или существенные деформации, мы поговорим в отдельной статье.

Перед началом работ выполняется стандартный набор процедур: деталь моется, сушится и обезжиривается. Следующий шаг — подготовка поврежденных мест к шпатлеванию.

Шлифование

Прежде, чем приступать к шпатлеванию повреждений на пластиковой детали, ЛКП с поверхности дефектных участков следует удалить — это позволит избежать таких дефектов, как отслаивание и просадка шпатлевки.

Для расшлифовки поврежденных участков подойдет эксцентриковая шлифмашинка и абразивный круг градации P180.

При шлифовке старайтесь избегать чрезмерного нажима и высоких оборотов. Помните, что термопласты при нагреве начинают плавиться.

Шпатлевание

Труднодоступные места обрабатываются абразивной губкой (P600-P800) и/или серым скотч-брайтом (Ultrafine).

Покраска пластиковых деталей

Подробно останавливаться на этом этапе смысла нет, так как загрунтованные поверхности пластика и металла абсолютно идентичны. Не стоит только забывать о добавлении в 2K краску или прозрачный лак необходимого количества пластификатора.

А вот на пластификаторах и некоторых других добавках стоит остановиться поподробнее.

Пластификаторы

Добавлять пластификатор в стандартные 2K акриловые грунты, эмали и лаки необходимо по двум причинам. Во-первых, добавка делает материал эластичным, а значит покрытие не будет трескаться при деформации пластмассы.

Во-вторых, при изменении температуры пластиковой поверхности ЛКП будет расширяться и сжиматься одинаково с ней.

Вам часто приходилось видеть микротрещины на поверхности краски бамперов в местах, казалось бы совершенно не подвергающихся деформации? Это — следствие именно температурного расширения материала и отсутствия в ремонтных материалах пластификатора.

Коэффициент температурного расширения у пластиков ведь значительно выше, чем у металла. Покровные эмали и особенно грунты, чей коэффициент расширения крайне низок, без пластификатора просто не выдерживают больших перепадов температур и трескаются.

Важную роль играет количество добавляемого пластификатора, которое всегда указывается в технической документации к продукту. Это количество зависит от жесткости пластмассы — чем жестче пластик, тем меньше пластификатора добавляется. И наоборот, чем более мягкий/гибкий пластик, тем больше.

Например, для окраски эластичного бампера это количество может составлять 30%, для мягкой полиуретановой накладки — 50%. При окраске стеклопластиков добавление пластификатора, как правило, не требуется.

В базовые эмали пластификатор не добавляется!

Последовательность смешивания

Готовить материал при добавлении пластификатора рекомендуется в определенной последовательности: cначала к основному материалу, будь то грунт, эмаль или лак, добавляется пластификатор, а затем на общий объем получившейся смеси добавляется стандартное количество отвердителя и, если нужно, разбавитель.

Такая последовательность обусловлена тем, что пластификатор также содержит связующее, требующее полимеризации. И если в материал сначала добавляется отвердитель, а затем пластификатор, это может негативно повлиять на сушку, прочностные и эксплуатационные характеристики покрытия.

Матирующие и структурные добавки

Хорошо отполированный лак или покровная эмаль имеют гладкую поверхность и отличный глянец. Это очень хорошо.

Однако эти качества востребованы не всегда. Дело в том, что на некоторых автомобилях пластиковые элементы могут иметь не такой блестящий вид, как у всего остального кузова. Более того, они могут иметь некоторую фактуру. Часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников, многие пластмассовые накладки «мерседесов» имеют такую зернистую, как бы «шершавую» поверхность.

Сымитировать такую поверхность позволяют специальные структурные добавки к 2K покровным эмалям и бесцветным лакам. Как правило, они выпускаются двух видов: грубые (grob) и тонкие (fein). В результате применения структурной добавки лакокрасочная поверхность становится матовой и приобретает нужную степень шероховатости.

При добавлении структурных добавок дополнительное добавление пластификатора обычно не требуется.

Также есть добавки, которые не изменяют структуру поверхности, а предназначены исключительно для понижения уровня глянца покрытия. В зависимости от добавленного количества степень глянца может быть изменена в очень широких пределах, позволяя достичь разного эффекта матовости — от шелковистого до полностью матового.

Сушка

Для сушки окрашенного пластика часто рекомендуют использовать естественную сушку или температуру не выше 40-45°С. Стоит признать, что такая «перестраховка» не лишена смысла. Пластик лучше сушить дольше, чем металл, но при более низкой температуре. Нужно также учитывать, что введенные пластификаторы и прочие добавки увеличивают время высыхания.

Но все же, при правильном подходе к ремонту, который мы так подробно рассмотрели выше, более интенсивный прогрев при 60°С не вызовет никаких проблем. А качество покрытия от этого только выиграет.

Будьте осторожны с ИК-сушкой, поскольку температуру нагрева поверхности пластмассовых деталей вы не сможете контролировать.

Об адгезии после покраски

Еще одна особенность пластика заключается в том, что адгезия на нем достигает своих нормальных параметров не сразу, а по прошествии определенного времени. Поэтому не удивляйтесь, если случайная царапина на свежеокрашенном бампере влечет за собой дальнейшее «слезание» покрытия. Пройдет несколько дней и адгезия придет в норму.

По этим же причинам старайтесь не подвергать свежеокрашенный пластиковый элемент мойке под высоким давлением в течение 3-4 недель после ремонта.

Полезности

Полноразмерные версии изображений откроются в новом окне при нажатии на картинку!

Порядок ремонта пластиковых деталей

Обозначения наиболее распространенных пластиков

Классификация пластиков в зависимости от жесткости

Основные модификации полипропилена и области их применения в автомобиле

Один из основных необходимых материалов в любом кузовном ремонте транспортных средств – краска для пластика, которая применяется для окрашивания бамперов, дефлекторов, решёток воздухозаборников, обвесов и прочих пластиковых деталей. Краска по пластику используется и для тюнинга конструкций авто, который выполняют на СТО. Если же вы решили самостоятельно покрасить пластиковые детали машины, то следует знать некоторые тонкости процесса и используемых ЛКМ.

Виды и состав лакокрасочных материалов для пластика

Краски для пластика должны не только создавать покрытие, обладающее декоративным внешним видом, стойкостью к влаге, моющим средствам, истиранию, но и быть технологичными в процессе нанесения. В соответствии с составом они делятся на виды.

  1. Краска по пластику, обладающая характеристиками грунта, эмали: пластик ABS полимер, полиарилат.
  2. Абразивостойкая краска по пластмассе имеет в своём составе акрилполиуретановую смолу, которая обеспечивает покрытию автомобиля блеск.
  3. Тактильная soft touch создаёт ощущение бархата из-за имеющегося компонента – бинарного акрилполиуретана,
  4. Структурная краска по пластику применяется в случаях, когда поверхность имеет дефекты, которые необходимо замаскировать. Эта краска имеет повышенную тиксотропность и создаёт стойкое глянцевое покрытие.
  5. Краска под пластик ПВХ имеет специальные адгезионные компоненты, повышающие стойкость к ультрафиолетовому воздействию, влаге и прочим агрессивным факторам.

Рассмотрим подробнее некоторые разновидности пластиковых ЛКМ для авто, их технико-эксплуатационные характеристики и особенности нанесения на элементы конструкции и детали транспортных средств.

Для чего используют soft touch

Матовая краска по пластику soft touch разработана специально для окрашивания изделий, поверхность которых находится в постоянном контакте с пальцами рук. Её используют в производстве планшетов, мобильных телефонов, мебельной фурнитуры, бытовых приборов. Изделия, окрашенные soft touch, приятны на ощупь, бархатистая поверхность придаёт ощущение мягкости и теплоты.

Широко востребована матовая краска под пластик soft touch при производстве, ремонте и тюнинге транспортных средств. Её используют при декорировании салона автомобиля. Краска soft touch с поставляемой реологией позволяет без проблем покрасить вертикальные поверхности. Этот вид ЛКМ скрадывает острые углы конструкций салона авто.

Покраска изделий и конструкций soft touch не вызывает сложностей даже у неопытных автовладельцев. Процесс прост и состоит из нескольких этапов.

  1. Готовится рабочий материал. В соотношении 1:3 смешивается отвердитель с разбавителем.
  2. Полученный состав добавляется в основу при постоянном интенсивном перемешивании. Соотношение отвердителя к основе составляет 1:98. Готовый рабочий материал можно использовать в течение 4-х часов после приготовления.
  3. Поверхность окрашиваемых деталей салона автомобиля должна быть чистой, сухой и не жирной. При необходимости её можно протереть спиртосодержащим раствором.
  4. Покраска осуществляется тонким слоем. Сушить софт-тач следует 2-3 часа, в тёплом помещении. Пользоваться авто можно будет через сутки, когда произойдёт полная полимеризация покрытия.

Этот двухкомпонентный состав обладает высоким показателем износоустойчивости, свето- и звукопоглощающими свойствами. Он имеет отличную адгезию к ПВХ и АБС.

Чем отличается окрашивание поверхностей из ПВХ

В современном автопроизводстве детали и конструкции авто выполняются из полипропилена и только некоторые из них – из ПВХ. Пластик ПВХ можно красить, он поддаётся обработке ЛКМ. Покраска пластика ПВХ отличается от окрашивания других видов поверхностей тем, что предварительно необходимо нанести специальный грунтовочный состав. Это можно сделать методом протирки или распыления, после чего следует дать поверхности просохнуть и после приступить к окрашиванию.

Можно также воспользоваться таким ЛКМ, как краска по пластику ПВХ. Такой материал имеет в своём составе примеси, повышающие адгезийность, надёжность и износостойкость покрытия деталей и конструкций автомобиля. Структурная краска для пластмассы имеет повышенную адгезию и высокую степень эластичности к пластмассовым поверхностям автомобиля.

Она устойчива к атмосферным воздействиям и высокой температуре. Структурная краска применяется для ремонта и тюнинга бамперов, боковых планок. Покраска пластмассовых корпусов, наружных зеркал таким видом ЛКМ позволяет реставрировать поврежденную структуру конструкций, которые приобретут оригинальный вид.

Такая краска предназначена для окрашивания изделий из пластмассы всех типов, за исключением полиэтилена.

Методы создания зеркальной поверхности на пластике

Многие автовладельцы предпочитают окрашивать внешние пластиковые детали автомобиля в хром, для создания зеркальной поверхности. Подобный результат достигается одним из приведённых ниже методов. Чтобы вы могли решить, какой из них выбрать, рассмотрим каждый. Первый метод состоит из следующих шагов.

  1. На подготовленную поверхность наносится обычная чёрная краска.
  2. После полного высыхания слоя окрашиваемый элемент конструкции или деталь полируется до зеркального состояния.
  3. Готовая зеркальная поверхность тщательно протирается салфеткой, смоченной в специальном растворе.
  4. При помощи строительного фена изделие нагревается, после чего происходит распыл хрома.
  5. Когда хром полностью высохнет, деталь необходимо снова отполировать.

Важно помнить, что хромирование пластиковых деталей надо производить небольшим количеством ЛКМ, который находится в краскопульте и подается под довольно большим давлением.

При втором методе деталь авто надо покрасить под лак. Для этого наносится чёрная база, которая, после высыхания, тщательно лакируется. Если при этом процессе появится крупная шагрень, то следует произвести полировку. Для этого метода важно тщательно осуществить сушку лака до полного высыхания. В противном случае не будет делаемого блеска и зеркального эффекта.

Специализированная краска пластиковая выпускается в разных упаковках, что оказывает влияние на её стоимость.

Лакокрасочный материал в жестяных ёмкостях удобен при перевозке и имеет более низкую стоимость. Такая тара не пропускает воздух, что предотвращает возникновение поверхностной плёнки. Аэрозольные баллоны стоят дороже, но они более удобны при использовании.

Подобная упаковка значительно экономит время мастера, так как нет необходимости в использовании кисти или краскопульта. ЛКМ из баллончика равномерно распыляется на детали. Азрозоли позволяют без проблем закрашивать труднодоступные места элементов конструкции автомобиля.

Не знаем, как вы, но нам в редакции хочется провести хорошие летние вечера на лужайке у дома. Представьте, как здорово в саду или на даче сидеть с напитком в руке и смотреть на природу… Только вы уверены, что у вас есть красивое место, где присесть? У многих есть эти дешевые пластиковые стулья. Прежде чем избавиться от них, можно попробовать их исправить! Кто знал, что можно распылить краску из баллончика и примерно через час стулья станут красивыми? Потребовалось около часа, чтобы полностью сделать 6 стульев. Итак, вот как это было:

  • Нам нужна краска в баллончике, на которой написано, что она подходит для пластика. Оттенок вы выбираете сами на свой вкус, конечно. Расход приблизительно 1 банка на 1 стул. В примере использовалась краска фирмы Painter"s Touch в расцветке Лазурный берег и Зеленое яблоко. Если на стуле есть небольшие дефекты, можно подобрать краску с молотковым эффектом, это позволит немного обновить поверхность.

Не сильно беспокойтесь о блеске. Тут использовалось 2 разных покрытия: глянец и сатин - но поверхность получилась примерно одинаковой. Так что просто подбирайте краску по оттенку.

Как покрасить пластиковые стулья

Очистите их : в примере стулья просто помыли из шланга под небольшим давлением. Если вы имеете возможность помыть их в ванной со средством для мытья посуды - лишним это не будет.

Высушите их : мы дали стульям полностью высохнуть на солнце.

Подготовьте пространство вокруг: мне не нравится потом убирать за собой, после очередного проекта, так что я стараюсь избегать загрязнений заранее. Лучше красить прямо на газоне (перед кошением, потому что следы все же останутся) или выстелить балкон/веранду газетами, защитной пленкой или старыми тряпками.

Покрасьте их : нанесите на каждый стул тонкий слой краски. Держите банку на расстоянии около 25 сантиметров от поверхности стула и не давайте баллончику направлять краску долго в одну точку. Его нужно постоянно перемещать во время распыления. Не беспокойтесь о полном покрытии во время первого слоя краски.

  • Совет . Лучше начать с той части стула, что скрыта от глаз, чтобы потренироваться на ней. Но вы вообще можете не красить дно.

Второй слой : первому слою следует дать высохнуть 30 минут, прежде чем нанести второй слой. (Я полагаю, что инструкции говорят, что нужно подождать немного дольше, но мы тут все нетерпеливы).

Финальное покрытие : у вас может появиться несколько пятен или неровностей тут там, и второй слой - самое время, чтобы это подправить. Покройте стул краской, а потом обойдите его и осмотрите со всех сторон, чтобы убедиться, что все видимые части окрашены.

Дайте им высохнуть ПОЛНОСТЬЮ : Единственное, что может быть хуже, чем исходный скучный цвет, смазанная краска. Поэтому я дала им высохнуть в течение оставшегося дня, а затем подождала пару дней, прежде чем дать кому-то сесть на свежеокрашенный стул.


Вот так стулья выглядели через год. Зеленая краска выцвела (дело было в Южной Калифорнии, а эти стулья часто находились на солнце).

В ответ на вопрос «Можно ли покрасить пластиковую мебель для улицы краской?» отвечаем «Да!» Это работает и считается отличным способом освежить свой задний двор.

Пластмассовые вещи встречаются в быту постоянно, ведь этот материал экологичен, дешев, прочен и долговечен. Но, несмотря на свои прочностные характеристики, под влиянием окружающей среды пластмасса выцветает, покрывается трещинами и царапинами. Чтобы восстановить потерявший вид декор или придать материалу дополнительную защиту, используется краска для пластика.

Области применения

Спектр использования красителя для пластмассы довольно широк, но чаще всего его применяют:

  1. Для окраски приборных панелей катеров и автомобилей. Покраска панелей необходима не только с целью декорирования, но и для придания им дополнительной прочности. Особенно это актуально для панелей и других пластиковых деталей катеров, которые расположены на палубе и подвергаются атмосферному воздействию.
  2. С целью декорирования различных бытовых предметов и оформления интерьера. Красителями для пластика можно отдекорировать мебель, красиво оформить стеновые панели или расписать пластиковые бутылки. Из таких бутылок умельцы создают настоящие произведения искусства, умело комбинируя цвета выпускаемых бутылок и дополнительное окрашивание.

Краски для пластика можно использовать везде, главное – подобрать вид красителя в соответствии с типом пластмассы и условиями эксплуатации изделия.

Разновидности красящих составов

В зависимости от предназначения выделяют следующие виды составов:

  1. ABS. Этот полимер обладает одновременно свойствами грунта и эмали, его можно применять как в качестве декоративной отделки, так и для повышения адгезии под покраску.
  2. Абразивоустойчивый. Изготавливается на основе полиуретановых смол с добавками, придающими составу дополнительную прочность. Используется для поверхностей, подвергающихся большой нагрузке, устойчив к истиранию.
  3. Тактильный (soft touch). Такая краска по пластику после высыхания образовывает бархатистую матовую структуру, очень приятную на ощупь. Краска soft touch акриловая широко применяется для декорирования, создавая ощущение уюта и зрительно сглаживая острые углы. Ею окрашивают салоны автомобилей, бытовые приборы и разрисовывают пластиковые бутылки.
  4. Структурный. Нанесение структурных красящих составов позволяет замаскировать возникшие на поверхности дефекты, ведь при высыхании этого красящего вещества получается красивая поверхность с «пупырышками». Структурные смеси применяют как для самостоятельного декорирования, так и для повышения адгезии перед заключительной покраской.
  5. Порошковый. Использование порошковых красителей подходит не для всех видов пластмасс, а только для термоустойчивых. Например, бутылки из пластика невозможно окрасить этим методом – они расплавятся при высоких температурах. Порошковое окрашивание проводится в камере под воздействием высоких температур, благодаря чему частицы порошка расплавляются, надежно сцепляясь с основой. Таким способом можно повысить прочность деталей, постоянно подвергающихся истиранию или воздействию атмосферных явлений. Как правило, приборные панели кораблей и катеров для придания им дополнительной прочности красят таким способом.

Из всего разнообразия красителей необходимо выбирать тот вид, который будет наиболее соответствовать окрашиваемой основе, будь то стеновая панель или пластиковая бутылка.

На что обращать внимание при выборе

Решая, какой вид красителя приобрести, необходимо внимательно ознакомиться с основными характеристиками состава, указанными на упаковке:

  1. Адгезия. Большинство красящих веществ обладают хорошим сцеплением с поверхностью, различаются только степенью адгезивных качеств. При выборе нужно учитывать, какой по составу и гладкости пластиковый предмет планируется покрасить.
  2. Совместимость с основой. Эмаль для пластика должна подходить по своему составу к типу окрашиваемой поверхности или к нанесенному на нее грунту. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что декоративный слой быстро потрескается или пойдет пузырями.
  3. Растекаемость и укрывистость. Эти параметры показывают, насколько ровным, густым слоем краска ложится на материал.
  4. Водостойкость. Все акриловые лакокрасочные средства, применяемые для пластмассовых поверхностей, водостойки, после высыхания образовавшуюся пленку можно мыть. Но для изделий, находящихся в условиях повышенной влажности, с целью повышения водостойкости добавляются дополнительные присадки, чаще полиуретановые.
  5. Эстетичность. В зависимости от того, какой результат необходимо получить, можно использовать краску по пластику, дающую ровную, гладкую поверхность, или выбрать структурное окрашивание.
  6. Соответствие основе. В инструкции всегда указывается, какой вид пластмассы можно красить этим средством.

Нужно ли грунтовать

Известно, что подготовка к покраске для всех красящих средств состоит из следующих этапов:

  • очистки;
  • шлифовки;
  • обезжиривания;
  • грунтовки.

Некоторые разновидности пластмассы не нуждаются в грунтовании – их можно красить сразу после обезжиривания, пропуская один из этапов подготовки. Но как определить, грунтовать или нет?

В домашних условиях это можно сделать двумя способами:

  1. Поджечь маленький пластиковый кусочек. Если во время горения пламя сильно коптит, то в грунтовании нет необходимости. Это стоит взять на заметку тем, кто предпочитает грунтовать пластмассовые бутылки для повышения качества работ. При сгорании бутылки сильно чадят, поэтому вполне возможно сэкономить время и деньги, пропустив грунтовочные работы.
  2. Опустить в воду. Утонувшие пластиковые детали в нанесении грунт-смесей не нуждаются.

Важно! Если нет возможности провести эти простые тесты, например, если стеновые панели установлены давно и нет кусочков-остатков для проведения экспертизы, то рекомендуется не пренебрегать грунтовочными работами.

Необходимые материалы

Прежде чем начать красить, надо запастись следующими инструментами и материалами:

  1. Набором «шкурок» разной зернистости. Ими при подготовке материала можно придать основе необходимую гладкость и шероховатость.
  2. Водой и моющим средством (лучше взять нейтральное мыло).
  3. Уайт-спиритом или любым другим обезжиривателем для пластмассы.
  4. Малярным скотчем (если необходимо красить не все изделие, а только его часть).
  5. Малярным инструментом: краскопультом, валиком, кистью или баллончиком.

Подготовив все необходимое, можно приступать к работе.

Процесс окраски

Прежде чем наносить краску, необходима подготовка основания. Для этого поверхность нужно:

  1. Помыть. Мелкие части погружаются в воду, а для мытья больших площадей рекомендуется применять портативную автомойку.
  2. Обработать «шкуркой». В зависимости от гладкости основание либо шлифуют, либо, наоборот, царапают наждачной бумагой.
  3. Обезжирить. Наиболее часто для этой цели применяют Уайт-спирит, но можно взять и любой другой обезжириватель на спиртовой основе.
  4. Загрунтовать, если в этом есть необходимость. Если есть сомнение, грунтовать или не грунтовать, то следует наложить грунтовку. Лишний грунтовочный слой только повысит качество конечного результата.
  5. Просушить и можно начинать красить.
  1. Какова нагрузка на изделие. Чем больше вероятность истирания или повреждения поверхности, тем больше слоев надо наносить.
  2. Наносить новый слой можно только после полного высыхания уже наложенного.
  3. Пользоваться выкрашенным изделием рекомендуется спустя сутки после нанесения последнего слоя. За это время произойдет полная полимеризация материала, декоративная пленка приобретет все прочностные характеристики.

Выполняя эти несложные рекомендации, можно сделать качественную и красивую окраску изделия. Применяя краски для пластиковых изделий, можно не только подарить вторую жизнь старым вещам, но и дополнительно укрепить детали из пластмассы.