Только для владельцев парковочных. Парковка для владельцев парковочных разрешений

Размещение личного транспортного средства на территории платных участков, особенно на территории столицы РФ, сопряжено со значительными затратами. Во избежание их проживающие в Москве или других городах прибегают к оформлению резидентного парковочного разрешения. Такое действие допускается при наличии документального подтверждения факта проживания или регистрации на территории, относимой к тому городу, где водитель желает бесплатно парковать машину.

Суть парковочного разрешения

Полученное автомобилистом разрешение резидента предоставляет возможность бесплатно размещать машину на территории паркинга отдельно взятого населенного пункта. Чаще всего к их оформлению прибегают граждане, владеющие автомобилями и проживающие на территории столицы. Это связано с достаточно высокими тарифами, действующими на участках отдельных стоянок города, которые периодически претерпевают изменения в сторону роста.

Это интересно. Парковка для владельцев парковочных разрешений при условии оформления такого права бесплатно допускается только во временной промежуток с 8 вечера до 8 утра. Если автомобилист пожелает ставить машину круглосуточно без перечисления средств, ему понадобится внести дополнительную абонентскую плату. Размер ее определяется суммой в 3 тыс. рублей в год и максимально длительный период, на который его можно оформить, составляет 3 года.

Кто может выступать заявителем

Перечень лиц, имеющих возможность обращаться за получением такого документа, представлен следующими позициями:

  1. Собственники объектов недвижимости в отдельных районах города.
  2. Граждане, арендующие квартиру от собственника при условии наличия заключенного соглашения, оформленного в письменном виде.
  3. Автомобилисты, имеющие официальную регистрацию на территории города.
  4. Наниматели квартиры, имеющие заключенный договор социального или служебного найма.

Следует знать. Обращение для получения разрешения резидента определяет право паркинга транспортного средства в пределах того района, в котором проживает или зарегистрирован обратившийся. На территории других стоянок водитель вынужден оплачивать паркинг согласно действующему тарифу и тому промежутку времени, которое машина проведет на паркинге.

Отдельным моментом является необходимость учета существующего ограничения. Получить такое разрешение не смогут те автомобилисты, у которых присутствуют задолженности по оплате штрафов. Они должны быть начислены за нарушение правил дорожного движения, которые были зафиксированы сотрудниками ГИБДД или средствами автоматического видеонаблюдения.

Важная информация. На один объект недвижимости действующими правилами определена возможность регистрации документа по отношению к двум машинам. Все остальные авто, которыми будет пользоваться проживающий водитель, требуют перечисления средств согласно действующим тарифам. При этом отдельные участки определяют возможность стоянки только для владельцев парковочных разрешений без права остановки на них автомобилей других водителей.

Перечень необходимой документации

Чтобы оформить разрешение, владельцу авто понадобится предоставить следующее:

  1. Заполненную форму заявления, если обращение происходит не посредством интернет-соединения.
  2. Паспорт лица.
  3. Документы, свидетельствующие о регистрации гражданина по определенному адресу, подтверждающие аренду объекта недвижимости, квартиры, выписку из домовой книги и т.д.
  4. Удостоверение личности официального представителя и доверенность при условии, что обращается не сам заявитель.

Это интересно. При определении необходимого перечня документации стоит опираться на основание для проживания автомобилиста на определенной территории.

Способ обращения и проверка готовности

Чтобы обратиться за получением документов собственник авто может использовать один из следующих способов:

  1. Лично обратиться в стационарно расположенный центр государственных услуг.
  2. Лодать заявление на официальном портале населенного пункта. При необходимости оформления в пределах Москвы, пользователь проходит по адресу mos.ru.

Важно. Независимо от выбранного способа получения разрешения транспортное средство заявителя будет внесено в общий реестр не позднее, чем через 6 дней.

Многие автомобилисты, чтобы удостовериться в том, что все документы оформлены верно, часто задаются вопросом – как проверить парковочное разрешение. Результатом внесения данных по машине станет полученное заявителем уведомление. Собственник авто еще при подаче документов самостоятельно указывает тот способ, при помощи которого такое уведомление к нему будет доставлено:

  1. При помощи электронной почты.
  2. Посредством сообщения на указанный номер мобильного оператора.
  3. Поступление в личный кабинет пользователя, зарегистрированного на официальном сайте Москвы.

При наличии необходимости автомобилист может также дополнительно получить и бумажную версию удостоверения в том, что авто было внесено в реестр.

Прекращение действия

Стоит знать, что в определенных ситуациях парковочное разрешение может быть аннулировано. Такая ситуация может присутствовать в следующих случаях:

  1. При условии расторжения договора, который стал подтверждением проживания заявителя на территории одного из районов Москвы.
  2. В случае продажи авто или ином переходе права собственности.
  3. При снятии водителя с регистрационного учета.
  4. По личным причинам автомобилиста при условии подачи соответствующего заявления.

Это интересно. При условии аннулирования разрешения независимо от оставшегося срока действия оплата за круглосуточную парковку не возвращается.

Получение парковочного разрешения – процедура, которая дает возможность автомобилистам экономить собственные средства при паркинге авто. Стоит понимать, что автоматически транспортные средства не вносятся в реестр при регистрации или иных действиях. Владелец авто в обязательном порядке должен направить заявление и удостовериться, что его документы были приняты.

Ольгу эвакуировали за стоянку в разрешенном вроде бы месте под табличкой «Для владельцев парковочных разрешений». Законно ли?

Табличка непривычна глазу, а на улице Васенко еще и прячется в листве

Речь о продолжении улицы Васенко в тупике около гостиницы «Малахит», - рассказывает Ольга. - Я и мои коллеги на протяжении многих лет парковали свои машины во время рабочего дня, но в пятницу, выйдя с работы, не обнаружили их. Как выяснилось, в пятницу утром на парковке появились странные знаки, часто невидимые за листвой. Штрафа за нарушение таких знаков нет, и ГИБДД его не выписала, поэтому возникает вопрос, на каком основании машины эвакуировали? Кто украл нашу парковку? Теперь клиенты клиники, оптик-центра, банка и целого ряда организаций рискуют не найти своих машин - эвакуаторы дежурят постоянно. Мы предполагаем, что парковку забрали сотрудники старого кирпичного здания.


Проблемы с парковкой тут очевидны

Старое кирпичное здание - особняк купца Хованова 1908 года постройки, где сейчас размешается одно из подразделений областного управления ФСБ. Парковка перед особняком Хованова представляла собой сплошной «тетрис», как и все улицы близ Кировки. Неудивительно, что одна из организаций решила проблему радикальным образом. Законно ли?

Табличка «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений» 8.9.1 есть в ПДД и применяется совместно с знаком 6.4 «Парковка». Она разрешает стоянку автовладельцам, которые имеют разрешение. Порядок их выдачи определяют местные власти. Они же, кстати, наделены правом решать, где именно разбить зоны парковки «для своих», но касается это не коммерческих структур, а государственных учреждений.


Парковочные разрешения выдает КУИЗО (подразделение горадминистрации) сроком на два года

Разрешения подписаны председателем КУИЗО Сергеем Чигинцевым, к которому я обратился за комментарием:

Да, мы выдаем такие разрешения в порядке, который установлен постановлением главы города, - пояснил Сергей Чигинцев. - Заявление на выдачу разрешения поступает от руководства организаций. В городе есть несколько структур, которым разрешили такие парковки, например, самому КУИЗО.


Читатели присылают нам фотки, на которых эвакуаторы стоят на тех же местах, с которых эвакуируют

С проблемой припарковать свой автомобиль сталкивается каждый водитель. Мест и так нет, а тут вечно натыкаешься на таблички из серии «только для клиентов бутика Модные майки» или «для автотранспорта НИИ ГиТ». «Комсомолка» решила разобраться, законно ли это и что будет, если поставишь машину на такую парковку. Определить легальность шлагбаума или цепочки на глаз не получится

Традиционно больное место всех горожан - парковка во дворах, особенно если речь идет о центре города. Ситуацию усугубляет не только небольшое количество парковочных мест во дворах старых домов, но и то, что там же ставят свои машины сотрудники близлежащих офисов. Дорожные знаки, запрещающие въезд, как правило, не работают: у каждого двора гаишника не поставишь. Поэтому жильцы многих домов ограничивают въезд к себе во двор различными цепочками или шлагбаумами. И такие устройства могут поставить как законно, так и самовольно. И самое интересное, что невооруженным глазом это не определишь.

Для того чтобы закрыть двор для чужих по всем правилам, необходимо обойти множество инстанций и собрать килограммы документов, - рассказала «Комсомолке» председатель одного из товариществ собственников Наталья Иванюк . - Во-первых, организовать собственную парковку можно только в том случае, если двор находится на обслуживании жилищно-строительного кооператива или товарищества собственников. Затем нужно получить согласие совершенно всех жильцов . После этого необходимо пройти процедуру отведения земли. Потом согласовать со всевозможными инстанциями. После - разработать проектно-сметную документацию. Потом собрать деньги и оплатить работы по устройству парковки. В конце концов, для такой парковки подойдет не каждый двор: необходимо чтобы был обеспечен беспрепятственный проезд спецтранспорта. По моим данным, легально оформленных парковок в Минске - считанные единицы.

Получается, что узнать, легально ли установлен шлагбаум или повешена цепочка в том или ином дворе, можно, лишь обратившись в соответствующие инстанции, например в Инспекцию по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель землеустроительной службы Минского городского исполнительного комитета. «Раз ограждения стоят, значит, так надо»

Еще одно препятствие, возникающее на пути автомобилиста, - деревянные или пластиковые таблички на парковках вдоль улиц с надписями из серии «парковка только для клиентов…». Мы прокатились по центральным улицам Минска и попытались узнать в администрациях заведений: на основании чего они отгородили для себя часть общественной парковки.

Первое такое место, повстречавшееся нам, было перед зданием Министерства энергетики на улице Карла Маркса . Несколько пустых парковочных мест огорожены желтыми металлическими стойками. Официальных знаков, запрещающих парковку, нет.

А как бы мне у вас тут припарковаться, - спрашиваю милиционера, дежурящего на проходной министерства.

А тут места забронированы для руководства и разных делегаций.

Я тоже хочу забронировать себе место, куда обратиться?

Подождите минутку, сейчас уедет вот тот серый микроавтобус, и я вам разрешаю встать вместо него.

А если завтра мест не будет, с кем мне договариваться?

Послушайте, если стоят такие стойки - значит, так надо, они не для вас, - отрезает милиционер. На мою просьбу показать какие-то документы, регулирующие процедуру парковки перед министерством, милиционер ссылается на некие внутренние распоряжения и инструкции, посмотреть которые простым смертным не представляется возможным.

Если вы чем-то недовольны, вы можете жаловаться в установленном законодательством порядке, - отрезает он. Впрочем, спустя несколько минут он соглашается с тем, что официально, конечно, парковаться тут может любой, но «раз ограждения стоят, значит, так надо».

Ничем не смогли аргументировать легальность своих действий и сотрудники других объектов, куда обращалась «Комсомолка».

Конечно, если вы станете на нашем парковочном месте и уйдете, я гоняться за вами не буду, - говорит менеджер бутика, расположенного в центре города. - Но вообще у нас парковка только для наших посетителей.

На просьбу показать какие-то документы на парковку, продавец ответила, что если какие-то документы и есть, то они у директора, а его сейчас нет.

МНЕНИЕ ГАИ

Водитель может игнорировать табличку «парковка только для клиентов»

Водитель обязан руководствоваться дорожными знаками, разметкой и другими техническими средствами организации дорожного движения, - рассказал «Комсомолке» старший инженер по организации дорожного движения ГАИ Фрунзенского района Олег Шкурский. - Загородки, выставляемые на проезжую часть, к таким средствам не относятся. Иными словами, водитель имеет полное право их игнорировать.

ОФИЦИАЛЬНО

Кстати, законом предусмотрена ответственность за выставление таких преград. За «умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом» статьей 18.1 КоАП предусмотрен штраф от 900 000 до 1 500 000 рублей. А если «нарушение правил содержания дорог в безопасном для движения состоянии» приведет к аварии с менее тяжким телесным повреждением или ущербом в особо крупном размере, ответственное за безопасность дороги лицо может получить штраф до 150 миллионов, либо исправительные работы или ограничение свободы на срок до двух лет. Если в результате аварии пострадавший получит тяжкое телесное повреждение или погибнет, ответственное лицо может сесть в тюрьму на срок до семи лет.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Сколько стоит припарковаться в центре Минска

Подземный паркинг ТЦ «Столица»:

До 1 часа - 25.000, до 2 часов - 30.000, до 3 часов 35.000 рублей

Парковка за ТЦ «Московско-Венским» (заезд с Гикало):

7.000 рублей в час.

Многоуровневя парковка ТЦ «Паркинг»:

10.000 в час

Многоуровневя парковка ТЦ «Силуэт»:

Первый час - 13.000, каждый последующий - 3.000 рублей

Парковка возле ТЦ «Coolman» (улица Кульман):

5.000 в час.

Парковка «Минск-Арены» (во время мероприятий):

20.000 (за въезд)

Парковка на площади Свободы (Верхний город):

10.000 в час

Парковка вдоль ТД «На Немиге» (под навесом):

До 20 минут - 2.000

От 21 минуты до часа - 5.000 рублей,

За каждый последующий час - 5.000 рублей

Нарушителей на парковках для резидентов будут выявлять в автоматическом режиме. Об этом сайт рассказали в пресс-службе Администратора московского парковочного пространства (АМПП). Для этого предполагается доработать существующую информационную систему, чтобы она автоматически исключала те автомобили, у владельцев которых есть разрешение на парковку в данной зоне.

"Мы планируем доработать информационную систему для автоматической отбраковки автомобилей граждан, имеющих разрешение в данной зоне, чтобы сделать администрирование парковок только для резидентов более эффективным. Сейчас отбраковка автомобилей ведется сотрудниками ГКУ "АМПП" в ручном режиме", – сообщили в пресс-службе ведомства.

Пешие инспекторы АМПП фиксируют автомобили на парковках для резидентов, после чего отправляют данные для ручной обработки в центр. В дальнейшем информацию о нарушителях направляют в ГИБДД, и уже дорожная полиция выписывают штраф. "Новая система позволит сделать администрирование резидентских парковок более эффективным", – отметили в пресс-службе.

Пилотный проект парковок появился 15 марта 2016 года в четырех районах: Таганском, Пресненском, Мещанском и на Арбате. Резидентные места отличаются от обычных табличкой "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений". Резидентное разрешение разрешает бесплатно парковаться с восьми вечера до восьми утра в пределах всего района, где находится квартира владельца. Круглосуточная парковка обойдется в три тысячи рублей в год. На одну квартиру автовладелец может оформить максимум два разрешения. Кроме того, можно купить парковочный абонемент через приложение или на портале городских услуг .

Сегодня внутри Бульварного кольца парковка стоит 80 рублей, между Бульварным и Садовым – 60 рублей. В пределах от внешней границы Садового кольца до ТТК за стоянку нужно заплатить 40 рублей в час. В пределах ММДЦ "Москва Сити" стоимость первых двух часов – по 80 рублей, далее – 130 рублей. Стоит отметить, что за парковки платить не нужно – это время дается водителю для того, чтобы открыть парковочную сессию или отыскать паркомат.

С 1 июля открылись со шлагбаумами, где автомобили смогут оставлять только местные жители. Абонемент, который дает право парковаться без почасовой оплаты с шести утра до полуночи, действителен в течение месяца. Стоимость абонементов власти определяли с учетом мнения местных жителей.Семь таких стоянок появятся в четырех городских округах. Другим гражданам использовать такие стоянки будет запрещено – за этим проследят инспекторы ГИБДД. Если эксперимент будет успешным, власти продолжат практику абонементов на парковках.

Эксперимент с парковками только для резидентов был и за 4 месяца показал неплохие результаты. Такие парковки помогают обеспечить жителей центральных районов города машино-местами для их автомобилей, несмотря на загруженную дорожную ситуацию. Ранее местным жителям было трудно припарковаться возле дома, даже несмотря на наличие на улицах платных парковок. Идея этого проекта появилась в результате опросов самих москвичей.

Заместитель председателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин считает, что автоматизированная система распознавания резидентов не решит проблему загруженности парковочного пространства. "Надо не только администрировать парковки, но и строить новые. Если всем будет хватать места, нарушений станет меньше", – заметил он.

Медиаэксперт Антон Коробков-Землянский отмечает, что автоматизация системы позволит снизить количество возможных ошибок. "Любая автоматика может дать сбой, но сейчас система уже достаточно отлажена. Поэтому я не думаю, что какие-то казусы будут случаться часто. Но при этом работа в автоматическом режиме гораздо быстрее ручной проверки. Помимо этого, исключены все возможные трудности, связанные с "человеческим фактором", - подчеркнул он.

Собеседник сайт добавил, что с технической точки зрения вопрос не представляет особых трудностей. "Можно объединить базу "парконов" с разделом, в котором содержатся данные о владельцах резидентских разрешений. Таким образом, в определенных зонах, считывая номер машины, программа сразу будет "прогонять" ее по этому списку. И если совпадения не найдено, владельцу придет штраф. Фактически это обычный принцип белого списка", – заключил Коробков-Землянский.

По данным АМПП, среднее время парковки на улицах в районе и за пределами Третьего транспортного кольца (ТТК), которые в декабре 2015 года вошли в зону платного паркинга, . Длительность парковочной сессии уменьшилась с восьми до полутора часов. В этом году 80 процентов от денег, которые планируется получить от платной парковки на улично-дорожной сети, уже в префектуры и управы.Московский бюджет по прогнозам получит 2 737,2 миллиона рублей от платных парковок.

Виталий Воловатов, Анатолий Федотов, Александра Суперека

В Москве начался эксперимент с резидентскими парковками. То есть, теперь в некоторых местах зоны платной парковки оставить машину могут только местные жители. Если вдруг понаехавший из Марьино автомобилист рискнет оставить свой драндулет на этой парковке, его оштрафуют на 2500 рублей.

Я не очень понимаю это заигрывание Дептранса с жителями ЦАО. Сначала им сделали резидентские разрешения – они могут парковаться практически бесплатно (3000 руб. в год). Потом им сделали упрощенную процедуру установки шлагбаумов, чтобы они закрыли свои дворы, даже если дворы им не принадлежат. Теперь им вообще выделяют часть парковочных мест. Фактически город дарит им дорогущую землю.

Получается, что человек, купивший квартиру в центре, автоматически получает привилегии перед человеком, который живет на окраине Москвы. Я понимаю, когда льготы даются, например, малоимущим или инвалидам, но с чего это город должен резервировать места для тех, кто живет в центре? Сам факт наличия у тебя недвижимости в зоне платной парковки не должен давать автоматических льгот.

Почему москвич, приезжающий на работу из Щукино, должен платить за парковку в центре, а москвич, живущий в центре, не должен только потому, что он живет в центре? Что за странные льготы такие?

Если жителям в зоне платной парковки не хватает мест, то должна быть понятная процедура их получения. Например, они могли бы эти места арендовать у города. Отсутствие возможности аренды у города парковочных мест вообще порождает много конфликтов. Рестораны, посольства, различные учреждения просто захватывают парковки, ставят там свои столбики и конусы. Пусть платят деньги в городской бюджет и ставят знак "парковка только для своих".

Итак, уже с сегодняшнего дня для резидентов платной парковки в Москве выделяют 95 машиномест – это 24 парковки, распределённые по 22 улицам. Эксперимент проводится в районах Тверской, Пресненский, Мещанский и Арбат.

Парковочные места для резидентов будут обозначаться табличкой 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений", дорожным знаком 6.4 "Парковка" и информационным щитом. Вот карта пилотного проекта:


Карта: АМПП

А вот полный список адресов таких парковок:

Район Арбат:
Большой Девятинский переулок д. 3 (4 места)
Большая Молчановка д. 14с1 (5 мест), д. 24 (5 мест)
Поварская улица д. 29/36 стр 1 (8 мест)
Новый Арбат д. 25 (2 места)
Большой Николопесковский переулок д. 6 (3 места)
Спасопесковский переулок д. 3/1 (3 места)
Староконюшенный переулок д. 37 (2 места)

Мещанский район:
Последний переулок д. 15 (3 места)
Цветной бульвар д. 26с1 (3 места)
Троицкая улица д. 2с2 (7 мест)

Пресненский район:
Брюсов переулок д. 7 (5 мест)
Большой Козихинский переулок д. 14с2 (7 мест)
Спиридоньевский переулок д. 17 (4 места)
Малый Козихинский д. 10с1 (4 места)
Вспольный переулок д. 10 (3 места), д. 16с1 (3 места)
Богословский переулок д. 7 (3 места)
Большой патриарший переулок д. 27/14 (4 места)
улица Спиридоновка д. 30/1 (3 места)

Тверской район:
Тверской бульвар д. 12/1 (2 места)
Большой Каретный переулок д. 1стр1 (5 мест)
1-ый Колобовский переулок д. 17/1 (3 места)
Весковский переулок д. 2 (4 места)

Тех москвичей, кто попытается припарковаться в резидентской зоне, ждёт штраф в размере 2500 рублей. Следить за выполнением правил парковки будет ГИБДД. Места резидентов позволено занимать только ветеранам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза (про Героев России ничего не говорят) и членам многодетных семей.

Пилотный проект будет действовать до конца 2016 года, потом резидентские парковки могут стать постоянными "по итогам анализа и опросов местных жителей". Надеюсь, эксперимент признают неудачным, а вместо этого сделают понятные и прозрачные процедуры аренды у города парковочных мест "для своих".