Кизилов михаил георгиевич.

В конце лета мои знакомые приняли участие в праздновании Дня ВВС России на аэродроме «Орловка », который расположен не столь далеко от Ржева - в Зубцовском районе, в двух километрах восточнее посёлка Погорелое Городище. По их словам, попали на демократичный, веселый и зрелищный праздник, поскольку все было на энтузиазме тех, кто по-настоящему влюблен в небо. Нынешней осенью энтузиасты из «Орловки » вновь напомнили о себе ржевитянам, и не только им, организовав тренировочный крестный ход в воздушном пространстве над Ржевской епархией и ее кафедральным городом. «Крестный лёт » - событие неординарное, интересно было встретиться с его инициаторами. Поскольку интерес неподдельный, хотелось, чтобы разговор получился неформальным. Правда, уже на аэродроме выяснилось, что журналистов тут, мягко говоря, не жалуют. Спасло положение то, что мы представляли Ржев, а коллеги с Ржевского телевидения на том августовском авиа-шоу произвели в «Орловке » благоприятное впечатление объективной подачей материала. На пути к взлетной полосе познакомились с руководителем — или, как принято у летчиков, старшим авиационным начальником «Орловки », генералом-лейтенантом Михаилом Кизиловым. — Летчик обязательно должен летать, — пояснил Михаил Георгиевич, направляясь к самолету. — Лично я стараюсь летать три дня в неделю — пятницу, субботу и воскресенье. Вы тут пока пообщайтесь с людьми, попейте чаю, а я позже присоединюсь… Генерал улетел, а мы направились в ангар, смотреть самолеты. Все они оказались удивительно разноцветные, но «на вкус и цвет все фломастеры разные», — прокомментировал мой гид Тимур. — За что же вы так не любите журналистов? - интересуюсь. — Нашим летчикам пиар не нужен, чтобы бы они не делали. Например, есть такая организация «Ангел », когда люди на своей авиационной технике ведут поисково-спасательные работы, ищут потерявшихся в лесах туристов-грибников-ягодников. Колоссальные деньги на это тратят, не получая компенсации от государства. А почему-то журналисты в большинстве случаев хотят авиацию общего назначения (АОН) показать в негативном свете, — примирительным тоном произносит Тимур. — Обыватели об АОН с вашей подачи слышат исключительно в контексте катастроф. — АОН остается вне их понимания? — Все привыкли, что есть военная, гражданская и экспериментальная авиация. Что такое АОН — авиация общего назначения — мало кто себе представляет. Но она существует, и построена практически целиком и полностью на энтузиазме отдельных людей. Речь идет о самолетах, находящихся в индивидуальной собственности - подобно легковым автомобилям. Но пока концепция частного самолета чужда большинству людей, авиация для них — это ВВС и гражданская авиация. В Тверской области мы, пожалуй, стали первопроходцами. Когда-то в Погорелом Городище аэрофлотовский отряд химиков стоял. После 1991 года все пришло в запустение, а взлетная полоса больше напоминала мусорный полигон. 5 лет назад мы приобрели аэродром, расчистили, удлинили полосу, поставили ангары, сделали командно-диспетчерский пункт для проведения полетов. И начали развивать авиацию общего назначения. Ведь есть много людей, которые не могут служить военными летчиками или работать в гражданской авиации, а мечта о небе живет в них… *** Поэтому сегодня в «Орловке » действует сертифицированный авиационный учебный центр «Небосвод-Авиа ». Профессионалы своего дела дают и теоретическую подготовку, и, главное, практическую летную базу. 42 часа в воздухе, плюс наземная теоретическая часть. Правда, они очень условные — эти 42 часа, обучение может растянуться от 2 месяцев до полугода. Люди получают пилотское удостоверение, покупают маленький самолет, который, к слову, обходится не дороже иномарки. И летают. На «Орловке » уверены, что авиация общего назначения нужна государству, страна с такими необъятными территориями не выживет без малой авиации. АОН можно использовать для экстренных медицинских служб, во время поисковых и спасательных работ. Аэрофотосъемка, сельскохозяйственные работы, мониторинг лесных пожаров, трубопроводов, линий электропередач - все это может делать АОН. *** — У нас люди самых разных специальностей, — рассказывает Тимур, — начиная с доктора и заканчивая командиром «Боинга 747-800 », который на работе летает порядка 200 часов в месяц. Но на «Орловке » на маленьком самолете получает большее удовольствие, поскольку в живую чувствует самолет, в ручном режиме его пилотирует. — Наверное, лучше всего летать летом? — Лето — не лучшая пора для полетов, активность солнца очень большая. Земля прогревается по-разному, образуются термические потоки, которые могут идти вверх, могут вниз, у самолета появляется большая тряска. Это не комфортно, приходится лететь на высоте свыше 1600 метров, а АОН летает до 1000. Лучшая погода для АОН - осенняя, когда воздух сбалансированный, плотность его большая, на самолет это положительно действует в плане тряски, вертикальной скороподъемности. — Поэтому тренировочный крестный ход по воздуху решили проводить осенью? — Думаю, о крестном лёте Михаил Георгиевич лучше сам Вам расскажет, — говорит Тимур. «Крестный лёт » — задача комплексированная Здесь надо сказать о самом начальнике «Орловки ». Родился в Алтайском селе. Будучи ребенком, любил лежать на траве, раскинув руки, смотреть на плывущие облака и мечтать о небе. Сейчас генерал-лейтенант Михаил Кизилов — президент ОАО «Концерн «». До выхода в отставку — начальник Управления по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением при Министерстве обороны России. Широко известный специалист-практик в области аэронавигации. Заслуженный военный специалист Российской Федерации, удостоен государственных наград. До сих пор - действующий летчик. — Михаил Георгиевич! Ваш тренировочный «крестный лёт» вызвал большой резонанс… — Идея облететь Ржевскую епархию появилась давно. Тем более, что традиция крестных ходов — составная часть отечественной истории и культуры. Посоветовавшись с владыкой Адрианом, решили сделать тренировочный полет составом из пяти экипажей, но если погода позволит, создадим более мощную группировку. У меня мечта, чтобы 14 экипажей полетело. Пока выстраивание боевого порядка, а это, прежде всего, подбор самолетов с одинаковой скоростью, вызывает затруднения. Но мы торопиться не будем, прежде всего - Ее Величество безопасность полетов. Все полеты, которые мы проводим - инициатива частных лиц. «Крестный лёт » для нас комплексированная задачка: это еще и слетанность, и подготовка пилотов. От АОН к БАС — Михаил Георгиевич, у вашего аэродрома хорошие перспективы, благодаря людям, которые готовы уделять очень много времени и сил для развития малой авиации. В каком ключе будет дальше развиваться «Орловка »? — В первую очередь «Орловка » — лётная экспериментальная база для отработки новых технологий и испытаний оборудования концерна «Международные аэронавигационные системы ». Сейчас на нашей фирме работают 16 докторов наук, профессоров, 41 кандидат технических наук. Разработки, которые ведет «МАНС », мирового уровня. Все они, включая различные метеорологические комплексы, радары, метеостанции, комплексы удаленного видеонаблюдения и прочее оборудование, проходят отработку и испытания на аэродроме «Орловка ». Очень гордимся тем, что у нас есть свой аэродром. Ведь если посмотреть на создание любого прибора на самолете или агрегата, проанализировать его жизненный цикл и финансовые затраты, то получается, что примерно 20—30 процентов по времени и стоимости уходит на разработку продукта и его изготовление, а 70-80 процентов времени и денег уходит на летные испытания. — Над чем вы работаете сейчас? — В аэропорту «Внуково » заканчиваем установку удаленного видеонаблюдения, чтобы исключить авиакатастрофы, подобные тем, при которой в октябре 2014 года погиб президент французской нефтяной компании, когда на взлетно-посадочную полосу, навстречу набирающему скорость самолету, выехал снегоуборщик. Сейчас в государстве Российском реализуется программа «Аэронет » — это разработка передовых технологий для беспилотных авиационных систем (БАС). Мы стремимся к созданию центра российского уровня по развитию беспилотных авиационных технологий на «Орловке », и наш проект рассматривается с достаточно высоким рейтингом. Мемориал, храм и дети — Михаил Георгиевич, в Вашей жизни удивительно пересекаются пути земные и пути небесные. Так, храм Илии Пророка в Погорелом Городище находится под Вашим личным покровительством? — Со стороны других лиц предпринимались робкие попытки помочь в восстановлении храма, но отец Иоанн не даст слукавить, главный вклад в его восстановление — наш. Помимо меня, помогает нам в возрождении старинного храма и Николай Лавушкин. Рядом с Ильинским храмом располагается мемориал советским воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны. Моя мечта — сделать рядом детскую площадку, обнести весь ансамбль красивым ограждением. Это будет уникальный комплекс в России, объединяющий святые для нас понятия: мемориал воинам — как память о прошлом Отечества, детская площадка - как символ будущего страны. И поднявшийся из руин храм, свидетельствующий о торжестве правды Божией. Кстати, его настоятель, протоиерей Иоанн Крылов, был участником тренировочного крестного лёта, — замечает Михаил Георгиевич. — Я говорю: «крестный ход», а Михаил Георгиевич поправляет: «крестный лёт». «Ход - это когда ходят, а мы — летаем». Это был мой первый полет, впечатления замечательные, — рассказывает батюшка. — Когда впервые встретились с Михаилом Георгиевичем, он рассказал о своем намерении построить в поселке храм. В свою очередь, предложил ему восстановить имеющийся старинный храм постройки начала 18 века. В 1930-е годы он был закрыт. Честно предупредил, что придется приложить максимум усилий, некоторые уже пытались, но пугал масштаб предстоящих работ. Михаил Георгиевич на тот момент не знал, что храм существует. Тогда мы сели в машину, приехали на место. Он окинул развалины взглядом, обошел вокруг. Сразу сказал наотмашь: «Будем восстанавливать ». Здесь стоял лишь остов храма, словно скелет корабля. Дальнейшее наше знакомство происходило в процессе восстановления. Приехала бригада из Беларуси, жители начали жертвовать деньги на кирпич. Купол Михаил Георгиевич привез из Волгодонска в разборном виде, его освящал владыка Адриан. Знакомый иконописец изобразил на куполе огромный лик Христа. Еще один благодетель оплачивает возведение иконостаса. Сейчас строители работают в трапезной части храма, храм отштукатурен снаружи, ведутся работы внутри. *** Видимо, такие люди, как генерал Кизилов, мыслят в комплексе. Поэтому и отечественную авиацию развивает, и сельское хозяйство в Зубцовском районе поднимает, и храм разрушенный восстанавливает. Патриот, не на словах, а на деле. Кстати, еще и о воспитании подрастающего поколения заботится: — Если мальчишка хоть раз поднимется в небо и почувствует его, то он никогда не станет наркоманом или алкоголиком, — уверен Михаил Кизилов. Но это уже другая история… Ирина Кузнецова Фото Максима Шорохова

Последние новости Тверской области по теме:
Начальник «Орловки»: пути земные и небесные

Начальник «Орловки»: пути земные и небесные - Тверь

В конце лета мои знакомые приняли участие в праздновании Дня ВВС России на аэродроме «Орловка», который расположен не столь далеко от Ржева – в Зубцовском районе, в двух километрах восточнее посёлка Погорелое Городище.
17:02 28.10.2016 Тверская епархия

В Тверской области сбили двух пешеходов: один из них погиб на месте ДТП - Тверь

27 октября, в 19:30 на 182 км а/д М-9 «Балтия» в Зубцовском районе водитель фуры «MAN» двигался со стороны Риги в направлении Москвы и "догнал" тягач «РЕНО Премиум» с полуприцепом-самосвалом,
11:44 28.10.2016 ТИА

За прошедший месяц органами службы занятости Тверской области трудоустроено более 800 жителей региона.
19.02.2019 Министерство ЖКХ Эта гражданско-патриотическая акция проходит в муниципалитете уже много лет при поддержке Комитета по делам молодежи Тверской области.
19.02.2019 Министерство ЖКХ Они организованы в рамках Всероссийского проекта «Диалоги с Героями», который реализует с 2016 года Роспатриотцентр при поддержке Росмолодежи, Российской ассоциации Героев и ВОО «Трудовая доблесть России».
19.02.2019 Министерство ЖКХ

В период с 12 по 18 февраля на базе Тверского государственного университета (ТвГУ) прошли обучающие занятия курса подготовки активистов Ориентир 2019 , организатором которого выступил Центр студенческих инициатив ТвГУ.
19.02.2019 Министерство ЖКХ 15 февраля 2019 года в г. Старице проводились XIV Корниловские чтения.
19.02.2019 Министерство ЖКХ 20 февраля в Центре практической подготовки организаторов здравоохранения пройдет второе занятие для главных врачей Тверской области.
19.02.2019 Министерство ЖКХ

В Тверской области перед началом высокого туристического сезона пройдёт аттестация экскурсоводов и гидов-переводчиков, а также бесплатное обучение 50 специалистов отрасли.
19.02.2019 Тверская жизнь

Влюбленные в небо

В конце лета мои знакомые приняли участие в праздновании Дня ВВС России на аэродроме «Орловка», который расположен не столь далеко от Ржева – в Зубцовском районе, в двух километрах восточнее посёлка Погорелое Городище. По их словам, попали на демократичный, веселый и зрелищный праздник, поскольку все было построено на энтузиазме тех, кто по-настоящему влюблен в небо.

Нынешней осенью энтузиасты из «Орловки» вновь напомнили о себе ржевитянам, и не только им, организовав тренировочный крестный ход в воздушном пространстве над Ржевской епархией и ее кафедральным городом.

«Крестный лёт» – событие неординарное, интересно было встретиться с его инициаторами. Поскольку интерес неподдельный, хотелось, чтобы разговор получился неформальным. Правда, уже на аэродроме выяснилось, что журналистов тут, мягко говоря, не жалуют. Спасло положение то, что мы представляли Ржев, а коллеги с Ржевского телевидения на том августовском авиа-шоу произвели в «Орловке» благоприятное впечатление объективной подачей материала.

На пути к взлетной полосе познакомились с руководителем — или, как принято у летчиков, старшим авиационным начальником «Орловки», генералом-лейтенантом Михаилом Кизиловым.

— Летчик обязательно должен летать, — пояснил Михаил Георгиевич, направляясь к самолету. — Лично я стараюсь летать три дня в неделю — пятницу, субботу и воскресенье. Вы тут пока пообщайтесь с людьми, попейте чаю, а я позже присоединюсь…

АОН: авиация энтузиастов

Генерал улетел, а мы направились в ангар, смотреть самолеты. Все они оказались удивительно разноцветные, но «на вкус и цвет все фломастеры разные», — прокомментировал мой гид Тимур.

— За что же вы так не любите журналистов? – интересуюсь.

— Нашим летчикам пиар не нужен, чтобы бы они не делали. Например, есть такая организация «Ангел», когда люди на своей авиационной технике ведут поисково-спасательные работы, ищут потерявшихся в лесах туристов-грибников-ягодников. Колоссальные деньги на это тратят, не получая компенсации от государства. А почему-то журналисты в большинстве случаев хотят авиацию общего назначения (АОН) показать в негативном свете, — примирительным тоном произносит Тимур. — Обыватели об АОН с вашей подачи слышат исключительно в контексте катастроф.

АОН остается вне их понимания?

— Все привыкли, что есть военная, гражданская и экспериментальная авиация. Что такое АОН — авиация общего назначения — мало кто себе представляет. Но она существует, и построена практически целиком и полностью на энтузиазме отдельных людей. Речь идет о самолетах, находящихся в индивидуальной собственности – подобно легковым автомобилям. Но пока концепция частного самолета чужда большинству людей, авиация для них — это ВВС и гражданская авиация.

В Тверской области мы, пожалуй, стали первопроходцами. Когда-то в Погорелом Городище аэрофлотовский отряд химиков стоял. После 1991 года все пришло в запустение, а взлетная полоса больше напоминала мусорный полигон. 5 лет назад мы приобрели аэродром, расчистили, удлинили полосу, поставили ангары, сделали командно-диспетчерский пункт для проведения полетов. И начали развивать авиацию общего назначения. Ведь есть много людей, которые не могут служить военными летчиками или работать в гражданской авиации, а мечта о небе живет в них…

Поэтому сегодня в «Орловке» действует сертифицированный авиационный учебный центр «Небосвод-Авиа». Профессионалы своего дела дают и теоретическую подготовку, и, главное, практическую летную базу. 42 часа в воздухе, плюс наземная теоретическая часть. Правда, они очень условные — эти 42 часа, обучение может растянуться от 2 месяцев до полугода. Люди получают пилотское удостоверение, покупают маленький самолет, который, к слову, обходится не дороже иномарки. И летают.

На «Орловке» уверены, что авиация общего назначения нужна государству, страна с такими необъятными территориями не выживет без малой авиации. АОН можно использовать для экстренных медицинских служб, во время поисковых и спасательных работ. Аэрофотосъемка, сельскохозяйственные работы, мониторинг лесных пожаров, трубопроводов, линий электропередач – все это может делать АОН.

— У нас люди самых разных специальностей, — рассказывает Тимур, — начиная с доктора и заканчивая командиром «Боинга 747-800», который на работе летает порядка 200 часов в месяц. Но на «Орловке» на маленьком самолете получает большее удовольствие, поскольку в живую чувствует самолет, в ручном режиме его пилотирует.

Наверное, лучше всего летать летом?

— Лето — не лучшая пора для полетов, активность солнца очень большая. Земля прогревается по-разному, образуются термические потоки, которые могут идти вверх, могут вниз, у самолета появляется большая тряска. Это не комфортно, приходится лететь на высоте свыше 1600 метров, а АОН летает до 1000. Лучшая погода для АОН – осенняя, когда воздух сбалансированный, плотность его большая, на самолет это положительно действует в плане тряски, вертикальной скороподъемности.

Поэтому тренировочный крестный ход по воздуху решили проводить осенью?

— Думаю, о крестном лёте Михаил Георгиевич лучше сам Вам расскажет, — говорит Тимур.

«Крестный лёт» — задача комплексированная

Здесь надо сказать о самом начальнике «Орловки». Родился в Алтайском селе. Будучи ребенком, любил лежать на траве, раскинув руки, смотреть на плывущие облака и мечтать о небе. Сейчас генерал-лейтенант Михаил Кизилов — президент ОАО «Концерн «Международные аэронавигационные системы». До выхода в отставку — начальник Управления по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением при Министерстве обороны России. Широко известный специалист-практик в области аэронавигации. Заслуженный военный специалист Российской Федерации, удостоен государственных наград. До сих пор – действующий летчик.

Михаил Георгиевич! Ваш тренировочный «крестный лёт» вызвал большой резонанс…

— Идея облететь Ржевскую епархию появилась давно. Тем более, что традиция крестных ходов — составная часть отечественной истории и культуры. Посоветовавшись с владыкой Адрианом, решили сделать тренировочный полет составом из пяти экипажей, но если погода позволит, создадим более мощную группировку. У меня мечта, чтобы 14 экипажей полетело. Пока выстраивание боевого порядка, а это, прежде всего, подбор самолетов с одинаковой скоростью, вызывает затруднения. Но мы торопиться не будем, прежде всего – Ее Величество безопасность полетов. Все полеты, которые мы проводим – инициатива частных лиц. «Крестный лёт» для нас комплексированная задачка: это еще и слетанность, и подготовка пилотов.

От АОН к БАС

— Михаил Георгиевич, у вашего аэродрома хорошие перспективы, благодаря людям, которые готовы уделять очень много времени и сил для развития малой авиации. В каком ключе будет дальше развиваться «Орловка»?

— В первую очередь «Орловка» — лётная экспериментальная база для отработки новых технологий и испытаний оборудования концерна «Международные аэронавигационные системы». Сейчас на нашей фирме работают 16 докторов наук, профессоров, 41 кандидат технических наук. Разработки, которые ведет «МАНС», мирового уровня. Все они, включая различные метеорологические комплексы, радары, метеостанции, комплексы удаленного видеонаблюдения и прочее оборудование, проходят отработку и испытания на аэродроме «Орловка». Очень гордимся тем, что у нас есть свой аэродром. Ведь если посмотреть на создание любого прибора на самолете или агрегата, проанализировать его жизненный цикл и финансовые затраты, то получается, что примерно 20-30 процентов по времени и стоимости уходит на разработку продукта и его изготовление, а 70-80 процентов времени и денег уходит на летные испытания.

Над чем вы работаете сейчас?

— В аэропорту «Внуково» заканчиваем установку удаленного видеонаблюдения, чтобы исключить авиакатастрофы, подобные тем, при которой в октябре 2014 года погиб президент французской нефтяной компании, когда на взлетно-посадочную полосу, навстречу набирающему скорость самолету, выехал снегоуборщик.

Сейчас в государстве Российском реализуется программа «Аэронет» — это разработка передовых технологий для беспилотных авиационных систем (БАС). Мы стремимся к созданию центра российского уровня по развитию беспилотных авиационных технологий на «Орловке», и наш проект рассматривается с достаточно высоким рейтингом.

Мемориал, храм и дети

— Михаил Георгиевич, в Вашей жизни удивительно пересекаются пути земные и пути небесные. Так, храм Илии Пророка в Погорелом Городище находится под Вашим личным покровительством?

— Со стороны других лиц предпринимались робкие попытки помочь в восстановлении храма, но отец Иоанн не даст слукавить, главный вклад в его восстановление — наш. Помимо меня, помогает нам в возрождении старинного храма и Николай Лавушкин.

Рядом с Ильинским храмом располагается мемориал советским воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны. Моя мечта — сделать рядом детскую площадку, обнести весь ансамбль красивым ограждением. Это будет уникальный комплекс в России, объединяющий святые для нас понятия: мемориал воинам — как память о прошлом Отечества, детская площадка – как символ будущего страны. И поднявшийся из руин храм, свидетельствующий о торжестве правды Божией. Кстати, его настоятель, протоиерей Иоанн Крылов, был участником тренировочного крестного лёта, — замечает Михаил Георгиевич.

— Я говорю: «крестный ход», а Михаил Георгиевич поправляет: «крестный лёт». «Ход – это когда ходят, а мы — летаем». Это был мой первый полет, впечатления замечательные, — рассказывает батюшка.

— Когда впервые встретились с Михаилом Георгиевичем, он рассказал о своем намерении построить в поселке храм. В свою очередь, предложил ему восстановить имеющийся старинный храм постройки начала 18 века. В 1930-е годы он был закрыт. Честно предупредил, что придется приложить максимум усилий, некоторые уже пытались, но пугал масштаб предстоящих работ. Михаил Георгиевич на тот момент не знал, что храм существует. Тогда мы сели в машину, приехали на место. Он окинул развалины взглядом, обошел вокруг. Сразу сказал наотмашь: «Будем восстанавливать». Здесь стоял лишь остов храма, словно скелет корабля. Дальнейшее наше знакомство происходило в процессе восстановления. Приехала бригада из Беларуси, жители начали жертвовать деньги на кирпич. Купол Михаил Георгиевич привез из Волгодонска в разборном виде, его освящал владыка Адриан. Знакомый иконописец изобразил на куполе огромный лик Христа. Еще один благодетель оплачивает возведение иконостаса. Сейчас строители работают в трапезной части храма, храм отштукатурен снаружи, ведутся работы внутри.

Видимо, такие люди, как генерал Кизилов, мыслят в комплексе. Поэтому и отечественную авиацию развивает, и сельское хозяйство в Зубцовском районе поднимает, и храм разрушенный восстанавливает. Патриот, не на словах, а на деле. Кстати, еще и о воспитании подрастающего поколения заботится:

— Если мальчишка хоть раз поднимется в небо и почувствует его, то он никогда не станет наркоманом или алкоголиком, — уверен Михаил Кизилов. Но это уже другая история…

Ирина Кузнецова

Фото Максима Шорохова

Транскрипт

1 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ Кизилов Михаил Георгиевич Председатель Комитета по аэронавигации НП «САП» Генеральный директор ОАО «Концерн «МАНС» Второй Съезд авиапроизводителей России г. Ульяновск г.

2 Перспективы развития аэронавигационной системы России базируются на Концепции Глобального аэронавигационного плана гг. (BUDSS) ИКАО и включают основные положения блочной модернизации авиационной системы и отражаются на отраслевых, национальных и международных стандартах. Блочная модернизация также приведена в соответствии с учрежденной ИКАО Глобальной эксплуатационной концепцией организации воздушного движения (Doc 9854). В Соединенных Штатах Америки (NextGen) блочная модернизация во многом основана на эксплуатационных концепциях, взятых из авиатранспортной системы. В Европе (SESAR) концепция блочной модернизации основана на исследованиях в области ОрВД (Единого Европейского Неба) и совместных действий с целью обновления авиатранспортных систем Японии (CARATS). Инициатива блочной модернизации авиационной системы на глобальном уровне представляет собой структуру модернизации системы ОрВД во всем мире. Глобальный аэронавигационный план представляет собой стратегический документ, который успешно направляет усилия государств, региональных групп планирования и внедрения (PIRGS) и международных организаций в области повышения эффективности аэронавигационных систем. Он содержит руководство для усовершенствования систем в ближайшей и среднесрочной перспективе для поддержки единого перехода к глобальной системе ОрВД, предусматриваемой глобальной эксплуатационной концепцией ОрВД.

3 Концепция создания и развития Аэронавигационной системы России (протокол заседания Правительства Российской Федерации 35 от) Основные положения Концепция определяет основные направления организационной, технической, социальной и финансово-экономической политики по созданию и развитию Аэронавигационной системы России (АНС) в интересах повышения эффективности использования и контроля воздушного пространства, развития экономики, обеспечения обороны, национальной безопасности и безопасности полетов Концепция разработана на период до 2025 г. Концепция разработана на основе действующего законодательства Российской Федерации, Стандартов и Рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО)

4 Этапы развития Аэронавигационной системы Краткосрочный этап: Завершение формирования организационно функциональной структуры Аэронавигационной системы Реализация потенциальных возможностей существующих технических средств и технологий Гармонизация с аналогичными системами стран членов Содружества независимых государств и сопредельных государств Долгосрочный этап: Полный переход к перспективным техническим средствам и технологиям Обеспечение автоматизированного взаимодействия элементов системы Широкое внедрение метода «свободных полетов» Интеграция в мировую аэронавигационную инфраструктуру 2015 Среднесрочный этап: 2025 Переход от традиционных, в основном, к перспективным средствам и системам аэронавигации Внедрение новых технологий, основанных на интеграции перспективных систем в отдельных районах страны Интеграция в европейскую региональную аэронавигационную систему

5 Аэронавигационная система России АНС является однофрагментной системой АНС будет охватывать все виды аэронавигационного обслуживания и зоны действия пользователей воздушного пространства АНС будет обеспечивать обслуживание воздушных судов «от перрона до перрона» Организационно, функционально и технически АНС будет ориентирована на объединение функциональных подсистем на базе внедрения перспективной концепции CNS/ATM ИКАО В состав АНС будет входить бортовой сегмент, как один из основных ее элементов. В состав системы должны также входить службы аэронавигационной и метеоинформации, поиска и спасания и ряд других служб, обеспечивающих поддержку ее деятельности АНС будет проектироваться как единое целое в соответствии с технической архитектурой, удовлетворяющей международным и отечественным требованиям по обеспечению совместимости с мировой аэронавигационной инфраструктурой

6 Структура Комитета по Аэронавигации Некоммерческого Партнерства «Союз Авиапроизводителей» Комитет по аэронавигации Председатель Кизилов Михаил Георгиевич Генеральный директор ОАО «Концерн «Международные Аэронавигационные Системы» Подкомитеты По организации воздушного движения Председатель Зобов Николай Федорович Председатель комиссии по гармонизации и координации программ по обеспечению безопасности полетов Межгосударственного авиационного комитета По специализированному метеорологическому обеспечению Председатель Петрова Марина Викторовна Генеральный директор ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» По организации авиационнокосмического поиска и спасания Председатель Копцев Анатолий Александрович Начальник управления проектирования объектов ЕС ОрВД и аэродромных комплексов ОАО НПО«ЛЭМЗ» По аэронавигационной информации Председатель Степанова Елена Николаевна Директор ФГУП «Центр Аэронавигационной Информации»

7 Структура Международного координационного совета ассоциаций аэрокосмической промышленности

8 Ключевые проекты в сфере авиации США ЕС Аэронавигационная система нового поколения, предложенная Федеральным агентством воздушного транспорта (FAA) Стратегические цели 1. Модернизация Национальной системы воздушного пространства (NAS). 2. Преодоление последствий взрывного роста объема воздушных перевозок за счет увеличения пропускной способности и эффективности 3. Повышение безопасности 4. Снижение воздействия на окружающую среду 5. Расширение доступа пользователей к NAS. Бюджет: $30 млрд Долгосрочное видение будущего европейской авиации, совместно подготовленное группой экспертов и ЕвроКомиссией Стратегические цели 1. Удовлетворение растущих потребностей общества и рынка в авиаперевозках 2. Поддержание и расширение лидерства ЕС в сфере авиации 3. Защита окружающей среды, использование безопасной энергии и ее альтернативных источников 4. Обеспечение безопасности 5. Приоритетные исследования, испытательная база и образование Бюджет: 2,1 млрд

9 Американская Ассоциация аэрокосмической промышленности (AIA) NextGen (Авиатранспортная система нового поколения): лоббирование государственного финансирования для производителей авионики, продвижение уже существующих сертифицированных технологий и продуктов для внедрения в качестве стандарта NextGen Взаимодействие с FAА (Федеральное агентство воздушного транспорта): определение соответствия проектирования, производства и техобслуживания нормативным требованиям FAA в рамках программы ODA (официальная авторизация организации), продвижение плана интеграции БПЛА и снятия законодательных барьеров их использования. Aerospace Caucus (Аэрокосмический комитет): подготовка и презентация официальных документов для слушаний в Конгрессе по государственной аэрокосмической и оборонной политике, организация мероприятий для конгрессменов (избирательные форумы, совместные совещания, посещение выставок и конференций), разработка и внедрение законодательных стратегий на основе общих интересов членов и по взаимному согласию

10 Европейская Aссоциация аэрокосмической и оборонной промышленности (ASD) ACARE (Европейский консультативный совет по авиационным исследованиям и инновациям): формирование требований к программе FlightPath 2050; стратегическое, техническое и организационное руководство Clean Sky (партнерство Европейской комиссии и авиационной промышленности для увеличения экологической эффективности воздушного транспорта на основе новых технологий в рамках единого европейского неба): определение масштабов и целей программы, лоббирование инициативы в Еврокомиссии, оценка прохождения Clean Sky: продвижение инициативы Clean Sky 2, установление новых параметров, консультирование Еврокомиссии, участие в разработке отчета о выполнении проекта

11 Общество аэрокосмических компаний Японии (ADS) Аэрокосмическая политика: участие в аудитах и проверках и взаимодействие с государством по данному вопросу; публикация запросов и рекомендаций государству по бюджету аэрокосмической отрасли и его системного пересмотра Истребители: предложение истребителя F-35A на замену F-15 и привлечение государства к его производству, разработка совместно с правительством системы глобального автономного логистического обеспечения (ALGS), продвижение технологий для истребителей в качестве стандарта для всей индустрии. Грузовые и поисково-спасательные самолеты: продвижение P-1 (морское патрульное ВС) и С-2 (грузовое ВС следующего поколения) в рамках программы модернизации флота Министерства обороны (поставки начались с 2013 г.).

12 Канадская Ассоциация аэрокосмической промышленности (AIAС) Отчеты Эмерсона и Дженкинса (рекомендации властям и «дорожная карта» для развития индустрии), по результатам которых правительство: создало программу демонстрации технологии с (финансирование - $ 110 млн в течение 5 лет) учредило Канадский Консорциум по аэрокосмическим исследованиям и инновациям (CARIC), (финансирование - $ 30 млн в течение 5 лет); рекапитализировало Стратегическую аэрокосмическую и оборонную инициативу (SADI) на уровне $ 1 млрд, изменило сроки и условия, сделав программу более доступной для малых предприятий; озвучило новую политику в области космической техники и создало Консультативный совет; включило аэрокосмическую отрасль в качестве приоритетного направления в стратегию правительства по науке, технологиям и инновациям и в Рабочий план по глобальным рынкам, определяющий канадскую дипломатическую и торговую политику на ближайшие годы.

13 Предложения Председателя Комитета по аэронавигации НП «САП» М.Г. Кизилова в Проект резолюции Второго Съезда авиапроизводителей России 1. Выйти с ходатайством в Федеральное собрание Российской Федерации о наделении Некоммерческое партнерство «Союз авиапроизводителей» юридическими возможностями правоприменительной практики в сфере права законодательной инициативы по вопросам, определенным Уставом НП «САП». 2. Совершенствование, подготовка предложений в сфере нормативно-правового регулирования в области гармоничного развития аэронавигационной системы России. 3. Продвижение сертификационных технологий и передовых стандартов в области международных сертификационных процедур, направленных на обеспечение стратегии Правительства в сфере науки, инноваций, создание аэронавигационной конкурентно способной продукции нового поколения для внедрения ее на Международном рынке. Второй Съезд авиапроизводителей России г. Ульяновск г.

Международная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ A36-WP/113 ТЕ/23 29/08/07 36-Я СЕССИЯ АССАМБЛЕИ ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ Пункт 31 повестки дня. Постоянная эволюция глобальной системы организации

25/8/03 ОДИННАДЦАТАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Монреаль, 22 сентября 3 октября 2003 года Пункт 1 повестки дня. Пункт 1.2 повестки дня. Представление и оценка глобальной эксплуатационной концепции организации

О работе Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации (Сообщение на Общем собрании членов НП «САП») Председатель Комитета Заместитель генерального

Международная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ AN-Conf/12-WP/3 4/6/12 ДВЕНАДЦАТАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Монреаль, 19 30 ноября 2012 года Пункт 1 повестки дня. Стратегические вопросы,

Международн ная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ ATConf/6-WP/ /19 13/ /12/12 ВСЕМИРНАЯ АВИАТРАНСПОРТНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ (ATCONF) ШЕСТОЕЕ СОВЕЩАНИЕ Монреаль, 18 22 марта 2013 года Пункт 2 повестки

AN-Conf/11-WP/108 1 19/803 ОДИННАДЦАТАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ИКАО Монреаль, 22 сентября 3 октября 2003 года Пункт 1 повестки дня. Представление и оценка глобальной эксплуатационной концепции организации

I. Основные положения КОНЦЕПЦИЯ создания и развития Аэронавигационной системы России (Одобрена на заседании Правительства Российской Федерации от 4 октября 2006г.) 1. Настоящая Концепция определяет основные

21/11/12 ДВЕНАДЦАТАЯ АЭРОНАВ ВИГАЦИОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Монреаль, 19 30 ноября 2012 года ПРОЕКТ ДОКЛАДА КОМИТЕТА ПО ПУНКТУУ 1 ПОВЕСТКИ ДНЯ Прилагаемый проект доклада по пункту 1 повестки дня представляется

УТВЕРЖДАЮ Руководитель Федерального агентства возд^щного транспорта А.В. Нерадько / 2014 г. ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ключевых целей и приоритетных задач Федерального агентства воздушного транспорта на 2014

Возможные решения задачи мониторинга воздушного движения на малых высотах Гринченко О.Т. Начальник Северо-Западного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства

0 Основные направления деятельности Росавиации, затрагивающие область гражданской авиации развитие аэропортовой сети; обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах; обеспечение

Международная организация гражданской авиации Развитие Авиационной Системы Завтрашнего Дня Брифинг о Блочной Модернизации Авиационной Системы Декабрь 2011 Вызов, стоящий перед всеми нами 2 Развитие авиационной

Международная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ 26/8/16 АССАМБЛЕЯ 39-Я СЕССИЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ Пункт 33 повестки дня. Безопасность полетов и аэронавигационный мониторинг и анализ ИНТЕГРАЦИЯ

25/9/03 ОДИННАДЦАТАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Монреаль, 22 сентября 3 октября 2003 года (ПРОЕКТ) ДОКЛАД КОМИТЕТА В ПО ПУНКТУ 7 ПОВЕСТКИ ДНЯ Прилагаемый материал представляет собой часть проекта доклада

КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящая Концепция определяет основные направления организационной, экономической, технической и социальной политики

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ВСЕМИРНАЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ MET/14-WP/64 18/7/14 Специализированное совещание по метеорологии (МЕТ) (2014) Комиссия по авиационной метеорологии

Международная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ A39-WP/88 TE/17 18/7/16 АССАМБЛЕЯ 39-Я СЕССИЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ Пункт 34 повестки дня. Безопасность полетов и политика в области аэронавигации

Международная организация гражданской авиации CAAF/2-WP/25 27/9/17 РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО АВИАЦИИ И АЛЬТЕРНАТИВНЫМ ВИДАМ ТОПЛИВА Мехико, Мексика, 11 13 октября 2017 года Пункт 4 повестки дня.

АЭРОНЕТ 2016 Федеральный сетевой оператор Научно-практическая конференция по развитию беспилотных авиационных систем Создание инфраструктуры управления трафиком и контроля применения малых БАС Андрей Ионин

Приложение 1.2. к Отчету САП о деятельности за 2015 год г. Москва 2 Информация о Союзе. Структура Союза авиапроизводителей. Информация о Союзе. Состав Наблюдательного совета. 3 1. Алешин Борис Сергеевич,

Международная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ A39-WP/25 5/7/16 АССАМБЛЕЯ 39-Я СЕССИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ Пункт 29 повестки дня. Цели в области устойчивого развития (ЦУР) ВКЛАД АВИАЦИИ

Международная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ 31/08/16 16/9/16 АССАМБЛЕЯ 39-Я СЕССИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ Пункт 23 повестки дня. Политика ИКАО в области подготовки специалистов гражданской

Международная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ STA/10-WP/3 14/10/09 ДЕСЯТОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО СТАТИСТИКЕ Монреаль, 23 27 ноября 2009 года Пункт 1 повестки дня. Статистика

ИНИЦИАТИВА ПО СЕРТИФИКАЦИИ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ В НАПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЯ «AeroNet» Разработка и производство беспилотных авиационных систем (далее БАС) инновационное направление в создании техники,

Реализация SESAR технологической основы Единого европейского неба Семинар ИКАО по подготовке АНК-2012 20-21 марта, 2012г. Москва Маринус де Йонг Европейская комиссия DGMOVE подразделение «Единое европейское

МЕХАНИЗМ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ И КОНТРОЛЮ СОБЫТИЙ В ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (CAPSCA) Начальник отдела координации и развития авиационной медицины председатель

Международная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ A36-WP/20 ЕС/5 29/06/07 36-Я СЕССИЯ АССАМБЛЕИ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ Пункт 42 повестки дня. Прочие вопросы воздушного транспорта ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

Программа модернизации системы ОрВД Российской Федерации Александр Ведерников Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта 20-21 марта, 2012, Москва 1 Целью презентации является

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФОРУМА по развитию инфраструктуры гражданской авиации и аэропортов февраля г МВЦ КрокусЭкспо Москва Россия Павильон Зал февраля 2015 г. К:, .» «Развитие аэропортовой инфраструктуры

Международная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ A36-WP/51 ТЕ/10 24/07/07 36-Я СЕССИЯ АССАМБЛЕИ ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ Пункт 31 повестки дня. Постоянная эволюция глобальной системы организации

Международная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ 18/8/16 АССАМБЛЕЯ 39-Я СЕССИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ Пункт 22 повестки дня. Охрана окружающей среды. Международная авиация и изменение климата.

Федеральный сетевой оператор Система управления трафиком и контроля применения малых беспилотных авиационных систем Андрей Ионин главный аналитик Некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» ктн, член-корреспондент

5/10/10 АССАМБЛЕЯ 37-Я СЕССИЯ ДОКЛАД ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО ПУНКТАМ 37 И 44 ПОВЕСТКИ ДНЯ (Представлено председателем Технической комиссии) Прилагаемый доклад по пунктам 37 и 44 повестки дня утвержден

Международная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ HLSC/15-WP/12 20/11/14 ВТОРАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ 2015 ГОДА (HLSC 2015) ПЛАНИРОВАНИЕ МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ

Комиссия при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения Вопросы совершенствования государственного регулирования развития авиации общего назначения Рабочая группа по

Международная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ A36-WP/52 ТЕ/11 24/07/07 36-Я СЕССИЯ АССАМБЛЕИ ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ Пункт 31 повестки дня. Постоянная эволюция глобальной системы организации

Международная организация гражданской авиации C-WP/Model Session 5/12/14 РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ СОВЕТ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛЬНОЙ СЕССИИ ОМ/14-3351 ВЫЗОВЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОГНОЗИРУЕМЫМ ДЕФИЦИТОМ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ

Международная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ A38-WP/25 EX/20 18/7/13 АССАМБЛЕЯ 38-Я СЕССИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ Пункт 17 повестки дня. Охрана окружающей среды СОБЫТИЯ В ГРАЖДАНСКОЙ

Международная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ A38-WP/95 ТЕ/27 15/8/13 (Information paper) АССАМБЛЕЯ 38-Я СЕССИЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ Пункт 28 повестки дня. Безопасность полетов. Стандартизация

29/11/12 ДВЕНАДЦАТАЯ АЭРОНАВ ВИГАЦИОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Монреаль, 19 30 ноября 2012 года ДОКЛАД КОМИТЕТА КОНФЕРЕНЦИИ ПО ПУНКТУУ 3 ПОВЕСТКИ ДНЯ Прилагаемый доклад одобрен Комитетом для представления пленарному

ГЛОБАЛЬНЫЙ ПЛАН ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Основные информации Исходя из того, что согласно прогнозам объемы воздушных перевозок в ближайшие 15 лет удвоятся, необходимо осуществлять упреждающий подход

«СОЮЗ АВИАПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ» НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО (НП «САП») 1 NON-PROFIT PARTNERSHIP UNION OF AVIATION INDUSTRIALISTS (NPP «UAI») Приложение 3 ПЛАН РАБОТЫ Некоммерческого партнерства «Союз авиапроизводителей»

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт Федеральное Государственное Унитарное Предприятие «Экологически чистый транспорт «ЗЕЛЕНЫЙ АВТОМОБИЛЬ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА

Международная организация гражданской авиации A37-WP/175 1 РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ TE/98 24/9/10 АССАМБЛЕЯ 37-Я СЕССИЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ Пункт 46 повестки дня. Прочие вопросы, подлежащие рассмотрению Технической

ОТЧЁТ об итогах реализации Публичной декларации целей и задач Федерального агентства воздушного транспорта в IV квартале 2014 года Цель 1. РАЗВИТИЕ АЭРОПОРТОВОЙ СЕТИ Задача 1. Развитие аэропортовой сети,

Уникальная площадка, на которой в течение 1 дня обсуждаются все стратегические аспекты развития гражданской авиации II международный форум 27 июня 2014 Москва Форум проводится с целью всестороннего обсуждения

Международная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ A36-WP/144 1 ТЕ/33 5/907 36-Я СЕССИЯ АССАМБЛЕИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ Пункт 37 повестки дня. Прочие вопросы аэронавигации ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

Международная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ EX/32 17/06/16 OM/16-2002 АССАМБЛЕЯ 39-Я СЕССИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ Пункт 20 повестки дня. Охрана окружающей среды. Авиационный шум. Политика,

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТРЕТИЙ ВСЕМИРНЫЙ ФОРУМ ИКАО ПО ВОПРОСАМ АВИАЦИИ АБУДЖА, НИГЕРИЯ 20 22 НОЯБРЯ 2017 ГОДА ФИНАНСИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ АВИАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТРЕТИЙ ЕЖЕГОДНЫЙ ВСЕМИРНЫЙ ФОРУМ ИКАО

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ) ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВИАЦИЯ) РУКОВОДИТЕЛЬ Ленинградский проспект, д. 37, Москва, А-167, ГСП-3, 125993, Телетайп

12-я Аэронавигационная конференция ИКАО (Монреаль, Канада, 19 30 ноября 2012г.) Основной целью созыва конференции явилось рассмотрение государствами и международными авиационными организациями концептуальной

Приложение 2 к Программе внедрения сокращенных интервалов вертикального эшелонирования воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации, одобренной на заседании Правительственной комиссии

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. ПРОФ. Н.Е. ЖУКОВСКОГО Развитие международного сотрудничества в рамках направления «Аэронавтика» программы «Горизонт 2020» Двойников Александр Горшкова Ирина

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 23 августа 1999 г. N 1308 О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ [Изменения и дополнения:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ) ПРОТОКОЛ заседания секции «Информатизация, навигация и связь в сфере транспорта» и Научно-технического совета Министерства транспорта Российской

ATConf/6-WP/ /104 22/ /3/13 ВСЕМИРНАЯ АВИАТРАНСПОРТНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ (ATCONF) ШЕСТОЕЕ СОВЕЩАНИЕ Монреаль, 18 22 марта 2013 года ПУНКТ 2.1 ПОВЕСТКИ ДНЯ Прилагаемый материал представляет собой доклад по пункту

Приложение 4 проект ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВАИЦИИ Москва, 2012 г. Введение 1. Цель, задачи и принципы транспортной

Международн ная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ A38-WP/195 1 TE/73 29/8/13 Revised 20/9/13 АССАМБЛЕЯ 38-Я СЕССИЯ ТЕХНИЧЕС СКАЯ КОМИССИЯ Пункт 35 повестки дня. Аэронавигация. Поддержка

Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года I. Общие положения УТВЕРЖДАЮ Президент Российской Федерации Д.Медведев от 1 апреля 2012 года

Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» Стратегическая программа исследований и разработок Приоритетные направления проведения исследований и разработок в сфере авиастроения

- Михаил Георгиевич, расскажите, пожалуйста, нашим читателям, в чем новизна авиашоу в "Монино".

Высшее военно-политическое руководство страны в лице министра обороны Сергея Иванова, главнокомандующего ВВС Владимира Михайлова приняло решение начиная с этого года День Военно-воздушных сил, который утвержден указом президента и празднуется каждое третье воскресенье августа, проводить на аэродроме "Монино" вместе с выставкой "Асы Второй мировой войны". С этой целью сегодня практически закончена подготовка аэродрома "Монино" как аэродрома времен Великой Отечественной войны. Построена заново грунтовая взлетно-посадочная полоса длиной 2000 метров, выставлено оборудование для приема самолетов и осуществления полетов. Построен медсанбат, склад ГСМ, стоят зенитные установки, командный пункт. Тот, кто придет на праздник, увидит, в каких условиях жили и сражались советские летчики. И особенно важно, что увидит аэродром в действии. Причем не только повседневную жизнь. Зрители станут свидетелями тридцатиминутной шоу-программы "Отражение налета вражеской авиации на позиции аэродрома". Так что не только самолеты, зенитные установки тоже будут в действие приводиться.

А в целом это мероприятие станет генеральной репетицией проведения авиационного праздника, посвященного шестидесятилетию Великой Победы в 2005 году. Оно включено в перечень мероприятий, которые проводятся по плану Верховного главнокомандующего президента Путина, который является еще и председателем комиссии по подготовке и празднованию шестидесятилетия Победы в Великой Отечественной войне.

В популярной "Песенке пилотов" из фильма "Небесный тихоход" поется: "Первым делом, первым делом - самолеты┘" Какие самолеты той эпохи увидят зрители?

На это мероприятие из Германии, Бельгии, Чехии, Австрии и других стран Европы слетаются раритетные самолеты. Одни летят сами, других поможет доставить военно-транспортная авиация. Будет и сам "небесный тихоход" По-2. Кроме того, самолеты стран антигитлеровской коалиции. Легендарный советский Як-3, а также Як-11 и Як-12. "Мустанг", "Сейбр", лучший палубный истребитель Второй мировой войны "Троян" Т-28, еще целый ряд замечательных машин. Представлены и их противники - "Мессершмитт-109", "Юнкерс-87", "Шторх". Всего около 20 самолетов, сохранившихся буквально в единичных экземплярах. Раритетные машины не только совершат демонстрационные полеты, но и будут имитировать воздушные бои.

- А для современных машин найдется место?

Разумеется. Какой же авиационный праздник без пилотажных групп? Свои программы покажут известнейшие группы "Русские витязи", "Стрижи", "Русь", авиация РОСТО. Думаю, это будет очень ярко, красиво и празднично.

- Как вообще появилась идея такого авиационного праздника?

Руководство Минобороны и ВВС исходило из следующего принципа: "Где нет истории - там нет будущего". У нашей авиации богатейшая, славная история. И слава эта прежде всего заслужена в сражениях Великой Отечественной войны, когда было завоевано господство в воздухе. Наша авиация это сделала. И этого забывать нельзя. Мы должны память о героических советских летчиках передать следующим поколениям, чтобы они тоже гордились этими подвигами. Видите, у меня в кабинете плакат висит, еще тридцатых годов - "Будем летчиками!", и мальчишки нарисованы. Вот чем руководствовались - чтобы и нынешние мальчишки тоже мечтали стать летчиками.

Прошлой осенью в "НВО" был напечатан материал о плачевном состоянии музея авиации в Монино. Изменилось ли что-то с тех пор?

По количеству экспонатов музей в Монино занимает ведущее место в Европе. Но и по своему плачевному состоянию он тоже на первом месте, только снизу. И из того состояния, в каком он находится, тощими бюджетными ассигнованиями мы его никогда не выведем. Авиационное ретрошоу - это один из способов поднять музей. Восстановить, чтобы состояние его соответствовало тем условиям, в каких сегодня находятся другие музеи Европы. Это одна из основных целей праздника. И уже сейчас это получается. Идите, посмотрите - самолеты красятся, на стоянку выкатываются. Таким образом "Асы Второй мировой" стали той точкой отсчета, с которой началось восстановление музея.

- А где удалось добыть на это средства?

На все это мероприятие из бюджета не дано ни копейки. Оно проводится за счет спонсоров. Поэтому денег катастрофически не хватает. Но они ищутся. Надеемся, что когда еще больше привлечем людей, озабоченных историей Родины, прибавится и средств, чтобы поднять музей.

- А шоу можно рассматривать как средство получения прибыли?

Что вы, о какой там прибыли может идти речь! Речь идет исключительно о том, чтобы провести это мероприятие. А если что-то заработается, прежде всего это пойдет на развитие аэродрома "Монино" и музея.

- А можно сказать, сколько требуется денег, чтобы поднять музей?

Даже боюсь озвучивать эту цифру, сколько их надо. Поэтому принцип у меня такой, как говорили в Великую Отечественную: "С миру по нитке - Гитлеру веревка". Кто сколько может дать из спонсоров, теми средствами стараемся распорядиться наиболее рационально.

Главными участниками праздника станут зарубежные ретросамолеты. А в России разве не восстанавливают авиационные раритеты до рабочего состояния?

Это очень непростой вопрос. Самолеты такие есть, но летать им нельзя, поскольку они подпадают под действие правил Гражданской авиации. Эти правила достаточно жесткие, а старые самолеты им могут не соответствовать. С формальной точки зрения соответствующие службы Гражданской авиации, может быть, и правы, когда не допускают раритетные машины к полетам. Но ситуация складывается странная: зарубежные раритетные самолеты свободно летят через всю Европу, чтобы поучаствовать в российском авиашоу, а тем самолетам, которые руками россиян восстановлены, почему-то запрещено участвовать. Это, считаю, большая несправедливость. Мы ведем очень непростые переговоры, пытаемся преодолеть непонимание со стороны представителей Гражданской авиации. Очень надеюсь, все же нам удастся достичь взаимопонимания в этом вопросе.

- Что будет представлено на выставке "Асы Второй мировой войны"?

Это международная военно-историческая выставка, посвященная шестидесятилетию Победы. Экспозиция посвящена шестидесяти наиболее выдающимся летчикам всех противоборствующих сторон, настоящим асам. Она сформирована на основе музейных коллекций из России, Франции, Великобритании, США и Германии. Представлены фотографии, документы, награды и личные вещи, будут демонстрироваться документальные фильмы. Посетители узнают много нового, откроют для себя новые имена мастеров воздушного боя, настоящих профессионалов, героически выполнявших воинский долг.