Праздник вежливости в начальной школе. Сценарий

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Путешествие по стране Доброты и вежливости»

Комиссарова Татьяна Борисовна, воспитатель ГПД

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

«Путешествие по стране Доброты и Вежливости»

Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника, продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Задачи:

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; сформулировать понятия «доброта» и «вежливость», взаимопонимания, взаимоуважения, способность понимать себя и другого человека расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях;

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формировать умение совместно работать в группе;

– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование:

Словарь Ожегова, презентация по теме, проектор, компьютер, наглядность на доске, листочки с заданиями, карточки со словами, запись песни из мультфильма «День рождение кота Леопольда», «Если добрый ты».

Ход тематического занятия:

Вступительная часть.

Воспитатель: Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

Начиная занятие, давайте еще улыбнемся нашим гостям и пожелаем им здоровья.

Дети хором: Здравствуйте!

Воспитатель:

И сегодня в этот час я поведу с собою вас.
За полями, за горами есть Волшебная страна.
В ней много разных испытаний и чудес она полна.

(Открывается доска, на ней – карта Волшебной страны)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем путешествовать по Волшебной стране – стране Доброты и Вежливости. Вот перед нами карта этой страны. Нас ждут приключения, а кое-где и испытания.

Ребята, а что же такое доброта? Какого человека называют добрым?

Дети: . . . . . . . . . .

Воспитатель:

А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений. (Показываю словарь и зачитываю.)

Доброта - отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.

Добрый человек - делающий добро другим, хороший, честный.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Я хочу сегодня проверить, насколько вы добры и какое внутри вас солнце.

Ребята, а с чего начинается добро?

Дети: (рассказывают ситуации из жизни, как они помогают взрослым)

Помощь по хозяйству родителям

Занятия с маленькими сестрами и братьями

Помощь пожилым людям на улице (перейти правильно и безопасно дорогу, помочь донести тяжелую сумку)

Помощь маленьким детям на улице

Уважительное и доброе отношение к учителям, работникам школы, ребятам в классе, во дворе

Доброе отношение к животным

Воспитатель:

Добро начинается с любви к живому. Добрый человек - это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит и охраняет природу, животных. А любовь и доброта согревают, как солнце. А, если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

Воспитатель:

А что вы можете сказать, глядя на эту картинку? Что надо знать ребенку, который хочет помочь пожилому человеку перейти дорогу?

Дети: . . . . . . . .

Воспитатель: Правильно! Нужно знать правила дорожного движения, и соблюдать их.

Физкультурная пауза.

Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

    Город народной мудрости

Воспитатель:

Мы начинаем наше путешествие с первого города - города «Народной мудрости». На этом этапе мы с вами будем вспоминать пословицы и поговорки о доброте.

Добрые дела красят человека.
Про доброе дело говори смело.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.

Доброе слово дороже богатства.

Доброе слово лечит, а злое - калечит.

Жизнь дана на добрые дела.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Плохо тому, кто добра не делает никому.

Доброе слово и кошке приятно.

На каждую парту выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше мнение.

Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение.

Как вы понимаете последнюю пословицу?

Дети: . . . . . . . . . .

Воспитатель:

Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.

Молодцы ребята, с этим сложным заданием вы справились, и я думаю, вы запомнили для себя пословицы о доброте. Можно идти дальше.

2. Музыкальный город

Воспитатель: А теперь мы с вами попали в музыкальный город, и нам нужно спеть песню о доброте. Ребята, а какие песни о доброте вы знаете?

Дети:

Воспитатель: Ребята, давайте исполним песню из мультфильма «День рождение кота Леопольда» «Если добрый ты».

(Исполняется песня)

Входит Буратино.

Воспитатель: Здравствуй, девочка.

Буратино: Здравствуйте.

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

Буратино: Меня зовут Маша.

Я вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться?

Воспитатель: Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.

Буратино: О доброте и вежливости говорить собрались. Да неужели вы такие маленькие и знаете что такое доброта и вежливость. Вот я сейчас это проверю.

Поиграем в игру « Доскажи словечко»

Есть друзья игра для вас, я начну ее сейчас.

Я начну, вы продолжайте

Хором дружно отвечайте.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого.. .(спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит.. .(добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы.. .(спасибо).

4. Когда нас бранят за шалости, говорим.. .(простите пожалуйста).

5. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече.. .(здравствуйте).

6. Во всех странах на прощанье говорят.. .(до свидания).

Воспитатель: Видишь, Буратино, все нужные слова ребята назвали правильно.

(Стук в дверь, воспитатель получает письмо от феи.)

Ребята, нам прислали письмо. Давайте посмотрим, кто нам его прислал и что же там написано.

Текст телеграммы

«Помогите! Будьте добры! Наш город захватила злая колдунья, она превратила все хорошие, вежливые слова и поступки в злые».

Воспитатель: Ребята, мы поможем фее справиться с чарами колдуньи? Нужно заменить злые и нехорошие слова, которые я буду называть противоположными по смыслу словами. (На доске)

ГРУБОСТЬ - ВЕЖЛИВОСТЬ

ЗЛО – ДОБРО

ВРАГ – ДРУГ

ЖАДНОСТЬ - ЩЕДРОСТЬ

БЕДА - РАДОСТЬ

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все недобрые слова пропали, остались только вежливые. (На доске). И мы с вами опять сделали доброе дело, помогли фее. Вам было сложно, делать доброе дело? Можно идти дальше.

    Город Вежливых людей

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в город вежливых людей. А что же такое вежливость? Какого человека можно назвать вежливым?

Дети: . . . . . . . . .

Воспитатель: А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений. (Показываю словарь и зачитываю.)

Вежливость –

Вежливый человек –

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду зачитывать задачу-ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет, были действия в ней. И как правильно поступать в данной ситуации.

Ситуация 1.

Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2.

Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить «который час», а не «сколько время».

Ситуация 3.

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее “Здравствуйте”).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку, и расскажите обо всех ситуационных моментах, которые вы видите.

Игра “Вежливо - невежливо”

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.

Поздороваться при встречи?

Толкнуть и не извиниться?

Помочь поднять упавшую вещь?

Не снять шапку, когда заходишь в школу?

Говорить “Спасибо” за подарок?

Громко разговаривать?

Поздороваться при встрече?

Перебивать во время разговора?

Обозвать обидным словом соседа?

Извиниться за вынужденное опоздание?

Уйти и не попрощаться?

Помогать родителям?

Не уступить место старшим в автобусе?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте прочитаем стихотворение С. Михалкова «Ежели вы вежливы…»

Ежели вы вежливы,
И к совести не глухи,
Вы место без сомнения,
Уступите старушке.

Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.

Ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

Ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы- то есть сами.

Ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с бабушкой, и с дедушкой
Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.

Знал одного ребенка я,
Гулял он с важной няней.
Она давала тонкое
Ребенку воспитание.

Был вежлив этот мальчик,
И, право, очень мил:
Отняв у младших мячик:
«Спасибо», говорил.

Нет, ежели вы вежливы,
То вы благодарите.
Но мячика у мальчика
Без спросу не берите.

    Город Отдохни-ка

Воспитатель: Вот мы и дошли до города «Отдохни-ка». Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять в этом городе?

Дети: . . . . . . . . . .

Релаксационная пауза "Волшебный цветок добра "

Закройте глаза. Представьте себе, что у вас в руках находится «Волшебный цветок Добра». Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, она согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть «Цветок Добра», какой он. Какого цвета, какие у него лепестки? Может он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется послушать…(включить релаксационную музыку).

Мысленно поместите все добро этого «Цветка» внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро согревает вашу душу, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости…Откройте глаза.

Я хочу, чтобы сегодня вы целый день чувствовали, как помог вам «Волшебный Цветок Добра», как хорошо, когда можно подержать его в руках и мысленно поместить в свое сердце…

И в тех случаях, когда душа болит, ей можно помочь, представив то, что вы представляли сейчас, выполняя это упражнение.

    Город Волшебных слов

Воспитатель: Следующий город - город Волшебных слов. Здесь, ребята, я проверю, какие волшебные слова вы знаете. Игра так и называется – "Знаешь ли ты волшебные слова? "

В этой волшебной стране растут цветы с волшебными словами. Их сердечки видны на доске. А вот лепестки пока у меня на столе. Давайте соберём эти слова. Первый цветок – слова приветствия; второй – слова прощания; третий – слова просьбы и благодарности.

(Дети, называя записанные слова, прикрепляют лепестки вокруг сердечка нужного цветка: здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброго здоровья, приветствую вас, пока, до свидания, счастливого пути, до встречи, прощайте, всего хорошего, всего доброго, будьте добры, спасибо, благодарю, пожалуйста, простите, извините)

– Ребята, а почему эти слова называют волшебными? Когда эти слова становятся действительно волшебными?

Молодцы! Вспомнив волшебные слова, мы посадили в Стране Доброты и Вежливости вот такие замечательные цветы.

Воспитатель: Доброта, вежливость, радость создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру и проверим, насколько вы внимательны.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Я думаю, что вы все можете получить звание достойных жителей страны Доброты и Вежливости. Молодцы!

6. Остановка Доброты и Вежливости

Воспитатель: Вот мы и дошли до конечной остановки, преодолев все препятствия.

Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?

Может быть, нам это помогут узнать старинные весы с острова Добрых Надежд. На одной чаше весов находятся добрые поступки людей, на другой - злые. Посмотрите, чаша со злом перевешивает! Давайте посмотрим, правильно ли лежат слова на чаше со злом. Может какие-то слова надо переложить на чашу добра?

(Зачитываю слова: зависть, предательство, ложь, война, грубость)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали, и по капельке будем добавлять на чашу с добром.

(Дети говорят о добрых поступках и кладут капельки добра на чашу. Весы перевешивают в пользу добра).

Воспитатель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручейки добра, ручейки - в реку, реки в огромный океан Добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно общее дело.

(На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация).

Как мы назовем эту картину?

Дети: «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло», «Мир».

Воспитатель: Какое чувство вы испытывали, делая доброе дело?

Дети: Делать добро очень приятно и радостно.

Рефлексия. Итог занятия.

Воспитатель: А по какой стране мы сегодня путешествовали?

Что такое доброта?

Что такое вежливость?

Что больше всего понравилось?

Дети: Хотим еще отправиться в такое путешествие. Быть добрыми, вежливыми воспитанными.

Воспитатель:

Будьте ласковыми, добрыми, внимательными учениками. Проявляйте любовь ко всему живому, а особенно к тем, кто с вами работает в школе, заботится о вас. Наша школа, каждый класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание. Остается надеяться, что все ребята и ты, Буратино, вместе с ними будете себя вести так, как мы сегодня учились.

Буратино: Тогда я вам хочу сказать на прощание:

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по делам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Воспитатель: Давайте закончим наше путешествие, прочитав клятву о доброте и вежливости.

Клятва о доброте и вежливости.

    Добрым быть совсем, совсем непросто
    Не зависит доброта от роста.
    Не зависит доброта от цвета,
    Доброта не пряник, не конфета.

    Только надо, надо добрым быть,
    И в беде друг друга не забыть.
    И завертится земля быстрей
    Если будем мы с тобой добрей.

    Добрым быть совсем, совсем не просто
    Не зависит доброта от роста.
    Доброта приносит людям радость
    И взамен не требует награды.

    Доброта с годами не стареет,
    Доброта от холода согреет,
    Если доброта как солнце светит,
    Радуются взрослые и дети.

    Доброта нужна всем людям,
    Пусть побольше добрых будет.
    Говорят не зря при встрече
    "Добрый день"и "Добрый вечер".

    И не зря ведь есть у нас
    Пожеланье "в добрый час".
    Доброта она от века
    Украшенье человека.

    Клянёмся вежливыми быть,
    Всегда "Спасибо"говорить,
    "Добрый день"и "До свидания".
    Нет в мире лучше звания.

    Клянёмся добрыми мы быть
    И лень, и грубость позабыть,
    Учиться этикету,
    Науку помнить эту.

    Клянёмся добрыми мы быть,
    В борьбе со злом добро дарить,
    Невеж разить мечом волшебным
    И строгим словом, и целебным.
    Клянёмся добрыми мы быть!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Учитель:

Помни истину простую:

Что от зла добра не ждут.

Только добрые поступки

И к тебе добром придут!

На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание!

Внеклассное мероприятие в начальной школе в 3 классе

«Праздник вежливости»

Подготовила и провела: Петрушина Светлана Олеговна учитель начальных классов МБОУ «Средней общеобразовательной школы №65 с углубленным изучением английского языка» г.Перми

Цели:

1.Воспитывать у учащихся нравственные качества: уважительное отношение к людям, доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение видеть тепло и доброту.

2.Развивать умение дружить, беречь дружбу.

3.Воспитывать культуру общения учащихся.

Ход праздника :

Ведущая :- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Меня зовут Королева Вежливости. Я выпускница школы вежливых наук. И сегодня у Вас в гостях я по особому случаю и поручению. В Министерстве вежливых наук меня попросили проверить знают ли современные дети,что такое вежливость. И прежде, чем мы начнем сегодняшний вечер, я хочу рассказать вам интересную историю. Давным-давно в некотором царстве,в некотором государстве в своей пещере жил старый колдун. И от того, что жил он отшельником, ни с кем и никогда не разговаривал и не общался, он становился все злее и злее. И вот однажды в темную ночь, когда даже совы боялись открыть глаза и все дрожали от страха, злой колдун украл прекрасную принцессу. Тысячи храбрых принцев отправились на поиски принцессы. Никому из них не удавалось войти в эту пещеру, т.к.колдун превращал их в кого только вздумается. Собрался в дорогу дальнюю и Иван-крестьянский сын. И не было у него ни сабельки, ни пистолета восьмизарядного, а было только сердце доброе да слово заветное. Удалось Ивану отыскать эту каменную пещеру. Только собрался войти он туда. Как выскочил из нее колдун, когти выпустил, глаза выпучил и собрался Ивана в кактус превратить…

(В класс вбегает Капризка . )

Капризка : А что вы тут делаете, опять учитесь?

Ведущая: Здравствуй, Капризка!

Капризка: Это кто еще такая?

Ведущая: Выпускница вежливых наук.

Капризка: Каких наук?

Ведущая: Вежливых наук.

Капризка: А!? Да слышал я что-то про эту тягомотину! Тоска…

Ведущая: Капризка! А Разве ты не знаешь, как себя вести в обществе?

Капризка: Не знаю и знать не хочу!

Ведущая: А что сделал Капризка неправильно, ребята?

(Выслушиваются ответы детей.)

Ведущая: Капризка! Ты понял, как себя нужно вести в обществе, разговаривать с ребятами и взрослыми?

Капризка: Не понял и никогда не пойму. Лучше послушайте какие я очень полезные советы с ребятами выучил.

(Выступает группа детей.)

Советы.(Г.Остер «Вредные советы»)

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже,-

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Если что-нибудь случилось,

И никто не виноват.

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

Девчонку встретил- быстро и,

Показывай язык.

Пускай не думает она,

Что ты в нее влюблен.

Ведущая :- Ребята! Как вы думаете это полезные советы? Если не полезные, то они какие?

— Если пользоваться такими советами, с вами захочет кто-то дружить?

— Если вы хотите, чтобы с вами поступали хорошо, как нужно относиться к другим?

— Вы согласны с этим?

— А вы хотите, чтобы у вас были друзья?

— И каких друзей бы вы выбрали? Злых или добрых, плохих или хороших?

Ведущая : Капризка! А ты каких бы друзей выбрал?

Капризка: Не знаю, нужно подумать…

Ведущая : Ребята, давайте поможем Капризке сделать выбор.

(Группа ребят читают стихотворение Н.Тулуповой «Доброта»

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта — не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Ведущая : Ребята, давайте посмотрим,что помогло этому герою стать совсем другим…

Инсценировка рассказа В.Осеевой «Волшебное слово».

Старик: Маленький старичок с длинной бородой сидел на скамейке и зонтиком что-то чертил на песке.

Павлик: — Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край скамьи.

Старик: С тобой что-то случилось?

Павлик: А вам то что?

Старик: Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, ссорился с кем-то…

Павлик: Еще бы! Я скоро совсем убегу из дома.

Старик: Убежишь?

Павлик: Убегу! Из-за одной Ленки убегу. Я сейчас ей чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не дает! А у самой сколько!

Старик: Ну-ну-ну! Из-за этого убегать не стоит.

Павлик: Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала…прямо тряпкой…тряпкой…

(Павлик засопел от обиды.)

Старик: Пустяки! Один поругает, другой пожалеет.

Павлик: Никто меня не жалеет! Брат на лодке едет, а меня не берет.

(Павлик стукнул кулаком по скамейке и замолчал.)

Старик: Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… я скажу тебе это слово, но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом. Глядя прямо в глаза…

Павлик: А какое слово?

(Старик наклонился к самому уху мальчика. Прошептал что-то и громко добавил)

Старик: Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить.

Павлик: Я попробую.

(Павлик вскочил и убежал. Лена сидит и рисует красками, увидев Павлика, сгребла краски и закрыла руками).

Павлик: Обманул старик, разве такая поймет волшебное слово!..

Павлик: Лена,дай мне одну краску,…пожалуйста…

Лена (удивленно): Ка-кую тебе?

Павлик: Мне синюю (робко сказал Павлик, походил по комнате и отдал сестре)

Павлик: Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет? (подбежал к бабушке, заглянул в глаза и прошептал)

Павлик: Дай мне пирожок, … пожалуйста

Бабушка: Горяченького… , горяченького захотел, голубчик мой! Выбирай какой хочешь! Бери самый румяный! Бери на здоровье!

(Павлик подпрыгнул от радости)

Павлик: Волшебник! Волшебник!

(Павлик подошел к брату)

Брат: Поеду завтра на лодке на рыбалку. К обеду привезу рыбу, будем уху есть.

Павлик: Возьми меня с собой, … пожалуйста…

Сестра: Возьми его, что тебе стоит!

Бабушка: Конечно возьми! Вместе веселее!

Павлик: Пожалуйста…

(брат засмеялся, похлопал Павлика по плечу, взъерошил ему волосы)

Брат: Эх, ты рыбак-путешественник! Ну ладно, собирайся!

Павлик: Спасибо! (радостный побежал на улицу, но старика в сквере уже не было) Помогло! Опять помогло!

Ведущая : Ребята, а что же случилось с Капризкой?

(В класс входит аккуратно одетый мальчик)

Ведущая: Капризка! Что с тобой случилось?

Капризка : Я многое понял, дорогие ребята, и хочу поблагодарить вас и вместе с вами вспомнить вежливые слова.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо).

Зазеленеет старый пень.

Когда услышит:..(добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы …(спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь:…(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:…(простите, пожалуйста).

И во Франции и Дании

На прощанье говорят:…(до свидания).

Нужно знать,как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю…(пожалуйста).

Ведущая: Ну, что ты нам скажешь, Капризка? Как ты себя чувствуешь?

Капризка: Я бы хотел открыть школу этикета. И сам буду учиться в этой

школе.

Ведущая : Что такое школа этикета, мы сейчас послушаем.

(Группа детей читают стихотворение)

Академия этикета

Что такое, что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком.

Может страшный ураган?

Извергается вулкан?

Может это наводненье?

Отчего столпотворенье?

Этот праздник необычный.

Вас, желая удивить,

Мы решили всем на радость

Академию открыть.

Академия же эта

Не простая- этикета!

Что такое этикет?

Не наделаем с ним бед?

Здесь мы будем все учиться,

Как уместнее проститься,

Как представиться, назваться,

Как нам правильно общаться.

Что? Зачем же нам все это?

Проживем без этикета.

Ох, не правы вы, друзья,

Нам без этого нельзя!

Очень много нужно знать,

Чтобы вежливыми стать!

Очень хочется, ребята,

Нам серьезных перемен,

Чтоб из мальчика простого

Получился джентльмен.

Чтобы все девчата в леди

Превратились в тот же миг,

Ведь воспитанным быть должен

Современный ученик.

Ведущая: Ну, тогда посмотрите какой проект «Улицы вежливых детей» приготовили наши ребята.

Песня. Если академиком стать вы хотите,

И найти себе новых друзей.

То тогда скорее к нам приходите

На нашу улицу вежливых детей.

— Мы представляем наш проект.

Его важней на свете нет.

— По улице Вежливых детей вы пройдете с нами,

Только надо запастись добрыми словами.

    Взгляните : « Арка приветствий» перед вами.

Открывает путь на улицу Вежливых детей.

Очень важна она, убедитесь в том сами,

Проходите на улицу к нам поскорей!

Обратитесь к арке, как сумеете
И она пропустит вас…

Будете вежливы — не пожалеете,

Ну, скорей же, в добрый час!

— Если через арку пройти хотите, добрые слова назовите.

Расположен сквер Добрых друзей .

Здесь девчонки и мальчишки

Не бросают друг в друга книжки,

Все по именам обращаются,

И уж, конечно, не обзываются.

3.Чтобы друга порадовать добрым словом,

К чудесам, пожалуйста, будете готовы,

Из фонтана комплименты изливаться станут!

Волшебные брызги фонтана Комплиментов

Добавят вам в жизни приятных моментов!

4. На улице Вежливых детей все так занимательно,

Все предупредительны и друг к другу внимательны!

5. А если проголодались, то можно угоститься,

В кафе «У Кнопочки » есть сок и пицца.

Тем, кто правила этикета соблюдает,

Добавку обязательно предлагают.

А невоспитанным грубиянам и невежам

Пирог полагается позавчерашний, несвежий!

6. Если вы по всей улице пошагали,

Значит, прямо в «Академию вежливости » попали.

В ней академики занятия ведут.

Прилежные ученики экзамены легко сдают.

А неуспешные ученики стараются поскорее исправиться,

Никому невеждою быть не нравиться.

Каждый хочет воспитанным слыть,

Научиться со всеми общий язык находить.

7.Спасибо,друзья, что в гости к нам зашли!

Пожалуйста, всем про нас расскажите,

Как хорошо, что вы время нашли,

Будьте добры, еще приходите!

Подошла пора прощания,

Всего вам доброго, до свидания!

Ведущая : Вот и подошел к концу наш праздник.

Научиться правилам вежливости совсем не трудно, стоит только захотеть.

Делайте людям добро и добро к вам обязательно вернется!

Внеклассное мероприятие « Учимся вежливости» начальная школа

Цель: способствовать нравственному развитию личности учащихся.

Задачи:

1.Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения;

2.Воспитывать уважение к окружающим людям;

3.Развивать у детей чувство такта.

Ход мероприятия:

1.Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о вежливости и отправимся в путешествие в страну, которая называется « Вежливость».

Кто знает, что означает слово « вежливость»? Какого человека можно назвать «вежливым»? (Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе.

Вежливый человек - учтивый, внимательный, с ним легко установить и поддержать контакт.)

Теперь давайте посмотрим по словарю Ожегова, что означает слово « вежливость»? (вежливый, соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый)

Послушайте стихотворение “Ежели вы вежливы” (Читают подготовленные дети)

Ежели вы
Вежливы
И к совести не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старушке.

Ежели вы
Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.

Ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки.

И ежели вы
Вежливы,
Поможете
Вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – То есть сами

И ежели вы
Вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьете.

И ежели вы
Вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.

И ежели вы
Вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.

И ежели вы
Вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Знал одного ребенка я.

Гулял он с важной нянею,
Она давала тонкое
Ребенку воспитание.
Был вежлив
Этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших
Мячик,
Он их благодарил,
“Спасибо” говорил.

Нет, ежели вы
Вежливы,
То вы благодарите;
Но мячика
У мальчика
Без спроса

Не берите!

О каких манерах и привычках вы услышали? (обсуждение)

Вывод: вежливое поведение поднимает настроение людей, облегчает их жизнь. А это очень важно.

2. - Как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся? Правильно. Становятся.
Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила.
А сегодня давайте проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого ……

Зеленеет старый пень
Когда услышит……..

Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече …….

Когда нас бранят за шалости
Мы говорим, извините……..

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят………

3. Теперь решим задачи:
а. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько сейчас часов?» Какие ошибки он допустил?
б. Одна девочка жалуется маме: « Во дворе мальчишка такой невежливый, зовёт меня Лялькой.- А ты как его зовёшь?- спросила мама.- А я его вообще никак не зову, я ему кричу:
« Эй ты!»

В чем ошибка девочки? Вам бы понравилось такое отношение?

Не только слова должны быть у вас добрыми, надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться. Надо всегда стараться быть полезным людям. Один неправильный жест может полностью изменить смысл произнесённых слов. Особенно высоко ценится в общении улыбка.

В каких ситуациях особенно важно улыбнуться собеседнику? (Приветствие, в гостях, благодарность, извинение)

4.а.Вашему вниманию предлагаются слова вежливости, которые произносят, чтобы подчеркнуть свое расположение к собеседнику. Они часто звучат в начале разговора. Какие слова, по - вашему, наиболее употребимы?

Доброе утро!

1.Здорово!

2.Привет!

3.Здравствуйте!

4.Хелло! (1 и 4)

б. В школе вы стали свидетелем неприятной ситуации. Два мальчика столкнулись в дверях и не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11 лет?

1.Тот, кому 8 лет.

2. Тот, кому 11 лет.

3. Тот, кто вежливее.

4. Уступать дорогу необязательно.

В.Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы вы при этом?

1.Простите меня, я выхожу!

2.Разрешите пройти!

3.Извините, можно пройти?

4.Расступитесь, я иду!

5. Подведение итогов. Загадки.

Вежливые слова

(загадки для детей)

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

(Браво!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»

(после вас!)

Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»

(Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»

(Благодарю!)

Выгнал кукушонок Рома
Няню строгую из дома.
Всем, кто будет баловать,
В дом…

(Добро пожаловать!)

Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»

(вам помочь!)

Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»

(Поздравляем!)

Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»

(Прошу прощенья!)

Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…»

(С добрым утром!)

Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»

(Добрый день!)

На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»

(Спокойной ночи!)

Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте...»

(так добры!)

Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…»

(Угощайтесь!)

Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши …

(представиться!)

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита!)

От этих слов становится теплее, радостнее, светлее, в этих словах заключена Великая сила. Запомните, вежливыми становятся, а не рождаются. От вас лишь требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях. Ведь доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Рефлексия:

Нарисуйте свое настроение (солнышко, тучка, дождь)



Сценарий мероприятия для начальной школы
«Праздник вежливости»
Ведущий: Добрый день дорогие друзья!
Здравствуйте уважаемые гости!
Сегодня в 12:50 (11:35), по местному времени из Искитимской школы №5 отправляется поезд в путешествие в страну доброты и вежливости.
Ведущий: Да, ребята, сегодня мы будем говорить о таких качествах, как доброта, вежливость и воспитанность - о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное увлекательное путешествие, а назовем это путешествие «Мой путь к доброте и вежливости». Мы его совершим на волшебном поезде.
Ведущий: «Внимание! Внимание! Поезд, в страну Доброты отправляется с платформы актовый зал» Путешественники готовы?
Ведущий: А теперь, ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на празднике вашими помощниками.
Станция «Разминка»
Ведущий: для начала с вами разомнемся в ИГРЕ «Доскажи словечко»
Все вместе говорить друзьям не лень,
Улыбаясь: «добрый… день»!
Друг другу на прощание
Мы скажем… «до свидания».
Друга не стоит в обиде винить,
Лучше скорее его… извинить.
До чего ж оно красиво,
Слово доброе… «спасибо».
Как похоже слово «царствуй»
На приветливое… «здравствуй».
Когда виноваты, сказать спешите:
«Прошу Вас, пожалуйста, … извините»
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше не… перебивай!
Станция «Комплиментов»
Ведущий: А сейчас мы проведем игру “Давайте говорить друг другу комплименты” и узнаем, много ли вы знаете добрых слов.
Мальчики и девочки становятся на некотором расстоянии лицом друг к другу. Мальчики по очереди произносят комплименты и делают шаг навстречу девочкам, затем девочки по очереди отвечают. Необходимо следить за тем, чтобы комплименты не повторялись. Если кто-то затрудняется ответить, то он остается стоять на месте. Выигрывает пара, которая встретится раньше других.
Ведущий: Молодцы, ребята! Скажите мне, пожалуйста, а что вы знаете о вежливости?
(выступают дети)
Станция «Внимательная»
Ведущий: А теперь поиграем. Надо быть очень внимательным. Слушайте, не отвлекайтесь, если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.
Ведущие задают загадки по очереди.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром» скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядкеСумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Станция «Доброты»
Ведущий: А сейчас о вежливости нам готовы рассказать ребята…
Станция «Мультипликационная»
Ведущий: Ребята, а сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм, но не просто посмотреть, а еще и подумать, что же неправильно делают герои этого мультфильма (отрывок из мультфильма «Лунтик»)
Станция «Вежливых слов»
Ведущий: Ну что…а вы что знаете о вежливости? (выступает класс)
Станция «В гостях у сказки». Давайте вспомним любимые сказки:
-Этот сказочный герой с прекрасной шарманкой ходил по городам. Пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр (Папа Карло)
-Этот сказ герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Доктор Айболит)
-Эта сказочная Героиня оказалась сильнее Снежной королевы и спасла из ледяного плена своего друга Кая (Герда)
-Эта девочка использовала последний лепесток цветика - семицветика, чтобы спасти больного мальчика (Женя)
-Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем красивого замка (Кот в сапогах)
-Эта смелая девочка через страшный лес несла пирожки своей бабушке (Красная Шапочка) -Эта героиня, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
-Вопрос: Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных например от Бабы- яги, Карабаса- Барабаса, Кошея-Бесмерного?
-Да тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.
Ведущий: Сейчас наш поезд, ребята, прибыл на конечную станцию «Школьная»
(Включаю тихую спокойную музыку)
Ведущий: Ребята, сядьте поудобнее и вытяните левую руку вперед ладонью вверх, закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно представляйте картину того, о чем я буду говорить. В моих руках ларец. В нем находятся волшебные зернышки добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало. А теперь осторожно сомкните кулачки и поднесите кулачки к сердцу. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастает в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии- оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.
Открывайте глазки…
Тогда и я хочу сказать вам на прощанье,
Перед тем, как нам расстаться
И уйти по своим делам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,Чтобы добрыми словамиГоворили вы с друзьями.

Цель: научить детей вежливо общаться с ровесниками и взрослыми; показать превосходство доброты, чуткости над равнодушием; расширить и закрепить умение употреблять слова вежливости; добиваться доброжелательной атмосферы в классе воспитывать у учащихся вежливость, учтивость, доброжелательность, формировать манеры культурного поведения, навыки и привычки «хорошего тона».

Оборудование: выставка книг, высказывания выдающихся людей, пословицы о вежливости, детские рисунки, воздушные шарики с «волшебными» словами.

Ход урока

Учитель. Дорогие дети! Думаю, никому из вас не нравится грубое, пренебрежительное, оскорбительное отношение к себе других людей. Сказанное с утра пренебрежительное слово может испортить настроение на весь день. И наоборот, приветливое слово или пожелание, сопровождающееся улыбкой, может поднять настроение. Иногда вы даже не замечаете, что обидели друга, поэтому очень важно, чтобы вы с малых лет приобрели навыки воспитанности, вежливости.

Садитесь, дети.

Как вы понимаете значение слова «вежливость»?

Что значит быть вежливым, учтивым?

Вежливость - почтительность, приветливость, доброжелательность, стремление не причинять неприятностей другим, готовности прийти на помощь.

Язык, которым мы с вами разговариваем, красивый, богатый, ласкательный, нежный. Мелодичный, благозвучный. В нем есть много «волшебных» слов - слов вежливости. Какие же это слова?

В правильной форме нужно употреблять слова «извините», «простите», а не «извиняюсь».

Почему за благодарность мы отвечаем: «Пожалуйста»?

(Подчеркиваем готовность помочь.)

От этих слов становится приятно на душе. Так, вспомним стихотворение о приветствия.

Ученик. Доброе утро! - Говорю по обычаю.

Доброе утро! - Каждому желаю я,

Здравствуйте вам! - Людям желаю,

Вечером добрым встречных поздравляю.

Учитель. Как много для нас значат искренние пожелания. От них теплее на душе, на сердце.

Учитель. С давних времен люди приучали употреблять «волшебные» слова даже маленьких детей. Чтобы стать культурным, воспитанным человеком, нужно с детства приучаться быть вежливым, добросердечным.

Ученики. Почему люди начинают свой день словами «Доброе утро», «Здравствуйте!»? Почему эти выражения называют словами вежливости? Для чего их используют? Как их нужно говорить?

Говорить эти слова нужно улыбаясь, потому что улыбка согревает сердца, улучшает настроение. Это маленькое чудо, которое мы должны разделить со всеми.

Вежливость - это прежде всего искусство человеческого общения. Вежливый человек всегда внимателен к другим. Она старается не делать им неприятностей, не оскорблять ни словом, ни делом.

Учитель. Иногда дети ведут себя грубо со старшими, с родителями. Им кажется, что так они проявляют свою независимость. Но грубость, невежливость людей - это черты плохо воспитанного человека. Где берутся теплые, веселые слова?

Учитель. Послушайте инсценировку «Соседи».

Иван. Доброе утро, Николай!

Николай. Здравствуйте, Иван! Как спалось?

Иван. Спасибо! Если коровы к стаду не выгонять то и еще бы подремал.

Николай. Давай я отгоню, а ты возьми корзину яблок насобираешь, нападало за ночь - земли не видно. Иван, а где это твоя хозяйка?

Иван. Что-то не знаю...

Автор. Вечером уже вся улица узнает, что Иванова Евдокия заболела. Придут соседи, и каждый что-то возьмет с собой: стакан свежего молока, пару только что снятых с гнезда яиц, меда из липового цвета, фруктового киселя, чтобы изгнать из тела простуду. Целый вечер помогают соседи, легче станет на душе у больного, может, не столько от тех лекарств, как от щедрых пожеланий, человеческого внимания.

Учитель. Доброта, отзывчивость, взаимоуважение, вежливость между соседями не только в селе, но и в городе свойственны нашему русскому народу.

Наши ученики хорошо знают правила вежливости. Сейчас проверим, как они умеют ими пользоваться. Решим задачу на вежливость.

Задача. Однажды по улице шел дедушка. Он был очень стар и от старости согнулся. Шел и смотрел себе под ноги. А навстречу дедушке, размахивая руками, шел мальчик. Мальчик нечаянно толкнул дедушку. Дедушка рассердился на мальчика. Но мальчик вернулся, подошел к дедушке и сказал ему что-то, от чего дедушка сразу подобрел. Что сказал мальчик дедушке?

Задачу на вежливость вы решили правильно. Надо решать такие задачи не только в классе, но и в жизни, вести себя культурно на улице, дома, в общественных местах.

А сейчас викторина.

1. Навстречу мужчине идет женщина. Кто должен первым поздороваться? (Первым здоровается младший со старшим, мальчик с девочкой)

2. В дверях школы вы встретились с одноклассницей. Кто первым должен поздороваться? (Из двух детей одного возраста первым здоровается тот, кто лучше воспитан).

3. В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Сергей увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Добрый день, Галина Ивановна!» Какой ошибки он допустил? (Сергей поступил невежливо. Надо было сказать общее «Добрый день».

4. Вы встречаете этого человека часто, например, возле магазина, мимо которого идете в школу, но не знакомы с ним. Надо ли в таких случаях здороваться? (Приветствовать людей, с которыми часто встречаешься, даже если ты с ними не знаком, обязательно).

5.Люды приветствуют друг друга при помощи слов, жестов. Какие вы знаете жесты? (Поклон, рукопожатия).

6. Почему приветствуются правой рукой? (Во время приветствия принято пожимать друг другу руку. Сегодня эта традиция считается проявлением уважения. А поводом для этого принято было прежде другое: миролюбие, демонстрация мирных намерений. Протянутая открыта правая рука должна подтвердить, что в ней нет оружия - камней, ножа).

Подведение итогов викторины.

Учитель. То, что люди должны относиться друг к другу вежливо, с уважением, нашло отражение и в народной мудрости: в сказках, легендах, пословицах, поговорках. А кто из вас знает такие пословицы и поговорки?

Пословицы и поговорки.

Ласковое слово - что весенний день.

Вежливое слово - целебный воздух.

Обращайся с людьми так, как бы ты хотел, чтобы обращались с тобой.

От теплого слова и лед тает.

Сабля ранит голову, а слово - душу.

Удар забывается, слово помнится.

Глупый язык голове не приятель.

Мудрый не все говорит, что знает, а дурак не все знает, что говорит.

Ничто не дается так дешево и ничто не ценится так дорого, как вежливость.

Учитель. На всю жизнь запомните эти мудрые слова. Но не только народная мудрость учит нас быть вежливыми, но и художественные произведения (пример).

Учитель. Как приятно видеть улыбающееся лицо, слышать ласковые, обращенные к тебе слова. И тогда твое настроение становится приподнятым, веселым. Так же и людям приятно услышать от тебя ласковые, добрые слова. Все вы их знаете. Вспомним их побольше. Наполним этими словами наш класс. Это могут быть слова приветствия утром и вечером, слова уважения, благодарности и т.д.

(Дети называют слова вежливости).

А сейчас мы откроем двери нашего класса и выпустим эти слова по всей школе, в другие классы. Пусть все дети нашей школы знают, как много добрых слов вы знаете, пусть всем от этого станет приятнее, веселее.

Каждый ученик берет воздушный шарик, на котором написано «волшебное» слово, заходит с ней в другой класс и говорит: «Разрешите, пожалуйста, поселить в вашем классе это волшебное слово. Используйте его в повседневной жизни».