Сброс ливневых вод на рельеф местности. Проблемные моменты в вопросах сброса на рельеф местности. Как решается проблема сброса стоков, если вблизи нет водоемов

Довольно часто встречаются случаи, когда на участке грунтовые воды расположены очень высоко или отсутствует территория, на которой могут быть построены очистные сооружения автономной канализации.

В большинстве таких вариантов для организации отвода стоков в дренажную канаву или на пониженный участок местности, находящийся поблизости, необходимо разрешение на сброс сточных вод.

Он ограничивает Север с Карибским морем, на юге с Тихим океаном, на востоке с Республикой Колумбией и на западе с Республикой Коста-Рикой. Он разделен на девять провинций, 75 районов или муниципалитетов, пять районов коренных народов и 621 корреспондент; Из них два округа.

Климат Панамы представляет два фундаментальных сезона: сезон дождей, с середины апреля по ноябрь и сухой сезон, с декабря по март. Сезонное установление тропических воздушных тел Тихого океана и Атлантического океана является доминирующим контролем над моделями осадков, которые вместе с местной орографией создают хорошо определенные режимы дождя. Дожди в Панаме характеризуются очень интенсивной и короткой продолжительностью, хотя с некоторыми периодами частоты наблюдаются с небольшим количеством осадков или без них в течение сезона дождей.

Строго запрещено сбрасывать стоки, содержащие органические и бактериальные загрязнения, соединения азота и фосфора, способные причинить вред экологическому и санитарному фону.

Нормы сброса стоков на рельеф подобны нормам отвода отработанных вод в водоемы.

При реализации этого процесса должно быть учтено:


Гидрографическая сеть страны определяется орографией и существующим режимом дождя. Центральный горный хребет, расположенный вдоль перешейка, устанавливает часть вод между тихоокеанскими и карибскими склонами. Между двумя склонами складывается 52 бассейна, истощенных примерно 500 реками. Тихоокеанский склон охватывает 70% территории страны, а Карибский бассейн или Атлантический океан покрывают оставшиеся 30%. Граница состоит из ряда горных хребтов, простирающихся от востока на запад, так что реки замыкаются, а их курсы обычно ориентированы в нормальном направлении к побережью.

  • при производительности очистных сооружений не более 700 м 3 для санитарной зоны должно быть отведено не менее 50 м;

  • труба, предназначенная для сброса, должна быть утеплена и иметь необходимый уклон, конец трубопровода должен располагаться выше канавы для предотвращения намерзания воды на выходе.

При невозможности организации отвода стоков самотеком используют дренажный насос.

Существование Межокеанского канала значительно изменило гидрологический режим в бассейне реки Чагр. Искусственные озера Алахуэла и Гатн регулируют дренаж и обеспечивают гравитационную работу замков Канала, распределяя поток бассейна на двух склонах. В дополнение к тому, что он является основным источником воды для судоходства, гидрографический бассейн Панамского канала обеспечивает 95% питьевой воды для жителей Колона, Панамы и Сан-Мигелито. Кроме того, биологическое богатство бассейна стимулировало создание нескольких охраняемых районов.

Схема организации сброса стоков на местность

Сброс сточных вод на рельеф в современных условиях может осуществляться согласно следующей общей схеме.

Бытовые и промышленные стоки должны быть обработаны с применением оборудования, предназначенного для очистки:

  • механической,
  • биологической.


Только около 70 видов амфибий, 112 видов рептилий и около 546 видов птиц живут в этом районе. 16% этого населения проживает в городских районах и 8% в сельских районах. Кроме того, за последние 55 лет городское население выросло более чем на миллион человек в годовом исчислении на 7%; в то время как за тот же период сельский сектор ежегодно увеличивался на 9 процентов.

Этот демографический рост с растущим спросом на основе природных ресурсов ставит под угрозу способность экосистем устойчиво удовлетворять потребности этого и будущих поколений панамцев и панамцев. Влияние на условия окружающей среды новых городских поселений в окрестностях основных городов страны уже можно увидеть, когда отсутствие государственных услуг по управлению твердыми и жидкими отходами и давление, которое эти поселения оказывают на лесистые районы и их богатое биоразнообразие, значительно ухудшили существующее качество окружающей среды.

Поверхностные стоки подвергаются механической очистке. Сброс сточных вод на местность осуществляется в определенную точку.

Перечень загрязняющих веществ и их максимально допустимые концентрации приведены в нормативах по сбросам вредных веществ из канализации в водоемы.

Нормативы для сточных вод устанавливаются дифференциально, учитывая условия приема сточных вод для конкретных приемников.

Большинство этих лесов находится на атлантическом склоне, поскольку на Тихом склоне исторически характерна интенсивная человеческая деятельность. Хотя Панама имеет относительно хороший лесной покров, в последние годы он очень быстро сокращается. Факторы, влияющие на проблему лесных ресурсов, очень сложны и обусловлены взаимодействием социальных, политических, институциональных, экономических и технологических факторов.

Кроме того, Панама находится на 19-й позиции среди 25 стран с самым высоким богатством цветущих видов растений и в положении 4 для Северной и Центральной Америки; имеет самые богатые рифы региона с точки зрения разнообразия и качества кораллов, 58 видов в Карибском бассейне и 18 в Тихом океане. Наибольшая популяция этих видов находится в пределах охраняемых районов.

Для определения объема сбрасываемых вод на рельеф необходимо осуществить процедуры по производственно-экологическому контролю, эти мероприятия включают:

  • вызов специалистов на объект,
  • взятие и консервацию проб сточных вод,
  • заполнение установленных нормативами документов,
  • анализ взятых проб,
  • составление и выдача протокола, в котором указываются количественные и химические показатели,
  • определение объемов вод.

Мероприятия по очистке сточных и природных вод

Сброс сточных вод на рельеф, прежде всего, требует доведения их состава до показателей, установленных существующими нормами.

В последние годы наблюдается тенденция к восстановлению некоторых видов флоры и фауны, которым угрожают; поэтому требуется переоценка информации об этих ресурсах. Охраняемые районы распределены по всей стране. Всего насчитывается 65 охраняемых районов, из которых 15 являются муниципальными, а 19 из них утвердили планы управления. В рамках категорий управления охраняемыми районами, созданных в Панаме, это касается национальных парков, которые занимают большую площадь, и 1% от общей площади этих районов.

Национальная система охраняемых районов гарантирует защиту окружающей среды и ее биологическое разнообразие и способствует использованию ее ресурсов и ее географических характеристик в рамках устойчивого развития. Аналогичным образом, лесовосстановление является экономической деятельностью, которая регулярно распространяется по всей стране и способствовала лесистому району Панамы. С одной стороны, у нас есть коммерческое лесовозобновление, которое относится к проектам, разработанным частным сектором - которым способствует государство или нет - к производству древесины для продажи.

Очистка стоков может производиться несколькими способами:

  • Механический способ – заключается в фильтрации и отстаивании воды. Сооружения, предназначенные для улавливания грубых механических частиц, оснащены отстойниками, решетками, ситами. Такой способ очистки позволяет выделить из стоков более 60% нерастворимых веществ.
  • Физико-химический – заключается в добавлении в стоки химических реагентов, которые вступают в реакцию с загрязняющими веществами и образуют нерастворимый осадок. Этот способ позволяет удалить около 90% нерастворимых примесей, кроме того, удаляются тонкодисперсные частицы органических веществ. В этом методе применяются следующие процессы: адсорбция, электролиз, окисление, экстракция, коагуляция.
  • Биологический – применяет физиологическое и биохимическое очищение. Виды биологических очистных сооружений – биологические пруды, аэротенки, биофильтры.


А с другой стороны, мы имеем социальное лесовосстановление, которое разрабатывается с участием общин и, хотя оно может иметь коммерческие цели, оно также выполняет экологические и социальные цели. Аналогичным образом, она реализует проекты по устойчивому лесопользованию на уровне общин и частных фермерских хозяйств с целью обеспечения поставок сырья, необходимого для промышленности, не затрагивая леса.

Для увеличения этой стоимости в рамках национальных счетов Панамы были разработаны консультации по экономической оценке природных ресурсов и разработка системы экологических спутниковых счетов для лесных ресурсов, охраняемых районов и вод. Почти во всех регионах наблюдается недостаточное использование и управление почвами, что приводит к их ускоренной утрате и приводит к опасной спирали в отношении бедности и давления на использование природных ресурсов - деградации.

Адсорбционный метод очистки стоков

Способ адсорбции является наиболее простым и эффективным для глубокой очистки.

Он позволяет извлечь значительное количество загрязнений:

  • вещества, ухудшающие запах и вкус воды,
  • гербициды и инсектициды,
  • вирусы и бактерии,
  • бензолы и фенолы.

Адсорбция используется в процессах комплексной очистки, для извлечения отдельных компонентов из многокомпонентных смесей. Метод наиболее эффективен для завершающей стадии очистки, когда концентрация вредных веществ незначительна.

Для обеспечения более эффективного использования почв страны с учетом ее экологической пригодности и пропускной способности создается Общий индикаторный план экологического территориального упорядочения. Прибрежные морские ресурсы составляют одно из самых больших богатств страны. Приморский морской район Панамы составляет около 2, 3 км, из которых 1, 6 соответствуют тихоокеанскому побережью и 1, 7 - к Карибскому морю. Кроме того, побережья Панамы являются одними из самых разнообразных в Центральной Америке, с различными морскими экосистемами, включая мангровые заросли, эстуарии и песчаные берега, рифы и т.д. однако этим ресурсам серьезно угрожает давление, оказываемое деятельностью человека.

С помощью этого метода сбрасывание сточных вод в грунт происходит с практически нулевыми значениями содержания остаточных загрязнений.

Способ адсорбции основан на фильтрации вод через микропористые зернистые адсорбенты, которые обладают значительной внутренней поверхностью. Именно благодаря этому качеству фильтрующего материала из воды можно извлечь примеси, находящиеся в молекулярном состоянии.

Тем не менее, промышленный промысел с траловыми сетями, включая креветки, анчоусы и сельди, в дополнение к вышеупомянутым видам содержит большое количество мелких видов, что значительно снижает их репродуктивный потенциал. Кустарная рыбалка, осуществляемая в коммерческих целях, обычно с использованием деревянных или стекловолоконных судов, а также другие орудия лова - в основном, трамваи и сетки - также оказывает негативное воздействие на окружающую среду, так как она затрагивает среды обитания и биомассы промысла.

Поэтому необходимо иметь регламентационные меры для защиты ресурса и предотвращения его истощения, установления периодов закрытия по районам захвата креветок, морского огурца, улитки, омара и т.д. А также тщательного наблюдения за оборудованием используемые кустарными рыбаками.

Процесс адсорбции проходит в несколько стадий:

  • молекулы органических веществ диффундируют через пленку жидкости, которая окружает частицы адсорбента;
  • молекулы органики попадают на поверхность адсорбента;
  • осуществляется внутренняя диффузия молекул.

Скорость последней стадии определяется размером молекул сорбируемого вещества и видом адсорбента.

Пляжи страны сталкиваются с давлением использования в качестве отложения мусора и твердых отходов всех видов. Одной из основных проблем загрязнения является то, что образуются сточные воды, которые выгружаются в моря каждый год. Они в основном расположены вокруг рыболовных компаний или районов деятельности порта, на пляжах, мангровых зарослях и свободных участках, которые принадлежат государству. Кроме того, существуют маргинальные поселения, которые, по оценкам, способствовали обезлесению 30% тихоокеанского мангрового леса.

Другая проблема связана с неизбирательным использованием пестицидов в сельскохозяйственных работах, которые доходят до моря в результате стока. Кроме того, разливы углеводородов и других загрязнителей являются одной из основных причин загрязнения в прибрежной зоне. Экологический ущерб, вызванный этими разливами, является значительным, поскольку они остаются в течение нескольких лет в экосистемах, быстро разрушая популяции морской флоры и фауны.

При повышении температуры увеличивается скорость диффузии, но снижается степень адсорбции, а рост pH приводит к повышению адсорбции органических веществ.

Наиболее распространенным адсорбентом является активированный уголь.

Виды адсорбционных фильтров

С помощью адсорбционных фильтров проводится эффективная очистка природных и сточных вод.

В настоящее время Республика Панама переживает сложную энергетическую ситуацию из-за зависимости от нефти. Рост нефти на международном уровне влияет на национальную экономику - от неформальной экономики до крупных компаний - и делает нас особенно уязвимыми, поскольку на местном уровне не существует источников нефти, природного газа или угля. Местные источники ограничены гидроэлектричеством и биомассой растений, используемой в традиционных секторах.

В течение последних нескольких лет волатильность цен на нефть существенно влияла на экономические показатели страны и уровень жизни ее жителей. Импорт нефтепродуктов значительно увеличился, несмотря на сильное повышение цен на нефть, так что его потребление в нашей стране не прекратилось, являясь транспортным сектором, который в последние годы пережил сильный рост, значительно превосходящий рост других секторов потребления, в частности, производство электроэнергии. Это увеличение связано, главным образом, с увеличением парка автопарков.

Наиболее распространенные конструкции этих устройств:

  • Сорбционные фильтры BWT применяют для уменьшения содержания агрессивной углекислоты, удаления взвешенных частиц, хлорных соединений, при этом происходит изменение уровня жесткости воды. Фильтрующим материалом служит активированный уголь со значительной адсорбционной поверхностью. Фильтры компактны и имеют простое ручное управление.
  • Патронные фильтры типа НВР предназначены для удаления из вод органических веществ, хлора, неприятных привкусов. Некоторые модификации этих устройств оснащены фильтрующим элементом из полиэстера, позволяющим удерживать механические примеси.
  • Сорбционные установки серии CF предназначены для промышленного использования и отличаются высокой производительностью и значительной сорбционной активностью.

Исследования доказывают, что на активном угле происходят не только физико-химические, но и биологические процессы. Органические вещества, которые адсорбирует активный уголь в присутствии кислорода, растворенного в воде, являются питательной средой для развития аэробных микроорганизмов, окисляющих органику.

В действительности, происходит то, что разница в цене вызывает «димеризацию» потребления транспортных средств, что в конечном итоге приведет к изменению структуры сбора налогов, которая вытекает из потребления нефтепродуктов различная налоговая нагрузка на бензин и дизельное топливо. Кроме того, большее воздействие на окружающую среду использования дизельного топлива на наземном транспорте вызывает плохое качество воздуха в крупных городах.

В этом смысле Национальный орган по охране окружающей среды в соответствии со своей ответственностью за сохранение окружающей среды в настоящее время руководит проектами использования энергии. Среди них - проект утилизации биотоплива для санитарного полигона в Серро Патакан, инициатива, которая позволит источнику энергии способствовать сокращению использования ископаемых видов топлива, способствуя внедрению возобновляемых и экологически чистых энергий. Кроме того, поощряются инициативы, такие как Альянс по окружающей среде и энергетике, который стремится поощрять и развивать использование возобновляемых источников энергии.

Образующаяся из микроорганизмов биопленка постепенно снижает адсорбирующую способность угля, поэтому необходима периодическая регенерация угля. В реальных условиях может осуществляться саморегенерация активированного угля, благодаря включению в процесс анаэробных микроорганизмов.

Защита окружающей среды является одним из наиболее важных вопросов современного общества. Поэтомупри сбросе стоков в окружающую среду необходимо строго соблюдать нормы для сброса сточных вод в водоем и на рельеф. Усовершенствование и регулярность контролирующих мероприятий позволит снизить уровень загрязнения территории бытовыми и промышленными стоками.

Сброс стоков после очистки на рельеф местности, противоречит требованиям природоохранного законодательства, т.к. может привести к заболачиванию и порче земель, на которые производится их сброс, а также к возможному загрязнению подземных вод (п.2 ст.13 закона РФ от 25.10.2001 г. №136-ФЗ «Земельный кодекс» РФ; п. 3.2 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения»).

В настоящее время, Понятие “сброс на ландшафт”, как и “сброс на рельеф”, законодательно не определено (на что ссылаются те кто сбрасывает на рельеф, при судебных исках на).

На сегодняшний день в действующем законодательстве нет документов регламентирующих расчет сбросов на ландшафт (рельеф местности) и порядка утверждения нормативов допустимого воздействия в отношении такого сброса и, следовательно, отсутствует возможность выдать соответствующее разрешение на сброс.
Административным регламентом по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденным Приказом Минприроды России от 31.10.2008 г. № 288 рег. в Минюсте России 26.11.2008 № 12741) – в настоящее время данную функцию исполняет Росприроднадзор) ., выдача разрешений на сброс загрязняющих веществ на ландшафт (рельеф) местности не предусмотрена, порядок выдачи разрешений на такой вид сброса не урегулирован.

Также до настоящего времени отсутствуют нормативные документы, согласно которым природопользователь мог бы осуществить нормирование и расчет платы по загрязняющим веществам, сбрасываемым на рельеф местности. Соответственно при отсутствии разрешения на сброс веществ на рельеф местности, плата за негативное воздействие взимается как за сверхлимитное загрязнение (пост. пр-ва от 28.08.1992 № 632).

Федеральные органы, ранее Ростехнадзор, в настоящее время Росприроднадзор, официально информируют природопользователей, о том, что в связи с отсутствием нормативных правовых актов, регулирующих вопросы нормирования сбросов веществ на рельеф местности (как организованный, так и не организованный), а также порядка выдачи соответствующих разрешений, такие разрешения не выдаются. Вместе с тем, обязанность по уплате платежей за указанный сброс у природопользователей сохраняется, в сверхлимитном объеме.

Оформление разрешения на сброс.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2013 г. N 2 г. Москва

“Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты»

П.12. Конечным результатом предоставления государственной услуги являются выдача разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, оформленных в соответствии с требованиями настоящего Регламента (далее – разрешения на сбросы), либо предоставление мотивированного отказа в выдаче указанных разрешений, переоформление разрешения на сбросы, выдача дубликата разрешения на сбросы.

13. Разрешениями на сбросы для хозяйствующего субъекта устанавливаются перечень и количества загрязняющих веществ, допускаемых к сбросу в водные объекты при соблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации условий (допустимая концентрация вещества на выпуске сточных и (или) дренажных вод (мг/дм3), показатели разрешенного сброса загрязняющих веществ (тонн в год) на период действия разрешения на сброс с разбивкой по кварталам и утвержденный расход сточных вод (м3 в час) отдельно по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод:

В пределах утвержденных нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты (далее – НДС);
- в пределах лимитов на сбросы.

14. При наличии утвержденных НДС и при условии, что достижение НДС обеспечивается, разрешение на сбросы выдается на срок действия указанных нормативов, если лимиты на сбросы не устанавливались.

15. Если НДС не обеспечиваются и при наличии лимитов на сбросы, срок действия разрешения на сброс составляет один год с даты выдачи разрешения.

Срок предоставления государственной услуги

16. Выдача разрешения на сбросы или предоставление мотивированного отказа в выдаче разрешений на сбросы осуществляется территориальным органом Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации материалов хозяйствующего субъекта.

Переоформление разрешения на сбросы, выдача дубликата разрешения на сбросы осуществляются в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации материалов хозяйствующего субъекта.

Также, до начала производства работ Подрядной организации необходимо оформить Решение о предоставлении водного объекта в пользование с целью сброса сточных вод после очистки.

Все водные объекты на территории Российской Федерации являются государственной собственностью. Решение о предоставлении водного объекта в пользование принимается на уровне собственника конкретного водного объекта, который может находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности. Для использования водного объекта необходимо оформить право пользования водным объектом.

Оформляется решение о предоставлении водного объекта в пользование (для сброса сточных вод).

На основании Решений о предоставлении водных объектов в пользование, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:

1. обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2. сброса сточных вод и (или) дренажных вод;

3. строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;

4. создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов, искусственных земельных участков на землях, покрытых поверхностными водами;

5. строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов;

6. разведки и добычи полезных ископаемых;

7. проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;

8. подъема затонувших судов;

9. сплава древесины в плотах и с применением кошелей;

10. забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);

11. организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов.

Решение является административным актом о предоставлении водного объекта в пользование и не предусматривает платы за пользование водными объектами.

Внесение изменений в Решение водным законодательство не предусмотрено!

Информация по всем водопользователям получившим решение содержится в
Информация из Государственного водного реестра является открытой и общедоступной.

Реестр ведется в Федеральном агентстве водных ресурсов (http://voda.mnr.gov.ru/activities/list.php?part=45).

Узнать о наличии решения на водопользование или его отсутствии можно официально обратившись в Московско-Окское Бассейновое водное управление, с указанием места сброса сточных вод.

Вывод.

Таким образом, чтобы начать сбрасывать сточные воды в водный объект необходимо:

  1. Получение заключения на Проект определения точки сброса в Департаменте Росприроднадзора по ЦФО.
  2. Согласование размещения хозяйственных и иных объектов в Московско-Окском территориальном управлении Росрыболовства. (В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 569)
  3. СогласоватьРазработанный проект “Нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты” (Проект НДС) в следующих уполномоченный органах:
  • Роспотребнадзор;
  • Росрыболовство;
  • ГУ Московский ЦГМС-Р;
  • Росприроднадзор, ранее это делал Ростехнадзор;
  • Московско-окское БВУ (Утверждает проект).

4. На основании согласованного Проекта норматива допустимых сбросов выдается Росприроднадзор выдает Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

5. Оформить Решении о предоставлении водного объекта в пользование в Федеральном агентстве водных ресурсов.