Логические задачи. Ряд слов — исключить лишнее

Дневник - 100 заданий для развития креативного мышления

За основу взят список из ста креативных заданий автора Кери Смит.
Мои задания:

1. Заведите дневник. Сходите прогуляйтесь, запомните 5 лиц - 5 образов и выражений, и зарисуйте в дневнике.

2. Напишите письмо себе в будущее, запечатайте и приклейте конвертик в дневник.

3. Купите что-нибудь недорогое, что символизирует вашу потребность творить (новую ручку, чашку, крупноформатную тетрадь). Пользуйтесь купленным каждый день.

4. Нарисуйте свой завтрак.

5. Найдите стихотворение, на которое у вас все в душе отзывается, перепишите от руки и вклейте в тетрадь.

6. Приклейте к тетради конверт и кладите туда красивые дары природы, что найдете на улице за неделю.

7. Познакомьтесь с творчеством нового художника, писателя и т.д. Напишите о том, что вас трогает в его картинах, книгах или чем он там занимается.

8. Найдите фотографию очень красивого для вас человека и напишите какими качествами он может. обладать, поместите в дневник.

9. В течение дня рисуйте только красные предметы.

10. Нарисуйте натюрморт из своих любимых вещей и предметов.

11. Составьте список всего, что будете покупать на следующей неделе.

12. Начертите карту мест, где вы были за неделю.

13. Нарисуйте композицию используя линий своей ладони.

14. Обведите свою стопу, пририсуйте что угодно и раскрасьте.

15. Запишите случайно услышанный разговор - поймите и опишите, как он может быть обращен к вам.

16. Проследите и зарисуйте, как движется луна и солнце относительно вашего дома.

17. Соберите образцы своих любимых цветов и создайте коллаж.

18. Нарисуйте любимое дерево.

19. Съешьте новый экзотический фрукт.

20. Напишите хокку.

21. Постойте вверх ногами пять минут.

22. Выбросьте 10 предметов.

23. Смастерите куклу из кусочков тканей.

24. Нарисуйте в дневнике свой дом-фантазию.

25. Прочтите книгу за один день.

26. Проиллюстрируйте список продуктов, которые хотите купить.

27. Прочтите другу вслух рассказ.

28. Напишите письмо тому, кого уважаете.

29. Внимательно рассмотрите лицо человека, который вам НЕ нравится.

30. Приготовьте завтрак/обед/ужин в одной цветовой теме.

31. Соберите коллекцию Очень Маленьких Штук.

32. Перечислите, чем пахнет у вас в округе.

33. Напишите сто способов использовать жестянку от консервов.

34. Заполните целую страницу тетради мелкими кружками, а потом раскрасьте их.

35. Отдайте что-нибудь, что вы любите.

36. Выберите предмет и нарисуйте ту его сторону, которая вам не видна.

37. Перечислите все места, в которых вам довелось жить.

38. Подробно опишите свою любимую комнату.

39. Напишите о своих отношениях с каким либо предметом.

40. Нарисуйте все, что лежит у вас в сумочке.

41. Сделайте мини-книжечку на тему <светлые мысли> и заполните её.

42. Придумайте персонаж, прототипом которого будет знакомый вам человек. Опишите этот персонаж - что любит, что не любит, на что сердится, о чем думает по ночам.

43. Вспомните свою любимую детскую игру.

44. Наклейте на дверцы кухонного шкафа изнутри репродукции картин, чтобы видеть их каждый день, но при этом не перестать замечать их.

45. В течение недели каждый день рисуйте один и тот же предмет.

46. Попишите в своем журнале ручкой, чернилами, углем, восковыми мелками, маркерами и т.д.

47. Нарисуйте что-нибудь из своей любимой одежды.

48. Сделайте полезный предмет, пользуясь только бумагой и скотчем.

49. Подробно исследуйте праздник или ритуал из другой культуры.

50. Устройте временную художественную инсталляцию.

51. Начертите карту мест в городе, где вы любите бывать (можете ее сканировать и отдать другу/подруге).

52. Запишите все звуки, которые услышите в течение часа.

53. <нужно вычертить некую сетку (обычно она бывает три на три квадрата или прямоугольника, можно и другую, которая подходит под страницу своего арт-журнала) Потом вырезать из журналов кусочки фото с разными фактурами (то есть не изображениями, а какими-то однородными темами-узорами) и подвигать их, потом приклеить в эту сетку-разметку, чтобы они <заиграли>

54. На один день откажитесь от всех СМИ. Запишите, что из этого вышло.

55. Сделайте карандашный отпечаток шести разных поверхностей.

56. Нарисуйте мусор.

57. Составьте утренний коллаж. (Имеется в виду такой коллажик, который на скорую руку делается с утра, чтобы подхлестнуть творческое мышление.)

58. Перечислите десять вещей, которые для вас важнее всего (люди и животные не считаются).

59. Перечислите десять вещей, которые хотели бы делать каждый день.

60. Вклейте в тетрадь свою детскую фотографию.

61. Сделайте что-нибудь из мусора.

62. Сделайте в тетради запись БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.

63. Соберите какие-нибудь плоские природные материалы (цветы, листья) и приклейте в тетрадь.

64. Видоизмените страницу - вырежьте дыру, пролейте чай, опалите, скомкайте и т.д.

65. Вспомните несколько цветовых комбинаций, на которые вы реагируете. Запишите, зарисуйте, укажите, где вы их видите.

66. Опишите в тетради что-нибудь <секретное>. Разрежьте лист с записью на несколько кусочков и приклейте их на страницу вперемешку.

67. Запишите определения или описания новых слов или предметов, которые вас интересуют. Воспользуйтесь энциклопедиями и словарями.

68. Нарисуйте контуры предметов не глядя на бумагу.

69. О чем вы только что думали? запишите!

70. Поничегонеделайте и нечегонедумайте, запишите время сколько получилось.

71. Запишите десять вещей, которые вы могли бы сделать. Делайте и отмечайте сделанное красной обводкой.

72. Нарисуйте что-нибудь точками.

73. Сделайте три рисунка, но рисуйте с разной скоростью.

74. Положите в левый карман (или в сумочку) что-нибудь мелкое и нарисуйте этот предмет, не глядя на него, на ощупь. (На бумагу смотреть можно и даже рекомендуется.)

75. Составьте диаграмму или график замеров чего-нибудь в своей жизни.

76. Нарисуйте солнце.

77. Составьте инструкцию по выполнению простого повседневного дела.

78. Сделайте композицию отпечатками еды (половинок фруктов и овощей и т.д.)

79. Найдите свою фотографию и порисуйте на ней.

80. Напишите письмо другу чем-нибудь необычным на чем-нибудь необычном.

81. Рисуйте один предмет в течение двадцати минут.

82. Объедините два дела, которые не объединяли прежде.

83. Опишите свой день как в энциклопедии (то есть по-предметно и по алфавиту).

84. Составьте список того, что вы делаете, когда хотите чего-то избежать или увернуться от чего-то.

85. Вырежьте из нескольких страниц журнала кусочки бумаги любой формы и сделайте из них коллаж.

86. Напишите что-нибудь шифром.

87. Нарисуйте что-нибудь тем, чем ни когда не рисовал.

88. Изготовьте бумажных ангелов и повесьте на дереве.

89. Опишите двери, которые вам встречались в важные для вас моменты жизни или нарисуйте их.

90. Сделайте открытку с добрыми и мудрыми словами и бросьте в любой почтовый ящик.

91. Сделайте в дневнике спонтанные записи - поток сознания (утром и вечером).

92. Напишите собственное определение какого-нибудь из перечисленных действий: сидеть, спать, ждать. Сам глагол использовать нельзя!

93. Запишите десять своих привычек

94. Проиллюстрируйте идею простоты.

Листочки с 95 по 100 включительно пусты.

Предполагается, что их нужно заполнить самостоятельно какими-нибудь собственными простыми и в то же время сумасбродными идеями.
http://subscribe.ru/group/formula-schastya/1587630/

Занимательные задачки на нестандартное мышление

Пол Слоун и Дес МакХэйл

Перевод с англ. Н.Чупеева; иллюстрации Мирона Миллера

ВВЕДЕНИЕ

Головному мозгу необходимы и полезны упражнения. Эти головоломки представляют собой своего рода курс ментального фитнеса, направленного на развитие вашей способности мыслить нестандартно. Вы можете даже проделать дополнительное упражнение, когда услышите ответы.

Содержащиеся в данной книжке головоломки состоят из необычных, нередко далеких от реальной жизни ситуаций. Каждая из них имеет вполне логичное объяснение. Вы должны каждый раз доходить до сути дела. Раздел «Ключи к разгадке» содержит наводящие вопросы и подсказки на тот случай, если вы оказались в тупике. Возможно, эти головоломки доставят вам больше удовольствия, если вы будете разгадывать их не в одиночку, а с друзьями, коллегами и т. п. Лучше всего будет, если некто, знающий решения головоломок, станет отвечать на вопросы, задаваемые другими участниками группы. Вопросы надо формулировать таким образом, чтобы на них можно было ответить словами «да», «нет» или «не относится к делу».

Когда вы беретесь за разгадку головоломок, лучше всего проверить все ваши предположения и догадки. Ставьте вопросы широко и четко, чтобы выяснить, что же действительно происходит в рассматриваемой ситуации. Вам придется быть одновременно и логичными, и опирающимися на силу своего воображения. Когда какой-то ряд, вопросов заведет вас в никуда, вы должны будете подойти к решению «с другой стороны». Вот тогда-то и сыграет свою решающую роль умение мыслить нестандартно.

Содержащиеся в этой книге головоломки разделены на 4 главные группы с двумя тестами ВАСЛЮ , включенными в текст для разнообразия и легкой передышки. Задания полегче включены в раздел «Проверочные головоломки», а самые трудные вошли в раздел «дьявольских головоломок». Есть в этой книжке еще и раздел «Страшные головоломки». Все они про смерть, несчастные случаи или увечья. Такие головоломки входят в число наиболее популярных, однако у щепетильных и привередливых читателей враждебное отношение к такого рода загадкам. А вот тесты ВАСЛЮ , могут понравиться самым веселым читателям. Эти тесты специально придуманы для того, чтобы развеселить вас.

Миру нужны люди, умеющие мыслить нестандартно и находить новые, оригинальные подходы к решению текущих проблем во всех сферах жизни. Человечество нуждается в людях, которые способны находить новые впечатляющие решения возникающих перед нами проблем. Наши головоломки - конечно же, прежде всего развлечение. Но при всем при том они могут помочь формированию нового легиона людей, умеющих мыслить нестандартно.


ГОЛОВОЛОМКИ


1. Проверочные головоломки

1.1 Рассказ про рыбку

У одной женщины была очень дорогая ей любимица - золотая рыбка. Как-то женщина заметила, что рыбка в аквариуме плавает не так, как прежде, слабеет и чахнет. Тогда эта женщина отнесла рыбку ветеринару, и тот сказал ей, чтобы через час она вернулась назад. Вернувшись, женщина увидела, что ее золотая рыбка стала такой же подвижной, как раньше, и на вид поправилась. Как ветеринару удалось справиться с такой задачей?

1.2 Пропавший пассажир

Маленькому Билли было всего 4 года, а его отца и матери уже не было на свете. Человек, который заботился о Билли, отправил его на поезде в деревню, где теперь Билли предстояло жить. Билли не умел ни читать, ни писать.

Места, куда его отправили, он тоже не знал. Лишь большая табличка, висевшая у него на шее, могла помочь Билли добраться куда надо, потому что на этой табличке было написано его имя и место назначения. Однако, несмотря на все старания и на всю доброжелательность железнодорожных служащих, Билли так никогда и не попал в ту деревню, куда его отправили. Почему?


Одна женщина подошла к мужчине, стоявшему за стойкой, и вручила ему какую-то книгу. Мужчина взглянул на эту книгу и сказал: «С Вас четыре доллара». Женщина уплатила названную сумму и ушла, не взяв книгу. Мужчина видел, что женщина ушла с пустыми руками, но не позвал ее обратно. Почему?


1.4 «Волосатая» проблема

Почему - в общем и целом - волосы на голове у мужчины седеют раньше, чем усы?


Двое натуралистов, полные решимости охранять природу и спасать исчезающие виды животных и растений, беседуют между собой. Один говорит другому: «Мне понравилось, как ты ударил эту птицу». Второй отвечает на это: «Да, это получилось неплохо, но хуже, чем у тебя с большой птицей». О чем говорили эти натуралисты?


1.6 Ослеп, когда пил чай

Один человек пил чай, когда внезапно был ослеплен. Что произошло с этим человеком?


1.7 Просчет

Один человек медленно что-то подсчитывал, но, к сожалению, сбился со счета. Чуть позже он ощутил острую боль в спине. Из-за чего?


1.8 Прогноз погоды

Джон смотрел телевизор. Сразу после полуночных новостей сообщили прогноз погоды: «Сейчас идет дождь, который не прекратится в течение двух следующих дней. Однако через 72 часа будет ясно и солнечно». «Опять врут», - фыркнул Джон. Он был прав, но каким образом он узнал, что прогноз не верен?


1.9 На Запад не взглянешь…

Согласитесь, что на Северном Полюсе невозможно смотреть на Север, а на Южном Полюсе - на Юг. Где, в таком случае, должны были бы вы находиться, если бы могли оттуда смотреть на Север и на Юг, но не могли бы смотреть ни на Восток, ни на Запад?


1.10 Попрошайка

У попрошайки был брат, который умер. В каком родстве попрошайка с умершим братом? (Ответ «Брат» не давать.)


1.11 Водитель грузовика

Полицейский видел, что водитель грузовика движется в неправильном направлении по улице с односторонним движением, но не сделал попытки остановить этого водителя. Почему?


1.12 Горы впереди

Вы сидите рядом с пилотом маленького самолета на высоте 1 мили над уровнем моря. Прямо перед вами виднеются огромные горы. Пилот не меняет ни скорости, ни направления, ни высоты, однако вы остаетесь невредимы. Найдите объяснение этому.


1.13 Странное крещение

Во время церемонии крещения крестная мать младенца вдруг хватает священника, который ведет эту церемонию, толкает его так, что он оказывается на полу, а затем она катит священника по полу. Зачем она это делает?


1.14 Проблема с прудом

Один человек хочет попасть на островок, расположенный посредине декоративного водоема, и остаться при этом сухим. От каждого из берегов пруда островок отделяет расстояние в 20 футов (см. рисунок), а у человека есть 2 доски, длина каждой из которых 17 футов. Каким образом этот человек сумеет добраться до островка?

1.15 Ходьба и бег

Жили-были два заядлых спортсмена. Однажды вечером, а точнее - в 18 часов ровно, один из них стартовал пешим ходом со скоростью 4 мили в час, а другой стартовал на велосипеде со скоростью 12 миль в час. Через час каждый из них остановился. Потом оба они 15 минут бежали со скоростью 8 миль в час. Стартовали оба спортсмена в одном и том же пункте А. Оба двигались все время в одном и том же направлении, ни разу не изменив курса и не отдыхая в течение 45 минут. Оба достигли пункта В в одно и то же время. Как могло это случиться и каково было расстояние от А до В?


1.16 Церковные колокола I

Один детектив в воскресенье утром лежал в постели и прислушивался к звону колоколов местной церкви. Вдруг он понял, что слушает фонограмму. Каким образом он догадался об этом?


1.17 Церковные колокола II

Однажды ночью викарий заметил, что старые церковные часы пробили в полночь 13 ударов. То же самое случилось и в следующую полночь, и викарий проверил механизм часов. Механизм оказался в полном порядке, но часы снова пробили 13 ударов. Почему?


1.18 Популярная книга

Когда эта книга вышла в первый раз, ее читали лишь немногие очень богатые люди. Сейчас экземпляр этой книги есть чуть ли не у всех, и очень многие люди часто заглядывают в нее. Однако купить ее в книжном магазине нельзя, как нельзя взять и в библиотеке. Что это за книга?


1.19 Проблема с переправой через реку I

Один человек подошел к реке, приведя с собой лису, утку и принеся мешок зерна. Возле самого берега реки он увидел лодку, в которой можно было переправить через реку за один раз только лису, или же только утку, либо один лишь мешок зерна. Человек не мог оставить лису наедине с уткой или утку «наедине» с мешком зерна. Каким образом этот человек переправил лису, утку и мешок через реку?

Введите e-mail адрес:

В статье предлагаются десять задач, думая над решением которых, дети и подростки будут задействовать нестандартное мышление, т. е. стремиться к поиску новых подходов и необычных решений предложенных им ситуаций.

Задачи:

1. Человек живет на верхнем этаже очень высокого здания. Каждый день он спускается на лифте вниз на первый этаж, выходит из здания и идет на работу. Возвращаясь с работы, человек поднимается на лифте только до половины здания, а остальной путь проходит пешком. Хотя, когда идет дождь, человек поднимается на лифте на свой этаж. Почему он так поступает?

2. Человек и его сын попадают в автомобильную аварию. Отец умирает на месте, а ребенка доставляют в больницу. Когда его кладут на операционный стол, хирург говорит: «Я не могу оперировать этого мальчика, он мой сын!». Как такое может быть?

3. Человек одет во все черное: в черные туфли, носки, брюки, пальто, перчатки и лыжную маску. Он идет по глухой улице, на которой выключены все фонари. Черный автомобиль едет ему на встречу с выключенными фарами, но каким-то образом вовремя останавливается. Как водитель разглядел человека?

4. Однажды Полина праздновала свой день рождения. Через два дня ее старший брат-близнец, Иван, отмечал свой день рождения. Как такое могло произойти?

5. Почему круглые крышки канализационных люков лучше, чем квадратные?

6. Человек пошел на вечеринку и выпил пунш (коктейль, который подается в больших чашах). Затем он сразу покинул вечеринку. Все остальные участники вечеринки, которые пили пунш, впоследствии умерли от отравления. Почему не умер этот человек?

7. У женщины было двое сыновей, которые родились в один и тот же час, в один и тот же день одного года. Но они не были двойняшками. Как это могло быть?

8. Есть два пластиковых кувшина (фляги), наполненных водой. Как переместить воду в бочку без кувшинов или любых разделительных перегородок и определить, какая вода из какого кувшина?

9. Можете ли вы назвать три дня подряд, не используя слова «понедельник», «вторник», «среда», «четверг», «пятница», «суббота» и «воскресенье»? (И названия дней на любом языке).

10. Это необычный текст. Интересно, быстро ли вы можете выяснить, что в нем необычного. Он выглядит обычно, и можно решить, что с ним все в порядке. Но с текстом действительно все в порядке! Просто он необычный. Изучите его и выясните, что в нем может быть чудного. Если вы помыслите хорошо, то сможете прийти к ответу.

Ответы:

1. Этот человек очень, очень маленького роста и достает только до половины кнопок лифта. Но когда идет дождь, человек берет с собой зонтик и с его помощью нажимает в лифте кнопку своего этажа.

2. Хирургом была его мать.

3. Дело происходит днем.

4. Во время родов мама близнецов плыла на корабле. Старший близнец Иван родился первым в начале дня 1 марта. Затем корабль пересек часовой пояс, и Полина, младший близнец, родилась 28-го февраля. Таким образом, младший близнец празднует свой день рождения за два дня до своего старшего брата.

5. Квадратная крышка люка может перевернуться по диагонали. Круглая крышка не может перевернуться. Таким образом, для безопасности и практичности все крышки люков должны быть круглыми.

6. Яд попал в пунш из кубиков льда, которые плавали в нем. Когда человек пил пунш, лед был полностью замороженным. Постепенно он растаял, отравив пунш.

7. Они были двумя из тройни (или четверни и т. д.) Над этой головоломкой ломают головы многие люди. Они пытаются придумывать диковинные решения, используя младенцев из пробирки или суррогатных матерей. Почему мозг ищет сложные решения, когда существует гораздо более простое?..

Развивать память и сообразительность вам помогут разные виды головоломок для взрослых – задачи на логику, сложные, смешные или заковыристые вопросы, разнообразные интеллектуальные математические игры.­

Игры и головоломки для взрослых на логику

Для решения разнообразных логических головоломок не требуется высокий уровень образования, начать их решать – полезное занятие абсолютно для всех.­ Разнообразные загадки с подвохом для взрослых тренируют нестандартное мышление, что поможет в повседневной жизни быстрее находить рациональные решения в непростых житейских ситуациях.

Загадки для взрослых­

Такой тип заданий позволит сразу же проверить правильность найденного вами решения. Чем хороши эти короткие загадки? Можно тематически, по ответам, сделать подборку для определенного праздника или застолья, чтобы развлечь гостей. В зависимости от состава приглашенных, хорошо подойдут загадки с подвохом, задания, которые рассмешат ваших друзей, или математические задания.

С подвохом

В заданиях с подвохом зачастую сам вопрос на первый взгляд выглядит нелогичным, например: на каком языке говорят молча? Когда же оглашается ответ, то первая реакция человека проявляется как несогласие с ним. На первый взгляд, вопрос и подобранная отгадка соединены непривычно и с двойным подтекстом. Но немного подумав, не можешь не согласиться, что такое дерзкое решение правильное и очень логичное (ответ: на языке жестов).

Смешные

Играть в разгадывание смешных загадок – одно удовольствие. Пока ваши гости будут высказывать варианты ответов на заковыристые вопросы, всю компанию гарантированно будут сотрясать взрывы хохота.­

Математические

В таких загадках надо угадать заданную цифру, либо высчитать результат, полагаясь не так на арифметику, как на сообразительность. Ответ, который выглядит очевидным и как будто лежит на поверхности, часто является неверным.

Интеллектуальные игры

Задачи на логику для взрослых – это многоходовые комбинации для тренировки мышления. Чтобы правильно их решить, надо продумывать действия на несколько шагов вперед. Такие задания относительно трудные, часто они бывают в виде оригинальных картинок, где нужно переставить или дорисовать некоторые элементы.

Журналист из Сингапура разместил у себя на странице в социальной сети головоломку, которая, по его словам, была предназначена для 10-летних детей. Через несколько дней эта задачка взорвала интернет-сообщество и в комментариях разгорелись жаркие споры. Однако даже сам телеведущий не знал правильного решения, когда опубликовал это задание – племянница его друга рассказала ему о нем. Журналист поссорился со своей женой из-за этой головоломки.

После того, как его пост стал очень популярным, с ним связались специалисты из организации SASMO и сказали, что задачка на самом деле для детей от 14 лет.

Не расстраивайтесь, если у вас не получилось дать решение сразу же, так как над этим заданием стоит поразмышлять.

Развивайте мозг каждый день играючи всей семьей с

  • Головоломка:

Два приятеля недавно познакомились с девочкой. Им очень хочется знать, в какой день она появилась на свет. Девочка назвала 10 дат, одна из которых теоретически может быть ее днем рождения: 15 сентября, 16 сентября, 19 сентября, 17 октября, 18 октября, 14 ноября, 16 ноября, 14 декабря, 15 декабря и 17 декабря. Потом она назвала одному из них (А) верный месяц, а другому (Б) - число.

– Я не имею понятия, в какой день она родилась, но уверен, что Б тоже, – говорит после этого А.

– Изначально я не догадывался, какой день правильный, но сейчас уверен на 100%, – ответил ему Б.

– Я точно знаю верную дату, после фразы Б, – окончил разговор А.

Когда девочка отмечает день рождения?

Ответ Показать ответ>

Если девочка родилась 18 октября либо 19 сентября, то Б назвал бы месяц, рассуждая чисто логически, поэтому отметаем.

В том случае, когда бы девочка сказала Б, что она родилась в октябре либо сентябре, то теоретически — это 18 октября или 19 сентября. Но, рассуждая так, почему А абсолютно уверен, что Б не знает даты ее рождения? Октябрь и сентябрь можно убрать – девочка родилась или в ноябре, или в декабре.

Остается 14 ноября, 16 ноября, 14 декабря, 15 декабря и 17 декабря. Здесь 14 повторяется, и если бы девочка дала Б это число, то он все еще не мог бы дать правильного ответа.

После реплики Б, А узнал, когда у девочки день рождения. Если бы она назвала декабрь, то он не смог бы сказать точного ответа, поэтому остается только один верный ответ – 16 ноября.

Логическая задача про зоомагазин

Степан Алексеевич недавно приобрел магазин и решил посвятить его продаже животных. Начал он с декоративных собак, потому что они уже у него были. Степан Алексеевич купил для них просторные вольеры. В случае если он пускает в каждый вольер по одной собачке, то одна останется без домика. А если он расположит в каждом вольере по две собаки, то один вольер будет пуст. Сколько же вольеров купил Степан Алексеевич, и сколько у него было собачек?

Задача «Две стаи» — развиваем логическое мышление

В лесу обитают две стаи волков: правдивые – никогда не лгут – и лжецы, которые никогда не говорят правду. Однажды путник наткнулся на одного волка и, когда узнал, что он из правдивой стаи, попросил проводить его к краю леса, чтобы выйти из него. Когда они пошли вместе дальше, то встретили другого волка, и волк-проводник по просьбе путника побежал разузнать, к какой стае принадлежит второй волк. Когда он вернулся, то сказал, что тот волк утверждает, что состоит в правдивой стае. Вопрос: к какой стае принадлежит волк, который сопровождал путника?

Логическая загадка про разбитую вазу

В одной комнате без присмотра родителей осталось девять детей. Когда в комнату зашел взрослый и увидел, что от вазы ручной работы остались только осколки на полу, он начал спрашивать всех о том, кто же виновник. Ответы были таковы:

Маша: Это все Валик!

Паша: Неправда.

Алина: Это сделала я.

Катя: Ее разбила либо Алина, либо Наташа.

Валик: Паша лжет.

Саша: Это сделала Алина.

Настя: Нет, это не Алина.

Наташа: Ни я, ни Алина не разбивали вазу.

Андрей: Наташа права, но и Валик этого не делал.

Из всех реплик правдивыми являются только три. Кто разбил вазу при таком раскладе?

Задачка на внимательность про футбол

В чемпионате по футболу, где каждая команда сразилась друг с другом один раз, участвовало 4 команды: «Альфа», «Бета», «Омега» и «Гамма». За проигрыш команде присваивалось ноль очков, за победу – два и за ничью – одно. Завершающий матч закончился: «Альфа» проиграли «Омеге». Но «Альфа» все равно стали победителями игр, а «Омега» не улучшили счет своей команды. Как сыграли между собой команды «Омега» и «Гамма»?

Ответ Показать ответ>

Всего было 6 игр, это значит 12 очков. У «Альфы» имеется не больше, чем 4 очка, потому что завершающая игра выиграна. Но у команды не может быть и 3 очка, потому что тогда у других команд не больше двух очков («Альфа» на первом месте), поэтому у всех групп не больше 9 очков. Т. о. у «Альфы» четыре очка и они победили у «Беты» и «Гаммы».

До завершающей игры «Омега» не могли иметь два или даже одно очко. В другом случае, если бы они победили «Альфу», то поднялись бы на место повыше. Поэтому две другие игры «Омега» проиграли и поэтому набрали всего два очка. Следовательно, «Бета» и «Гамма» победили «Омегу», а между собой – ничья.

Задача на логику «Три сестры»

Три сестры, Анастасия, Екатерина и Анна, преподают различные предметы в колледжах Нью-Йорка, Берлина и Амстердама. Анастасия работает не в Нью-Йорке, а Екатерина — не в Берлине. Та, кто живет в Нью-Йорке, преподает не английский язык. Та, кто работает в Берлине, преподает высшую математику. Екатерина преподает не психологию. Какую дисциплину преподает Анна, и в колледже какого города?

Ответ Показать ответ>

Екатерина работает не в Берлине, а в Нью-Йорке или Амстердаме. Психологию она не преподает, а так как работает не в Берлине, то, следовательно, не преподает и высшую математику. Екатерина преподает английский язык, поэтому работает не в Нью-Йорке, а в Амстердаме. Значит, Анастасия работает в Берлине и преподает высшую математику. Таким образом, Анна преподает психологию в колледже Нью-Йорка.

Ряд слов — исключить лишнее

Камбала, форель, дельфин, акула, скат.

Какое слово лишнее в этом ряду?

Логическая задача про сыновей

Иванов и Котов имеют по 2 сына, которые моложе девяти. Их имена — Андрей, Виталик, Леша и Вася. Андрей на три года младше брата. Виталик – старше всех мальчишек. Леша в два раза младше самого молодого Иванова. Вася на 5 лет старше самого младшего Котова. 5 лет назад разница в сумме лет детей Ивановых и Котовых была равна сумме на сегодняшний день.

Сопоставьте имена и фамилии мальчишек и их возраст.

Задача на логику про выборы

Шесть человек – пусть будут 1, 2, 3, 4, 5 и 6 – баллотируются на посты президента, заместителя и секретаря «Волшебного королевства». Однако распределить роли для них совсем непросто.

  • 1 никак не желает главенствовать.
  • В случае, если 5 не президент, то 2 не хочет состоять в начальстве, потому, что тогда надо будет главенствовать над 3. 2 не будет сотрудничать с 6 в любом случае.
  • 3 не будет трудиться в компании, если в начальстве будут 5 и 6 вдвоем. 3 уволится, если 6 — президент, либо 2 – секретарь.
  • 4 не работает с 3 или 5, потому, что не хочет быть в подчинении у одного или второго.
  • 5 не желает быть заместителем президента. Но он не хочет занимать пост секретаря, если начальником будет 4. Плюс ко всему, 5 не будет работать с 1, если 6 не займет один из руководящих постов.
  • 6 будет сотрудничать, только если президентом будет он, либо 3.

Все призадумались над тем, кого же поставить на руководящие посты «Волшебного королевства», но логически поразмыслив, все-таки удовлетворили потребности каждого кандидата.

Как же они распределили роли для всех кандидатов?

Все задачи на логику с ответами, поэтому узнать разгадку можно с помощью кнопки ниже.

Вам также понравится Топ-15 сайтов для развития интеллекта

Занимательная задача — «Кто?»

В редакции работают главный редактор, корректор, верстальщик, заместитель редактора и рядовой журналист.

Их фамилии – Ковалева, Кричковская, Иванченко, Мотыга и Тюлька.

Когда корректор и журналист учились в лингвистическом ВУЗе, они снимали вместе квартиру. Главный редактор на данный момент человек не семейный. Тюлька и Ковалева – неприятели. Муж Иванченко очень обрадовался, когда узнал, что главред разрешил его жене взять очередной отпуск в августе. Мотыга расстроился, когда узнал от главного редактора, что верстальщик и корректор скоро сыграют свадьбу. Ковалева и Кричковская пока еще не замужем.

Вопрос: какая фамилия у каждого сотрудника редакции?