Презентация на тему " конфликты и пути их разрешения". Конфликты и способы их разрешения Презентация тему конфликты и их разрешения

Устьяновой Г.В.

Слайд 2

Символы характера

А– жесткий тип разрешения конфликтов и споров. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Вы хотите выиграть. Это тип человека, который всегда

считает себя правым.

Слайд 3

Б – демократичный стиль поведения. Вы всегда стремитесь договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищете решения, которые бы удовлетворили бы обе стороны.

Слайд 4

В – компромиссный стиль. С самого начала

Вы согласны на компромисс.

Слайд 5

Г – мягкий стиль. Своего соперника Вы «уничтожите» добротой. С готовностью встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.

Слайд 6

Д – уходящий стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить до открытого столкновения.

Слайд 7

Символ устойчивости характера. Сильное мнение. Аккуратен. Трудолюбив.

Слайд 8

Символ спокойствия. Комфорт. Покой. Легко входит в контакт.

Слайд 9

Символ власти. Сильное желание руководить. Затяжные конфликты. Очень упрям, любит похвалу. Всегда лидер.

Слайд 10

Символ растущего организма. Самый мягкий характер. Не уверенный, сам собой не доволен. Тревожный облик жизни. Очень мнительный.

Слайд 11

Зигзаг – творческая личность, революционер. Нет твердых жизненных норм, яркая натура. Любит отрицательных героев. Нерешительный. Самый противоречивый символ.

Часто спорят между собой – 4 и1;

Полная гармония – 4 и 2.

Слайд 13

Конфликт – трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями.

Слайд 14

Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений.

  • Слайд 15

    Классификация конфликтов

    • Конфликты в школе
    • Мотивационные конфликты
    • Организационные конфликты
    • Конфликты взаимодействий
  • Слайд 16

    • Конфликты
    • Индивидуальные
    • Групповые
  • Слайд 17

    Для Вас, педагоги!

    • «ОСТАНОВИТЬСЯ»
    • «ПРИСМОТРЕТЬСЯ»
    • «ПРИСЛУШАТЬСЯ»
  • Слайд 18

    Основные принципы разрешения конфликтов

    • Вникать в суть, а не в ситуацию вокруг конфликта.
    • Опираться не на интересы сторон, а на справедливость.
    • Относиться к существу проблемы жестко, а к интересам сторон – мягко.
  • Конфликты и способы их разрешения

    Проект ученицы 6 класса

    Кутуковского филиала

    МБОУ Исадской СОШ

    Кошкиной Анны

    Руководитель – Устименко Т.Н.



    Цель проекта:

    • исследование конфликтов, причин их возникновения и способов их разрешения.

    • 1) Выявить причины конфликтов.
    • 2) Исследовать конфликтную ситуацию в школе и семье.
    • 3) Выявить способы разрешения конфликтов.
    • 4) Дать общие рекомендации по предотвращению конфликтов в малой группе.
    • 5) Научиться обсуждать и защищать работу на конференции.

    Методы работы:

    • Изучение теоретической информации о природе конфликтов, их видах и способах решения;
    • Самоанализ поведения в конфликтных ситуациях

    Практическая значимость:

    • Выработка ряда правил и рекомендаций для преодоления конфликтной ситуации;
    • Развитие умений самопознания, самоанализа и самовоспитания.

    Участники конфликта:

    • - оппоненты – это стороны, которые выступают в противостояние из-за притязаний на объект конфликта;
    • - вовлеченные группы;
    • - заинтересованные группы.

    С кем я вступаю в конфликты

    Причины конфликтов

    Разное отношение к людям. Несоблюдение правил игры. Стремление к лидерству.

    Одноклассники

    Споры из-за дежурства. Взаимные оскорбления.

    Плохие отметки. Замечания по поводу плохого поведения на уроке.

    Посягательство на личные вещи друг друга. Споры из-за использования ноутбука.


    Как развивается конфликт:

    • 1) Возникновение конфликта;
    • 2) Осознание данной ситуации сторонами конфликта;
    • 3) Конфликтное поведение;
    • 4) Исход конфликта



    Чтобы жить в мире без конфликтов, нужно учиться

    • слушать другого;
    • Видеть себя глазами другого;
    • Ставить себя на место другого;
    • Правильно спорить;
    • Приходить к общему мнению.















    Причины конфликта – противоречия в: –целях, интересах, позициях; –мнениях, взглядах, убеждениях; –личностных качествах; –межличностных отношениях, –знаниях, умениях, способностях; –функциях управления; –средствах, методах деятельности; –оценках и самооценках и др.




    Правила поведения в конфликтной ситуации Не стремитесь доминировать во чтобы то ни стало. Будьте принципиальны, но не боритесь за принципы. Помните, принципиальность хороша, но не всегда. Критикуйте, но не критиканствуйте. Чаще улыбайтесь. Улыбка мало стоит, но дорого ценится. Традиции хороши до определенного предела. Сказать правду тоже надо уметь. Будьте независимы, но не самоуверенны. Не превращайте настойчивость в назойливость. Не переоценивайте свои способности в возможности. Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются. Проявляйте доброжелательность Проявляйте выдержку и спокойствие в любой ситуации. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах.


    Этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций Установить действительных участников конфликтной ситуации. Изучить по возможности мотивы, цели, способности, особенности характера, профессиональную компетентность участников конфликта. Изучить существовавшие ранее межличностные отношения. Определить истинную причину конфликта. Изучить намерения, представления субъектов о способах разрешения конфликта. Выявить отношение к конфликту тех, кто в нем не участвует, но заинтересован в его разрешении. Определить и применить способы разрешения конфликтных ситуаций.




    Комментарий к заполнению «Карты проблемы» I этап Когда возникла и как долго существует данная проблема? При каких условиях, обстоятельствах? Каким образом она проявляется? Частота проявления проблемы. II этап Где более всего проявляется данная проблема? В каком виде деятельности, эмоционально-волевой или познавательной сферах? Внутренне или внешне проявляется?


    Комментарий (продолжение) III этап Причины возникновения этой проблемы. С чем или с кем она связана? В чем сложность проблемы? IV этап Мои опасения. Что происходит при действии данной проблемы (с моим состоянием, общением, деятельностью, целеполаганием, мотивацией, самооценкой, успешностью/результативностью, что-то др.)?


    Комментарий (продолжение) V этап Какие ресурсы (возможности), средства (внутренние, внешние) у меня имеются по решению данной проблемы? Кто может помочь? Можно ли ее разрешить самостоятельно? С чем я могу столкнуться при проработке проблемы? Какие могут возникнуть барьеры? VI этап Стратегии и тактики, план решения проблемы. Как подстраховать себя и снизить вероятность появления барьеров? Как снять противоречия, если они будут? Как настроить себя?




    Её потребности: незагражденное пространство неповрежденная недвижимость сохранение добрососедские и дружелюбные отношения с её соседом Опасения: чувство стесненности забором игнорирование ее пожеланий соседом ответные меры в случае… изоляция возможные денежные издержки потеря вида из-за забора Забор Его потребности: уединение безопасность собаки в закрытом дворе сотрудничество и понимание со стороны соседа Опасения: потеря собак собаки мешают соседям ограбление нежелательный контакт


    Алгоритм выработки решения I этап. Выработка альтернатив. 1. Определите проблему с точки зрения нужд. 2. Совместная разработка альтернатив. 3. Разбиение проблемы на более мелкие и «удобоваримые» куски. 4. Выбор наилучшей альтернативы. 5. Обсуждение последствий. II этап. Выбор альтернатив. Оцените: Осуществимость? Достаточность? Справедливость?




    Противоядия от конфликта Конфликтогены Преобразующие вопросы Дурак!Что Вы хотите? Как это можно исправить? Я прав, они не правыВ чем, по Вашему, Ваша точка зрения отличается от их точки зрения? Я не буду…Что могло бы помочь Вам сделать это? Это невозможно…Если бы это было возможным, что потребовалось тогда? Слишком много/мало По сравнению с чем?




    Противоядия от конфликта Конфликтогены Преобразующие вопросы Все пропало Как сделать это успешным? Как можно это улучшить? Я не хочу…Какого исхода Вы хотите? Я не могу…Вы не можете? Или, быть может, Вы просто не видите, как? Он никогда не…Что произойдет, если Вы увидите такую возможность? Это невозможно…Если бы это было возможным, что потребовалось бы тогда? Они всегда…При каких обстоятельствах они не делают этого?


    Памятка для разрешения конфликтов 1. «Выиграть/выиграть: В чем мои подлинные нужды? И в чем их? Хочу ли я благоприятного исхода для нас обоих? 2. Творческий подход Какие новые возможности раскрываются этой ситуацией? Вместо того, чтобы думать, «как это могло бы быть», вижу ли я новые возможности в том, что есть? 3. Эмпатия Как бы я чувствовал себя на их месте? Что они пытаются сказать? Выслушал ли я их как следует? Знают ли они, что я слышу их?


    Памятка (продолжение) 4. Оптимальное самоутверждение Что я хочу изменить? Как я могу сказать им это без обвинений и нападок? Отражает ли это заявление мои чувства, а не мое мнение о том, кто прав и кто виноват? (Будь мягким с людьми и жестким с проблемой) 5. Совместная власть Не злоупотребляю ли я своей властью? Не делают ли этого они? Вместо противостояния не можем ли мы сотрудничать?


    Памятка (продолжение) 6. Как управлять эмоциями? Что я чувствую? Возлагаю ли я на кого-то вину за свои чувства? Поможет ли это делу, если я расскажу им о том, что я чувствую? Что я хочу изменить? Избавился ли я от желания наказать их? Что я могу сделать, чтобы лучше владеть моими чувствами? 7. Готовность разрешить конфликт Хочу ли я разрешить конфликт? Вызвана ли моя обида: - каким-то всё ещё болезненным прошлым инцидентом? - какой-то потребностью, в которой я отказываю себе? - чем-то, что не нравится мне в них, потому что я хочу признать этого за собой?


    Памятка (продолжение) 8. Картография конфликта В чем заключается вопрос, проблема или конфликт? Кто его главные участники? Опишите потребности каждого человека. Опишите тревоги или опасения каждого участника. Указывает ли эта карта на какие-то точки совпадения интересов? Над чем мы должны ещё поработать? 9. Разработка альтернатив Каковы возможности? Какие альтернативы удовлетворяют наибольшее количество наших нужд?


    Памятка (продолжение) 10. Переговоры Чего я хочу добиться? Как мы можем добиться справедливого результата – при взаимном выигрыше? Что они могут дать мне? Что могу дать им я? Игнорирую ли я их возражения? Как я могу включить их в свои предложения? Какие вопросы я хочу включить в соглашение? Могу ли я включить что-то, что позволит им сохранить лицо?


    Памятка (продолжение) 11. Посредничество Можем ли мы разрешить это сами или мы нуждаемся в помощи нейтрального третьего лица? Кто может исполнить эту роль для нас? Подходит ли мне роль посредника в данной ситуации? Как я должен подготовить сессию и разъяснить свою роль участникам? Могу ли я создать атмосферу, в которой люди смогут открыться, найти общий язык и выработать их собственные решения? Что может помочь этому?





    Cлайд 1

    Cлайд 2

    План 1. Понятие и классификация конфликта 2. Модель конфликта, причины его возникновения 3. Методы управления конфликтами

    Cлайд 3

    Конфликт Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений людей, серьезное разногласие субъектов взаимодействия противоречие между двумя и более сторонами, когда каждая сторона делает так, чтобы были приняты ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое

    Cлайд 4

    Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент Конфликтная ситуация - период скрытого нарастания противоречий инцидент - стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта

    Cлайд 5

    Типы конфликтов Между фирмой и правительственными органами, между фирмами Конструктивные и деструктивные деловые и личностные внутриличностный, межличностный, личность - группа, межгрупповой кратковременные и затяжные лихорадящие и разрушительные

    Cлайд 6

    Два подхода к конфликтам Конфликты - нежелательное явление (школа научного управления. Конфликты разрушают ресурсы, прежде всего, человеческие) - дисфункциональные конфликты желательные. Позволяют выявлять альтернативы и находить наилучшие решения. Функциональные конфликты

    Cлайд 7

    Позитивные и негативные стороны конфликта Разрядка напряженности выявление разных точек зрения получение новой информации об оппоненте стимулирование к изменениям и развитию сплочение коллектива против внешнего врага Большие эмоциональные и материальные затраты увлечение процессом в ущерб работе увольнение сотрудников снижение дисциплины ухудшение СПК уменьшение степени сотрудничества сложное восстановление деловых отношений (шлейф конфликта)

    Cлайд 8

    Модель конфликта Конфликт не происходит Управленческая ситуация Источник конфликта Возможность разрастания конфликта Реакция на ситуацию Конфликт происходит Управление конфликтом Функциональные и дисфункциональные последствия конфликта

    Cлайд 9

    Причины конфликтов Распределение властных полномочий ограниченность ресурсов различия в целях и их противоречивость (снабженцы и финансисты) взаимозависимость заданий плохая коммуникация психологическая несовместимость (М и Х травмируют друг друга) различия в манере поведения и жизненном опыте различия в оценке ситуации и мнениях

    Cлайд 10

    Сотрудников с руководством несоразмерность прав и ответственности невыполнение своих должностных обязанностей брак в работе плохие условия труда неэффективное использование рабочего времени отсутствие творческой инициативы

    Cлайд 11

    Признаки проявления личностного конфликта Снижается заинтересованность в работе работник становится критически настроенным, ворчливым повышается защитная реакция работник больше ошибается работник начинает пить, принимать наркотики

    Cлайд 12

    Конфликтогены Слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту стремление к превосходству (снисходительная позиция, хвастовство, категоричность, навязывание своих советов и т.п.) проявление агрессивности проявление эгоизма

    Cлайд 13

    Стадии регулирования конфликта Определение сущности проблемы определение основной причины анализ предшествующих взаимоотношений участников поиск возможных путей разрешения конфликта принятие совместного решения о выходе из конфликта реализация совместно намеченного способа оценка эффективности усилий, предпринимаемых для разрешения конфликта

    Cлайд 14

    Управление конфликтами Это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или по коррекции поведения участников конфликта, изменению их целей Способы разрешения конфликтов: Административные педагогические структурные межличностные

    Cлайд 15

    педагогические убеждение, взаимное примирение сторон признание вины одним из участников нормативный метод разделяй и властвуй метод «козла отпущения» Выбор наименьшего из двух зол дайте человеку возможность высказаться посредничество третьего лица увеличение дистанций между участниками

    Cлайд 16

    Структурные Разъяснение требований к работе использование специальных координационных и интеграционных механизмов для конфликтующих сторон установление комплексных целей, объединяющих конфликтующие стороны использование системы вознаграждения. Не поощрять неконструктивное поведение отдельных групп или лиц

    Cлайд 17

    Стратегии управления конфликтом Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление

    Конфликты и способы их разрешения. Презентация на тему Конфликты и способы их решения. Работу выполнил студент ПК Энергия Стецков Алексей Группы 1 Тур-1 -16 Э

    Сущность конфликта: Конфликт (от лат. сonflictus – столкновение) столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия (Психологический словарь, Л. А. Карпенко); Конфликт - борьба за ценности и притязания на определенный статус, власть и ресурсы, в которой целями противника являются нейтрализация, нанесение ущерба или устранения соперника (Л. Козер); Конфликт - это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями (Л. Г. Здравомыслов).

    Структура и динамики конфликтов Конфликтная ситуация – это объективная основа конфликта, фиксирующая возникновение реального противоречия в интересах и потребностях сторон. По сути дела, это ещё не сам конфликт, так как существующее объективное противоречие может определённое время не осознаваться участниками взаимодействия.

    Инцидент Это ситуация взаимодействия, позволяющая осознать его участникам наличия объективного противоречия в их интересах и целях. То есть, инцидент – это осознание конфликтной ситуации.

    Динамика конфликта I стадия Возникновение объективной конфликтной ситуации II стадия IV стадия Осознание конфликта Конфликтные действия Разрешение конфликта

    Причины конфликтов: Распределение ресурсов; Взаимозависимость задач; Различия в целях; Различия в представлениях и ценностях; Различия в манере поведения и жизненном опыте; Неудовлетворительные коммуникации.

    Функции конфликтов Деструктивная функция (негативный): разрушение совместной деятельности, ухудшение или распад отношений, ухудшение самочувствия участников и т. п. Конструктивная функция (позитивный) : - Конфликт является важным источником развития личности, группы. Межличностных отношений, позволяет им подняться на новую высоту, расширить и изменить сферу и способы взаимодействия; - Через открытую конфронтацию конфликт освобождает группу от подтачивающих её факторов, снижает вероятность застоя и упадка группы; - Конфликт способствует развития взаимопонимания между участниками взаимодействия; Лжеисход (замораживание) – например, силой растащили субъектов конфликта в стороны.

    Классификации: Уровень конфликта зависит от ранга субъекта конфликта: Внутриличностный конфликт; Межличностный (между отдельными людьми); Конфликт между личностью и группой; Межгрупповой конфликт (между членами разных групп); Системный конфликт (в них фигурируют «группы групп» , государственный К. , межэтнический К.).