Добро пожаловать в лифтовый ад. Щербинские подарки и сюрпризы Отис

Активно расти вверх Пермь начала в конце 70-х. Тогда в городе стали появляться 9-, 12-, 14- и 16-этажные дома. По проекту каждый подъезд типовой многоэтажки имел один или два лифта.

Годы идут, и сроки их эксплуатации тех первых лифтов подошли к концу. И если раньше новости о трагедиях в неисправных лифтах приходили в Пермь из других регионов, то теперь беда случилась в краевой столице.

Три года колонии

Всё произошло в 16-этажной высотке на улице Кронита, 4/1, в Орджоникидзевском районе. Здесь из-за неисправного лифта погибла 68-летняя пермячка. Не доезжая до первого этажа, лифт застрял, и несколько жильцов просидели там около часа. На помощь пришла женщина-лифтёр.

Кабина находилась внизу, а двери лифта на восьмом этаже были открыты. Лифтёрша попросила 68-летнюю жительницу одной из квартир покараулить открытые двери лифта, чтобы никто не упал в шахту. Но по каким-то причинам спустя несколько минут женщина сама упала в шахту и погибла.

Следователи возбудили уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности из-за ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Минимальное наказание, которое может грозить виновному, - до трёх лет ограничения свободы, максимальное - лишение свободы на тот же срок. Чтобы детально разобраться во всех обстоятельствах, следователи привлекли к расследованию представителей Управления Ростехнадзора.

После несчастного случая жильцы дома на улице Кронита, 4/1, начали говорить, что лифт в их доме постоянно ломался. Однако, по информации Региональной службы по тарифам (РСТ) Пермского края, обращений в инспекцию Госжилнадзора от жителей дома не поступало, поэтому проверок не проводили.

Грузовой лифт, где произошёл смертельный случай, ввели в эксплуатацию вместе с домом в 1990 году. По Программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах ремонт лифтового оборудования запланировали на 2025 год. К тому времени лифт отработал бы уже 35 лет.

Не экономить на проверке

По существующему нормативу срок службы лифта в многоквартирном доме - 25 лет с момента первого запуска. После этого срока дальнейшая эксплуатация без диагностики запрещена на законодательном уровне. Однако после проведения соответствующей экспертизы срок эксплуатации лифта могут продлить. И количество таких обследований не регламентировано. То есть на практике наши лифты могут работать по 30, 35 лет и более.

В Фонде капремонта сообщили, что глобальная замена лифтового оборудования началась в регионе лишь в 2017 году. Поэтому после истории в Орджоникидзевском районе немало пермяков озадачились вопросами безопасности лифтов в своих домах. Как выяснить насколько надёжный лифт в вашем доме?

«Узнать о том, насколько безопасен ваш лифт, может любой житель многоэтажного дома, - говорит председатель ТСЖ «Норильская, 15» Валентина Фионина . - Для этого нужно ознакомиться с планом работ на год своей УК или ТСЖ. Обязательный пункт, который должен в нём присутствовать, - ежегодное освидетельствование лифта. Осмотр сертифицированным специалистом одного лифта стоит в среднем 15 тысяч рублей. Проверьте, не экономит ли на этом ваша управляющая компания».

В ТСЖ «Норильская, 15» лифт запустили в 2005 году, однако после каждой ежегодной проверки руководство товарищества чётко исполняет все требования проверяющих. В одном из трёх лифтов уже поменяли лебёдку и начинают копить деньги на плановую замену лифтового оборудования, которая будет через 12 лет.

Как пережить замену?

Кстати, лифты есть не только в жилых домах, но и во многих высотных пермских офисах. О том, как пережить эпопею с заменой лифта, нам рассказал главный энергетик одного из пермских предприятий.

«Деньги на установку нового лифта нашлись, когда старому было уже 30 лет, - говорит специалист. - Сначала мы объявили электронные торги. По условиям аукциона участвовать в нём должны только лицензированные компании, поэтому сторонние фирмы без опыта, разрешительных документов и обученных сотрудников заявиться для участия в нём не имеют права в принципе. Конкурс выиграла фирма из Новосибирска, имеющая филиал в Перми. Лицензированная компания взяла на себя обязательства по выполнению всех условий технического задания».

В январе предприятие и подрядчик подписали договор, и специалисты приступили к работе. За пять недель они демонтировали старый лифт, потом провели подготовительные работы и приступили к установке нового. С тех пор прошло уже восемь месяцев, но новый лифт так пока и не запустили. В итоге сотрудникам 12-этажного здания в те дни, когда второй лифт выходит из строя, приходится подниматься на работу пешком.

Сроки сдвинулись из-за того, что лифт китайский, и пока он проходил таможню, произошла задержка. Сейчас все необходимые акты технической готовности получили, остался последний пункт: зарегистрировать лифт в Ростехнадзоре, застраховать его и заключить договор с обслуживающей организацией.

В этой отрасли в Перми - полный хаос

Директор группы компаний «Лифт-Сервис» Владимир Макс :

«До 2007 года все лифтовые предприятия должны были иметь разрешение Ростехнадзора на осуществление своей деятельности. В Перми тогда существовало четыре таких лицензированных предприятия. После вступления в силу в 2007 году технического регламента заниматься этой деятельностью может любой. Сейчас, к примеру, у нас около 25 таких фирм, 20 из них ничего за душой не имеют и предлагают свои услуги очень дёшево. Из-за этого в лифтовой отрасли царит полный хаос. В случае с лифтом на улице Кронита, 4/1, лифтёрша нарушила все возможные инструкции. Эвакуировать людей должны были два обученных специалиста, находящихся в штате предприятия. Лифтёрша, обслуживающая дом, была в одном лице и механиком, и сотрудником аварийной службы, потому и произошла трагедия. Случившееся - большой повод задуматься председателю ТСЖ или УК над тем, с какими фирмами они заключают договоры на обслуживание лифтов, ведь речь напрямую идёт о безопасности людей. Перед заключением договора нелишним было бы проехаться по предприятиям, и если у них офис в три квадратных метра, а лифтёры непонятно когда проходили инструктаж, то о какой безопасности людей вообще может идти речь?»

Сообщите о проблеме

Генеральный директор Фонда капремонта в Пермском крае Дмитрий Баранов :

«Фонд ведёт работу по сбору информации об устаревших лифтах. Мы направляем запросы в муниципальные образования. По мере накопления данных об устаревшем лифтовом оборудовании формируем новые лоты для объявления закупки на замену. Важно, чтобы органы местного самоуправления активно включались в процесс и оперативно предоставляли информацию об устаревших лифтах на своей территории. К концу 2019 года в регионе планируем заменить тысячу устаревших лифтов, 490 из которых уже заменили. В 2017 году в Жилищный кодекс РФ внесли изменения, которые позволяют по региональной программе капремонта в приоритетном порядке проводить замену устаревшего лифтового оборудования. Для этого необходимо направить в Фонд или Региональную службу по тарифам паспорт устаревшего лифта».

Кстати

В 2017 году Фонд капремонта заменил 487 лифтов в 190 домах по всему Пермскому краю. Однако, по оценкам специалистов, в регионе ещё почти 1500 лифтов, которые либо превысили 25-летний срок эксплуатации, либо превысят его в течение ближайших двух лет.

3 сентября состоялся аукцион на замену ещё 275 лифтов в 100 домах. Срок исполнения работ - 365 дней с момента заключения контракта. Однако ФАС приостановил заключение контракта с победителем аукциона из-за жалобы одного из участников. Рассмотрение жалобы будет 20 сентября.

Современное высотное здание просто невозможно представить без лифта. Это полезное техническое изобретение позволяет людям экономить и свои силы, и время. Особенно трудно без этого механизма пришлось бы инвалидам, пенсионерам и мамам с маленькими детишками.

Что такое лифт? Когда и кем он был изобретен? Где производят самые качественные лифты в мире? Обо всем этом расскажет наша статья.

Короткий экскурс в историю лифта

Лифт в доме - это вовсе не привилегия, а вынужденная необходимость. Особенно если речь идет о многоэтажном здании. Ведь современные строительные технологии позволяют возводить жилые дома в сто и более этажей. Лифт в таком случае существенно упрощает жизнь. Представьте, как долго вы бы «топали» на свой 91-й этаж пешком?

Итак, что такое лифт? Прежде чем ответить на этот вопрос, предлагаем немного углубиться в историю.

Кто и когда изобрел первый лифт - доподлинно неизвестно. По одной из версий изобретателем этого «транспортного средства» был известный русский механик Иван Кулибин. Согласно другой, первый лифт появился во Франции, во дворе Людовика XV. С его помощью французский король поднимался в покои своей любовницы, которые были расположены этажом выше. По другим сведениям самый первый лифт был изобретен Архимедом еще в третьем веке до нашей эры. Об этом писал в своей книге древнеримский архитектор Марк Витрувий. Конструкция этого устройства была предельно простой: обычная веревка и вращающийся шпиндель.

В середине XIX века американский инженер Элиш Грейвс Отис презентовал свое изобретение - так называемые ловители. При помощи этого нехитрого приспособления кабина лифта автоматически останавливалась в случае аварийной ситуации и удерживалась в шахте. Первый лифт с такими уловителями был установлен в Нью-Йорке в 1857 году. Э. Г. Отис также является основателем компании Otis Elevator Company, которая существует и сегодня.

Что такое лифт?

Лифт - довольно сложное техническое устройство. Это разновидность подъемной машины, которая предназначена для вертикального перемещения пассажиров и грузов с этажа на этаж. Лифт - слово английское. Оно происходит от глагола to lift, что значит «поднимать».

Груз или пассажиры перемещаются в закрытых кабинах по жестким вертикальным направляющим. Лифт, как правило, обустроен в специальной шахте, которая может быть кирпичной, железобетонной или металлокаркасной. При этом все посадочные площадки оснащены автоматически запираемыми дверьми.

Основные технические параметры лифтов:

  • Масса.
  • Номинальная скорость.
  • Грузоподъемность.
  • Вместимость кабины.
  • Высота подъема.
  • Количество остановок.

Обычный лифт движется со скоростью 0,5-4 м/сек. Скоростные подъемные машины могут «разгоняться» до 15 м/сек. Грузоподъемность лифта - это тот вес, на перемещение которого рассчитана конкретная модель. Сегодня существуют различные модификации, позволяющие перевозить до 30 человек. Грузовые лифты способны транспортировать до десяти тонн веса.

Лифт: другие значения слова

Лифт - понятие широкоупотребительное. Его применяют в нескольких смыслах и значениях. Так, существует такое понятие, как социальный лифт. Это особый механизм, позволяющий человеку быстро повысить (или понизить) свой социальный статус в обществе. Классический пример такого «лифта» - история Золушки.

Опытным автомобилистам знаком такой термин, как лифт-комплект. Это набор дополнительных проставок, с помощью которых кузов подымается над рамой внедорожника. Тем самым увеличивается пространство в колесных арках автомобиля.

Данное слово употребляется и в спортивной аналитике. Что такое лифт в футболе? Этим специфическим термином обозначают тот случай, когда футбольный клуб вылетает из более высокой в низшую лигу, но уже через сезон возвращается обратно.

Космический лифт - это концепция безракетного запуска грузов в открытый космос (при помощи троса, натянутого между поверхностью планеты и орбитальной станцией). Впервые такую мысль высказал еще Циолковский. Однако разработки реальных проектов начались лишь в 2000 годах.

Как устроены лифты?

Многие жители больших городов ежедневно пользуются этим транспортным средством, но даже не задумываются о том, как оно устроено. В целом разобраться с принципом работы данного подъемного устройства совсем несложно.

Кабина лифта приводится в движение при помощи стальных тросов, которые перекинуты через шкив привода. Этот механизм находится в специальном машинном отделении, расположенном, как правило, в верхней части шахты. Туда из лифтовой кабины отправляется сигнал (по кабелю), и машина отправляется на тот или иной этаж. Внутри кабины закреплена кнопочная панель управления.

На противоположных концах стальных тросов расположены так называемые противовесы, цель которых - уравновешивать кабину. Когда она движется вверх, то грузы спускаются вниз. И наоборот, противовесы поднимаются, когда лифтовая кабина начинает движение вниз. Стоит отметить, что противовесы не используются в том случае, если устройство оснащено гидравлическим или пневматическим приводом.

Аппарат управления лифтом чаще всего расположен в отдельном закрытом помещении. В некоторых моделях он находится непосредственно в лифтовой кабине.

Основные элементы лифта

Перечислим главные составные части любого лифта. К ним относятся:

  • Кабина. Она бывает трех видов - каркасная, самонесущая или же панорамная. Верхняя часть любой кабины оснащена «ловушками торможения» - специальными устройствами безопасности.
  • Стальные тросы. С их помощью кабина крепится к приводному механизму лифта.
  • Лебедка. Она установлена в машинном отделении и обеспечивает движение лифтовой кабины вверх или вниз.
  • Противовесы. Обеспечивают балансировку кабины во время ее движения в шахте.
  • Ловители. Это устройства, предназначенные для экстренного удержания кабины лифта в шахте в случае обрыва тросов или каких-либо других аварийных ситуаций.
  • Ограничители скорости. Это один из основных элементов безопасности в конструкции. Если скорость движения кабины превышает установленную, то лифт автоматически останавливается.
  • Направляющие. Они имеют вид рельс, по которым движется кабина и противовесы лифта.
  • Амортизационные буфера. Их задача - смягчать удары во время остановки кабины.

Помимо этого, любой лифт оснащен разнообразным электрооборудованием и станцией управления, которая контролирует работу всех механизмов машины.

Классификации лифтов

Данные устройства классифицируются по функциональному назначению, типу конструкции и привода, расположению машинного отделения, типу и форме шахты и т. д. Прежде всего, по функциональному назначению все лифты делятся на четыре группы:

  1. Грузовые.
  2. Пассажирские.
  3. Грузопассажирские.
  4. Промышленные.

По конструкционным особенностям лифты бывают:

  • Выжимные (тросы поддерживают кабину снизу).
  • Тротуарные (когда кабина лифта выезжает из пола).
  • Пневматические (работают за счет разреженного воздуха).
  • Гидравлические.

По месту применения их делят на домашние (устанавливаются в многоквартирных жилых зданиях), больничные, панорамные, строительные, коттеджные. Существуют также особые лифты для кораблей. Они перебрасывают судна через плотины крупных гидроэлектростанций. Такие устройства действуют в Канаде, России, Германии и некоторых других странах.

По типу привода лифты могут быть с электрическим, гидравлическим или пневматическим приводом.

Обслуживание лифтов

Проектный срок эксплуатации пассажирского лифта (по ГОСТу) составляет 25 лет. По истечении данного срока ходовая часть устройства тщательно проверяется соответствующей службой технического контроля. После диагностики делается заключение о дальнейшем сроке эксплуатации лифта. Чаще всего он не превышает трех лет.

Помимо этого, раз в два года каждый лифт должен проходить процедуру технического освидетельствования. Эксплуатация изношенной ходовой части противоречит правилам техники безопасности и чревата небезопасными инцидентами для пассажиров. Несмотря на это, многие коммунальные службы в нашей стране игнорируют этот пункт, подвергая жильцов многоквартирных домов большой опасности.

Перечислим основные признаки изношенности ходовой части лифта:

  • Металлический скрежет во время движения.
  • Неравномерно движение лифтовой кабины.
  • Наклон кабины в сторону от вертикального положения.
  • Вибрации во время спуска или подъема.
  • Неточность остановки платформы (допускается «разбег» до 35 мм).

Главные производители лифтов

На современном рынке лифтового оборудования можно выделить три лидирующие марки:

  • Otis (США).
  • Kone (Финляндия).
  • Kleemann (Греция).

Расскажем о каждой из них поподробнее.

Otis Elevator Company - старейший производитель лифтов в мире. Компания была основана Э. Г. Отисом еще в 1853 году. Сегодня она занимается производством широкого спектра оборудования - пассажирских лифтов, промышленных подъемников, эскалаторов и т. п. При этом компания Otis производит самые надежные и качественные лифты для небоскребов.

Kone - финская торговая марка, которая совсем недавно отметила свой 100-летний юбилей. Компания производит не только классические лифты, но и краны, эскалаторы, траволаторы. Фирма Kone ориентирована, прежде всего, на экономичность своих машин.

Kleemann - крупнейший производитель лифтовых систем в Европе. Компания работает с 1983 года. Сегодня ее продукция экспортируется более чем в 60 стран мира. Компания выпускает лифты, в том числе и по индивидуальным расчетам. Благодаря этому машины Kleemann можно «вписать» в любое, даже самое нестандартное архитектурное пространство.

В России лифты производятся на Щербинском лифтостроительном и Карачаровском машиностроительном заводах.

Какой лифт самый большой в мире? А какой самый быстрый? Об этом читайте далее.

  • Самое большое и мощное подобное устройство в мире работает в Китае. Это лифт Байлонг в провинции Хунань (см. фото ниже). Он поднимает туристов на вершину живописной скалы высотой в 360 метров и состоит из трех подъемников, грузоподъемность каждого из которых - 3750 кг! Лифт за один раз может поднять до 50 человек.
  • Самый быстрый лифт функционирует в Тайване, в небоскребе Тайбэй-101. Его максимальная скорость - 16,8 м/с.
  • Самое большое количество лифтов в одном здании зафиксировано в чикагском небоскребе Уиллис-Тауэр. Их общее число - 106. Причем 16 из них являются двухэтажными.
  • В 1999 году работник редакции журнала BusinessWeek Николас Вайт застрял в лифте на 41 час. Причиной стал резкий скачок напряжения в системе. Это было самое длительное в истории пребывание человека в лифте.
  • Пожалуй, самый экстремальный и самый живописный лифт находится в Швейцарии. Его высота - 160 метров. Он поднимает туристов на крохотную обзорную платформу, с которой открываются великолепные виды на озеро Люцерн.

Лифт в кинематографе

Подобные устройства нередко фигурируют в киноискусстве, и иногда в довольно неожиданных образах. Так, в голландском фильме De Lift 1983 года главную роль играет именно лифт. Причем он запрограммирован каким-то злым гением на убийство людей.

Ограниченное пространство лифтовой кабины - отличный «фон» для всякого рода триллеров и ужастиков. Именно там происходит все действие мистической киноленты М. Найта Шьямалана под названием «Дьявол». Именно в лифте происходят ключевые сцены довольно жуткого российского триллера «Поклонник».

Однако не стоит думать, что лифт в кинематографе фигурирует исключительно в триллерах. Появляется он и в комедиях. Самый яркий пример - американская молодежная комедия «100 девчонок, и одна в лифте» (100 Girls) 2000 года.

Напоследок еще один любопытный факт: в 1971 году студия «Союзмультфильм» выпустила рисованный мультфильм «Три банана». По его сюжету мальчик Петрик садится в нерабочую лифтовую кабину и отправляется на ней прямо в Космос. Мультфильм был создан по мотивам сказки чешского писателя Зденека Слабого. Чем не «космический лифт», над созданием которого в нынешнем веке трудятся лучшие умы современности?

В заключение…

Лифт - универсальная подъемная машина, способная транспортировать как грузы, так и пассажиров. Изобретателем этого чуда техники принято считать Элиша Грейвса Отиса. Именно он первым разработал конструкцию, безопасную для людей. Отис также основал одноименную компанию, которая до сегодняшнего дня остается крупнейшим производителем лифтов и лифтового оборудования в мире.

За последние два месяца в Москве произошло сразу несколько трагических инцидентов в лифтах. Так, 14 января в одном из корпусов жилого комплекса «Алые паруса» во время работы лифта отвалился пол, и в шахту с высоты седьмого этажа упала 36-летняя Ирина Володина, скончавшаяся на месте. А в декабре из-за неисправности лифта погиб грудной ребёнок: в доме по улице Островитянова оборвался лифтовый трос, когда внутрь заходила семейная пара с ребёнком в коляске. Лифт опустился, зажав детскую коляску, в результате ребёнок погиб.

После этих случаев Генпрокуратура поручила прокурорам в регионах безопасность лифтового оборудования, а депутаты от «Справедливой России» внесли в Госдуму законопроект, который ужесточает требования к эксплуатации лифтов и срокам их капитального ремонта. The Village узнал у экспертов, безопасны ли московские лифты и как понять, что устройство неисправно.

Алексей Захаров

вице-президент Национального лифтового союза

Лифт сам по себе - безопасное устройство, но только если его правильно обслуживать и эксплуатировать. Существует два документа, по которым проверяют лифты: инструкция завода-изготовителя и технический регламент Таможенного союза. За безопасность лифта отвечает управляющая компания. В её обязанности входит организовать правильную эксплуатацию, нанять квалифицированную компанию по обслуживанию устройства и ежегодно проводить техническое освидетельствование. Кроме того, управляющая компания должна проверять качество работы подрядчиков. А проверять, делает всё это управляющая компания или нет, - задача жилищной инспекции.

Понять, что лифт неисправен, можно и самостоятельно. Есть несколько признаков поломки: двери не закрываются, уровень пола кабины отличается от уровня этажной площадки более чем на 35 миллиметров, слышен скрежет, ощущаются рывки при движении и наблюдается несанкционированный уход кабины с этажа. Любое отклонение от нормальной работы лифта квалифицируется как потенциальная опасность.

Если техническое устройство, за обслуживание которого жильцы платят деньги, работает не так, как нужно, стоит пожаловаться тому, кто производит обслуживание. В каждом лифте должны быть указаны координаты обслуживающей компании. Если она ничего не предпринимает, нужно обращаться в управляющую компанию. Если и после этого ситуация не меняется, надо писать жалобу в жилищную инспекцию, а в случае возникновения угрозы жизни и здоровью человека - в Ростехнадзор. Но, к сожалению, у Ростехнадзора есть полномочия на проверку только общих требований. Как проводится обслуживание, он проверять не вправе.

Сейчас наблюдается общая проблема, которую надо устранять, - это отсутствие утверждённого правительством порядка организации эксплуатации. В таком документе должны быть прописаны основные процедуры, которые необходимо проводить при проверке. Нужно назначить контролирующий орган и указать ответственность за невыполнение техрегламента.

Диспетчерская

обслуживающая один из домов в Рижском проезде

Обычный жилец точно не определит, исправен лифт или нет. Это может установить только специалист, который имеет доступ в машинное помещение. Он обязан раз в неделю по графику обслуживающей организации приходить и обследовать лифт. Можно, конечно, связаться с прорабом, который отвечает за ваш участок, и он вам детально объяснит, когда он проводит проверку конкретно вашего лифта.

Компания ОП «Лифт»

(занимается поставкой, монтажом и эксплуатацией лифтового оборудования)

В соответствии с техническим регламентом, раз в месяц лифты проверяет электромеханик. Есть определённый перечень работ, за которые он несёт ответственность. Такого случая, как в «Алых парусах», в других зданиях быть не может. В «Алых парусах» скорость движения лифта - четыре метра в секунду, а сам дом высотой 30 этажей. При этом в большинстве московских домов скорость движения в четыре раза меньше и этажность значительно ниже.

Чтобы обезопасить себя, выполняйте правила пользования: убедитесь, что кабина пришла, а её двери полностью открылись. В правилах всё записано: если вы застряли в лифте, вызывайте диспетчера или обслуживающий персонал, ждите их прибытия и выполняйте все команды. Если лифт не вызывается или застревает, он неисправен.


Всем доброго.

Обозначив программу, город принялся менять лифты на новые. Но возникла непредвиденная ситуация. Как я уже писал в прошлой статье исключительно в России, на Украине и в Китае действует 100% рыночная экономика, когда бизнес зачастую имеет полную свободу действий вне зависимости от интересов клиента, рядовых граждан, государства и окружающей среды. Дикая неевропейская свобода выливается в стабильном браке и деградации. Как в жилом фонде, архитектуре, так и в производстве, сервисных услугах.

Очевидно, делая доброе дело Москву подвела сама продукция, которую выбрали для замены старых советских лифтов. Оказалось, что она по многим показателям еще хуже советской. Лифты с каждым годом становятся всё хуже. Поломки происходят уже на первый день после установки. Особо отличились отечественные Щербинские лифты и американо-китайские Отисы. Хуже всего, что москвичи продолжают ставить эти помойки и страдать несмотря на присутствие настоящих лидеров и технологических асов в данной сфере по весьма приемлемым ценам из приличных стран. Неужели своя жизнь стоит дешевле металлического гроба с тросами?

Вскрылась и другая проблема. Обслуживание лифтов. Ряд моих коллег и знакомых по мэрскому порталу Наш Город приступили к тестированию лифтового хозяйства самостоятельно. Что из этого вышло, мы тоже посмотрим. Забегая вперед скажу, что им удалось не только выявить все ужасы и масштабы, но и достучаться до СМИ! Например то, что часть лифтов даже имеют неработающие системы безобасности дверей, что позволяет зажать конечности человека и протащить их . Фотографии моих коллег.


С нашими и отисовскими лифтами все выглядит так, как будто взяв жигули к нему криво приделали обшивку дешевого «корейца», добавили чуть плавности… и окончательно изгадили все остальное. Отечественные «Щербинки» — это просто какой-то верх издевательства. Кабины на уровне китайских поделок отвлекают потенциальных покупателей от скрытых волшебных сюрпризов. На самом деле и сами кабины помойка, если кто знает приличные европейские лифты.

Но гадить Ваш подъезд начинают уже во время монтажа новых лифтов. Сперва ломают аккуратную фрезерованную советскую алюминиевую обшивку лифтовых арок. Аккуратную по тем временам и тому, что вас ждет. А дальше из вашего этажа делают филиал ваших мусорных баков на помойке за углом. Прихлопывают стальные крашеные массивные короба. А снизу приваривают… толстый металлический лист и красят его в серый цвет. Это реально ад. Представьте, что вам бы рабочие сделали это на кухне или в туалете! За что такая ненависть к людям и стране?



Попутно установив щербинские лифты, вы открываете для себя кучу «полезных» открытий.

Оказывается, что лифт может останавливаться не вровень с этажом!!! Сантиметр или два по этому показателю — это теперь норма. Даже худшие лифты из Италии от такого позора проржавели бы от стыда через пару дней. Регулировка может помочь лишь на несколько дней.

Настоящее открытие в том, что новый лифт может работать медленнее чем старый. Соображать и выполнять команды как древний ПК перегруженный современным софтом. Ребята, как это еще назвать как не деградацией? Развитием? Новыми технологиями? Пфффф…..

Вы для себя легко можете открыть то, что даже новый лифт, к которому еще не прикоснулась рука слесаря для первого обслуживания может сломаться уже в первый день работы! А затем на второй. И на третий. И через неделю. И хорошо, что он просто сломается и не закроет двери. Это счастье.


Вам изгадили лифтовые арки в подъезде на каждом этаже в духе гажу-арт, вмонтировав антураж конструкции вашей помойки во дворе (на фото часть конструкции слева и более темная сварная плита внизу). У вас отобрали старое страшное разваливающееся и издыхающее ведро внутри лифтовой шахты, но еще живо работающее.

А поставили помойку. Почему вам до этого теперь до лампочки? Почему вы не требуете забрать этот железный гроб назад, вернув ваши деньги? Вы же за эти недолифты будете расплачиваться годами. Стоимость вашего жилья будет падать. Ну так бы поступили в цивилизованной стране.

Для нормального человека это все равно, что пришли бы в его квартиру и облили бы пол вонючей краской. Нет? Я не прав?

Получив этот груз и новейшее адовое наследство дом испытывает другую напасть. Обслуживание. Оно действительно за последние годы радикально просело. А что будет, если помножить адскый котел-шарманку на обслуживание бракоделов?...


Понятно что. Мои коллеги жалуются. "Да вот у нас сейчас поставили новый лифт, щербинка, там скрипят и срежат почти все двери, возможно это из-за плохой регулировки. Написал на портал"

"Сходил гулять с собакой, зашел в этот дом. Лифты практически новые, но в каком-то жутком состоянии - все скрежещет, болтается, за что-то задевает, движение рывками. лифты жуткие, страшно ездить. Лифты 2012 года установки. Видно действительно их плохо облуживают или вообще не обслуживают, прямо страшно в них ездить, причём в обоих "

Наверное где-нибудь в диком ауле обстукивая листы жести человек без образования и языка возможно соорудил бы что-нибудь подобное. Для промышленности такой страны и подъездов столицы это полнейший позор и как минимум мое личное желание не заниматься Олимпиадами ближайшие лет 30, а восстанавливать свое хозяйство...

Доказано, что чем хуже общественная вещь, тем хуже с ней обращаются. Мировые исследования по теме см. в моей статье по вандалам.

Мои коллеги это настоящие, а не бумажные патриоты России. Пока многие из соседей занимаются слюноспортом по поводу политики, Олимпиады и других потусторонних тем, они собрали силы и волю в кулак и начали собственную борьбу с безобразиями и деградацией. . Первая реакция просто фантастическая! Собственно, а что еще ожидать? Что признают этот ад и поменяют все лифты? СЛишком поздно, похоже масштабы зашкаливают и нужно решение и воля значительно более высокого уровня.

После этого на ребят обратили внимание в прессе. В МК вышла статья "Тридцать процентов проверенных общественниками столичных лифтов опасны для здоровья. Зачастую их обслуживание и ремонт имеют формальный характер. "

Я собрал несколько комментариев, чтобы показать всю серьезность отношения рядовых людей к проблеме.

Знаю, что в ЖЖ очень актуально украинская тематика . Не могу остаться в стороне. Оказывается, что Щербинские лифты и туда экспортировались. Точность формулировок я оставлю на совести данного человека. Но тем не менее стоит осмыслить.


А теперь читаем то, что написано на официальном сайте завода...

А теперь еще раз читаем отзывы людей.... На этот раз других. Там их куча! Взял лишь более менее приличную фразу, которая емко отражает то, что чувствует человек катающийся на этом ведре с болтами.

Конечно, есть проблемы, которые можно было устранить прямо сейчас. Люди в лифте задыхаются, если он застревает. Отверстий недостаточно, об этом тоже пишут. Но есть принципиальные моменты по которым эту помойку нужно навсегда отправить в утиль, переплавить, сделать из них что угодно, только не новые лифты. Считаю это просто позором. Такие лифты делать нельзя . Абсолютно убогие и копеечные советские лифты над которыми издевались всю жизнь и то ходят как часы до самой замены на эти ведра.

По странному стечению обстоятельств в России очень популярны в качестве альтернативы лифты Отис. Еще более невероятно то, что многие считают, что Отис это немецкая фирма и априори доверяют качеству!

Хочу открыть таким людям глаза. Фирма была и есть американская. Вики "Основана в 1853 году в Нью-Йорке Элишей Отисом"

Она возможно когда-то была на первых ролях, но уже давно её обошли настоящие профи в этом деле из Швейцарии и Германии. Если честно, то я доверяю многим лифтам произведенным в холодной части Европы, нежели Отисам. Например, заложенная в Финляндии еще под флагом Российской Империи фирма KONE сегодня делает весьма неплохие машины, которые на мой взгляд, на две-три головы лучше и надежнее Отисовских помоек. Стоит ли Отис сравнивать в таком случае с немецким ТюссенКрупп и швейцарским Шиндлер?

Жалобы на лифт в доме до трагедии просто зашкаливали. Понятно, что помимо самих лифтов адское обслуживание, возможные ошибки проектировщиков. Но...

Любопытна другая информация, которую обсуждали на форуме и которая стала известна СМИ. Москвичка, погибшая при падении лифта, добивалась их замены . Насколько понимаю, замены Отисов на Шиндлеры.

Отис это какое-то наше наказание. Еще в 90-х это был весьма стабильный и уважаемый продукт. Но сегодня, на мой взгляд, он все больше является китайским продуктом. И если в случае с Apple это хорошо работает, то это уже лифты. Понимаете, да?

Шиндлер на всё это смотрит с иронией агента 007... Правда, ребята в Шиндлере, к сожалению, почему-то не по швейцарски неконтактные со мной. Добиться их внимания к строительству завода просто нереально.


http://www.schindler.com

Хочу дать простые советы. Не ставьте в ваших домах лифты Отис, LG и поделки щербинского лифтового завода.

Ставьте только швейцарский Шиндлер или немецкий ТюссенКрупп . "Трясите" их на скидку, могут скинуть до 40%, что приближает к поделкам щербинского недозавода по производству китайского барахла. "Трясите" еще больше за то, что не хотят строить завод в России.

За их нерешительность на рынке и нежелание действовать активно и напористо. Как знать, если бы они тогда мониторили ситуацию в Алых Парусах и сами активно помогали бы желающим поменять лифты, возможно трагедии не было бы. Но так получается, что агрессивный маркетинг часто на стороне тех, кто делает продукцию не так качественно.

И разумеется не покупайте квартиры там где дома были построены в нарушение законов РФ. Нечего покупать квартиры у воды!


Сегодня России нужен швейцарский Шиндлер. Нужно в лепешку разбиться, но построить этот завод здесь, на русской земле. Для меня Шиндлер находится в Топ-5 швейцарских фабрик, которые просто обязаны быть построены в России.

С уважением, Александр Мостовой