Зачем человеку знать биологию. Зачем нужна биология? В каких профессиях нужна биология? Биология в нашей жизни

Биологией называется наука, занимающаяся изучением жизни, форм и закономерностей развития всех живых организмов. на данный момент биология является целым комплексом научных дисциплин, которые занимаются изучением целых или отдельных живых систем. Данная наука очень важна для современного образования, потому что полезно знать все о поэтапном развитии организмов, чтобы материалистическое мировоззрение сформировалось гармонично.

Нужна ли детям биология?

Цели преподавания биологии в школах обозначены в перечне знаний и умений, которые отвечают всем правилам и требованиям государственного образовательного стандарта.

Каждый человек хочет быть здоровым. Но, сохранить собственное здоровье сложно без знаний элементарных законов биологии. К примеру, многие молодые люди прибегают к помощи различных диет, помогающих сбросить лишний вес. Эти самые диеты представлены в различных журналах.

Но эти люди даже не подозревают, что достаточно знать элементарные основы функционирования живых существ, помогающие сохранить свое здоровье. Зачастую, люди слепо верят прочитанному в журнале или газете и наносят огромный вред собственному организму. Так нужна ли эта наука детям?

Безусловно, нужна! Каждый человек должен правильно понимать окружающую природу и собственный организм.

Что развивает биология?

Главной целью биологической науки является формирование биологической культуры у человека. К задачам науки можно отнести следующее:

  • развитие у учеников представлений о живых организмах, их взаимодействии с окружающей природой, о многообразии видов, обо всех закономерностях развития живы существ;
  • понимание учащимися важности знаний о развитии живых существ их значении в человеческом мире.

Если процесс обучения в школе построен правильно, то у ребенка формируется любознательность и проявляется интерес к науке, он старается углубляться в нее во внеурочное время. Например, в качестве дополнительного образования на сегодняшний день люди пользуются интернет - курсами. Биологию, как и обществознание можно изучать по скайпу, например, в с сайтом Distance-teacher.ru/biologiya .

При правильной постановке преподавания этого предмета в школе, у детей формируется необходимое материалистическое мировоззрение, которое играет важную роль в современном обществе.

Среди всех естественнонаучных дисциплин именно этот предмет занимает одно из первых мест и не зря! Благодаря этой науке у современных детей формируется правильное понимание жизни, как главной ценности, которую необходимо беречь. Дети осознают, что землю и живые существа нужно охранять любыми средствами и методами.

На уроках преподаватели стараются заинтересовать школьников, подталкивая их к самообразованию, которое сейчас не так сложно реализовать. Существуют онлайн курсы и уроки обучения по скайпу.

Таким образом, можно сказать, что знания основ этой науки – важнейшая частица человеческих знаний. Без биологических знаний невозможно мыслить с экологической точки зрения, нельзя понять суть научных статей на природные тематики. Именно биологические знания считаются основополагающими начального этапа жизни и ее сохранности. Выживание целой системы живых существ, помогающих развитию человечества, возможно лишь в том случае, если каждый человек будет биологически просвещен.

Что такое биология? В школьной программе имеется предмет с этим названием, кроме того, слово «биология», «биологический» часто встречается в СМИ и интернете.


О том, что изучает наука биология, мы и поговорим в этой статье.

Откуда появилось слово «биология»?

Биология – это наука, изучающая живые существа. Слово образовано от греческих слов «биос», т.е. жизнь, и «логос», что означает учение. Соответственно, биология – это учение о жизни.

Как и слово, наука биология берет начало в глубокой древности. Людей издавна интересовали особенности и закономерности существования окружающих живых существ: животных, птиц, насекомых, растений и т.д.

В древности эти сведения были жизненно важными, поскольку многие люди поддерживали свое существование благодаря охоте, земледелию и животноводству.

Земледелие тогда велось примитивными способами, а урожайность культурных растений была очень низкой, поскольку селекционная работа находилась в зачаточном состоянии.

Не лучшим образом обстояли дела и в животноводстве – современных пород животных, отличающихся высокими показателями по мясу, молоку, шерсти и другим продуктам, тогда еще не было, зато частыми были эпидемии, сокращавшие поголовье животных.

В более-менее выгодном положении находились те, кто своим ремеслом избрал охоту: дичи было больше, чем сегодня, и найти ее нередко можно было неподалеку от человеческих поселений.

Однако и охотничье оружие было достаточно примитивным: самодельные лук и стрелы, копья, силки, ловушки. Охотников выручало знание повадок дичи и собственная ловкость.

В этих условиях изучение животных и растений, их способов существования и размножения являлось условием выживания для большинства людей. Конечно, в течение долгих столетий единственным способом исследований было наблюдение и эксперименты по скрещиванию близкородственных животных и растений.


Однако уже к восемнадцатому столетию биология имела довольно обширный запас знаний, которым нередко пользуются и современные исследователи.

Что изучает биология?

Наиболее общее определение – биология изучает . В круг интересов этой науки входит происхождение живых существ, их развитие, образ жизни, взаимодействие друг с другом и с окружающим миром.

Ученых-биологов интересует жизнь в любых ее проявлениях, начиная с молекулярного уровня и заканчивая сложнейшими биосистемами.

Одно из ведущих направлений – это изучение происхождения жизни: в каких условиях и почему зародилась жизнь на нашей планете, можно ли повторить этот эксперимент?

Вплотную к нему примыкает генная инженерия – возможность искусственным способом создавать новые виды живых существ, у которых имелись бы заранее заданные свойства. Пока в этой области биологии человечество сделало только первые шаги, но перспективы здесь открываются поистине ошеломляющие.

Изучение биоэкосистем – еще одно актуальное направление биологии, которое помогает понять взаимосвязь между жизнедеятельностью самых разных существ.

Это очень важно для планирования дальнейших действий человека на планете, ведь мы должны не просто преобразовывать природу для своего удобства, но и сохранять ее при этом максимально чистой и целостной.


Мы не должны допускать гибели целых популяций живых существ, поскольку это обедняет генофонд Земли.

Крайне важное направление – биология человека. Здесь и создание новых лекарств и методик лечения болезней, и улучшение наследственности, и раскрытие новых возможностей человека для повышения его жизнеспособности и эффективности. Человек – один из наиболее интересных объектов для изучения биологов.

Для чего нужна биология?

Знаменитый датский ученый Нильс Бор сказал однажды: если двадцатое столетие было веком физики, то двадцать первое станет веком биологии. Сегодня мы уже можем убедиться в правоте великого мыслителя.

С помощью биологии можно решить множество различных задач, стоящих перед человечеством:

— создать новые супер-урожайные культуры растений и суперпродуктивные породы животных, чтобы навсегда избавить человечество от голода;

— разработать новые методики лечения болезней, которые исцеляли бы весь организм, а не один больной орган;

— продлить человеческую жизнь;

— отодвинуть срок старения организма;

— решить проблему загрязнения окружающей среды.

Нет никакого сомнения, что это только часть задач, которые стоят перед биологией в двадцать первом столетии.


Точно так же, как в начале двадцатого века нельзя было представить, какую проблему создадут для современной нам медицины антибиотики, так и мы не можем вообразить, какие проблемы будет решать биология в конце этого века.

Единственное, что можно сказать – человечество ждут новые великие открытия и потрясающие знания.

Биология - красивое название (био - жизнь, логос - наука) - наука о жизни. О нашей жизни, повседневной. Мы, даже не задумываясь, каждый день сталкиваемся с ней, пользуемся ее законами, порядками, знаниями, которые она нам дает, и бежим дальше… Каждый день с экрана телевизора нам твердят о дисбактериозах, пищевых продуктах, кариесе, старении, аллергии и многом другом, и в основе этого тоже лежит биология. Но только, те, кто понимают ее, «дружат» с ней, смогут разобраться в изобилии товаров и лекарств, различить качественные и некачественные продукты. И нельзя забывать, что именно биология прививает основы здорового образа жизни, учит оказывать основы первой медицинской помощи.

Как во всем это разнообразии не потеряться, вспомнить, чему учили в школе, и применить эти знания на практике? Всё это достаточно сложно, но возможно. Помощь в этом должен оказать учитель, преподавая школьный предмет биология. Ведь важно непросто «вбить» в голову учащихся знания, но и научить их пользоваться ими. Большинство из нас, закрыв школьный учебник, уже никогда не вспомнят, о том, чему учились на уроках, и уж, тем более, не смогут применить полученные знания на практике. В этом и заключается наша проблема, знания школы оторваны от жизни.

Но как быть? Вопрос, который всегда мучает меня, когда я готовлюсь к урокам. Перед каждым уроком, я не просто пролистываю учебную литературу, но пользуюсь научно-популярными статьями, книгами, которые дают знания не школьнику, а обывателю. Начиная урок «Почвенное питание растений» я не ставлю цель изучить почвенное питание, но цель «вырастить растение, которое даст хороший урожай». В процессе решения задачи учащиеся понимают необходимость использования минеральных удобрений, значения воды, а также опережающее, они узнают термин «пикировка». На уроке вегетативное размножение растений, необходимо поставить цель вырастить сад на своем домашнем участке и описать способы размножения растений, которые будут использованы при решении данной задачи. При изучении генетики учащиеся не изучают законы Менделя, а пытаются вывести новые сорта с определенными признаками. Конечно, очень важен раздел анатомии, где рассматривается оказание первой медицинской помощи. И ребята друг на друге отрабатывают способы оказания помощи, чтобы в случае опасности они смогли оказать помощь другим.

Формированию здорового образа жизни также отводится на уроках анатомии и физиологии человека значительно место. Ведь с каждым годом растет число людей, страдающих алкогольной зависимостью, наркотической, никотиновой. И как ни грустно признать, среди них дети. Не менее важно экологическое воспитание, поскольку состояние окружающей среды постоянно ухудшается, многие виды растений и животных исчезают, важно научить бережно, относиться к природе, и соблюдать элементарные правила поведения.

На уроках биологии также важно и патриотическое воспитание, ведь не раз мы говорим о великих русских ученых, внесших вклад в развитие биологии.

Говорить о значении биологии в жизни человека, и о необходимости грамотного ее преподавания можно бесконечно долго, но не в этом суть. Все зависит от нас, учителей, научить пользоваться знаниями учащихся, должны мы, и это главная задача.

Биология - это наука о жизни, об организмах, существующих на Земле. Название свое она получила от греческих слов, которые известны всем: «биос» - жизнь; «логос» - наука. Объекты изучения биологии встречаются повсеместно: в городах, степях, лесах, горах, болотах и даже засушливых пустынях. Бесчисленное количество растений существует не только на суше, но и в океанах, морях, озерах, реках и прудах. Своя флора и фауна есть даже в Арктике и Антарктиде.

Роль биологии в жизни человека

Всем известно, что растения не только насыщают воздух бесценным кислородом, необходимым для дыхания всего живого на планете, но и забирают из атмосферы углекислый газ. Не переоценить значение биологии в пищевой промышленности, ведь всем, что мы имеем, обязаны природе. Из одной только пшеницы изготавливают хлеб, различные кондитерские сладости, макароны и крупы. Кроме того, человек использует любые части растений. Например, у бобовых съедобными являются семена. Садовые деревья и кустарники, а также многие овощные культуры приносят вкусные плоды. Морковь, репу, редис и свеклу сеют из-за кореньев. Из листьев капусты, салата, шпината, щавеля и петрушки готовят разнообразные блюда. А цветущие растения на клумбах, в саду и оранжереях разводят из эстетических соображений.

Что изучает биология?

Сегодня это целая система наук, которая включает общие законы существования живой природы, ее форм и развития. В зависимости от объекта изучения биологии (животные, растения, вирусы и др.), она имеет подразделы:

  • зоология;
  • ботаника;
  • анатомия;
  • вирусология.

Эти науки также подразделяются. Например, к ботанике относится:

  • микология (изучает грибы);
  • альгология (исследует водоросли);
  • бриология (занимается изучением мхов) и т. д.

К зоологии относятся:

Применение в медицине

Практическое значение биологии огромно. О лечении травами известно с глубокой древности, однако фитотерапия обрела равноправие среди других методов лишь в прошлом столетии. После клинических испытаний лекарственные средства, полученные из растительного сырья, вошли в фармацию. Сейчас сфера применения лекарственных растений в официальной и народной медицине достаточно велика.

Быстрый прогресс науки успешно используют в лечебной практике. Именно открытия в этой сфере определяют значение биологии в медицине и характеризуют сегодняшний уровень ее развития. Например, изучение генетики привело к использованию способов ранней диагностики, лечения, а также профилактики заболеваний человека, передающихся по наследству. Прогресс генной инженерии предусматривает огромные перспективы для создания биоактивных компонентов в медицинских препаратах.

Практическое применение биологии зачастую переворачивает представление о терапии множества заболеваний. Так, благодаря развитию генетики был создан ген инсулина и внедрен в геном кишечной палочки. Этот штамм имеет свойство синтезировать гормон, который используется для лечения больных сахарным диабетом. Таким же методом сегодня производят соматотропин (гормон, отвечающий за рост) и многие другие вещества, вырабатываемые организмом человека: интерферон, иммуногенные лекарства.

Значение для сельского хозяйства

Законы природы применяются при решении множества вопросов в различных отраслях мировой экономики, поэтому роль биологии в современном обществе - одна из главных. Возрастающие темпы численности населения планеты, снижение площадей, занятых аграрными культурами, ведут к масштабному кризису в будущем — проблеме питания. Потребуется ускоренное производство продуктов.

Система живой природы

Биология - наука, которая исследует и анализирует свойства живых систем. Тем не менее определить, что конкретно входит в эту сферу, непросто. Для этого ученые выявили несколько признаков, по которым организм можно считать живым. Основными из этих свойств являются обмен веществ или метаболизм, способность к самовоспроизведению и саморегуляции. С помощью науки человек познает окружающий его живой мир. Но, кроме изучающей функции, есть у биологии и практическое значение. Соблюдение ее законов помогает понять то, что живая природа - это система, в которой все взаимосвязано, и нужно сохранять баланс разнообразных видов существ. Если потерять лишь один вид из нее, вред будет причинен всем остальным звеньям. Эти познания - весомые аргументы для убеждения человечества в надобности и важности сбережения экологического баланса.

Человек как биологический вид

Еще один подраздел - это сфера исследования организма высших существ. Биология в жизни человека служит базисом для развития медицины, предоставляя возможность определить свойства и устройство организма. Нам как представителям определенного биологического вида необходимо знать элементарные особенности своего тела, чтобы успешно существовать в современном мире и делать верный выбор. Эта информация поможет разобраться в том, как следует устроить свое питание, распределить правильно физическую и умственную нагрузки, как сберечь собственное здоровье. Рациональное использование резервов человеческого организма способно существенно повысить его работоспособность.

Основные направления современной биологии

Знание законов существования живых организмов помогает человечеству вывести новые виды, более приспособленные для выращивания в неприродной среде. Значение биологии как науки неоспоримо. Благодаря использованию ее законов, существенно возросли урожаи культур и производство мяса, что так необходимо в период истощения природных запасов. Перед человечеством постоянно стоит множество существенных вопросов: "как преодолеть неизлечимые заболевания", "как не допустить голода", "как продлить жизнь", "как научится дышать без кислорода". Ответы может подсказать только сама природа, если постоянно исследовать животных и растительный мир. В середине ХХ века появился отдельный раздел биологии - генетика. Это наука об информации, хранящейся на хромосоме, как фильм на CD-носителе. Она объясняет, от чего зависит длительность жизни, какие заболевания есть у конкретного индивидуума, как, изменяя генную последовательность, можно умножить некоторые положительные свойства и нейтрализовать негативные (например, модификация сои увеличивает урожайность и уменьшает срок созревания).

Биоэнергетика

Еще одна разновидность биологии, которая изучает вопросы потребления и производства энергии живыми организмами. Зеленые растения питаются углекислым газом и выделяют, кроме бесценного кислорода, определенную часть энергии, поглощая солнечный свет. Эти факторы процесса производства кислорода растениями были взяты в основу производства солнечных батарей.

Природа - лучший изобретатель

Даже такие обычные и простые разделы биологии, как ботаника и зоология, принесли в свое время немалую пользу для будущего:

  • слежение за летучими мышами способствовало открытию эхолокации (перемещение по отраженным от предметов звукам);
  • изучение поведения собак позволило узнать об условные рефлексах, которые, кстати, также присутствуют и у человека.

Переоценить значение биологии в медицине невозможно. Например, пытаясь спасти человечество от ветряной оспы, ученым пришлось внимательно следить за течением заболевания, определять, есть ли выжившие после нее, какие изменения произошли в организмах переболевших пациентов. Так были разработаны первые вакцины - профилактическое внедрение в организм ослабленных бактерий оспы для создания стойкого иммунитета. Современные биологи всего мира ломают голову, как бороться с онкологией, СПИДом и другими смертельными на сегодняшний день заболеваниями. Но для науки это лишь вопрос времени.

Прогресс не стоит на месте

Современное возросшее значение биологии как науки применяется в нескольких течениях. На сегодняшний день усовершенствованы технологии определения структуры биополимеров. Обнаружен способ считывания и анализа генетической информации, в том числе определения нуклеотидных последовательностей ДНК. Следуя этому, человечество стоит на пути практически полного раскодирования генетической информации, которая содержится в его хромосомах. Это является одним из основных достижений биологии.

Так открываются возможности для изобретения новых технологий лечения и профилактики разных недугов. Кроме того, сегодня роль биологии в современном обществе заключается в целенаправленном создании химических веществ с предварительно запрограммированными свойствами, что позволит выявлять и изготовлять новые и эффективные виды медикаментов.

К нынешним достижениям биологии и медицины принадлежит также создание искусственных органов. Сегодня ученые-медики заняты производством и применением синтетических мышц, презентуют искусственно выращенные ткани печени и клапаны сердца.

Биогаз

Биология в жизни человека способна решать и энергетические задачи. Одним из самых прогрессивных способов добычи энергии из растений считается выработка метана. Он образуется из биомассы при отсутствии контакта с воздухом. Многие фермерские хозяйства используют отходы растительного и животного мира для выработки метана на специальных биогазовых установках. С их помощь можно отапливать приусадебные строения. Работа таких агрегатов оставляет чистой окружающую среду, а их использование требует минимальных расходов.

Лечебная сила природы

Человек и природа едины. Могучие дубы, белые березы, гигантские сосны и ели, девственные заросли боярышника, малины, кизила, бузины черной и красной, облепихи и акации, лещины и шиповника - все эти лесные породы деревьев и лечебные ягоды широко используются в народной и традиционной медицине. Фитонциды дикого лука, чеснока, черемухи, ореха, эвкалипта, эфирные масла кедра, сосны, ели насыщают лесной воздух неповторимым лечебным ароматом. Фитотерапия помогает выздороветь больным сердечно-сосудистыми заболеваниями, нервно-психическими расстройствами, болезнями опорно-двигательного аппарата, мочеполовой, дыхательной, секреторно-гормональной систем.

Природные средства лечения заболеваний позволяют совмещать активную профилактику с терапией определенной болезни. Эти лекарства человек получает в первую очередь из растений. Их целебная сила передается больному, помогая преодолеть болезнь. Человек должен быть благодарен природе за бесценные дары, которые она щедро рассыпала повсюду.

С каждым днем практическое значение биологии в жизнедеятельности человека возрастает. Современная наука использует целый арсенал лекарственных растений, способных оказывать терапевтическое действие и предупреждать многие болезни человека. Дальнейшее развитие современного мира реально только в единстве с природой, с активным использованием биотехнологий. Для достижения поставленных целей не обойтись без глубочайших познаний закономерностей естественного мира.

Зачем современному человеку нужно знать биологию

Действительно, зачем нам нужна биология?

Как наука возникла в связи с потребностью решения важных проблем людей. Одной из них всегда являлось постижение процессов, происходящих в живой природе и связанных с получением пищи. Знание особенностей жизни животных и растений, характер их изменения под непосредственным воздействием человека, разработка способов получения все более богатого урожая - все эти вопросы чрезвычайно важны. Решение данных проблем - это одна из наиболее важных, фундаментальных причин возникновения биологии как науки и ее необходимости человеку.

Второй, не менее важной причиной необходимости данной науки являются биологические особенности человека и их изучение. Человек является неотделимой частью живой природы, продуктом ее развития. Все процессы, происходящие в жизнедеятельности, сходны с теми, которые происходят в природе. Глубокое понимание естественных биологических процессов служит фундаментом для медицины. Изучение работы человеческих органов, появление сознания и подсознания (гигантский шаг вперед в самопознании материи), развитие мозга как органа мышления (а эта загадка до сих пор остается неразрешенной), возникновение общественного образа жизни, социальности - все это изучает биология.

Развитие медицины и увеличение производства продуктов питания - важные, но далеко не единственные причины, которые определяли развитие биологии, делая ее необходимой для каждого человека. Природа дает людям источники для получения продуктов и материалов. Важно знать их свойства, местонахождения и сферы применения, чтобы правильно использовать для своего блага. Во многом биология является исходным источником таких знаний.

Перед биологической наукой стоят такие задачи, как: побороть болезни века и вирусы, создать эффективные вакцины, обеспечить продуктами питания, исправить генетические дефекты, победить преждевременное старение, сохранить чистоту водоемов и прозрачность воздуха, уберечь почву от эрозии, а леса - от уничтожения. Биологические знания - обязательный компонент общечеловеческой культуры, основа формирования научной картины всего мира.

Каждый день с экрана телевизора нам твердят о дисбактериозах, пищевых продуктах, кариесе, старении, аллергии и многом другом, и в основе этого тоже лежит биология. Но только, те, кто понимают ее, «дружат» с ней, смогут разобраться в изобилии товаров и лекарств, различить качественные и некачественные продукты. И нельзя забывать, что именно биология прививает основы здорового образа жизни, учит оказывать основы первой медицинской помощи Как во всем это разнообразии не потеряться, вспомнить чему учили в школе, и применить эти знания на практике, достаточно сложно, но возможно. Помощь в этом должен оказать учитель, преподавая, школьный предмет биология. Ведь важно непросто «вбить» в голову учащихся знания, но и научить их пользоваться ими. Большинство из нас, закрыв школьный учебник, уже никогда не вспомнят, о том, чему учились на уроках, и уж, тем более, не смогут применить полученные знания на практике. В этом и заключается наша проблема, знания школы оторваны от жизни. Но как быть? Вопрос, который всегда мучает меня, когда я готовлюсь к урокам. Перед каждым уроком, я непросто пролистываю учебную литературу, но пользуюсь научно-популярными статьями, книгами, которые дают знания не школьнику, а обывателю. Начиная урок «Почвенное питание растений» я не ставлю цель изучить почвенное питание, но цель «вырастить растение, которое даст хороший урожай». В процессе решения задачи учащиеся понимают необходимость использования минеральных удобрений, значения воды, а также опережающее, они узнают термин «пикировка». На уроке вегетативное размножение растений, необходимо поставить цель вырастить сад на своем домашнем участке, и описать способы размножения растений, которые будут использованы при решении данной задачи. При изучении генетики учащиеся не изучают законы Менделя, а пытаются вывести новые сорта с определенными признаками. Конечно, очень важен раздел анатомии, где рассматривается оказание первой медицинской помощи. И ребята друг на друге отрабатывают способы оказания помощи, чтобы в случае опасности они смогли оказать помощь другим. Формирование здорового образа жизни, так же отводиться на уроках анатомии и физиологии человека значительно место. Ведь с каждым годом растет число людей, страдающих алкогольной зависимостью, наркотической, никотиновой. И как негрустно признать, среди них дети. Не менее важно экологическое воспитание, поскольку состояние окружающей среды постоянно ухудшается, многие виды растений и животных исчезают, важно научить бережно, относиться к природе, и соблюдать элементарные правила поведения. На уроках биологии, также важно и патриотическое воспитание, ведь не раз мы говорим о великих русских ученых, внесших вклад в развитие биологии. Говорить о значении биологии в жизни человека, и о необходимости грамотного ее преподавания можно бесконечно долго, но не в этом суть. Все зависит от нас, учителей, научить пользоваться знаниями учащихся, должны мы, и это главная задача.

Биология - эта наука об устройстве всей живой природы. Знать биологию - это значит знать законы, по которым живут все организмы. Человек - это часть природы, хотя и создал цивилизацию. Все мы вышли из природы и вернемся туда.

Биология – это наука о самой жизни, не больше, ни меньше. Не зря ее название происходит от слова «биос», что означает – «жизнь».

Полезно знать раздел биологии – ботанику , которая изучает растения. Ознакомившись с ботаникой, можно различать растения. Можно узнать, какие из них ядовиты, какие полезны, какие и для чего можно использовать. Еще ботанику важно знать, чтобы уметь выращивать растения, заниматься сельским хозяйством, если такое нужно будет делать. Да даже комнатные растения не вырастишь без элементарных знаний ботаники.

Точно так же важно знать зоологию – науку о животных, которые обитают бок о бок с нами, людьми. Важно понимать и ценность диких животных, которые вроде бы никакой пользы человеку не приносят. Но каждое существо в природе поддерживает в ней баланс, при котором могут жить все остальные.

А знать анатомию так вообще обязательно каждому человеку, который уважает себя и свое тело. Анатомия – это наука об устройстве человеческого тела. Знания из этой сферы нужно помнить каждый день, заботясь о своем здоровье и здоровье членов своей семьи.

Не менее важно экологическое воспитание, поскольку состояние окружающей среды постоянно ухудшается, многие виды растений и животных исчезают, важно научить бережно, относиться к природе, и соблюдать элементарные правила поведения. На уроках биологии, также важно и патриотическое воспитание, ведь не раз мы говорим о великих украинских ученых, внесших вклад в развитие биологии. Говорить о значении биологии в жизни человека, и о необходимости грамотного ее преподавания можно бесконечно долго, но не в этом суть. Все зависит в первую очередь от учеников, потом от учителей. Ведь если нет желания - все будет напрасно.