Занятие в детском саду насекомые. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: Насекомые

Тема «Шестиногие малыши» (насекомые)

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых; уточнить представления о пользе насекомых.

Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;

Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Развивать связную речь и логическое мышление.

Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Коррекционные задачи. Закреплять и расширять представление о насекомых, их характерных признаках. Развивать зрительное восприятие.

Материалы: ткань зеленого цвета, цветы, макеты насекомых, письмо с загадками, заготовка картины «Лесная полянка» и вырезанные картинки насекомых.

Ход занятия

Приветствие. (Дети стоят полукругом).

Воспитатель:

Насекомые весной

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

(Но не путать с пылью!)

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю,

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза летает…

В ульях мёд в такие дни

Соты заполняет.

— Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на лесную полянку, в гости к насекомым.

Игра «На полянку шли, насекомых нашли». Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят:.»На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение бабочки покажи…(Имитируют движение бабочки, далее кузнечика, муравья).

Воспитатель:

— Вот мы и пришли на лесную полянку. (Воспитатель с детьми подходит к столу, накрытым зеленой тканью и украшен цветами)

— Посмотрите, сколько на ней цветов, какие они красивые, но почему-то здесь так тихо, никого нет.

— Ой, а что это такое лежит на полянке?

— Это конверт с письмом.

— Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.

Письмо.

Помогите! Помогите!

Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

(подпись) Насекомые.

— Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)

1. У нас четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её ……(Стрекоза)

(воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)

2. Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки,

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может….(муравей)

3. Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

4. Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (божья коровка)

5.Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьёт хоботком душистый сок. (бабочка)

— Вот, сколько шестиногих малышей полянки вы расколдовали.

— Какие вы молодцы!

— А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

Воспитатель: -Послушайте, какие звуки они издают. Запись «Звуки природы»

— Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения и просто украшают природу)

— Давайте сядем на стульчики.

Воспитатель: — Молодцы! (Жужжание пчелы.) -Ребята, вы слышите, кто-то летит. Кто же это? (Пчела).

— Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать, и рассмотрим её повнимательней.

— Посмотрите, какие у нее крылышки красивые крылышки. А еще у пчелы есть усики, голова, брюшко, лапки.

— Посмотрите на картинки (на доске картинки – насекомые).

У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.

(один из детей показывая части тела насекомого)

— А вы знаете, что насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

— А теперь чуть-чуть отдохнем.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)

Воспитатель. – Ребята, мы очень много говорили с вами о насекомых, смотрели фильмы, мультфильмы, отгадывали загадки, читали книги о насекомых. Помогали нам и родители. Изготовили много проектов о насекомых.

Воспитатель: — Наши ребята знают стихотворения о насекомых. (Дети рассказывают стихотворения)

БУКАШКИ-ТАРАКАШКИ

Комар

Спокойно не живу ни дня.

Мечтают все поймать меня.

И портят мне все лето,

УХ! Укушу за это.

Шмель

Шмель полосатый, пушистый

Сел на цветочек душистый,

Лапками перебирает —

Сладкий нектар собирает

Стрекоза

Летит, глядит во все глаза,

Какая симпатичная.

А знаешь ты, что стрекоза —

Охотница отличная?

Божья коровка

Божья коровка — полезный жучок,

В черный горох у нее пиджачок.

С тлей расправляется быстро и ловко,

Лечит растения божья коровка.

Муравей Пчелы

Знают все: у муравья Пчелы готовят отличный

Очень дружная семья. Липовый мед и горчичный.

Летом дружно строят дом, Трудятся целое лето.

А зимой спят дружно в нем. Пчелам спасибо за это.

— Молодцы!

Теперь мы поиграем в игру «Кого не стало?» На доске крепятся картинки насекомых. – Кого вы видите? (Пчела, стрекоза, бабочка, кузнечик, муравей, божья коровка).

Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать, кого же я убрала, кого не стало?

— Ребята, Как же хорошо на полянке летом, а кто мне скажет, какие жители здесь обитают? (перечисляют)

— А как можно их назвать одним словом? (насекомые)

А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

— Вот и подошло наше путешествие к концу. Я вам приготовила сюрприз, смотрите какая у нас красивая полянка, цветы, травы. Но чего-то не хватает, а может быть кого-то? (Насекомых). Давайте исправим эту ошибку и поселим на нашу полянку шестиногих малышей.

Аппликация. Коллективная работа. Дети разделившись на группы (мальчики, девочки) наклеивают картинки насекомых, Звучат песни о насекомых.

Цель:

  • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
  • Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
  • Развивать зрительную и слуховую память.
  • Развивать образность речи.
  • Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
  • Развивать общую моторику, координацию.
  • Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Ход занятия :
(Дети сидят полукругом на стульях )
Вос ль : Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
Фантазировать играть
Мы хотим,всё знать.
Вдруг слышат стук !
Вос – ль: Дети! В гости к нам прилетела бабочка Лили. Посмотрите у Лили письмо.
«Дорогие ребята, мы попали в беду! Злой паук заколдовал нас, мы теперь в опасности! Помогите нам, пожалуйста! Подпись «Насекомые».
Вос ль : Дети, что же нам нужно сделать?
Ответы детей ( спасти насекомых , выручить из беды ).
Вос ль : Ну, что ребята, мы будем спасать насекомых из беды?
(Ответы детей).
Вос ль : Тогда нам нужно отгадать загадки. Как только вы разгадаете загадку, назовёте правильный ответ, волшебные чары злого паука пропадут и насекомые выйдут на свободу.

1.Прыгает пружинка, зелёная спинка
С травы на былинку, с ветки на тропинку ( кузнечик )
Подойди к оранжевому колпачку с цифрой 1
2.Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и мёд и воск
Людям всем она мила, а зовут её ( пчела )
Подойди к красному колпачку с цифрой 2
3.У неё четыре крыла, тело тонкое словно стрела
Насекомых ртом хватает, есть огромные глаза
Называют её ( стрекоза )
Подойди к зеленому колпачку с цифрой 3
4.Он работник настоящий,очень, очень работящий
Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом
Без работы хоть убей, жить не может ( муравей )
Подойди к синему колпачку с цифрой 4
5.Она легка, красива, изящна, легкокрыла
Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок( бабочка ).
Подойди к желтому колпачку с цифрой 5
6.Не жужжу, когда сижу, не жужжу,когда хожу
Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь на жужжусь ( жук )
Подойди к красному колпачку с цифрой 1
7.Всех жучков она милей, спинка алая на ней
А на ней кружочки, чёрненькие точки( божья коровка )
Подойди к желтому колпачку с цифрой 2
8.Целый день она летает, всем надоедает
Ночь настаёт, тогда перестаёт( муха )
Подойди к синему колпачку с цифрой 3
9.Те,с кем рядом я жужжала, помнят у меня есть жало
И на брюшке полоса, потому, что я ( оса )
Подойди к зеленому колпачку с цифрой 4
Вос ль : Какие вы молодцы! Вот сколько жителей полянки расколдовали. Ребята, так кого мы выручали из беды?
Дети : Насекомых
Вос ль : Злой паук убежал, а бабочка рада, что вы такие добрые, спасли насекомых, а мы с бабочкой Лили продолжим путешествие в страну знаний.

Физкульминутка
Гусеница
Вос ль : Дети давайте расскажем как, гусеница превращается в бабочку.
Этот странный дом без окон (поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся « кокон»
Свив на ветке этот дом(вращают руками)
Дремлет гусеница в нём(ладошки под щекой)
Спит без просыпа всю зиму(ладошки поменять)
Но,зима проходит мимо(взмахи руки вверх)
Март,апрель,капель,весна(хлопки на каждое слово)
Просыпайся соня-сонюшка(потягиваются)
Под весенним ярким солнышком(рисуем солнце)
Гусенице не до сна(грозят пальцем)
Стала бабочкой она(машут руками крыльев).
Вос – ль: Ребята, вам нравятся чудеса?
(Ответы детей)
Послушайте, про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо, это то, что жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Каждое насекомое прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Ей надо много кушать и расти, когда она вырастает превращается в куколку. Проходит время из куколки выходит бабочка. Стрекозы откладывают яйца в воду, комары откладывают личинки в воду, жук откладывает личинки в землю, ребята, где живут насекомые?
(Ответы детей)
Вос – ль:
Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?
(Ответы детей: Бегают, прыгают, летают)
Вос-ль: Чем питаются насекомые?
(Ответы детей:цветочным нектаром, листьями растений)
Вос – ль:
это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?
(Ответы детей: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)
Вос – ль: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят?
(Ответы детей: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)
Вос – ль:
Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?
(Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают)
Вос – ль: Итак, значит на какие группы мы их можем разделить
(Ответы детей: Полезные, вредные, хищные)
Вос – ль: Назовите полезных насекомых?
(Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей)
Какую пользу они приносят?
(Ответы детей: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса)
Назовите вредных насекомых?
(Ответы детей: Муха, комар, гусеница)
Какой от них вред?
(Ответы детей: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)

А теперь давайте покажем как разговаривают насекомые?
Жу – жу – жу жжужит пчела
Хороши мои дела
Зу – зу – зу комар пищит
Укусить скорей спешит
Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез
Жук жужжит гу — жу –гу – жу
Я любого разбужу
Назовите насекомых которые относятся к хищным?
(Ответы детей: Стрекоза, кузнечик, божья коровка)
Почему их называют хищными?
(Ответы детей: они охотятся за другими насекомыми)

Игра «Назови-ласково»
Комар-комарик
Жук-жучок
Пчела-пчёлка
Усы-усики
Лапы-лапки
Муравей-муравьишка
Стрекоза-стрекозка
Муха-мушка
Вос – ль: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Почему они легко прячутся? Почему кузнечик зелёный? (прячется в траве).
Майский жук прячется на ветках деревьев. Бабочка на цветке? (яркая, похоже на цветок ). Потому, что у них защитная окраска, как и места их обитания.
Зачем им такая окраска? (защищаться, прятаться от врагов).
Вос – ль: Дети, посмотрите, божья коровка такая яркая. Её видно в траве, и на дереве.Её любая птица заметит. Где же ей прятаться?
Ответы детей(она сама защищается от врагов, в минуту опасности она выделяет молочко, которое плохо пахнет и поэтому её никто не ест.)
Вос – ль: Почему нельзя трогать и обижать насекомых?(они живые)
Вос – ль: Да насекомые живые. их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения,погибнут птицы Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.

Игра: «Закончи предложение»-правильно подобрать слова, я начну а вы продолжите.
Жук большой,а комар……..маленький
Бабочка летает,а гусеница……ползает
Пчёлы живут в ульях, а муравьи…….в муравейнике
У птиц две лапки,а у насекомых……шесть
Божья коровка маленькая, а улитка …большая
Пчёлы из нектара делают…мёд
У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные
Вос-ль: Ребята, а сейчас я вас прошу подойти к столу, чтобы ожила наша полянка предлагаю её украсить насекомыми. Возьмите насекомых и поселите их на лесной полянке. Посмотрите, какая красивая полянка стала. Пусть ползают муравьи и жуки, пусть прыгают кузнечики, летают бабочки и стрекозы!
Вос-ль: Дети, бабочка Лили что-то хочет сказать: Спасибо Вам ребята, за то, что вы помогли расколдовать моих друзей насекомых. Вы добрые и заботливые ребята, только не забывайте, насекомых нельзя обижать, ими можно любоваться, наблюдать, как они трудятся! Оберегая их, мы оберегаем природу!

Физкультминутка
Мы божьи коровки, быстрые и ловкие
По травке сочной мы ползём
А после в лес гулять пойдём
В лесу черника и грибы
устали ноги от ходьбы
И кушать мы давно хотим
Домой скорее полетим.
Ребята, так о ком мы сегодня вели разговор?
Что нового вы узнали?
Вам понравилось в стране знаний?
А мне понравилось, вы были активны, внимательно слушали, старательно выполняли задание.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «В мире насекомых»

Ковтун Наталия Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок», с. Ижевское, Рязанская область.
Описание материала: Данный конспект может пригодиться воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Можно использовать этот материал в ходе реализации педагогических проектов о насекомых в детском саду.

Цель: В увлекательной форме (используя стихи, загадки, игры) познакомить дошкольников с миром насекомых.
Задачи:
1. Познакомить детей с существенными признаками насекомых, развивать умения делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между природными объектами.
2. Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них интересную информацию.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому на Земле.
Материалы и оборудование: самодельные пазлы – бабочка, муравей, кузнечик (распечатать красочные изображения насекомых на плотных листах А4 и разрезать на несколько частей), картинки с изображениями божьей коровки, гусеницы, муравья, бабочки, стрекозы, 3 небольших столика, магнитная доска, магниты.

Ход занятия:

(Дети сидят на ковре)
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами очутились на лесной полянке. Кого же мы можем здесь встретить? (зверей)
Правильно, но звери боятся людей и стараются обходить их стороной. А ведь есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются. Они очень-очень маленькие и их очень много повсюду – в воздухе, на земле, на деревьях, цветах. Как вы думаете кто же это? (это насекомые)
Вот в траве трещит кузнечик, (Автор - В. Леонов)
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу также принося!

Воспитатель: Ребята, а каких насекомых знаете вы? (ответы детей)
Молодцы, правильно! А теперь - отгадайте загадки.
(после того, как дети отгадают загадку, воспитатель прикрепляет к магнитной доске соответствующую картинку)
1. Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
На спине кружочки -
Чёрненькие точки. (божья коровка)


2. Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)


3. Она ярка, красива.
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка)


4. Волосата, зелена,
В листьях прячется она
Хоть и много ножек,
Бежать она не может. (гусеница)


5. У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её … (стрекоза)


Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.
(воспитатель вместе с детьми выделяет существенные признаки насекомых – шесть ног, крылышки, усики, членистое тело)
Воспитатель: Вы знаете, ребята, насекомые - самые древние и многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились много-много миллионов лет назад и отлично приспособились к жизни на Земле.
А как вы думаете, чем питаются насекомые? (ответы детей)
У каждого насекомого свой корм.
Гусеницы (личинки бабочек) поедают листья, цветки и плоды растений. Есть вредоносные виды гусениц, а есть и такие, которые уничтожают других насекомых-вредителей и оказывают этим помощь людям.
Бабочки собирают нектар цветов и опыляют растения.
Божьи коровки поедают тлю, тоже приносят огромную пользу.
А вот комары питаются соком растений и кровью животных.
Насекомые – отличное лакомство для птиц, лягушек, ящериц и других животных.
Очень много можно узнать о жизни насекомых. И встретить их можно не только в лесу. Вы наверняка уже встречались с ними. Каких насекомых вы видели? (ответы детей)

Игра "Подбери признак"

бабочка какая? (красивая, лёгкая)
гусеница какая? (зелёная, медлительная)
муравей какой? (маленький, работящий)
пчела какая? (полосатая, жужжащая)

Игра «Составь насекомое»

(дети делятся на группы по несколько человек и на столиках собирают самодельные пазлы – бабочка, муравей, кузнечик)

Физкультминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок, сели,
Травушку покушали, тишину послушали,
Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко!


Воспитатель: Ребята, вы должны знать, что есть опасные насекомые и усвоить правила поведения при встрече с ними:
Если поблизости пчела, оса, шмель - нельзя размахивать руками. Надо отойти в сторону и вести себя спокойно.
Открытые участки тела обрабатывают специальными средствами от укусов насекомых (с помощью взрослых).
Если всё же тебя укусила, например, пчела – надо немедленно обратиться за помощью к взрослым (родителям, воспитателям).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет если насекомые вдруг исчезнут? (погибнут растения и многие животные)
Правильно, ведь в природе всё взаимосвязано – одни не могут жить без других.
Насекомые - это часть природы, так же как и мы с вами. Поэтому всё живое на Земле надо беречь и охранять!
Послушайте стихотворение:
Есть на Земле огромный дом (Автор – Л. Дайнеко)
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали?

Конспект занятия на тему « В мире насекомых»

Шабанова Ирина Викторовна

воспитатель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 176 "КАРАНДАШ"

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

Развивающие: развитие внимания.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование : магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу ) . Хорошо, спасибо. Присаживайтесь на свои стульчики.

2. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее….(стрекоза)

Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает

На листах усевшись ловко

Это божия….(коровка)

(дети самостоятельно, выставляю на магнитной доске насекомых).

Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.

Дети: это насекомые.

Воспитатель: Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Насекомых».

3. Беседа о насекомых.

( Входит Лунтик , в руках у него баночка с жучком).

Лунтик: здравствуйте! Вы меня узнали. Я Лунтик. Я живу на луне. Вы знаете, на луну попало вот такое интересное существо. У нас на луне таких нет. Кто это? Когда я был на земле, что -то типа этого видел. Может быть, он живет где-то у вас?

Дети: это….

Воспитатель: Лунтик, как хорошо, что ты пришел к нам. Мы с детьми, как раз отправляемся в страну «Насекомых». Если тебе интересно, останься с нами, а жучка дай мне, он пока посидит в нашем огородике, мы потом его выпустим. Ну что Лунтик останешься?

Лунтик: конечно останусь.

Воспитатель: ну тогда присаживайся.

Ребята, перечислите насекомых, каких вы знаете?

Дети: (перечисляют)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим насекомых на картинках.

(Картинки выставляются перед детьми.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?

Дети: чтобы летать с одного места на другое.

Воспитатель: да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.

Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно насекомых для жизни?

Дети: им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….

Воспитатель: Лунтик, скажи, а на луне есть условия для жизни насекомых?

Лунтик : нееееет, поэтому я и прилетел к вам.

Воспитатель: ребята, а на воде можно увидеть насекомых?

Дети: можно. Стрекоза летает около водоемов. Комары, мошки..

Воспитатель: какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.

А скажите каких вредных насекомых вы знаете?

Дети: например муха, комар.

Воспитатель: а чем вредны мухи?

Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.

Воспитатель: в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?

Дети: лягушки.

Воспитатель: Почему бабочку можно спутать с цветком?

Дети: она такая же красива, разноцветная.

Воспитатель: ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

Дети: нееет

Воспитатель: почему?

Дети: могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

Воспитатель: насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они мааааааленькие.

Воспитатель: а сейчас приглашаю всех встать и сделать физкульминутку «Стрекоза»

4. Физминутка. «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

(после Лунтик начинает чесаться, к нему заполз муравей)

Воспитатель: ой Лунтик, да это же муравей к тебе заполз.

Ребята, посмотрите.

Лунтик: да, да, да он наверно заполз ко мне, когда я случайно приземлился рядом с его домиком.

Воспитатель: ребята, а как называется домик муравьев?

Дети : муравеник.

Воспитатель: Лунтик, ты к нам прилетел с Луны. А послушай, кто к нам вчера прилетал.

5. Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Лунтик: ой! А когда я был у вас в прошлый раз. Мне понравилась игра, как муравьи делают запасы на зиму. Поиграйте со мной.

Воспитатель: да Лунтик, у нас есть такая игра.

6. Игра «Запасливый муравей»

Лунтик : а можно я с детьми сам поиграю.

(По краям два обруча, в которых лежат мячи, по середине корзина - «Муравейник». Дети делятся на две команды и передают из рук в руки мячи из обруча в корзину)

Воспитатель: Спасибо Лунтик. А теперь мы тебе покажем настоящих живых насекомых. У нас в д/саду есть экологическая точка «Луг». Там много всяких насекомых. Давайте жучка заберем с собой и выпустим его там.

Друг за дружкою вставайте

И за мною все шагайте.

Лунтик: ребята спасибо вам за игру, мне пора домой на луну. До свидания!