Чем лучше снять старую тонировку. Как снять тонировку: пошаговая инструкция

Все тонировки на окнах со временем портятся и появляется необходимость их удалить или заменить. Две самые распространенных проблемы тонировки это появление пузырей и изменение цвета. Изменение цвета происходит при использовании не металлических красителей в тонировке, а появление пузырей происходит из-за плохого приклеивания тонировки к окну или плохого клея. Кроме того, светопропускание лобового стекла авто должно быть не менее 75%, а передних боковых стекол - не менее 70%. В противном случае, тонировку надо снимать. Если вы попытаетесь просто удалить тонировку руками то скорее всего она у вас порвется и придется удалять кусками, а так же на стекле могут остаться куски клея который придется очень долго отскабливать. Чтобы этого не случилось ниже представлено несколько методов.

Метод мыла и газеты

1. Нанесите губкой мыльную воду(можно использовать любое моющее средство) на окно, и после залепите окно газетой. Подождите час, периодически нанося мыльную воду на газету каждые 20 минут.

2. Лезвием скребка снимайте тонировку длинными полосками. Если тонировкой упорно не хочет сниматься повторите пункт 1.

3. Вымойте тщательно окно стекло очистителем.

Метод солнца и аммиака

Этот метод осуществим только в солнечный день.

1. Разрезать 2 больших мешка для мусора под форму окна. Намылить стекло с наружи и наклеить на него этот мешок. Разгладить мешок по окну.

2. В салоне накрыть поверхности возле окна непромокаемым брезентом или пленкой: колонки, сидения, задние фонари

3. Наденьте респиратор и распылите аммиак. Пока аммиак не высох, закройте стекло с внутренней стороны вторым мешком. Подождите немного, солнце нагреет мешки из под мусора, до того момента когда аммиак под действием тепла начнет съеживать, шелушить тонировку..

4. Поддев ногтем или лезвием начните снимать тонировку вместе мешком. Постарайтесь снять тонировку одним куском, тут главное не спешить. Т.к.у меня на заднем стекле стоит антиобледенитель, я снимал тонировку несколькими кусками по линиям антиобледенителя. Используя скребок соскребите все оставшиеся куски тонировки, пока аммиак не высох.

5. Удалите остатки клея с аммиаком очень тонкой стальной мочалкой, затем протрите поверхность бумажным полотенцем прежде чем оно высохнет. Мешок снаружи можно удалить и помыть стекло.

Способ самостоятельного изготовления спойлера для авто и перетяжка консоли автомобиля своими руками подробно рассматривались ранее.

Еще один метод снятия тонировки со стекла автомобиля . Для этого Вам понадобятся:

1. Строительный (промышленный) фен. Многие говорят, что можно использовать просто обычный фен, но выдаваемой им температуры врятли хватит.

2. Лезвие или любой другой предмет, подходящий для того, чтобы можно было легко отодрать края снимаемой старой тонировки от стекла.

3. Мыльный раствор или любое средство для мытья стекол.

4. Чистая бумага (можно простую газету).

Самостоятельное снятие старой тонировки :

Итак, если Вы все же решили самостоятельно снять тонировку, то Вам стоит знать, что растонировать машину самому - процесс не быстрый, и спешить здесь не надо.

Процесс удаления пленки начинать нужно с верхней части стекла. Чуть опускаете стекло, чтобы открыть его верхний край. Далее необходимо нагреть небольшой участок растонируемого стекла феном, особенно усердно работаем с краями стекол. При этом стекла могут очень сильно нагреваться.

Далее применяете лезвие, или то, что должно его заменить, и аккуратно отделяете края старой тонировки от стекла. Держите за отделенный край пленки и медленно и бережно отделяете ее от растонируемого стекла, при необходимости, подогревая феном часть стекла ниже. Выполняйте описанное выше, пока не удалите всю старую тонировку с Вашего автомобиля.

Для того, чтобы удалить пленку с нижней части стекла Вам, скорее всего, понадобится снятие карт дверей. А еще лучше снять растонируемое стекло с автомобиля.

В автосервисах выстроились очереди. Да и цены на снятие тонировки, естественно, подскочили. Если вам надоело ездить с настежь открытыми окнами, автоинструкторы научат вас, как самостоятельно избавиться от тонировки.

Как быть с тонировкой?

Обслуживание автомобиля — это и без того дорогостоящее удовольствие. А тут снова приняты поправки к ПДД , которые заставляют водителей нести дополнительные траты. Снимать тонировку, положа руку на сердце, хотят далеко не все.

Многие даже ездили все лето с открытыми окнами, скрывая от сотрудников ДПС столь милую сердцу пленку.

Однако, вечно такой трюк проворачивать невозможно, да и холода уже не за горами, а это значит, что пришло время все-таки распрощаться с тонировкой.

Далеко не каждый водитель хочет платить автосервису довольно ощутимые деньги за столь незначительную процедуру, как снятие тонировки. Тем более, что сделать это самостоятельно вполне реально. Главное здесь — следовать нескольким рекомендациям.

Орудия труда

1. Острый нож с тонким лезвием (можно использовать канцелярский нож для резки бумаги).
2. Фен (если есть — строительный, а если нет, то самый обычный, позаимствованный у любимой половинки).
3. Любое жидкое моющее средство (для посуды или для очистки кухонных поверхностей).
4. Пульверизатор.
5. Салфетки или тряпка.

Снятие тонировки

Моющее средство необходимо слегка развести водой и залить в пульверизатор. Далее нужно взять фен и направить горячий воздух на пленку.

При этом крайне важно держать электроприбор на достаточном расстоянии. Иначе слишком горячий воздух может расплавить тонировку, и тогда счистить ее без повреждения стекла будет крайне трудно.

Кроме того, чрезмерное тепло может повредить пластмассовые детали машины и даже заставить стекло треснуть от перепада температур. Последнее может запросто случиться, если вы снимаете тонировку в достаточно холодную погоду.

Через некоторое время обработки феном клей, на котором держится пленка, размякнет. Вот тогда можно приступать к непосредственному снятию тонировки . Для этого возьмите нож и подцепите край пленки. Неплохо, если вам будет кто-нибудь помогать. Стекло может быстро становиться холодным, а клей снова застывать. В этом случае процедуру с феном приходится повторять.

А если привлечь к делу еще одного человека, он мог бы постоянно держать фен, не давая клею снова намертво прилипать к стеклу.

Удаление остатков клея

При наиболее удачном исходе, пленка целиком сойдет со стекла. Если этого не произошло, придется снимать ее несколькими кусками. В этом, по сути дела, ничего страшного нет. Просто нужно постараться, отделяя край пленки ножом, не поцарапать стекло.

После того, как пленку удалось снять, осмотрите стекло. На нем, скорее всего, останутся пятна клея. Чтобы удалить их, возьмите приготовленный ранее раствор моющего средства. Начните брызгать им на стекло и протирать салфеткой или тряпкой. Вскоре большая часть клея должна отойти. Если отдельные пятна еще остались, попробуйте отмыть их неразведенным спиртом или же аккуратно отскоблить ножом.

Также в автомобильных магазинах вы можете приобрести специальное средство для отмывания клея со стекол.

Снятие тонировки — дело довольно простое, однако быстро избавиться от пленки у вас не получится. Поэтому придется запастись терпением. Но в конечном итоге, ваши услия оправдаются: вы получите довольно аккуратное и избавленное от тонировки стекло, а вместе с этим полное отсутствие штрафов и проблем с сотрудниками ГИБДД . Кроме того, вы сэкономите около тысячи рублей.

Видеоматериал, наглядно показывающий, как снять тонировку самомтоятельно:

Запаситесь терпением, и у вас получится снять тонировку самостоятельно. Удачи и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта avtoinstruktor.info

В последнее время в связи с ужесточением мер по борьбе с тонировкой, которая не соответствует действующим нормативам, вопрос о том, как снять тонировку, стал актуальным. Впрочем, и в том случае, если претензий к тонировке со стороны сотрудников дорожной полиции не возникает, существует много других причин, по которым имеющаяся тонировка становится неугодной.

Рано или поздно перед автолюбителями встаем задача: как снять тонировку. Может не понравиться цвет при покупке авто или тонировка повредилась при эксплуатации, и машина приобрела неряшливый вид. Особенно часто возникает дилема, как снять старую тонировку, так как время способно изменить самое качественное изделие. Снять тонировку своими руками и в этом случае вполне возможно, только потребуется несколько больше времени и аккуратности при исполнении задуманного.

Самый легкий способ избавиться от тонировочной пленки обратиться в автосервис. Но, хотя демонтаж пленки требует времени и выдержки, процесс с технической точки зрения не сложен и снять тонировку самостоятельно по силам любому человеку. Тем более, что с увеличение спроса на снятие тонировки, автосервисы подняли цены. Так что выяснив, как снять тонировку со стекла, можно сэкономить изрядную сумму денег.

Самый простой способ убрать тонировку в условиях, когда требуется проделать операцию быстро, заключается в следующих действиях.

  • Необходимо немного опустить стекло и поддеть тонировку за верхний край острым предметом. Затем ухватиться за край пленки и аккуратно тянуть ее вниз до полного демонтажа.
  • Процесс усложняется в том случае, когда плена начинает рваться фрагментами, и приходится повторять операцию снова, начиная с поддевания пленки.

Пленка рвется в результате того, что прилипания (адгезия) сильнее в центре чем по периметру. Преимущества метода заключаются в минимальном наборе инструментов для демонтажа и скорости операции. Такой способ приемлем, например, на обочине дороги для демонтажа пленки по требованию сотрудника дорожной полиции или вблизи поста ДПС, если претензии со стороны закона нежелательны.

Подобное удаление пленки применяется только в экстренных ситуациях, так как клей почти полностью остается на стекле, и его необходимо удалять дополнительно. Удалить остатки клея можно путем смывания мыльной водой, средством для мытья окон или оттирания салфеткой, смоченной в растворителе.

Снятие тонировки с помощью мыльного раствора

Самый эффективный способ снять тонировку самостоятельно осуществляется с помощью промышленного фена, но подойдет и бытовой. Метод основан на свойстве силиконового клея размягчаться под действием тепла. Многие автолюбители заметили, что в теплую погоду растонировать авто гораздо легче, чем в другие дни.

  • Подогревание поверхности феном происходит со стороны салона.
  • Работу предпочтительно производить двум людям. Один будет подогревать стекло со стороны автомобиля, а другой одновременно демонтировать пленку.
  • Температура воздуха, выдуваемого из фена, должна быть не более 40 градусов, чтобы избежать повреждения стекла, которое может лопнуть, и пластиковых деталей салона авто.
  • В идеале пленка снимается одним куском, если в результате работы пленка порвется, то необходимо заново подогреть этот участок и удалить его.
  • На время растонирования нужно снять уплотнители, а некоторые модели авто требуют демонтажа дверных карточек.

Демонтаж пленки с заднего стекла

Следует акцентировать внимание на вопросе, как снять тонировку с заднего стекла, так как процесс должен отличаться особой аккуратностью и тщательностью в исполнении. Заднее стекло оборудовано нитями нагрева, которые при демонтаже пленки могут испортиться. Метод подогрева феном в этом случае самый предпочтительный. Недопустимо применять растворители для очистки стекла от клея, лучше всего подойдет мыльный раствор.

Удаление старой тонировки

Демонтаж многолетней тонировки более сложен в исполнении, чем той, которая установлена год или два назад. Подход к делу должен отличатся особой внимательностью и щадящим режимом снятия. Желательно использовать метод подогрева.

Как мы все знаем, тонирование стеклянных поверхностей в автомобиле считается полноценным тюнингом. Много кто далеко отошел от принципа «темной пленки», и устанавливает разные по своему виду, цвету и функционалу тонировочные покрытия. Не так давно мы писали об одной из таких уникальных тонирующий покрытий, а именно о . После активных обсуждений в социальных сетях, по многочисленным просьбам, читающим мы публикуем материал о том, как важно и правильно снять тонировку со стекла, без вреда для автомобиля и дополнительных затрат.

Отслоившаяся тонировочная пленка

Перед какими-то действиями следует внимательно обратить внимания, что для каждого вида установленной пленки существуют своя стратегия подхода и принцип демонтажа тонировки. Всё больше автомобилей, выпущенных в последнее десятилетие, оснащаются собственной «родной» тонировкой. На более старые автомобили устанавливали тонировочное покрытие в домашних условиях, либо с специализированных сервисных центрах. В обоих случаях следует учитывать необходимую осторожность, а также индивидуальные факторы, которые могут повлиять на результат демонтажа тонировки.

Качественно заменить или снять пленку получается далеко не у каждого автовладельца, без наличие подобного опыта ранее. О том, как снять пленку со стекла транспортного средства читайте далее.

Снятие пленки с помощью моющего средства

Некоторые могут утверждать что старая отслоившаяся пленка – залог успеха в её последующем снятии. Однако это не совсем так. Потянуть за отслоившийся край иногда кажется самым простым решением, однако с большой вероятностью, оттопыренный кусок тонировки останется у вас в руках, не оставив свисающих кусков пленки для дальнейшего демонтажа.

Такая ситуация свидетельствует о пересыхании материала, удерживающего пленку на стекле. Для того чтобы предотвратить подобный исход применяют наиболее доступные из подручных средств материалы. Одним из таких доступных (имеется почти в каждом доме) средств является обычные, домашние моющие средства, или как их ещё называют «средства для мытья посуды, или окон».

Воздействие на тонировку моющего и влаги делает её более податливой для демонтажа

На деле, снятие тонировки с помощью моющего средства прост и не требует дополнительных знаний. Для всего процесса вам понадобиться губка или тряпка небольшого размера для удаления потеков с стеклянных поверхностей, лезвие или скребок для снятия пленки и непосредственно выбранное нами моющее средство.

При снятии тонировочной пленки, очень важно не повредить ее целостность

Для начала необходимо разбавить моющее с небольшим количество воды (25-40 миллилитров моющего на 1л. воды), и добавить полученную смесь в пульверизатор, или схожий по принципу опрыскиватель. Опрыскивать нужно, попадая под внутренние края пленки. Постепенно оттаскивая старый кусок с помощью лезвия, нужно аккуратно стягивать пленку к краю. Подобную процедуру необходимо проводить в несколько этапов. Между подходами давать некоторое время, чтобы пленка успела достаточно отслоиться. Для предотвращения отрывания, необходимо равномерно распределить тянущую силу.

Как снять тонировку с помощью фена?

Еще одним методом для легкого снятия тонировочной пленки может быть метод с использованием фена. В отличии от использования моющего средства, эта методика имеет ряд значительных преимуществ, однако не лишена и своих минусов. Во-первых, наличие строительного фена в хозяйстве – дело далеко не распространённое и обычное. Во-вторых, при использовании подобного оборудования человеком не имеющим опыта в подобных делах, есть риск повредить молдинги и обивку автомобиля.

Для снятия тонировки можно использовать обычный бытовой фен, это добавит эластичности тонировочной пленке

Что же понадобиться, и как снять тонировку со стекла при помощи подобного метода? Во-первых, как это уже было сказано ранее, требуется наличие строительного фена. При использовании бытовых аналогов есть высокий риск не добиться значительных результатов, ввиду низкой температуры. Тут следует оговориться. Метод с использованием фена применим в том случае, если пленка достаточно осела на поверхности стекла, и снять её с помощью мыльного раствора не получается.

Помимо фена, очень важно придерживаться и других важных факторов при демонтаже пленки. Одним из таких условий является температура окружающего воздуха. Она не должна быть ниже 5 градусов за Цельсием, так как в противном случае, из-за высокой амплитуды воздействия, материал может просто не выдержать и деструктироваться.

Демонтаж с помощью строительного фена

Очень важно, во время демонтажа не превысить выдаваемую феном температуру воздействия на пленку. Если проигнорировать данный факт, есть высокая вероятность расплавить тонировочную пленку или пластмассовые детали и тем самым нанести ощутимый вред внешнему виду автомобиля. Оптимальной для такой операции будет температура в пределах 40 градусов. Наносить её нужно тоже по ходу всей пленки, начиная от краев, и протягивая ниже по мере оттискивания пленки. Лучше всего подобную процедуру проводить с помощником. В таком случае возможно достигнуть максимальный эффект – один будет нагревать поверхность, а второй аккуратно демонтировать тонировку от стекла с помощью лезвия.

Удаление остатков клея со стекла

Очень часто, после неправильного демонтажа тонировочной пленки на стекле могут остаться липкие следы от клея. Самостоятельно такие остатки убрать достаточно легко, однако необходимо знать несколько нюансов, перед непосредственной уборкой. В интернете, на автомобильных форумах очень много тем, в которых неопытные водители в попытке соскоблить остатки клея лезвием наносят ущерб стеклянным поверхностям. Чтобы этого не произошло обратите внимание на следующие пункты.

  • Очистка водой. Как правило, самый явный, простой и часто действенный способ. «Размоченные» остатки клея лучше поддаются демонтажу. Однако, если клей присох достаточно крепко, такого метода может не хватить.
  • Использование растворителей. Действенный способ, но опасный. Следует быть предельно осторожным с концентричностью используемого растворителя. Не советуем использовать ацетон, так как это средство достаточно агрессивно проявляет себя со стеклянными поверхностями.
  • Использование бензина. Тоже верный способ. Прежде чем наносить топливное средство на стекло с участками клея, следует немного растворить бензин. Будьте также аккуратны с остатками радужных разводов на стекле.
  • Использование спирта. Действенный, и самое главное, наиболее оптимальный из всех методов. Молекулы спирта отлично размачивают клейкую субстанцию и безопасны для обивки салона. Для такой работы подойдут любые спиртосодержащие продукты (крепкий алкоголь, мед. спирт и т.п.).

Видео как снять тонировку за 5 минут?

Выпуская тонировку для автомобилей, производители думают, в первую очередь, о закреплении материала на поверхности. Важно и то, как быстро снимается материал, но этот вопрос уже не играет такой роли. Покупатель больше заинтересован в том, как избавиться от такого покрытияили специального клея. Иногда этот процесс требует не меньше сил, чем закрепление первоначального материала, но можно дать несколько простых советов, которые помогут разобраться.

Используем нож

Это самый простой из доступных вариантов. Достаточно использовать обычные виды лезвий, чтобы просто отскрести плёнку с поверхности. Правда, на заднем стекле поверхность слишком большая, просто так избавиться от материала не получится. В целом, КПД у этого метода работы будет гораздо ниже, чем у других вариантов.

Лучше всего взять лезвие, для производства которого использовалась мягкая сталь. В тоже время, хорошо иметь дома целый набор с подходящим инструментом. Ведь они довольно быстро начинают тупиться. Нам понадобится выполнить несколько следующих действий.

  1. Начинается всё со снятия уплотнителей;
  2. Отрывается край плёнки, от которого можно избавиться руками;
  3. Под острым углом приставляем лезвие к поверхности иподдеваем край, который мы отклеили;
  4. Повторяем действия до тех пор, пока плёнки не останется.

Край плёнки тянем только на себя, одновременно подрезая клей. Тогда материал не будет удаляться лоскутами небольшого размера. В этом деле, просто необходимо положиться на своё терпение. Тонировку нужно удалить так, чтобы плёнка ни разу не порвалась. Достаточно соблюдать основные правила. Можно тянуть в направлении площади, которая уже была очищена. Клей останется на поверхности материала, если угол будет небольшим и тогдасам автомобиль не пострадает.

Как смыть тонировку?

Старую тонировку можно полностью снять с помощью одного лезвия, но после окончания работы, на поверхности всё равно останется клеевой состав. Поэтому необходимо смыть его после того, как основная задача будет решена. Некоторым удаётся использовать только ручной труд для того, чтобы очистить поверхность, ноэту проблему сложно решить полностью, не применяя никаких химических средств. Растворители №645 и №646 - давно известное решение от более опытных стекольщиков. Их не рекомендуется наносить на саму плёнку, хотя результат они дают весьма и весьма неплохой.

Тонировка удерживается на поверхности с помощью клеящих составов с силиконовой основой. Этот материал отличается тем, что не способен сопротивляться обычному уайт-спириту, а так же «номерным» типам растворителей. Смывки силиконового типа отлично подходят для того, чтобы справиться с такой ситуацией. Плёнку необязательно отскребать полностью, чтобы добраться до самого клея. Достаточно окунуть тряпочку в раствор и оставить её на некоторое время на поверхности. Плёнка отойдёт сама. Должно пройти не менее 6-10 часов, чтобы было легче избавиться от ненужного слоя.

Уайт-спирит тоже можно использовать таким образом. Правда, он даёт слабый эффект. Куда более интересен нашатырный спирт, известный так же под именем гидрата аммония. Плёнка просто начинает съёживаться, когда на неё воздействует это вещество. После этого, тонировка удаляется легко и просто. Только есть одна проблема, связанная с испарением, которое происходит у него очень быстро. Это особенно актуально для больших площадей, например, на заднем стекле. Нанесённый раствор лучше накрыть полиэтиленом для максимального результата.

Можно использовать более агрессивные вещества после того, как сама плёнка была удалена частично или полностью. Изопропиловый спирт и ксилолы в этом случае станут незаменимыми помощниками. Пластик и эмали в таких веществах растворяются полностью. Поэтому дополнительная защита требуется для всех резиновых и пластиковых деталей, которые находятся поблизости.

Стекло от клея нужно не просто очистить. Важно сделать так, чтобы на поверхности не появилось никаких повреждений. Специалисты не советуют пользоваться жёсткими губками. Для этого подойдет вафельное полотенце. Под воздействием химических средств резиновые перчатки могут раствориться, поэтому следует уделить большое внимание защите рук. Главное - следить за тем, в каком состоянии находятся и, при необходимости - поменять, вышедшие из строя перчатки, на новые.

Прогреваем стекло с помощью фена

Для этого используются только профессиональные, строительные приборы. Обычного бытового фена тоже хватит, чтобы работать было гораздо легче. Не стоит греть слишком слабо, но в тоже время и не перегревать. Иначе велика вероятность того, что материал просто лопнет. Режим минимального подогрева будет в этой ситуации наиболее удачным решением. Здесь важно не задерживаться на одной точке слишком долго. Так как элементы, находящиеся рядом, могут пострадать от воздействия высоких температур. В первую очередь это касается краски на дверях авто, уплотнителей из резины и других деталей из пластика.

Когда плёнка прогреется, не надо долго ждать - сама она не сможет отойти от поверхности стекла, просто будет легче снять. Если одновременно полностью прогреть стекло - одному сложно успеть до момента остывания убрать всю пленку. Наиболее удачный вариант - когда владелец машины одновременно греет, а потом снимает по частям материал с поверхности. Хорошо, если в это время есть помощники. В одиночку рекомендуется греть само стекло, а не плёнку.

Снимаем тонировку при помощи мыла и воды

Вода используется как при нанесении плёнки, так и при её удалении. Главная идея состоит в том, чтобы использовать не химические добавки, а обычный мыльный раствор. Применять разрешается любые средства, вплоть до самого дешёвого мыла. Правда, времени на такую обработку уйдёт несколько больше.

На поверхность специалисты советуют наклеить газеты, чтобы смачивать их. В этом случае не придётся каждый раз смачивать поверхность. Вода дольше будет задерживаться в нужном нам месте и клей легче удалится со стекла.

Старая тонировка

Такие материалы держатся на поверхности обычно крепче, чем то, что было наклеено буквально год-два назад. Для того, чтобы избавиться от такой тонировки - не нужно использовать какие-то специальные методы. Хватит того же фена.Просто поверхность будет требовать более аккуратного обращения. Скорее всего, процедуру придётся выполнять по частям. Снять всё за один раз не удастся.

Можно прибегнуть к ещё одному способу. Стекло снимается с автомобиля, а потом опускается в ванну. Она наполняется водой до тех пор, пока температура не станет достаточно высокой. После этого плёнка отделяется как обычно.

Снимаем тонировку с заднего стекла

По сути, в данном случае, нет никаких отличий от того, о чём говорилось ранее. Главное - качественно, максимально осторожно выполнять работу. Ведь на нем находятся нити, отвечающие за обогрев.

Как растонировать фары

Снять старую тонировку с фар, если она была сделана из пленки, можно также, как и с других стекол машины. В том случае, когда тонировка была нанесена лаком - процедура занимает довольно много времени, да и с технической точки зрения, довольно сложная. Сначала шлифуем поверхность с помощью наждачной бумаги с маркировкой 2000, а затем используем 3000. После этого поверхность фар полируется. Для более удобной работы, рекомендуем снять эти детали или тщательно обклеить поверхность вокруг фар скотчем, во избежание повреждения лакокрасочного слоя.

Снимать лак точно не стоит, используя специальную жидкость, ацетон или растворитель. Из-за этого лак может проникнуть ещё глубже внутрь конструкции. Хотя некоторые снимали тонировку именно таким образом.

Что такое съёмная тонировка?

По форме стекла вырезается лист абсолютно прозрачный. На него и наклеивают тонировочную плёнку. Её фиксируют и стараются прижать к стеклу как можно плотнее. Внизу всё заправляется в так называемые «бархотки», а сверху используют двусторонний скотч.

У такого способа тонировки, уже набралась масса весомых достоинств.

  • Тонировочный материал можно использовать повторно;
  • Стекло остаётся абсолютно чистым после того, как плёнка удалена;
  • Конденсат не образуется между плёнкой и стеклом. Отсутствует полностью зеркальный эффект, какая-либо пыль;
  • Автомобилем можно пользоваться сразу после того, как завершена установка плёнки;
  • Можно выбрать любой вариант по своему желанию в зависимости от того, какая нужна светопропускаемость;
  • Не нужно обладать специальными навыками, чтобы выполнить всю работу;
  • Воды и резинового шпателя будет вполне достаточно;
  • Не нужно снимать стёкла для оклеивания.

От съемной тонировки очень легко избавиться, даже если, например, остановили сотрудники автоинспекции.

Подводя итоги, необходимопомнить, что какой бы вы не выбрали способ снятия тонировки, нужно работать очень аккуратно, снимая старую,особенно, если применяются агрессивные вещества. При наступлении холодного времени,использование нагрева очень неудачное решение - основное стекло просто лопнет от большого перепада температур.