Как заменить фланец гидроаккумулятора. Симптомы повреждения гидробака

Пневмомембрана в гидроаккумуляторе практически всегда выходит из строя только по вине пользователя. Сут в том, что изготовлена она из EPDM резины, что теоретически гарантирует ей 10-холодный срок службы. Однако она может порваться о стенку бака в случае, если подавление воздуха в агрегате не контролировалось оператором должным образом, и воздух ушёл.

Иногда встречаются модели гидроаккумуляторов с несъёмной мембраной. Сие можно расценивать как определённую гарантию от производителя на то, что возлюбленная останется невредимой при любых рабочих обстоятельствах. Если же всё-таки случится какая-в таком случае неприятность, придётся покупать полностью новое устройство, так как замена мембраны в данном случае без- предусмотрена.

Применяемые в быту агрегаты, как правило, оснащают мембранами грушевидной формы, в ведь время как мощные гидроаккумуляторы от 100 л, снабжены мембраной в форме чулка, у которой лопать вход и выход.

Найти мембрану в свободной продаже несложно, так как она относится к разряду расходных материалов. Да можно обратиться за этой запасной частью к поставщикам или производителям гидроаккумуляторов. Учтите оный фактор, что мембраны одной фирмы могут не подойти к устройству другой фирмы с-за разницы в диаметре горловины. Однако встречаются и соответствия, к примеру, мембрана Джилекс первоклассно подходит для гидроаккумулятора Zilmet.

Заменить мембрану в гидроаккумуляторе бытового насоса достаточно легко. В первую очередь следует отключить питание и сбросить давление в системе. Несмотря на ведь, что мембрана испорчена, лучше лишний раз убедиться, что давление воздуха в устройстве бог миловал. Далее следует открутить болты, снять фланец и вынуть негодную мембрану. Для установки нового расходника вас не понадобятся ни прокладки, ни герметик. Прикрутив на место фланец, накачайте круг до 1,4 атмосфер. Теперь осталось лишь наполнить насос водой, подключиться к ловушка и накачать давление в системе. Пользуйтесь и не забывайте периодически проверять давление воздуха в устройстве, дабы опять не пришлось менять мембрану в гидроаккумуляторе.

Замена мембраны (груши) в гидроаккумуляторе (баке). Наглядная установка

Давайте более подробно рассмотрим процесс замены мембраны в гидроаккумуляторе. На приведенной вверх фото инструкции показаны действия.

Вот в этом гидроаккумуляторе мы и будем менять мембрану.

Откручиваем закраина.

Старая мембрана. Вид не очень красивый.

Вытаскиваем старую мембрану. Выливаем остатки воды, протираем и сушим внутреннее промежуток гидроаккумулятора.

Новая и старая мембраны. Как мы видим разница существенная.

Ставим новую мембрану в гидроаккумулятор, распрямляем ее и прикручиваем закраина обратно.

Проверяем состояние ниппеля.

Накачиваем давление в баке с помощью насоса.

Спустя некоторое пора проверяем давление.

Собираем узел обратно. Если нужно заменить какие-то вновь детали – меняем.

Вот и все. Замена мембраны в гидроаккумуляторе своими руками выполнена.

Ремонт бытовой насосной станции Джилекс Джамбо мало чем отличается от другого типа, причем починку данного агрегата зачастую можно выполнить самостоятельно.

Цельный корпус насоса облегчает его демонтаж. При порче расходников или выхода из строя крыльчатки их можно заменить без особого труда, благо все их легко найти в продаже.

Нередко случается так, что насосная станция Джилекс начинает работать с перебоями: насос часто включается, качает рывками или совсем не выключается. Что делать?

В ряде случаев проблему можно решить регулировкой пружин реле давления (см. ). Из-за жёсткой воды может забиваться отверстие реле, а поскольку его сечение маленькое, оно не ощущает давления магистрали. Бывает также, что песок забивает мембранную камеру, поэтому в идеале нужно регулярно разбирать и чистить реле давления.

В нашем случае насосная станция Джилекс Джамбо работала не выключаясь несколько месяцев и никакие попытки настройки реле РДМ-5 большой и малой пружинами не помогли. Вода при выключенном от сети насосе не поступала в краны, хотя гидробак был полон.

Вначале подумали на поржавевшие или забившиеся песком трубы. Слегка простучав молоточком, перевернули станцию вверх дном, чтобы слить воду — вытекло совсем немного ржавой жидкости и все. Давление в гидроаккумуляторе проверить было нечем — под рукой не оказалось автомобильного насоса. Решили открутить металлический фланец бака и посмотреть, все ли в порядке с резиновой грушей.

Как разобрать насосную станцию Джилекс?

Вооружившись парой ключей «на 14», выкрутив все 6 винтов и вскрыв крышку гидроаккумулятора, мы убедились, что наши подозрения были верны — мембрана попросту лопнула и резина плавала в коричневой воде сильно корродировавшего изнутри гидробака!

А поскольку все лето насосная станция так и работала с порванной мембраной (судя по ее непрерывной работе при подключенной электросети даже при всех закрытых кранах точек водоразбора!), металлический гидробак и фланец внутри корродировали, покрывшись очень толстым слоем ржавчины (вот в чем несомненное преимущество покупать гидробак из нержавейки!). Кстати говоря, фланцы гидроаккумуляторов фирма Джилекс сейчас делает из пластика.

Пришлось откручивать шестигранным ключом 2 болта, которыми насос крепится к баку. Сняв двигатель, промыли гидробак водой, протерли изнутри сухой тряпочкой и поставили сохнуть.

Мембрану гидробака вообще можно очень просто проверить, выкрутив пластиковый колпачек на гидроаккумуляторе и нажав ниппель: если из него польется вода, значит нарушена целостность мембраны. Также причиной частых включений насосной станции может служить выход воздуха из мембранной полости. В этом случае вода не потечет. Чтобы подкачать бак до нужного давления, сперва необходимо стравить из напорной магистрали давление, чтобы жидкость по другую сторону мембраны не находилась под давлением. После подкачки в начале водорасхода толчки должны пропасть.

Купить новую резиновую мембрану для гидроаккумулятора было проблематично, однако после долгих поисков мы все-таки нашли ее в специализированном магазине.

Далее все было относительно просто, собрали все в обратном порядке, закрутили все винтики. Первый запуск насосной станции прошел сравнительно быстро, учитывая наличие фильтра грубой очистки на всасе — вода закачалась в насос минут за 20 манипуляций с заливным отверстием — не перестаю удивляться, какой мазохист это придумал!? Кстати отмечу, что глубина до воды — всего 4 метра, расстояние до станции — около 3-х метров. также установлен прямо на входе сразу за фильтром, поскольку опустить его в трубу от ручного насоса оказалось невозможным при установке насосной станции — диаметр клапана оказался больше внутреннего диаметра трубы. Некоторые решают эту проблему, стачивая стенки обратного клапана, но это уже отдельная песня.

Теперь вы знаете, где искать причину поломки, когда насосная станция не отключается и, особенно, когда качает рывками и как можно заменить мембрану своими силами без помощи специалистов.

Жаль, что в данном случае причина постоянной работы насоса была обнаружена не сразу, а спустя несколько месяцев такой эксплуатации, когда станцию приходилось постоянно отключать от сети вручную. До ремонта, еще в начале летнего сезона раскачать насосную станцию удалось лишь за пару часов. Конечно, возникала мысль разобрать гидробак, но поскольку боялись остаться с ручным насосом, не рискнули этого делать. А зря — ведь мог бы сгореть двигатель насоса от долгой работы вхолостую! Поэтому, если насос очень часто включается и качает воду рывками — не тяните с ремонтом.

В заключение предлагаем посмотреть чрезвычайно полезное видео, где также рассказывается о том, как выполнить замену груши в гидроаккумуляторе других насосных станций своими руками.

Замена груши в гидрофоре насосной станции

Замена мембраны гидроаккумулятора

Как заменить мембрану гидроаккумулятора

Не откладывайте ремонт насосной станции в долгий ящик, решайте сразу все возможные причины неисправности в работе насоса самостоятельно, возникнут вопросы — задавайте их здесь, будем решать проблему вместе!

Каждая жилая постройка нуждается в водоснабжении, поэтому на территории дачных домов или коттеджей строят специальные насосные станции, состоящие из двух частей: насоса и гидроаккумулятора. Самой важной частью бака является мембрана, назначение которой заключается в выполнении всех основных функций емкости.



Принцип работы и устройство

Мембрану для гидроаккумулятора визуально можно сравнить с медицинской грелкой, которая вмещает в себя около 24–50 литров воды. Существуют баки больших размеров, вмещающие более 100 литров. Они имеют грушевидную или бутылочную форму. Вне зависимости от внешних данных мембрана призвана выполнять определенные функции. Она состоит всегда из эластичных материалов. Емкость вставлена в металлический корпус бака, чем делит его пополам. Одна часть предназначается для воды, а вторая – для воздуха.

Мембрана обладает такой конструкцией, чтобы при включении насос закачивал воду в бак. Наполнение емкости происходит строго до определенного уровня, чтобы достигнуть максимально дозволенного давления. Уровень давления можно увидеть на реле насоса, который обычно варьируется в диапазоне от 1,7 до 3 атмосфер. При достижении давлением точки максимума насос автоматически прекращает свою работу. Вода же останется под текущим давлением, что позволяет ей с нормальным напором вытекать из крана. Это происходит, поскольку сжатый воздух, который находится внутри бака, больше не воздействует на воду.


Принцип работы мембраны для гидроаккумулятора позволяет значительно экономить электричество и увеличить эксплуатационный срок оборудования. Использование бака для систем водоснабжение помогает свести к минимуму резкие скачки давления внутри конструкции, что является несомненным достоинством.

Виды и характеристики мембран

Классифицировать мембрану для гидроаккумулятора можно по назначению. Она может предназначаться для систем водоснабжения или отопления. В случае с применением изделия для системы водоснабжения стоит выделить следующие его характеристики:

  • оно изготавливается из каучука;
  • температура среды варьируется в диапазоне от 0 до +70°С;
  • его максимальное рабочее давление составляет 7 атмосфер;
  • оно не боится бактерий.



Мембрана, предназначенная для установки в систему отопления, отличается следующими показателями:

  • она изготавливается из резины особого состава;
  • имеет температуру среды от 0 до +99°С;
  • выдерживает рабочее давление до 8 атмосфер.


Вне зависимости от назначения мембрана для гидроаккумулятора имеет ряд недостатков, а именно:

  • не переносит частых и резких перепадов температур;
  • боится превышения дозволенной температуры;
  • негативно воспринимает превышение максимально позволительного давления;
  • портится при частом или резком сжатии.


Условия, при которых используются системы водоснабжения и отопления, зачастую не позволяют избежать негативного влияния внешних факторов. В некоторых ситуациях расход воды в доме может значительно превышать норму, что неизбежно приведет к быстрому сливу воды из бака. Поэтому срок службы мембраны бака водоснабжения зачастую не превышает и пяти лет.

В целях профилактики рекомендуется один раз в год проверять изделие на целостность, и при обнаружении дефектов производить замену. Классификация мембран может происходить и по вместительности емкости. Современные баки выпускаются в разных объемах, начиная с 8 л и заканчивая 2000 л.

Для домашнего использования достаточно модели с вместительностью от 24 до 80 л.


Диагностика целостности и замена

Нередко мембрана в гидроаккумуляторе требует ремонта или замены. Можно оценить качество работы системы водоснабжения, не вынимая резиновую грушу. Первыми признаками нарушения целостности емкости могут служить перебои водоснабжения и скачки стрелки манометра. Для выполнения полной проверки конструкции необходимо сначала оценить ее внешний вид. Для этого нужно отключить насос, перекрыть подачу воды в бак, и слить из него жидкость. Если во время дренирования воды из отверстия будет наблюдаться выход воздуха, это означает, что мембрана рвется и требует замены.

Проверить целостность изделия можно и по-другому: выпустив воздух из бака. Если из ниппеля будет подтекать вода, то мембрана точно имеет повреждения. При наличии такой проблемы придется незамедлительно поменять диафрагму. Чтобы заменить изделие своими руками, необходимо отсоединить гидроаккумулятор от трубопровода, и затем сбросить давление воздуха. Для этого нужно найти ниппель, который вне зависимости от модели располагается в верхней части бака. После остается открутить шланг и крышку.


Мы последовательно покажем процесс замены неисправной мембраны гидроаккумулятора. Когда наш гидроаккумулятор вышел из строя, пространство между мембраной и корпусом наполнилось водой. Назначение нижнего фланца – удерживать резиновую мембрану в корпусе гидроаккумулятора. Когда мы открутили фланец, вода из корпуса потекла наружу.

Демонтаж неисправной мембраны

Сначала мы аккуратно отвинчиваем болты с фланца, снимаем фланец и дожидаемся, пока стечёт вода.

Слегка освободив края мембраны, удаляем остатки воды.

В данной модели гидроаккумулятора объёмом 150 литров крепёж мембраны предусмотрен и в верхней части.

Это резьбовой штуцер с наружной резьбой. Аккуратно свинчиваем с него гайку и вытаскиваем неисправную мембрану вместе с резьбовым штуцером через отверстие в нижней части корпуса.

После удаления мембраны в корпусе не остаётся ничего, поэтому на данном этапе рекомендуется хорошо вычистить внутреннюю поверхность корпуса.

Мембрана по форме напоминает грушу. Обратите внимание, что новая мембрана должна полностью соответствовать оригиналу. Не приобретайте дешёвые варианты с другой спецификацией, в конечном итоге это выйдет дороже. Возьмите в магазин старую мембрану в качестве образца или перепишите её спецификацию с таблички на корпусе гидроаккумулятора.

Полезный совет: новую мембрану перед использованием желательно вымыть в неагрессивном моющем растворе. Мы вставляем в мембрану резьбовой штуцер для крепления её сверху и не спеша закручиваем его в отверстие мембраны.

Установка в корпус новой мембраны

Вставляем новую мембрану в корпус гидроаккумулятора через нижнее отверстие в корпусе.

Проталкиваем мембрану до её выступов в нижней части.

Теперь наша задача – расправить мембрану внутри корпуса и попасть резьбовым штуцером в отверстие в его верхней части. Для более крупной модели можно использовать специальные приспособления или заранее привязать к штуцеру верёвку и протянуть её через отверстие.

Закручиваем на резьбовой штуцер гайку.

Внутри штуцера предусмотрена выемка под шестигранник. Разводным ключом слегка подтягиваем гайку. Если на гидроаккумулятор не планируется устанавливать регулирующую автоматику, манометр или клапан для выпуска воздуха, то верхнее отверстие во фланце можно заглушить металлическим колпачком подходящего диаметра. В качестве уплотнения можно использовать фум-ленту или лён.

Наматываем 5-6 оборотов фум-ленты и устанавливаем колпачок.

Сначала закручиваем его от руки, затем подтягиваем разводным ключом.

Устанавливаем нижний прижимной фланец на корпус. Этот фланец фиксирует мембрану на корпусе, прижимая её края. Устанавливать и закручивать болты на фланце следует по тем же правилам, по которым закручиваются колёса автомобиля. В зависимости от количества болтов можно использовать схему “крест-накрест” или “звёздочка”. Надо стараться устанавливать и поджимать болты с противоположных сторон – так мы добьёмся равномерного прижатия фланца и мембраны. Когда все болты установлены, подтягиваем их поочерёдно торцевым ключом.

Подключение гидроаккумулятора к системе водоснабжения

Подсоединяем гидроаккумулятор с помощью прокладки и накидной гайки к системе водоснабжения. Здесь достаточно усилий от руки.

До запуска гидроаккумулятора необходимо создать дополнительное воздушное давление. Для этого откручиваем пластиковую крышку с ниппеля и подключаем насос.

По манометру следим за ростом давления в баке. Обычно на табличке гидроаккумулятора указана величина предварительного воздушного давления. В нашем случае она составляет 1,5 бара.

Если значение не указано, установите давление 1,5 – 2 бара. После этого можно открывать кран и подавать воду в гидроаккумулятор.

Все права на видео принадлежат: DoHow