Ненавижу школу: как привить любовь к учебе. По мнению взрослых, дети ненавидят школу из-за конфликтов со сверстниками

Школа постоянно обвиняет меня в том, что мой ребёнок неохотно ходит в школу. Но я пока не понимаю, в чём тут моя вина. Ещё совсем недавно это было не так. Я пытаюсь найти пути выхода из этой ситуации, но в школе до недавнего времени на диалог шли неохотно и будто совсем не слышали родителей.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Когда я сама была школьницей, я не была похожа на большинство своих одноклассников. Обычно после каникул учитель задавал вопрос: «Кто из вас соскучился по школе?». Руку поднимала я одна или не поднимал никто.

Не хотелось чувствовать себя белой вороной. На каникулах мне было скучно (кроме летних). Мне не хватало в сезонные каникулы школьной суеты, общения с друзьями и учителями, большинство из которых я очень любила. И мне казалось странным, что кто-то может по этому всему не скучать. Наверное, у ребят была насыщенная жизнь, раз вне школы им интереснее. Я же класса до 9-го насыщенной жизнью (жила я тогда в деревне и общалась помимо школы только с соседкой) похвастаться не могла. И сегодня, когда я вспоминаю свои школьные годы, своих учителей, у меня возникает чувство трепета по тем временам, потому что мне, правда, было в школе комфортно и интересно.

Дочь тоже с удовольствием раньше училась и ходила в школу. До 8 класса. Первое родительское собрание сразу и мне дало понять, что год будет непростым, потому уже сейчас все настроены на успешную сдачу ОГЭ, начинается подготовка, а это двойные нагрузки. Я понимала, что моя дочь в 8 классе совсем на это не настроена. Её сейчас больше интересуют друзья и её собака, чем ОГЭ в конце 9 класса. С каждым месяцем с начала учебного года прессинг со стороны школы возрастал. Дочь начала жаловаться на головные боли и периодические истерики по поводу школы, нежелание вообще туда идти.

Я сходила в школу на разведку, со мной провели поучительную беседу, объяснив, что дочь «скатывается», что нужны срочные меры со стороны семьи, изымания каких-то важных для неё вещей и полный контроль. Я была растеряна и расстроена. Подумала, что, может, действительно, у нас слишком демократические отношения с дочерью и стоит стать несколько жёстче.

К хорошему это не привело. Я ежедневно заходила в электронный дневник, в котором по выходным возникали непонятные двойки, которых не было ещё на прошлой неделе. Чаще всего дочь не понимала, за что она получила неудовлетворительные оценки. Дочь начала о школе рассказывать такие подробности, от которых у меня волосы на голове вставали дыбом. Я могла лишь удивляться с открытым ртом и обнимать дочь, переубеждая её в заверениях учителей, что «их класс - самый худший» и что «все они тупые, и ОГЭ, естественно, не сдадут».

Разговор со школой был непродуктивным, я слышала лишь обвинения в свой адрес, что «я - плохая мать и не занимаюсь своим ребёнком»

А тем временем у дочери мотивация к учёбе совсем стала низкой, и она решила, что «больше не хочет никому в школе доказывать, что она не верблюд». Она знает, что ей нужно пройти эти трудности, чтобы самой стать сильнее. Вопрос о смене школы стоял, но изучив ряд школ, мы поняли, что это будет бессмысленное мероприятие. Я хочу найти школу, которая будет развёрнута к ребёнку лицом. Школу, которая будет не мстить за независимое и самостоятельное решение учиться так, как получается, без лишнего для неё на сегодняшний день напряга, к которому она оказалась психологически ещё не готова. Школу, которая будет доброжелательно настроена к детям. Мы пока такую школу не нашли в нашем районе, но мне очень хочется верить, что наша школа встанет на этот путь.

Поверьте, у меня есть основания верить именно дочери, а не школе, потому что я сама отработала в школе, и видела все те ужасы, о которых говорит дочь. Видела, как учителя не уважают границ другого человека, а тем более ребёнка, и при всём классе могут его отчитать, обсудить его семью, обозвать и сделать выводы об ученике нелицеприятного характера. Видела, как учителя обвиняют детей в том, что они их не уважают и поэтому принимают решение на каждом уроке выяснять отношения с детьми.

Уважение нужно заслужить, а не выпрашивать его

Я ни в коем случае, не хочу винить всех учителей. Есть достойные в этой профессии. И большинство моих учителей были именно такими, я перед ними очень преклоняюсь по сей день, и о них я писала накануне Дня учителя на своих страницах в социальных сетях. Как-нибудь и в этом блоге обязательно напишу о выдающихся, на мой взгляд, учителях. Мне повезло в жизни, что у меня их было большинство. И никто из них при мне ни разу не повысил на ребёнка голос.

Сегодня учителя часто сетуют на то, что «дети сейчас другие», поэтому они якобы заслуживают такого к себе отношения. Я так не считаю

Сегодня редко можно встретить, действительно, интеллигентного учителя, который ведёт себя на должном уровне. Часть учителей, кстати, которые преподают предметы, у моей дочери, были и моими. Так вот те самые, очень многоуважаемые мной, учителя и сегодня продолжают себя вести должным образом. В их сторону никаких нареканий нет. И я рада, что дочь имеет возможность посещать их уроки - значит не всё потеряно. Вся надежда на то, что она будет ориентироваться на этих прекрасных людей.

Значит, всё-таки дело не в детях, с которыми учителя сегодня не могут справиться посредством уважительного к ним отношения. А всё-таки в учителях, которые, возможно, оказались не своей профессии.

Я всегда говорила детям, что уважительное отношение к любому другому человеку - это норма твоего воспитания, а уважение - это уже твоё личное дело

Я прошу детей, если меня читают дети, обязательно уважительно относиться к учителям, как бы порой вызывающе они себя не вели. Я не требую уважения, его, действительно, человек сам заслуживает или нет, но уважительное отношение в любому другому человеку - это норма.

Но как сложно это говорить детям, когда они как раз наблюдают часто от учителей к себе неуважительное отношение. А разве не пример учит? Требовать уважительного отношения и при этом самому никого не уважать, - это просто странно. Я , что многие взрослые сегодня, а часто и учителя считают, что детей уважать не нужно. К детям всегда - с осуждением и предвзятостью. Возможно, именно потому сегодня школа переживает кризис в нашем обществе.

Ребенок не любит ходить в школу? Каждое утро приходиться заставлять его просыпаться, собираться, и идти на уроки? Вы опасаетесь, что это может войти в привычку, и он потеряет интерес к учебе? Если вы обеспокоены растущей ненавистью вашего ребенка к школе и хотите помочь ему прямо сейчас, вам стоит прочитать эту статью!

Причина №1 . Резкое увеличение академической нагрузки . Иногда можно заметить, что ребенок внезапно изменил свое отношение к школе, особенно это бросается в глаза вначале нового учебного года или после каникул.

Возможно, ребенок испытывает трудности адаптации к изменению темпа обучения по сравнению с предыдущим семместром или годом.
Учебный план может показаться ему слишком тяжелым или ребенок может посчитать, что получает слишком много домашней работы или заданий на каждый день.
Кроме того, если в этом году в расписании ребенка появляются новые предметы, ему вероятно, будет сложно справляться с дополнительной нагрузкой, во всяком случае, первое время.

Как с этим справиться?
Обсудите с ребенком академическую нагрузку. Если ему кажется, что домашних заданий слишком много, составьте график, который поможет эффективнее структурировать время.
Попросите его временно сократить количество внеклассных мероприятий и увлечений и сосредоточиться на новых предметах. Посоветуйте ребенку уделять больше времени изучению тех предметов, которые ему даются сложнее других и где он чувствует себя отстающим. После того как он обретет уверенность и хорошие познания в школьных дисциплинах, он сможет продолжить заниматься своими любимыми увлечениями.

Причина №2. Издевательства в школе. Школьные издевательства - буллинг - это один из худших кошмаров для ребенка, с которым он может столкнуться в школе, несмотря на строгие правила, запрещающие любые формы унижения и насилия.

Ребенок может стать жертвой школьных издевательств одноклассников, старших учеников или даже некоторых преподавателей.
Группа детей может дразнить ребенка или насмехаться над ним. Некоторые дети могут угрожать и запугивать его во время школьных занятий.
Школьник может столкнуться с издевательствами старших учеников или еще кого-нибудь в школьном автобусе или общественном транспорте.
Если ребенок ходит домой пешком, то может подвергнуться физической или словесной травле со стороны попутчиков или соседей.

Как с этим справиться? Следите за косвенными признаками, за своего рода сигналами, которые расскажут вам о том, что ваш ребенок стал жертвой буллинга.
У ребенка может внезапно пропасть интерес к школе, вплоть до появления чувства ненависти, или же внезапно он может стать тихим и безразличным и потерять интерес к ранее любимым видам деятельности.
Мягко поговорите с вашим ребенком и узнайте, не обидел ли его кто-нибудь в школе. Зачастую он может бояться, что, если вы пожалуетесь руководству школы или учителям, хулиган узнает об этом, и издевательства продолжатся, а может, и с новой силой. Спокойно скажите ребенку, что вы поможете ему всеми возможными способами и подойдете к решению проблемы с умом.
Если ваш ребенок сталкивается с физическим насилием, вам следует проконсультироваться у администрации школы, которая предложит варианты дальнейших действий, включая обращение в милицию, чтобы впредь не допустить агрессивное поведение в школе.

Причина №3. Стрессогенный фактор. Иногда поход в школу способен привести к такому стрессовому состоянию, что ребенок может вообще отказаться от дальнейшего обучения.

Ваш ребенок ведь тоже может страдать от большого количества стрессов в жизни, и многие из них родом из школы.
В школе ребенок всегда находится под психологическим давлением, так как все ждут, что он будет хорошо учиться и получать хорошие оценки. Дома вы тоже ожидаете от ребенка хорошей подготовки, своевременного и качественного выполнения заданий и ночных бдений перед экзаменами.
При таком количестве заданий ребенку может элементарно не хватать времени на общение со сверстниками. Он может часто пропускать встречи с друзьями, которые очень важны для его взросления и развития, в том числе для его психического и социального благополучия.

Как с этим справиться? Родитель - это и есть тот человек, который может помочь ребенку найти баланс между учебой и социализацией.
Осознайте всю важность наличия друзей и развлечений для жизни вашего ребенка. В стремлении преуспеть, не заставляйте его становиться «книжным червем» и затворником.
Помогите ребенку хорошо распланировать собственный день. Если в течение недели у него много домашних заданий, проследите, чтобы за эти пять дней у него было достаточно времени для отдыха, а в выходные он мог бы выпустить пар с друзьями.

Причина №4. Отсутствие интереса к учебе . Вполне возможно, что вместо активного академического интереса ваш ребенок чувствует в себе какую-то профессиональную склонность, призвание к чему-либо.

Ребенок может быть не в состоянии понять конкретный вопрос или, возможно, страдает от скуки в классе.
Он может посчитать ненужным изучение того, что его совсем не интересует, и, возможно, даже признать такую учебу пустой тратой времени.
Кроме того, если ваш ребенок уже изучал определенный предмет в предыдущем классе и не достиг в нем больших успехов, он может переживать о результатах дальнейшего изучения данного предмета и потерять к нему всякий интерес.
Как с этим справиться? Объясните ребенку, каким образом конкретный школьный предмет может расширить его познания и помочь реализовать собственные амбиции.

Дома попробуйте объяснить ребенку определенные понятия, используя методы обучения, отличающиеся от тех, к которым принято прибегать в школе.
Если ничего не помогает, обратитесь с просьбой к учителям, возможно, есть педагогический способ решить эту проблему, например, репетиторство.

Поход в школу это то, что должно нравиться вашему ребенку, то, чего он должен с нетерпением ожидать каждый день и не рассматривать в качестве наказания. Посоветуйтесь с учителями и школьным психологом о том, как вы можете помочь привить своему ребенку интерес к учебе.

В списке школьника есть множество интересных дел, которые он с удовольствием делал бы, только чтобы не ходить в школу: смотрел телевизор, работал в интернете, ходил по магазинам, читал интересные книжки, играл в видео игры. Его ничего не беспокоит, и мы чувствовали себя также, когда были в этом возрасте. Но что делать, когда все выходит из-под контроля и ваш ребенок идет в школу с чувством страха или тревоги? Вот несколько советов, чтобы помочь избавиться ребенку от негативного отношения к школе: Ваш ребенок скучает? Школа - это та же работа, и не всегда там будет весело. Вы не можете вырвать детей из реальности жизни, но вы можете попробовать привить ему интерес к учебе. Первый шаг - забота и внимание. Сядьте рядом с ним, расспросите его о том, что происходит в школе, посмотрите тетрадки и дневник. Также могут скучать на уроках и очень умные дети, если работа в классе для них слишком легкая. Вы можете поговорить с учителем и попросить его увеличить ему нагрузку, чтобы возбудить у малыша интерес к учебе. Ваш ребенок перегружен? Бывает, что дети прилагают немало усилий, для того, чтобы хорошо выполнять задания, и не отставать от одноклассников. Но им это очень тяжело дается. Ребенок чувствует, что как бы он ни старался, ему не удается все сделать хорошо, и он просто отказывается идти дальше. Узнайте у его учителя, что можно сделать, чтобы помочь ему и облегчить обучающий процесс. Ваш ребенок ненавидит учителя? В этом случае необходимо поговорить с ребенком, и выяснить причину недопонимания. Почему он испытывает к учителю негативные чувства? Что случилось? Вы не должны сразу же предъявлять претензии педагогу, так как восприятие вашего чада может быть необоснованным. Если учитель действительно сделал что-нибудь не так, был слишком требовательным, вы просто должны разъяснить, как вести себя в этой ситуации. Но если проблема становиться все серьезнее, у малыша появляются признаки стресса, вам необходимо вмешаться и пообщаться с педагогом, не обвинять его, но довести до его внимания, и попробовать улучшить их отношения. У вашего ребенка возникли проблемы с одноклассниками? Иногда проблема заключается не в школе, а в детях. Они издеваются? Если у него проблемы с общением? Неужели он подрался со своим лучшим другом? Поощряйте его делиться своими чувствами, и ищите способы завоевать доверие. Возможно, вам потребуется помощь психолога, но не забывайте, что только любовь и понимание могут легко избавить вашего малыша от проблем, связанных со школой. А еще можно помолиться! Ведь в молитве и выражается любовь к своему ребенку. Молитва матери о благополучии детей всегда поистине творит чудеса!

На нашем сайте о психологии детей : Тяга ребёнка к познанию настолько велика, что он непременно куда-нибудь влезет и что-нибудь натворит. Так выражается психология детей .Как относиться к проделкам малыша? Вот классическая жизненная ситуация, на примере которой можно понять огромную разницу в восприятии детей и взрослых: подвижный ребёнок залез в любимый сервиз и разбил хрустальный бокал. Как реагируют родители? Для них разбитый бокал - это куча мусора на полу; далее - страх, что подвижный ребёнок порежется, злость и сожаление по поводу утраты красивой вещи, которая, к тому же, стоит денежку. Скорее всего ребенка отругают, постыдят, может и отхлопают по попе. А вот что видит и чувствует ребёнок: "Какая красивая штучка там стоит." Берёт стул, залезает, трогает бокал. "Тут рисуночки, их можно пощупать. Какой холодный. Интересно, он вкусный?" Поднимает бокал. "И тяжёлый..." Бокал падает, разбиваясь на тысячи сверкающих и переливающихся осколков. "Как красиво." Маленький исследователь, наш подвижный ребёнок улыбаясь, в восторге хлопает в ладошки... И тут прибегают на шум мама с папой. "Мама сильно кричит,наверно я сделал что - то плохое" Широко открытые глазёнки наполняются слёзками... В подобных случаях не следует сильно ругать подвижного ребёнка , так как это может отбить охоту к познанию, что может в будущем сказаться даже на успеваемости в школе. Следует ему объяснить, почему мама так расстроилась и сказать, чтобы он так не делал. И, конечно, необходимо следить, чтобы подвижный ребёнок не стал пользоваться Вашей излишней добротой, иначе сядет на шею. В общем, придерживайтесь золотой середины, не вдаваясь в крайности в порыве эмоций, и тогда Вы будете гордиться своими детьми.Если вы хотите быть авторитетом для своего ребёнка даже тогда, когда слово "ребёнок" перестанет звучать в адрес вашего подвижного ребёнка , вам следует знать некоторые методы из психологии детей , которые позволят вам вырастить из Вашего любознательного подвижного ребёнка достойного и хорошего человека. Правило №1. Слово "нельзя" - закон. Любой здоровый ребёнок начинает понимать человеческую речь с 2-2.5 лет. С этого же возраста и следует объяснить малышу, что такое хорошо и что такое плохо. А если точнее, научить ребёнка не есть песок, не дёргать провода, не хватать животных и т.п. Всё это можно сделать с помощью одного-единственного слова - слова "нельзя".Ведь психология детей чрезвычайно гибкая. Правило №2. Наказание без крика и битья. Ни в коем случае не бейте ребёнка и не повышайте на него голос. Это будет грубым ударом по психологии детей . Самое эффективное наказание для малыша от пяти лет - угол, для малыша от двух до пяти - стульчик или ступенька. Наказывая, обязательно объясните подвижному ребёнку , за что он наказан и что должен сделать, чтобы наказание было снято. Попытки убежать из угла/слезть со стульчика или ступеньки сразу же пресекайте, возвращая подвижного ребёнка на место наказания со словами: "Ты наказан(а) и будешь сидеть здесь"! Такова психология детей !Правило №3. Отвечайте за свои слова. Как бы смешно и не по-детски не звучало, но если вы не держите своих слов, ваш авторитет в глазах ребёнка неумолимо падает. Так работает психология детей ! Поэтому если вы говорите подвижному ребёнку , что он будет играть в компьютер полчаса, вы не должны жалеть малыша и поддаваться на его уговоры, когда указанный срок истечёт, а уходить из-за монитора не захочется. В противном случае подвижный ребёнок поймёт, что вас можно легко "сломать" слезами или мольбами, а к вашим словам и вовсе можно не прислушиваться - говорите одно, а делаете другое. Конечно, это далеко не всё, что должны знать умные родители, но соблюдение этих трёх нехитрых правил здорово облегчит жизнь вам и вашему подвижному ребёнку и хорошо укрепит психологию детей .

2011-06-26 14:54:11 Все статьи о здоровье детей и проблемах матери и ребенка на нашем сайте
Копирование материалов сайта без письменного разрешения авторов сайта преследуется по закону. Сайты, где будут обнаружены копии наших статей, считаются нарушителями авторского права. Мы знаем о существовании DMCA и знаем, как им воспользоваться!
Все права защищены.


На носу начало нового учебного года, однако приближение Дня знаний радует далеко не всех. Некоторые дети признаются, что ненавидят школу и хотели бы продлить время летних каникул. Исследовательский центр рекрутингового портала попытался выяснить причину столь негативных эмоций.

По мнению большей части респондентов (26%), причина враждебности детей по отношению к школе кроется во взаимоотношениях со сверстниками: «Дети – жестокие существа. Конфликты между сверстниками в школе порой бывают очень жестокими». Неразделенная любовь, издевательства и подшучивания одноклассников могут надолго отбить охоту к посещению школы, - считают они.

Каждый пятый участник опроса (20%) утверждает, что ненависть к школе прививают детям учителя, которые зачастую не помогают юным созданиям подготовиться к взрослой жизни, а, напротив, всячески унижают и отказываются видеть в ребенке личность. «В свое время именно учителя отбили у меня охоту ходить в школу»; «Безусловно, это отношения с учителями, которые сами ничего в жизни не добились и отрываются на учениках»; «Посредственный педагог – это горе», - комментируют опрошенные.

16% россиян винят в происходящем самих детей, которые, по их мнению, просто ленятся и не хотят учиться. Еще 13% респондентов склонны думать, что ненависть к школе у подрастающего поколения формируют родители, которые заставляют детей учиться на «отлично» и тем самым превращают жизнь ребенка в ад.

По мнению 8% россиян, неприязнь некоторых детей к школе обусловлена тем, что в ней они теряют время, изучая то, что никогда не пригодится в жизни. «Ненавижу школу, и хорошо, что отучился. 80% школьной информации никогда не пригодится мне, это уж точно!»; «В школьные годы я люто ненавидела математику и преподавателя, которая унижала весь класс. И что в итоге? Синусы, тангенсы и прочее в жизни не пригодились, а нервов было убито много», - вспоминают опрошенные.

Свои версии того, почему школьники не любят школу, предложили 7% респондентов: «в школе неинтересно», «виновата система образования в целом», «виновата семья и воспитание», «дети просто устают», «это нормально для 90% детей».

Любопытно, что женщины чаще склонны искать причину детской ненависти к школе в плохих отношениях с учителями и сверстниками, а также в прессинге со стороны родителей, тогда как мужчины чаще склонны винить детей в лени и безалаберности.

Затруднились ответить 10% опрошенных: «Думаю, что здесь имеют место все причины. Ненавидят школу не только лентяи».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Заказчик: Новые известия
Населенных пунктов: 210
Время проведения: 28-30 августа 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:
«Некоторые дети признаются, что ненавидят школу. С чем, по вашему мнению, это связано в первую очередь?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Варианты ответа Все Пол Наличие детей
муж жен Есть Нет
Школу ненавидят только лентяи, которые не хотят учиться 16% 20% 12% 15% 17%
В школе дети теряют время, изучая то, что никогда не пригодится в жизни 8% 8% 7% 6% 9%
Дети страдают от конфликтов со сверстниками 26% 23% 29% 25% 28%
Детей унижают учителя, которые отказываются видеть в школьниках личности 20% 16% 24% 23% 16%
Родители заставляют детей учиться на отлично, превращая их жизнь в ад 13% 12% 15% 13% 14%
Другое 7% 8% 6% 8% 6%
Затрудняюсь ответить 10% 13% 7% 10% 10%

Некоторые комментарии респондентов:

«Школу ненавидят только лентяи, которые не хотят учиться» - 16%
«А когда вырастут, будут ненавидеть ходить на работу или работать вообще».
Прораб, 50 лет, Нефтеюганск

«Если ты сам в каждом сверстнике будешь видеть только положительное, будешь поддерживать разговор, исходя из своей начитанности, то тебя быстро зауважают и тебе всегда захочется идти в школу и учиться. Если у тебя возникли конфликты с учителями, наберись терпения и докажи, что ты что-то значишь, тогда тебя обязательно будут ставить в пример другим, только не гордись и не ленись».
Начальник отдела, 47 лет, Пенза

«Зачастую родители психологически не готовят детей к школе, не формируют у ребенка ответственность за свою жизнь. То есть в значительной мере это вина родителей».
Главный инженер, 45 лет, Москва

«Сейчас школа другая, она сильно отличается о той, в которой учились мы. Были другие отношения с учителями. Меньше было материального, больше духовного. Учителя с нами действительно возились, и мы это ценили. Сейчас совсем другие времена, и если ребенок ленится, значит у него не вызывает интереса учитель или же он скучно излагает материал. Лентяями не рождаются, ими становятся. И школа тоже в этом виновата».
Юрист, 47 лет, Рязань

«В школе дети теряют время, изучая то, что никогда не пригодится в жизни» - 8%
«Масса примеров из реальной жизни. Достаточно четырех-пяти классов на все про все».
Корректор, 51 год, Москва

«Ненавижу школу, и хорошо, что отучился. 80% школьной информации никогда не пригодится мне, это уж точно!»
Администратор, 19 лет, Хабаровск

«К сожалению, в нашей действительности будущее ребенка никак не зависит от полученного им образования: можно быть дворником с ученой степенью или состоятельным балбесом».
Юрисконсульт, 26 лет, Москва

«В школьные годы я люто ненавидела математику и преподавателя, которая унижала весь класс. И что в итоге? Синусы, тангенсы и прочее в жизни не пригодилось, а нервов было убито много».
Помощник секретаря, 26 лет, Москва

«Дети страдают от конфликтов со сверстниками» - 26%
«У самого были жестокие конфликты с одноклассниками, сын из-за конфликтов перешел в другую школу и отношений с прежними одноклассниками больше не поддерживал».
Инженер-конструктор, 56 лет, Глазов

«Все дети радуются, если можно не ходить в школу. Школа всегда содержит в себе некий элемент насилия над ребенком (без него обучение нерезультативно!), а среди детей мало мазохистов. А если ребенок еще и не может утвердить себя среди сверстников и учителей, тогда школу остается только ненавидеть».
Администратор базы данных, 39 лет, Казань

«Дети – жестокие существа. Конфликты между сверстниками в школе порой бывают очень жестокими».
Ведущий геолог, 31 год, Благовещенск

«Некоторых детей угнетают накалившиеся отношения со сверстниками. Нынешняя молодежь, по моему мнению, стала жестокой настолько, что детям просто неохота это терпеть и они вынуждены придумывать различные отговорки, лишь бы не ходить в этот ад (школу)».
Официант, 18 лет, Саратов

«Детей унижают учителя, которые отказываются видеть в школьниках личности» - 20%
«Дети рождаются гениями, а школа делает из них людей».
Мастер производственного участка, 53 года, Омск

«Преподаватели зачастую выступают в роли надзирателей-законодателей, не обращая внимания на свои прямые должностные обязанности. То есть вместо того чтобы вести уроки на одном дыхании, учителя отвлекаются на внешний вид учеников, их поведение на уроках и т.д. Они забывают, что если на уроке будет интересно, дети будут соблюдать дисциплину и сами приструнят отъявленных плохишей, мешающих всему классу».
Менеджер по работе с персоналом, 37 лет, Ростов-на-Дону

«Сейчас нет педагогов, одни случайные учителя...»
Заместитель директора по научной работе, 58 лет, Иваново

«Я ненавидела свою вторую школу (последние 3 года обучения). Посредственные учителя, посредственное обучение. Любое посягательство на авторитет учителя заканчивалось репрессиями со стороны остальных учителей и «дружеским разбором полетов» с участием всего класса. Откровенное «выдавливание» из школы успешных учеников, смеющих иметь собственное мнение. Увы, по сей день та же проблема встречается и в других школах. Никогда в школу на вечера встреч не хожу, так как кроме чувства несправедливости и мерзости ничего не испытываю...»
Главный бухгалтер, 46 лет, Москва

«Учителя не могут заинтересовать детей, учителям все равно, а детям в свою очередь плевать на учебу».
Практикантка, 19 лет, Ростов-на-Дону

«Безусловно, это отношения с учителями, которые сами ничего в жизни не добились и отрываются на учениках».
Заместитель директора, 23 года, Саратов

«Родители заставляют детей учиться на отлично, превращая их жизнь в ад» - 13%
«Родители сами виноваты».
Менеджер по развитию, 30 лет, Астрахань

«Я выбрала вариант, который наиболее близок мне. Но конфликты со сверстниками также являются причиной ненависти к школе».
Куратор, 23 года, Санкт-Петербург

«Другое» - 7%
«Причины нужно рассматривать в комплексе. Это и недостаточное воспитание со стороны родителей, и, конечно же, школьная атмосфера. Здесь целый клубок проблем! Начиная от отсутствия продуманной государственной программы обучения, низкой квалификации преподавательского состава, недостаточной материально-технической базы и т. д. и т. п.».
Начальник отдела, 49 лет, Ростов-на-Дону

«Смена приоритетов! Неквалифицированные педагоги, общий низкий уровень развития, современная система образования!»
Бухгалтер, 45 лет, Саратов

«В каждом конкретном случае нужно искать свою причину».
Менеджер по продажам, 53 года, Волгоград

«Главное в нашей жизни – выживание. Дети от взрослых узнают о конфликтах и зле. Школа – это отражение нашего общества. Несправедливость, обиды, презрение товарищей – одни из многих причин нежелания посещать школу, где тебя не любят и унижают. Такого предмета, как моральная автономия личности, в школе не изучают. Да и личность ребенка только-только формируется в школе».
Заместитель директора по производству, 51 год, Санкт-Петербург

«Виновата семья и плохое воспитание».
Директор, 48 лет, Волгоград

«Мне кажется, что главная причина – это лень и зависимость. Там ведь заставляют трудиться (напрягать мозги) и обязывают жить не так, как хочется, а по распорядку».
Юрист, 56 лет, Санкт-Петербург

«Морально устаревшая система образования. Отсутствует или не работает обратная связь. По моему скромному мнению, должен быть индивидуальный подход, один учитель – один ученик. А то, что вещает учитель на уроке, можно и так прочитать. Лучше это время потратить на каждого отдельно взятого ребенка, все-таки учитель это педагог, а не диктор. Это позволит разработать для каждого ребенка программу обучения в соответствии с его способностями».
Инженер-механик, 26 лет, Кабанск

«В школе неинтересно. Нужно больше интерактивных игр, уроков-бесед, брейн-рингов и т. д.».
Офис-менеджер, 24 года, Саратов

«Дети ненавидят школу, на мой взгляд, потому, что им приходится рано вставать, а после школы – делать уроки...»
Главный архивист, 38 лет, Санкт-Петербург

«Это нормально для 90% детей».
Главный бухгалтер, 52 года, Санкт-Петербург

«Затрудняюсь ответить» - 10%
«Думаю, что здесь имеют место все причины. Ненавидят школу не только лентяи».
Руководитель проекта, 50 лет, Москва


Код для вставки в блог

По мнению взрослых, дети ненавидят школу из-за конфликтов со сверстниками

На носу начало нового учебного года, однако приближение Дня знаний радует далеко не всех. Некоторые дети признаются, что ненавидят школу и хотели бы продлить время летних каникул. Исследовательский центр рекрутингового портала попытался выяснить причину столь негативных эмоций.

Ольга Игоревна, Вы гуманитарий, он - технарь... ("математику он понимает и почти всегда делает сам", компьютеры, "кружок мехмата"). В папу, наверно. Я всегда спрашиваю - где его папа (в тексте - тишина...)? Он - очень важен для мальчика!

Отмечу сразу, что верное слово в Ваших оценках чувств сына как "...но эта агресссия (аж три "с"! про агрессию ведь он ничего не говорит, сетует только на отсутствие шуток и юмора и цепляние учителей не по теме!) и ненависть (?) мне кажутся. .. " - кажется ! Это - Ваши субъективные оценки ситуации.

"Нет большой нагрузки, много свободного времени" - что бы Вы предпочли чтобы он делал? Читал? Сейчас многие меньше стали читать, информацию берут из Интернета. Отдайте на компьютерные курсы - пусть изучает не дилетантски, а профессионально, поддерживайте то, что ему нравится! Может Вы недорисовали в детстве, а емутеперь - ходи в кружок! Я занималась фехтованием - не просто, да и колко бывает! Ну и не нравится ему, что ж такого, может через 5 лет сам захочет заниматься! Способный, учится хорошо... Что волнует-то? Что-то - своё.

Картинка, предстающая перед взором, вызывает неопределенные чувства, когда по вечерам "мы читаем вслух вместе"! Одно произведение или каждый своё? Хором или по ролям? Кто- кому? Для чего?

Просто любите своего сына.

А про отношение к своему мужу (мужчине - отцу ребенка) важно пообщаться с семейным психологом . Обращайтесь. А-то так и будет раздражать и напрягать похожесть...

Хороший ответ 4 Плохой ответ 2

Ольга Игоревна, Вы не написали, сколько сыну лет. От этого многое зависит. В первом классе играть в компьютер 4-6 часов в день, пожалуй, многовато, в 11-м это вполне нормально. Насколько я знаю, в кружок мехмата принимают все-таки старшеклассников, поэтому предположу, что сын Ваш в подростковом возрасте находится. Отсюда нежелание учиться, сильная усталость (а нагрузка в школе действительно в нынешние времена гораздо сильнее, чем в наши - программа сложнее, а уровень подготовки учителей упал - объясняют хуже, приходится самостоятельно заниматься).

Далее, сын Вам сказал открыто, что ему надо расслабляться, отдыхать. Хорошо, если Вы переживаете за долгое сидение за компьютером, тогда какие Вы можете предложить ему способы расслабления? Кружки - это дополнительная нагрузка, не отдых. Еще вопрос - а что именно он делает за компьютером? Если только играет, это одно, а если смотрит фильмы, читает, общается с друзьями в чатах и на форумах, а может быть даже пишет программы или изучает какие-нибудь компютерные штучки?- так ничего плохого здесь нет, а, наоборот, радоваться надо, что не в подворотне пиво хлещет и не рисует в лифте неприличные слова:)

Хороший ответ 4 Плохой ответ 2