Презентация для детей "Лекарственные растения". Лопух, медуница
Екатерина Бубнова
Проект «Лекарственные растения»
1. Организационный этап
1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подбор методической и художественной литературы.
3. Создание развивающей среды: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.
4. Изготовление пособий.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
6. Разработка бесед, викторины.
7. Составление перспективного плана мероприятий.
2. Реализация проекта
Работа с детьми
Познавательная деятельность
1. Беседа «Лекарственные растения».
2. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»
3. Презентация «Лекарственные растения»
4. Занятие «Путешествие в мир лекарственных растений»
5. Беседа «Друг или враг»
6. Наблюдение «Наши верные друзья»
7. Викторина «Лесная аптека»
8. Рассматривание альбома «Зелёная аптека»
9. Разгадывание кроссворда «Наши помощники - лекарственные растения»
Продуктивная деятельность
1. Рисование «Волшебница пижма»
2. Аппликация коллективная «Друг или враг»
3. Рисование «Чудо – растения»
4. Аппликаця «Одуванчик»
5. Составление гербария из лекарственных растений
Художественно – речевая деятельность
Чтение литературных произведений:
Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,
Н. Павлова «Загадки цветов»,
А, Плешакова «Зеленые страницы»,
А. Онегова «Тропинка полевая»,
А. Плешакова «Зеленые страницы»
Заучивание загадок и стихов о растениях
Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Съедобное – Несъедобное», «Вершки корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения часть», «Узнай растение», «Фитодоктор», «Вылечи человека».
Игры: «Цветы и ветерок», «Цветок-имя», «Узнай по описанию», «Садовник у нас на участке», «Бал цветов».
Поисково – исследовательская деятельность
1. Составление рассказа «Путешествие семечка» (схематическое изображение).
2.«На участке ищем полезные растения»
3.«Где лучше посадить растения?»
4. Экскурсия на поле «Сбор лекарственных растений»
5. Создание гербария из лекарственных трав.
Работа с родителями
1. Папка-передвижка «Расскажите детям о лекарственных растениях»
2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»
3. Буклет «Ядовитые растения»
4. Оформление альбома «Зеленая аптека»
5. Экскурсия в аптеку.
3. Обобщающий этап
Презентация проекта
1. Выставка рисунков «Наш друг – подорожник»
2. Выставка рисунков «Чудо – растения»
3. Альбом «Зеленая аптека»
4. Консультации для родителей
5. Дидактическая игра «Фитодоктор»
6. Загадки о лекарственных растениях
7. Викторина «Знатоки лечебных трав»
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/9/6/c/96cbf77e03d6364eebb9ed22cda3113fbd36b825/img1.jpg)
Растения распространены по всему земному шару. На огромных пространствах они образовывают леса, степи, луга. Растут даже на скалах и в сыпучих песках.
Растения обогащают воздух кислородом, который нужен для дыхания людям и животным, делают его чище и свежее. Поэтому растения называют Зелёными лёгкими Земли.
Где бы они не росли, им всегда нужен солнечный свет, тепло, воздух, вода и почва.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/9/6/c/96cbf77e03d6364eebb9ed22cda3113fbd36b825/img2.jpg)
Наука, изучающая растения, называется БОТАНИКОЙ.
На земле существует огромное множество растений.
Но есть и похожие по строению растения.
Чтобы удобнее было изучать растения ученые-ботаники разделили их на группы по определенным признакам:
- строение растений (наличие корня, стебля, листьев, цветов, плодов)
- особенности жизнедеятельности (среда обитания)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/9/6/c/96cbf77e03d6364eebb9ed22cda3113fbd36b825/img3.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/9/6/c/96cbf77e03d6364eebb9ed22cda3113fbd36b825/img4.jpg)
У большинства растений есть корень – эта та часть растения, которая находится в земле. Корнем растения держатся, чтобы не упасть. Ещё корень впитывает воду из земли. Это похоже на то, как мы пьём сок через соломинку.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/9/6/c/96cbf77e03d6364eebb9ed22cda3113fbd36b825/img5.jpg)
Растения бывают самые разные. Например, деревья : у них есть одна общая черта – это ствол дерева (или несколько стволов), на котором держится крона, то есть ветки и листва. Деревья живут долго и вырастают очень высокими – даже выше многоэтажного дома.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/9/6/c/96cbf77e03d6364eebb9ed22cda3113fbd36b825/img6.jpg)
Ещё есть кусты . У кустов нет ствола, а есть несколько веток, которые отходят от корня. Кусты обычно вырастают не выше 2-го этажа и живут не так долго, как деревья.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/9/6/c/96cbf77e03d6364eebb9ed22cda3113fbd36b825/img7.jpg)
Ещё есть трава . У травы нет ни стволов, ни веток. Вместо них у травы есть стебли, от которых отходят листья. Почти у всех трав стебли каждый год бывают новые. Трава меньше по размеру, чем кусты.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/9/6/c/96cbf77e03d6364eebb9ed22cda3113fbd36b825/img8.jpg)
Кроме деревьев, кустов и травы ещё бывает мох . Мхи растут во влажных местах. Мхи низкорослы, у них отсутствуют корни и цветы, а стебли и листья слабо различимы.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/9/6/c/96cbf77e03d6364eebb9ed22cda3113fbd36b825/img9.jpg)
Растения есть не только на земле, но и под водой. Растения, которые живут под водой, называются водорослями- это низшие растения. Их тело не разделено на стебель, корень и листья.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/9/6/c/96cbf77e03d6364eebb9ed22cda3113fbd36b825/img10.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/9/6/c/96cbf77e03d6364eebb9ed22cda3113fbd36b825/img11.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/9/6/c/96cbf77e03d6364eebb9ed22cda3113fbd36b825/img12.jpg)
СПАСИБО
Травы – лекари. Все травы – лекари – душица, И зверобой, и медуница, И земляника, и черника, И брусника с голубикой. Чистотел, полынь, калина, Лён, календула, крапива. Травы где найти такие, Знают жители лесные. Вот о чём они для нас Поведут сейчас рассказ.
Липа. Это красивое лиственное дерево с тёмной корой и раскидистой кроной. Цветки этого дерева – старинное народное средство, применяемое при простуде. Применяемая часть. Цветки с прицветниками, почки, листья, кора, семена. Время сбора: цветки и листья - в июне августе, почки весной, кору ранней весной или поздней осенью.
Багульник. Название произошло от слова «багулить» – отравлять. Растет на болотах, обладает одурманивающим запахом. В медицине используют листья багульника. Помогает при кашле как отхаркивающее средство. Применяемая часть. Трава (стебли, листья, цветки). Время сбора. Август - сентябрь.
Тысячелистник. В народе называют солдатской травой. И действительно: оно выносливое, смелое, не боится ни жары, ни морозов, ни плохих почв. Оно останавливает кровь и заживляет раны. Другое его название «Ахиллесова трава». Применяемая часть. Трава (стебли, листья, цветы). Время сбора. Май август.
Крапива. Это и сорняк и лекарство одновременно. Его древнее название от слова «коприна» – шёлк. Из его стеблей получали волокно для выработки тканей(Андерсен «Дикие лебеди»). Это растение умеет останавливать кровь и насытить наш организм витаминами. Применяемая часть. Листья и корни с корневищами. Время сбора. Листья собирают в июне августе, корни поздней осенью.
Зверобой. На Руси считалось «травой от девяносто девяти болезней». Царским указом растение везли из Сибири в Москву. Однако, напрасно – много её и у нас в лесу. Народ наделил её «страшной силой», говорили, что косит она зверьё направо и налево. Отсюда и название. Применяют: трава (стебли, листья, цветки) и листья. Время сбора. Июнь июль.
Листья берёзы. Нет дерева прекрасней берёзки. Берёза- значит светлый, белый. Как выяснилось она не только красавица, но и лекарь прекрасный. Листья берёзы помогают снять отёки сердечно -сосудистого и почечного происхождения. Применяют: почки и листья. Время сбора – март, апрель.
Листья мяты перечной. Мята широко применяется в народной медицине. Усиливает аппетит, улучшает пищеварение, прекращает спазмы желудка и колики, обладает, успокаивающим, противовоспалительным и обезболивающим действием. Настой травы применяют как средство, возбуждающее аппетит, а также при кашле, удушье, головной боли. Применяемая часть. Трава (стебли, листья, цветки). Время сбора. Июнь сентябрь.
Почки сосны. Хвойное дерево с красно-бурой корой. Высота до 40 м. Отвар почек принимают при бронхите, ревматизме, и особенно как противоцинготное средство. Отвар почек применяют средство при нарушенном обмене веществ, сопровождающемся различными кожными заболеваниями. Пары отвара почек являются противовоспалительным, дезинфицирующим и облегчающим дыхание средством при кашле. Применяемая часть. Хвоя, молодые побеги -почки. Время сбора. Почки собирают весной, хвою в июне.
Цветки ромашки. Ромашка аптечная отличается от ромашки непахучей сильным ароматическим запахом Растение широко применяют в народной медицине. Водный настой - как болеутоляющее, успокаивающее, болях в желудке. Настой - для полоскания горла и промывания гнойных ран, язв и нарывов. При мытье светлых волос настой ромашки придает им красивый золотистый цвет. Применяемая часть. Цветочные корзинки (цветы). Время сбора. Май август.
Cлайд 1
Cлайд 2
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/24/23113/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/24/23113/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/24/23113/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/24/23113/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/24/23113/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/24/23113/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/24/23113/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/24/23113/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/24/23113/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/24/23113/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/24/23113/389/img11.jpg)
Cлайд 13
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/24/23113/389/img12.jpg)
Cлайд 14
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/24/23113/389/img13.jpg)
Cлайд 15
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/24/23113/389/img14.jpg)
Cлайд 16
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/24/23113/389/img15.jpg)
Cлайд 17
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/24/23113/389/img16.jpg)
Cлайд 18
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/24/23113/389/img17.jpg)
Cлайд 19
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/24/23113/389/img18.jpg)
Cлайд 20
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/24/23113/389/img19.jpg)
Cлайд 21
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/24/23113/389/img20.jpg)