Самодельный кондиционер в машине: наш эксперимент. Возможно ли сконструировать кондиционер своими руками Кондиционеры в авто своими руками быстро

Как всем известно, если автомобиль в комплектации не обладает , то установить его туда очень проблематично, а зачастую вообще не возможно по техническим причинам. Однако каждым год жара заставляет людей развивать свою изобретательность.

Есть один способ «кондиционеризировать» свой автомобиль, который ни смотря на всю сложность, привлекает в себе всё больше экспериментаторов. Имеется ввиду термоэлектрический охладитель на основе элементов Пельтье. Самое главное преимущество такого охлаждения при помощи термоэлектрического эффекта – минимальное количество подвижных частей и отсутствие сложного и дорогого компрессора.

Такому автомобильному не требуется фреон, не нужно множество трубок и радиаторов, которые должны быть герметичными. Для работы достаточно будет подать 12 вольт на очень тонкую пластину и отвести с одной стороны тепло посредством обдувания вентилятором, а на противоположной стороне получать холод, даже с образование инея или льда.

Создание термоэлектрического кондиционера

Для примера можно рассмотреть работу обычного автомобильного холодильника китайского производства, работающего от прикуривателя. Сам холодильник состоит из двух частей – крышки с термоэлектрической системой охлаждения и теплоизоляционного ящика.

В крышке находится пластина элемента Пельтье мощностью 65 ватт, к которой проведён провод 12 вольт от обычного автомобильного прикуривателя. Вентиляторы обдувают каждый свой радиатор, в результате чего потоки воздуха смешиваются, образуя холодный ветерок внутри ящика.

На основе этой простой конструкции можно запросто сделать «кондишн». Наиболее любопытная идея по созданию от прикуривателя – это сделать панель модулей Пельтье и вставить её в стекло задней двери автомобиля.

Стекло опускается, а на его место устанавливается модель с термоэлектрическими модулями, затем оно поднимается, чтобы зафиксировать полученный . Самое главное преимущество этой простой системы в том, что очень легко обеспечивается разделение холодной и тёплой сторон.

С внутренней стороны холодные потоки снимаются дополнительными вентиляторами, а с наружной стороны - воздушным потоком от движения автомобиля. В пробках, естественно, теплоотвод ухудшится, за то на скорости будет явно ощутим холодный воздух. Для этого Нужно подключить модуль в бортовую сеть 12 вольт, или в прикуриватель.

Жара, даже если её долго ждали, всё равно обрушивается на нас внезапно. Дожди, конечно, надоели, но и палящий зной выматывает и снижает трудоспособность. Хорошо, когда есть сплит-система, но о ней мало кто задумывается зимой или дождливой весной. А летом её покупка и монтаж оборачиваются дырой в семейном бюджете.

Некоторые умельцы решаются сделать домашний кондиционер своими руками, используя подручные средства и недорогие материалы. Идея сборки бюджетной самоделки достаточно привлекательна, но прежде чем приступить к ее реализации, необходимо оценить эффективность такого агрегата и изучить технологию его изготовления, согласны?

Предлагаем ознакомиться с разными вариантами сооружения домашнего кондиционера. Среди предложенных технологий вы обязательно выберите подходящее решение и сможете собрать охлаждающее устройство самостоятельно.Пошаговые руководства и фото-инструкции помогут в осуществлении задуманного.

Прежде, чем попытаться самостоятельно сделать кондиционер, хорошо бы разобраться, что собой представляет это устройство, как оно работает и какой эффект можно ожидать от его функционирования.

Кондиционер – это технически сложный прибор, который изначально использовался только для охлаждения помещения в летний период. С течением времени модели кондиционеров совершенствовались и усложнялись.

Итак, есть смысл попробовать сделать самостоятельно устройство, обладающее преимуществами заводских кондиционеров и лишенное хотя бы нескольких их недостатков.

Что можно сделать своими руками?

Обращаю ваше внимание на тот факт, что мы не стремимся превзойти заводские изделия. Вряд ли нам удастся достигнуть такой же мощности охлаждения.

Наша цель – соорудить устройство, которое не потребляет много энергии, стоит недорого и, на случай своей неэффективности, может быть без сожаления отправлено в коробку и на мусорку. Зато представьте себе, как самоделка вас порадует в случае удачи!

Галерея изображений

Фокусы с картонной коробкой

Основу этой конструкции составляет всё тот же настольный вентилятор и лёд. Но устройство получается довольно интересное, поэтому мы и решили его вам показать. Самое приятное, что все ценные компоненты этого прибора могут быть легко приведены в исходное положение без потери своей функциональности.

Нам понадобятся:

  • коробка из гофрокартона достаточного размера, чтобы в неё могла поместиться большая кастрюля;
  • сама кастрюля;
  • настольный вентилятор с защитной решеткой;
  • широкий скотч;
  • цыганская игла и суровые нитки;
  • ножницы, канцелярский нож;
  • линейка или рулетка и маркер;

Из гофрокартона коробки нам нужно сделать короб без донышка по размерам нашей кастрюли. Кастрюля должна плотно входить в этот короб, то есть соответствовать ему по длине и ширине, но по высоте короб обязан превосходить кастрюлю на 15-20 см.

Для этого раскраиваем коробку канцелярским ножом и срезаем у неё донышко и крышку. Сворачиваем по разметкам короб, в 2-3 слоя проклеивая его края и ребра скотчем.

Готовая коробка (вид сверху) не должна иметь на боковых поверхностях никаких отверстий, кроме прорези, оборудованной жалюзи, которая хорошо видна на фото слева

В стенках короба не должно быть отверстий. Из остатков гофрокартона вырезаем квадратную крышку короба. Лучше сделать её двухслойной.

В её центре размечаем окружность, диаметр которой должен на 2-2,5 см превышать размах крыльчатки вентилятора, чтобы его лопасти свободно входили в вырезанное круглое отверстие и не задевали края в процессе своего вращения. Закрепляем крышку на её месте скотчем.

На уровне верхнего края кастрюли, помещенной в короб, вырезаем в его стенке прямоугольник высотой 3,5-4 см. Протяженность этой «амбразуры» может быть разной, но она не должна доходить до каждого из боковых ребер короба на 4 см, чтобы конструкция сохранила жесткость.

Из этого выреза и будет идти наружу охлажденный воздух. А для управления потоками нужно для него соорудить жалюзи.

Для этого вырезаем из гофрокартона две полоски, длина которых меньше выреза на 4-5 мм, а ширина больше на 5 мм. Соединяем между собой эти полоски на расстоянии с помощью цыганской иглы и суровых ниток. Проколы в верхней полоске делаем на расстоянии 7-8 мм от края, а в нижней – 12-15 мм.

Жалюзи вставляем в проём и фиксируем каждую полоску в трех точках. Нити не стягиваем, а закрепляем узлами.

Попробуйте подвигать жалюзи пальцем. Конструкция должна свободно перемещаться и не рассыпаться при движении. Теперь можно приступить к сборке устройства. Постелите под кастрюлю коврик или старую ткань в несколько слоёв, чтобы прибор работал тише. Устойчивость кастрюли при этом не должна пострадать.

Слева через круглое отверстие в крышке короба хорошо виден лед, который находится на решетке вентилятора, накрывающей большую кастрюлю, а справа прибор сфотографирован в процессе работы

Ставим кастрюлю и накрываем её передней защитной решеткой вентилятора вогнутой стороной кверху. На сетку выкладываем куски заранее приготовленного льда. Заготавливать его лучше в пластиковых стаканах, потому что большие куски тают медленнее маленьких. Накрываем конструкцию коробом.

В отверстие верхней крышки вставляем вентилятор лопастями вниз. Можно включать и проверять качество работы.

Растаявший лёд превращается в воду, которую нужно вовремя выливать из кастрюли, чтобы она не вытекала и не размочила короб. В противном случае вентилятор может упасть в воду, что приведёт к короткому замыканию.

Хорошо рассмотреть весь процесс сооружения этого кондиционера можно, просмотрев видео, которое мы поместили в специальном блоке в нижней части этой статьи.

Пластиковые бутылки и лист фанеры

Эта замечательная конструкция не нуждается в электроэнергии и даже в замороженной воде. Единственное, что необходимо для её работы – сквозняк.

Принцип работу устройства проще объяснить на примере. Широко откройте рот и резко выдохните на свою руку. Кожа почувствует тепло. А теперь нужно вытянуть губы трубочкой и снова подуть с таким же усилием, как и в первый раз.

На этот раз воздушная струя охлаждает вашу кожу. Если воздух проходит через узкий канал, то при мгновенном расширении он охлаждается.

Подготовим лист картона, но лучше фанеры. Он должен соответствовать размеру проёма окна, которое мы хотим этой конструкцией закрыть. Запасемся и пластиковыми бутылками. От каждой из них нам будет нужна лишь верхняя треть с пробкой. Её и отрежем.

Кстати, пробки нужно снять, но не выбрасывать. Они нам пригодятся для закрепления бутылок на поверхности листа.

Нам понадобится столько бутылок, чтобы они покрывали всю поверхность листа, но не соприкасались друг с другом. Чтобы размерить отверстия для них, можно использовать длинный карандаш, которым через горлышко отмечается центр прореза.

Для высверливания отверстия под стандартную бутылку нужна коронка с диаметром в 18 мм. С помощью дрели поочередно высверливаем все отверстия.

В отверстия вставляются обрезанные верхние части бутылок без пробок и фиксируются своими же пробками, у которых срезана верхушка. При этом получаются кольца с внутренней резьбой, отлично удерживающие отрезки бутылок.

Осталось только установить готовый кондиционер в оконный проём воронками наружу. Специалисты гарантируют понижение температуры в комнате на пять градусов.

Дополнение схемы вентилятором

Одним из очевидных минусов предыдущего устройства является то, что он лишает пользователей естественного освещения в помещении. Кроме того, в вашей местности могут быть проблемы со сквозняками. Тогда воспользуйтесь этой придумкой.

Для её воплощения подготовьте:

  • устойчивый бытовой вентилятор;
  • шесть бутылок из пластика;
  • лист тонкого пластика или плотного картона – что найдёте;
  • пластиковые хомуты-затяжки;
  • нож канцелярский;
  • термоклей силиконовый.

Принцип работы этого охладителя таков же, как и у предыдущей модели. Только в оконный проем его монтировать не нужно, и работать он может в любой комнате: он переносной.

С процессом изготовления в тончайших подробностях ознакомит следующая фото-инструкция:

Галерея изображений

Возьмем шесть штук пластиковых бутылок емкостью по 1,5 л одного производства. Желательно, но вовсе необязательно, подобрать тару одного цвета

Ориентируясь на верхнюю кромку этикетки, аккуратно отрезаем все, что находится ниже ее. Так поступаем со всеми бутылками

Без кондиционера вредно и опасно для здоровья. Это может привести к тепловому удару, что создаст небезопасную ситуацию как для водителя, так и для окружающих. К тому же, даже если до этого дело не дойдет, вряд ли кто-то любит потеть, сидя в раскаленной машине. Конечно, эта проблема не так важна тем, кто ездит без пробок по ровным дорогам. Но что же делать, если окна открыть нельзя или приходится долго стоять в пробке. А делать нужно кондиционер, как именно, рассмотрим ниже.

Описанный ниже кондиционер довольно примитивен. Дело в том, что он работает на льду, таким образом, хватает его примерно на час работы. Но эту проблему можно решить путем установки элементов Пельтье. Например, такие элементы благодаря электротоку могут охлаждать воду, и кондиционер будет работать до тех пор, пока не разрядится аккумулятор. Так или иначе, эта самоделка будет отличным вариантом для доработок и раздумий.

Материалы и инструменты для автомобильного кондиционера:
- пластиковый контейнер (сумка-холодильник);
- небольшой водяной насос на 12В (можно от аквариума);
- радиатор печки от автомобиля;
- провода, трубки для подключения насоса;
- два вентилятора;
- дремель;
- силикон;
- рояльные петли;
- штекер для подключения к прикуривателю и другое.


Изготавливаем кондиционер:

Шаг первый. Установка насоса
В первую очередь нужно закрепить насос, он фиксируется на дне контейнера. Для таких целей подойдет насос от аквариума или из бачка омывателя стекол. После установки провода от насоса нужно вытянуть наружу.




Шаг второй. Установка вентиляторов

В качестве вентиляторов автор использовал компьютерные кулеры на 12В. Устанавливаются вентиляторы в крышку. Поскольку крышка в таких контейнерах двойная, с внутренней части нужно вырезать квадрат по размеру двух кулеров. С другой стороны под кулеры вырезается два отверстия, в подобных ситуациях удобно работать дремелем. Вентиляторы ориентированы на высасывание воздуха их контейнера. Крепятся кулеры при помощи шурупов, которые обычно идут в комплекте.








Шаг третий. Установка радиатора
Радиатор от печки автор устанавливает с внутренней стороны крышки, его патрубки должны смотреть вниз. Для крепления радиатора подойдет силикон, еще можно использовать горячий клей или эпоксидку.




Шаг четвертый. Завершающий этап сборки
Чтобы крышку можно было удобно открывать и менять лед, автор крепит ее при помощи рояльной петли. Теперь можно подключать радиатор к насосу, для этого достаточно одного шланга, то есть выход насоса подключается к входу радиатора. В этом случае система будет работать, правда, будет слышно журчание воды. Чтобы этого избежать, можно и на исходящую трубу надеть шланг. Ну а теперь остается только подключить все компоненты к бортовой сети.

Если для работы кулеров и насоса требуется напряжение не 12В, а меньше, можно попробовать запитать все через зарядник для мобильных телефонов. Автор подключает устройство через прикуриватель.





Чтобы запустить кондиционер, в контейнер нужно засыпать лед, а затем налить воды. После подачи питания через радиатор будет прокачиваться ледяная вода. В это же время кулеры будут выдувать холодный воздух из контейнера наружу в салон. Поскольку такой кондиционер не особо эффективен, в машине нужно будет хорошо зарыть все окна и двери. Хоть какие-то часы прохлады при таком кондиционере обеспечены. За это время можно переждать пробку или проехать проблемный участок дороги с закрытыми окнами.

По такому же принципу можно сделать и более мощный кондиционер для дома, работающий от питания в 220В. Кстати, в качестве охлаждающей жидкости можно использовать обычную воду из под крана, пропуская ее через радиатор. В таком случае насос не понадобится.

Дата публикации: .

С наступлением лета приходит жара, которая становится по-настоящему невыносимой на дороге. Сидеть в многочасовой пробке, когда от асфальта буквально парит - это страшный сон любого автолюбителя. А если еще и встроенный «кондей» барахлит, то тут впору обливаться холодной водой и льдом, чтобы хоть как то облегчить свое состояние.

Хоть для машин уже придумано огромное количество гаджетов, работающих от прикуривателя, кондиционеры для авто остаются темой загадочной и непонятной многим. На рынке и в интернете можно найти кучу разных гаджетов, названных серьезным словом - кондиционер. Однако чтобы понять, есть у них что-то общее с любимым офисным оазисом, разберемся с принципом работы этих приборов.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Кондиционер, установленный в автомобиль на заводе производителя, работает по тому же принципу что и офисные агрегаты. То есть он поглощает тепло через испаритель, охлаждая салон машины. При этом «отработанный» воздух выводится в окружающую среду (на улицу).

Сам по себе кондиционер - это герметичная система, заполненная фреоном и компрессорным маслом. Масло снижает трение, частично отводит выделяющиеся в процессе работы частицы и циркулирует в системе кондиционирования.

Исходя из этого становится очевидно, что автомобильным кондиционером может быть только агрегат, который сможет утилизировать воздуха на улицу. И конечно такой прибор не может стоить 3 000 - 5 000 рублей.

Китайский же кондиционер от прикуривателя в машину внешне и по своим функциям больше напоминает обычный вентилятор. Такой прибор не охлаждает воздух, а лишь пропускает его по кругу, создавая легкий ветерок. Производители идут на ухищрения и гордо называют такие изделия кондиционер автомобильный 12 вольт, но на самом деле в природе такие агрегаты пока что выпускаются только для грузовых автомобилей. Эти габаритные приборы, работающие от напряжения в 24 В, врезаются в крышу кабины и стоят они порядка 85 000 рублей.

Тем не менее, как говорится «боль на выдумки хитра» и если вам очень нужен максимально приближенный к кондиционеру аналог, то изготовить такой прибор можно самостоятельно.

Как сделать мини кондиционер для машины своими руками

Сделать нечто похожее на кондиционер в автомобиль от прикуривателя можно самостоятельно. Для этого вам понадобится:

  • новый или старый пластиковый холодильный контейнер (он же сумка-холодильник);
  • соответствующий по размеру радиатор печки;
  • несколько вентиляторов (можно купить такие же, как для компьютерных видеокарт);
  • провода;
  • насос (можно взять аквариумный или от бочка омывателя стекол);
  • старое автомобильное зарядное устройство для сотового телефона.

Насос необходимо укрепить на дне сумки-холодильника, а провода от него вывести наружу. На внутренней стороне делаем квадратный вырез диаметром с подготовленный радиатор, а с внешней стороны вырезаем два круглых отверстия под вентиляторы.

После этого необходимо:

  • Привинтить вентиляторы и объединить их в проводку.
  • Установить на внутреннюю сторону крышки радиатор, опустив его патрубок вниз.

    Автомобильный кондиционер с питанием от прикуривателя

    Чтобы он не отвалился можно дополнительно укрепить его силиконом.

Полезно! Если в гараже завалялись рояльные петли с их помощью можно соединить крышку и корпус контейнера.

  • Соединить выход насоса и вход радиатора на крышке. Чтобы вода не мешала во время езды, к выходу радиатора можно также прикрепить какой-нибудь шланг.
  • Провести провода к старому зарядному устройству.
  • Готово.

Выгляди эта установка не самым презентабельным образом, но со своими функциями справляется. Перед тем как подключить самодельный агрегат к прикуривателю в контейнер необходимо засыпать льда и залить его водой. Как только «кондей» включится, насос начнет тянуть холодную воду из контейнера в радиатор, а вентиляторы будут раздувать полученный холодный воздух по салону автомобиля.

Преимущества такого прибора - это его экологичность и низкая стоимость. Если говорить об эффективности, то этим похвастаться самодельный кондиционер тоже может. Через час, когда лед растает, достаточно только засыпать новую порцию и агрегат снова будет насыщать прохладой раскаленный автомобиль.

В заключении

Как видите, недобросовестные китайские производители лишь вводят автолюбителей в замешательство, выдавая обычные вентиляторы, не способные остужать воздуха, за полноценные кондиционеры, работающие от сети в 12 В. Если вы приглядитесь к кнопкам управления на таких гаджетах, то увидите, что там даже и близко речи не идет об охлаждении. Обычно там есть только кнопки «fan», «off» и «on». А вот кондиционеры для грузовых автомобилей - это не выдумка, а реальные, дорогостоящие и сложные в установке агрегаты.

Система климат-контроля

Системы климат-контроля либо входят в стандартную комплектацию автомобиля, либо же ее можно установить за отдельную плату. Установка климат-контроля на автомобиль – довольно сложная и трудоемкая операция в инженерном отношении.

В любом случае ее лучше доверить профессиональным специалистам этой области, иначе вы рискуете деньгами и комфортностью езды на своем автомобиле – мало ли что вы там намудрите самостоятельно.
Отнюдь не все модели автомобилей, даже самые современные, удобны для установки климат-контроля, а что уж говорить о старых моделях.

В определение климатической установки с автоматическим управлением включены два основополагающих понятия – мы назовем их «мозгами» и «железом».
«Железо», которое упрятано под капот, — конденсор, компрессор, соединительные шланги и т.д – оно входит в состав любого кондиционера от начального до самого совершенного уровней. Но нам важно другое «железо» — которое под торпедой блок отопителя кондиционера.

Защита от роботов

Именно там теплый воздух превращается в холодный и наоборот. А основное отличие между климатическими устройствами разного типа именно в принципах управления этим блоком и в самой конструкции.

Водители, которые пользуются системой климат-контроля, избавлены от того, чтобы постоянно передвигать рычаги заслонок – с климат-контролем нужно всего лишь задать температуру, которая нужна. Микропроцессорное устройство ориентируется на приходящую от разных датчиков информацию и самостоятельно автоматически выбирает, устанавливает и поддерживает нужный режим температуры, независимо от того, что творится в тот момент на улице.

Так же стоит отметить, что вышеупомянутое микропроцессорное устройство ничего бы не стоило, если бы не было одарено интеллектом, то есть соответствующей программой – алгоритмом, который учитывает все разнообразие привычных условий комфортности для разных климатических условий.

Конечно же, полная автомат-система не должна предполагать вмешательство человека, однако исключить его она тоже не может – если нужно, водитель может сам установить соответствующий климатический режим.

Переносной мини кондиционер в машину 12 вольт

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина - 3389, ширина - 1100, высота - 1511 мм. Колесная база составляет 2133 мм. Дорожный просвет 183 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2-цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора.

Мини кондиционер в машину 12 вольт - правда или развод?

На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 71 мм, ход поршня – 76 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 8000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Альберика

Показов: 2133

Cмотрите ВИДЕО про как сделать кондиционер в машину своими руками в камаз.

Оценка автовладельца по имени Никодим:B машине 5 мест основных и 2 дополнительных под задним рядом сидений, потолок салона высокий,чтобы удобнее пролезать на 3-й ряд, при этом спинка сидения пассажира 1 ряда складывается вперёд, спинка 2 ряда правой стороны также складывается вперёд-так образуется грузовая площадка длиной 2,8метра.При таком раскладе ехало 3 человека по левой стороне плюс диван:основание,две спинки,две боковины,правого зеркала конечно не было видно.Кратко я назвал бы Зафиру мечтой дачника.Ho в лес по грибы c глубокой колеёй я не советую,поскольку дорожный просвет под защитой картера 12,5 см. Прямо говоря машина заточена под высокоскоростную и комфортную езду по хорошим дорогам, макс.паспортная скорость 197 км, по возможности езжу местами при отсутствии фотоприветов 160 км, при этом управляемость великолепная.

Оригинальное название: Hoe om te maak lugversorger in die motor met hul hande in die KAMAZ

Дата выхода: 17. 09. 2015 года

Продолжительность: 3:05

Качество: Blu-Ray

Смех в теме: На приеме в американском посольстве посол США похвастался, что, дескать, есть у них в штате Алабама колдун – мертвых поднимает.Присутствующий на приеме В.М. Молотов невозмутимо отметил, что и в СССР есть замечательный спортсмен, который бегом обгоняет самолет.Н.С. Хрущев, прослышав про этот факт, вызвал к себе Молотова.- Ты чего это, Михалыч, языком треплешь? А ну как – потребуют предъявить чудо-спортсмена?- Мы сначала потребуем, чтобы они своего некроманта предъявили.- А если предъявят?- Потребуем проверки, пусть подымет… Сталина, к примеру.- А ну как, – подымет?- Тогда ты, Никитка, не то что самолёт – ракету обгонишь!

Видео инструкция: как сделать кондиционер в машину своими руками в камаз

Автомобильный мини кондиционер: есть ли в нем толк

Стоит ли устанавливать кондиционер в машину?

Кондиционер в автомобиль может быть установлен не только на заводе. Этим устройством можно дополнительно оснастить практически любую машину. В этой статье рассмотрим плюсы и минусы такого тюнинга, а также узнаем, на какие авто можно поставить кондиционер.

Плюсы установки

Главное назначение кондиционера – охлаждение воздуха в салоне. С его помощью можно легко и быстро остудить нагревшуюся под жарким солнцем машину. Второе действие – осушение салонного воздуха, что помогает эффективно бороться с запотеванием стекол, например, во время дождя.

Во многих случаях дополнительная установка кондиционера обойдется дешевле приобретения нового автомобиля с такой опцией.

А самое главное – эту удобную систему можно поставить даже в такие машины, где она вообще не предусмотрена, например, на ВАЗовскую «классику».

Минусы установки кондиционера

Кондиционер является весьма сложной системой, состоящей из множества крупных и мелких элементов. Они размещаются как в салоне, так и в подкапотном пространстве, заметно «съедая» место. Когда кондиционер устанавливают в не приспособленный для этого автомобиль, появляется опасность перегрева двигателя из-за перекрытия свободного пространства вокруг него.

Но самый главный недостаток, который обязательно проявится при включении кондиционера, – падение мощности двигателя. Считается, что работающий компрессор отбирает у него до десяти лошадиных сил, что особенно критично для слабых двигателей. В таком случае кондиционер лучше выключать при подъемах в гору и обгонах по встречной полосе.

Вместе с падением мощности наблюдается повышение расхода топлива.

Кондиционеры для автомобилей от прикуривателя в Краснодаре

В среднем он увеличивается на 0,5 – 0,8 литра на 100 километров пути. Еще одним незначительным недостатком будет повышенная шумность автомобиля из-за работающего компрессора и вентилятора на конденсоре.

Наносит ли кондиционер вред здоровью?

Существует мнение, что кондиционер в автомобиле – прямой путь к простуде. Отчасти, это так. Но здесь все зависит от правильности пользования данной системой. Многие водители включают кондиционер на длительное время, из-за чего воздух в салоне охлаждается очень сильно. При посадке в автомобиль жарким летним днем человек одет в легкую одежду и от перепада температур, скорее всего, простудится. Чтобы избежать этого, достаточно пользоваться кондиционером более аккуратно, не превращая салон машины в ледяную пещеру.

Если постоянно следить за работой кондиционера сложно, есть вариант установки автоматического блока управления. В этом случае вы получаете почти климат-контроль. Это устройство будет за вас управлять включением кондиционера, поддерживая заданную температуру.

Еще одним нюансом кондиционера, влияющим на здоровье людей, являются бактерии. Во время работы на испарителе (устанавливается под торпеду) конденсируется влага и создается идеальное место для размножения особых микроорганизмов – легионелл. Потоком воздуха они выносятся в салон и способны привести к развитию у людей пневмонии. Особенно уязвимы в данном случае те, у кого слабый иммунитет, а также пожилые и курящие люди.

Чтобы не допустить размножения бактерий внутри кондиционера, производители применяют бактерицидные фильтры или соответствующее покрытие испарителя. Также можно проводить антисептическую обработку кондиционера. Такая услуга предоставляется во многих автосервисах, где выполняется заправка кондиционера авто.

Примечательно, что обработка испарителя не входит в плановые работы по техобслуживанию, которое проводится у новых автомобилей силами дилера. Таким образом, желающим позаботиться о своем здоровье придется оплатить дополнительную работу. Как всегда все, связанное со здоровьем, стоит недешево – очистка кондиционера оценивается в 2 500 – 3 000 рублей.

Как происходит установка кондиционера?

В большинстве случаев установка системы кондиционирования воздуха является весьма сложным мероприятием. Особенно на машинах, не приспособленных для этого. В каждом случае на автомобиль нужно установить компрессор, муфту его включения, испаритель, конденсор, соединительные магистрали, электрические элементы, проложить проводку. А еще – «подружить» все это со штатной системой отопления салона, так как воздуховоды используются одни и те же.

В России больше всего распространены автомобильные кондиционеры производства Италии, Японии и Израиля. Самые востребованные марки – Alex Original, Autoclima и Unicla.

На какие авто устанавливается и сколько стоит?

Как уже говорилось в начале статье, поставить кондиционер можно почти в любую машину. В автосервисах успешно устанавливают кондиционирующие системы в «Нивы», «Волги», «Жигули» и, конечно, иномарки.

Стоимость зависит от уровня сложности работ и класса автомобиля. Например, работы по установке кондиционера на среднюю иномарку оцениваются в 2 500 долларов. На ВАЗ-2110 – 1 300, а на «Волгу» или «Ниву» – 1 400 долларов.

Кондиционер является той системой, которая позволяет осуществлять поддержку в здании наилучшего режима температуры и устранять содержание вредоносных частичек в воздухе. Можно рассмотреть ряд вариантов, которые считаются прекрасной альтернативой дорогому прибору для освежительного эффекта в душноватых комнатах.

Вентилятор и вода для самодельного кондиционера

Весьма эффективным методом во времена отсутствия кондиционеров считалось применение мокрого полотенца. Им, в частности, оборачивалась бутылочка, поле чего она выставлялась в место со сквозняком, где в ходе водного испарения охлаждалось помещение.

Основными компонентами для такой системы кондиционирования являются:

  • простой вентилятор;
  • вместимость, что наполнена водой, полотенце;
  • крепежная проволока;
  • корпус, который подходит для этого.

Такой самодельный кондиционер можно сделать даже в офисном помещении. Она размещается в форточке окошка. Работает он по следующему принципу. Вентилятор образовывает воздуходвижение туда, где на проволочке висит полотенце, которое частичным образом опущено в резервуар с жидкостью. Чтобы регулировать поток воздуха можно оснастить такую конструкцию определенным фильтром в месте воздухозабора.

А если осуществить встраивание скоростного режима, во время которого переключается вентилятор и лампочка накаливания, то можно достичь эффекта монтажа различных температур, причем в час затраты жидкости будут равняться приблизительно 1 литру. Нельзя не отметить, что такой самодельный кондиционер работает почти бесшумно и сделать его может каждый своими руками.

Кондиционер из пластиковых бутылок

Для такой конструкции понадобится:

  • пластиковые бутылки;
  • простая вода;
  • вентилятор.

Оптимального результата можно добиться, когда емкости, что наполнены жидкостью, обратятся в лед посредством помещения оных на определенное время в холодильник. Достаточно важно то, как расставляются бутылки. Их размещают впереди вентилятора, который подает воздухопоток в ряд через малые зазоры . Воду в самодельных резервуарах время от времени желательно обновлять.

Самодельный кондиционер из шланга и медной трубки

Чтобы сделать такой кондиционер нам понадобятся:

  • простой резиново-садовый шланг;
  • достаточным образом тонкая медная трубочка;
  • вентилятор.

Из трубочки делается радиатор по поверхности решетки вентилятора, оставляя интервалы для воздухопотока, после чего все это надежным образом закрепляется. Одна сторона трубочки подключается к крану, а другую направляется в слив. После включения крана с прохладной водой и вентилятор, осуществляется воздухопоток нужной прохлады.

Холодильная камера в виде кондиционера

Если дома где-то завалялась устаревшая морозильная установка, то она может отлично послужить в качестве вентилятора, чтобы освежить воздух в строении. Для этого холодильную камеру помещают в оконный проем, заодно изолировав все щели и отверстия. Причем обратной стороной наружу. Ведь именно там размещается радиатор, выделяющий тепло.

Поскольку когда работает морозилка вся стужа накапливается во внутренней части, то в дверь необходимо вмонтировать простой вентилятор для того, чтобы холодный воздух выдувался. Также нужно просверлить несколько отверстий сбоку для того, чтобы через них собирался теплый воздух. Подобная система тоже гарантирует прохладную свежесть в знойное время года.

Радиаторное устройство автомобиля

Самодельную кондиционерную конструкцию можно оборудовать специальными ручками для удобства перемещения, в виде фильтрации применена мелкая сетка. Разное электронапряжение, которые вырабатывается блоком электропитания, дозволяет применять кондиционер в целом ряде режимов подачи холодного воздуха, что проконтролирует скоростной механизм-переключатель.

Радиаторное устройство обладает пластинчатым видом. На трубки, которые отходят от него, помещаются шланги из резины и закрепляются благодаря хомутам. Через один шланг подается вода, а через другой она, наоборот, выводится. Основным показателем в такой системе становится скоростной режим, в рамках которого осуществляется прохождение воды через радиаторное устройство, а заодно рабочая скорость мотора вентилятора. Именно это определяет достижение стремительного охлаждения здания и такой кондиционер сделать не так-то и сложно. Положительная сторона такого изобретения состоит в том, что конденсат не образуется как на радиаторном устройстве, так и на шлангах, которые встроены в корпус.