Как сделать мойку высокого давления своими руками. Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания

Когда к мытью машины подходят профессионально, с использованием аппаратов высокого давления, воду не жалеют, тем более, если грамотно устроена система очистки воды для автомойки .

Зачем нужна система очистки воды для автомойки?

Мытье автомобилей – это довольно выгодный бизнес, правда, требующий большого количества документов, подписанных в самых разных инстанциях. Среди прочего нужно иметь и разрешение на данный вид деятельности от городской СЭС, которое не будет дано без наличия специальных очистных сооружений. Кто-то может задаться вопросом: а зачем нужна очистка сточных вод автомоек, если достаточно подсоединить слив к городской канализации? Но не забывайте, что при используется самая разная химия, которая устремляется в сток вместе с нефтепродуктами и машинными маслами (особенно при очистке двигателя).

Вполне логично, что именно во избежание попадания в канализацию веществ, способных ухудшить экологию при утечке в почву, СЭС требует, чтобы была установлена система очистки воды для автомойки. Однако дорогостоящее оборудование может принести немалую выгоду. Ведь известно, что аппарат высокого давления, используемый для мытья машины, расходует в час около 1200 литров воды. То есть, если за 10 минут мыть один автомобиль, на него уйдет 200 литров, за которые нужно платить по счетчику соответствующей организации.

Очистные сооружения могут быть замкнуты в цикл, позволяющий использовать уже отработанную воду после того, как она пройдет через ряд фильтров и отстойных баков . Как это работает, мы рассмотрим подробно далее, сейчас же речь идет об экономии денежных средств. После того, как сточными водами будет пройден полный цикл очистки, с отфильтрованными и осевшими на дне отстойников веществами теряется приблизительно 10 % жидкости. Оставшаяся вода, после компенсации потерь, может быть использована вторично, а значит, платить придется только за свежие 10 %, добавленные из городских коммуникаций.

Каких типов бывает система рециркуляции воды для автомойки?

Наиболее простой вариант очистного сооружения основан на механическом способе улавливания инородных веществ . По сути, это целая система всевозможных песколовок, соединенных с отстойными резервуарами. Иными словами, это почти бытовой септик, только с большей производительностью. Другая система рециркуляции воды для автомойки основана на последовательной фильтрации, вплоть до абсорбции мельчайших частиц. Используется только при незначительном загрязнении слива.

Еще один вариант, довольно широко распространенный – очистка воды с помощью реагентов с последующей фильтрацией. В этом случае правильнее использовать ее повторно, а отходы, остающиеся после обработки стоков, утилизировать. И, наконец, метод флотации, то есть разделения инородных частиц, содержащихся в воде, по величине фракций и происхождению путем прогонки через специальные электрогидродинамические системы под давлением.

Флотация сопровождается насыщением жидкости воздухом, вследствие чего образуются пузырьки, к которым «прилипают» посторонние частицы.

А ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Современные гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Как осуществляется очистка воды на автомойке?

На любой автомойке за день машины оставляют десятки килограммов песка и глины, смешанных с нефтепродуктами и маслом. Все это смывается большим количеством воды, к которой примешивается необходимая для наведения чистоты . Удаление инородных веществ из воды может осуществляться различными способами, о них мы говорили выше. Сейчас же рассмотрим, как происходит классическая очистка воды на автомойке. Без отстойников с обильными посторонними фракциями не справится ни одна система фильтров, поэтому очистные сооружения по большей части состоят из накопительных емкостей.

Чистый автомобиль, как и чистая обувь, является признаком настоящего мужчины. Автомойки стали обязательной принадлежностью каждого СТО. Это замечательно, только цена помывки колеблется в них от 300 то 1200 рублей. Мыть машину, хотя бы снаружи, нужно не меньше трех раз в месяц. Расход получается достаточно существенный. Да и оставлять свой автомобиль в чужих руках хочется как можно реже, но отмыть машину вручную с тем же качеством не удается.

Проблема решается приобретением мойки высокого давления - мобильного бытового специализированного агрегата для получения водяной струи высокого давления. С его помощью вполне возможно привести внешний вид автомобиля в порядок.

Устройство мойки высокого давления

В конструкцию мойки высокого давления входят:

  • Электродвигатель
  • Насос
  • Автомат выключения двигателя
  • Шланг для подачи воды
  • Насадки
  • Кабель подключения к сети
  • Корпус

Двигатель мойки высокого давления

Обычно используется коллекторный электродвигатель, чье устройство позволяет развивать значительную мощность при небольших размерах. Спецификой работы автомойки высокого давления являются частые включения и выключения двигателя. При этом пусковые токи превышают номинальные в 6 раз. Во избежание перегрева и выхода из строя, двигатель оборудуется системой воздушного охлаждения. Установленный в торце осевой вентилятор подает воздух из окружающей атмосферы во внутренний объем статора, а установленный на валу центробежный вентилятор создает добавочное разрежение и выбрасывает нагретый воздух назад в атмосферу. Таким способом удается смягчить тяжелый для электродвигателя повторно-пусковой режим.

Насос мойки высокого давления

Выходной вал двигателя через редуктор пускает в работу аксиальный поршневой насос, способный развить на выходе давление до 200 Бар. На самом деле, такое давление в бытовых автомойках не используется, обычно оно ограничивается диапазоном от 100 до 160 Бар. 1 Бар = 0.986923267 атмосферы, более привычной нам единицы измерения. При сравнении разных моделей моек по этому параметру можно принять их равными.

Чаще всего используется аксиальный поршневой насос с наклонным диском. В литом корпусе установлен блок цилиндров, по которым ходят поршни. Они упираются в наклонный диск, вращаемый электродвигателем. Выход цилиндров переключается гидрораспределителем. При вращении диска диск поочередно нажимает и отпускает поршни, создавая высокое давление на выходе насоса. В некоторых конструкциях осевых аксиальных насосов неподвижен диск, а вращается блок цилиндров, но принцип действия остается прежним.

Покупая мойку высокого давления, следует выяснить, из какого материала изготовлен корпус насоса и поршни. Пластиковые насосы не выдерживают длительной эксплуатации. Корпус должен быть изготовлен из какого-либо металла или сплава (к примеру, у моек NILFISK - из алюминия), а поршни - из специально закаленной стали. В профессиональных агрегатах встречаются даже поршни из металлокерамики, так что есть надежда, что они скоро появятся и в бытовых моделях.

В последние годы появился целый арсенал химических моющих средств для автомобилей. Продаются специальные насадки с емкостями для моек высокого давления. Использование автохимии требует давления 20-30 Бар на выходе насоса. К сожалению, минимальное давление не всегда указывается в паспорте мойки. Обычно оно лежит в пределах 30-70 Бар, а этого слишком много для работы с моющими средствами. При покупке мойки необходимо обязательно выяснять этот параметр, иначе впоследствии выяснится, что моющие средства использовать невозможно.

Автомат выключения двигателя

Обязательной деталью мойки высокого давления является датчик давления воды, установленный на выходе насоса. При включении мойки она начинает работать практически мгновенно после нажатия курка на рукояти. При отпускании курка струя закрывается, но в камере насоса остается вода под давлением. Если двигатель будет работать и дальше, то насос может просто разорвать. Автомат выключает двигатель при достижении предельного давления в камере насоса.

Учитывая, что старт-стопный режим для электродвигателя крайне нежелателен, некоторые модели моек высокого давления оборудуются системами «бай пасс», то есть «обходным путем». В этом случае автомат не выключает двигатель, а переключает выход насоса на вход, заставляя его просто гонять воду по кругу, сохраняя давление в камере. Это увеличивает расход электроэнергии, но резко продлевает жизнь двигателя. Такая схема используется, к примеру, в мойках компании KARCHER .

Большинство моделей моек высокого давления оборудованы термодатчиком, предотвращающим перегрев двигателя, и гидрозатвором, сбрасывающим давление в камере насоса при его превышении.

Шланг для подачи воды


Мойки высокого давления могут работать как из открытой емкости (например, ведра), так и от водопроводной сети. В последнем случае между водопроводом и шлангом обязательно должен быть установлен обратный клапан, предотвращающий пики давления.

Шланг высокого давления с рукояткой-пистолетом

Шланг высокого давления, которыми комплектуются мойки, проходят обязательные заводские испытания и имеют соответствующие сертификаты. Желательно, чтобы шланг был рассчитан на давление, большее, чем создает насос. В автомойках NILFISK , к примеру, рабочее давление шлангов на 10% больше, чем у насоса.

Моечный пистолет выполняет две функции - открывает и закрывает водяную струю и направляет ее в нужное место. Качественный моющий пистолет должен иметь предохранитель. Важно, чтобы у него было как можно больше степеней свободы - лучше, чтобы он мог вращаться во всех трех плоскостях. Шланг высокого давления жесткий и неповоротливый, без свободы вращения пистолета никогда не удастся достать до укромных уголков, где скапливается грязь.

Насадки

Мойки высокого давления обычно комплектуются насадкой, создающей плоскую струю, очень удобную для очистки больших площадей. При ее помощи можно помыть не только автомобиль, но и садовую дорожку. Еще одна насадка, так называемая «грязевая фреза», создает сфокусированную струю, прекрасно очищающую даже застарелую грязь. Мойки NILFISK комплектуются запатентованной насадкой для моющих средств, которая позволяет при минимальном их расходе добиться максимального эффекта.

Кабель подключения к сети

Уберечь от воды сетевой кабель при работе мойки высокого давления не удастся никогда. Отсюда и повышенные требования к его безопасности. Розетка для подключения обязательно должна быть заземлена.

Выгодна ли покупка мойки высокого давления?

Наводя справки о мойках высокого давления, потенциальные покупатели часто задают вопросы про их моторесурс. Надо хорошо понимать, что подобные агрегаты имеют небольшое время жизни. Поршневые блоки быстро изнашиваются, двигатели перегреваются. Бытовые мойки высокого давления обычно рассчитаны на 30-60 часов работы. Много это или мало?

Предположим, что машина моется раз в неделю. В году 52 недели, но делать эту операцию в домашних условиях можно только в теплое время года. Остается 26 недель. Среднее время мытья машины - четверть часа. То есть, за год будет израсходовано 6,5 часа. Даже при минимальном моторесурсе в 30 часов, его хватит на 4 с половиной года.

Теперь экономика. 26 заездов на автомойку обойдутся, как минимум, в 7800 рублей. Это больше цены автомойки среднего класса NILFISK C120.3-6 . То есть, мойка высокого давления окупается в первый же год после ее приобретения.

Меры безопасности при эксплуатации мойки высокого давления


Мойка высокого давления - один из самых опасных бытовых приборов, как для владельца, так и для окружающих. Струя воды под давлением 100 Бар может разбить стекла, зеркала или фары, повредить глаза или уши. Для удержания пистолета в руках требуется усилие около 15 килограмм. При работе с мойкой высокого давления следует неукоснительно соблюдать следующие правила техники безопасности:

  • Никогда не позволять пользоваться мойкой детям.
  • Никогда не направлять струю на людей или животных, работающие механизмы или саму мойку.
  • Никогда не чистить при помощи мойки высокого давления одежду, тем более, если она надета на человека.
  • Крепко держать в руках моечный пистолет.
  • Надевать защитные очки, чтобы предохранить глаза от вылетающей из-под струи грязи.
  • Не пользоваться мойкой при температуре ниже 0 градусов.
  • Полностью сматывать кабель питания с барабана, иначе он может перегреться.
  • Розетка для подключения должна иметь заземляющий контакт. Желательно оборудование места подключения устройством защиты от тока остаточного разряда.
  • Подключение мойки к водопроводу следует производить через обратный клапан.

Выводы

Мойка высокого давления, несомненно, полезный в быту агрегат, но требует к себе повышенного внимания. При грамотном использовании она экономит деньги и помогает содержать автомобиль в чистоте. Ее покупка оправдывает себя уже в первый год. Номенклатура подобных аппаратов на российском рынке достаточно широка, чтобы удовлетворить любую категорию потребителей.

Вам обещали полную чистоту за 100 рублей, вручили водомет высокого давления, а в итоге вы получили сплошные пятна и разводы? Все дело в том, что такой мойкой тоже надо уметь пользоваться, и мы постараемся этому научить.

Сезон «танки грязи не боятся» открылся практически повсеместно, а это значит, что на мойку отправятся все и, скорее всего, одновременно. Для тех, кто любит все делать быстро, недорого, но по-человечески, работают мойки самообслуживания. Да-да, это там, где ты сам платишь и сам же моешь. Так в чем же здесь секрет успеха?

«Читайте инструкцию», или все по порядку

Это первое, что нам говорили в ответ на вопрос о том, как же правильно и, главное, действительно хорошо помыть машину самому. И правда, ведь практически все владельцы вешают на самом видном месте инструкцию по пользованию оборудованием. Но, видимо, такого инструктажа недостаточно. Так что пройдемся по всем этапам по порядку и поподробнее.

Все автомойки самообслуживания предлагают посетителям как минимум пять опций: предварительная мойка, основная мойка, ополаскивание, покрытие воском, блеск и сушка.

Иногда есть опция мытья дисков, на которое, как считается, достаточно потратить 15 секунд. Но если вы решили ею воспользоваться, помните, что во время мытья не стоит задевать лакокрасочное покрытие.

Итак, отдали вы автомату денежку, вынули пистолет из кожуха и выбираете программу:

Предварительная мойка. Она предназначена для того, чтобы размягчить и приподнять грязь, не повредив при этом покрытие авто. Нужно окатить всю машину сверху вниз. При этом пистолет следует держать на расстоянии 25-30 см.

Как рассказали нам на мойке Splash, на этом этапе не нужно стараться смыть всю грязь, потому что содержащаяся в растворе химия «работает с грязью, но не смывает ее». Предположительно, на этот этап у вас должно уйти 45 секунд.


Основная мойка. Название говорит само за себя. Меняя расстояние и угол наклона пистолета, нужно тщательно промыть горячей водой и пеной все загрязненные места. Здесь вода подается под ощутимым давлением. На эту процедуру должно уйти 120 секунд.

«Для получения лучшего эффекта следует нанесение раствора и смыв производить горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце крышу, багажник и капот», - советуют специалисты мойки Splash.



Воск. Тонкий слой воска защитит машину от грязи, пыли и химических реагентов, которые разъедают на своем пути не только снег и которыми так щедро посыпают дороги. Покрытие воском займет также 60 секунд.


Блеск и сушка. Этот этап, как оказалось, не менее важен для результата, чем основная мойка. Выбрав опцию, водитель сможет ополоснуть машину специальной деминерализованной водой, сдобренной веществом, которое позволяет машине быстрее обсохнуть. При этом вытирать машину после процедуры не потребуется. Помимо защиты, покрытие должно приобрести еще и собственно блеск. На сушку и блеск специалисты отводят 120 секунд.


Очень важна п оследняя программа - ополаскивание, но не обычной водой, а через так называемый осмос . Это деминерализованная вода очень тонкой фильтрации. Если клиент остановится на обычном ополаскивании, то это всего лишь обычная вода из-под крана, которая оставит подтеки и разводы. Именно последняя программа позволяет уехать машине чистой, так как туда добавлена сушка. Но это не большой фен, как можно подумать, а вещество, которое помогает воде быстро скатываться по лакокрасочному покрытию.

Татьяна Ракус, генеральный директор BKF Servis (производитель моек самообслуживания)

Основная проблема в том, что клиент проходит не все программы мойки, выбирая только мытье активной пенной (порошком) и водой, не пользуясь воском и осмосом (очищенная деминерализованная вода), поэтому машина быстрее пачкается и дольше сохнет.

Роман Мацирин, исполнительный директор компании «Современные технологии» (занимается установкой моек самообслуживания)


Помыть за 10 минут и остаться довольным?

По задумке разработчиков, посетитель мойки должен потратить на все опции не более 7-10 минут.

В среднем семи минут достаточно, чтобы воспользоваться всеми программами. Единственное, на что следует обратить внимание, если вы всю зиму проездили и ни разу не мыли машину, то нужно поехать на обычную ручную мойку, чтобы авто обезжирили. Но тут еще кто как относится к этому делу. Те, кто относятся к машине чуть более внимательно, ездят на ручную мойку раз в полтора месяца, чтобы обезжиривать. А в промежутках просто поддерживают чистое состояние.

Татьяна Ракус


Однако не все пользователи моек согласны с тем, что реально справиться с задачей даже за 10 минут и при этом остаться довольным. Об этом говорят комментарии пользователей в группе одной из моек в соцсети «ВКонтакте».

Ерунда эти мойки, машина осталась грязной, даже после второго раза. Напор слабый, вместо пены - мыльная вода… Годится только ополоснуть от пыли летом или смыть снег зимой. На следующий день поехал мыться снова. Второй режим уже работал нормально, отмыл всю машину, пистолет держал на расстоянии 5-10 см от машины. Она все равно осталась в белом соляном налете. Химия слабая?

Александр


А вот что на этот вопрос нам ответили специалисты.

Концентрат и подачу химии владельцы автомоек регулируют сами. Вы никак заранее этого не узнаете. Надо во время основной мойки обратить внимание, когда вы берете пистолет, есть ли давление. То есть если вы держите его с неким напряжением, то все в порядке. А если давления нет, это плохо. По идее, владелец мойки должен обратиться в сервис, чтобы давление восстановить. Некоторые владельцы дополнительно устанавливают на свои мойки опцию, которая позволяет контролировать уровень химии и давление в насосах. Это как в ресторане - где-то чисто и вкусно, а где-то так себе, от владельца зависит.

14.01.2016 в 11:37 1963

Бесконтактные автомойки появились у нас сравнительно недавно и сразу же завоевали большую популярность: чисто, быстро и удобно. Но все же остались вопросы, которые мы и постараемся разрешить.

Бесконтактная мойка: пару слов теории

Бесконтактную мойку самообслуживания ценят за быстроту и практичность, ведь вся процедура занимает около 10-15 минут. Грязь с поверхности кузова удаляется при помощи мощного напора воды и активных химических средств без воздействия щеток или тряпок.

Казалось бы, живи и радуйся. Но и у такого способа мытья есть свои минусы. Какие же?

Неправильный подбор моющего средства или шампуня может нанести большой вред лакокрасочному покрытию авто.

При мойке необходимо следить за тем, чтобы все двери были герметично закрыты - иначе вода неизбежно попадет в салон.

Даже активные химические вещества не способны убрать глубокие и застаревшие пятна: для этого лучше обратиться к услугам ручной мойки.

Иногда очень сильный напор воды может уничтожить защитное покрытие кузова, включая тщательно нанесенный слой воска.

Когда же и кому стоит прибегать к услугам бесконтактной мойки самообслуживания? В первую очередь такая услуга подходит для новых авто или для машин, которые не нуждаются в глубокой и тщательной очистке. Также бесконтактная мойка - хороший вариант для зимнего периода, ведь она более бережна по сравнению с ручной.


Как работает бесконтактная автомойка

Разберем шаг за шагом, как же работает бесконтактная мойка автомобиля.

Шаг 1: вода. После заезда на мойку кузов автомобиля обильно смачивают теплой водой. При этом на портальных бесконтактных автомойках вокруг неподвижно стоящего автомобиля движутся аппараты высокого давления, в тоннельных мойках - специальные устройства направляют машину через ряд чистящих механизмов (щеточная станция, станция полировки и др.). Такая процедура позволяет машине немного прогреться и смывает самую свежую грязь.

Шаг 2: моющее средство. Вслед за водными процедурами на кузов подается специальный раствор для мойки в виде пены.

Активное средство для работы на бесконтактных автомойках наносится на грязную поверхность в таком количестве, чтобы пропитать кузов моющим раствором. Пена должна не только смочить грязь, но и отделить ее от поверхности машины. На это требуется около 5-10 минут.

Обычно для мытья автомобиля бесконтактным способом используется так называемый двухступенчатый метод: сначала на кузов наносится слабокислый раствор, а затем - щелочной. Кислота и щелочь нейтрализуют друг друга и оставляют нейтральную среду, что не наносит вреда лакокрасочному покрытию автомобиля.

Шаг 3: снова вода. Активной пене дают немного подсохнуть и смывают при помощи мощной струи воды. При необходимости этот шаг повторяют несколько раз - до полного удаления грязи и следов мыльной пены.