Математический квн для подготовительной к школе группе. Конспект квн по математике в подготовительной группе Команды для подготовительной группы


Приветствия команд.
Разминка.






Итог занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический КВН в подготовительной группе детского сада.

Евдакова Ольга Степановна, первая категория, воспитатель МБДОУ №41 д/с «Подснежник» г.Анапа ст. Анапская.

Обучающие задачи:

Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.
Продолжать учить решать неравенства.
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Закрепить умение пользоваться таблицами для решения логических задач.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить наглядное пособие «Азбуковед», «Робот+», «Робот-».
Приготовить фонограмму.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (путешествие в страну Математики).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал:

«Числовая дорожка», «Азбуковед», «Робот+», «Робот-».

Раздаточный материал:

карточки с заданиями, конверты с геометрическими фигурами, карандаши, карточки с логическими символами, составы поездов.

Структура занятия:

Игровая ситуация: путешествие в страну математики.
Приветствия команд.
Разминка.
Выбор дорожек для занятия исходных позиций команд.
Нахождение пары (состав числа).
Логические поезда - определение грузов.
Постройка «ШКОЛЫ» из геометрических фигур.
Решение примеров, определение буквы, составление слова.
Координационно-развивающее упражнение «Японская машинка»
Итог занятия.

Ход занятия:

Ведущий:

Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН - КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.) А теперь - представления команд. Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды)!

Члены команды «Почемучки»:

Мы - ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!

Ведущий:

Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).

Члены команды «Любознайки»:

Мы веселые ребята
В детском саду мы не скучаем
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!

Разминка

Воспитатель:

Проведём разминку: Если дерево выше куста, то куст …?

Дети:

Ниже дерева.

Воспитатель:

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?

Дети:

Короче линейки.

Воспитатель:

Если канат толще нитки, то нитка …?

Дети:

Тоньше каната.

Воспитатель:

Если сестра старше брата, то брат …?

Дети:

Младше сестры.

Воспитатель:

Если река шире ручья, то ручей …?

Дети:

Уже реки.

Воспитатель:

Март - второй месяц весны?
Весну сменит зима?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели наступит после среды?
Итак, команды готовы к соревнованиям.

Ведущий:

А сейчас нашим командам предстоит выбор игровой дорожки к своим конкурсным заданиям. Команды могут посовещаться и объяснить свое решение.

Ведущий:

Для того чтобы пройти к своим игровым столам и занять свои рабочие места вам необходимо разбиться на пары, составить пару чисел, которые в сумме дают число 8.

Ведущий:

Через несколько дней в нашей группе детского сада выпускной праздник, вы уйдете в школьную жизнь. Каждому из вас предстоит учиться в школе. Давайте построим нашу будущую школу. Вам необходимо распределить грузы по составам логических поездов (решение неравенств).

Ведущий:

Для строительства школы на стройплощадку надо завезти стройматериалы. Для этого команды получают «Каталоги недвижимости», заполняют бланки заказов, подсчитывают каких и сколько надо стройматериалов, получают стройматериалы (геометрические фигуры) и приступают к постройке школы (по образцу каталога недвижимости).

Ведущий:

Молодцы, справились с заданием. В здание школы можно войти, прочитав зашифрованное слово. В этом вам помогут наши верные друзья: Дед-Азбуковед, Робот+, Робот -.(Дети решают примеры, находят число, число соответствует букве Азбуковеда, находят все буквы, читают зашифрованные слова).

Ведущий:

Молодцы, команды. А теперь я предлагаю вам отдохнуть, пока жюри подводит итоги, и поиграть в «Японскую машинку».

Японская машинка

Все стоят (или сидят, по желанию) лицом в круг. Каждый играющий получает свой порядковый номер, по количеству игроков. Выбирается человек, который начинает игру. Его задача передать ход другому игроку следующим образом. Он произносит свой номер, а затем номер того, кому хочет передать ход. Тот в свою очередь, произносить свой номер, а затем номер любого из играющих. Передача хода сопровождается движениями, моделирующими звук пишущей машинки: все одновременно ударяют по коленям 2 раза, затем поднимают вверх правую руку (здесь мы говорим свой номер), затем левую (говорим номер того, кому передаем ход). Ритм с каждым ходом убыстряется. Если человек ошибается, он выбывает из игры, соответственно и его номер тоже. Игра ведется до тех пор, пока не останутся самые внимательные, это 2-5 человек. Подарите им аплодисменты.
Данная игра-разминка тренирует: а) координацию движений, б) связь координации с произнесением слов, в) умение распределять внимание. Не всем ученикам удается быстро усвоить последовательность движений, они путают порядок жестов, не попадают в общий ритм, не справляются с его переменами. Но это только стимулирует их интерес. Введение же номера, числа, то есть речи на щелчках при передаче эстафеты глазами «один-один», «два-два» и т. д., составляет новое затруднение. Потом начинается передача «голосом» - «пять-пять, пять-один»,«один-один, один-семь» и т. д., здесь уже надо посылать слово и быть готовым принять «голос»; и то и другое требует организованного внимания и позволяет учиться верно его распределять.

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе.

КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:

Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;

Упражнять детей в решении логических задач;

Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;

Заинтересовать детей в конечном результате.

Оформление : плакаты, рисунки, фонограмма, раздаточный материал.

Предварительная работа : изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам; работа с родителями – подготовка коллажей и плакатов на математическую тему.

Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»

Место проведения : музыкальный зал.

Ход занятия

Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Ведущий : Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Ведущий : Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук». Ведущий : Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.

Представляю вам жюри, которое будет оценивать конкурсы:

1., 2.

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда «КРУГ»

Ваш девиз:

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Ваш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Ведущий : А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

I. Ведущий : Первый конкурс - «Разминка».

Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

(6-1=5)

1) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)

2) У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

(5+1=6)

2) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)

3) Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (6-3=3)

3) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (4-2=2)

II. Ведущий: Второй конкурс - «Геометрическая фантазия»

Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу.

Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин) .

III. Ведущий : Третий конкурс - «Подбери пару»

(высший балл-2)

Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример. Задание:Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.

Звучит фонограмма «Капитаны»

IV. Ведущий : Четвёртый конкурс. Конкурс капитанов –

«Времена года». (высший балл-2)

Задание для капитанов состоит из двух частей.

I.Ответьте на вопросы:

1) Сколько месяцев в году? Назови их.

1) Сколько дней в неделе? Назови их.

2) Сколько времён года?

2) Назови времена года?

3) Назови осенние месяцы?

3) Назови зимние месяцы?

II. Разложи карточки.

Задание: Выберете по одной картинке каждого времени года и разложите их по порядку. Объясните свой ответ.

Физкультминутка:

Ведущий : А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной

в игру «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки .)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Воспитатель . Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

V. Ведущий : Объявляю пятый конкурс - «Засели домики»

Этот конкурс на знание состава чисел. Задание: каждому игроку раздаётся по «домику», его надо заполнить, пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 3 мин.) .

Заполненные карточки передаются жюри.

VI. Ведущий : Шестой конкурс «Рассеянный фотограф».

Детям показывают композицию из трёх объёмных тел.

Задание: назвать объёмные тела и найти правильную фотографию этой композиции.

VII. Ведущий : Объявляю седьмой конкурс «Графический диктант»

Ребятами раздаются листы в клетку и фломастеры.

Задание: Правильно нарисовать графический рисунок.

1. Найдите левый нижний угол.

2. Отсчитайте от нижнего левого угла три клетки вправо.

3. В верхнем правом углу третьей клетки поставьте точку.

4. Найдите левый верхний угол.

5. Отсчитайте от верхнего левого угла три клетки вправо.

6. В нижнем правом углу третьей клетки поставьте точку.

7. Найдите правый верхний угол.

8. Отсчитайте от правого верхнего угла четыре клетки влево.

9. В левом нижнем углу четвёртой клетки поставьте точку.

10. Найдите правый нижний угол

11. Отсчитайте от правого нижнего угла четыре клетки влево.

12. В левом верхнем углу четвёртой клетки поставьте точку.

Какая фигура получилась? (прямоугольник)

Ведущий : Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню «Дважды-два, четыре». Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали) .

Используемая литература:

1. «Раз - ступенька, два - ступенька»/ Математика для детей 5-6 лет/Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина, Ювента, 2006г.

2. ж-л "Дошкольное воспитание"

образовательная область «Познание»

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Программные задачи: формировать навыки вычислительной деятельности, закрепить порядковый счет, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из двух меньших чисел, прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, упражнять в решении примеров с недостающими числами, развивать логическое образное мышление, внимание, зрительную память, соревновательный дух.
Материалы и оборудование: гонг, 15 мешочков, секундомер, посылка, конверт с заданиями, примеры с недостающими числами, маркеры, числовые домики, подносы с геометрическими фигурами.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы приглашаем вас на математический КВН. Давайте поприветствуем наши команды!
(заходят и становятся полукругом команды «Улыбка» и «Лучик»)
Ведущий: Команда «Улыбка» представьте вашего капитана.
Капитан: Наш девиз: Играй дружней,
Решай быстрей,
Улыбайся другим!
И в КВН мы победим!
Наша эмблема…
Ведущий: Команда «Лучик» представьте вашего капитана.
Капитан: Наш девиз: «Лучик» вперед
Нас победа ждет.
В математике сильны
Только мы, а не они!
Наша эмблема…
Ведущий: Команды проходите за столы, присаживайтесь. А сейчас я представлю жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой и оценивать конкурсы.
(представление жюри)
Ведущий: А теперь послушайте правила игры. После заданного мною задания у команды будет время, чтобы обсудить решение и прийти к правильному ответу. После чего капитан ударяет в гонг. Чья команда первая ударит в гонг, та команда и имеет право отвечать первой. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у нее золотых мешочков – вот таких, а каждый мешочек – это дополнительные 10 секунд времени для выполнения последнего самого сложного задания. Мы начинаем КВН.
1 конкурс «Разминка»
Пять ворон на крышу сели
2 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело. (семь)

На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят
Матрешка, один Буратино,
Зайка один и еще Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. (четыре)
Ведущий: Быстрее в гонг ударила команда … Она имеет право ответить первой. Получает золотой мешочек.
2 конкурс «Не ошибись»
Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, капитан бьет в гонг. Жюри проверяет правильность постановки знаков.

5 8 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
9 6 4 8
4 4 6 0
2 3 2 2
10 9 3 1

(жюри подводит итоги конкурса «Не ошибись», вручает золотой мешочек)
Ведущий: Золотой мешочек получает команда... Следующий конкурс капитанов.
3 конкурс Капитанов (звучит музыка)

(стук в дверь, заходит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Это детский сад?
Дети: Да.
Почтальон Печкин: Подготовительная группа?
Дети: Да.
Почтальон Печкин: Значит, я туда попал. Вам письмо для капитанов команд.
Ведущий: Почтальон Печкин, ты как раз вовремя.
Почтальон Печкин: Ну, ладно, письмо отдал, пойду по другим адресам письма разносить.
(Почтальон Печкин уходит)
Ведущий: Что же за письмо в конверте? Задание: соедини по порядку правильно точки с цифрами и увидишь, что получится. Капитаны, вот ваше задание на мольберте. Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команды поиграем в игру «По порядку становись».
Игра «По порядку становись»
(на полу разложены цифры от 1 до 9 для каждой команды, по сигналу ребенок поднимает любую цифру и встает в нужное место в числовом ряду)
Ведущий: Команда «Улыбка» по порядку рассчитайсь (команда «Лучик» по порядку рассчитайсь). Восьмой в команде «Улыбка» за кем ты стоишь? (за седьмым). Третий в команде «Лучик» после кого ты стоишь? (после второго). Четвертый в команде «Улыбка» между кем ты стоишь? (между третьим и пятым). Шестой в команде «Лучик» перед кем ты стоишь? (перед седьмым). Молодцы команды, присаживайтесь на свои места, а мы проверяем наших капитанов.
(жюри подводит итог конкурса Капитанов, вручает золотой мешочек)
3 конкурс «Пустое окошко»
Ведущий: Командам я раздам листки, на которых написаны примеры с недостающими числами. Задание: вписать недостающее число, чтобы получился правильный ответ. Как только команда справится с заданием, капитан ударяет в гонг и зачитывает примеры, а мы все вместе проверяем.

(жюри подводит итог конкурса «Пустое окошко», вручает золотой мешочек)
Ведущий: А теперь задание на смекалку, сообразительность. Если команда знает ответ, капитан быстро ударяет в гонг.
Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
Музыкальная пауза.
4 конкурс «Числовые домики»

Ведущий: На мольберте написаны числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к мольберту и вписывает правильный ответ. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием, капитан перепроверит и ударяет в гонг.

(жюри подводит итог конкурса «Числовые домики», вручает золотой мешочек)
Ведущий: А теперь мы подошли с вами к самому сложному конкурсу, но сначала сосчитаем мешочки. Команда «Улыбка» заработала дополнительно … секунд, команда «Лучик» заработала дополнительно … секунд. На выполнение задания отводится 1 минута. Таким образом, у команды «Улыбка» столько-то времени на выполнение последнего задания, у команды «Лучик» столько-то времени на выполнение последнего задания. Жюри по секундомеру будут засекать время. Задание: на подносах лежат геометрические фигуры. Командам за отведенное время нужно выложить на подносе кошку и зайца по образцу.

(дети выполняют задание, по окончании отведенного времени жюри подводит итог: какая команда победила в КВН, вручает медали победителям за 1 место и проигравшим за 2 место)

Стук в дверь, появляется Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Совсем забыл вам посылку передать, пришлось второй раз возвращаться.
Ведущий: Спасибо, Почтальон Печкин, совсем ты забегался.
(Почтальон Печкин уходит).
Ведущий: А на посылке написано: выполни обратный отсчет, иначе не откроется. Ребята, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке: 10, 9,….1.
(ведущий раздает детям подарки)
Ведущий: Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем еще раз наши команды!
(дети под музыку выходят из музыкального зала)


Цель: закреплять знания детей о составе числа и смежных числах.

Задачи:

1. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание, самостоятельном составлении задач, счет в прямом порядке на закрепление цифр

2. Проверить правильность изображения геометрических фигур, расположение на листе бумаги.

3. Развивать внимание, сообразительность.

Оснащение: силуэты двух домов: четырехэтажного и пятиэтажного. Два набора карточек с цифрами: от 0 до 5 и от 0 до 6. Квадратный лист бумаги, фломастеры. Мяч. 10 кругов – «кочки». Два набора бумажных «лепестков» и «серединок» ромашек.

Непосредственная образовательная деятельность.

Воспитатель: Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в Клубе Веселых и находчивых. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. В заседании Клуба принимают участие две команды: «Знайки» и «Почемучки».

В состав жюри входят заведующий, старший воспитатель и воспитатель старшей группы.

В наш Клуб мы пригласили клоунов Лепу и Клепу, но прийти они не смогли, так как у них сейчас идут занятия в цирковой школе. Но они заранее подготовили для вас задание. Чтобы успешно его выполнить, проведем разминку. Отгадайте загадки и ответьте на вопросы.

1. Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка. (Ноты)

2. Две-в руках, две-в ногах,

Не провалишься в снегах,

А проедешь без труда-

Только лягут два следа. (Лыжи)

3. В одном аквариуме 4 рыбки,

А в другом – ни одной.

Сколько рыбок в двух аквариумах? (4)

4. На столе 4 яблока.

Одно из них разрезали пополам.

Сколько яблок на столе? (4)

5. Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг.

Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2 кг)

6. Три человека ждали поезд 3 часа.

Сколько ждал каждый? (3 часа)

В.: Молодцы! Теперь вы без труда сможете выполнить задание клоунов. В нем говорится, что Лепа и Клепа живут на улице Веселых Человечков: Лепа в доме № 5, Клепа в доме № 6(прикрепить дома). В эти дома собираются вселиться числа. Клоуны просят расселить числа по этажам так, чтобы на каждом этаже дома № 5 жили числа, составляющие число 5, а в доме №6 жили числа, составляющие число 6. (Работа у доски по 2 человека от каждой команды). Проверка детьми.

А сейчас конкурс капитанов. Сейчас мы проверим, дружите ли вы с геометрическими фигурами. Нужно нарисовать на квадратном листе белой бумаги разные геометрические фигуры, закрасить их, назвать и описать расположение фигур на квадрате.

В.: Пока капитаны выполняют задание, команды вспомнят загадки и загадают их своим соперникам.

1. У кого одна нога,

Да и та без башмака? (У гриба)

2.Два близнеца – два братца

На нос верхом садятся. (Очки)

3. Пять братьев - у всех одно имя,

Годами равные, ростом разные. (Пальцы)

4. Четыре, а ходить не может. (Стол)

5. В году у дедушки - четыре имени.

Что это? (Зима, Вена, Лето, Осень)

6. Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков.

Как рада, что уже нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (Цифра 8)

7. Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом.

Попрощается последний-

Появляется передний. (Дни недели)

8. Четыре ушка, два брюшка. Что это? (Подушка)

Проверка задания у капитанов.

Результат жюри.

В.: Давайте поиграем в игру «Дни недели». Я буду бросать яч и называть вам какой-нибудь день недели. Вы должны поймать мяч и назвать все дни, которые идут вслед за этим днем. (В кругу)

Вход клоуна Лепы.

Физ. минутка. Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим,

Девять, десять – работаем вместе.

В.: Лепа, что случилось? Ведь ты же в цирковой школе должен быть? И что ты ищешь?

Лепа: Я и был в коле. Сейчас идет урок математики, и учитель дала задание найти смешные числа. Вот я и ищу.

В.: Ты все перепутал. Не смешные, а смежные числа.

Лепа: Да не все ли равно-смешные, смежные.

В.: Ребята, объясните Лепе, пожалуйста, что такое смежные числа.

Дети: Это соседи заданного числа.

Лепа: Ничего не понял. Объясните как-то по-другому.

Игра «Назови соседей» (воспитатель называет числа)

В.: Ты понял, Лепа, какие числа называются смежными?

Тепа: Теперь понял.

Игра «Не промочи ноги»

В.: Сейчас мы проверим, как ты задачи решаешь. Представь, что тебе дали пять конфет. Одну конфету ты отдал Клепе. Сколько конфет у тебя осталось?

Лепа.: Пять.

Лепа: Пять.

В.: Ну почему пять, ведь ты отдал одну?

Лепа: Никому не отдам, я сам конфеты люблю!

Дети: Нет!

В.:Сколько конфет у него должно остаться?

Дети: Четыре.

В.: Правильно! Лепа, с друзьями надо делиться. Тебе не стыдно?

Лепа: Стыдно.

В.: Ладно, поверим тебе. Слушай задачу. У тебя два воздушных шара и у Клепы – один. Сколько шаров у вас обоих вместе?

Лепа: А что мы будем делать с этими шарами?

В.: Зачем тебе это нужно знать?

Лепа: Надо!

В.: Представь, что вы пойдете с ними на парад.

Лепа: А ветер на улице будет?

В.: Допустим, будет.

Лепа: Сильный?

В.: Сильный.

Лепа: Тогда у нас не будет ни одного шара.

В.: Почему?

Лепа: Потому что ветер унесет в небо.

В.: Дети, правильно Лепа решил задачу?

Дети: Нет!

В.: Скажите, сколько всего шариков у Лепы и Клепы?

Дети: Три.

В.: Лепа, ты нас, конечно, развеселил, но эту задачу ты не решил.

Лепа: Какие-то задачи у вас неправильные. Пусть дети сами придумают задачи (диаграммы на сложение и вычитание) (по три задачи от каждой команды, решение у доски по 1 задаче).

После решения. Из чего состоит задача?

Результат жюри.

Лепа: Хвалит детей. Я хочу посмотреть, как вы из бумажных лепестков цветы умеете собирать. Одной команде состав числа 7, а другой -8 (по 2 человека от команды).

Игра «Собери цветок».

Проверка задания. Клоун хвалит детей.

Лепа: Я понял, что мне еще надо учиться и учиться, чтобы стать таким же умным и сообразительным, как вы. До свидания!

В.: Молодцы, ребята! Вы все старались не подвести свою команду. Хорошо придумывали и решали задачи, считали, располагали геометрические фигуры на листе и описывали их расположение. Вы уже знаете, что такое смежные числа, умеете составлять число из двух меньших. Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Веселых и Находчивых. Слово жюри.

Форма проведения: конкурс

Ход мероприятия

«Знайки»

«Умники»

Представление членов жюри.

1.Конкурс «Разминка»

Игра « Да - нет»

Вопросы 1-й команде:

Ноль меньше трех?

Год начинается в марте?

Земля квадратная?

Весами измеряют температуру?

Звук «М» - гласный?

Свекла -фрукт?

Вопросы 2-й команде:

У льва четыре лапы?

Градусником измеряют длину?

У пятиугольника шесть сторон?

Виноград - это фрукт?

Жюри оценивает конкурс

2. Конкурс «Домашнее задание»

Жюри оценивает конкурс

3.Конкурс «Познавательный»

Вопросы первой команде:

Лошадь в детстве.

Дом автомобиля.

Прибор для глаженья белья.

Номер «Скорой помощи»

Жгучая трава.

Когда дети идут в школу?

Вопросы 2-й команде:

Номер телефона пожарных. (01)

Какой травой лечат раны?

Прибор для стирки белья.

Мама теленка.

Дом совы.

Что значит «бить баклуши»

Когда листья опадают?

Когда появляются подснежники?

У какого дерева есть сережки?

Жюри оценивает конкурс.

4. Конкурс «Математический»

5.Конкурс «Числовой ряд»

6. Конкурс «Грамотеи»

1) Выбрать слова-приятели:

Холодный, грустный, ледяной

Умный, красивый, смышленый.

Добрый. Веселый, радостный.

7. Ребусы.

8.Четвертый лишний.

10. Конкурс «Обозначь звуки»

11.Конкурс для родителей.

Общие дополнительные вопросы:

Развлекательно - познавательный КВН «Скоро в школу».

Цель: Определить уровень готовности детей к обучению в школе.

Форма проведения: конкурс

Материал и оборудование: мультимедиапроектор, раздаточный материал, магнитола.

Ход мероприятия

Игра начинается под знакомую мелодию игры КВН (на экране появляется заставка КВН)

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на заключительной финальной игре КВН, которая посвящена теме «Скоро в школу», наши участники будут сегодня демонстрировать родителям, педагогам свои знания, приобретенные во время РОД, направленной на формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим, на подготовку к обучению грамоте.

У нас две команды: «Умники» и «Знайки». Команды представляют свой девиз.

«Знайки»

Мы ребята знайки, знайки - незазнайки!

В игры разные играем, в КВне побеждаем!

«Умники»

Мы умные детишки, детишки -шалунишки!

Любим в КВН играть и, конечно, побеждать!

Представление членов жюри.

1.Конкурс «Разминка»

Игра « Да - нет»

Вопросы 1-й команде:

1. Ноль меньше трех?

2. Год начинается в марте?

3. Земля квадратная?

4. Весами измеряют температуру?

5. Есть ли числа больше, чем тысяча?

6. «А» - последняя буква в алфавите?

7. Звук «М» - гласный?

8. Свекла -фрукт?

Вопросы 2-й команде:

1. Неделя начинается со вторника?

2. У льва четыре лапы?

3. Градусником измеряют длину?

4. Может ли быть пятница после четверга?

5. У пятиугольника шесть сторон?

6. «Я» - первая буква в алфавите?

7. Предложение начинается с большой буквы?

8. Виноград - это фрукт?

Жюри оценивает конкурс

2. Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий. Наши игроки приготовили пословицы и поговорки об учебе, знаниях уме.

Жюри оценивает конкурс

3.Конкурс «Познавательный»

Вопросы первой команде:

1. Сколько месяцев в году? Перечислите.

2. Лошадь в детстве.

3. Дом автомобиля.

4. Сказочный герой, который 33 года лежал на печи.

5. Прибор для глаженья белья.

6. Номер «Скорой помощи»

7. Жгучая трава.

8. Что значит «Прикусить язык» (замолчать)

9. В какое время года птицы вьют гнезда?

10. Когда дети идут в школу?

11. На каком дереве растут желуди?

12. Закончи пословицу « Сделал дело….»

Вопросы 2-й команде:

1. Сколько дней в неделе?Перечислите.

2. Номер телефона пожарных. (01)

3. Какой травой лечат раны?

4. Прибор для стирки белья.

5. Мама теленка.

6. Дом совы.

7. Сказочный герой, который всех оглушал своим свистом.

8. Что значит «бить баклуши»

9. Когда листья опадают?

10. Когда появляются подснежники?

11. У какого дерева есть сережки?

12. Закончи пословицу «Любишь кататься…»

Жюри оценивает конкурс.

4. Конкурс «Математический»

Упражнение «Числовые домики», дети вписывают недостающие цифры.

5.Конкурс «Числовой ряд»

Каждый участник получает цифру, все строятся по порядку.

6. Конкурс «Грамотеи»

1) Выбрать слова-приятели:

Холодный, грустный, ледяной

Умный, красивый, смышленый.

2) - веселый, смелый, отважный.

Добрый. Веселый, радостный.

7. Ребусы.

8.Четвертый лишний.

9. Конкурс капитанов. Разрезные картинки.

10. Конкурс «Обозначь звуки»

Дети делают звуковой анализ слов.

11.Конкурс для родителей.

Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (через 72 часа, т.е.через трое суток, будет 12 часов ночи, поэтому солнечной погоды быть не может)

Недалеко от берега стоит корабль со спущенной в воду веревочной лестницей. У лестницы пять ступенек. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Расстояние между ступеньками 30 см. Океан спокоен, но начинается прилив, во время которого вода поднимается на 30 см каждый час. Через какое время покроется водой средняя ступенька? (вода никогда не покроет ступеньку, потому что с приливом одновременно поднимаются и корабль, и лестница на нем).

Общие дополнительные вопросы:

1. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

2. У кого есть шапка без головы, а нога без сапога? (гриб)

3. На какое дерево садиться ворона после дождя?

4. Что никогда не возвращается? (время)

5. Какое крыло без перьев? (крыло самолета)

6. Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (буква «Ц»)

Развлекательно - познавательный КВН «Скоро в школу».

Цель: Определить уровень готовности детей к обучению в школе.

Форма проведения: конкурс

Материал и оборудование: мультимедиапроектор, раздаточный материал, магнитола.

Ход мероприятия

Игра начинается под знакомую мелодию игры КВН (на экране появляется заставка КВН)

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на заключительной финальной игре КВН, которая посвящена теме «Скоро в школу», наши участники будут сегодня демонстрировать родителям, педагогам свои знания, приобретенные во время РОД, направленной на формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим, на подготовку к обучению грамоте.

У нас две команды: «Умники» и «Знайки». Команды представляют свой девиз.

«Знайки»

Мы ребята знайки, знайки - незазнайки!

В игры разные играем, в КВне побеждаем!

«Умники»

Мы умные детишки, детишки -шалунишки!

Любим в КВН играть и, конечно, побеждать!

Представление членов жюри.

1.Конкурс «Разминка»

Игра « Да - нет»

Вопросы 1-й команде:

Ноль меньше трех?

Год начинается в марте?

Земля квадратная?

Весами измеряют температуру?

Есть ли числа больше, чем тысяча?

«А» - последняя буква в алфавите?

Звук «М» - гласный?

Свекла -фрукт?

Вопросы 2-й команде:

Неделя начинается со вторника?

У льва четыре лапы?

Градусником измеряют длину?

Может ли быть пятница после четверга?

У пятиугольника шесть сторон?

«Я» - первая буква в алфавите?

Предложение начинается с большой буквы?

Виноград - это фрукт?

Жюри оценивает конкурс

2. Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий. Наши игроки приготовили пословицы и поговорки об учебе, знаниях уме.

Жюри оценивает конкурс

3.Конкурс «Познавательный»

Вопросы первой команде:

Сколько месяцев в году? Перечислите.

Лошадь в детстве.

Дом автомобиля.

Сказочный герой, который 33 года лежал на печи.

Прибор для глаженья белья.

Номер «Скорой помощи»

Жгучая трава.

Что значит «Прикусить язык» (замолчать)

В какое время года птицы вьют гнезда?

Когда дети идут в школу?

На каком дереве растут желуди?

Закончи пословицу « Сделал дело….»

Вопросы 2-й команде:

Сколько дней в неделе?Перечислите.

Номер телефона пожарных. (01)

Какой травой лечат раны?

Прибор для стирки белья.

Мама теленка.

Дом совы.

Сказочный герой, который всех оглушал своим свистом.

Что значит «бить баклуши»

Когда листья опадают?

Когда появляются подснежники?

У какого дерева есть сережки?

Закончи пословицу «Любишь кататься…»

Жюри оценивает конкурс.

4. Конкурс «Математический»

Упражнение «Числовые домики», дети вписывают недостающие цифры.

5.Конкурс «Числовой ряд»

Каждый участник получает цифру, все строятся по порядку.

6. Конкурс «Грамотеи»

1) Выбрать слова-приятели:

Холодный, грустный, ледяной

Умный, красивый, смышленый.

2) - веселый, смелый, отважный.

Добрый. Веселый, радостный.

7. Ребусы.

8.Четвертый лишний.

9. Конкурс капитанов. Разрезные картинки.

10. Конкурс «Обозначь звуки»

Дети делают звуковой анализ слов.

11.Конкурс для родителей.

Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (через 72 часа, т.е.через трое суток, будет 12 часов ночи, поэтому солнечной погоды быть не может)

Недалеко от берега стоит корабль со спущенной в воду веревочной лестницей. У лестницы пять ступенек. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Расстояние между ступеньками 30 см. Океан спокоен, но начинается прилив, во время которого вода поднимается на 30 см каждый час. Через какое время покроется водой средняя ступенька? (вода никогда не покроет ступеньку, потому что с приливом одновременно поднимаются и корабль, и лестница на нем).

Общие дополнительные вопросы:

Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

У кого есть шапка без головы, а нога без сапога? (гриб)

На какое дерево садиться ворона после дождя?

Что никогда не возвращается? (время)

Какое крыло без перьев? (крыло самолета)

Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (буква «Ц»)

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 109» «КВН в подготовительной группе» Воспитатели: Ровко В.Н Сморгович С.Ю. г. Оренбург,2014

2 Тема: «КВН в подготовительной группе» Цель: Выявление уровня сформированности знаний и представлений за учебный год. Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, целеустремленность, самостоятельность. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на художественные произведения. Развивающие: Развивать связную речь детей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих способностей. Стимулировать развитие мыслительных способностей. Образовательные: Закрепить и расширить знания детей о весне. Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение выполнять задания и считать в пределах 10, слушать взрослого). Учить использовать вербальные и невербальные средства общения. Формировать навыки вычислительной деятельности, закрепить порядковый счет, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из двух меньших чисел, прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, упражнять в решении примеров с недостающими числами, развивать логическое образное мышление, внимание, зрительную память, соревновательный--дух. Приемы руководства деятельностью детей в НОД: 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: презентация, комментирование, коммуникативная игра. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы. 3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, использование геометрических фигур, продуктивная деятельность. 4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности. 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей. Создание среды для организации и проведения НОД: мультимедийная доска, гонг (барабан), 10 воздушных шаров, секундомер, посылка с медалями, конверт с заданиями, 2 ложки, маркеры, 2 мольберта.

3 Виды детской деятельности в НОД: Игровая. Коммуникативная. Познавательная. Продуктивная. Музыкально-художественная. Чтение художественной литературы (конкурс чтецов). Ожидаемые результаты: -развитие соревновательного духа у игроков. - развитие у воспитанников интереса к познавательной деятельности; - умения детей действовать самостоятельно; - проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; - воспитание нравственных качеств; - умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи; - формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; - расширение и активизация словарного запаса. Критерии оценки деятельности детей на занятии 1. Активно участвует в продуктивной деятельности. 2. Проявляет самостоятельность. 3. Обращается за помощью к своим сверстникам. 4. Сопереживает. 5. Эмоционально реагирует. 6. Соподчиняет мотивы. 7. Проявляет волевое усилие. 8. Аргументирует самооценку. Интеграция образовательных областей: Области Интеграция Решаемые задачи Познание Рассматривание слайдов. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. Социализация Практические действия с Приучать-----решать заданиями. интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им самим. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к

4 Коммуникация Беседа, составление предложений, рассказывание Коммуникативная игра. Музыка Звуки весны, песня «Топай, хлопай». своим сверстникам за помощью. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми. Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Художественное творчество Рассматривание слайдов Развивать у детей творческие способности. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на художественные произведения произведения. Физическая культура Музыкальная физ.минутка. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о временах года. Безопасность Слайды по правилам поведения в разных ситуациях. Формировать умения читать выразительно стихотворения. Воспитывать у детей чувство самосохранения.

5 План НОД 1.Вводная часть: Прослушивание музыки КВН. Приветствие команд. Представление жюри. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 2. Основная часть: 1 конкурс «Разминка» 2 конкурс «Не ошибись» 3 конкурс Капитанов (звучит музыка) 5 мин 20 мин 4 конкурс «Шарик с письмом» 5 конкурс чтецов. 6 Физминутка «Сидела кошка на окошке» 7 конкурс «Реши ребус» 8 конкурс-эстафета «шарик с ложкой» 9.Конкурс на смекалку, сообразительность. 3.Заключительная часть: Жюри оглашает итоги конкурса. 5 мин. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД 30 мин.

6 Ход непосредственно образовательной деятельности Части НОД Содержание Области 1. Вводная часть. Ход игры: звучит музыка «Мы начинаем КВН» Коммуникация Создание Познание проблемной В зал входят дети двух команд. Социализация ситуации. Создание мотива Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! для деятельности Мы приглашаем вас на КВН. Давайте детей Определение цели. поприветствуем наши команды! Анализ обследование, выводы. (заходят и становятся полукругом команды. А теперь представим наши команды. «Почемучки», девиз - «Ум хорошо, а два - лучше». «Считарики», девиз - «Знание - сила». Приветствия команд: «Считарики» Раз, два, три, четыре, пять, Очень любим мы считать, Все на свете сосчитаем, «Почемучкам» успехов желаем. «Почемучки» Сколько, почему и как, Очень мы хотим узнать, А «Считарикам» своим «Большой привет» послать хотим! Ведущий: Команды проходите за столы, присаживайтесь. А сейчас я представлю жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой и оценивать конкурсы. (представление жюри) Ведущий: А теперь послушайте правила игры. После заданного мною задания у команды

7 2.Основная часть. ИГРА КВН Отгадывание загадок. Сравнивание чисел. Составление предложений по схеме. Отгадывание вопросов с конверта. Проведение музыкальной физминутки. Конкурс чтецов. будет время, чтобы обсудить решение и прийти к правильному ответу. После чего капитан ударяет в гонг (барабан). Чья команда первая ударит в гонг (барабан), та команда и имеет право отвечать первой. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у нее медалей вот таких, а каждая медаль это дополнительные 10 секунд времени для выполнения последнего самого сложного задания. Мы начинаем КВН. 1 конкурс «Разминка» 1 Пять ворон на крышу сели 2 еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело. (семь) Ведущий: Быстрее в гонг ударила команда Она имеет право ответить первой. Получает золотую медаль. 2 На большом диване в ряд Куклы Танины стоят Матрешка, один Буратино, Зайка один и еще Чиполлино. Помоги Танюшке Сосчитать игрушки. (четыре) Ведущий: Быстрее в гонг ударила команда Она имеет право ответить первой. Получает золотую медаль. 2 конкурс «Не ошибись» Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. От каждой команды 4 участника. Каждый участник из команды подходит по очереди к мольберту и ставит

8 нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, капитан бьет в гонг. Жюри проверяет правильность постановки знаков (жюри подводит итоги конкурса «Не ошибись», вручает золотую медаль) Ведущий: Золотую медаль получает команда... Следующий конкурс капитанов. 3 конкурс Капитанов (звучит музыка) Ведущий: Капитанам нужно составить предложение по схеме. 4 КОНКУРС «шарик с письмом» (в зал влетает шарик с конвертом, на конверте вопросы) 1.Вы сейчас воспитанники детского сада, а когда пойдете в школу будете? (учениками) 2. У нас в детском саду занятия, а в школе? (уроки) 3. С вами занимался воспитатель, а в школе будет вести уроки? (учитель) 4. Как называется стол, за которым сидит ученик? (парта) 5. Как называется комната, в которой будут проходить уроки в школе? 6. Как называется книга, по которой учится ученик? (учебник)

9 7. Сколько месяцев в году? 8. Какое сейчас время года? 9. Как называется страна, в которой мы живем? 10. Как называется город, в котором мы живем? 11. На какой улице находиться наш детский сад? 12. Сколько лет нашему городу? 13. На какой улице вы любите гулять с родителями? 5 Конкурс чтецов. (рассказ стихотворений о временах года) 6 Музыкальная физминутка. «Сидела кошка на окошке» 7 Конкурс «Реши ребус» Ребус - это загадка, в которой загаданное слово изображаются в виде комбинации рисунков. На мольберте загадано слово, чтобы его разгадать, нужно записать первую букву с картинки, которую вы увидите на экране, и записать ее на мольберт. ВЕСНА СОЛНЦЕ 8 Конкурс-эстафета «шарик с ложкой» Каждой команде раздаются по 5 шариков. Нужно положить шарик на ложку и перенести его за отмеченную линию, не уронив. Но это еще не все: на каждом шарике написана буква. Какая команда

10 первая соберет слово «ШКОЛА», та получает медаль. 9 Конкурс на смекалку и сообразительность. Если команда знает ответ, капитан быстро ударяет в гонг. 1.Кто больше корова или коза? 2. У кого больше лап у собаки или у петуха? 3. В вазе лежала 1 конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбки в аквариуме, дедушка и моль? 4. Сколько орехов в пустом стакане? 5. Что бывает раньше: обед или ужин? 6. Можно ли летом кататься на лыжах? Почему нет? А на каких можно? Ведущий: Наша игра подходит к концу. Давайте попросим наше уважаемое жюри огласить итоги конкурса. Коммуникация Социализация 3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД: 30 минут. Посмотрите посылка. А на посылке написано: выполни обратный отсчет, иначе не откроется. Ребята, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке: 10, 9,.1. (ведущий раздает детям подарки) Ведущий: Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем еще раз наши команды! (дети под музыку выходят из музыкального зала)


Шайхуллина Анна Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 Копейского городского округа Челябинская область, г. Копейск КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 100»г. Оренбурга Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» Тема: «Апельсиновая

Тема: «Помощники». Цель: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу. Задачи: Образовательные: 1. Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин 2. Учить проявлять

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание».

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Аистёнок» комбинированного вида» г. Волхов. КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» Сформированны основные физические качества и потребности в двигательной активности Самостоятельно выполняет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей 109» Конспект образовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» 660075, г. Красноярск, ул. Северо-Енисейская, 44 А тел. 221 72 89, [email protected] МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект ООД

Технологическая карта интегрированного занятия «Поможем Буратино» в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет (Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 3» Конспект организованной образовательной

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Физическое» Образовательная область «Физическая культура». Тема: «Моя любимая игрушка» Возрастная группа: подготовительная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ТЕМЕ: «У КУКЛЫ КАТИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 109» Конспект образовательной

«Занимательное путешествие в страну Математики» Автор: Гаджиева Айна Муртузалиевна, воспитатель МАДОУ ДС 37 г.нижневартовск Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 39» Конспект непосредственно

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе. Цель: обобщение полученных знаний. Обучающие задачи: - формировать навыки вычислительной деятельности; - упражнять

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 44» КОНСПЕКТ образовательной деятельности Образовательная область «Познание». Тема: «Волшебный лес» вторая младшая группа Подготовила:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлые соревнования в компании друзей» Цель: обобщение полученных знаний в развитии фонетической и знаковой сторон

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 109» Конспект непосредственно

Социальный портрет ребенка по ФГТ В прессе широко муссируется вопрос о переходе на ФГОС в школе. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 655 от 23.11.2009г. в ДОУ вводятся Федеральные

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы 4 имени Героя Советского Союза Д.П.Левина городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Золотой ключик» Конспект занимательного дела «Грузовичок» Вторая младшая группа Подзорова Ольга Андрияновна,

Анализ мониторинга детского развития показал, что у дошкольников образовательного учреждения на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблицах). п/п «Физически

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района г. Волгограда «Геометрическая фигура треугольник» (для детей 5-6 лет с ЗПР) Конспект непосредственно

Управление образования Администрации города Оренбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 18» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Детский сад 20 «Островок» г.вольска Саратовской области» Конспект по ОО Формирование элементарных математических представлений по теме: «Письмо

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание: 1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 2. Дать знания о геометрических

МАДОУ «Детский сад 75» г. Энгельс Саратовской области НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в Африку». подготовительная к школе группа Воспитатель: Лисина

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема «Космическая математика» Подготовительная группа Подготовила: Мочалова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 115» Конспект непосредственно

Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3 «Ласточка» муниципального образования городской

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Тема: ««Маша идет домой». Воспитатель:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 27 «Центр развития ребенка детский сад «Малыш» Методическая разработка НОД Тема: «Предметы вокруг нас (одежда)» Исполнитель: Огурцова Анастасия

Конспект проведения развлечения для детей подготовительной группы «Математический КВН» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад 95» 1 квалификационной категории Алексеева Г.И. г. Дзержинск 2014 Тема:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 201» Конспект образовательной деятельности с детьми 5-7 лет Игровое занятие по развитию речи «Поможем Незнайке!»

Под моделью выпускника нами понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен

Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида 69» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «КАК ПОМОЧЬ

Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы (промежуточная и итоговая оценки) Каждый педагогический коллектив самостоятельно решает вопрос о том, в какой форме и как часто будут Результаты

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Лицей 6» структурное подразделение детский сад «Дельта» Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20» Конспект интегрированной образовательной по сказке В. Сутеева «Елка» для детей 4-5 лет Подготовила:

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС. Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных

Конспект НОД Тема: «В лесу весной» Группа вторая младшая МДОУ д/с 142 Конспект составила Семенникова М.В Воспитатель высшей квалификационной категории Ярославль 2016 Цель: Расширять знания о временах

1 Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное» Тема: «Сказочные приключения» Возрастная группа: средняя Подготовила: Ешкова Людмила Викторовна, воспитатель I квалификационной

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» г. Оренбурга Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема «Заучивание стихотворения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 169» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество».

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 26 «Радость» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию элементов логического

Проект «Безопасность детей на воде» в старшей группе Воспитатель Шевцова Л.Н. 2018г. Цель проекта: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект НОД по познанию ФЭМП для детей подготовительной группы Тема: Выполнила: Воспитатель: Грубник Л.В.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Зубовская средняя общеобразовательная школа Конспект непрерывной образовательной в первой младшей группе по теме «Мой весёлый, звонкий мяч» Составила:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ 28 Цель: определить степень освоения ребенком

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конспект образовательной деятельности по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Как мы помогали

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 3» Конспект непрерывной образовательной

Аналитическая справка о результатах мониторинга группы раннего дошкольного возраста «Улыбка» 2014-2015 учебный год Списочный состав первой младшей группы «Улыбка» составлял 26 человек; из них 10 девочек,