Тематическая неделя в подготовительной группе «Народная культура. Календарно-тематическое планирование "Народные промыслы" календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему Тема недели русские народные промыслы подготовительная группа

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко»

Тема: « Декоративно – прикладное искусство»

Цель: познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Итоговое мероприятие: показ презентации «Чудо – чудное, диво – дивное», дата проведения – 21.11.2014г.

Дата: 17.11.2014г. понедельник

Режим - ные моменты

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Утро

1. Беседа о матрёшках.

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России.

2.Рассматривание разных видов матрёшек.

3.Чтение стихотворения Н. Радченко «»На полке куколка стоит, она скучает и грустит…»

4. Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

Загадывание Кате, Семёну, Артуру, Доминике загадок о матрёшках.

1.Игра «Заштрихуй матрёшек».

2.Конструирование «Теремок для матрёшек».

3.Обыгрывание построек при помощи матрёшек.

4.Труд – дежурство по занятиям.

5. Хороводная игра: «Шла коза по лесу»

Консультация «Приобщение детей к народным традициям»

НОД

1.Художественная литература

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Аджи, с. 84

Цель: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к событиям, изображённым в сказке. Учить детей узнавать сказку по традиционному сказочному зачину, уметь объяснить, почему это сказочное произведение называется сказкой.

2. Мир музыки

По плану муз.работника

3. Природный мир

Перелёт птиц, Горькова, с. 57

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями жизни птиц, воспитывать бережное отношение к ним. Учить доброте, бережному отношению к природе.

Прогулка

1.Наблюдение за самосвалом.

Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

Предложить детям рассмотреть машину - самосвал. Эта машина с железным открытым кузовом.

Вот машина,

Так машина -

Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое.

Для каких грузов предназначен самосвал?

Как происходит разгрузка машины?

Как машина помогает человеку?

Может ли самосвал работать без человека?

Индивидуальная работа с Алиной, Настей, Лизой

Бег, прыжки.

Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

1.Трудовая деятельность

Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

Цели: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

2.Подвижная игра

«Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

Чтение сказки В. Сутеева «Палочка – выручалочка», беседа по содержанию сказки

Вечер

1.Развивающая образовательная ситуация «Русская народная игрушка – матрёшка».

Цель: приобщать к истокам духовной культуры русского народа, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

2.Рассматривание иллюстраций матрёшек.

3.Работа по ИЗО «Украсим сарафаны матрёшкам».

Индивидуальная работа с Кириллом, Ромой, Матвеем лабиринт «Проведи матрёшку по дорожке».

1.Д/и «Какое время года?»

Цель: учить слушать поэтический текст, закреплять знания о месяцах каждого времени года, их основных признаках.

2.Настольный конструктор «Лего».

3.Сюжетно – ролевая игра «Мы посещаем кафе».

4. П/и «Кого назвали, тот ловит мяч».

Цель: закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); учить различать характерные приметы осени. Напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц.

Когда родимый край покинут гуси, Застынет лес у холода в плену, Ноябрь ударит в ледяные гусли, Встречая Государыню - зиму. 2.Дидактические игры:

«Скажи, какая стая» Цель: образование притяжательных прилагательных. Клин лебедей - лебединый клин, караван журавлей… : стая уток -…, стая грачей

«Скажи ласково» ветер-ветерок.., дождь-.., лужа-.., туча-.., снег-..,

Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа с Матвеем, Славой, Никитой.

Сбор мелких веточек (захватывать 2-мя пальцами).

1. Подвижная игра: «Стоп», «Краски».

2.Труд на участке: наводим порядок в песочных игрушках.

3.С/Р игра: «Транспорт» - по улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару.

4. Предложить детям для игры: песочные игрушки, скакалки, кегли, мячи.

5. Подвижные игры: «Перебежки» «Спрыгни в обруч».

Цель: учить приземляться мягко на носочки.

6. Непрерывный бег в течении 1,5 мин. с выполнением движений на дыхание.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). 7. Трудовая деятельность: подметание крылечка, лестниц, сметание песка с построек.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно

Дата: 18.11.2014г. вторник

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Д/и «Какое что бывает».

Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

2. Выставка книг: «Русские народные сказки» .

3.Ситуация общения на тему «Гжель».

Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки) с Ханум, Лизой, Настей.

1. Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев.

2. Настольно печатная игра «Русские узоры».

3. Просмотр видео «Гончар»

4. Предложить детям поиграть в уголках «Дорожное движение», «Салон красоты».

Беседа «Ваш ребёнок»

НОД

1.Речевое развитие

Составление совместного рассказа по картине.

Цель: развивать умение составлять рассказ по картинке, учить при описании событий указывать место и время действия. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.

2. Художественная деятельность (рисование)

«Роспись на бумаге силуэтов дымковских игрушек»

Цель: продолжать учить детей осваивать простые элементы росписи, развивать умение составлять узор.

3. Физическое развитие (улица)

Занятие №30, Пензулаева, с.34 (подг.г.)

Цель: закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу, повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

Прогулка

1. Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить самостоятельно, определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь.

2.Дидактические игры: «Скажи наоборот» Цель: употребление в речи антонимов Ранняя осень -…, веселый день -…, солнечный день…, яркое небо -…, холодное время-…, теплый ноябрь -…, грустный ноябрь -…. «Загадай загадку»

Цель: учить составлять загадки об осени.

3.Исследовательская деятельность: рассматривание льдинок: они прозрачные, тают в руках быстрее, чем на рукавице.

Индивидуальная работа с Катей, Доминикой, Ваней - ходьба по бревну приставным шагом – прямо, боком.

1.«Выложи сам» - из камешков выложить картинку. Цель: развитие мелкой моторики рук. 2. Подвижная игра: «Мы, веселые ребята»
3.Игра "Догони мяч"

4."Нитка и иголка"

Цель: бег змейкой.
5. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

Возвра - щение с прогулки, обед

Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик», беседа по содержанию сказки.

Вечер

1.Чтение: «Никита Кожемяка»

2.Д/и «Составь узор»

3.Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?»

4. «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов).

5.Рассказ легенды о дымковском промысле.

Индивидуальная работа с Артёмом, Семёном, Алёшей.

Умывание.

Цель: Совершенствовать

умения быстро и аккуратно

умываться, соблюдать по-

рядок в умывальной комнате.

1.С/р игра «Ярмарка»

Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

2.Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл»

3. Игра-драматизация по сказке «Лиса и Дрозд» (упражнять детей в проговаривании текста сказки).

4. «Мозаика» - составить узор, развитие мелкой моторики.

Прогулка

1. Наблюдаем за солнцем

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Солнце землю осмотрело,

каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

чем дарить тепло и свет.

Осень все-таки теперь! Солнце бледнее, небо холоднее. 2. Дидактические игры:

«Ласковые слова» - образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

«Выложи сам» - из пластмассовых пробок выложить солнышко. Цель:

Индивидуальная работа с Дашей, Викой, Ульяной.

Цель: прокатывание обруча по ровной дорожке.

1.Подвижные игры: «Перебежки» (метание) « Летает - не летает»

Цель: бег врассыпную, внимание. Дети свободно передвигаются по участку: бегом, вприпрыжку, кружась. «Кто дальше?» Цель: прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд. 2. Трудовая деятельность: сгребание листьев к стволам деревьев .

Цель:

Дата: 19.11.2014г. среда

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей»

2.Театральная игра «Эти мудрые русские сказки»

3. Театральная игра «Эти мудрые русские сказки»

4.Д/и «Откуда эта птица?»

Индивидуальная работа.

Упражнять Никиту в завязывании шнурков.

1.Ручной труд – расписывание Дымковской барышни.

2. Н/И «Лото», «Пазлы», «Лего».

3. Подвижная игра «Перемени предмет».

4. КГН: «Наводим порядок в шкафу для одежды».

Анкета «Народное искусство в жизни Вашей семьи»

НОД

1.Математическое развитие

Ст.г.-Занятие №3, Помораева, с.26

Цель: продолжать знакомить с порядковым значением чисел 8и 9, учить правильно отвечать на вопросы, «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Подг.г. - Занятие № 5,6, Помораева, с.55 -58

Цель: учить составлять число 8 и 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20. Упражнять в измерении высоты и длины при помощи условной мерки.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Физическое развитие (зал)

Занятие №31, Пензулаева, с.34 (подг.г.)

Цель: упражнять в ходьбе и беге «змейкой, между предметами, повторить ведение мяча с продвижением вперёд, упражнять в лазании под дугу, в равновесии.

Прогулка

1. «Рябина – птичья кормушка». Цель: Воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе вообще.

2.Дидактические игры:

«Назови одним словом»

Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

«Подскажи словечко» Цель: подбор прилагательных, характеризующих дерево.

Индивидуальная работа с Ханум, Светой, Лизой «Кто дальше?» Цель: прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд.

1.Подвижные игры:

«Стоп!» Цель: ходьба и бег по сигналу, внимание, выдержка. « Тройки».

Цель: бег по сигналу с высоким подниманием бедра. 2. «Прокати обруч». Трудовая деятельность: уборка участка от листьев. Цели: радостное на

Возвра - щение с прогулки, обед

Игровое упражнение «Угадай сказку».

Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках.

Вечер

1.Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбомов декоративно прикладного искусства.

2. Игровое упражнение «Найди лишнее»

3.Беседа о гончарном промысле.

4.Д/и «Расскажи про свой узор».

Цель: закрепить пространственные представления.

Индивидуальная работа.

1. С Ромой и Лизой повторение песен, выученных на муз. занятиях.

2. Упражнять Дашу и Вику в симметричном вырезании.

3. Со Славой и Матвеем повторить счет до 10 и обратно.

1. Предложить детям пластилин и природный материал для творчества.

2. Игры детей с мелким конструктором, машинами.

3. Игры по интересам.

4. П/игра «Быстро возьми, быстро положи» .

Прогулка

1. Наблюдение за небом и облаками Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «тучаТуча небо кроет, солнце не блестит, Ветер в поле воет, дождик моросит...

Уж небо осенью дышало,

уж реже солнышко блистало,

Короче становился день...

Загадки. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже - тем дождик ближе. (Туча)

2.Дидактические игры:

«Какое небо?»

Цель - научить подбирать относительные прилагательные. «Нарисуй палочкой» - нарисовать палочкой на земле (снегу) облака и тучи.

Цели: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

. «Кто дальше?»- прыжки на одной ноге с продвижением вперёд.

Цель: упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой).

1.Подвижные игры:

«Гуси-лебеди» Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. « Поймай мяч». « Кто дальше?»

Цель: метание мешочков с песком (снежков) в горизонтальную цель с расстояния 2-3 метров.
2.Трудовая деятельность:
сгребание листьев и снега к стволам деревьев . Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Дата: 20.11.2014г. четверг

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Обсуждение: "Хохлома и её особенности" - обсудить с детьми один из основных видов декоративно - прикладного искусства – Хохлома, познакомить с особенностям данной росписи.

2.Рассматривание иллюстрации с изображенными на них хохломской росписи.

Индивидуальная работа.

1. Упражнять Матвея и Никиту по физкультуре в запрыгивании в круг и выпрыгивании обратно на двух ногах.

2. Повторить с длительно отсутствующими детьми песен изученных на музыкальном занятии.

1. Настольная дидактическая игра - лото "Народное творчество".

2. Подвижная игра «Мартышки» - научить соблюдать правила, развивать быстроту и ловкость.

3. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лего», «Мозаика».

Индивидуальные беседы «Игры с детьми на свежем воздухе.

Закаливание не только летом».

НОД

1.Речевое развитие (обучение грамоте)

Ст.г. – Занятие №12, Ельцова, с.99

Цель: упражнять в делении слов на слоги, закрепление названий цветов, учить составлять предложение по словосочетаниям, находить нужный звук в словах и называть его место в слове. Упражнять в рисовании узоров, воспитывать речевое внимание, фонематический слух.

Подг.г. - Занятие №12, Ельцова, с.192

Цель: закреплять понятие «предложение», формировать умение графически записывать предложение в тетради, ориентироваться на листе бумаги, закреплять соотношение «звук-буква». Познакомить с буквой «Л», развивать мелкую моторику.

2. Физическое развитие (зал)

Занятие №32, Пензулаева, с.36 (подг.г.)

Цель: продолжать упражнять в ходьбе и беге «змейкой, между предметами, повторить ведение мяча с продвижением вперёд, упражнять в лазании под дугу, в равновесии

3.Художественная деятельность (аппликация/лепка)

Лепка « Дымковские игрушки»

Цель: учить создавать изделия по мотивам дымковских игрушек, воспитывать интерес к народному искусству, к миниатюрной скульптуре.

Прогулка

1. Наблюдение за ветром

Цель: Закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Ветрено, ветрено, вся земля проветрена! Ветер листья с веток разогнал по свету... И. Токмакова

Ветер, ветерок, ветрище, ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети или мельницы крути! Я. Аким

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, Людей с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер)

2.Дидактические игры:

«Какой ветер?»

Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

Индивидуальная работа с мальчиками. Пробежки со средней скоростью (2-3 раза) в чередовании с ходьбой. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга.

1.Подвижные игры:

« Хитрая лиса»
2.Трудовая деятельность: Уборка участка от опавшей листвы.

3.Д/и «Выложи сам»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Возвра - щение с прогулки, обед

Беседа: «Как вести себя на улице?».

Вечер

1. Игра – драматизация по сказке «Лиса и журавль».

2. Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке?»

3. Беседа: «О чистоте обуви и одежды»

4. Труд: в уголке природы вытираем пыль, рыхлим землю в цветах.

5. Д/И «Назови три предмета».

Индивидуальная работа.

1. По сенсорному развитию с Никитой и Кириллом «Чего не стало?»

2. По развитию речи с Лизой и Катей - придумай сказку.

3. Упражнять Рому и Славу в рисовании геометрических фигур.

1. С/р игра «Бабушкин сундук», «Магазин игрушек».

2. Подвижная игра «Лягушки и цапля», «Стоп».

3. Развлечение с мыльными пузырями.

4. Игры детей с мелким конструктором, машинами.

5. Предложить детям для рассматривания книжки «малютки».

Прогулка

1. Наблюдение за дождливой погодой

Цель : познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени - дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Ветер тучи гонит, ветер в трубах стонет,
Дождь косой, холодный по стеклу стучит.
На дорогах лужи морщатся от стужи,

Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, лужи у крыльца... А. Плещеев

2.Дидактическая игра:

«Придумай предложение» Цель - научить составлять предложения с заданным словом. «Как шумит вода?».

Цель - закрепить произношение звуков [с], [ш].

«Графический диктант» - нарисовать, как идет дождь из тучки.

Индивидуальная работа с Артуром, Викой, Алиной. Ходьба по обручу приставным шагом по кругу. Цель: учить, при ходьбе сохранять равновесие.

1.Подвижные игры «Сделай фигуру» Цель: учить соблюдать правила игры. « Жмурка»

«Попади в корзину» Трудовая деятельность: 2.Опрыскивать комнатные цветы.

Цель: воспитывать любовь к растениям, желание заботится о них.

Дата: 21 .11.2014г. пятница

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Ситуация общения «Золотая хохлома».

Цель: прививать любовь к народным промыслам, расширять знания о об истории русского декоративного искусства.

2.Рассказ воспитателя о промыслах хохломы.

3. Речевое развитие: повторить названия осенних месяцев.

4. Дидактическая игра «Назови приметы осени».

Индивидуальная работа:

1.Упражнять Дашу и Кирилла в запрыгивании в круг и выпрыгивание из круга.

2. Упражнять Ханум и Настю в отбивании мяча от земли.

3. Продолжать учить Влада и Варю в ориентировке в пространстве (справа, слева, сверху, снизу, передо мной, за мной).

1. Дидактическая игра «Восстанови порядок».

2. Подвижная игра «Кто самый меткий?»

3. С/р игра «Поликлиника» Терапевт лечит людей: прослушивает, измеряет давление, осматривает горло, выписывает рецепт.

Оформление папки-передвижки

«Учите вместе с нами»

Оформление стенда «Внимание – ОРВИ! »

НОД

1. Мир музыки

По плану муз.работника

2.Социализация

Краса ненаглядная, Волчкова, с.48

Цель: воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия.

3.Безопасность

Личная гигиена, Авдеева, с. 98

Цель: развивать у детей понимания значения и необходимости гигиенических процедур.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Шуршащей вереницей за солнышком вдогонку, Летят над нами птицы в далёкую сторонку. Летят они к зимовке. 2. Дидактические игры:

«Назови одним словом» Цель: закрепить обобщающие слова. «Кто как поет?» Цель: закрепить звукоподражание голосов птиц.

Индивидуальная работа. Впрыгивание на возвышение высотой до 20 см.

1.Подвижные игры : «Хитрая лиса» 2. Трудовая деятельность: Уборка участка, покормить птиц.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное на строение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

3.«Закати мяч!» Цель: обучать прокатыванию мяча в ворота и неподвижную цель.

Возвра - щение с прогулки, обед

Чтение: А Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Вечер

1. Игра – драматизация по сказке «Медведь и мед».

2.Дидактическая игра: «Добавь слог».

3. Предложить детям для рассматривания альбом «Хохломская роспись».

4.Д/и «Узнай узор».

5. Просмотр презентации «Чудо – чудное, диво – дивное»,

Индивидуальная работа.

1. С Артёмом и Светой проговаривание чистоговорок с трудно произносимыми звуками.

2. Упражнять Вику и Дашу в симметричном вырезании.

3. С Артуром и Лёшей повторить выученные стихотворения.

1. Подвижная игра «Пробегите тихо».

2. С/р игра «Строители» - строят мост через реку, работают дружно, не ссорясь, строят красиво.

3. Подвижная игра: «Лягушки и цапля», «Стоп».

4. Игры детей по интересам.

Прогулка

1.Наблюдение за инеем.

Цель: Научить чувствовать детей предвестники зимы, учить отличать снег от инея, устанавливать связи, Наблюдать за таянием инея при нагревании солнцем.

2.Дидактические игры: "Говори наоборот" Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса.

«Кто летает»

Цель: развивать внимание, выдержку. «Выложи сам» - выкладывание картинки из палочек на столе. Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа с девочками «Через ручеек».

Цель: учить, сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени.

1.Подвижные игры:

«Караси и щука» "Догони мяч"

Цель: совершенствовать передачу мяча из рук в руки.
2.Трудовая деятельность: уборка участка. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

Циклограмма комплексно – тематического планирования работы с детьми подготовительной группы

Тема недели: Народные промыслы

Сроки реализации____________________________

Планируемы продукты детско – взрослого взаимодействия: Выставка


Виды деятельности

Задачи

Формы организации детско-взрослого взаимодействия

Взаимодействие с семьями воспитанников

Игровая


  • Обогащать содержание
сюжетных и театрализованных игр детей на основе знакомства с народными промыслами.

  • Способствовать отображению
детских впечатлений от посещения музея, выставок народно – прикладного искусства, сюжетов видео – фильмов, телевизионных передач, и др. в игре.

  • Закреплять знания о видах
народных промыслов.

  • Воспитывать умение узнавать
и выделять характерные признаки декора, элементов росписи и цветосочетания.

  • Использовать продуктивную
деятельность в создании необходимой игровой среды.

1.Сюжетные игры:

- «Музей», «Экскурсия по городецкому музею» (5, 101), «Семья ремесленников из Городца»;

- «Выставка»,

- «Художественная мастерская» ,

- «Ярмарка»,

- «Магазин сувениров».

2.Дидактические игры и

упражнения,

настольно печатные игры: «Найди пару», «Составь узор», «Узнай элементы узора», «Найди по эскизу», «Дымковское лото», д/и: «На выставке» (13, 163); «Киоск открыт» (13, 146);

3.Театрализованные игры:

- настольный театр «К нам гости пришли»

(с использованием филимоновской игрушки) (1),

- инсценировки по сказкам «Вершки и корешки»,

«Мужик и медведь» и др. (с использованием богородской игрушки»),

- на основе произведений народного фольклора.

1.Оказание помощи в изготовлении атрибутов и костюмов к ролевым играм.
2. «Консультация для родителей «Знакомим детей с народными промыслами».
3.Придумать и составить кроссворд (ребус) по теме

Познавательно – исследова-тельская


  • Формировать яркие художественные образы через посещение музеев, выставок, рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов, книг. Обогащать зрительными впечатлениями.

  • Развивать познавательный интерес к народному искусству, народным умельцам.

  • Способствоватьразвитию мыслительной деятельности.

  • Развивать умение высказывать доказательные оценки и суждения увиденного, обогащать словарь.

1.Наблюдения в природе:

- За красивой формой листьев.

- За насекомыми, птицами цветков, яркими росписями;

- морозные узоры на окнах.

2.Экскурсии и целевые прогулки:

в музеи и выставки народных промыслов

- музей под открытым небом «Ангарская деревня»; Художественный выставочный зал.

3. Коллекционирование:

(наборы открыток, фигурок, картин, значков, фотографий, видео - фильмов и др.).

4. Рассматривание:

- альбомы «Городецкая роспись» (8), «Сказочная Гжель» (7), «Цветочные узоры Полхов –Майдана» (9);

- картины Б. Кустодиев: Балаганы», «Масленница», «Ярмарка на Красной площади»;

- книжная графика: фольклор (В.Чижов, Л. Токмаков, Ю. Васнецов, В. Конашевич);

- репродукции, экспонаты, альбомы, открытки, книги,

- иллюстрации: «Мастера Земли русской», «Предметы быта из бересты», «Вологодские кружева»,

Предметы народных промыслов (игрушки разных видов и материалов, предметы быта вышивки, керамическая посуда».


1.Организация экскурсий с участием родителей.
2. Помощь родителей в подборе (совместно с детьми) познавательного и наглядного материала по теме «Народные промыслы и ремёсла»;
3.Оказание помощи родителями в пополнении экспонатами мини-музея «Бабушкин сундучок».
4.Пригласить маму Жени К. с коллекцией изделий Гжели, рассказать о ней.

Коммуникативная


  • Продолжать знакомить детей
историей возникновения народных промыслов, их видами.

  • Учить детей видеть красоту
народного искусства.

  • Углублять представления
детей об выразительных особенностях народных промыслов,

умение отличать один промысел от другого.

Развивать чувство

патриотизма, национальной гордости.


  • Воспитывать уважение к труду
и таланту мастеров

1.Рассказы, беседы: «Об истории промысла», «Народные промыслы России» (5, 105); Беседы пословицам и поговорках, о труде, нравственных качествах людей;% Беседы о значении народного искусства в развитии страны. «В гостях у городецких мастеров» (5, 105; 8, 24); «Весёлый городец» (5, 100; 6, 68); «Золотая хохлома» (2, 480; 5, 97); «Народные промыслы нашего края», «Искусство гжельских мастеров» (2, 483; 3, 26), «Дымковская игрушка» (5, 90), «Русские народные керамические промыслы» (5, 94);

«Русские народные игрушки» (5, 102); «Филимоновские игрушки» (6, 66); «Цветочные узоры Полхов – Майдана» (9, 24);

2. Составление рассказов

(творческих, описательных): по игрушкам

(дымковская, народная игрушка – матрёшка), «Голубое чудо Гжели»

3. Сочинение сказок:

«Придумывание сказки о гжельской розе» (5, 95); придумывание сказки по мотивам богородских игрушек (5, 103);

4. Загадывание и отгадывание загадок о дымковских игрушках, матрёшках (5 93, 103), составление кроссвордов, ребусов:
5.Разучивание русских народных пословиц и поговорок:


1

1. Сотворчество родителей и детей: оформить книжку – малышку о любом виде народных промыслов (Составление рассказа или сказки, рисунки ребёнка к ним)

2.Совместны просмотр с детьми слайдовой презентации по народным промыслам, созданной по детским рисункам, рассказам, фотографиям.

Трудовая


  • Учить уважать свой и чужой
труд, бережно относиться к продуктам труда.

  • Обеспечить включение в
трудовые связи со сверстниками и взрослыми.

  • Стимулировать детей
самостоятельным действиям.

1 . Дежурства по уголку природы, подготовке материала для совместной деятельности

2 . Индивидуальные и групповые поручения по теме.

3 . Задания : подбор предметов, изделий, изображений народно – прикладного искусства для создания выставки.

4. Совместные действия детей и взрослых по изготовлению атрибутов к играм, по оформлению альбомов, выставок рисунков и поделок и др.

Чтение художествен-ной литературы


Уточнять и углублять знания о народных промыслах, ремесленниках, народных умельцах.

  • Расширять кругозор.

  • Приобщать детей к богатству
русской речи, обогащать речь детй средствами выразительности (сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами)

  • Связывать изобразительное
творчество народных мастеров с устным народным творчеством.

1. Познавательная: «Энциклопедия История России: народные промыслы», Уварова И. «Глина, вода и огонь», Л.Дьяконов «Дымковскик глиняные расписные».

2. Рассказы: Волков «Зодчие» (повесть о русских ремесленниках и строителях); Лесков Н. «Левша»; Романовский С. «Вятские кружева»; Каменева Е. «Волшебная глина»; Бажов П. «Сказы»; Пермяк Е. «Золотые колечки», Уральские были», «Семьсот семьдесят семь мастеров», «Дедушкина колпилка»; Кочнев М. «Шелковые крылья», «Серебрянная пряжа», «расписной узор», «Сорок веретён».

Ушинский к. «Как рубашка в поле выросла»,

3. Стихотворенияя : А. Дьяков «Весёлая Дымка» (5, 91); Лена Гулыгы «Пестрый хоровод», Стихи – потешки (5, 92); П. Синявский «Синие пташки…», «Как волшебница Жар – птица..» (5, 95, 98), Стихи о хохломе (6, 72), Стихи о гжели (6, 65); Стихи о Дымке (:, 62); И. В. Кадухина Сказки и загадки о гордце» (6, 70);

Ш. Гупта «Моя лошадка», В. Смольянова «Петух»; «Стихи о Городце» (5, 1001); стихи о матрешках (5, 102); Стихи о Полхоа – Майдане (6, 75); стихи о филимоновских игрушках (6, 67);

4 . Сказки : «Иван Царевич и серый волк»,

р.н. с.«Сивка - бурка»; р.н.с. «Мужик и медведь», П.П. Ершов «Конёк – Горбунок», А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»,

1.Домашние чтения сказок и заучивание наизусть стихов, потешек.

2.Создание картотеки. (подборка художественных произведений по теме).

Продуктив-ная


  • Развивать умение применять
полученные знания о народном, декоративно – прикладном искусстве в практической деятельности, используя разнообразный материал.

  • Формировать эмоциональную
отзывчивость и интерес к народному искусству.

  • Способствовать развитию
творчества, активности, наблюдательности.

  • Будить фантазию,
воображение.

1.Рисование :

Орнаментов (по мотивам городецких узоров» (8); коллективная работа «Весёлый хоровод» - дымковские барыни (6,61);

- «Голубая гжель»: (кружка) (2,484), декоративное рисование вологодских кружевов; «Роспись посуды (шаблоны) хохломским узором» (5, 98); «Узор для платка матрёшки» (5, 104); Панно «Золотой петушок» (по мотивам Хохломы), (6, 72);

2. Лепка :

- «Игрушки для театра» (на основе филимоновской игрушки) (2, 508), «Жар – птица», «Рыба – кит» по сказке Е.Ершова «Конёк – Горбунок» (на основе дымковской) (2,509, 511); «Игрушка на ярмарку» - разные виды народных промыслов.

3 . Аппликация : коллективная «Дымковский петушок» (в технике мозаики), (5, 92), «Цветы гжели» коллективная, (5, 95); «Декоративное панно «Золотая хохлома» (5, 99);

«Гжельская роза» (3,27) «Одежда для куклы – барыни» - дымковский орнамент (3, 34), коллективная работа «Матрёшки в хороводе» (5, 104);

4.Конструирование :

- изготовление бус, подвесок, брошей для кукол, в качестве подарков;

Изготовление из солёного теста с последующей росписью филимоновской игрушки «Курочка и петушок» (10), «Посуда для кукол» (по мотивам хохломской) (2, 481; 4,150)

- изготовление альбома по народному творчеству

- изготовление атрибутов костюмов (кокошники, картонное коромысло с ведрами

5. Выставка детских работ,

6. «Полочка красоты » : размещение предметов (изделий) народных промыслов: дымковская кукла «Птичница», хохломская посуда,

1.Совместно сродителями подготовить для детей слайдовую презентацию «Мастера земли Русской».

1.Совместная работа родителей и детей в центре искусства (по желанию).

Музыкально – художественная

Двигатель

ная


  • Дополнить ознакомление
народными промыслами музыкальными средствами.

  • Формировать эмоционально
окрашенные чувства причастности к своему народу.

  • Способствовать более яркому
восприятию народно – прикладного искусства.

  • Повысить двигательную
активность детей

  • Создать положительно
окрашенную эмоциональную атмосферу

1.Слушание: Русская народная

песенка «Ой, ниточка тоненькая»

2. Пение: «Весёлая кадриль» (муз. В. Тёмного, сл. О. Левицкого)

3.Хороводы: «Завиток», «Во саду ли, в огороде»

4.Развлечение :

Праздник свистульки», «Посиделки», «русская ярмарка» (5, 105);

5.Игра: «Прялица»

1. Народные подвижные игры (12): «Перетяни канат», «Ловишки с мячом», Обыкновенные жмурки», «Пятнашки», «Горелки», «Палочка – выручалочка», «Ловишки на одной ноге»,

2. Физкультминутки и динамические паузы: «Петрушка» (14, 119); «Матрёшки» (14,118); «Карусели» (14, 133); «к бабушке забавушке» (14, 106); «Козёл» (14, 56); «Маланья» (14, 62); «Игровая» (5, 103)


1.Участие родителей в подготовке развлечения и как непосредственных участников мероприятий.

ЛИТЕРАТУРА


  1. Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду / Н. Б. Халезова. – М.: Просвещение 1984

  2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

  3. Дошкольное воспитание: журн. – 1994. - № 4.

  4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа / Г. С. Швайко. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000.

  5. Скоролупова О.А. Примероное тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности в дошкольном учреждении часть 1. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.

  6. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду: Планы занятий. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003.

  7. Дорожин Ю. Г. Сказочная гжель. Рабочая тетрадь по основам народного искусства – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

  8. Дорожин Ю. Г. Городецкая роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

  9. Дорожин Ю. Г. Цветочные узоры Полхов - Майдана. Рабочая тетрадь по основам народного искусства – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

  10. Бартковский А. И. Филимоновская игрушка. Наглядно – методическое пособие для педагогов и родителей. ИД «Карапуз», 2002.

  11. Бартковский А. И. Золотая хохлома. Наглядно – методическое пособие для педагогов и родителей. ИД «Карапуз», 2002.

  12. Детские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, Владос, 1997.

  13. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада и родителей /О. С. Ушакава, А. Г. Арушанова, Е.М. Струнина и др..; Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Просвещение: Учеб. Лит., 1996.

  14. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И. Е. Аверина. – 2-е изд. – м.: Айрис-пресс, 2006.

  1. План-программа воспитательно-образовательной работы в детском саду /сост.Н. В. Гончарова (и др.); под ред.

  2. З. А. Михайловой. – СПб.: Акцидент, 1997.

  3. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей / О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина, Т. М. Юртайкина; под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Издательство института Психотерапии, 2001.

  4. Потапова Л. М. Детяи о природе: экология в играх для детей 5-10 лет /Л. М. Потапова. – Ярославль: Академия развития: Академия К*, 1998.

  5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н.Н.Кондратьева и др. – 2-е изд., испр. И доп. – СПб: М 94 «Детство-пресс», 2006.

  6. Селихова Л. Г. Ознакомление с природой и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми 5-7 лет. – М,: Мозаика-Синтез, 2008.

  7. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб,6 Лань, 1999.

  8. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – Спб.: Речь, 2007.

  9. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / А.Е. Белая, В. Е. Мирясова. – М.; ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.

  10. Галкина К. Г., Дубинина Т. И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г.Г. Галкина, Т.И. Дубинина. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007.

  11. Курочкина, Н. А. знакомим с пейзажной живопаисью: учеб.- нагляд. пособие /Н.А. Курочкина. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

  12. Малышева А.Н. Аппликация в детском саду / А. Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. – Ярославль: Академия развития, 2004.

  13. Соколова С. В. Оригами для старших дошкольников / С. В. Соколова. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

  14. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий / Л.В Куцакова. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

  15. Зотов В. В. Лесная мозаика: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей/Рис. В. Храмова. – М.: Просвещение, 1993.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду / Н. Б. Халезова. – М.: Просвещение 1984
  2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.
  3. Дошкольное воспитание: журн. – 1994. - № 4.
  4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа / Г. С. Швайко. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000.
  5. Скоролупова О.А. Примероное тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности в дошкольном учреждении часть 1. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.
  6. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду: Планы занятий. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003.
  7. Дорожин Ю. Г. Сказочная гжель. Рабочая тетрадь по основам народного искусства – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  8. Дорожин Ю. Г. Городецкая роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  9. Дорожин Ю. Г. Цветочные узоры Полхов - Майдана. Рабочая тетрадь по основам народного искусства – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  10. Бартковский А. И. Филимоновская игрушка. Наглядно – методическое пособие для педагогов и родителей. ИД «Карапуз», 2002.
  11. Бартковский А. И. Золотая хохлома. Наглядно – методическое пособие для педагогов и родителей. ИД «Карапуз», 2002.
  12. Детские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, Владос, 1997.
  13. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада и родителей /О. С. Ушакава, А. Г. Арушанова, Е.М. Струнина и др..; Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Просвещение: Учеб. Лит., 1996.
  14. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И. Е. Аверина. – 2-е изд. – м.: Айрис-пресс, 2006.
  1. План-программа воспитательно-образовательной работы в детском саду /сост.Н. В. Гончарова (и др.); под ред.
  2. З. А. Михайловой. – СПб.: Акцидент, 1997.
  3. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей / О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина, Т. М. Юртайкина; под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Издательство института Психотерапии, 2001.
  4. Потапова Л. М. Детяи о природе: экология в играх для детей 5-10 лет /Л. М. Потапова. – Ярославль: Академия развития: Академия К*, 1998.
  5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н.Н.Кондратьева и др. – 2-е изд., испр. И доп. – СПб: М 94 «Детство-пресс», 2006.
  6. Селихова Л. Г. Ознакомление с природой и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми 5-7 лет. – М,: Мозаика-Синтез, 2008.
  7. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб,6 Лань, 1999.
  8. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – Спб.: Речь, 2007.
  9. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / А.Е. Белая, В. Е. Мирясова. – М.; ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
  10. Галкина К. Г., Дубинина Т. И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г.Г. Галкина, Т.И. Дубинина. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007.
  11. Курочкина, Н. А. знакомим с пейзажной живопаисью: учеб.- нагляд. пособие /Н.А. Курочкина. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
  12. Малышева А.Н. Аппликация в детском саду / А. Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. – Ярославль: Академия развития, 2004.
  13. Соколова С. В. Оригами для старших дошкольников / С. В. Соколова. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
  14. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий / Л.В Куцакова. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  15. Зотов В. В. Лесная мозаика: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей/Рис. В. Храмова. – М.: Просвещение, 1993.

Одной из задач воспитания и обучения в является знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, разными видами росписи. На второй неделе ноября продолжается работа по знакомству с и большое внимание уделяется расширению знаний о хохломской росписи. Открывая мини-музей в группе, взрослый предлагает детям рассмотреть и рассказать о красивой посуде, знакомит с историей промысла и учит рисовать разные элементы: травку, осочки, завитики и т.д. Содержание беседы о хохломе, дидактические игры, стихи и физминутки, игры-забавы по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Золотая хохлома».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы сюжетно-ролевые игры, в которых дети закрепляют правила поведения, основы этикета и умение доброжелательно относиться друг к другу.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития взрослый организует сравнение плодов разных деревьев, игры на закрепление знаний о цифрах, домашних животных и их детёнышах, а так же знакомит с признаками движения.

Речевое развитие

Дети выясняют, почему ноябрь пегий, вспоминают любимые сказки, выполняют артикуляционную гимнастику, упражняются в подборе рифмы, что способствует речевому развитию дошкольников.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжается работа по формированию умения работать с ножницами, развитию театральных способностей через настольный театр. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют слушание произведения «Парень с гармошкой», моделирование сказки «Заюшкина избушка».

Физическое развитие

В области физического развития педагог планирует изготовление атрибутов к игре-забаве «Стаканчики», повторение народных подвижных игр, рассматривание гербария и беседу о лекарственных растениях края.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Замена полотенец. Цель: закреплять умение выполнять трудовые поручения. Беседа «Откуда к нам пришла хохлома?». Цель: расширять знания о декоративно-прикладном искусстве, истории России. Игра «Что из чего». Цель: упражнять в использовании притяжательных прилагательных. Открытие выставки «Золотая хохлома». Цель: рассмотреть изделия, выделить характерные особенности росписи. Изготовление атрибутов к игре «Стаканчики». Цель: привлечь детей к изготовлению игрового оборудования.
Про-
гулка
С.р. игра «Мы пришли в театр». Цель: формировать этикет, напомнить правила поведения в театре. Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение плода клёна и ясеня». Цель: закрепить названия деревьев, развивать мышление. Беседа «Как мы провели праздничные выходные». Цель: побеседовать о празднике «День народного единства», расширять знания о Российских праздниках. Домино «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить названия инструментов, вспомнить правила игры. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. П.и. «Добеги и перепрыгни». Цель: упражнять детей в перепрыгивании.
ОД
2 п.д. Презентация «Прикладное искусство Кубани». Цель: продолжить знакомство с народными промыслами. Игра «Какой цифры не стало». Цель: продолжить знакомство с цифрами. Чтение сказки «Крошечка-хаврошечка». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Рисование «Хохломская травка». Цель: учить рисовать осочки, капельки, усики и завитки кистью. Упражнение на аккомодацию «Цветочек». Цель: развивать глазодвигательные мышцы.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Настольные игры по ПДД. Цель: закреплять умение соблюдать правила игры, вспомнить ПДД. Интерактивная игра «Назови детёныша». Цель: закрепить знания о диких животных и способах их подготовки к зиме, активизировать речь. Игра «Какая полоска». Цель: учить дифференцировать слово и предложение. Игра-забава «Весёлый старичок-лесовичок». Цель: учить пользоваться разными интонациями. Физминутка «На столе хохломской самовар». Цель: разучить движения и слова.
Про-
гулка
Уборка на веранде. Цель: учить распределять обязанности, доводить начатое дело до конца. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: выяснить признаки поздней осени. Пальчиковая игра «Такие разные дела». Цель: выучить слова, расширять знания о профессиях. Настольный театр «Крылатый, мохнатый да масляный». Цель: вспомнить произведение, развивать фантазию и речь. П.и. «Пройди бесшумно». Цель: развивать выносливость. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко»

Тема: « Декоративно – прикладное искусство»

Цель: познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Итоговое мероприятие: показ презентации «Чудо – чудное, диво – дивное», дата проведения – 21.11.2014г.

Дата: 17.11.2014г. понедельник

Режим - ные моменты

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

1. Беседа о матрёшках.

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России.

2.Рассматривание разных видов матрёшек.

3.Чтение стихотворения Н. Радченко «»На полке куколка стоит, она скучает и грустит…»

4. Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

Загадывание Кате, Семёну, Артуру, Доминике загадок о матрёшках.

1.Игра «Заштрихуй матрёшек».

2.Конструирование «Теремок для матрёшек».

3.Обыгрывание построек при помощи матрёшек.

4.Труд – дежурство по занятиям.

5. Хороводная игра: «Шла коза по лесу»

Консультация «Приобщение детей к народным традициям»

1.Художественная литература

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Аджи, с. 84

Цель: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к событиям, изображённым в сказке. Учить детей узнавать сказку по традиционному сказочному зачину, уметь объяснить, почему это сказочное произведение называется сказкой.

2. Мир музыки

По плану муз.работника

3. Природный мир

Перелёт птиц, Горькова, с. 57

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями жизни птиц, воспитывать бережное отношение к ним. Учить доброте, бережному отношению к природе.

Прогулка

1.Наблюдение за самосвалом.

Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

Предложить детям рассмотреть машину - самосвал. Эта машина с железным открытым кузовом.

Вот машина,

Так машина -

Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое.

Для каких грузов предназначен самосвал?

Как происходит разгрузка машины?

Как машина помогает человеку?

Может ли самосвал работать без человека?

Индивидуальная работа с Алиной, Настей, Лизой

Бег, прыжки.

Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

1.Трудовая деятельность

Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

Цели: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

2.Подвижная игра

«Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

Возвра - щение с прогулки, обед

Чтение сказки В. Сутеева «Палочка – выручалочка», беседа по содержанию сказки

1.Развивающая образовательная ситуация «Русская народная игрушка – матрёшка».

Цель: приобщать к истокам духовной культуры русского народа, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

2.Рассматривание иллюстраций матрёшек.

3.Работа по ИЗО «Украсим сарафаны матрёшкам».

Индивидуальная работа с Кириллом, Ромой, Матвеем лабиринт «Проведи матрёшку по дорожке».

1.Д/и «Какое время года?»

Цель: учить слушать поэтический текст, закреплять знания о месяцах каждого времени года, их основных признаках.

2.Настольный конструктор «Лего».

3.Сюжетно – ролевая игра «Мы посещаем кафе».

4. П/и «Кого назвали, тот ловит мяч».

Цель: закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); учить различать характерные приметы осени. Напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц.

Когда родимый край покинут гуси, Застынет лес у холода в плену, Ноябрь ударит в ледяные гусли, Встречая Государыню - зиму. 2.Дидактические игры:

«Скажи, какая стая» Цель: образование притяжательных прилагательных. Клин лебедей - лебединый клин, караван журавлей…: стая уток -…, стая грачей

«Скажи ласково» ветер-ветерок.., дождь-.., лужа-.., туча-.., снег-..,

Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа с Матвеем, Славой, Никитой.

Сбор мелких веточек (захватывать 2-мя пальцами).

1. Подвижная игра: «Стоп», «Краски».

2.Труд на участке: наводим порядок в песочных игрушках.

3.С/Р игра: «Транспорт» - по улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару.

4. Предложить детям для игры: песочные игрушки, скакалки, кегли, мячи.

5.Подвижные игры: «Перебежки» «Спрыгни в обруч».

Цель: учить приземляться мягко на носочки.

6. Непрерывный бег в течении 1,5 мин. с выполнением движений на дыхание.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). 7.Трудовая деятельность: подметание крылечка, лестниц, сметание песка с построек.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно

Дата: 18.11.2014г. вторник

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

1.Д/и «Какое что бывает».

Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

2. Выставка книг: «Русские народные сказки».

3.Ситуация общения на тему «Гжель».

Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки) с Ханум, Лизой, Настей.

1. Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев.

2. Настольно печатная игра «Русские узоры».

3. Просмотр видео «Гончар»

4.Предложить детям поиграть в уголках «Дорожное движение», «Салон красоты».

Беседа «Ваш ребёнок»

1.Речевое развитие

Составление совместного рассказа по картине.

Цель: развивать умение составлять рассказ по картинке, учить при описании событий указывать место и время действия. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.

2. Художественная деятельность (рисование)

«Роспись на бумаге силуэтов дымковских игрушек»

Цель: продолжать учить детей осваивать простые элементы росписи, развивать умение составлять узор.

3. Физическое развитие (улица)

Занятие №30, Пензулаева, с.34 (подг.г.)

Цель: закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу, повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

Прогулка

1. Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить самостоятельно, определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь.

2.Дидактические игры: «Скажи наоборот» Цель: употребление в речи антонимов Ранняя осень -…, веселый день -…, солнечный день…, яркое небо -…, холодное время-…, теплый ноябрь -…, грустный ноябрь -…. «Загадай загадку»

Цель: учить составлять загадки об осени.

3.Исследовательская деятельность: рассматривание льдинок: они прозрачные, тают в руках быстрее, чем на рукавице.

Индивидуальная работа с Катей, Доминикой, Ваней - ходьба по бревну приставным шагом – прямо, боком.

1.«Выложи сам» - из камешков выложить картинку. Цель: развитие мелкой моторики рук. 2.Подвижная игра: «Мы, веселые ребята» 3.Игра "Догони мяч"

Цель: совершенствовать передачу мяча из рук в руки.