Научное шоу для детей на праздник. Занимательные опыты и эксперименты в домашних условиях

Организовать на детском дне рождения научное шоу – это совместить три удовольствия в одном мероприятии: ощущение праздника, неповторимости и повышение интереса к познаниям. Сценарий научного шоу для детей на день рождения предоставит им возможность погрузиться в мир, полный тайн и загадок, в мир экспериментов и увлекательных путешествий под руководствам сумасшедшего профессора.

Специалисты агентства детских праздников «БумВау» могут провести в любых условиях: дома, в парке, на спортивной площадке, в торгово – развлекательных комплексах детском саду или в школе. Все проводимые опыты абсолютно безопасны.

Польза от этих праздничных экспериментов просто неоценимая! Ребята на дне рождения не только наблюдают за течением опыта, но и сами принимают участие в его проведении. В результате у них обязательно повысится интерес к химии и физике, математике, т.е. к предметам, которые раньше могли быть для них скучными. Благодаря проводимым оригинальным опытам, даже родители ребят смогут открыть для себя некоторую полезную информацию.

Какие виды научного шоу может предложить агентство «БумВау»?

В арсенале наших аниматоров имеется множество интересных экспериментов и опытов, которые пользуются спросом у ребят разного возраста. Это:

  • Огонь и вода
  • Изумительный лед
  • Мастер шоу
  • Радужное шоу
  • Тесла шоу и др.

Более подробно с перечнем научных экспериментов для дня рождения вы сможете ознакомиться на нашем сайте. Здесь вкратце описывается каждое научное шоу. Познакомившись с каждым из них, вы сможете заказать те научные опыты, которые показались вам более интересными и выигрышными на дне рождения.

В нашем агентстве представлен список готовых к показу на дне рождения представлений, но наши аниматоры не стоят на одном месте. Они изыскивают новые возможности для развлечения детей на дне рождения с использованием научных познаний. Поэтому список опытов научного шоу для дня рождения постоянно обновляется. Следите за изменениями!

Научные шоу – программы лучше всего организовывать для детских дней рождений, выпускных вечеров, для открытия детских кафе и магазинов.

При проведении научного шоу на дне рождения может применяться жидкий азот и кислород, вакуум, шоколад и др. вещества, которые совсем не опасны для окружающих, т.к. наши аниматоры внимательно следят за ходом проводимых экспериментов. Кроме того, перед проведением опытов на дне рождения они несколько раз тщательно проводят репетиции, чтобы не было непредсказуемых казусов.

Большим плюсом научного шоу на дне рождения для детей считается их повышенная активность. В этих экспериментах с удовольствием принимают участие все гости детского праздника! Даже взрослые!

Праздник дня рождения, проведенный в стиле научных опытов, оставит неизгладимые впечатления на долгие годы.

Закажите в нашем агентстве на день рождения научное шоу, откройте вашим детям мир чудес и сказочных превращений! Благодарные глаза вашего ребенка будут высшей наградой за доставленное удовольствие.

Наука - далеко не всегда скучное и серьезное дело, которым занимаются исключительно взрослые. Детский праздник в научном стиле может стать веселым и увлекательным мероприятием, если у его организации подойти творчески. Мы постараемся вас вдохновить!

Необычный день рождения ребенка в окружении колб и пробирок станет приятным и полезным праздником. Гости узнают много нового, попрактикуются в лаборатории и проверят свои знания. Удивительные открытия и приятые сюрпризы поднимут настроение всем детям.

На научном празднике для детей обязательно должен быть ведущий - кто-то из взрослых, исполняющий роль «сумасшедшего» ученого. Этот забавный профессор со смешными привычками и взъерошенной шевелюрой будет помогать ребятам проводить опыты по химии и физике. С ним дети точно не заскучают!

Приглашения на научный праздник

Маленькие умники и умницы будут приятно удивлены, когда получат не только устное приглашение, но и красивую карточку с указанием даты, места и времени проведения праздника. Украсьте пригласительную открытку химическими формулами, распечатайте кадры из известных мультиков, главные герои которых - юные ученые. Текст может начинаться в официальном тоне, с обращения к маленькому гостю по имени и отчеству. Обязательно напишите, что ребенка ждет увлекательная программа и вкусное угощенье.

Декор помещения в научном стиле

Комната для проведения праздника в научном стиле должна всем своим видом напоминать лабораторию. В этом вам помогут портреты известных ученых, развешанные на стенах, таблица химических элементов, толстые книги в твердом переплете. Расставьте повсюду колбочки и бутылочки с разноцветыми соками. Если в доме есть доска, напишите мелом слова «С днем рождения!» в окружении химических формул.

Наряды для маленьких ученых

Одежда должна при первом же взгляде выдавать в ребятах любознательных ученых. Отлично, если вам удастся раздобыть для детей белые халаты и круглые очки с простыми стеклами. Веселое переодевание устройте, как только гости ступят на порог «кабинета». Кроме того, каждому ребенку выдайте именной бэдж с надписью «Ученый».

Сервировка стола в научном стиле

Используйте разнообразные баночки, колбы и бутылочки для подачи обычных блюд и напитков. Интересно будут смотреться, например, мармеладные конфеты или леденцы в стеклянной «химической» посуде. Даже за столом ребят не будет покидать ощущение, что они стоят буквально на пороге научного открытия.

Интересно будет смотреться желе разных цветов в стакачиках, а также другие продукты с безопасными пищевыми красителями. Синий лимонад или голубое печенье - в мире науки возможно и не такое!

Поедание яркого торта, украшенного цифрами и символами химических элементов, конечно же, одино из самых приятных событий научного детского праздника. Волшебную атмосферу придадут холодные фейерверки с красивыми струящимися искрами.

Развлечения на детском празднике в научном стиле

Если вы сомневаетесь в своих силах и научных познаниях, можно пригласить аниматоров для проведения развлекательной части праздника. Но мы предлагаем обойтись собственными силами - и устроить химическое шоу , которые вызовут восхищение и откроют для ребят много нового. При желании родители могут отправиться с именинником и гостями на экскурсию в музей или планетарий.

Викторина. Придумайте интересные вопросы для проверки знаний малышей. Обязательно учитывайте при этом возраст гостей. За каждый правильный ответ должен быть предусмотрен приз. Чередуйте сложные и простые вопросы с веселыми и шуточными.

Рисунки на молоке. Обычное молоко можно налить в большую плоскую емкость, капнуть в него средство для мыться посуды и добавить пищевые красители. При смешении ингредиентов произойдет химическая реакция - и появятся красивые абстрактные узоры.

Мыльные пузыри. Предложите гостям детского научного праздника приготовить жидкость для мыльных пузырей своими руками. Для этого нужно смешать в банке стакан жидкого мыла с шестью стаканами простой воды. Возьмите проволоку и согните ее так, чтобы на одном конце образовалось колечко. Теперь остается только окунуть кольцо в смесь - и начать мыльное представление.

Торнадо в бутылке. Покажите малышам невероятный эксперимент с водой. Пластиковую бутылку на 3/4 заполните водой, добавьте пару капель жидкости для мытья посуды и блеска, чтобы лучше увидеть торнадо. Хорошо закрутите крышку и переверните емкость, держа ее за «шею». Быстрыми движениями покрутите бутылку и остановитесь. Дети увидят водяной вихрь - маленькое торнадо. Вода движется вокруг центра за счет центробежной силы.

День рождения ребенка в научном стиле вполне можно организовать своими силами. Этот день запомнится имениннику и его гостям яркими веселыми экспериментами и позитивными впечатлениями. Детское праздничное мероприятие в таком формате будет полезным и вдохновит малышей!

Если вы раздумываете, как отметить день рождения ребенка, возможно, вам понравится идея устроить детское научное шоу. В последнее время научные праздники приобретают все большую популярность. Занимательные опыты и эксперименты нравятся практически всем детям. Для них это что-то магическое и непонятное, а значит интересное. Стоимость проведения научного шоу довольно высокая. Но это не повод отказывать себе в удовольствии наблюдать изумленные детские лица. Ведь можно обойтись собственными силами, не прибегаю к помощи аниматоров и праздничных агентств.

В этой статье я сделала подборку простых химических и физических опытов и экспериментов, которые без проблем можно провести в домашних условиях. Все, что нужно для их проведения, наверняка найдется у вас на кухне или аптечке. Никаких особых навыков от вас также не потребуется. Все, что нужно – это желание и хорошее настроение.

Я постаралась собрать простые, но зрелищные опыты, которые будут интересны детям разных возрастов. К каждому опыту я подготовила научное объяснение (не зря же я училась на химика!). Объяснять детям суть происходящего или нет – решать вам. Все зависит от их возраста и уровня подготовки. Если дети маленькие, объяснение можно пропустить и сразу перейти к зрелищному опыту, сказав лишь, что узнать секреты подобных «чудес» они смогут, когда подрастут, пойдут в школу и начнут изучать химию и физику. Возможно, это вызовет у них интерес к учебе в будущем.

Хотя я выбирала наиболее безопасные опыты, к их проведению все равно нужно относиться очень серьезно. Все манипуляции лучше выполнять в перчатках и халате, на безопасном расстоянии от детей. Ведь тот же уксус и марганцовка способны причинить хлопот.

И, конечно же, при проведении детского научного шоу нужно позаботиться об образе сумасшедшего ученого. Ваш артистизм и харизма во многом определят успех мероприятия. Превратиться из обычного человека в смешного научного гения совсем не сложно – для этого достаточно взъерошить волосы, надеть большие очки и белый халат, измазаться сажей и сделать соответствующее вашему новому статусу выражение лица. Вот как выглядит типичный сумасшедший ученый.

Перед тем, как устраивать научное шоу на детском празднике (кстати, это может быть не только день рождения, но и любой другой праздник), следует проделать все опыты в отсутствие детей. Прорепетировать, что потом не было неприятных сюрпризов. Мало ли что может пойти не так.

Детские эксперименты можно проводить и без праздничного повода – просто так, чтоб интересно и полезно провести время с ребенком.

Выберите наиболее понравившиеся вам опыты и составьте сценарий праздника. Чтобы сильно не нагружать детей наукой, пусть и занимательной, разбавьте мероприятие веселыми играми.

Часть 1. Химическое шоу

Внимание! При проведении химических опытов следует быть предельно осторожными.

Пенный фонтан

Практически все дети любят пену – чем больше, тем лучше. Как ее сделать, знают даже малыши: для этого нужно налить в воду шампуня и хорошенечко ее взбултыхать. А может ли пена образовываться сама по себе без встряски и быть к тому же цветной?

Спросите у детей, что представляет собою, по их мнению, пена. Из чего она состоит и как ее можно получить. Пусть выскажут свои предположения.

Затем объясните, что пена - это пузырьки, заполненные газом. Значит, для ее образования нужно какое-то вещество, из которого будут состоять стенки пузырьков, и газ, который будет их заполнять. Например, мыло и воздух. Когда мыло добавляют в воду и перемешивают, воздух попадает в эти пузырьки из окружающей среды. Но газ можно получить и другим путем – в процессе химической реакции.

Вариант 1

  • таблетки гидроперита;
  • марганцовка;
  • жидкое мыло;
  • вода;
  • стеклянный сосуд с узким горлом (желательно красивый);
  • стаканчик;
  • молоток;
  • поднос.

Постановка опыта

  1. Воспользовавшись молотком, растолките таблетки гидроперита в порошок и высыпьте его в колбу.
  2. Поставьте колбу на поднос.
  3. Добавьте жидкого мыла и воды.
  4. Приготовьте в стаканчике водный раствор марганцовки и влейте его в колбу с гидроперидом.

После слияния растворов перманганата калия (марганцовки) и гидроперида (перекиси водорода) между ними начнет происходить реакция, сопровождающаяся выделением кислорода.

4KMnO 4 + 4H 2 O 2 = 4MnO 2 ¯ + 5O 2 ­ + 2H 2 O + 4KOH

Под действие кислорода присутствующее в колбе мыло начнет пениться и вылизать из колбы, образуя своеобразный фонтан. За счет марганцовки часть пены будет окрашиваться в розовый цвет.

Посмотреть, как это происходит, можно на видео.

Важно: стеклянный сосуд должен иметь узкое горлышко. Полученную пену в руки не брать и детям не давать .

Вариант 2

Для образования пены подойдет и другой газ, например, углекислый. Окрасить пену можно в любой цвет, какой пожелаете.

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • пластиковая бутылка;
  • сода;
  • уксус;
  • пищевой краситель;
  • жидкое мыло.

Постановка опыта

  1. Налейте в бутылку уксуса.
  2. Добавьте жидкого мыла и пищевого красителя.
  3. Насыпьте соды.

Результат и научное объяснение

При взаимодействии соды и уксуса происходит бурная химическая реакция, сопровождающаяся выделением углекислого газа CO 2 .

Под его действием мыло начнет пениться и вылизать из бутылки. Краситель окрасит пену в выбранный вами цвет .

Веселый шарик

Что за день рождения без воздушных шариков? Покажите детям шарик и спросите, как его надуть. Ребята, конечно же, ответят, что ртом. Объясните, что шарик надувается за счет углекислого газа, который мы выдыхаем. Но надуть им шарик можно и по-другому.

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • сода;
  • уксус;
  • бутылка;
  • воздушный шарик.

Постановка опыта

  1. Насыпьте внутрь воздушного шарика чайную ложку соды.
  2. Налейте в бутылку уксуса.
  3. Наденьте шарик на горлышко бутылки и высыпьте соду в бутылку.

Результат и научное объяснение

Как только сода и уксус вступят в контакт, начнется бурная химическая реакция, сопровождающаяся выделением углекислого газа CO 2 . Воздушный шарик начнет на глазах надуваться.

CH 3 -COOH + Na + − → CH 3 -COO − Na + + H 2 O + CO 2 ­

Если взять шарик-смайлик, это произведет на ребят еще большее впечатление. По окончанию опыта завяжите шарик и вручите его имениннику.

Демонстрацию опыта смотрите на видео .

Хамелеон

Могут ли жидкости менять свой цвет? Если да, то почему и как? Перед тем, как ставить эксперимент, обязательно задайте детям эти вопросы. Пускай подумают. Вспомнят про то, как окрашивается вода, когда в ней полощешь кисточку с краской. А можно ли обесцветить раствор?

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • крахмал;
  • спиртовая горелка;
  • пробирка;
  • стакан;
  • вода.

Постановка опыта

  1. Насыпьте щепотку крахмала в пробирку и добавьте воды.
  2. Капните йода. Раствор окрасится в синий цвет.
  3. Зажгите горелку.
  4. Нагрейте пробирку до обесцвечивания раствора.
  5. Налейте в стакан холодной воды и погрузите туда пробирку, чтобы раствор остыл и снова окрасился в синий.

Результат и научное объяснение

При взаимодействии с йодом раствор крахмала окрашивается в синий цвет, поскольку при этом образуется соединение темно-синего цвета I 2 *(C 6 H 10 O 5) n . Однако это вещество неустойчиво и при нагревании снова распадается на йод и крахмал. При охлаждении реакция идет в другую сторону и мы опять видим, как раствор синеет. Эта реакция демонстрирует обратимость химических процессов и их зависимость от температуры .

I 2 + (C 6 H 10 O 5) n => I 2 *(C 6 H 10 O 5) n

(йод - желт.) (крахмал - прозр.) (темно-синий)

Резиновое яйцо

Все дети знают, что яичная скорлупа очень хрупкая и от малейшего удара может разбиться. Вот было бы хорошо, если бы яйца не бились! Тогда можно было бы не переживать, как донесешь яйца домой, когда мама посылает тебя в магазин.

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • уксус;
  • сырое куриное яйцо;
  • стакан.

Постановка опыта

  1. Чтобы удивить ребятишек, к этому опыту нужно готовиться заранее. За 3 дня до праздника налейте в стакан уксуса и поместите в него сырое куриное яйцо. Оставьте на трое суток, чтобы скорлупа успела полностью раствориться.
  2. Покажите детям стакан с яйцом и предложите всем вместе произнести волшебное заклятье: «Трын-дырын, бум-бурым! Яйцо, стань резиновым!».
  3. Достаньте яйцо при помощи ложки, оботрите салфеткой и продемонстрируйте, как оно теперь может деформироваться.

Результат и научное объяснение

Яичная скорлупа состоит из карбоната кальция, который при реакции с уксусом растворяется.

CaCO 3 + 2 CH 3 COOH = Ca(CH 3 COO) 2 + H 2 O + CO 2 ­

Благодаря наличию пленки между скорлупой и содержимым яйца, оно сохраняет свою форму. Как выглядит яйцо после уксуса, смотрите на видео .

Секретное письмо

Дети любят все загадочное, а потому этот эксперимент наверняка покажется им настоящим волшебством.

Возьмите обыкновенную шариковую ручку и напишите на листе бумаги секретное послание от инопланетян или нарисуйте какой-то тайный знак, о котором нельзя знать никому, кроме присутствующих ребят.

Когда дети прочитают, что там написано, скажите, что это большая тайна и надпись надо уничтожить. Причем стереть надпись вам поможет волшебная вода. Если обработать надпись раствором марганцовки и уксуса, затем перекисью водорода, то чернила смоются.

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • марганцовка;
  • уксус;
  • перекись водорода;
  • колба;
  • ватные палочки;
  • шариковая ручка;
  • лист бумаги;
  • вода;
  • бумажные полотенца или салфетки;
  • утюг.

Постановка опыта

  1. Нарисуйте на листе бумаги шариковой ручкой рисунок или надпись.
  2. Насыпьте в пробирку немного марганцовки и добавьте уксуса.
  3. Смочите ватную палочку в этом растворе и проведите по надписи.
  4. Возьмите еще одну ватную палочку, смочите ее водой и смойте полученные разводы.
  5. Промокните салфеткой.
  6. Нанесите на надпись перекись водорода и еще раз промокните салфеткой.
  7. Прогладьте утюгом или положите под пресс.

Результат и научное объяснение

После всех манипуляций вы получите чистый лист бумаги, что очень удивит детей.

Перманганат калия - очень сильный окислитель, особенно если реакция происходит в кислой среде:

МnO 4 ˉ+ 8 Н + + 5 еˉ = Мn 2+ + 4 Н 2 O

Крепкий подкисленный раствор марганцовки буквально сжигает многие органические соединения, превращая их в углекислый газ и воду. Для создания кислой среды в нашем эксперименте используется уксусная кислота.

Продуктом восстановления перманганата калия является диоксид марганца Мп0 2 , имеющий бурую окраску и выпадающий в осадок. Чтобы его удалить, мы используем пероксид водорода Н 2 O 2 , восстанавливающий нерастворимое соединение Мп0 2 до хорошо растворимой соли марганца (II).

МnO 2 + Н 2 O 2 + 2 Н + = O 2 ­ + Мn 2+ + 2 Н 2 O.

Предлагаю посмотреть, как исчезают чернила, на видео .

Сила мысли

Перед постановкой эксперимента спросите у детей, как затушить пламя свечи. Они, конечно же, вам ответят, что свечку надо задуть. Спросите, верят ли они, что вы сможете загасить огонь пустым стаканом, произнеся волшебное заклинание?

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • уксус;
  • сода;
  • стаканы;
  • свечи;
  • спички.

Постановка опыта

  1. Насыпьте в стакан соды и залейте ее уксусом.
  2. Зажгите несколько свечей.
  3. Поднесите стакан с содой и уксусом к другому стакану, немного переклонив его, чтобы полученный в процессе химической реакции углекислый газ перетек в пустой стакан.
  4. Пронесите стакан с газом над свечами, как бы поливая им пламя. При этом сделайте загадочное выражение лица и произнесите какое-нибудь непонятное заклинание, например: «Куры-буры, муры-пли! Пламя, больше не гори!». Дети ведь должны думать, что это волшебство. Секрет раскроете после восторгов.

Результат и научное объяснение

При взаимодействии соды и уксуса выделяется углекислый газ, который, в отличие от кислорода, не поддерживает горение:

CH 3 -COOH + Na + − → CH 3 -COO − Na + + H 2 O + CO 2 ­

CO 2 тяжелее воздуха, а потому не улетает вверх, а оседает вниз. Благодаря этому свойству мы имеем возможность собрать его в пустой стакан, а потом «вылить» на свечи, тем самым загасив их пламя.

Как это происходит, смотрите на видео .

Часть 2. Занимательные физические опыты

Джин-силач

Этот эксперимент позволит детям взглянуть на привычное для них действие с другой стороны. Поставьте перед детьми пустую бутылку из-под вина (этикетку лучше предварительно снять) и протолкните в нее пробку. А затем переверните бутылку вверх дном и попытайтесь вытряхнуть пробку наружу. У вас, конечно же, ничего не получится. Задайте детям вопрос, можно ли как-то достать пробку, не разбивая бутылку? Пускай скажут, что они думают по этому поводу.

Поскольку через горлышко пробку ничем подцепить нельзя, значит, остается одно – попробовать вытолкнуть ее изнутри наружу. Как это сделать? Можно позвать на помощь джина!

В качестве джина в этом эксперименте будет выступать большой полиэтиленовый пакет. Для пущего эффекта пакет можно разрисовать цветными маркерами – нарисовать глазки, нос, рот, ручки, какие-то узоры.

Итак, для проведения эксперимента понадобятся:

  • пустая винная бутылка;
  • пробка;
  • полиэтиленовый пакет.

Постановка опыта

  1. Скрутите пакет трубочкой и засуньте его в бутылку так, чтобы ручки оказались снаружи.
  2. Переворачивая бутылку, добейтесь того, чтоб пробка оказалась сбоку от пакета поближе к горлышку.
  3. Надуйте пакет.
  4. Аккуратно начните вытягивать пакет из бутылки. Вместе с ним выйдет и пробка.

Результат и научное объяснение

По мере надувания пакет расширяется внутри бутылки, изгоняя из нее воздух. Когда мы начинаем вытягивать пакет, внутри бутылки создается вакуум, за счет чего стенки пакета обхватывают пробку и увлекают ее за собой наружу. Вот такой вот сильный джин!

Чтобы увидеть, как это происходит, посмотрите видеоролик .

Неправильный стакан

Накануне эксперимента спросите у детей, что будет, если перевернуть вверх дном стакан с водой. Они ответят, что воды выльется. Скажите, что так происходить только с «правильными» стаканами. А у вас есть «неправильный» стакан, из которого вода не выливается.

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • стаканы с водой;
  • краски (можно обойтись и без них, но так опыт выглядит зрелищнее; лучше использовать акриловые краски – они дают более насыщенные цвета);
  • бумага.

Постановка опыта

  1. Налейте в стаканы воды.
  2. Добавьте в нее красок.
  3. Смочите края стаканов водой и положите поверх них по листу бумаги.
  4. Плотно прижмите бумагу к стеклу, придерживая ее рукой, переверните стаканы вверх дном.
  5. Немного подождите, пока бумага не прилипнет к стеклу.
  6. Не спеша уберите руку.

Результат и научное объяснение

Наверняка все дети знают, что нас окружает воздух. Хотя мы его не видим, он, как и все вокруг, имеет вес. Мы ощущаем прикосновение воздуха, например, когда на нас дует ветер. Воздуха много, а потому он давит на землю и все, что находится вокруг. Это называется атмосферное давление.

Когда мы прикладываем бумагу к мокрому стакану, она прилипает к его стенкам за счет силы поверхностного натяжения.

В перевернутом стакане между его дном (находящимся теперь вверху) и поверхностью воды образуется пространство, наполненное воздухом и парами воды. На воду действует сила тяжести, которая тянет ее вниз. При этом пространство между дном стакана и поверхностью воды увеличивается. В условиях постоянной температуры давление в нем уменьшается и становится меньше атмосферного. Общее давление воздуха и воды на бумагу изнутри получается немного меньше, чем давление воздуха снаружи. Поэтому вода и не выливается из стакана. Однако через некоторое время стакан потеряет свои волшебный свойства, и вода все же выльется. Это обусловлено испарением воды, увеличивающей давление внутри стакана. Когда оно станет больше атмосферного, бумага отпадет и вода выльется. Но вы до этого момента можете не доводить. Так будет интереснее.

Посмотреть ход опыта можно на видео .

Прожорливая бутылка

Спросите у детей, любят ли они покушать. А любят ли кушать стеклянные бутылки? Нет? Бутылки не едят? А вот и не правы. Это обычные бутылки не едят, а волшебные – очень даже не прочь перекусить.

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • вареное куриное яйцо;
  • бутылка (для пущего эффекта бутылку можно разрисовать или как-то приукрасить, но так, чтоб детям было видно, что происходит внутри ее);
  • спички;
  • бумага.

Постановка опыта

  1. Очистите от скорлупы вареное яйцо. Кто же есть яйца в скорлупе?
  2. Подожгите кусок бумаги.
  3. Бросьте горящую бумагу в бутылку.
  4. Положите яйцо на горлышко бутылки.

Результат и научное объяснение

Когда мы забрасываем в бутылку горящую бумагу, воздух в ней нагревается и расширяется. Закрыв горлышко яйцом, мы препятствуем поступлению воздуха, в результате чего огонь гаснет. Воздух в бутылке остывает и сжимается. Создается разность давления внутри бутылки и снаружи, за счет чего яйцо всасывается в бутылку .

Пока что на этом все. Однако со временем я планирую добавить в статью еще несколько экспериментов. В домашних условиях можно, например, поставить опыты с воздушными шарами. Поэтому, если вас заинтересовала данная тема, добавьте сайт в закладки или подпишитесь на рассылку обновлений. Когда добавлю что-то новенькое, сообщу вам об этом по e-mail. На подготовку данной статьи у меня ушло много времени, так что просьба уважительно относиться к моему труду и при копировании материалов обязательно проставлять активную гиперссылку на эту страничку.

Если вы когда-то проводили домашние опыты для детей и устраивали научное шоу, пишите о своих впечатлениях в комментариях, прикрепляйте фото. Будет интересно!

Сценарный новогоднего вечера
в Детском Научном Клубе
(Детское «научное представление»)

Новогодний вечер в форме научного представления, сценарий которого предлагается вашему вниманию, проводился для воспитанников Детского Научного Клуба ДТДиМ «Преображенский» и их родителей в декабре 2013 года.

Продолжительность - 1ч 15мин - 1 час 30 мин.

Представленный материал может быть использован для подготовки праздников, тематических вечеров и классных часов, в школьном и дополнительном образовании.

Действующие лица:

Ведущие -педагоги Детского Научного Клуба:

Первый педагог (П1)

Второй педагог (П2)

Баба -Ненаука (БН) - мифическое существо, похожее на Бабу Ягу

Дети (Д) - воспитанники Детского Научного Клуба (4 - 8 класс).

Заранее с детьми подготавливается только само проведение опытов, причем каждая группа готовится к празднику отдельно. Таким образом, сохраняется интерес к представлению не только зрителей, но и участников на всем его протяжении, при том, что в демонстрацию опытов вовлечены практически все воспитанники.

На сцене: столы для демонстрации опытов, аудио-оборудование. Демонстрацию опытов можно сопровождать музыкой.

Вечер начинается с краткого поздравления присутствующих педагогами, которое неожиданно прерывается появлением персонажа БН . Это является сюрпризом как для зрителей, так и для исполнителей опытов, поэтому до начала вечера известно только ведущим.

БН : Ах вы, научники противные!! Что, удумали туточки Новый год праздновать?! Небось, напридумывали всяких своих ученых опытов! Сейчас веселье начнется, подарки получать будете…(с усмешкой). ХА-ХА-ХА! Я тоже зря время не теряла, тоже вам подарочек приготовила, да какой…. (грозно ). Узнаете ключик-то?…(показывает ключ)

П1: Ах ты!!! Это же мой ключ от кабинета, а там, ребята, подарки ваши лежат!! Это кто вообще такая?!! ….

П2: Да это к нам в гости, похоже, Баба - Ненаука пожаловала, ребята. И вечно от нее одни неприятности.

БН : Совсем про меня, старушку, забыли, а ведь я-то постарше вашей Науки буду!!! Это Я здесь хозяйничала много тысяч лет, пока всякие въедливые людишки со своей Наукой меня не вытеснили. А я ведь и без вашей Науки все знаю и умею. Подарочков-то хочется?!! (ответ ребят: ДА ) ХА-ХА-ХА! Тогда, ученые головы, покажите-ка мне что-нибудь такое, чего бы я - неученая - сделать не сумела. Удивите меня - ключик ваш, так и быть.

П: Ну что, ребята, покажем?!!

Д: Покажем!!

П1: Можешь ли ты, БН, воду руками кипятить?!

БН : Да легко! Я каждый день себе так кашу варю.

П1: Ну, вскипяти-ка нам чайку!!!

Дают БН банку с водой. Пытается кипятить - не получается.

П1: Что, не выходит?

БН : Да это руки у меня замерзли…

(В это время за кулисами дети под руководством второго педагога наливают очень горячую воду в банки до половины, откачиваем побольше воздуха, снимаем насосы, выносим банки в зал. Внимание! Беремся холодными руками за воздушную часть. Вода закипает. Понадобятся : Банки 0,5 л, крышки и насосы для консервирования под вакуумом, кипяток, лед для остужения рук .)

БН: (старательно скрывает удивление): Да вы там, небось, на печке руки себе разогрели. И чему тут удивляться?

П1: Ну, ладно, а умеешь ли ты воду хотя бы замутить?

БН : А как же?!!! Я ж в этом деле вообще чемпионка!

Дают ей ту же банку с водой.

П2: Ну, давай! Мути!

Машет руками, колдует. Ничего у нее не получается.

БН : Ой! Да я сегодня, видно, приболела…

Дети выносят подготовленные колбы с известковой водой. Опускают в них трубки и дуют. Вода мутнеет. Понадобятся : гашеная известь, колбы, силиконовые трубки.

БН : Ай-ай-ай, нельзя столько курить! (Грозит пальцем ) Один дым внутри у вас!!! Не удивительно, что вода мутнеет!!!

П1: Ладно, бабуля, кипятить не умеешь, мутить не умеешь, может, сделаешь так, чтобы дым от воды, как от костра, пошел?!

Дают ей все ту же банку с водой.

Колдует, старается. Ничего не выходит.

БН: Ох, это ж вода небось ваша, водопроводная, не дождевая. Эта не задымится…

Дети выносят подготовленные емкости с горячей водой и емкости с сухим льдом. Сухой лед бросают в воду. Понадобятся: емкости (большие стеклянные миски) для воды, гранулированный сухой лед, горячая или теплая вода, нитяные перчатки)

БН: Ну и что? Ну и что? (кричит ) Это вы снега своего московского со всякой химией накидали?!…. Так от него и я дымлюсь!!!…И вообще, надоела мне ваша вода! (Отдает банку )

П2: Ну, раз вода надоела, может быть, тебе воздушные шары понравятся? Сделай-ка так, чтобы эта труба сама шарик нам надула.

Дают ей пустой полый непрозрачный цилиндрический сосуд. БН разглядывает его.

БН: Какой шарик?! Где шарик?! (Осматривает сосуд со всех сторон. Обижается.)

БН: Эх, вы! А еще ученые!!! Издеваетесь над бабушкой?! Сейчас вот вообще уйду, без подарков останетесь.

П2: Так что, не можешь?! А мы можем.

Дети выносят подготовленные сосуды (один сосуд), в которых вставлены пластиковые бутылки, по высоте меньшие сосуда, на 1/4 наполненные уксусом. На горлышко бутылки надет воздушный шарик с 2 ч.л. пищевой соды, таким образом, чтобы сода не просыпалась заранее в бутылку, и чтобы шарика не было видно - он внутри сосуда. Выполняющие опыт расправляют шарик, надетый на бутылку, высыпают из него соду в уксус. Шарик начинает надуваться и показываться из сосуда.

Понадобятся: один или несколько цилиндрических непрозрачных сосудов, пластиковые бутылки по размеру сосудов, шарик(и), уксус, сода .

БН (с возмущением, наблюдая, как появляется шарик ): Ну, точно издеваетесь. Ухожу. Ну вас! Больше не хочу на эти глупости смотреть! (пытается уйти )

П1: Ну, ладно, бабушка - Ненаукушка, не обижайся. Сделай нам лучше тесто. Ты же можешь?

БН (радостно возвращается): Уж по тесту я мастерица, каких не сыскать. За тысячи лет какого теста я только ни делала и без вашей науки прекрасно обходилась. Вам какого - густого, или жидкого?

П1: А нам бы такого, чтобы текло, да не вытекало, чтобы было и густое и жидкое сразу!

Дают ей муку и воду, миску для смешивания, ложку. Пытается замесить тесто.

В это время дети выносят подготовленную крахмальную смесь и начинают демонстрацию опытов с неньютоновской жидкостью. Набор опытов может быть любой, по желанию. Понадобятся : кукурузный или картофельный крахмал, вода, емкости, подносы, силиконовые перчатки.

БН подглядывает и злится, что такого у нее не получается, но скрывает удивление.

БН: Что-то тут вы опять со своей наукой намудрили. Но я все поняла! Это ж вы всю свою детскую кашу недоеденную собрали, склизких пенок от молока накидали, жвачек свои липучих напихали, всё это перемололи да перемешали, а теперь этой ерундой передо мной хвастаетесь?! Тоже мне тесто! Тогда я тоже так могу. И вообще, гляжу я на вас, ученые головы, тоска берет… Ни елки у вас новогодней, ни игрушек.

П1: На то мы и научный клуб. Елочные шарики у нас не на елке…

Дети выносят стеклянные цилиндры, заполненные водой и светлым растительным маслом. Цилиндры подсвечиваются снизу светодиодными фонариками, спрятанными в подставках. Проводятся эксперименты, основанные на разной плотности несмешивающихся жидкостей: подкрашенная вода капается их большой пипетки, опускаясь шариками через масло в воду; то же, но вместо воды берем смесь ее со спиртом; подкрашенный спирт капаем на поверхность раздела воды и масла, затем в спиртовый шарик пипеткой вводим воду, и он тонет; в цилиндр с маслом и подкрашенной водой бросаем любую шипучую таблетку. Понадобятся: стеклянные цилиндры большого объема, пластиковые пипетки на 5 мл с длинным носиком, подставки под цилиндры с плоскими фонариками, вода, масло, красители спирто-водорастворимые, шипучий аспирин или аскорбинка .

БН смотрит во все глаза с удивлением, но потом спохватывается .

БН (изображая разочарование) : Ой, подумаешь, шарики цветные плавают туда-сюда да лопаются… Нет, все-таки скукотища у вас на празднике…

П2: Да что ж тебе, бабушка, все не так? Тебе,что, извержение вулкана тут устроить?!!

БН: Что?! Извержение вулкана? Врете вы всё, этого никто не может, даже я не могу! (в сторону) Ой, проболталась!

П2: Не можешь, Ненаукушка? А Наука - может!

Старшие воспитанники показывают опыт «Вулкан» из бихромата аммония с магниевым порошком. Заранее подготавливается стальной лист, на который насыпается небольшая горка реактивов. Она поджигается длинной спичкой. Понадобятся: бихромат аммония, порошок магния, стальной лист, каминные спички. ТБ: не вдыхать образующийся зеленый порошок оксида хрома .

БН: (в ужасе ) Ай, ай, ай!!! Поджигают, спасите, помогите!!! Забирайте свой ключ, не нужен он мне! (отдает ключ и убегает).

П1: Спасибо вам, ребята, победили Бабу Ненауку! А кто вам в этом помог?

Д: Наука.. Знания…

П2: Правильно, в знании - сила! Поэтому подарки вы сегодня заслужили!

Раздаются подарки. При желании устраивается праздничное чаепитие.

Авторы: Грачева Ирина Вячеславовна, Куприянова Мария Игоревна
Должность: педагоги дополнительного образования
Место работы: ГБОУ Дворец творчества детей и молодежи «Преображенский»
Месторасположение: Москва

Ребенок должен развиваться гармонично, помимо физической активности важно обеспечить интеллектуальный рост малыша. В таком юном возрасте любые знания должны поступать к малышу в игровой форме, так полученные знания легче усваиваются и запоминаются надолго. Лучший способ познакомить детей с научным миром – заказать на праздник химическое шоу http://konfety.info/content/himicheskoe-shou . Такой сценарий по праву считается универсальным, ведь гармонично впишется в торжество любой тематики.

Каким бывает химическое шоу

В зависимости от тематики торжества и времени года праздничные агентства предлагают несколько увлекательных и оригинальных сценариев.

Новогодние научные шоу

1. Вокруг света.

Малыши познакомятся с такими природными явлениями, как туман и снег, узнают о свойствах пены, дыма, для этого на новогоднем супер-экспрессе им придется посетить дождливую Англию, загадочную Индию, теплые Гавайи, Италию. В путешествии детей будет сопровождать веселый профессор, который расскажет о новогодних традициях каждой страны.

2. Детективное приключение в Новый Год.

В канун праздника случилось страшное событие – похищены часы Деда Мороза. Аниматор, по совместительству детектив, начинает расследование и ему не обойтись без помощников. Дети познакомятся с секретами деятельности детектива: научаться проявлять невидимые надписи, составлять фоторобот, научатся грамотно маскироваться, готовить порошок для снятия отпечатков пальцев.

Благодаря слаженной работе всей группы часы найдутся и Новый Год, конечно, наступит в свой установленный срок.

3. Новогодний Форт Бойярд.

Все новогодние подарки надежно спрятаны в тайных комнатах Форта Бойярд, однако, чтобы до них добраться ребятам придется ответить на увлекательные вопросы, пройти веселые испытания, проявить сообразительность, смекалку, отвагу. Такое интерактивный праздник можно совместить с шоу мыльных пузырей.

Выпускной в детском саду

1. Химические превращения.

На праздник к малышам придет профессор, который устроит дымовуху, покажет удивительное кипение, нахимичит шипящую газировку, создаст лизунов, которых дети получат в подарок. А еще маленьких зрителей ждет встреча с кристаллами, свистящими трубами и, конечно, безопасными и очень веселыми взрывами.

2. Химические спецэффекты.

Совсем скоро малышей ждет знакомство с точными науками в школе. Подготовить детей к этой встрече и показать, что химия – интересная и увлекательная, поможет шоу «Химические спецэффекты». Малыши увидят, как вода превращается в молоко и наоборот, по древнему, секретному рецепту алхимиков наколдуют золото и сделают зубную пасту для слона, а еще – познакомятся с химическим джином, который умеет исполнять желания, увидят извержение вулкана и волшебный светофор.

3. Четыре стихии.

Самое красивое и загадочное шоу, которое познакомит малышей с четырьмя стихиями: водой, ветром, воздухом и землей. Аниматоры расскажут зрителям легенду о появлении мира из четырех стихий, покажут мыльные пузыри, но не настоящие, а огненные, покажут извержение вулкана, продемонстрируют силу ветра. Конечно, малыши смогут принять участие в каждом эксперименте.

Научное шоу для детей младшего школьного возраста

1. Физическое шоу.

Программа объединила самые увлекательные и зрелищные опыты. Помимо четырех агрегатных состояний вещества (твердое, жидкое, газообразное и плазма), дети узнают про атмосферное давление, интересные свойства света и звука. Каждый опыт сопровождается подробными объяснениями аниматоров, конечно, в игровой и шуточной форме. Например, с помощью мыльных пузырей дети узнают, как можно измерять длину световой волны, а из сухого льда вдруг появятся облака.

2. Алиса в химической стране.

На праздник к детям придет Алиса, Белый кролик, Шляпник, которые расскажут о волшебном тумане, создадут для маленьких гостей сувениры на память, вызовут джина, для белоснежной улыбки Чеширского кота приготовят зубную пасту, разгадают тайны Черной Королевы и, конечно, окажутся на королевском балу, который превратится в пенную вечеринку.

3. Книга рекордов.

Слышали о книге рекордов Гиннеса? А что нам стоит придумать книгу рекордов учеников? Кто надует самый большой мыльный пузырь? У кого получится самый громкий взрыв? Кто окажется самым сообразительным? У кого получится самый зажигательный опыт? Первые результаты, записанные результаты наверняка окажутся не последними и вдохновят ребят на дальнейшее изучение точных наук.