Краткая история известных мировых марок автомобилей. Мифы и легенды всемирно известных брендов

Люди постоянно покупают брендовые товары в магазинах и интернете, не задумываясь об их истории и происхождении. Однако, история каждого бренда, скрывающегося под товаром, нередко имеет долгую и интересную жизнь. Бренд практически всегда скрывает за собой продуманный, в своем роде уникальный и годами наработанный бизнес план. В чем же секрет истории успеха.

Универсального рецепта построения успешного бизнеса нет. Однако опыт многих корпораций может помочь начинающим предпринимателям определить основные принципы развития. И создателям амбициозных стартапов, и опытным участникам рынка полезно изучить истории успеха известных брендов. Создатели компаний с мировым именем начинали с малого и достигали небывалых высот за счет упорства, увлеченности, многолетней выдержки и особого взгляда на собственное производство. Интересные истории брендов являются концентрацией полезных идей, не потерявших актуальности на сегодняшний день.

Макдональдс: от маленького ресторанчика до мирового лидера фаст-фуда

Мировой гигант в сфере быстрого питания начал свое развитие в 1940-х годах, когда братья Мак Доналд открыли первый ресторан в Сан-Бернардино. Заведение ничем не отличалось от сотни других и приносило в первые годы неплохой доход, но постепенно, из-за возросшего числа конкурентов, Мак Доналды стали испытывать финансовые трудности. Для того чтобы выдержать конкурентную борьбу, братья решили сделать свой ресторан уникальным:

  • ввели систему самообслуживания;
  • сократили количество блюд в меню;
  • сделали более доступными цены.

Именно после введения перечисленных новшеств в 1948 году началась выдающаяся история успеха предприятия: состоялось открытие нескольких ресторанов в Калифорнии, прибыль стала достигать рекордных по тем временам 350 тыс. долларов.

Возможно, McDonald"s так и остался бы небольшой сетью калифорнийских забегаловок, если бы не Рэй Крок — поставщик мультимиксеров. Именно Рэй Крок предвидел великое будущее ресторанов и предложил расширять сеть путем продажи франшизы . Крок в 1955 году основал фирму, специализирующуюся на продаже франшизы McDonald"s , а уже в 1961 году стал владельцем компании, выкупив ее почти за 3 млн. долларов у основателей. Новый владелец не изменял своей идеи постоянного расширения бизнеса и в 1967 году продал первую франшизу за рубеж — в Канаду, после чего сеть начала разрастаться усиленными темпами, и знаменитый гамбургер стал знаменитым по всему миру.

Макдональдс не единственная компания, добившаяся успеха с нуля . Более подробно о том, как добивались успеха люди и компании можете прочитать .

Adidas — создатель инновационной обуви

История создания бренда Adidas состоит из череды успешных решений и серьезных испытаний. Путь Адидас начался в 1920 году, когда из-за нужды братья Рудольф (Руди) и Адольф (Ади) Дасслер вместе с отцом начали шить спальные тапочки в небольшой мастерской. Домашнее производство вскоре стало успешным, и в 24 году прошлого года была основана фабрика обуви братьев Дасслер, где помимо членов семьи работали около дюжины наемных работников. Компания производила около 300 пар в неделю, что позволяло получать стабильный доход. Но братья всегда стремились к большему, и в 1925 году Адольф Дасслер изобрел шипованные бутсы.

Создание инновационной спортивной обуви сделало фабрику семьи Дасслер к концу 1930-х годов лидером среди производителей обуви в Германии. Как и многие истории достижения успеха, история Dassler включает период Второй мировой войны, когда фабрики были конфискованы нацистами, и период медленного послевоенного возрождения производства. В 1948 году братья разделили компанию: Руди стал развивать свою компанию Puma, а Ади основал Adidas (первоначально Addas). Получив самостоятельность, Ади Дасслер продолжил усовершенствование ранее созданных бутс и начал расширение производства, под брендом Adidas стали выпускаться сумки, мячи, а затем и все остальные элементы спортивной экипировки. С Adidas тесно связана история брендов Reebok и CCM, которые ранее были конкурентами концерна Ади Дасслера, а теперь продолжают свое развитие в его составе.

Braun— новатор в области электротехники

Торговая марка Braun зарегистрирована в 1921 году немецким инженером Максом Брауном, специализирующемся на производстве комплектующих для электроники. Первый успех к Брауну пришел после создания радиоприемника, при производстве которого использовался не очень популярный в то время материал — пластик. Инженер использовал штамповальную машину собственного производства, что позволяло увеличивать производительность и сокращать издержки. В 1928 году небольшое производство перерастает в завод, в ассортименте продукции которого, помимо ряда моделей радиоприемников, присутствуют радиолы и проигрыватели.

В 1941 году Макс Браун изобретает электробритву, которая в последующем усовершенствовалась и стала визитной карточкой бренда. В 1951 году во главе Braun становятся дети основателя — Эрвин и Артур Браун, продолжившие дело своего родителя и сделавшие компанию всемирно известной. История известных брендов включает несколько наиболее важных событий, для Braun такими событиями стали:

  • начало серийного производства электробритв в 1950 году;
  • начало производства бытовой техники в 1951 году;
  • появление отделения дизайна в 1956 году;
  • слияние с Gillete и выход на мировой рынок в 1967 году.

H&M - лидер в производстве недорогой одежды

История брендов мира не всегда начинается с изобретения чего-то нового, иногда для достижения успеха достаточно лишь усовершенствовать уже известный товар или услугу. Именно так поступил сын основателя H&M — Стефан Перссон, которому принадлежит девиз компании:

«Fashion and quality at the best price» — «Мода и качество по лучшей цене».

Компания H&M была основана Эрлингом Перссоном, который в 1947 году открыл свой магазин женской одежды Hennes. В конце 1960-х годов предприниматель решил расширить бизнес и приобрел Mauritz Widforss - специализированный магазин для рыболовов и охотников. После объединения двух магазинов получился новый —Hennes &Mauritz, в ассортименте которого была женская и мужская одежда.

Распространение H&M по миру начинается после перехода компании в 1980-е годы к Стефану Перссону, который был автором идеи о производстве качественной и недорогой одежды. Идея оказалась успешной и привлекла множество людей со всего мира, желающих одеваться модно, но не имеющих достаточно средств на обновление гардероба. В магазинах H&M, количество которых исчисляется тысячами по всему миру, представлена одежда, аксессуары и косметика. Достижение успеха брендом обусловлено и частым обновлением коллекций, над созданием которых трудится не один дизайнер.

Adidas, Braun, H&M - яркие примеры брендов, имеющих долгую историю успеха, которые послужили вдохновением и мотивацией для многих людей. В этих компаниях изначально заложено желание изменить жизнь человечества к лучшему. Их история будет полезна и интересна многим, кто хочет сделать что-то полезное для этого мира.

Ежедневно мы видим красивые плакаты, афиши, постеры на телевидении, на бил бордах, в общественном транспорте. Нас окружает множество названий, лозунгов, логотипов. Какие-то из них мало известны, а некоторые знают во всем мире. Но вы когда-то задумывались над тем, как создавались логотипы самых известных компаний в мире? Откуда взялось надкушенное яблоко Apple, почему так популярна «галочка» Nike, и кто ее придумал, почему три полоски Adidas настолько просты, но в тоже время так популярны? Сегодня мы расскажем 7 небольших историй, каждая из которых поведает о создании логотипов известных брендов. Уверены, что данная статья будет интересная всем, кто интересуется историей развития больших корпораций, ведь именно с логотипа начинается жизнь компании.

Тесная связь Chupa Chups и Сальвадора Дали

Сальвадор Дали является одним из самых ярких и известных представителей течения сюрреализма. Художник, скульптор, график, режиссер и писатель внес неоспоримый вклад в развитие современного мира. И, казалось бы, какое отношение он имеет к компании Chupa Chups. Не многие знают, что именно Сальвадор создал всемирно известный логотип сладких конфет на палочке.

Идея производства сладких конфет на палочке была настолько интересна и перспективно, что основатели компании не пожалели кругленькой суммы денег для привлечения к созданию логотипа уже тогда известного художника Сальвадора Дали. Если заглянуть вперед, то можно с легкостью говорить о том, что вложенные деньги окупились с лихвой, ведь логотип Chupa Chups получился интересным, простым, не навязчивым и понятным.

Рекомендуем прочитать:

Как говорил сам Дали, работа над логотипом заняла не более часа – от разработки идеи до ее финального завершения. Он взял за основу цвета Испанского флага, добавил округлой формы буквам, поместил все это в рамку, и все. Вот так просто, в течении одного часа, появился один из самых известных и узнаваемых логотипов в мире.

Кэролин Дэвидсон и известная «галочка» Nike

Наверняка, каждый раз, когда вы видите логотип Nike, то задаетесь себе вопросом: «Как эта галочка стала такой популярной?». Не знаю как у Вас, но у меня в голове постоянно возникает такой вопрос. Ведь чертовски простой логотип, но в тоже время невероятно лаконичный, четкий, запоминающийся. А создателем логотипа Nike является Кэролин Дэвидсон. Еще будучи студенткой Portland State молодая Кэролин приняла участие в конкурсе на разработку логотипа для новой компании. Тогда ее «галочка» не вызвала особой восторженности у руководителей Nike. «Данный логотип мне не очень нравится, но я уверен, что он поможет нам стать популярными», — сказал один из основателей компании.

Очень интересный факт, что за свою работу Кэролин получила всего 35 долларов. Как думаете, сколько стоит сейчас этот логотип?

Фрэнк Робинсон и Coca-Cola

Казалось бы, такой известный бренд, такой узнаваемый логотип, уж его точно разрабатывала команда профессиональных дизайнеров и маркетологов. Ну как же иначе. Кока-Колу знают во всем мире, а их красный логотип и своеобразный шрифт не перепутаешь ни с кем. Но на самом деле все гораздо проще. Логотип для Кока-Кола придумал обычный бухгалтер компании Фрэнк Робинсон. Тогда еще не знали как будет называться компания, и Фрэнк выбрал название «Кока-Кола». Поместил это название на красный фон, и использовал для написания стандартную на то время пропись. Именно такой «шрифт» считался эталоном чистописания и красоты каллиграфии. Вот так мир увидел один из самых известных логотипов современности. Правда время брало свое, и примерно раз в десять лет Кока-Кола меняла дизайн своего лого. Но те традиции, красны фон и особый шрифт, которые были заложены в самые первые годы, не менялись никогда.

Милтон Глейзер и всемирно известная надпись «I Love NY»

Часто на улицах можно увидеть молодых людей в футболках с надписью «I Love NY». Примечательно, что создание этой надписи потянуло за собой зарождение целой моды на «любовные признания». Теперь в каждом городе можно встретить людей с надписями рассказывающими как они любят свой город. В Москве часто можно увидеть «I LoveMoskov», в Лондоне «I Love UK». Да и в других больших городах это не редкость.

Рекомендуем прочитать:

А все начиналось с того, что молодой дизайнер Милтон Глейзер в середине 70-х годов на общественных началах, совершенно бесплатно, создал простой, но в тоже время невероятно популярный логотип. Таким образом он высказал свою любовь к одному из самых красивых городов США, и поддержал инициативу городских властей, стремившихся привлечь больше туристов в Нью-Йорк. Со временем этот эскиз пришелся по душе многим горожанам, которые с радостью покупали футболки, кепки, куртки, и другие вещи с данной надписью.

Интересный факт, что набросок одного из самых известных логотипов, Глейзер сделал на куске бумаги когда ехал в такси. Сейчас этот первый прототип лого «I Love NY» хранится в музее современного искусства Нью-Йорка.

Логотип NeXT был создан буквально за 2 недели

Основатель компании Apple Стив Джобс в своей жизни тоже сталкивался с большими трудностями. Если вы не знаете, то его даже уволили с компании, которую он же и основала. Но Стив никогда не поникал, и даже после ухода с Apple основал другую компанию по производству компьютерной техники – NeXT. Символическое название – следующий. Наверное, таким образом Джобс хотел подчеркнуть, что он не останавливается, и готов развивать следующую компанию с еще большим запалом. Но сегодня нас интересует не столько основание и развитие NeXT, как создание логотипа компании.

Разрабатывать логотип поручили известному графическому дизайнеру Полю Рэнду. Он поставил Джобсу жесткий ультиматум: «Вы платите мне 100.000 долларов, и я предоставляю один вариант логотипа который Вас устроит». В результате такого сотрудничества мир увидел надпись NeXT выполненную в стиле Джобса.

Работа была принята сразу, без каких либо правок. Единственное, на что обратил внимание Стив – необходимость выделения буквы «Е» желтым цветом.

Стоит отметить, что Поль Рэнд до этого уже проектировал логотипы для IBM (огромной компьютерной корпорации), UPS (всемирной службы доставки товаров), и еще десятка компаний средней и малой величины.

Роб Янов и радужное яблоко Apple

Уверен, что каждый из Вас знает как выглядит логотип Apple. И все знают и слышали про основателя компании Стива Джобса. Но вот имя того, кто создал всемирно известный логотип, мало кто может назвать. Уверены, что 9 из 10 скажут, что надкушенное яблоко придумал сам Стив, но это совершенно не правда. Компания Apple имела первоначальный логотип, на котором был изображен Ньютон сидящий под деревом и что-то пишущий. Стиву такой вариант не понравился, ведь уже с молодых годов он тяготел к простоте и минимализму. Как говорил Джобс: «Иконки должны быть такими, чтоб их хотелось лизнуть». Именно этого он и требовал от Роба Янова, дизайнера работающего над новым лого Apple. Единственное пожелание, полученное им от Стива Джобса, было: «Не делайте это слащавым».

Рекомендуем прочитать:

Через несколько недель на суд было представлено несколько вариантов, среди которых были радужные яблоки (надкушенное и не надкушенное). Стив выбрал тот вариант, который показался более оригинальным и интересным.

Сейчас «яблочной» продукцией Apple пользуются сотни миллионов людей во всем мире, а их логотип является одним из самых известных и узнаваемых.

Самые популярные три полоски в мире

Адидас – компания, которая является лидером на рынке спортивной одежды. Это уже не просто бренд, это целая индустрия, диктующая стиль не одному поколению любителей спорта. Очень долго время логотипом Адидас являлся трилистник и три полоски. Примечательно, что для создания логотипа не привлекались никакие дизайнеры и профессионалы, а саму концепцию предложил основатель компании Ади Дасслер.

Почти 22 года, с 1972 по 1994, логотип был без изменений. Но в начале 90-х, под диктовкой новых веяний в моде, компания немного переработала уже полюбившейся всему миру «трилистник». Теперь на одежде красовался угловатый логотип, который был выполнен в старых традициях, с сохранением тематики трех полосок. Начиная с 2008 года Адидас выпускает отдельную линейку одежды и обуви под названием «Adidas original», которая совмещает в себе моду 80-х, и оригинальный логотип созданный Ади Дасслером.

Трехлучевая звезда Мерседес

Компания Мерседес была основана в 1926 году. Но логотип, ставший известный на весь мир, появился десятками лет ранее. Официальная версия гласит, что логотип Мерседес означает триединство – земля, вода и воздух. Именно на земле (в автомобилях), на воде (в катерах и яхтах), и в воздухе (в самолетах), использовались двигатели производимые на заводах Мерседес. Также есть неофициальная версия, которая гласит, что впервые трехлучевую звезду использовал основатель Mercedes-Benz, Готтлиб Даймлер. Он писал письмо своей жене, и именно этим символом, звездой с тремя лучами, обозначил место где будет их новый дом. Сыновья Готтлиба немного модернизировали звезду отца, и поместили на логотип компании.

Павел Дуров и «Вконтакте»

И закончить наш обзор хотелось бы логотипом одной из самых популярных в мире социальных сетей «Вконтакте». Он невероятно просто, лаконичен, передает суть компании и ее назначение. Как говорил сам Павел, на создание логотипа ушло не более 10 минут. Он взял ненавязчивые цвета, синий и белый, а надпись сделал стандартным шрифтом. В результате мы получили простой логотип, который ежедневно видят более 50 миллионов посетителей социальной сети «Вконтакте». Со временем логотип еще упростили, и оставили просто букву «В» на фоне уже известных цветов компании.

Рекомендуем прочитать:

Можно было бы продолжать этот список, добавив в него не одну сотню известных логотипов самых популярных компаний в мире. Но мы постарались выбрать самые интересные бренды и необычные истории создания их логотипов. Уверены, что статья была Вам интересна, и теперь вы знаете как появились логотипы известных компаний.

Зачастую даже самые заядлые поклонники тех или иных брендов не задумываются о том, какая история скрывается за ними. Так, к примеру, держа в руках iPhone от Apple, вряд ли нас посетит мысль о запретном плоде, а покупая в магазине баночку Coca-Cola, мы и не вспомним о составе шипучки. Посему, мы решили составить подборку из десяти известных марок, историю создания которых действительно интересно почитать.

Coca - Cola

Всем известна история аптекаря Джона Стит Пембертона, который в буквальном смысле жить не мог без создания различных химических растворов. В один прекрасный день, вдохновившись идеей производства нового тонизирующего напитка, он вывел состав, в основу которого вошли листья коки и орехи тропического дерева колы. Напиток, получивший название Coca-Cola, сначала продавался только через автомат в городской аптеке, а сейчас стоит на полках практически любого магазина.

Apple

История основания самого дорого бренда в мире не так проста и романтична, как может показаться на первый взгляд. До нас дошло сразу несколько версий. Так, по одной из них, название бренда, по задумке, являлось олицетворением запретного плода, которого хочется попробовать на вкус. По другой версии, основатель компании Стив Джобс решил дать компании именно такое название, потому что сидел на яблочной диете. Еще одна версия гласит, что таким образом компания могла появиться в телефоном справочнике на первом месте, обогнав в списке легендарного производителя игр Atari. А вот соучредитель Apple Стив Возняк утверждает, что все намного прозаичнее – такое название было выбрано из-за того, что в родных краях Джобса было много яблоневых садов.

Adidas

Существует версия, согласно которой, в одно время слово «addidas» было нарицательным и служило для обозначения любой спортивной одежды. Это слово в основном использовалось во франкоязычных странах Европы, а англоязычные обошло стороной. Не трудно тогда догадаться, откуда могло возникнуть название Adidas (различия всего в одной букве). Другие отмечают, что название взято из первых букв когда-то применяемого слогана "All Day I Dream About Sport" ("На протяжении всего дня мои мысли занимает спорт"). Однако более известная версия гласит, что некогда дружные братья Адольф и Рудольф Дасслеры основали собственную обувную фабрику, но после ссоры начали вести дела по отдельности. В результате, Адольф основал компанию Adidas (название было выбрано от сокращения имени «Ади»), а Рудольф – компанию Puma.

IKEA

С историей возникновения названия одной из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома все довольно просто, нежели в предыдущих трех случаях. IKEA расшифровывается как Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd, где первые два слова – это имя и фамилия основателя компании Ингара Кампрада, третье слово – название фермы, а четвертое – название пригорода, где он родился. Вот такая шифровка!

Amazon

Как рассказывал в интервью одному из зарубежных изданий основатель крупнейшего американского интернет-ритейлера Джефф Безос, компания названа в честь самой длиной реки в мире. Такое решение топ-менеджер объясняет тем, что он хотел сделать бизнес таким же огромным и могучим. Собственно, добиться этого ему практически удалось.

Etsy

История возникновения названия знаменитого интернет-магазина долгое время тщательно скрывалась, причем делалось это намеренно. Основатель компании Роб Калин впоследствии рассказал, что этимология слова кроется в итальянском словосочетании et si, которое буквально означает «о да». Так итальянцы выражают точку выражения наивысшего удовлетворения. Помимо всего прочего, это выражение очень часто можно услышать из уст героев любимого фильма Калина «Восемь с половиной» Федерико Феллини.

Lego

Lego за свою долгую 84-летнюю историю до сих пор не сдал позиции и является самым узнаваемым брендом в мире игрушек. Компания была основана в 1932 году столяром Оле Кирком Кристиансеном, который сам был родом из небольшого городка и до этого лишь производил стремянки и табуретки. Оле Кирк смог определиться с названием компании только спустя два года после ее основания. Тогда он объявил конкурс на лучшее название бренда и сам же в нем победил. Название компания получила от датского словосочетания «Leg godt», что означает «играть хорошо».

Nike

Один из самых популярных спортивных брендов и прямой конкурент Adidas своему названию обязан крылатой богине победы Нике. Именно ее, как гласит легенда, увидел во сне Джефф Джонсон, талантливый менеджер, который стоял у истоков компании. Изначально бренд Nike, основанный Филом Найтом, носил название Blue Ribbon Sports, но позднее был переименован.

Barbie

Легендарная кукла, который по сути уже 57 лет, названа в честь дочки основателей компании Mattel (производитель Barbie) Рут и Эллиот Хэндлеров – Барбары. Впервые идея создания куклы пришла в голову Рут, когда она увидела, как ее дочка играет с бумажными куклами, выглядящие как взрослые. Именно тогда она решила создать куклу, с помощью которой дети смогут в полной мере «играть во взрослых».

Starbucks

История основания знаменитой сети кофеен довольно прозаична: трое друзей учитель английского языка Джерри Болдуин, учитель истории Зев Зигал и писатель Гордон Боукер просто любили пить чай и кофе и решили открыть собственное заведение, в котором люди могли попробовать их лучшие образцы. Имя Starbucks было придумано в честь одного из персонажей романа Германа Мелвилла «Моби Дик». Речь идет о герое по имени Старбек, который очень часто пил кофе и практически не мог без него жить. Ну а сам интерьер сети также придерживается концепции морского стиля.

Перевод Бэллы Кодзоковой

Сегодня LifeGlobe познакомит Вас с наиболее интересными примерами того, как от удачного стечения обстоятельств, везения или даже орфографической ошибки может зависеть будущая популярность зарождающейся компании. Представляем Вашему вниманию истории возникновения 20 ведущих мировых брендов современности

Во все времена было известно - от броского, запоминающегося названия фирмы зависит её будущий успех. В последнее время с при создании любой крупной компании или с целью ребрендинга уже существующей, но непопулярной, наиболее часто используется практика "мозговых штурмов" - когда все сотрудники собираются в одном помещении и "накидывают" свои идеи названий на общий стол. Это интересный и правильный подход, но порой никакой "мозговой штурм" не сравнится с волей случая, наталкивающего на совершенно неожиданные идеи или заставляющего совершить ошибку, которая в будущем послужит причиной мегапопулярности бренда…


Конечно же, в последних словах была отсылка к самому известному случаю такого рода - опечатке при регистрации домена самого обширного и популярного на сегодняшний день поисковика Google. Изначально поисковая система Пейджа и Брина носила название BackRab, но в какой-то момент они решили, что нужно что-то менять - в 1997 году в общежитии Стендфордского университета был проведён "мозговой штурм" среди студентов, целью которого было найти название, которое подходило бы поисковой системе, способной обрабатывать колоссальные объёмы информации. Спустя несколько безрезультатных часов, идея пришла в голову самому Пейджу - слово googol, означавшее единицу с сотней нулей, но студент, которому доверили регистрацию доменного имени, допустил опечатку, в результате чего на свет появился домен google.com


Чтобы далеко не ходить, вспомним о том, как создавался Facebook - крупнейшая на данный момент социальная сеть в мире. Как известно, первой выходкой Марка Цукерберга было похищение фотографий и данных студентов Гарварда, и размещение их на своём сайте Facemash c возможностью голосования за то или иное фото. Но руководство ВУЗа не оценило находчивости студента и Марка отчислили. Через некоторое время в светлую голову Цукерберга пришла идея другого проекта, гораздо более масштабного и на этот раз полностью законного. Однажны Марк перебирал старые вещи и случайно наткнулся на свой школьный фотоальбом "The Photo Address Book". Он вспомнил, что никому никогда не нравилось это название, т.к. было длинным и его было долго выговаривать, поэтому все называли альбом просто "Facebook" - так у будущей социальной сети появилось название, которое сегодня не знают разве что в самых отсталых странах мира или каких-нибудь туземных племенах Южной Америки =)


Другой социальный ресурс, популярный у нас - ВКонтакте - получил своё название благодаря тому, что создавший его Павел Дуров слушал радиостанцию "Эхо Москвы", где в эфире часто повторялась фраза "В полном контакте с информацией". Не долго думая, Павел убрал ненужные слова и зарегистрировал доменное имя, которое недавно вообще укоротилось всего до двух букв VK. Ну а с логотипом вообще не заморачивался - воспользовался примером Facebook =)


Название российскиого поискового ресурса Яндекс на самом деле является аббревиатурой, причём разной на русском и английском языках - "Языковой иНДЕКС" на русском и "Yet Another iNDEX" на английском. О том, кому пришла в голову такая идея, точно ничего не известно, но по официальной версии это был один из разработчиков поисковика


Доменное имя для зарубежного поисковика Yahoo! придумал, сам того не зная, ирландский писатель Джонатан Свифт, который назвал этим словом надоедливое племя туземцев в "Приключениях Гулливера". Кроме того, это ещё и радостный возглас, распространённый в Америке, поэтому основатели Yahoo! Джерри Янг и Дэвид Фило выбрали именно такое название для домена будущего поискового ресурса - в их понимании "Yahoo!" означает радость пользователя от того, что он нашёл необходимую информацию

Создателем торговой марки Hotmail, которая сегодня входит в состав Microsoft, является Сабир Бхатиа, в своё время перебравший кучу названий, заканчивающихся на "mail" и, в конце-концов, остановился на названии Hotmail - из-за того, что в нём вдобавок зашифрована аббревиатура HTML. Сама же идея создания почтовых ящиков, к которым можно получить доступ из любого уголка планеты, в котором есть интернет, принадлежит Джека Смиту. Сегодня Hotmail находится на грани закрытия, в связи с появлением более удобного Outlook.com. В 2013 году Hotmail навсегда перестанет существовать, а его пользователи будут автоматически переведены на новый почтовый сервис


Чтобы далеко не уходить от интернета и IT-технологий, вспомним об одном из ведущих производителей престижных новинок потребительской электроники - компании Apple, чей бренд в мае 2011 года был признан самым дорогим брендом в мире. История названия достаточно комична - в один прекрасный день, по истечении трёх месяцев безрезультатных попыток придумать название для компании, Стив Джобс пригрозил партнёрам, что если до 5 часов вечера они не предложат ему нормальный вариант, то он назовёт компанию в честь своего любимого фрукта - яблока! Не предложили…


Название другого крупного производителя электроники решила монетка - Уильям Хьюлетт и Дэвид Паккард подбросили её, когда решали, чья фамилия будет значиться первой в названии их совместного предприятия, первым офисом которого стал гараж Хьюлетта. Логично предположить, что раз компания называется Hewlett/Packard, то монетка оказалась счастливой именно для хозяина гаража =)


Японская компания Sony тоже прошла через долгие поиски - создатели "Токио цусин коге кабусики кайса" ("Токийская телекоммуникационно-инженерная компания") Акио Морита и Масару Ибуки хотели найти более краткое и лаконичное название, но ничего не могли придумать. И тогда им на помощь пришёл латинский язык, а конкретно - слово sonus, которое переводится как "звук". На дворе были 50е годы и в Японии было широко распространено созвучное ему американское слово sonny, но записанное японскими иероглифами оно значило "убыточный". Проблему решили с присущей японцам простотой - вычеркнули лишнюю N из названия и зарегистрировали бренд SONY


Другая японская компания-гигант, специализирующаяся на производстве цифрового оборудования для дома и офиса - Canon - первоначально, при создании в 30х годах прошлого века, носила замысловатое название Precision Optical Instruments Laboratory in Japan. Но с созданием первого фотоаппарата, названного почему-то в честь буддийской богини милосердия Kwanon, братья Горо и Сабуро Йошида решили переименовать компанию и заодно занять несколько созвучных имён, в том числе и Canon, - так, "на всякий случай". Такая дальновидность помогла им в будущем избежать проблем с религиозными структурами, которым не понравилось, что имя великой богини носит "какая-то непонятная штуковина" - в итоге братья Йошида остановились на названии Canon, т.к. оказалось, что оно, вдобавок к милозвучности, ещё и переводится с английского языка как "канон", а по-французски означает "пушка" - так с того времени и производят всё новые и новые "фотопушки" =)


Название южнокорейского промышленного концерна Samsung в переводе означает "Три Звезды". Доподлинно неизвестна причина такого наименования компании, но многие связывают его с тремя сыновьями её основателя


Название американской фирмы Kodak родилось благодаря любви её основателя Джоржда Истмена к букве "K" - он искал короткие слова, которые бы начинались и заканчивались на эту букву. Его привлекало в ней ещё и то, что во всех сколь-либо популярных алфавитах мира буква "К" пишется одинаково. В итоге в голове у Истмена родилось слово "Kodak" - именно такой звук, по его мнению, издавал изобретёный им в 1888 году фотоаппарат с плёнкой на 100 кадров


Создатель ксерокса Честер Карлсон хотел подчеркнуть тот факт, что до появления его изобретения - копировального аппарата, работающего на основе сухого красящего порошка - существовали только технологии влажного копирования. Поэтому Честер сел за словари и нашёл в греческом языке слово "xer", буквально переводящееся как "сухой", и на основе его придумал название для своего аппарата - "xerox"

Чтобы далеко не ходить, вспомним, что в другом американском штате родилась компания, продукцию которой мы литрами употребляли в 90е - речь идёт о Пепси-коле, которую фармацевт Калеб Брэдхэм изобрёл ещё в конце позапрошлого столетия. Существует несколько версий того, откуда взялось такое название. По более распространённой, Калеб назвал напиток в честь пепсина - пищеварительного фермента, помогающего нашему желудку расщеплять белок. По другой версии Брэдхем просто взял название фирмы одного из своих местных конкурентов - Pep Cola - и немного его "подредактировал". Последнее мнение, на которое можно обратить внимание, основано на предположении, что людям нравилось, что чёрный напиток придавал им бодрости и сил (с англ. pep - энергия, бодрость) - отсюда и такое название


Уже в этом, XXI столетии, Пепси-колу основательно потеснил другой не менее чёрный и не менее вредный напиток - Кока-Кола. Над названием фармацевт Джон Стит Пембертон особо долго не раздумывал - назвал по основным ингредиентам своего рецепта, созданного 8 мая 1886 года, - три части листьев коки (которые так популярны в Колумбии…) на одну часть тропических орешков дерева колы. О других ингредиентах можно узнать из статьи Что входит в состав всеми любимой Coca-Cola . По другой версии, название для напитка придумал местный фермер, продавший его фармацевту за 250$. Логотип Coca-Cola написал каллиграфическими буквами бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон - одарённый бухгалтер, судя по тому, что логотип с тех пор так и не поменялся)

C названием немецких промышленных концернов Adidas и Puma также связана интересная история. Когда-то давно, в 20х годах XX века, два брата, Адольф и Рудольф Дасслеры, основали общую компанию по пошиву обуви. Назвали они её незатейливо - Dassler (полное название - "Обувная фабрика братьев Дасслер"). В 1948 году, после смерти отца, братья сильно поссорились и приняли решение дальше идти каждый своей дорогой. Вследствие этого они условились, что никто не будет больше использовать название Дасслер. Адольф назвал свою новообразованную компанию Addas, что впоследствии было заменено более благодвучным Adidas (от сокращённого имени Адольфа - Ади Дасслер), а брат Рудольф основал фабрику Ruda, позже переименованную в похожее слово Puma. На этом совместная история братьев Дасслер окончательно завершилась



Токийская машиностроительная компания Mitsubishi была основана в начале 1870х годов, логотипом стал трёхлистник - герб семейства основателя фирмы Ятаро Ивасаки. Как следствие от герба было придумано и название "Три Бриллианта" ("mitsu" - "три", "hishi" - "бриллиант", по другой версии перевода - "водяной орех"). Почему же тогда оно не звучит как Митсухиси? Разгадка кроется в феномене японской морфонологии, или Рэндаку, вследствие которого зачастую глухие начальные согласные буквы корня при чтении становятся звонкими, если перед корнем слова стоит приставка или другой корень. Вот почему буква "h" в середине слова Mitsuhishi произносится как "b"


История названия южнокорейской финансово-промышленной группы Daewoo не столь интересна, сколь необычен сам перевод названия, о котором мало кто знает. Основатель компании, Ким Ву Чонг, назвал её просто и скромно - "Большая Вселенная". Действительно, куда уж скромнее)


Не менее интересно название немецкого автогиганта Audi. Само слово позаимствованно из латинского языка и переводится как "Слушайте!", но основная интересная особенность состоит в том, что Audi - латинский вариант фамилии основателя компании Августа Хорьха. Дело в том, что над именем для первой произведённой на новообразованном заводе машины особо не задумывались - назвали её просто Хорьх, а вот когда стали придумывать название для следующей модели - на помощь Августу пришёл сын одного из его партнёров, который и предложил латинский вариант фамилии руководителя. С тех пор и начинается история одной из самых успешных автомобильных компаний мира, которая сегодня входит в состав концерна Volkswagen Group


Как можно увидеть, одни компании назывались по наитию, другим требовались недели и месяцы, чтобы найти подходящее наименование, но все они, тем не менее, стали успешными в своих экономических нишах - в основном благодаря правильно выбранному имени, интересной идее и слаженной работе своих коллективов

Компания Ford Motor Company появилась в 1903 году. Её основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25.5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.

Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. Это была «бензиновая коляска» с приводом от двигателя 8 л.с., получившая название «Модель А». Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик»

С самого начала Форд хотел производить массовые автомобили, у которых был бы очень простой дизайн и низкая стоимость. В те годы очень немногие могли позволить себе автомобиль. Форд же хотел «посадить мир на колеса» и поэтому стремился сделать машину, доступную самым широким слоям населения.

Сегодня мало кому известно, но компания Ford вышла на российский рынок ещё в 1907 году. Первое представительство Ford Motor Company располагалось на Петровских линиях в доме гостиницы «Россия». Покупателям поначалу предлагалась модель «N», а затем — модель «T».
Тогда, по данным таможенной статистики, в Россию было ввезено 563 автомобиля.

На логотипе, стилизованным шрифтом, увековечена фамилия отца-основателя компании.

Dodge

Одна из старейших в истории американского автомобилестроения марка Dodge была основана двумя братьями из штата Мичигана, Джоном и Горацием Додж. (John and Horace Dodge). В 1899 братья совместно с промышленником из Детройта Фредом Эвансом открыли фирму по конструированию и производству велосипедов и магазин на Beaubien Street. Так началась история бренда, ставшего для Америки предметом национальной гордости.

В начале XX века, братья заключили соглашение с Генри Фордом на изготовление деталей для новой модели Ford.
17 июля 1914 братья Джон и Гораций Додж основали компанию Dodge Brothers Incorporated, главной целью которой было производство собственных автомобилей, а не выполнение подрядов других компаний. В том же, 1914 году, с конвейера сошёл первый автомобиль Dodge. Это был четырёхдверный кабриолет Old Betsy.

На логотипе изображена голова архара — горного барана обитающего в горных районах Средней и Центральной Азии, в том числе и на юге Сибири. Как считают некоторые специалисты, виной тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана…

Chevrolet

В 1905 году, будущий основатель компании — гонщик Луи Шевроле, выиграл свою первую важную гонку и установил новый рекорд, преодолев милю за 52.8 секунд. С этого момента, благодаря постоянным победам в американских гонках, он превратился в мировую супер-звезду гоночного трека.

В 1911 Луи решил воспользоваться своей славой для создания своей собственной автомобильной компании — и вместе с Уильямом Дюрантом, владельцем «Дженерал Компани» в Нью-Джерси (позднее ставшей «Дженерал Моторз») — создал «Шевроле Мотор Кар Компани».
3 ноября 1911 стал днем рождения компании Шевроле Мотор Кар Компани.

Логотип в форме «галстука-бабочки» был придуман самим Уильямом Дюрантом. Хотя существует несколько версий того, как был придуман логотип, по собственным заверениям Дюранта, он скопировал узор логотипа с обоев в Парижской Гостинице. Узор настолько понравился основателю марки, что, оторвав обоев со стены, он поспешил домой, запатентовав вскоре известный нам логотип.

Citroen

В 1912 Андре Ситроен, на тот уже вполне успешный предприниматель, посетил США, где на заводах Генри Форда познакомился с американскими методами производства автомобилей. В тот год Форд выпускал уже 150000 экземпляров модели «Т».

В 1919 году, совместно с конструктором Жюлем Саломоном (Jules Salomon), создателем имевшего успех автомобиля Le Zebre, Ситроен создал компанию «Акционерное общество Ситроен» и приступил к выпуску на бывшем оружейном заводе на набережной Жавель.
В отличие от своих европейских конкурентов, Ситроен построил производство по американскому принципу, начав с выпуска одной-единственной модели. В тот его основной целью было превращение автомобиля из недоступной «диковинки» в массовый товар.

Логотип компании в виде перевёрнутых букв «V» («двойной шеврон»), обозначает зубчатую передачу и появился задолго до того, как было создано «Акционерное общество Ситроен».
В 1905 Ситроен, вложив в дело всё полученное от родителей наследство, стал компаньоном братьев Эстенов, которые занимались производством деталей для паровозов. Он наладил на заводе выпуск зубчатых колёс, которые были гораздо совершеннее тех, что делали конкуренты. тогда же и появилась эмблема Citroen.

Honda

Основана в 1946 предприимчивым инженером Соичиро Хонда как «Институт технических исследований Хонда» и первоначально выпускала небольшие двигатели и мопеды на их основе.

В 1948 Институт был преобразован в компанию «Хонда», которая сосредоточилась первоначально на выпуске, быстро ставших знаменитыми, мотоциклов.
С 1949 в качестве члена Совета директоров компании начал свою работу Такэо Фудзисава по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Хонда полностью посвятил себя технологии производства, а Фудзисава — корпоративному управлению.
Создав себе имя в выпуске мотоциклов, в 1962 компания начала производство автомобилей. Первым появился грузовой фургон, следующей моделью стал двухместный спортивный автомобиль.

Долгое время Хонда не имела устоявшейся эмблемы, но с развитием экспорта и производства на зарубежных филиалах в обиход был введён несложный логотип. Стилизованное написание первой буквы имени создателя компании и стало его графическим содержанием.

Suzuki

Компания Suzuki была основана в 1909 в небольшой деревушке Хамаматсу на побережье Японии. Основатель компании Мичио Сузуки.
В течение первых 30 лет, компания занималась производством ткацких станков. Выпускаемые модели по своим характеристикам опережали оборудование, производимое в Голландии и Британии — странах, являющихся бесспорными лидерами в этой отрасли машиностроения. Несмотря на большой успех, Мичио Сузуки осознавал, что его компания развиваться и в других направлениях.

В 1937 году, Сузуки принимает начать производство небольших автомобилей, и уже в 1939 первые опытные образцы компактных увидели свет. Развитию помешала Вторая Мировая война, в результате которой Японское правительство пришло к выводу, что гражданские автомобили — это предмет далеко не первой необходимости. Компания Suzuki вновь переключилась на производство ткацких станков. развивался достаточно успешно, однако кризис на хлопковом рынке в 1951 году, в очередной раз заставил Мичио Сузуки подумать о выпуске транспортных средств.

Сначала компания выпускала недорогие моторизованные велосипеды Power Free.
В 1953 выпущен Suzuki Diamond Free — мотоцикл с двухтактным двигателем объёмом 60 куб. см, выигравший в своём классе гонку Mount Fuji Hill Climb. Это был переломный в истории компании. Через год, компания уже выпускала 6000 мотоциклов в месяц. Тогда же она была переименована в Suzuki Motor Corporation.
Первый автомобиль Suzulight был создан в 1955 году.

Логотип компании — стилизованная буква S.

Toyota

История Тойоты началась в последние годы 19-го века, когда Сакичи Тойода (Sakichi Toyoda) изобрёл электрический ткацкий станок, который произвёл революцию в текстильной промышленности страны. В январе 1918 г. Сакичи основал компанию «Toyoda Spinning and Weaving Company» и с помощью своего сына Киичиро Тойода в 1924 г. осуществил мечту своей жизни о строительстве автоматической линии. В 1926 он основал фирму Toyoda Automatic Loom Works, занимавшуюся производством ткацких станков.

Сакичи Тойода скончался 30 октября 1930 года. В этом же году, согласно посмертной воле Сакичи, Киичиро Тойода приступает к изучению производства автомобилей. Как грамотный инженер он понимает, что для скорейшего развития ему необходимо воспользоваться уже имеющимися успешными разработками автомобильной промышленности. За основу было решено взять американские двигатели внутреннего сгорания. продолжаются несколько лет и в результате был выбран базовый двигатель для модернизации — рядный шестицилиндровый Chevrolet.
В 1933 году, в Toyoda Automatic Loom Works открывается автомобильный департамент, возглавляемый Киичиро Тойода.
В 1935 была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1.
В 1937 автомобильное подразделение Toyoda Automatic Loom Works, выделяется в отдельную компанию Toyota Motor Corporation.

Эмблема Toyota была создана в октябре 1989 году. Она состоит из трёх овалов: два перпендикулярно расположенных овала в центре символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией Тойота. Сочетание этих овалов образует букву «T» — первую букву в слове «Toyota». Пространство, служащее фоном, заключает в себе идею глобальной экспансии технологии Тойота и её безграничного потенциала в будущем.

Mazda

В 1920 году, после нескольких неудачных попыток открыть кузнечное дело, Дзудзиро Мацуда с инвесторами купил разорившуюся фирму, которая занималась строительными материалами из пробкового дерева. Компания находилась в Хиросиме и при покупке её переименовали в Toyo Cork Kogyo.
В середине 20-х годов, производство переориентировали на мотоциклы. В связи с такой переменой из названия выпало «kork» (пробка), и с 1927 компания стала носить имя Toyo Коgуо Со Ltd.

В 1931 году, компания наладила выпуск трехколесных грузовиков Mazdago.
В 1934 компания переименована в честь Ахура Мазда, высшего зороастрийского Бога мудрости, который связывает с природой и остальными богами. Новое название также созвучно фамилии основателя компании.
Первый легковой автомобиль будет выпущен только в 1960 году — это будет двухдверная Mazda R360 Coupe.

Первый логотип Мазда появился у компании в 1934 году, вскоре после начала выпуска трёхколесных грузовичков Mazdago. Это была стилизованная надпись Mazda.
В 1936 его изменили на стилизацию буквы М. Этот логотип практически идентичен гербу города Хиросима в котором находилась компания.
В 1962 году, когда было начато производство четырёхдверной Mazda Carol, логотип вновь претерпел изменения. Теперь это почти классическое начертание буквы М в круге.


C 1975 по 1991 у компании не было официального логотипа.
В 1991 был разработан логотип для Мазда, который по замыслу, должен был символизировать солнце и пламя искренней страсти. Однако, вскоре после внедрения, многие стали находить, что этот логотип очень похож на тот, что использовала и до сих пор использует Renault. Поэтому бриллиант, который находился внутри круга, слегка округлили изнутри и снаружи.
В 1997 работа по изменению эмблемы продолжилась. Новый логотип в виде стилизованной буквы М был разработан дизайнером Реем Ёшимара (Rei Yoshimara). Этот логотип используется компанией по сей день.

Mitsubishi

История компании Mitsubishi началась в 1870 году, когда Ятаро Ивасаки создал свою собственную пароходную компанию Tsukumo Shokai, арендовав 3 парохода у своего бывшего работодателя — судовладельческой торговой компании, принадлежавшей самурайскому клану Тоса.
За первые несколько лет своего существования, компания несколько раз меняла название: в 1872 Tsukumo Shokai сменили на Mitsukawa Shokai, в 1874 на Mitsubishi Shokai, и, наконец, в 1875 на Mitsubishi Mail Steamship Company (Почтовая пароходная компания Мицубиси).

Поначалу, помимо пароходных перевозок, компания Mitsubishi занималась судостроением, разработкой месторождений полезных ископаемых, недвижимостью и многими другими отраслями.
С 1917 Mitsubishi выпустила свой первый легковой автомобиль конвейерной сборки — Модель А. А в 1918 свой первый грузовик — T1. Однако легковые автомобили в то время не представляли для Японии большого интереса, в результате чего на Модель, А был низкий спрос и его производство прекратили в 1921 году. Несмотря на это, автомобиль был очень высоко оценён обществом, и в результате стал экспонатом Выставки промышленности Японии в 1922 г.
В 1923 Mitsubishi начала выпускать тяжёлые грузовики, которые были гораздо более востребованы чем легковые автомобили.
Вплоть до 1960 года, когда был выпущен экономичный седан Mitsubishi 500, компания ограничивалась созданием грузовиков и автобусов.

Логотип компании — это слияние двух гербов: герба клана Ятаро Ивасаки (три ромба один над другим) и герба клана Тоса (дубовые листья). Ивасаки сохранил тёплые чувства к клану Тоса потому, что своими первоначальными достижениями он был обязан этому клану — без этой семьи он бы ничего не достиг.
Название компании Mitsubishi произошло от эмблемы и означает три бриллианта.

Nissan

История компании Nissan начинается в 1911 с открытия автомобильного завода Kwaishinsha Co., созданного первооткрывателем японской автомобильной индустрии Масухиро Хасимото (Masujiro Hashimoto) в районе Азабу-Хиро (Azabu-Hiroo) г. Токио.

В 1914 компанией был выпущен небольшой пассажирский автомобиль, который через год дебютировал на рынке под названием Dat Car. Название Dat представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий трёх основных меценатов Хасимото: Кенхиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аойама (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi). Кроме этого название Dat на японском языке означает «живой, проворный».
В 1919 была основана компания Jitsuyo Jidosha Corporation Ltd. — ещё один предшественник Nissan. Компания импортировала инструменты, комплектующие и материалы для производства из США, и была признана одной из передовых в сфере автомобильного производства. Компания производила трёхколесный автомобиль, дизайн которого был создан американским инженером Вильямом Горхам (William R. Gorham).

В 1926 произошло слияние компаний Kwaishinsha Corporation и Jitsuyo Jidosha Corporation и была образована компания Dat Jidosha Seizo Corporation.
В 1931 Dat Jidosha Seizo Corporation стала подразделением компании Tobata Imono, образованной Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa).
26 декабря 1933 Tobata Imono объединилась ещё с одним производителем — Nikon Sangyo Corporation, и на свет появилась компания Jidosha Seizo Corporation Ltd. Именно эта дата, является официальной датой основания компании Nissan. Президентом компании был назначен Йошисуке Айкава.
1 1934 название компании было изменено на Nissan Motor Corporation

Эмблемой Nissan стал красный круг, символизирующий восходящее солнце и искренность, и синий прямоугольник с названием компании, символизирующий небо. В дальнейшем от цветов в логотипе отказались.
Название компании происходит от слов «Нихон» — «Япония» — «Ни» и «сангио» — «промышленность» — «сан».

Mercedes

В 1883 Карл Бенц основал компанию «Benz & Co. Rheinische Gasmotorenfabrik».
В 1885 Готлиб Даймлер в своей мастерской разработал и собрал первый в мире мотоцикл. Двигатель этого мотоцикла имел рабочий объем 260 куб. см. и развивал мощность 0,5 л.с. при 700 об/мин, но этого было достаточно для того, чтобы развить 12 км/час.
В 1886 Карл Бенц разработал трёхколесную моторную коляску.
В том же году, Готлиб Даймлер разработал моторный экипаж с двигателем, установленным на заказанную им у каретной фабрики «Wilhelm Wimpff & Sohn» 4-х местную повозку. Моторный экипаж Даймлера являлся первым в мире настоящим четырёхколесным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. До него уже было создано и запатентовано транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, но оно было трёхколесным. В создании этой машины также принимал участие Вильгельм Майбах.

В 1890 году, совместно с бизнесменом по фамилии Дуттенхофер, Майбах и Даймлер основали фирму Daimler-Motoren-Gesellschaft . Из-за разногласий с Дуттенхофером, Майбах и Даймлер на какое-то время уходили из компании, но Дуттенхоферу все-таки убедить их вернуться обратно.
В 1901 был построен первый Мерседес, после того, как Эмиль Еллинек, член правления компании убедил Майбаха создать новую машину и назвать её в честь своей дочери Мерседес Еллинек.
В 1926 произошло слияние компании Daimler-Motoren-Gesellschaft и «Benz & Co. Rheinische Gasmotorenfabrik». В результате была образована компания Daimler-Benz во главе которой встал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche).
В 1998 Daimler-Benz сливается с автоконцерном Chrysler. Новое название компании DaimlerChrysler.
В 2007 после продажи своего подразделения Chrysler частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P., компания переименовывается в Daimler.

Логотип компании в виде в тремя лучами, обозначает сферы в которых компания вела свою деятельность: небо, земля и вода. Компания производила двигатели для автомобилей, судов и самолётов. Логотип появился в 1909 году, ещё до образования Daimler-Benz .

Audi

В 1899 году, Август Хорьх (August Horch), основал компанию Horch & Cie. Motorwagen Werke, где помимо ремонта транспортных средств, начал налаживать собственное производство автомобилей.
В 1902 по причине финансовых трудностей Хорьх переехал в Саксонию, сначала в Рейхенбах, а в 1904 году — в Цвикау, где преобразовал компанию в акционерное общество.

Из-за разногласий с советом директоров и наблюдательным советом в 1909 Август Хорьх покидает компанию и учреждает ещё одно автомобильное производство. Вторая фирма также была названа именем Хорьха, что привело к судебному процессу о правах на имя фирмы, так как название уже было запатентовано первой компанией. Август Хорьх проиграл этот процесс. Для названия новой фирмы Хорьх выбрал латинский перевод своей фамилии. Так немецкое horch (слушай) превратилось в латинское audi. Идея использовать латинский глагол принадлежала сыну одного из партнёров Хорьха: мальчик, изучавший латынь, подслушал, как взрослые обсуждали новое название для компании и предложил перевод.
С момента основания марки её история связана со спортивными достижениями. Благодаря впечатляющим успехам на австрийских горных раллийных гонках в период с 1911 по 1914 год, Августу Хорьху за несколько лет сделать марку Audi всемирно известной.

В 1932 4 германские фирмы: DKW, Audi, Horch и Wanderer объединились в акционерное общество Auto Union. Каждой из четырёх марок, входящих в группу, был выделен определённый сегмент рынка: DKW — мотоциклы и малолитражные автомобили; Wanderer — автомобили среднего класса; Audi — автомобили верхнего сегмента среднего класса; и Horch — автомобили класса «люкс» и представительские автомобили.
В 1969 компания Auto Union соединилась с NSU Motorenwerke, которая так же занималась производством автомобилей. Новая компания называлась Audi NSU Auto Union. В связи с тем, что последняя продукция NSU сошла с конвейера ещё в 1977 году, после чего компания выпускала исключительно автомобили Audi, встал вопрос о переименовании компании. В 1985 компания переименована в Audi.

Эмблема Audi — это символ слияния четырёх независимых производителей в 1932 году. Изначально, логотип в виде четырёх колец, использовался исключительно на гоночных автомобилях, которые выпускал концерн. Обычные же, серийные модели каждый производитель концерна выпускал под собственным логотипом. Позже, в 1985 году, когда союз превратился в единую компанию Audi, эмблема из четырёх кругов стала использоваться на всех автомобилях концерна.

BMW

В 1913 в Мюнхене были созданы две небольшие авиамоторные фирмы: Rapp Motorenwerke и Otto Flugzeugwerke.
В 1917 владельцы этих фирм: Карл Рапп и Густав Отто, решают объединиться в один авиамоторный завод. Компания регистрируется 20 июля 1917 года, под именем Bayerische Motoren Werke (Баварские моторные заводы). С этой даты и ведётся летоисчисление компании BMW.

После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолётов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.
В 1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 этот аппарат сразу же завоевал репутацию скоростной и надёжной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20- х-30-х годов.
В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. Его производство начинается в 1929 году. Dixi — первый автомобиль BMW.


Идея логотипа пришла создателям когда они обратили внимание, что вращающийся пропеллер самолёта, если на него посмотреть под прямым углом, выглядит как круг разделённый на равные четверти. Так и появилась эмблема BMW. Цвета эмблемы: синий и белый были позаимствованы с баварского флага.