Проект "неделя чистоты". "день чистых рук" в детском саду

Сценарий праздника «День мытья рук»»

Феклисова Ольга Витальевна,

руководитель НОУ «Discovery »

учитель химии МБОУ лицей №41,

г. Ижевска УР

Цель:

    обобщить и закрепить знания об основных правилах личной гигиены и ЗОЖ;

    повторить главные средства личной гигиены,

    развивать умение содержать в порядке свои вещи и одежду,

    воспитывать аккуратность.

Список действующих лиц:

Неболейка, Айболит, Баба-Яга, Тетушка Грязнуля, Федька микроб, Петька микроб, Госпожа Гигиена.

Презентация идет вместе с основными действиями на сцене.

Сценарий «День мытья рук»

1 слайд

(Вступление говорит руководитель) Здравствуйте, уважаемые ученики и учителя! Мы пригласили вас на линейку, посвященную празднику «Всемирный день мытья рук», который отмечают 15 октября в 80 странах нашей планеты.

Ежедневно от диареи, заболевания, которое еще называют ”болезнью грязных рук”, умирают 5 тысяч детей. Половины этих смертей можно было избежать, если бы больные мыли с мылом руки перед едой и после посещения уборной.

2 слайд

НЕБОЛЕЙКА : Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и мы говорим вам: здравствуйте, ребята!
АЙБОЛИТ (Неболейке): А ты знаешь, что дороже всего на свете?
НЕБОЛЕЙКА : Конечно. Это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, здоровья не купишь, дал бы Бог здоровья, и счастье найдешь.

3 слайд

АЙБОЛИТ : Сегодня мы совершим сказочное путешествие на планету Здоровье.

(На сцене появляется БАБА-ЯГА)
БАБА-ЯГА :
Куда же вы все собрались?
Вы моих друзей не дождались!
Речь идет о какой-то планете?
Здоровья? Да нет такой планеты на свете!
А коль есть - все равно не пущу!
В одиночестве я загрущу...
Позову- ка я подругу тетушку Грязнулю, она живет она в королевстве Микробов.

4 слайд

(Выбегает Тетушка Грязнуля.)
ТЕТУШКА ГРЯЗНУЛЯ : Вы меня звали? Я всех всегда всему учу, и жизнь я вашу облегчу!!! Вы знаете, что не нужно мучиться понапрасну - умываться, чистить зубы, убираться в своей комнате? И расчесывать волосы тоже не нужно - это так больно!

Никогда не мойте руки, Шею, руки и лицо.

Это глупое занятье - Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы, Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно - Никакого смысла нет:

К старости сама собою облысеет голова.
БАБА-ЯГА (обнимает Тетушку Грязнулю и обращается к залу) : На что вам далекая планета Здоровье? Мы приглашаем вас в королевство Микробов - тут совсем недалеко.
ПЕТЬКА МИКРОБ : Я - Петька Микроб. А живу я везде: в воде, на руках, на вещах.

ФЕДЬКА МИКРОБ : Это вы сейчас нас видите, и вам кажется, что мы большие. А на самом деле нас без микроскопа не увидишь. Вы ведь, я надеюсь, не моете руки и не забываете пить сырую воду? И, конечно же, не моете фрукты перед тем, как съесть?

ПЕТЬКА МИКРОБ : Тогда я с удовольствием поселюсь у вас в желудке. Мне там будет очень хорошо.
НЕБОЛЕЙКА : Не слушайте их, ребята! Если последуете их советам, вам будет очень плохо. (БАБА-ЯГА достает яблоко, откусывает)
БАБА-ЯГА : Вот я никогда ничего не мою! (Жует яблоко. Спустя немного времени хватается за живот, начинает кричать)
Ай-ай-ай! Аи, болит, болит мой живо-о-от!
АЙБОЛИТ : Кто-то меня звал? Это ты меня звала, бабушка?
БАБА-ЯГА : Помоги мне, доктор! Я съела немытое яблоко немытыми руками, и у меня теперь живот болит...
АЙБОЛИТ (дает Бабе-яге лекарство) : Это будет тебе, БАБА-ЯГА, наука. Будешь теперь соблюдать правила гигиены.

5 слайд

ГОСПОЖА ГИГИЕНА (важно выходит на сцену) Кто про меня говорит? Давайте знакомиться, я - ГОСПОЖА ГИГИЕНА. Я могу научить вас предупреждать многие болезни.
Встань поутру, не ленись!
Мылом умойся, утрись,
Кто растрепан, не умыт,
Тот собой людей смешит.
НЕБОЛЕЙКА:
Мыть овощи, фрукты не забывай;
Кипяченую воду для питья наливай;
Перед едой руки мой ты всегда,
И живот твой не будет болеть никогда.
АЙБОЛИТ: Болезнь легче предупредить, чем лечить.

НЕБОЛЕЙКА : А чтобы окончательно прогнать наших непрошеных гостей в их королевство Микробов, нам нужно разгадать загадки Госпожи Гигиены.
(Здесь идут слайды с загадками)

6 слайд

Ускользает, как живое,
но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится. (Мыло.)

7 слайд


Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока,
до чего приятно это -
дождик теплый, подогретый." (Душ)

8 слайд


Лег в карман и караулю
Реву плаксу иль грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)

9 слайд


На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

10 слайд


Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

11 слайд

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище. (щетка для одежды)

12 слайд

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щетка)

13 слайд

Горяча и холодна

я всегда тебе нужна,
позовешь меня - бегу

От болезней сберегу. (вода)

-

И с собою на планету

Я их тоже не возьму

ТЕТУШКА ГРЯЗНУЛЯ, БАБА ЯГА, МИКРОБЫ : Ваша взяла. Мы уходим.

16 слайд

НЕБОЛЕЙКА : И вы ребята, всегда мойте руки и прогоняйте микробов, чтобы всегда оставаться здоровыми и веселыми!

АЙБОЛИТ, НЕБОЛЕЙКА, ГОСПОЖА ГИГИЕНА: Будьте здоровы!

Просмотр мультфильма

Тема проекта: «Неделя чистоты»

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

Вид проекта: игровой

Тип проекта : кратковременный

Актуальность:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель педагога : формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

Задачи:

Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);

Содействовать стремлению к ЗОЖ;

Развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

Развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Предполагаемый результат.

Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

I этап - подготовительный

Наблюдение за детьми.

Проведение диагностики.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

II этап - практическая часть

Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:

Организовать занятия, беседы.

Проведение игр.

Чтение художественной литературы.

Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

План работы разработан на одну неделю проекта.

1 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

1.Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Цель: привитие аккуратности, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

2. Показ алгоритма «Мытье рук».

3. Просмотр мультфильма «Моем руки. Лучшие друзья».

4. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

5. Разучивание строк из рассказа: «Надо, надо умываться…».

Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки, развитие памяти, мышление, учить делать выводы из прочитанного.

1. Практич.упр.: «Моем чисто руки и лицо.

Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться.

2.Использование потешки «Водичка - водичка».

3.Проговаривание потешки «Мойся мыло не ленись».

4.Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая…».

Цель: Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки,

учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений,

учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

3.Рисование: «Ладошки».

Цель: закрепление, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать.

1.Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…» (см.приложение) Цель: прививать стремление к ЗОЖ, развитие памяти,речи.

2.Занятие «Водичка, водичка».

Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

3.Прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка».

1.Практическое упражнение «Аккуратные зайчата».

Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата». Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть предметы, насухо вытирать их, развивать речь и мышление.

2.Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце

Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.

1.Чтение потешки

«В ручейке вода».

Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи.

2.Занятие: «Кукла Ляля умывается».

Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды.

3 этап - заключительный.

Провести итоговое занятие.

1. Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!

А вы как думаете, ребята? (ответы детей)

Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?

Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого…

МЫЛА!

Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.

Микробы - это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.

Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).

Чтобы не заболеть - надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?

Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

2. Алгоритм мытья рук.

ЗАКАТЫВАЕМ РУКАВА-ОТКРЫВАЕМ КРАН-СМАЧИВАЕМ РУКИ-НАМЫЛИВАЕМ ИХ ДО ГУСТОЙ ПЕНЫ-СМЫВАЕМ МЫЛО-ЗАКРЫВАЕМ КРАН-ВЫТИРАЕМ НАСУХО ПОЛОТЕНЦЕМ.

2.Настольная игра в нескольких экземплярах

СХЕМА МЫТЬЯ РУК

(тоже самое,только с картинками разрезными)

Инструкция: собери картинки в правильной последовательности.

ПОТЕШКИ.

1 . Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

2. Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

1. Аккуратные зайчата

Лапки? Мыли.

Уши? Мыли.

Хвостик? Мыли.

Все помыли!

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые. (Лагдынь Г.).

2. Девочка чумазая

Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра,

ноги-как у негра.

Я на солнышке лежала,

пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

Не трогайте

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -

разобиделась до слёз:

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. (А.Барто).

3. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое. (К.Чуковский).

Ольга Майорова

Всемирный день чистых рук (Global Handwashing Day) проводится 15 октября. Этот день призван напомнить людям о влиянии мытья рук на здоровье, сделать эту процедуру естественной, как дома, так и вне его.

В старшей группе дети знают, как важно сожержать руки в чистоте . 15 октября напомнил нам еще раз о привычке содержать свое тело в чистоте .

Для привлечения родителей к этой проблеме мы в нашей группе провели тематический день «День чистых рук » .

В уголке для родителей поместили информацию о Всемирном дне чистых рук . В папке-передвижке разместили статьи о важности соблюдения личной гигиены и о том как правильно мыть руки.

В группе провели беседу о личной гигиены и значении мытья рук. Эта тема очень заинтересовала детей. Ребята очень внимательно рассматривали свои ладошки - очень хотелось увидеть микроба.

Во время беседы с детьми вспомнили как надо мыть руки.

В ванной комнате повесили картинки напоминания «Как правильно мыть руки»

В группе дежурил патруль «Помощник Мойдодыра»


Рассматривали картинки с изображением предметов гигиены, отгадывали загадки, читали стихи К. Чуковского «Мойдодыр» , смотрели мультфильм «Сказочное путешествие в страну Гигиены»

Этот день прошел очень весело и полезно!

Наши ребята поняли, что необходимо содержать свое тело в чистоте . И решили бережно относиться к своему здоровью.


Скажем вместе «Нет грязным ладошкам!»

Публикации по теме:

«Всемирный день чистых рук» проводится ежегодно с 2008 года. Идея столь необычной даты принадлежит Генеральной Ассамблее ООН совместно с.

Чтение детям стихотворения «Свети, свети, солнышко. Рассматривание картины «Праздник 1 Мая в детском саду» Чтение детям стихотворения «Свети, свети, солнышко. Рассматривание картины «Праздник 1 Мая в детском саду» Цель: помочь детям понять содержание.

Международный день дерева 18 марта 2016 года воспитателями групп (Ивановой О. В., Порошиной Т. Г., Полыгиной А. П., Волошенко И. А.); педагогами.

Сценарий спортивного мероприятия «День чистых рук». Цель: Знакомство детей с предметами личной гигиены, закрепить навыки использования в.

14 октября Однодневный проект, посвященный празднованию "Всемирного дня чистых рук" направлен на формирование культурно-гигиенических умений.

6 июня в России отмечали Пушкинский день России, День русского языка. Старшая группа №5 в этот день вспомнила творчество и познакомилась.

Сценарий юбилея детского сада «С Днём рождения, «Солнышко» Сценарий праздника «С днём рождения «Солнышко»