Как из шифера сделать стену гаража. Плоский шифер – особенности использования удобного стройматериала

Порой назревает необходимость в использовании практичного материала, который можно применить как для облицовки здания, так и для ограждения на участке, а также в качестве кровли. Для всех этих целей подходит плоский шифер, который успешно используется на стройках самого разного типа.

Плоский шифер – технические характеристики

Именно этот материал не потребует от вас особых навыков при монтаже, кроме того, он стоит не слишком дорого. Шифер относительно прочен и долговечен. Плоские шиферные листы состоят из специальной смеси – портландцемента и асбестового волокна, а также воды. При этом общая доля самого асбеста достигает почти 18 % – этого достаточно, чтобы получить столь необходимую прочность на растяжение и нужную ударную вязкость.

Асбест, из которого состоят листы, используется в строительных работах уже не один десяток лет. Получается, что при достаточно низкой цене вы получаете высококачественный материал. Как отмечают профессионалы, у таких листов высокие показатели – как по гигроскопичности, так и по воздухонепроницаемости. Удобно еще и то, что на рынке есть большое количество различных видов шифера и цветовых решений. В зависимости от характеристик, разнится и цена за изделие.

Впрочем, прежде всего, строители обращают внимание на использование пресса в процессе изготовления шифера. Больше всего ценится именно прессованный – у таких листов прочность материала на изгиб больше и достигает 23 МПа, в то время как у непрессованного на 5 единиц меньше. Плотность материала также выше у прессованного и достигает 1,8 г/куб.см., а что касается морозостойкости, то в первом случае показатель достигает 50 циклов размораживания, во втором – 25.

При выборе лучше остановиться на листах, чья толщина будет как минимум 8 мм – это вам даст необходимую прочность. Наиболее предприимчивые граждане умудряются построить из такого асбестового изделия даже гараж или что-то наподобие ларька. Достаточно часто используются плоские листы и для облицовки, и для ограждений.

Плоский шифер – применение и возможные варианты

Помимо использования при строительстве малых построек, в последнее время этот материал стал чаще пользоваться спросом и при возведении жилых зданий. А это, прежде всего – отделка и облицовка фасада, а также внутренней части офисных помещений. Вы можете воспользоваться этим изделием, если вам надо решить вопрос с облицовкой перегородок, вентиляционных шахт, оконных перемычек.


Плюсы и минусы – что следует ценить, а чего бояться?

Если вам когда-нибудь понадобится провести демонтаж подобных листов или частичный ремонт, то вы можете спокойно произвести эти работы без разбора всего кровельного покрытия. Но достаточно сильный удар камней о такой материал может привести к дырам или трещинам. В зависимости от толщины изделия он может выдерживать определенную нагрузку ветра. Зато вы можете не беспокоиться о появлении вредителей-короедов, не покрывать антикоррозийным покрытием и не бояться низких минусовых или наоборот высоких плюсовых температур.

Такие плоские листы можно удачно декорировать и красить. Покрасить такой материал вы можете сами с помощью специальной , или купить листы уже в том цвете, который вам понравится. Ценить этот материал следует и за негорючесть, но при этом его эксплуатационный срок составляет всего 25–30 лет. Вопрос о токсичности или нетоксичности материала до сих пор не закрыт. Пока у нас его применяют, в Европе некоторые виды шифера с небезопасными веществами были сняты с производства. При этом разные лаборатории приводят свои доводы в защиту своей позиции.

А вот к плюсам изделия можно отнести имеющиеся в продаже размеры листов – сейчас можно купить как листы с параметрами 1000х1500 мм, так и 3000х1500 мм. Покупая листы, вы можете отдать предпочтение и нестандартной длине материала – при необходимости завод-изготовитель может выполнить заказ и под ваши размеры. Так что применять или нет подобный материал в строительстве своего дома, гаража, забора или фундамента – решать только вам!

– односкатная. Для ее изготовления не требуется слишком много строительных материалов. Более того, соорудить ее можно своими силами, ведь при ее сооружении не потребуется применения сложных технологий. В этой статье, вы узнаете тонкости того, как сделать односкатную крышу гаража.

Можно перечислить ряд положительных сторон такого сооружения, вот некоторые из них:

  • В отличие от двускатной крыши потребуется намного меньше строительного материала.
  • Нет необходимости создавать сложный проект.
  • Стропильная система сооружается довольно-таки просто.
  • Низкая себестоимость.
  • Быстрота строительства.

При проектировании гаража на плане важно указать необходимый уклон покрытия. В большей степени он зависит от материала, которым будет перекрываться крыша, например, это может быть ондулин, рубероид, шифер, металлопрофиль, черепица.

Например, если выбран рубероид, то минимальный уклон кровли составляет 5 градусов, для битумной черепицы до 22, а для высокопрофильной черепицы угол ската может достигать до 30 градусов.

Кроме всего прочего, стоит учесть и расположение постройки на участке. Проанализируйте, в каком направлении дует ветер, какой объем осадков выпадает в вашем регионе. Чтобы произвести точные расчеты можно воспользоваться онлайн-калькулятором.

Предлагаем вам рассмотреть вариант изготовления односкатной крыши на гараже из шифера.

В первую очередь следует произвести расчет строительного материала, собрать необходимый инструмент и уже после приступать к работе.

Для строительства кровли потребуется такой набор инструмента и материала:

  • шифер;
  • шиферные гвозди;
  • необрезная доска;
  • деревянные бруски:
  • гидропароизоляция;
  • ножовка по дереву;
  • топор;
  • молоток;
  • скобы и степлер;
  • острый нож.

Для односкатной крыши сооружается стропильная система. В качестве балок можно использовать брусья 12 см. В качестве стропильной ноги подойдет брус 10×20 см, а для обрешетки рейка 0,5×0,5 см.

Так, для шифера делается уклон крыши 20°. Частичный уклон кровли можно сформировать кладкой стен. Одна стена будет ниже, и лучше, чтобы она располагалась со стороны сильных ветров. Далее на стены монтируется мауэрлат. Обязательно выполните гидроизоляцию перед укладкой бруса мауэрлата. В качестве гидроизоляции можно положить рубероид. Позднее на мауэрлат будет крепиться стропильная система . Сам же брус закрепляется к стене при помощи анкера.

Стропила укладываются с шагом в 70–80 см. Их необходимо закрепить к мауэрлату при помощи гвоздей.

Для безопасного передвижения, уложите на стропила доски. Это также позволит проводить работы гораздо быстрей.

На следующем этапе выполняется гидроизоляция. Для этого на обрешетку стелиться полиэтиленовая пленка. Обязательно укладывайте пленку внахлест до 20 см. При этом нахлест должен быть в сторону спуска ската. В противном случае стекающая вода или конденсат может затекать в гараж. Крепится пленка к рейкам степлером.

В завершение остается покрыть кровлю шифером. Начинать укладку необходимо снизу–вверх при помощи специальных гвоздей. Обязательно закрепите ветровые доски, которые будут препятствовать срыву кровли.

Следуя такой простой технологии, вы сможете соорудить крышу на кооперативном гараже. Более того, все работы вполне возможно произвести своими силами. О том, как правильно выполнить все работы, вы сможете узнать из предоставленного видеоролика.

Каждый автолюбитель прекрасно понимает, что автомобиль должен храниться в сухом месте. Излишняя влага может стать причиной коррозии металла, что приводит к порче кузова авто. Поэтому влажность в гараже, где стоит автомобиль, должна быть минимальной. Одним из основных мест, через которое может попадать вода, является крыша гаража. Именно поэтому ее монтажу и эксплуатации нужно уделить большое внимание. Далее мы рассмотрим, как сделать крышу на гараж своими руками правильно.

Для того чтобы начать работы, необходимо определиться с типом крыши, которая будет вооружаться. Ниже мы приведем наиболее популярные конструкции кровель, которые используют при строительстве гаражей:

  1. Плоская кровля. Плоской ее назвать можно, конечно, с трудом. Ведь даже такая крыша имеет небольшой скат, для предотвращения скапливания влаги. Уклон плоской кровли, как правило, не превышает 2⁰-3⁰. Обычно таким методом кроют крыши гаражей в гаражных кооперативах, где постройки стоят впритык друг к другу, что мешает сделать перекрытие по другому методу. Такой вид кровли наиболее популярен для строительства гаража, так как она монтируется довольно легко и быстро.
  2. Двухскатные крыши. Менее распространены при постройке гаражей. Такая кровля имеет более сложную конструкцию, чем плоская, и ее монтаж занимает более продолжительное время.
  3. Шатровые или вальмовые крыши. Довольно редко встречаются в качестве кровли для гаража из-за сложности конструкции. Единственным оправданным случаем использования такого метода покрытия является архитектурная однородность гаража с другими постройками.
  4. Крыши мансардного типа. Посредством такой кровли над гаражом обычно обустраивают жилое помещение или мастерскую. Стоимость данной конструкции очень высока, и оправдана, если есть необходимость в дополнительной площади. Процесс сооружения крыши мансардного типа достаточно сложен и требует специальных знаний и навыков.

Виды кровельных материалов

Для разных типов крыш используются различные кровельные материалы:

  1. Рулонные материалы. К ним относятся рубероид, рубемаст и другие материалы на битумной основе. Также в последнее время большое распространение получили мембранные покрытия и перекрытия на стеклооснове. Как правило, они применяются для плоских крыш. Их главным достоинством является хорошая гидроизоляция, относительно низкая цена и простота в монтаже. К недостаткам рулонных или мягких кровельных материалов можно отнести их сравнительно низкий срок службы, потенциальную пожароопасность и боязнь сильного нагрева.
  2. Шифер. Волновой шифер уже несколько десятилетий является лидером среди кровельных материалов. Как правило, им накрывают двухскатные, односкатные крыши или конструкции мансардного типа. Укладывается шифер на деревянную обрешетку и крепится с помощью саморезов. К его достоинствам можно отнести невысокую цену и прекрасные эксплуатационные характеристики. Из недостатков стоит отметить боязнь ударов и хрупкость, а также большой вес, что требует сооружения мощных стропильных систем.
  3. Металлочерепица. Используется для кровли скатных крыш. Представляет собой формированный под структуру черепицы лист оцинкованного металла, покрытый специальным антикоррозийным покрытием. Такой материал легко монтируется, обладает прекрасными эксплуатационными качествами, не боится ударов, имеет маленький вес. Срок службы металлочерепицы может достигать 50 лет. Из недостатков можно выделить только его цену. К тому же при попадании града или крупного дождя, крыша из металлочерепицы может давать неприятный резонанс.
  4. Профнастил, в принципе, похож на металлочерепицу. Единственное отличие – это структура профиля.
  5. Ондулин. Представляет собой листы картона, пропитанные битумом. Это не слишком популярный кровельный материал по ряду причин. Он быстро горит, не слишком практичен, требует большое количество крепежа, имеет короткий срок эксплуатации.

Кровля плоской крыши мягким рулонным материалом

Итак, наш гараж построен, на потолок уложены железобетонные плиты и нам необходимо конструкцию перекрыть.

  1. Для начала следует задать себе вопрос: будет ли отапливаться наше новое помещение. Если да, то необходимо будет уложить слой теплоизоляции, если нет – обойдемся только гидроизоляцией.
  2. Первым делом готовим покрытие. Убираем его от строительного мусора и пыли. Если этого не сделать, есть риск, что в пустоты, образованные из-за комков пыли, может просочиться вода.
  3. После уборки покрытие основательно грунтуем обыкновенно грунтовкой. Щели между плитами заделываем цементным раствором. Затем укладываем на поверхность рубероид с нахлестом не менее 150 мм.
  4. Далее на поверхность рубероида размещаем слой теплоизоляции. Это может быть керамзит, шлак или плиты пенополистирола. С помощью теплоизоляции можно сформировать необходимый уклон кровли.
  5. Следующим шагом будет укладка стяжки. Ее укладывают на основе цементно-песочного раствора, приготовленного по пропорции 1 часть цемента марки М-400 и три части просеянного речного или карьерного песка. После укладки стяжки необходимо подождать 2-3 суток, пока она окончательно не застынет.
  6. Когда стяжка застынет, на ее поверхность наносится битумный раствор. Для снижения стоимости работ можно использовать растопленную смолу. Из-за высокой температуры смолы с ней необходимо работать аккуратно, применяя средства индивидуальной защиты.
  7. На поверхность битумного слоя укладывается слой гидроизоляции. Как правило, в качестве изоляции используют рулонный материал, такой как рубероид, рубемаст или гидроизол. Их основой может быть битум или стекловолокно. Материал укладывается с нахлестом до 30% от его ширины. Если все работы провести правильно, то такая кровля будет служить довольно долго.

Ежегодно летом необходимо проводить осмотр мягкой кровли. В случае выявления незначительных повреждений, участок испорченного покрытия вырезается и накладывается латка, края которой промазываются битумом. Через 10-12 лет службы мягкую кровлю принято менять.

Односкатная крыша гаража своими руками из шифера

Для монтажа такой крыши необходимо сделать стропильную систему. При строительстве стен гаража следует предусмотреть уклон. Поэтому, как правило, одну из стен постройки делают выше.

Поэтапный порядок выполнения работ:

  1. Первым этапом необходимо смонтировать балки перекрытия. Для этого прекрасно подойдет брус размером 150х150 мм или 150х100 мм. При выборе дерева для установки стропильной системы необходимо его внимательно осмотреть. Брусья не должны иметь сучков, выбоин и дефектов. Древесина должна быть высушена.
  2. Балки кладут на так называемый сейсмический пояс. Они должны быть расположены параллельно полу. Если такой пояс отсутствует, то на высокой стене крепится специальная доска на высоте, равной высоте противоположной стены. Делают это дюбелями диаметром не менее 8 мм с шагом не более 500 мм.
  3. На прикрепленную доску и поверхность противоположной стены укладываем балки на расстоянии не более 800 мм друг от друга.
  4. Далее у высокой стены устанавливаем вертикальные стропильные стойки. Для них используем такой же брус, что и для балок. Стойка устанавливается на балку, а один из ее краев запиливается под стропила.
  5. Следующим шагом укладываем стропила одним концом на вертикальную балку, другим – на горизонтальную. Крепить балки и стропила нужно жестко, ведь от этого зависит надежность всей конструкции.
  6. Далее устанавливаем раскосы. Раскосы – диагональные балки, которые соединяют наклонные стропила с горизонтальной балкой. Их установка призвана улучшить жесткость конструкции и ее надежность.
  7. На наклонные стропила размещаем слой гидроизоляции. Как правило, в ее качестве используется полиэтиленовая пленка или гидроизол. Начинать укладку гидроизоляции необходимо снизу. Стык двух полос должен находиться на стропиле. Крепится материал к стропилам с помощью строительного степлера. Можно продублировать крепление с помощью деревянной планки, прибитой поверх стропила. Нахлесты и стыки материала заклеиваем строительным скотчем.
  8. Следующим шагом укладываем обрешетку, к которой будет крепиться кровельный материал. Для нее берем доску шириной 50 мм и толщиной 20 или 50 мм. Ее размещаем поперек стропил и крепим при помощи нержавеющих саморезов. Если планки размером меньше, чем длина крыши, то запиливаем их так, чтобы стык находился на середине стропила. Расстояние между досками обрешетки зависит от размеров кровельного листа. Лист должен накрывать две планки обрешетки и вступать на 120-150 мм с каждой стороны.
  9. Последним шагом станет монтаж кровельного материала. В нашем случае это будет шифер. Укладку начинаем с нижнего правого угла. Крепим шифер с помощью шиферных гвоздей или саморезов. Листы профнастила или металлочерепицы укладывают аналогично.

Укладка теплоизоляции

Если вы захотите утеплить крышу своего гаража, то для этого лучше всего использовать маты из минеральной ваты. Выбирать материал необходимо, когда разрабатывается проект крыши гаража. Делается это для того, чтобы ширина утеплителя совпадала с расстоянием между стропилами. Для того чтобы материал не тянул влагу, его ограждают от внутреннего помещения слоем пароизоляции. В ее качестве может выступать полиэтиленовая пленка или мембранный материал.

После укладки пароизоляции крышу можно отделать листами ДВП, ДСП или другого листового материала. Неплохим вариантом может стать обшивка из пластов гипсокартона. Однако стоит помнить, что утеплять только крышу не имеет никакого смысла, поэтому если вы желаете получить теплое помещение, то стоит подумать и об утеплении стен и ворот гаража.

Крыша гаража: фото

09.04.2013

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Сегодня он является обычным средством для передвижения. Не у всех есть возможность после приобретения автомобиля найти фирму и заказать ей строительство гаража. Удовольствие это не из дешевых. Поэтому многие делают его своими руками.

Если на вашей земле есть место, то почему бы и не попробовать построить гараж самому? Но сначала надо все тщательно обдумать, не один вечер посидеть над эскизами и принять единое верное решение. Сложность работы зависит от того, из какого материала вы будете делать стены. Здесь вариантов много. Можно построить гараж из кирпича, из шлакоблоков, можно его залить из бетона, или использовать легкий бетон. Проще всего строить из дерева, но и тут есть варианты.

Деревянный гараж делается из бруса, толщина его может быть любой. Делают гараж, используя каркас, а потом на него крепят либо деревянные элементы, либо покрывают наружную сторону плитами ДСП, а сверху защищают их листами плоского шифера. Стоимость таких гаражей будет зависеть только от цены строительного материала и его доставки. И обойдется вам такой гараж намного дешевле, чем если вы обратитесь за помощью в строительную фирму.

Из чего бы вы ни задумали построить гараж, без добротного фундамента вам не обойтись. Но не надо его делать слишком уж прочным. Это все же не двухэтажное строение. Достаточно будет заглубить его на 50 см и сделать толщину такой же, как и стены. Если аккуратно вырыть траншею, то можно обойтись и без опалубки. Но если вы применили для рытья траншеи экскаватор, то тогда придется делать опалубку.

На выровненное дно траншеи насыпьте ровным слоем песок сантиметров 10-15 и утрамбуйте его. Сделайте щиты для опалубки. Установите их в траншею. Постарайтесь верх щитов установить по уровню. Потом вам легче будет возводить стены, если фундамент получится горизонтальным.

Кстати, простой уровень для этого не подойдет. Надо будет либо приобрести, либо самому сделать жидкий уровень. С его помощью вы точно выставите углы, а потом по шнуру и всю опалубку. Если есть большое желание, то в опалубку можете установить арматуру, только не кладите туда какие попало железные предметы. От этого фундамент может со временем даже растрескаться.

После того, как зальете в опалубку бетон, дайте ему время на схватывание и застывание. Опалубку можно будет снимать через 2-3 дня. Если этого не сделать, то потом это будет выполнить намного труднее. Доски могут так прилипнуть к бетону, что во время их демонтажа они будут просто ломаться.

Закончив заливать фундамент, приступайте к возведению стен и крыши. Технология возведения стен из разных материалов будет сильно отличаться друг от друга. Поэтому в каждом конкретном случае применяйте свойственный этому материалу метод.

Оптимальный вариант, позволяющий сэкономить время и деньги, для владельца автомобиля – это постройка своими руками гаража из профнастила, который не потребует большого объема работ с цементными растворами. За счет этого общая стоимость строительства снижается как по затраченным материалам, так и в количестве необходимых квалифицированных рабочих рук. Если имеется инструкция по монтажу, металлический лист по всему периметру и кровле при наличии 1 помощника крепят самостоятельно. Такая конструкция имеет малый вес, поэтому не потребует мощного фундамента. Недорогие сорта более тонкие и для них растет расход крепежа. При стандартах толщины от 0,35 до 1,2 мм на гараж лучше приобрести марку «С» с параметром 0,5 мм.

Возводить следует на ровных площадках, находящихся на достаточном расстоянии от размываемых осадками склонов, подрабатываемых участков и растущих оврагов. Вопросы влияния геологических условий на основу постройки рассматривают на стадии проектирования.

Строительство фундамента под гараж

Весовая нагрузка на грунт каркасной конструкции размером 5х7 м и последующей обшивкой ее профлистом будет не больше 0,35 т. При ширине ленточного мелкозаглубленного основания 0,2 м, гараж допустимо сделать прямо у капитальной стены (цоколя) жилого здания без жесткой привязки к его опоре.

Самое простое для пенала на 1 автомобиль – свайное исполнение. Столбчатое может быть в одном из вариантов:

  • буронабивные сваи;
  • опоры из кирпича, блоков;
  • винтовые элементы (наиболее быстрый способ для любой местности и времени года).

Сначала составляют чертеж с указанием расположения точек опоры. От выбранной схемы зависит конструкция полов, используемые для его изготовления материалы. Под гараж-пенал из профнастила на винтовых сваях достаточно установить и связать жестким ростверком из двутавровой балки или швеллера от 10 до 14 опор. Пример такого фундамета из 11 элементов: 4 шт по каждой стене, 2 шт под раму ворот, 1 шт – задняя стенка.

Технология монтажа пола включает операции:

  • противоположные (поперек помещения) трубы свариваются швеллером;
  • на них настилают усиление из 2 полос швелера 8 под правую и левую колесные линии;
  • на остальную площадь полов наваривают обрешетку из стальной профильной трубы с толщиной стенки 4 мм и сечением 40×40 мм. Шаг между такими прутьями достаточно сделать от 0,4 до 0,5 м.

При небольшой высоте подъема пола над уровнем земли внутреннее пространство иногда просто засыпают песком (с установкой стенок по периметру из плоского шифера) и делают стяжку. Для любого вида основы (свайная, МЗЛФ) внутри периметра снимается плодородный слой почвы и меняется на песок или щебень. Это продлит срок службы настила, особенно если используются деревянные балки.

Еще одним капитальным вариантом устройства основания является заливка бетонной армированной плиты толщиной не меньше 0,4 м. Цена материалов будет выше, но сразу решается вопрос прочного пола, и каркас не будет испытывать деформирующих усилий от подвижек грунта. При заливке бетона своими руками обязательно выгоняют воздух из него вибратором и проводят «железнение» поверхности – даже быстровозводимые разборные гаражи потом эксплуатируются не один десяток лет и им нужен надежный прочный фундамент.

Технология сборки стен из профлиста

Стальной каркас собирают из вертикально установленных профильных труб и приваренных к ним горизонтальных связей жесткости.

  • Первоначально определяется, где будет проем для ворот. Стойки крепят на анкерные болты по углам и в проезде. По каждой боковой стене делают по 7 таких стоек, которые выверяются отвесом.
  • Вертикальные опоры соединяют листом для обеспечения начальной жесткости. Проверяют диагонали (по верху и по полу) полученной коробки. До окончания формирования жесткой обвязки их нельзя снимать.
  • Приваривают горизонтальные балки, начиная сверху (поперечины). Их расположение может варьироваться, если предполагается закладывать в стенки плиты пенополистирола для утепления. Мягкий рулонный материал укладывать проще.

Сварные швы лучше сразу закрасить, чтобы их со временем не разъела коррозия. Плиты монтируют к профилю саморезами с широкими шляпками, под которые установлены компенсирующие резиновые шайбы. Панели укладываются внахлест (как шифер), чтобы не было щелей. Для повышения прочности и герметичности покрытия пятно перехлеста смазывают клеевой мастикой. После ее полной полимеризации (2-4 дня) облицовка приобретает качества сплошного листа.

Крыша

Кровлю любой геометрии можно делать самому, исходя из предпочтений или необходимости. Для гаража выбирают следующие формы верхней части:

  • односкатная;
  • купольная;
  • двускатная;
  • плоская;
  • комбинированная.

Важно при разработке ее чертежа учесть ветровую и снеговую нагрузку, характерную для данного региона. По количеству вертикальных столбов каркаса в продольной стене потребуется сделать элементы для опоры настила кровли из профлиста. Они состоят из 2 стропил, сходящихся под углом, который обеспечит угол ската не менее 20°, и вертикального упора конька в горизонтальную связь. Такие детали лучше заготавливать и сваривать по одному шаблону.

Начинают монтаж стропил с фронтона (от ворот) и на каждом шаге этой операции проверяют совпадение осей коробки и будущего настила. Комбинированная крыша из профнастила своими руками должна оказывать равномерное давление на нижерасположенные конструкции (стены, фундамент). Значительный перекос в распределении нагрузок и вибраций приводит к быстрому износу крепежных деталей и мест сварных соединений.

Частые ошибки при монтаже

Неправильный учет всех действующих разрушающих факторов создает риск повреждения не только самого гаража, но и автомобиля. Основные недостатки проекта и его реализации классифицируются следующим образом:

1. Неустойчивый (слабый) фундамент. Деревянные каркасные постройки часто ставят просто на шлакоблоки, разложенные по площадке. Структура древесины компенсирует незначительные искривления от движения грунтов. Сталь более прочная, но имеет остаточную деформацию, которая приводит к перекосу и дальнейшему разрушению, препятствует открытию/закрытию дверей, растрескивается антикоррозийное покрытие металла, лопается крепеж.

2. Большой шаг элементов жесткости, особенно стропил. Сборка профлиста в летнее время создает ощущение надежности металла даже при сильном ветре, но обильный снегопад сможет прогнуть крышу в обратную сторону, оперев ее на автомобиль.

3. Слабые стойки ворот. Въездной блок должен быть надежно зафиксирован по отношению к примыкающим стенам. Если случайный удар тяжелой створки по раме способен пошевелить прилегающий каркас, то он его достаточно быстро деформирует и разрушит.

4. Ослабление пошагового контроля геометрии каркаса приводит к нестыковкам на завершающем этапе, образованию щелей, потере внешнего вида, необходимости применения «народной смекалки» без гарантии сохранения расчетных технических характеристик деталей и материалов.

5. Вкручивание саморезов под разными углами, повреждения электроинструментом полимерной защиты листа, незакрытые щели, увеличенные зазоры. Экономия на резиновых шайбах не только даст возможность проникать влаге в местах крепления, но и приведет к дребезжанию облицовки под порывами ветра.

6. Урезание сметы на приобретение качественных материалов для строительства приводит к эффекту «не ждали, а оно случилось».

7. Экономия на утеплении и гидроизоляции. Значительный перепад температур под профлистом достигается не столько зимой, сколько летом. Больше всего он вреден резине и пластику. Образование конденсата отрицательно сказывается на сроке службы стали, дерева. Дополнительное преимущество от теплоизоляционного слоя – значительное снижение прохождения звуков как снаружи, так и изнутри помещения.

С внутренней стороны крепления к стойкам листы лучше прокладывать полиэтиленовой пленкой и деревянными рейками (сечением 4-5 см). Этот прием обеспечит достаточный вентиляционный промежуток для удаления водяного конденсата. При необходимости уменьшить расстояние в местах вкручивания саморезов стальную плоскость допустимо покрыть слоем силиконового герметика.

Обновить антикоррозионную защиту по линии резки поможет аэрозольная краска, напыляемая на еще не окислившийся металл. При отсутствии устойчивых навыков работы с электрическим шуруповертом лучше пользоваться ручным аналогом – случайный срыв повредит профлист. Эффективно и качественно выполняются такие операции при помощи шуруповертного автомата. Чтобы проводить монтаж настила своими руками, потребуется как минимум 2 человека.

Стоимость постройки гаража

Составлять приблизительную смету начинают с мониторинга цен на материалы в своем регионе. Если начать заготовку заранее, то удастся найти качественную продукцию в период сезонных скидок, распродажи остатков крупными оптовиками, сэкономить на транспортных расходах.

Показатели для предварительного расчета:

  • количество материалов по проекту;
  • транспортные затраты;
  • цена инструмента и оборудования;
  • зарплата рабочим.

При необходимости включаются энергоресурсы (например, заправка топливом электрогенератора на удаленной строительной площадке, где еще не подвели электричество). Непредвиденные расходы закладывают в размере 5-10 %.

Упрощенная смета постройки своими руками без фундамента:

  • профнастил для гаража в количестве 18 листов по 420 руб/шт – 7 560 рублей.
  • труба профильная 80×80×3 всего 70 м – 30 000.
  • уголок 100×100×7 длиной 410 см – 2 500.
  • труба профильная 60×40×2 всего 24 м – 5 000.
  • Итого 45 060 рублей (без основания, внутренней отделки и труда рабочих).

Для утепления может приобретаться минеральная вата, ее стоимость за 1,5 м³ – около 4 300 рублей. В зависимости от типа фундамента, желания оборудовать смотровую яму, подвал к смете придется добавить от 1/3 и более от приведенного расчета.