Пассажирские вагоны люкс. Чем отличается вагон-люкс от купе
В конце года, расскажу о своем опыте путешествий в люкс-вагонах российских железных дорог.
Итак, этим летом у меня возникла необходимость срочной поездки всей семьей (я, муж и ребенок-младенец) из Сочи в центральную Россию. И в силу специфики направления, ехать предстояло либо железной дорогой, либо на автомобиле. Всзвесив все "за" и "против", пришли к выводу, что вариант у нас остается один - поезд.
До начала поездки оставалась примерно неделя. И нужно было решить, как же наиболее оптимально (комфортно и недорого) организовать поездку? Согласитесь, не каждый здравомыслящий родитель согласиться сыграть в рулетку и поехать в знакомом всем купе со всеми его рисками, и уж тем более в плацкарте. Летом на поездах сочинского направления всегда битком, и поэтому шансы схватить что-то из набора "храп-носки-перегар-доширак-бредни-я йца-и.т.п." очень велики.
Именно поэтому решение своего уравнения я стала искать на сайте РЖД, и уже через 5 минут, хлопая в ладоши от радости, убеждала мужа в необходимости закрыть глаза на цену ради предлагаемого комфорта. А нашла я "Вагон класса Люкс": http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5217
Тут вам и никаких соседей, и большая кровать (столь удобная для сна с малышом), и собственный туалет с душем, и климат-контроль, и много-много всего. Так много, что хотелось закрыть глаза на стоимость билета - 13.600 рублей с человека в один конец! Хорошо, что взяли в один конец…
Внутри долбило какое-то сомнение, что в аббревиатуре РЖД Р - это российские, а значит не может быть все так сладко. Ну да ладно, посмотрим…
Но в вагоне первое, что бросилось в глаза, так это то, что он вполне обычный, и вместо максимум 5 обещанных купе на один вагон, их внутри было как в обычном купейном. Сразу подумалось - куда же они тогда туалеты спрятали? Зайдя в свое купе, и поставив вещи, я поняла, что никто тут ничего не прятал - мы в ОБЫЧНОМ купейном вагоне, разве что без верхних полок. Но даже лестница на верхнюю полку тут была! Куда по ней забираться?!
Пребывая в немного шоковом состоянии, я проверила билет, и там черным по белому указано, что наш вагон - ЛЮКС. Оставалось узнать правду у милого проводника. И тут оказалось, что это у нас …СВ! Если кто путешествовали вагонами СВ, тот знает в чем его отличие от купе - не только в отсутствии верхней полки. Я открыла сайт РЖД на планшете, чтобы убедиться, что я еще не совсем сошла с ума. И тут проводник (видимо, этот случай у него уже далеко не первый) говорит: "Ну вот посмотрите тут внизу страницы указано, что купе класса Люкс, обозначаются (внимание!!!) буквой М - мягкий. А это у вас Люкс - то есть обычный СВ". На мое шокированное "Но ведь и этот вагон не СВ, а обычное купе без верхних полок" проводник лишь умело развел руками и сказал: "Ну какой есть". В эту минуту весь существующий во мне гнев хотел выплеснуться на этого милого человека. Но ведь он тут не при чем. Следы искать стоит в менеджменте этого красно-белого криворукого монополиста. Спасибо проводнику и за рассказ о том, как и где стоит правильно бронировать МЯГКИЙ вагон!
По итогу этой поездки нам пришлось несколько раз заклеивать кондиционер мусорным пакетом, дабы ребенок не обледенел (в чудо-вагоне кондиционер не уменьшается и не отключается при температуре снаружи выше 25), не спать всю ночь и следить за сном малыша (поместиться с ним на узкой койке невозможно, и без присмотра оставить тоже - никаких поручней нет). Добил нас шеф-повар своими изысками студенческой кухни за пару тысяч на двоих.
Итог поездки - уничтоженная нервная система и безумная ночь за (всего-то) без малого тысячу американских долларов!
Мысли об обратном пути целых 2 недели не давали спокойно спать - пережить подобный стресс повторно будет почти нереально даже закаленным родителям.
Поэтому, воспользовавшись советами проводника, мы нашли-таки другой поезд с мягкими местами. Стоимость там была уже целиком за все купе - чуть меньше 26.000. И до самой поездки смущало то, что она ниже, чем первые билеты в чудо-СВ.
Но, зайдя в вагон, мы смогли спокойно выдохнуть - это был тот самый ЛЮКС! С большой кроватью (на поверку оказалась еще и вторая почти такая же) с отличными матрасами и бельем, креслицем, туалетом с душем, с климат-контролем и отоплением (в те дни резко похолодало). И пусть вагон все же напоминал микс из двух вот таких Мягких купе и остальных "типа" СВ, мы ехали спокойно и с удовольствием.
Позабавили 2 момента: первый - это слова начальника этой железной дороги, что мы сейчас в передвижном 5-звездном отеле (то ли он в таких не бывал, то ли с коньяком перепутал); и второй - то, что в конце путешествия по цепочке не работал кондиционер, потом бойлер или слив в унитазах (как только чинили что-то одно, сразу вырубалось второе - и так по кругу).
Так что мой совет, друзья - путешествуя железной дорогой, будьте начеку и не попадитесь на тупые удочки этих монополистов-аферистов. И приятной всем дороги!
Люкс в поезде Российских железных дорог — это вагон повышенной комфортности , который арендуется обычно артистами, политиками, официальными лицами и VIP-персонами.
Проводники проходят специальную подготовку , получая звание «Проводник I класса» для работы с VIP пассажирами.
Он отличается от остальных меньшим количеством окон и их большим размером. Вход в него посторонним запрещен .
Билет покупается на одно имя, таким образом, исключая, посторонних в одном купе .
В зависимости от модификации может иметься 6, 5 или 4 отсеков
. В последнем случае пассажирам предоставляется бар. Купе рассчитано на 2 места: широкий диван-кровать шириной 120 см и подвесная полка в 90 см.
Обстановка может сравниться с гостиничным номером трехзвездочного отеля
. Есть удобное угловое кресло и откидной столик. Пассажирам предлагается аудио и видео система, радио, доступ к интернету (Wi-Fi), жидкокристаллический телевизор.
Предоставлена отдельная система климат-контроля для каждого бокса .
Здесь подведено горячее и холодное водоснабжение , что позволило сделать санузлы и душевую комнату в каждом купе. Санузлы оборудованы теплым полом, вакуумным туалетом, раковиной для умывания.
Интерьер выглядит очень презентабельно. В отделке использованы ценные породы дерева и искусственный камень.
ВАЖНО : При покупке билета важно знать, что СВ также относится к категории повышенного комфорта. Неопытному пассажиру легко ошибиться. Билет в будет отличаться литерой «М» (мягкий). Без нее купе будет равнозначно СВ.
Фото можно посмотреть тут.
Отличия его от СВ
Основные отличия :
- Душевая комната, а не только санузел.
- Индивидуальный кондиционер.
- Количество пассажирских боксов – 4-6, СВ – 8-10.
- Вход посторонним запрещен.
- Различия в интерьере.
Фото вагона-люкс РЖД смотрите здесь .
Люксы разных поездов
«Красная стрела»
Особенности :
- В каждом номере по 2 полки: нижняя раздвижная, верхняя – обычная.
- Личный санузел с душевой, сенсорными смесителями и подогреваемым полом.
- Телевизор, розетка.
Фото внутри «Красной стрелы» смотрите тут
«Стриж»
Особенности :
Как выглядит вагон в поезде «Гранд Экспресс» — фото
Отдельный вагон — vip номер , а сам железнодорожный состав — отель на колёсах.
- Половину всего железнодорожного транспорта занимает вагоны рассматриваемой категории.
- Свой санузел, выполненный по высочайшему классу комфорта.
- Беспроводной интернет и цифровое телевидение.
- Диван, трансформируемый в полутораспальную кровать, верхняя полка.
- Площадь в 1,5-2 раза больше обычного бокса.
Фото внутри можете посмотреть тут .
Поезд РЖД «Премиум»
Таких составов по крайней мере три
Путешествие с такими билетами – отличный вариант для ценителей уединения, комфорта и роскоши . Такие места — самый дорогой сегмент билетов, но в приближенных к домашним условиям путешествие пролетит незаметно и принесет только положительные эмоции.
Поезда дальнего следования только с виду одинаковые: уровень комфорта внутри весьма различен. В купе, плацкарте,
люксе есть предложения с разными услугами. Санузел, душ, кондиционер, санитарно-гигиенические наборы, пресса –
стоимость проезда зависит от объема сервиса, а также уровня комфорта.
Категории вагонов
- Люкс, или СВ.
Девять двухместных купе оснащены дополнительным оборудованием – телевизором, душем,
проигрывателем. Обе полки – нижние либо «нижняя + верхняя». Уровень комфорта – максимальный.
Вагоны СВ классифицируют как первый класс: в них есть 16-20 комфортабельных мест
для лежания и дополнительное оборудование
- Мягкий
VIP
, люкс
. В этой категории есть вагоны с 4-6 купе. Пространства там в 1,5-2
раза больше, чем в обычном. Нижний диван трансформируется в полуторную кровать шириной 120 см. Ширина верхней
полки – 90 см. Обязательное оснащение – кресло, откидной столик, индивидуальный санузел с умывальником, душем и
вакуумным туалетом.
Мягкие вагоны VIP оснащены индивидуальными санузлами в каждом купе, душем или
душевой кабиной
- Купейный
. В четырехместном отсеке с дверью расположены две верхние и две нижние спальные полки. В купе
есть раскладной стол, специальные лампы для чтения, потолочный плафон, зеркало. Девятое купе (места 33-36)
располагается возле туалета. В определенные периоды покупка билетов на позволяет сэкономить до 50 %.
Среди купейных есть как кондиционируемые вагоны повышенной комфортности, так и
максимально простые
- Плацкартный
. В отличие от купейного, отсутствует дверь, а напротив располагаются еще две боковые полки
с раскладным столом. В вагоне 54 места: возле туалета – с номерами от 33-го до 38-го.
- Общий
. По конструкции это обычный плацкарт, однако верхние полки не используют: трое пассажиров
располагаются на нижней сидя. Наименее востребованы места возле туалета – от 49-го до 57-го.
В новых поездах общие вагоны делают более комфортными
для сидения
- Сидячий
. Оборудован специальными кресельными местами для сидения – жесткими, как в электричке, или
мягкими, как в самолете. Оптимален для передвижения на небольшие расстояния.
РЖД заботится об удобстве пассажиров, поэтому с недавнего времени на железной дороге действует услуга разграничения
мужских и женских купе. Стоимость билетов остается прежней, несмотря на то, что в определенные купе проездные
документы продают лицам только одного пола. Комфортно и безопасно!
Основные классы обслуживания
Класс обслуживания | Уровень удобств | Услуги | Тип вагона | Дополнительная информация | Перевозка животных |
1А, 1М, 1И | Душ, умывальник,биотуалет, кондиционер в купе | Мягкий VIP | 1А – 4 купе и бар, 1И – 5 купе, 1М – 6 купе. Обязателен выкуп всего купе | Да | |
1Б | Кондиционер и биотуалет в вагоне | Питание, пресса, санитарно-гигиенический набор, белье | СВ, бизнес-класс | Разрешено покупать только целое купе | Да |
1Л | В вагоне кондиционер | Белье, без дополнительных услуг | СВ | В вагоне 10-20 мест | Да |
1Е | Умывальник, душ, биотуалет в купе. В вагоне кондиционер | Питание, пресса, санитарно-гигиенический набор, белье, телевизор с возможностью выбора фильмов | СВ | Обязателен выкуп всех мест одним или двумя пассажирами | Да |
2К | Без услуг | Купейный | В вагоне 32-36 мест | Да | |
2Э | В вагоне кондиционер, биотуалет | Питание, санитарно-гигиенический набор*, пресса*, белье (* кроме двухэтажных вагонов) | Купейный | В вагоне 32-36 мест | Да |
3Э | В вагоне кондиционер, биотуалет | Без услуг | Плацкартный | В вагоне 52-54 места | Нет |
3Д, 3У | Без услуг | Плацкартный | В вагоне 52-54 места | Да | |
3О | Кондиционер, биотуалет могут отсутствовать | Без услуг | Общий | С указанием мест для сидения | Да |
2В | Кондиционер, биотуалет могут отсутствовать | Без услуг | Общий | Без указания мест для сидения | Нет |
3С, 3Ж, 2Е, 2В, 2С, 2Р |
2С, 2Р – кондиционер, биотуалет в вагоне, 2В, 2Е – кондиционер, 3Ж, 3С – кондиционер и биотуалет могут отсутствовать |
Без услуг, кроме 2Р (санитарно-гигиенический набор) | Сидячий | С местами стандартной компоновки | 2В, 3Ж – да |
1Р, 1В | В вагоне кондиционер, биотуалет | Питание, санитарно-гигиенический набор, плед | Сидячий | С местами улучшенной компоновки | 1В – да |
Информация о категории расположена в первой строке ж/д билета вместе с номером вагона. Узнать класс обслуживания можно из второй – он указан сразу после кодов станций отправления и прибытия. Определяйтесь с желаемыми
платными сервисными услугами в
поезде и заказывайте билеты именно на тот, путешествовать в котором вам будет удобно и спокойно!
Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые и пассажирские (в зависимости от скорости движения).
Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки - короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.
Скорый поезд может иметь собственный стиль (уникальное оформление) и название, - тогда он называется фирменным. Фирменные поезда отличаются от остальных более удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом.
Скорость обычного скорого поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, ускоренного – до 140 км/ч. Скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч.
Пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:
- скорые пассажирские (круглогодичного обращения): 1-150;
- скорые сезонные и разового обращения: 151 - 298;
- пассажирские круглогодичного обращения: 301 - 450, 601 - 696;
- пассажирские сезонные и разового назначения: 451 - 598;
- скоростные: 701 - 750;
- высокоскоростные: 751 - 788;
- скорые, обслуживаемые мотор-вагонными составами: 801 - 898;
На север и восток поезд движется под четным номером, под нечетным - на юг и запад. Когда поезд меняет направление движения, номер меняется на парный, т.е 1/2, 123/124 и т п. Поезда с одинаковыми цифрами не встречаются на одной станции и не идут по одному маршруту.
Уникальность номера поезда обеспечивается присоединением буквы к номеру поезда.
Обычно дают букву, соответствующую дороге отправления или прибытия. Пассажиру обычно достаточно знать только номер поезда. Но на вокзале на табло отправления/прибытия всегда присутствует полный номер поезда: три цифры и одна буква.
Категории вагонов
- СВ (Л) – мягкий с 2–х местными купе;
- Люкс (М) - мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой;
- К (К) – купейный с 4–х местными купе;
- ПЛ (П) – спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный);
- О (О) – вагон открытого с местами для сидения (общий);
- С (С) – вагон с местами для сидения;
Классы обслуживания
- 1А – VIP (с кондиционером);
- 1Б – бизнес–класс (вагон СВ с услугами, кондиционером);
- 1Л – люкс (вагон СВ без услуг);
- 1М – продается только целое купе (на одного или двух пассажиров);
- 1Е – вагон СВ;
- 1С – бизнес–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
- 2Е – эконом–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
- 2К – купейный (вагон без услуг);
- 2С – сидячий вагон (без услуг);
- 3О – общий (без услуг);
- 3П – плацкартный (без услуг);
- 2Э – эконом–класс (с услугами, кондиционером);
- Э – приравнивается к эконом–классу;
- Б – приравнивается к бизнес–классу;
Некупейные вагоны имеют 54 спальных места (в плацкартном режиме) и 81 место (в общем режиме).
В купейных вагонах в каждом купе 4 спальных места (всего 36 мест). В купейных вагонах нижние места нечетные.
В пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников.
В некоторых купейных вагонах пассажирам могут отдать купе проводников, а проводникам - первое пассажирское купе. В этом случае, билеты в купе для проводников под номерами 37 и 38, места в вагоне нумеруются начиная с пятого, продается 34 места в вагоне.
В вагонах типа «Люкс» (СВ) - 16 или 18 мест (обычно все нижние). Крайнее одноместное купе предназначено для проводника.
В вагонах международного сообщения - 22 места при двухместных купе или 33 - при трехместных (в зависимости от класса).
Места рядом с туалетом:
- в вагонах «Люкс» - места 17 и 18;
- в купейных вагонах - 33–36;
- в плацкарте - 33–38 (37 и 38 боковые);
- в общем вагоне - 49–57 (55–57 боковые).
Купе рядом с туалетом всегда под номером 9 во всех категориях вагонов.