Организация методической недели в ДОУ как форма повышения квалификации педагогов. Методическая неделя в доу Итоги методической недели в доу

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4

Организация и проведение методической недели в ДОУ

Подготовила:

Ст. воспитатель

Март, 2013

Методическая неделя – одна из форм методической работы в ДОУ.

Методическая работа занимает особое место в системе управления современным дошкольным образовательным учреждением. Она представляет собой целостную систему, направленную на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива , повышение качества эффективности учебно-воспитательного процесса.

Все формы методической работы направлены на выполнение конкретных задач ДОУ, сформулированных в Уставе, годовом плане; скорректированы с основными ее идеями и направлениями.

Цель методической работы – обеспечение качества образования,

повышение педагогического мастерства каждого воспитателя и педагогического коллектива в целом;

Задачи:

· Управление образовательным процессом.

· Совершенствование педагогического мастерства.

· Развитие профессиональной компетентности педагогов.

· Формирование потребности педагогов в самообразовании.

· Организация работы с родителями.

Форма – это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.

Каким формам методической работы в системе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ отдать предпочтение? В практике старшего воспитателя существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. В нашем учреждении используются следующие формы для повышения профессиональной компетентности педагогов:


традиционные:

· работа в едином образовательном пространстве

· проблемные семинары

· семинары-практикумы

· дни открытых дверей

· творческие микрогруппы

· наставничество

· эстафеты педагогического мастерства

· педагогические советы

· повышение квалификации

инновационные:

· «копилка» педагогического мастерства

· творческие конкурсы

· творческий час

· педагогический ринг

· выставка-ярмарка пед. идей

Они играют важную роль в повышении педагогической и психологической компетентности педагогов совершенствовании их профессионального мастерства. Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ.

Одна из форм которую мы применяем в методической работе в этом году, - методическая неделя , основная цель которой – систематизировать знания педагогов по определенной теме, передача педагогического опыта, привлечение всех специалистов к работе по единой теме. Методическая неделя берет свое начало в опыте работы школы. В свою очередь, в Детском саду методическая неделя проводится 2-3 раза в год с целью активизации творческих инициатив и повышения педагогической и методической компетентности воспитателей Детского сада. Данная форма позволяет провести сразу несколько форм работы: семинар-практикум, педсовет, открытые мероприятия, взаимодействие с родителями и др.

Ее те­матика должна быть связана с планированием и подведением итогов решения задач годового плана и Программы развития образовательного учреждения. В соответствии с темой методической недели подбирается ее содержание. При этом используется принцип тематического планирования разных форм работы с детьми, педагогами и роди­телями воспитанников. Так, например, в течение методической недели, в основном, используются тематические педагогиче­ские советы, проведение лекций-консультаций и теоретических занятий семинаров-практикумов, анкетирование педагогов и родителей, организация встреч с замечательными людьми, учеными и педагогами-практиками, много лет занимающимися проблемами воспитания и обучения детей и, в частности, теми проблемами, которым посвящена методическая неделя.

Когда у педагогов сформирована установка на расширение и углубление своих знаний, совершенствование практических навыков и умений, связанных с темой методической недели, переходят к проблемно-поисковому этапу работы. Обычно он проводится в середине недели, во вторник-среду. При этом используются такие формы работы, как «круглые столы», проблемные семинары, брейн-ринги и блиц-игры. Обязатель­ным для данного этапа работы является разработка списка проблемных вопросов, которые необходимо сформулировать в процессе совместной работы членов педагогического коллек­тива, и проекта решений.

Исполняя данный проект решений, в конце методической недели проводится показ открытых занятий, организуются мастер-классы и практические занятия семинара-практикума, организационно-деятельностные игры, педагогические КВНы и конкурсы профессионального мастерства , презентация твор­ческих проектов, педагогические аукционы. Затем подводят­ся итоги методической недели, утверждаются методические рекомендации и памятки, разработанные педагогами в ходе обобщения опыта своей работы и ее презентации.


Данная работа в ДОУ может быть организована и проведена как старшим воспитателем, так и творческой группой педагогов.

В нашем ДОУ в 2012 – 2013 уч. году проводилась методическая неделя по годовой задаче приоритетного направления: «Развитие творческой речевой активности детей через циклы познавательных занятий, проблемные ситуации, создавая центры познавательно- речевой активности детей».

Цель методической недели: повышение педагогической и методической компетенции воспитателей и специалистов в вопросе познавательно - речевого воспитания дошкольников.

Задачи:

· Ознакомить педагогический коллектив с новыми тенденциями и направлениями в познавательно - речевом воспитании дошкольников.

· Способствовать установлению и расширению творческих связей между воспитателями, детьми и родителями;

· Создание условий для самореализации творческих способностей педагогов; формирование умения выразить себя, свою индивидуальность посредством представления своего педагогического опыта;

· Способствовать повышению имиджа педагога, работающего в нашем ДОУ.

План проведения методической недели

День недели

Понедельник

Открытие недели

Вступительное слово

Консультация «Познавательно - речевое развитие дошкольников»

Вступительное слово

Смотр - конкурс «Организация центров познавательно - речевой активности детей»

Семинар - практикум «Речевое развитие» ()

Рефлексия

Вступительное слово

Круглый стол «Актуальность проектов, способствующих познавательно- речевому развитию детей »

Просмотр интегрированных занятий по познавательно - речевому направлению развития (младшая и средняя группы).

Ярмарка дидактических игр по познавательно - речевому развитию дошкольников.

Рефлексия.

Вступительное слово

Выставка «Творческий дошколенок»

Просмотр интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Закрытие недели

Педагогический совет № 3 «Использование инновационных технологий в познавательно - речевом развитии дошкольников»

Рефлексия

Данная форма методической работы позволила:

· максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания;

· создавать благоприятный климат в коллективе;

· обеспечить оптимальные условия для обмена опытом;

· заинтересовать педагогов в творчестве и инновациях;

Методическая неделя как одна из форм методической работы в ДОУ

При планировании методической работы с педагогами своего учреждения мы используем широко известные групповые формы работы: педагогические советы, семинары, консультации, методические выставки и т.д.

Одна из форм которую мы применяем в методической работе в последние годы, - методическая неделя, основная цель которой – систематизировать знания педагогов по определенной теме, передача педагогического опыта, привлечение всех специалистов к работе по единой теме. Данная форма позволяет провести сразу несколько форм работы: семинар-практикум, педсовет, открытые мероприятия, взаимодействие с родителями и др.

В нашем ДОУ мы проводим методическую неделю по годовой задаче и по приоритетному направлению.

Примерный план проведения методической недели.

Годовая задача «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

План методической недели

Тема: «Развитие речи в условиях семьи и детского сада»

Цель: систематизировать знания педагогов по данной теме; привлечение родителей в образовательный процесс.

Дни недели

форма проведения

Ответственный

Участники

Понедельник

Круглый стол

Теоретическая часть – «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»;

Тестовые задания по теории и методики развития речи.

Ст. воспитатель

Педагоги

Открытый просмотр занятия в средней и подготовительной группе;

Деловая игра «Организация и методика проведения словарной работы

с дошкольниками на занятиях и вне».

Педагоги средней и подготовительной групп

Ст. воспитатель

Педагоги

Семинар- практикум

«Практикум по развитию произношения»;

Коллективная работа детей по теме «Зимние забавы» и составление рассказа по данной теме.

Учитель-логопед

Ст. воспитатель

Педагоги дети

Взаимодействие с родителями:

День открытых дверей:

– посещение занятий;

Совместная деятельность педагогов с родителями (игры, беседа);

Оформление стендовой

информации (по данной теме);

Практикум «Возможности семьи в речевом развитии ребёнка».

Тренинг общения «Познай себя»

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

Педагог-психолог

Родители

Педагоги

Педагоги

Подведение итогов;

Чаепитие.

Ст. воспитатель

Педагоги

Методическая неделя

Круглый стол

тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях семьи и ДОУ »

цель : систематизировать знания педагогов по данной теме.

материал: листы с высказываниями, листы – условия для успешного развития речи детей.(приложение 1)

предварительная работа : повторить методику развития речи детей

План проведения

    Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста;

    Условия успешного речевого развития детей;

    Развитие речи детей в условиях ДОУ и семьи.

1. Актуальность проблемы речевого развития

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей животного мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребёнка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Процесс обучения в школе во многом зависит от уровня развития устной речи. Высокий уровень речевого развития у детей подготовительной к школе группы, если дети:

    владеют литературными нормами и правилами родного языка, свободно пользуются лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания;

    умеют вступать в контакт со взрослыми и сверстниками: выслушать, спросить, ответить, выразить, объяснить;

    Знают нормы и правила речевого этикета, умеют пользоваться ими в зависимости от ситуации;

Причины низкого уровня развития

    Некомпетентность педагогов по проблемам становления речи. Воспитатель знает методику, но не технологию. При проведении занятия видит себя и приёмы, но не видит ребёнка. Не знает уровня развития речи.

    Речевое развитие рассматривается как изолированный психологический процесс в отрыве от мышления, воображения, эмоций.

    Рассматривают развитие речи как подражание и забывают про формирование языковых обобщений;

    При обучении воспитатели ориентируются на средний уровень развития ребёнка и используют фронтальные методы;

    Работа по развитию речи кропотливая, ежеминутная, результата сразу не видно и воспитатель не хочет ею заниматься;

    Родители не понимают своей функции – общение с ребёнком должно начинаться с рождения и до его появления на свет, в пренатальный период.

Обсуждение педагогами

2. Условия для успешного развития речи

    Интересно организовать жизнь ребёнка;

    Постоянно побуждать ребёнка говорить;

    Создавать соответствующую обстановку, среду. У хорошо говорящих родителей не всегда говорят дети;

    Не забывать про одаренных детей, речью мы определяем судьбу ребёнка. Из всех талантов самый главный талант – общение.

    Дать детям одинаковые стартовые возможности.

Обсуждение педагогами

Речевое развитие ребёнка в ДОУ

      В ДОУ должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками:

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями.

      Педагоги задают детям образцы правильной литературной речи (речь чёткая, ясная, красочная, полная, грамматически правильна);

      Сотрудники обеспечивают развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями (следят за правильным произношением, организуют звукоподражательные игры, используют скороговорки, чистоговорки, загадки, стихотворения);

      Педагоги обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учётом возрастных особенностей (игра и предметная деятельность, помогают детям овладеть названиями предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них, развивают образную сторону речи, знакомят с синонимами, антонимами, омонимами);

      Педагоги развивают грамматический строй речи, связную речь;

      Воспитатели создают условия для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями;

      Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы;

      Поощряют детское словотворчество.

Обсуждение педагогами

Развитие речи в условиях ДОУ и семьи

В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым. Это влечет за собой появление различных по характеру выраженности проблем в формировании коммуникативного поведения подрастающего поколения. Поэтому все большее распространение среди детей дошкольного возраста получают системные нарушения, требующие для их преодоления комплексной, систематической логопедической работы. Работа с детьми, имеющими речевую патологию, должна включать в себя коррекционно-воспитательное воздействие со стороны ДОУ и родителей, многие из которых часто не имеют даже элементарных представлений о том, чем и как они могут помочь в данной ситуации. Не все родители способны грамотно, осознанно и основательно выполнять возложенные на них функции и нести ответственность за свои действия в процессе логопедической коррекции. Поэтому проблема формирования коррекционно-логопедической компетентности родителей дошкольников с речевой патологией остается одной из самых актуальных.

Родители играют огромную роль в становлении личности и образовании ребенка. Большая роль отводится родителям в коррекционной работе, именно семья дает ребенку эмоционально положительный настрой на коррекционную работу. Члены семьи становятся партнерами в автоматизации поставленных звуков. Их заинтересованность передается детям. К сожалению, большинство родителей не стремятся оказывать посильную помощь в коррекционной работе.

Систематическая и целенаправленная помощь семьи ребенку с речевыми нарушениями в сочетании с адекватным использованием рекомендаций логопеда на различных этапах обучения способствует более эффективному формированию речи дошкольника.

Отношение родителей к речевому дефекту, естественно, отражается на отношении ребенка к своей речи, так как родитель является авторитетом. Для того чтобы установки родителей были адекватными, необходимо вести просветительскую работу с ними. Такая работа может включать в себя:

1) ознакомительные беседы;

2) сообщения на стендах;

3) индивидуальные беседы с родителями по вопросам состояния речевого развития их детей;

4) семинары-практикумы и т.д. (педагоги добавляют)

В настоящее время важное значение придается также привлечению родителей к обучению своего ребенка. Показано, что при соответствующей подготовке эффективность их работы в качестве учителей своих детей может быть исключительно высока и крайне полезна как для ребенка, так и для самих родителей.

Развитие речи в ДОУ

Функции речи:

    Речь как средство общения.

    • Возникает при совместной деятельности ребёнка и взрослого:

Предметная деятельность в младенческом возрасте – эмоционально – личностное общение;

Ситуативно – личностное общение;

Ситуативно – деловое (познавательное) общение;

    Общение со сверстниками

Отличие от общения со взрослыми:

Яркая эмоциональная насыщенность (в 10 раз больше мимических проявлений);

Нестандартность детских высказываний – речевое творчество, потому что ребёнок не придерживается норм общения.

    Преобладание инициативных высказываний над ответами – говорят о своём, не слушая партнёра.

Обогащение речи - фантазируют, притворяются.

    Познавательная функция речи.

природа рукотворный

общество Я

С помощью языка ребёнок получает информацию об окружающем мире.

рис. 1. познание мира через виды детской деятельности

    Речь как регулятор поведения и деятельности. Это руководство при помощи слов действиями («Сейчас будем кушать», «Принеси мне игрушку» - это регуляция со стороны взрослого).

Саморегуляция («Я принесу тебе воды») – стремление к самостоятельности.

Виды речи

Педагоги дают значение видов речи

Основная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей.

В ДОУ развитие речи осуществляется по следующим направлениям:

    развитие связной речи (диалогическая, монологическая);

    монологическая речь (описание, повествование, рассуждение);

    развитие словаря дошкольника.

Обогащение, расширение и активизация словарного запаса – главная задача.

Осуществляется через работу:

    с тематическим рядом или при помощи семантического поля. Здесь одно слово выступает как ядро, к которому «прирастают» слова: слово игла, как ядро – игла – дерево – ствол – зелёная – опадает – хвоя;

    синонимический ряд;

    антонимические пары;

    многозначные слова.

    Формирование грамматического строя речи.

Это формирование навыков образования и употребление грамматических форм:

    морфология – части речи и изменение слов по родам, числам и падежам;

    словообразование – образование слов по аналогии с помощью приставки, суффикса, окончаний;

    синтаксис – соединение слов в словосочетания, предложения разных типов и их эмоциональная окраска (повествовательное, побудительное, вопросительное).

Развитие звуковой культуры речи

Способность слышать, распознавать фонологические средства языка:

  • знакомство с линейными звуковыми единицами:

звук – слог – слово – фраза – текст;

    просодические единицы: ударение, интонация (мелодика речи, сила голоса, темп и тембр речи).

Формирование этих сложных речевых навыков требует повторяемости фонетических упражнений, связной речи.

    Развитие образной речи.

Это составная часть воспитания культуры речи в широком смысле слова.

Годового плана и поставленных задач : 1. ... 2005 - «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет», ... развитию и формированию познавательных интересов дошкольника. В период адаптации к условиям детского сада , дети ...

  • Образовательная программа березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №40 «Березонька» г. Березовский, 2014

    Образовательная программа

    ... развития детей раннего возраста в условиях детского сада «Кроха», и «Примерную ... задачи : развитие речи посредством... план с семьями ; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план -схему проведения ...

  • Образовательная программа мдоу детский сад комбинированного вида №

    Образовательная программа

    В детском саду . - М., 1980. Сохин Ф.А. Задачи развития речи // Развитие речи детей дошкольного возраста. - М., 1984. Сохин Ф.А. Подготовка к обучению грамоте // Развитие речи детей дошкольного...

  • Методические рекомендации

    ... методические рекомендации, с помощью которых педагоги смогут реализовать задачи психолого-педагогической работы в условиях ... и обучения в детском саду »). В пособии представлены примерные планы занятий по развитию речи и приобщению детей 2-3 лет к...

  • Управление образования, молодежи и спорта Красногвардейской РГА

    Марьяновская общеобразовательная школа I - III ступеней

    УТВЕРЖДАЮ:

    Директор

    Марьяновской ОШ

    I - III ступеней

    ______ О.В. Черник

    ПЛАН

    проведения единой методической недели

    «Путь к успеху через творчество учителя и ученика».

    п/п

    Дата проведения

    Содержание мероприятия;

    тема выступления, урока

    Место проведения

    Время проведения

    (урок)

    Ответственный

    Д Е Н Ь П Е Р В Ы Й

    ПОНЕДЕЛЬНИК

    2013 г.

    Открытие единой методической недели:

    Встреча в фойе школы; диагностика для педагогов школы «Дерево ожиданий»;

    Вручение маршрутных листов учителям школы;

    Диагностирование интересов и способностей учащихся школы «Небо творчества».

    Выставка методической литературы, авторских разработок, дидактических материалов;

    Выступление заместителя директора по УВР Апостоловой О.В.: «Путь к успеху через творчество учителя и ученика». «О проведении единой методической недели».

    1 этаж

    фойе школы

    1 этаж,

    фойе школы;

    библиотека

    каб. № 222

    08.00-08.30

    08.00-09.00

    в течение дня

    после 3-4 уроков

    14.00

    практический психолог;

    педагог-организатор;

    практический психолог;

    библиотекарь школы;

    зам.директора по УВР

    п/п

    Дата проведения

    Содержание мероприятия;

    тема выступления, урока

    Место проведения

    Время проведения

    (урок)

    Ответственный

    ДЕНЬ ВТОРОЙ

    ВТОРНИК

    2013 г.

    ДЕНЬ НАСТАВНИЧЕСТВА:

    Мастер класс для молодых педагогов. Группа наставников.

    Открытый урок по биологии в 9-Б классе « Условные и безусловные рефлексы. Торможение рефлексов»;

    Совместный урок наставника с молодым специалистом в 1-А классе «Использование современных технологий на этапе объяснения нового материала».

    Открытый урок по истории в 5-А классе « Україна незалежна».

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ:

    Мастер-класс по делопроизводству:

    -«О требованиях к календарно-тематическому и поурочному планированию. Еще раз о ведении журналов»;

    - «О требованиях к ведению и проверке тетрадей; О требованиях к протоколу заседания ШМО»

    каб.№309

    каб.№217

    каб.№ 207

    каб.№ 222

    каб.№222

    1 урок

    2 урок

    3 урок

    14.00

    14.00

    Качура В.Я. - специалист высшей категории;

    Маслова С.Г.- .- специалист высшей категории, « учитель-методист»

    Мушинский Д.Г.-

    Черник О.В.- специалист высшей категории, «старший учитель»

    Мосейчук В.В. - специалист высшей категории

    п/п

    Дата проведения

    Содержание мероприятия;

    тема выступления, урока

    Место проведения

    Время проведения

    (урок)

    Ответственный

    ДЕНЬ ТРЕТИЙ

    СРЕДА

    2013 г

    ДЕНЬ ОБОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

    Открытый урок во 2-Б классе. Украинское чтение. « Добро роби-добро й тобі буде» . В.Струтинський. «Сядайте, будь ласка».

    - Открытый урок по трудовому обучению в 7-х классах. «Сведения об одежде. Поясное изделие юбка. Правила снятия мерок. Основные детали кроя».

    Открытый урок в 3-Б классе. «Выразительное чтение на уроках украинского языка».

    Совершенствование педагогического мастерства

    Методическая копилка. Выступления педагогов школы:

    Доклад-презентация учителя русского языка и литературы Козиренко В.В. «Эффективность урока- стимул к успеху учителя и ученика».

    Доклад на тему: «Рождение современного урока через творчество учителя и ученика».

    Из опыта работы. Выступление на тему: «Создание оптимальных условий для самореализации каждого учащегося на уроке русского языка и литературы»

    Обобщение опыта работы по теме: «Путь к успеху через творчество учителя и ученика в начальной школе».

    каб.214

    каб.№102

    каб.№ 216

    каб.№ 222

    1 урок

    3 урок

    4 урок

    14.00

    Алексашкина О.Н.-

    Апостолова О.В.- специалист высшей категории;

    Черняк Т.Е.-

    Козиренко В.В.- специалист высшей категории, «старший учитель»;

    Маликов А.В.- специалист высшей категории, «старший учитель»;

    Белялова С.И.- специалист высшей категории, «старший учитель»;

    Полховская Т.А.- специалист, «старший учитель»;

    п/п

    Дата проведения

    Содержание мероприятия;

    тема выступления, урока

    Место проведения

    Время проведения

    (урок)

    Ответственный

    ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

    ЧЕТВЕРГ

    2013 г.

    День высшего профессионализма:

    Итоговый урок в 8-х классах по разделу «Класс Хордовые».

    Урок-игра « Многообразие животных». Использование игровых технологий на уроках биологии.

    Разработка е диного орфографического режима в школе творческой группой учителей-методистов.

    Выступление заместителя директора по УВР: « Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся».

    Единый орфографический режим в начальной школе.

    Единые требования к устной и письменной речи учащихся. Порядок ведения тетрадей по русскому языку и литературе.

    - Вимоги до письмових робіт учнів Мар , янівської школи і перевірки зошитів з української мови та літератури у 5-11класах.

    каб.№222

    каб.№222

    1 и 2 урок

    14.00

    Гребеножкина Г.П.- специалист высшей категории, «старший учитель»;

    Апостолова О.В.- председатель НМС школы;

    Маслова С.Г.-

    Яцишина С.А.- специалист высшей категории, «учитель-методист»;

    Тугова Л.А.- специалист высшей категории, «учитель-методист»;

    Парфесса В.В.- специалист высшей категории

    п/п

    Дата проведения

    Содержание мероприятия;

    тема выступления, урока

    Место проведения

    Время проведения

    (урок)

    Ответственный

    ДЕНЬ ПЯТЫЙ

    ПЯТНИЦА

    2013 г.

    ЗАКРЫТИЕ единой методической недели.

    - Открытый урок по географии в 8-Б классе. « Геоекологічна ситуація в Україні».

    Рефлексия.

    Научно-практическая конференция для одаренных учащихся с участием педагогического коллектива школы.

    Современный учитель. Какой он?

    Почему мы плохо учимся? О причинах неуспеваемости среди учащихся нашей школы.

    О компьютерной зависимости среди подростков.

    Каждый выбирает для себя. О молодежных субкультурах и ненормативной лексике.

    Итоги анкетирования учителей и учащихся школы. Вредные советы учителям.

    Обращение учащихся Марьяновской школы к взрослым.

    Дерево желаний. Итоги ожиданий от единой методической недели.

    каб.№302

    каб.№222

    6 урок

    14.00

    Невмержицкая Г.П.- специалист высшей категории;

    Зам.директора по УВР Апостолова О.В.

    Президент школы, учащийся 11-Б кл. Олейник Р.

    Аметова А.- член Центра «Лидер»,

    учащаяся 11-А кл.

    Бурханова Э., Имаретли З.-учащиеся 11-Б кл., члены Центра «Лидер»

    Апостолова О.В., Олейник Р.

    Кешвединова А.,

    Тен В.- учащиеся 9-Б кл., одаренные учащиеся;

    Практический психолог Щербакова Т.В.

    С 24 по 28 марта прошла методическая неделя в дошкольных образовательных учреждениях района. Целью проведения недели является повышение педагогического мастерства педагогов (воспитателей),выявление, изучение, анализ инновационной педагогической практики, обобщение и распространение педагогического опыта, поддержка творчески работающих педагогов, обеспечение информационной поддержки образовательного процесса.

    План методической недели предусматривал организацию методических дней на базе дошкольных образовательных учреждений по группам воспитателей, организацию научно-практической конференции « Юный исследователь», конкурс интернет -ресурсов.

    В рамках методической недели состоялось совещание заведующих дошкольными образовательными учреждениями по теме «Предметно-пространственная среда ДОУ как один из факторов повышения качества предоставляемых услуг». Совещание прошло базе МБДОУ Дружбинский детский сад «Ягодка».

    Одним из условий предоставления качественного и доступного дошкольного образования является создание пространственно-предметной среды в ДОУ. На совещании представлен опыт организации пространственно-предметной среды в МБДОУ Дружбинский детский сад «Ягодка».

    Для воспитателей средней,старшей и групп кратковременного пребывания на базе МКДОУ «Шалапский детский сад «Солнышко». Педагоги смогли увидеть и проанализировать интеграцию образовательных областей на занятии « В гости к насекомым» (восп. НабиеваС.В.).

    Увлекательное путешествие на лесную полянку позволило детям использовать личный опыт,узнать о правилах поведения в природе,услышать звуки живой природы и поиграть. Опытно-экспериментальная деятельность на занятии «И снова вода» воспитателя Ворониной Е.А. привела детей в настоящую «научную лабораторию». Они стали настоящими исследователями свойств воды, строили гипотезы, отдыхали и играли на морском пляже.

    Воспитатели стали активными участниками образовательного процесса. Воспитатель Панова Т.В. провела практикум для педагогов по здоровьесбережению. Они сами смогли изготовить простейшие макеты по здоровьесбережениию и использовать их в своей работе.

    МКДОУ «Побединский детский сад «Солнышко » представил в рамках методической недели опыт по теме «Развитие творческой активности дошкольников средствами народного творчества».для воспитателей старшей, подготовительной,младшей групп. Педагоги Е.Б.гордеева,А.А.Жабина показали открытые занятия: лепку «Дымковская игрушка» и изодеятельность «Гжель». Воспитатели своими руками изготовили обрядовые куклы, пели народные заклички.

    В результате жюри отметило, что все исследования были интересны, дети получили первый опыт исследовательской деятельности, грамотности и логичности изложения представленных материалов, учились выступать на аудиторию. Хакимзянова Вика « Ложкинский детский сад « Петушок», группа ребят ДДТ Школы раннего развития были лучшими в номинации « Лучшее наблюдение», Бауман Владислава «Побединский детский сад «Солнышко» и Путилина Камила Школа раннего развития «Малышок» стали победителями в номинации « За постановку самой оригинальной проблемы». Номинацию «Лучший эксперимент» завоевали Кондратьева Валерия «Марушинский детский сад «Петушок»и Стебунов Артем»Целинный детский сад №4 «Теремок».Победителем в номинации «Лучший прект» стала Донцова Даша «Целинный детский сад 34 «Теремок».3 место жюри присудило Казанцеву Виталлию «Целинный детский сад №1 «Ромашка», Стрельченко Татьяна Целинный детский сад №4 «Теремок» (ее работа «Кружка чая» получила диплом 2 степени на Краевом конкурсе исследовательских работ и творческих пректов дошкольников «Я- исследователь») и Черненко Дарье «Дружбинский детский сад « Ягодка», 2 место поделили Князев Тимофей « Марушинский детский сад «Петушок» и Курдина Инна «Целинный детский сад 32 «Светлячок», 1 место жюри присудило воспитаннику «Побединского детского сада «Солнышка» Каханову Диме за проект «Пчелинная аптека» и Колесниковой Лизе из группы кратковременного пребывания Школы раннего развития «Малышок» ДДТ за работу «Влияние прореживания моркови на ее урожайность».Данная работа получила диплом 2 степени на Краевом конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь».

    Методическая неделя завершилась мероприятиями в ДДТ Школе раннего развития «Малышок» . Здесь собрались педагоги старших и подготовительных групп. Особый интерес вызвало открытое занятие по развитию речи с детьми предшкольного возраста. Педагог Кардашева М.Н. представила различные средства и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста.

    Совместно с педагогами были подведены итоги недели. Воспитатели отметили, что данная форма проведения недели позволила поучаствовать всем категориям и группам воспитателей ДОУ, получить обратную связь, позволяющая каждому участнику узнать мнение окружающих о своей деятельности, дает прекрасную возможность идентифицировать себя с педагогами других дошкольных учреждений, отработать коммуникативные умения и рефлексивные навыки, получить консультации и накопить методический материал, определить пути поиска новых форм работы.

    Как показывает практика, основной проблемой для педагогов ДОУ остается организация этапов целеполагания и мотивации на занятии, а также рефлексия. Недостаточно владеют воспитатели и приемами анализа собственных занятий. Данные направления будут рассматриваться на педсоветах ДОУ, районных методических совещаниях.

    Итогом работы педагогов в рамках методической недели стало подведение итогов муниципального конкурса интернет-ресурсов педагогов дошкольных образовательных учреждений. Всего 14 педагогов из 7 образовательных учреждений впервые представили жюри свои интернет-ресурсы.

    На методических советах ДОУ, РМО обсуждены итоги недели и намечены перспективные планы работы в педагогических коллективах.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей № 31 «Ручеек» с. Александровского Ставропольского края

    Методическая неделя в МДОУ.

    Тема: «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»

    Место проведения: МДОУ «Детский сад № 31 «Ручеек»

    Сроки проведения : с 12 по 16 декабря 2016 г.

    Цель: Систематизировать работу МДОУ по организации двигательного оздоровительного режима в МДОУ.

    Задачи :

      Обеспечение теоретической, методической поддержки педагогов МДОУ при организации двигательного оздоровительного режима;

      Совершенствование работы по охране и укреплению здоровья детей;

      Создание здоровьесберегающих условий пребывания детей в МДОУ.

    Формы работы: открытые мероприятия (НОД, утренняя гимнастика, прогулки и др.), лекции, семинар-практикум, выставка метод.литературы, консультации, лекции.

    Работа с детьми : беседы, организованная и самостоятельная образовательная деятельность.

    декабрь, 2016 г.

    Задачи:

      определить уровень педагогической компетенции воспитателей по вопросам организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми;

      провести анкетирование родителей с целью выяснения педагогических потребностей в области физического воспитания детей.

    Утренняя гимнастика.

    Инструктор по ФК

    Вос-ли

    Работа с педагогами

    Теоретический семинар.

    Тестовый опрос.

    Тема: Двигательная активность как средство укрепления здоровья дошкольников (презентация).

      Что такое «двигательная активность»?

      Оптимальность ДА.

      Модель двигательного режима в МДОУ.

      Планирование физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ.

      Основные требования к двигательному режиму.

      Самооценка проф. компетентности.

    Ст. воспитатель

    Работа с родителями

    Анкетирование родителей: «Условия и образ жизни семей воспитанников»

    Социальный педагог

    Методическая неделя «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»

    Задачи:

      повышение профессиональной компетенции педагогов в организации двигательной активности детей;

      пополнить знания педагогов о формах двигательной активности в течении дня;

      разработать картотеку комплексов гимнастики после сна по возрастным группам;

    Мероприятия

    Содержание деятельности

    Ответственные

    Открытые просмотры

    Гимнастика после сна.

    Средняя группа

    Подготовительная группа

    Воспитатели средней группы

    Работа с педагогами

    Тема:

      Утренняя гимнастика как компонент двигательного режима.

      Двигательная разминка – физкультминутка.

      Динамический час.

      Бодрящая гимнастика после дневного сна.

      Картотека гимнастики после сна по возрастам.

    Ст. воспитатель

    Работа с родителями

    Консультация для родителей «Значение утренней гимнастики для здоровья детей»

    Воспитатели

    Методическая неделя «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»

    Тема: Формы двигательной активности в режиме дня.

    Задачи:

      повышение профессиональной компетенции педагогов в организации двигательной активности детей;

      познакомить воспитателей с методическими рекомендациями по проведению прогулки с повышенной двигательной активностью;

      разработать картотеку подвижных игр по возрастным группам для использования в работе с детьми;

    Мероприятия

    Содержание деятельности

    Ответственные

    Открытые просмотры

    Прогулка

      Старшая группа

      Младшая группа

    воспитатели

    Работа с педагогами

    Тема: Формы двигательной активности в режиме дня.

      Основная деятельность по физической культуре.

      Роль воспитателя при организации НОД по ФК.

      Организация и проведение прогулки с детьми в ДОУ.

      Подвижная игра как форма ДА детей д/в.

      Картотека п/и в возрастных группах МДОУ.

    Старший воспитатель

    Работа с родителями

    Памятка или буклет для родителей «Двигательная активность и здоровье ребенка»

    Воспитатели

    Методическая неделя «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»

    Тема: 1.

    2.

    Задачи:

      повышение профессиональной компетенции педагогов в организации двигательной активности детей;

      систематизировать знания воспитателей по организации взаимодействия с родителями воспитанников;

      анализ работы МДОУ по укреплению здоровья детей, по мнению родителей воспитанников.

    Мероприятия

    Содержание деятельности

    Ответственные

    Открытые просмотры

    НОД по физической культуре в старшей группе.

    Инструктор по ФК

    Работа с педагогами

    Тема: Самостоятельная двигательная деятельность детей.

    Взаимодействие с родителями по организации ДА детей.

      Самостоятельная двигательная деятельность детей.

      Физкультурный уголок в группе.

      Взаимодействие с родителями по организации ДА детей.

    Анализ анкетирования родителей.

    Старший воспитатель

    Социальный педагог

    Работа с родителями

    Воспитатели

    Методическая неделя «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»

    Тема: Организация активного отдыха в детей д/в в ДОУ.

    Задачи:

      повышение профессиональной компетенции педагогов в организации активного отдыха детей в разных возрастных группах:

    Досуг;

    Физкультурный праздник;

    Дни здоровья, каникулы.

    Мероприятия

    Содержание деятельности

    Ответственные

    Открытые просмотры Работа с родителями

    Физкультурный досуг по группам.

    Совместное развлечение с детьми

    Инструктор по ФК

    Педагог-организатор

    воспитатели

    Работа с педагогами

    Тема: Организация активного отдыха в дошкольных учреждениях

    Ст. воспитатель

    Ст. воспитатель