Организация методической недели в ДОУ как форма повышения квалификации педагогов. Методическая неделя в доу Итоги методической недели в доу
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4
Организация и проведение методической недели в ДОУ
Подготовила:
Ст. воспитатель
Март, 2013
Методическая неделя – одна из форм методической работы в ДОУ.
Методическая работа занимает особое место в системе управления современным дошкольным образовательным учреждением. Она представляет собой целостную систему, направленную на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива , повышение качества эффективности учебно-воспитательного процесса.
Все формы методической работы направлены на выполнение конкретных задач ДОУ, сформулированных в Уставе, годовом плане; скорректированы с основными ее идеями и направлениями.
Цель методической работы – обеспечение качества образования,
повышение педагогического мастерства каждого воспитателя и педагогического коллектива в целом;
Задачи:
· Управление образовательным процессом.
· Совершенствование педагогического мастерства.
· Развитие профессиональной компетентности педагогов.
· Формирование потребности педагогов в самообразовании.
· Организация работы с родителями.
Форма – это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.
Каким формам методической работы в системе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ отдать предпочтение? В практике старшего воспитателя существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. В нашем учреждении используются следующие формы для повышения профессиональной компетентности педагогов:
традиционные:
· работа в едином образовательном пространстве
· проблемные семинары
· семинары-практикумы
· дни открытых дверей
· творческие микрогруппы
· наставничество
· эстафеты педагогического мастерства
· педагогические советы
· повышение квалификации
инновационные:
· «копилка» педагогического мастерства
· творческие конкурсы
· творческий час
· педагогический ринг
· выставка-ярмарка пед. идей
Они играют важную роль в повышении педагогической и психологической компетентности педагогов совершенствовании их профессионального мастерства. Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ.
Одна из форм которую мы применяем в методической работе в этом году, - методическая неделя , основная цель которой – систематизировать знания педагогов по определенной теме, передача педагогического опыта, привлечение всех специалистов к работе по единой теме. Методическая неделя берет свое начало в опыте работы школы. В свою очередь, в Детском саду методическая неделя проводится 2-3 раза в год с целью активизации творческих инициатив и повышения педагогической и методической компетентности воспитателей Детского сада. Данная форма позволяет провести сразу несколько форм работы: семинар-практикум, педсовет, открытые мероприятия, взаимодействие с родителями и др.
Ее тематика должна быть связана с планированием и подведением итогов решения задач годового плана и Программы развития образовательного учреждения. В соответствии с темой методической недели подбирается ее содержание. При этом используется принцип тематического планирования разных форм работы с детьми, педагогами и родителями воспитанников. Так, например, в течение методической недели, в основном, используются тематические педагогические советы, проведение лекций-консультаций и теоретических занятий семинаров-практикумов, анкетирование педагогов и родителей, организация встреч с замечательными людьми, учеными и педагогами-практиками, много лет занимающимися проблемами воспитания и обучения детей и, в частности, теми проблемами, которым посвящена методическая неделя.
Когда у педагогов сформирована установка на расширение и углубление своих знаний, совершенствование практических навыков и умений, связанных с темой методической недели, переходят к проблемно-поисковому этапу работы. Обычно он проводится в середине недели, во вторник-среду. При этом используются такие формы работы, как «круглые столы», проблемные семинары, брейн-ринги и блиц-игры. Обязательным для данного этапа работы является разработка списка проблемных вопросов, которые необходимо сформулировать в процессе совместной работы членов педагогического коллектива, и проекта решений.
Исполняя данный проект решений, в конце методической недели проводится показ открытых занятий, организуются мастер-классы и практические занятия семинара-практикума, организационно-деятельностные игры, педагогические КВНы и конкурсы профессионального мастерства , презентация творческих проектов, педагогические аукционы. Затем подводятся итоги методической недели, утверждаются методические рекомендации и памятки, разработанные педагогами в ходе обобщения опыта своей работы и ее презентации.
Данная работа в ДОУ может быть организована и проведена как старшим воспитателем, так и творческой группой педагогов.
В нашем ДОУ в 2012 – 2013 уч. году проводилась методическая неделя по годовой задаче приоритетного направления: «Развитие творческой речевой активности детей через циклы познавательных занятий, проблемные ситуации, создавая центры познавательно- речевой активности детей».
Цель методической недели: повышение педагогической и методической компетенции воспитателей и специалистов в вопросе познавательно - речевого воспитания дошкольников.
Задачи:
· Ознакомить педагогический коллектив с новыми тенденциями и направлениями в познавательно - речевом воспитании дошкольников.
· Способствовать установлению и расширению творческих связей между воспитателями, детьми и родителями;
· Создание условий для самореализации творческих способностей педагогов; формирование умения выразить себя, свою индивидуальность посредством представления своего педагогического опыта;
· Способствовать повышению имиджа педагога, работающего в нашем ДОУ.
План проведения методической недели
День недели | |
Понедельник | Открытие недели Вступительное слово Консультация «Познавательно - речевое развитие дошкольников» |
Вступительное слово Смотр - конкурс «Организация центров познавательно - речевой активности детей» Семинар - практикум «Речевое развитие» () Рефлексия |
|
Вступительное слово Круглый стол «Актуальность проектов, способствующих познавательно- речевому развитию детей » Просмотр интегрированных занятий по познавательно - речевому направлению развития (младшая и средняя группы). Ярмарка дидактических игр по познавательно - речевому развитию дошкольников. Рефлексия. |
|
Вступительное слово Выставка «Творческий дошколенок» Просмотр интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. |
|
Закрытие недели Педагогический совет № 3 «Использование инновационных технологий в познавательно - речевом развитии дошкольников» Рефлексия |
Данная форма методической работы позволила:
· максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания;
· создавать благоприятный климат в коллективе;
· обеспечить оптимальные условия для обмена опытом;
· заинтересовать педагогов в творчестве и инновациях;
Методическая неделя как одна из форм методической работы в ДОУ
При планировании методической работы с педагогами своего учреждения мы используем широко известные групповые формы работы: педагогические советы, семинары, консультации, методические выставки и т.д.
Одна из форм которую мы применяем в методической работе в последние годы, - методическая неделя, основная цель которой – систематизировать знания педагогов по определенной теме, передача педагогического опыта, привлечение всех специалистов к работе по единой теме. Данная форма позволяет провести сразу несколько форм работы: семинар-практикум, педсовет, открытые мероприятия, взаимодействие с родителями и др.
В нашем ДОУ мы проводим методическую неделю по годовой задаче и по приоритетному направлению.
Примерный план проведения методической недели.
Годовая задача «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».
План методической недели
Тема: «Развитие речи в условиях семьи и детского сада»
Цель: систематизировать знания педагогов по данной теме; привлечение родителей в образовательный процесс.
Дни недели |
форма проведения |
Ответственный |
Участники |
Понедельник |
Круглый стол Теоретическая часть – «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»; Тестовые задания по теории и методики развития речи. |
Ст. воспитатель |
Педагоги |
Открытый просмотр занятия в средней и подготовительной группе; Деловая игра «Организация и методика проведения словарной работы с дошкольниками на занятиях и вне». |
Педагоги средней и подготовительной групп Ст. воспитатель |
Педагоги |
|
Семинар- практикум «Практикум по развитию произношения»; Коллективная работа детей по теме «Зимние забавы» и составление рассказа по данной теме. |
Учитель-логопед Ст. воспитатель |
Педагоги дети |
|
Взаимодействие с родителями: День открытых дверей: – посещение занятий; Совместная деятельность педагогов с родителями (игры, беседа); Оформление стендовой информации (по данной теме); Практикум «Возможности семьи в речевом развитии ребёнка». Тренинг общения «Познай себя» |
Ст. воспитатель Воспитатели групп Педагог-психолог |
Родители Педагоги Педагоги |
|
Подведение итогов; Чаепитие. |
Ст. воспитатель |
Педагоги |
Методическая неделя
Круглый стол
тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях семьи и ДОУ »
цель : систематизировать знания педагогов по данной теме.
материал: листы с высказываниями, листы – условия для успешного развития речи детей.(приложение 1)
предварительная работа : повторить методику развития речи детей
План проведения
Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста;
Условия успешного речевого развития детей;
Развитие речи детей в условиях ДОУ и семьи.
1. Актуальность проблемы речевого развития
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей животного мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребёнка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Процесс обучения в школе во многом зависит от уровня развития устной речи. Высокий уровень речевого развития у детей подготовительной к школе группы, если дети:
владеют литературными нормами и правилами родного языка, свободно пользуются лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания;
умеют вступать в контакт со взрослыми и сверстниками: выслушать, спросить, ответить, выразить, объяснить;
Знают нормы и правила речевого этикета, умеют пользоваться ими в зависимости от ситуации;
Причины низкого уровня развития
Некомпетентность педагогов по проблемам становления речи. Воспитатель знает методику, но не технологию. При проведении занятия видит себя и приёмы, но не видит ребёнка. Не знает уровня развития речи.
Речевое развитие рассматривается как изолированный психологический процесс в отрыве от мышления, воображения, эмоций.
Рассматривают развитие речи как подражание и забывают про формирование языковых обобщений;
При обучении воспитатели ориентируются на средний уровень развития ребёнка и используют фронтальные методы;
Работа по развитию речи кропотливая, ежеминутная, результата сразу не видно и воспитатель не хочет ею заниматься;
Родители не понимают своей функции – общение с ребёнком должно начинаться с рождения и до его появления на свет, в пренатальный период.
Обсуждение педагогами
2. Условия для успешного развития речи
Интересно организовать жизнь ребёнка;
Постоянно побуждать ребёнка говорить;
Создавать соответствующую обстановку, среду. У хорошо говорящих родителей не всегда говорят дети;
Не забывать про одаренных детей, речью мы определяем судьбу ребёнка. Из всех талантов самый главный талант – общение.
Дать детям одинаковые стартовые возможности.
Обсуждение педагогами
Речевое развитие ребёнка в ДОУ
В ДОУ должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками:
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями.
Педагоги задают детям образцы правильной литературной речи (речь чёткая, ясная, красочная, полная, грамматически правильна);
Сотрудники обеспечивают развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями (следят за правильным произношением, организуют звукоподражательные игры, используют скороговорки, чистоговорки, загадки, стихотворения);
Педагоги обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учётом возрастных особенностей (игра и предметная деятельность, помогают детям овладеть названиями предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них, развивают образную сторону речи, знакомят с синонимами, антонимами, омонимами);
Педагоги развивают грамматический строй речи, связную речь;
Воспитатели создают условия для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями;
Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы;
Поощряют детское словотворчество.
Обсуждение педагогами
Развитие речи в условиях ДОУ и семьи
В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым. Это влечет за собой появление различных по характеру выраженности проблем в формировании коммуникативного поведения подрастающего поколения. Поэтому все большее распространение среди детей дошкольного возраста получают системные нарушения, требующие для их преодоления комплексной, систематической логопедической работы. Работа с детьми, имеющими речевую патологию, должна включать в себя коррекционно-воспитательное воздействие со стороны ДОУ и родителей, многие из которых часто не имеют даже элементарных представлений о том, чем и как они могут помочь в данной ситуации. Не все родители способны грамотно, осознанно и основательно выполнять возложенные на них функции и нести ответственность за свои действия в процессе логопедической коррекции. Поэтому проблема формирования коррекционно-логопедической компетентности родителей дошкольников с речевой патологией остается одной из самых актуальных.
Родители играют огромную роль в становлении личности и образовании ребенка. Большая роль отводится родителям в коррекционной работе, именно семья дает ребенку эмоционально положительный настрой на коррекционную работу. Члены семьи становятся партнерами в автоматизации поставленных звуков. Их заинтересованность передается детям. К сожалению, большинство родителей не стремятся оказывать посильную помощь в коррекционной работе.
Систематическая и целенаправленная помощь семьи ребенку с речевыми нарушениями в сочетании с адекватным использованием рекомендаций логопеда на различных этапах обучения способствует более эффективному формированию речи дошкольника.
Отношение родителей к речевому дефекту, естественно, отражается на отношении ребенка к своей речи, так как родитель является авторитетом. Для того чтобы установки родителей были адекватными, необходимо вести просветительскую работу с ними. Такая работа может включать в себя:
1) ознакомительные беседы;
2) сообщения на стендах;
3) индивидуальные беседы с родителями по вопросам состояния речевого развития их детей;
4) семинары-практикумы и т.д. (педагоги добавляют)
В настоящее время важное значение придается также привлечению родителей к обучению своего ребенка. Показано, что при соответствующей подготовке эффективность их работы в качестве учителей своих детей может быть исключительно высока и крайне полезна как для ребенка, так и для самих родителей.
Развитие речи в ДОУ
Функции речи:
Возникает при совместной деятельности ребёнка и взрослого:
Речь как средство общения.
Предметная деятельность в младенческом возрасте – эмоционально – личностное общение;
Ситуативно – личностное общение;
Ситуативно – деловое (познавательное) общение;
Общение со сверстниками
Отличие от общения со взрослыми:
Яркая эмоциональная насыщенность (в 10 раз больше мимических проявлений);
Нестандартность детских высказываний – речевое творчество, потому что ребёнок не придерживается норм общения.
Преобладание инициативных высказываний над ответами – говорят о своём, не слушая партнёра.
Обогащение речи - фантазируют, притворяются.
Познавательная функция речи.
природа рукотворный
общество Я
С помощью языка ребёнок получает информацию об окружающем мире.
рис. 1. познание мира через виды детской деятельности
Речь как регулятор поведения и деятельности. Это руководство при помощи слов действиями («Сейчас будем кушать», «Принеси мне игрушку» - это регуляция со стороны взрослого).
Саморегуляция («Я принесу тебе воды») – стремление к самостоятельности.
Виды речи
Педагоги дают значение видов речи
Основная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей.
В ДОУ развитие речи осуществляется по следующим направлениям:
развитие связной речи (диалогическая, монологическая);
монологическая речь (описание, повествование, рассуждение);
развитие словаря дошкольника.
Обогащение, расширение и активизация словарного запаса – главная задача.
Осуществляется через работу:
с тематическим рядом или при помощи семантического поля. Здесь одно слово выступает как ядро, к которому «прирастают» слова: слово игла, как ядро – игла – дерево – ствол – зелёная – опадает – хвоя;
синонимический ряд;
антонимические пары;
многозначные слова.
Формирование грамматического строя речи.
Это формирование навыков образования и употребление грамматических форм:
морфология – части речи и изменение слов по родам, числам и падежам;
словообразование – образование слов по аналогии с помощью приставки, суффикса, окончаний;
синтаксис – соединение слов в словосочетания, предложения разных типов и их эмоциональная окраска (повествовательное, побудительное, вопросительное).
Развитие звуковой культуры речи
Способность слышать, распознавать фонологические средства языка:
знакомство с линейными звуковыми единицами:
звук – слог – слово – фраза – текст;
просодические единицы: ударение, интонация (мелодика речи, сила голоса, темп и тембр речи).
Формирование этих сложных речевых навыков требует повторяемости фонетических упражнений, связной речи.
Развитие образной речи.
Это составная часть воспитания культуры речи в широком смысле слова.
Годового плана и поставленных задач : 1. ... 2005 - «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет», ... развитию и формированию познавательных интересов дошкольника. В период адаптации к условиям детского сада , дети ...
Образовательная программа березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №40 «Березонька» г. Березовский, 2014
Образовательная программа... развития детей раннего возраста в условиях детского сада «Кроха», и «Примерную ... задачи : развитие речи посредством... план с семьями ; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план -схему проведения ...
Образовательная программа мдоу детский сад комбинированного вида №
Образовательная программаВ детском саду . - М., 1980. Сохин Ф.А. Задачи развития речи // Развитие речи детей дошкольного возраста. - М., 1984. Сохин Ф.А. Подготовка к обучению грамоте // Развитие речи детей дошкольного...
... методические рекомендации, с помощью которых педагоги смогут реализовать задачи психолого-педагогической работы в условиях ... и обучения в детском саду »). В пособии представлены примерные планы занятий по развитию речи и приобщению детей 2-3 лет к...
Управление образования, молодежи и спорта Красногвардейской РГА
Марьяновская общеобразовательная школа I - III ступеней
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
Марьяновской ОШ
I - III ступеней
______ О.В. Черник
ПЛАН
проведения единой методической недели
«Путь к успеху через творчество учителя и ученика».
№ п/п
Дата проведения
Содержание мероприятия;
тема выступления, урока
Место проведения
Время проведения
(урок)
Ответственный
Д Е Н Ь П Е Р В Ы Й
ПОНЕДЕЛЬНИК
2013 г.
Открытие единой методической недели:
Встреча в фойе школы; диагностика для педагогов школы «Дерево ожиданий»;
Вручение маршрутных листов учителям школы;
Диагностирование интересов и способностей учащихся школы «Небо творчества».
Выставка методической литературы, авторских разработок, дидактических материалов;
Выступление заместителя директора по УВР Апостоловой О.В.: «Путь к успеху через творчество учителя и ученика». «О проведении единой методической недели».
1 этаж
фойе школы
1 этаж,
фойе школы;
библиотека
каб. № 222
08.00-08.30
08.00-09.00
в течение дня
после 3-4 уроков
14.00
практический психолог;
педагог-организатор;
практический психолог;
библиотекарь школы;
зам.директора по УВР
№ п/п
Дата проведения
Содержание мероприятия;
тема выступления, урока
Место проведения
Время проведения
(урок)
Ответственный
ДЕНЬ ВТОРОЙ
ВТОРНИК
2013 г.
ДЕНЬ НАСТАВНИЧЕСТВА:
Мастер класс для молодых педагогов. Группа наставников.
Открытый урок по биологии в 9-Б классе « Условные и безусловные рефлексы. Торможение рефлексов»;
Совместный урок наставника с молодым специалистом в 1-А классе «Использование современных технологий на этапе объяснения нового материала».
Открытый урок по истории в 5-А классе « Україна незалежна».
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ:
Мастер-класс по делопроизводству:
-«О требованиях к календарно-тематическому и поурочному планированию. Еще раз о ведении журналов»;
- «О требованиях к ведению и проверке тетрадей; О требованиях к протоколу заседания ШМО»
каб.№309
каб.№217
каб.№ 207
каб.№ 222
каб.№222
1 урок
2 урок
3 урок
14.00
14.00
Качура В.Я. - специалист высшей категории;
Маслова С.Г.- .- специалист высшей категории, « учитель-методист»
Мушинский Д.Г.-
Черник О.В.- специалист высшей категории, «старший учитель»
Мосейчук В.В. - специалист высшей категории
№ п/п
Дата проведения
Содержание мероприятия;
тема выступления, урока
Место проведения
Время проведения
(урок)
Ответственный
ДЕНЬ ТРЕТИЙ
СРЕДА
2013 г
ДЕНЬ ОБОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:
Открытый урок во 2-Б классе. Украинское чтение. « Добро роби-добро й тобі буде» . В.Струтинський. «Сядайте, будь ласка».
- Открытый урок по трудовому обучению в 7-х классах. «Сведения об одежде. Поясное изделие юбка. Правила снятия мерок. Основные детали кроя».
Открытый урок в 3-Б классе. «Выразительное чтение на уроках украинского языка».
Совершенствование педагогического мастерства
Методическая копилка. Выступления педагогов школы:
Доклад-презентация учителя русского языка и литературы Козиренко В.В. «Эффективность урока- стимул к успеху учителя и ученика».
Доклад на тему: «Рождение современного урока через творчество учителя и ученика».
Из опыта работы. Выступление на тему: «Создание оптимальных условий для самореализации каждого учащегося на уроке русского языка и литературы»
Обобщение опыта работы по теме: «Путь к успеху через творчество учителя и ученика в начальной школе».
каб.214
каб.№102
каб.№ 216
каб.№ 222
1 урок
3 урок
4 урок
14.00
Алексашкина О.Н.-
Апостолова О.В.- специалист высшей категории;
Черняк Т.Е.-
Козиренко В.В.- специалист высшей категории, «старший учитель»;
Маликов А.В.- специалист высшей категории, «старший учитель»;
Белялова С.И.- специалист высшей категории, «старший учитель»;
Полховская Т.А.- специалист, «старший учитель»;
№ п/п
Дата проведения
Содержание мероприятия;
тема выступления, урока
Место проведения
Время проведения
(урок)
Ответственный
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
ЧЕТВЕРГ
2013 г.
День высшего профессионализма:
Итоговый урок в 8-х классах по разделу «Класс Хордовые».
Урок-игра « Многообразие животных». Использование игровых технологий на уроках биологии.
Разработка е диного орфографического режима в школе творческой группой учителей-методистов.
Выступление заместителя директора по УВР: « Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся».
Единый орфографический режим в начальной школе.
Единые требования к устной и письменной речи учащихся. Порядок ведения тетрадей по русскому языку и литературе.
- Вимоги до письмових робіт учнів Мар , янівської школи і перевірки зошитів з української мови та літератури у 5-11класах.
каб.№222
каб.№222
1 и 2 урок
14.00
Гребеножкина Г.П.- специалист высшей категории, «старший учитель»;
Апостолова О.В.- председатель НМС школы;
Маслова С.Г.-
Яцишина С.А.- специалист высшей категории, «учитель-методист»;
Тугова Л.А.- специалист высшей категории, «учитель-методист»;
Парфесса В.В.- специалист высшей категории
№ п/п
Дата проведения
Содержание мероприятия;
тема выступления, урока
Место проведения
Время проведения
(урок)
Ответственный
ДЕНЬ ПЯТЫЙ
ПЯТНИЦА
2013 г.
ЗАКРЫТИЕ единой методической недели.
- Открытый урок по географии в 8-Б классе. « Геоекологічна ситуація в Україні».
Рефлексия.
Научно-практическая конференция для одаренных учащихся с участием педагогического коллектива школы.
Современный учитель. Какой он?
Почему мы плохо учимся? О причинах неуспеваемости среди учащихся нашей школы.
О компьютерной зависимости среди подростков.
Каждый выбирает для себя. О молодежных субкультурах и ненормативной лексике.
Итоги анкетирования учителей и учащихся школы. Вредные советы учителям.
Обращение учащихся Марьяновской школы к взрослым.
Дерево желаний. Итоги ожиданий от единой методической недели.
каб.№302
каб.№222
6 урок
14.00
Невмержицкая Г.П.- специалист высшей категории;
Зам.директора по УВР Апостолова О.В.
Президент школы, учащийся 11-Б кл. Олейник Р.
Аметова А.- член Центра «Лидер»,
учащаяся 11-А кл.
Бурханова Э., Имаретли З.-учащиеся 11-Б кл., члены Центра «Лидер»
Апостолова О.В., Олейник Р.
Кешвединова А.,
Тен В.- учащиеся 9-Б кл., одаренные учащиеся;
Практический психолог Щербакова Т.В.
С 24 по 28 марта прошла методическая неделя в дошкольных образовательных учреждениях района. Целью проведения недели является повышение педагогического мастерства педагогов (воспитателей),выявление, изучение, анализ инновационной педагогической практики, обобщение и распространение педагогического опыта, поддержка творчески работающих педагогов, обеспечение информационной поддержки образовательного процесса.
План методической недели предусматривал организацию методических дней на базе дошкольных образовательных учреждений по группам воспитателей, организацию научно-практической конференции « Юный исследователь», конкурс интернет -ресурсов.
В рамках методической недели состоялось совещание заведующих дошкольными образовательными учреждениями по теме «Предметно-пространственная среда ДОУ как один из факторов повышения качества предоставляемых услуг». Совещание прошло базе МБДОУ Дружбинский детский сад «Ягодка».
Одним из условий предоставления качественного и доступного дошкольного образования является создание пространственно-предметной среды в ДОУ. На совещании представлен опыт организации пространственно-предметной среды в МБДОУ Дружбинский детский сад «Ягодка».
Для воспитателей средней,старшей и групп кратковременного пребывания на базе МКДОУ «Шалапский детский сад «Солнышко». Педагоги смогли увидеть и проанализировать интеграцию образовательных областей на занятии « В гости к насекомым» (восп. НабиеваС.В.).
Увлекательное путешествие на лесную полянку позволило детям использовать личный опыт,узнать о правилах поведения в природе,услышать звуки живой природы и поиграть. Опытно-экспериментальная деятельность на занятии «И снова вода» воспитателя Ворониной Е.А. привела детей в настоящую «научную лабораторию». Они стали настоящими исследователями свойств воды, строили гипотезы, отдыхали и играли на морском пляже.
Воспитатели стали активными участниками образовательного процесса. Воспитатель Панова Т.В. провела практикум для педагогов по здоровьесбережению. Они сами смогли изготовить простейшие макеты по здоровьесбережениию и использовать их в своей работе.
МКДОУ «Побединский детский сад «Солнышко » представил в рамках методической недели опыт по теме «Развитие творческой активности дошкольников средствами народного творчества».для воспитателей старшей, подготовительной,младшей групп. Педагоги Е.Б.гордеева,А.А.Жабина показали открытые занятия: лепку «Дымковская игрушка» и изодеятельность «Гжель». Воспитатели своими руками изготовили обрядовые куклы, пели народные заклички.
В результате жюри отметило, что все исследования были интересны, дети получили первый опыт исследовательской деятельности, грамотности и логичности изложения представленных материалов, учились выступать на аудиторию. Хакимзянова Вика « Ложкинский детский сад « Петушок», группа ребят ДДТ Школы раннего развития были лучшими в номинации « Лучшее наблюдение», Бауман Владислава «Побединский детский сад «Солнышко» и Путилина Камила Школа раннего развития «Малышок» стали победителями в номинации « За постановку самой оригинальной проблемы». Номинацию «Лучший эксперимент» завоевали Кондратьева Валерия «Марушинский детский сад «Петушок»и Стебунов Артем»Целинный детский сад №4 «Теремок».Победителем в номинации «Лучший прект» стала Донцова Даша «Целинный детский сад 34 «Теремок».3 место жюри присудило Казанцеву Виталлию «Целинный детский сад №1 «Ромашка», Стрельченко Татьяна Целинный детский сад №4 «Теремок» (ее работа «Кружка чая» получила диплом 2 степени на Краевом конкурсе исследовательских работ и творческих пректов дошкольников «Я- исследователь») и Черненко Дарье «Дружбинский детский сад « Ягодка», 2 место поделили Князев Тимофей « Марушинский детский сад «Петушок» и Курдина Инна «Целинный детский сад 32 «Светлячок», 1 место жюри присудило воспитаннику «Побединского детского сада «Солнышка» Каханову Диме за проект «Пчелинная аптека» и Колесниковой Лизе из группы кратковременного пребывания Школы раннего развития «Малышок» ДДТ за работу «Влияние прореживания моркови на ее урожайность».Данная работа получила диплом 2 степени на Краевом конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь».
Методическая неделя завершилась мероприятиями в ДДТ Школе раннего развития «Малышок» . Здесь собрались педагоги старших и подготовительных групп. Особый интерес вызвало открытое занятие по развитию речи с детьми предшкольного возраста. Педагог Кардашева М.Н. представила различные средства и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Совместно с педагогами были подведены итоги недели. Воспитатели отметили, что данная форма проведения недели позволила поучаствовать всем категориям и группам воспитателей ДОУ, получить обратную связь, позволяющая каждому участнику узнать мнение окружающих о своей деятельности, дает прекрасную возможность идентифицировать себя с педагогами других дошкольных учреждений, отработать коммуникативные умения и рефлексивные навыки, получить консультации и накопить методический материал, определить пути поиска новых форм работы.
Как показывает практика, основной проблемой для педагогов ДОУ остается организация этапов целеполагания и мотивации на занятии, а также рефлексия. Недостаточно владеют воспитатели и приемами анализа собственных занятий. Данные направления будут рассматриваться на педсоветах ДОУ, районных методических совещаниях.
Итогом работы педагогов в рамках методической недели стало подведение итогов муниципального конкурса интернет-ресурсов педагогов дошкольных образовательных учреждений. Всего 14 педагогов из 7 образовательных учреждений впервые представили жюри свои интернет-ресурсы.
На методических советах ДОУ, РМО обсуждены итоги недели и намечены перспективные планы работы в педагогических коллективах.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей № 31 «Ручеек» с. Александровского Ставропольского края
Методическая неделя в МДОУ.
Тема: «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»
Место проведения: МДОУ «Детский сад № 31 «Ручеек»
Сроки проведения : с 12 по 16 декабря 2016 г.
Цель: Систематизировать работу МДОУ по организации двигательного оздоровительного режима в МДОУ.
Задачи :
Обеспечение теоретической, методической поддержки педагогов МДОУ при организации двигательного оздоровительного режима;
Совершенствование работы по охране и укреплению здоровья детей;
Создание здоровьесберегающих условий пребывания детей в МДОУ.
Формы работы: открытые мероприятия (НОД, утренняя гимнастика, прогулки и др.), лекции, семинар-практикум, выставка метод.литературы, консультации, лекции.
Работа с детьми : беседы, организованная и самостоятельная образовательная деятельность.
декабрь, 2016 г.
Задачи:
определить уровень педагогической компетенции воспитателей по вопросам организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
провести анкетирование родителей с целью выяснения педагогических потребностей в области физического воспитания детей.
Инструктор по ФК
Вос-ли
Работа с педагогами
Теоретический семинар.
Тестовый опрос.
Тема: Двигательная активность как средство укрепления здоровья дошкольников (презентация).
Что такое «двигательная активность»?
Оптимальность ДА.
Модель двигательного режима в МДОУ.
Планирование физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ.
Основные требования к двигательному режиму.
Самооценка проф. компетентности.
Ст. воспитатель
Работа с родителями
Анкетирование родителей: «Условия и образ жизни семей воспитанников»
Социальный педагог
Методическая неделя «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»
Задачи:
повышение профессиональной компетенции педагогов в организации двигательной активности детей;
пополнить знания педагогов о формах двигательной активности в течении дня;
разработать картотеку комплексов гимнастики после сна по возрастным группам;
Мероприятия
Содержание деятельности
Ответственные
Открытые просмотры
Гимнастика после сна.
Средняя группа
Подготовительная группа
Воспитатели средней группы
Работа с педагогами
Тема:
Утренняя гимнастика как компонент двигательного режима.
Двигательная разминка – физкультминутка.
Динамический час.
Бодрящая гимнастика после дневного сна.
Картотека гимнастики после сна по возрастам.
Ст. воспитатель
Работа с родителями
Консультация для родителей «Значение утренней гимнастики для здоровья детей»
Воспитатели
Методическая неделя «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»
Тема: Формы двигательной активности в режиме дня.
Задачи:
повышение профессиональной компетенции педагогов в организации двигательной активности детей;
познакомить воспитателей с методическими рекомендациями по проведению прогулки с повышенной двигательной активностью;
разработать картотеку подвижных игр по возрастным группам для использования в работе с детьми;
Мероприятия
Содержание деятельности
Ответственные
Открытые просмотры
Прогулка
Старшая группа
Младшая группа
воспитатели
Работа с педагогами
Тема: Формы двигательной активности в режиме дня.
Основная деятельность по физической культуре.
Роль воспитателя при организации НОД по ФК.
Организация и проведение прогулки с детьми в ДОУ.
Подвижная игра как форма ДА детей д/в.
Картотека п/и в возрастных группах МДОУ.
Старший воспитатель
Работа с родителями
Памятка или буклет для родителей «Двигательная активность и здоровье ребенка»
Воспитатели
Методическая неделя «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»
Тема: 1.
2.
Задачи:
повышение профессиональной компетенции педагогов в организации двигательной активности детей;
систематизировать знания воспитателей по организации взаимодействия с родителями воспитанников;
анализ работы МДОУ по укреплению здоровья детей, по мнению родителей воспитанников.
Мероприятия
Содержание деятельности
Ответственные
Открытые просмотры
НОД по физической культуре в старшей группе.
Инструктор по ФК
Работа с педагогами
Тема: Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Взаимодействие с родителями по организации ДА детей.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Физкультурный уголок в группе.
Взаимодействие с родителями по организации ДА детей.
Анализ анкетирования родителей.
Старший воспитатель
Социальный педагог
Работа с родителями
Воспитатели
Методическая неделя «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»
Тема: Организация активного отдыха в детей д/в в ДОУ.
Задачи:
повышение профессиональной компетенции педагогов в организации активного отдыха детей в разных возрастных группах:
Досуг;
Физкультурный праздник;
Дни здоровья, каникулы.
Мероприятия
Содержание деятельности
Ответственные
Открытые просмотры Работа с родителями
Физкультурный досуг по группам.
Совместное развлечение с детьми
Инструктор по ФК
Педагог-организатор
воспитатели
Работа с педагогами
Тема: Организация активного отдыха в дошкольных учреждениях
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель