Скачать презентацию молодежь против экстремизма. Экстремизм в молодежной среде

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Цель проведения классного часа – воспитать у студентов чувство неприятия к насилию и экстремизму

3 слайд

Описание слайда:

Понятие «экстремизм» Экстремистская деятельность (экстремизм) - это деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению деяний, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; на подрыв безопасности Российской Федерации; на захват или присвоение властных полномочий; на создание незаконных вооруженных формирований, на осуществление террористической деятельности, на возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; на унижение национального достоинства. (Уголовный кодекс РФ, ст. 280)

4 слайд

Описание слайда:

Цель экстремизма дестабилизация, разрушение, сложившихся в обществе отношений, ценностей.

5 слайд

Описание слайда:

Характерные черты Насилие или его угроза; одномерность восприятия общественных проблем; фанатизм; бездумное выполнение любых приказов; опора не на разум, а на инстинкты, предрассудки; неспособность к толерантности.

6 слайд

Описание слайда:

Терроризм Терроризм - деятельность, осуществляемая в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, либо оказания воздействия на принятие решений органами власти. То есть, это средство, используемое экстремистами, а не обособленное явление. Следовательно, терроризм - одна из форм экстремизма.

7 слайд

Описание слайда:

Виды экстремизма По направленности: – экономический (установление одной формы собственности; устранение конкуренции и др.); – политический (в отношении властных структур, государственного строя); – националистический (отвергает интересы и права других наций); – религиозный (нетерпимость к другим конфессиям); – экологический (против природоохранной политики; за полную ликвидацию промышленности); – духовный (отрицание достижений других культур).

8 слайд

Описание слайда:

Виды экстремизма По масштабности действий: – внутригосударственный (репрессии против собственного народа); – межгосударственный (утверждение своих норм и принципов в мировом масштабе). По отношению к властным структурам: – государственный (осуществляемые властными структурами репрессии); – оппозиционный государству (антирежимные группировки; теракты).

9 слайд

Описание слайда:

Виды экстремизма В зависимости от идеи революционаризма: – правый (фашизм, расизм); – левый (анархизм, большевизм). Следует отметить, что формы экстремизма в чистом виде, практически не встречаются, часто смешиваясь друг с другом.

10 слайд

Описание слайда:

Причины экстремизма в России экономическая нестабильность; низкий уровень жизни населения; коррупция; неспособность власти быстро изменить ситуацию к лучшему. Можно также предположить, что взрыв экстремизма обусловлен происходящей ныне коренной ломкой стереотипов поведения, складывавшихся веками и освященных культурой.

11 слайд

Описание слайда:

Экстремизм в молодежной среде В последние годы все более актуальной становится проблема участия молодежи в экстремистской деятельности. Молодежь - как элемент наиболее чувствительный ко всем социальным и политическим изменениям. Она замечает и остро реагирует на то, что ей кажется несправедливым, то, что не совпадает с ее общим мнением, зачастую навязанным псевдогероями с экрана телевизора, страниц газет и журналов.

12 слайд

Описание слайда:

Экстремизм в молодежной среде «Молодежной» проблема экстремизма считается еще и потому, что 80% участников экстремистских групп составляют люди в возрасте от 20 до 30 лет. По данным МВД РФ, сегодня в стране действуют около 150 экстремистских молодежных группировок. В их деятельность вовлечены почти 10 тысяч человек. Больше всего молодых экстремистов проживают в Москве, Санкт-Петербурге, Ростовской, Воронежской, Самарской, Мурманской, Нижегородской областях.

13 слайд

Описание слайда:

Экстремизм в молодежной среде Большинство организаций, которые принято считать экстремистскими, состоит из такой молодежи, которая обычно происходит из неблагополучных семей, нигде не учится и не работает. Молодые люди принимают участие в преступлениях, в том числе в нападениях и убийствах, в данном случае ради денег. Мотивация борьбы за так называемые «идеи», при воплощении которых творится бесчинство и нарушение прав человека, присутствует значительно реже – и вот такие организации и принято считать «классикой» экстремизма.

14 слайд

Описание слайда:

Ответственность Ответственность за данное преступление несут граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, достигшие 16-летнего возраста.

15 слайд

Описание слайда:

Статья 280 УК РФ. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности 1. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности - наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

16 слайд

Описание слайда:

Статья 280 УК РФ. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности 2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации, - наказываются лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет.

17 слайд

Описание слайда:

Статья 205.2 УК РФ. Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма 1. Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма - наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

Разделы: Классное руководство

Цели:

Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать:

1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;

2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;

3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;

4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;

5) формирование умения определять границы толерантности.

Подготовительный этап.

  1. Предварительная беседа.
  2. Анкетирование.

Оборудование.

  1. Мультимедийный проектор.

План классного часа:

  1. Что такое экстремизм? (Просмотр презентации и обсуждение слайдов)
  2. Вы считаете себя толерантными? (Игра и беседа с примерами из жизни класса)
  3. Как вы думаете, теперь вы знаете, что такое толерантность? (Игра и беседа)
  4. Результаты анкетирования.
  5. Подведение итога классного часа.

Ход классного часа

I. Вступительная беседа

Учитель: Выпускник школы. Каким он должен быть, чтобы максимально быстро адаптироваться к тем условиям, в которые попадет после окончания школы. Адаптация человека к новым условиям, как в жизни, так и в профессиональной деятельности возможна лишь при наличии сформировавшихся профессиональных и социальных умений и качеств личности. Одним из таких качеств является толерантность.

Обсуждение первого теста, почему я не поеду с этими людьми?

Основные нормативные правовые акты:

Понятие “экстремизм” определено и упоминается в нормативных правовых актах, в числе которых:

1. Конституция Российской Федерации. Экстремизм во всех своих проявлениях в разной степени, но всегда посягает именно на то, что закрепляет Конституция РФ: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, порядок и принципы государственного устройства и местного самоуправления.

2. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности”.

3. Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности”.

4. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

5. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму”.

6. Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) “О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации”.

7. Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 08.12.2008) “Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом”.

Большой толковый словарь дает следующее определение экстремизму: экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам.

Акты насилия относятся к категории экстремистских, если:

а) они не только используются в качестве прямого способа достижения политических, идеологических и социальных целей, но и являются инструментом публичности и устрашения;

б) они направлены на то, чтобы причинить вред не непосредственному противнику, а другим людям.

Экстремистская деятельность (экстремизм) – это:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
  • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
  • воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
  • совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;
  • пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
  • публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
  • публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
  • организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
  • финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путём предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
  • Экстремальное поведение:

    – это крайние способы достижения социальной справедливости, каких-то благ, привилегий, как для себя, так и депривированных (социальное сиротство, низкий уровень жизни, группы риска и т.д.) социальных групп. Профилактика экстремизма – это система определенных мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, когда она еще не осуществляется (не осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, не осуществляются публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности и т.д.).

    • Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.
    • Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.
    • Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих расс и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.
    • Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя.

    В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, концессий, социальных слоев, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.

    Толерантность является сравнительно поздним порождением культуры, а, следовательно, и поздним порождением психики человека, поскольку условия социальной действительности в гораздо большей степени способствуют формированию “интолерантности” - явлению, противоположному по своему содержанию толерантности. Осознание актуальности толерантности отдельным индивидом предполагает его длительную духовную работу над собой.

    Предлагаю всем сосредоточиться на следующих вопросах (беседа).

    Вспомните, как вы в детстве переживали обиды?

    Из-за чего вы огорчались?

    Кто проявлял к вам жалость и сострадание в трудную минуту?

    Что такое терпение?

    Что такое толерантность?

    В чем их схожесть?

    Как вы понимаете выражение “толерантность в общении”?

    Все ли терпимо?

    Где границы терпимости?

    Итак, мы видим, что термин “толерантность” объемен и многогранен.

    Учитель: Из этого можно сделать вывод, что ситуация в целом такова: толерантность превратилась в ключевую проблему для всего мира; не менее остра эта проблема и в странах, считающихся стабильными и свободными, признающих толерантность как существенную составляющую свободного общества и стабильного государственного устройства. Перед тем как повсеместно распространять толерантность, нужно выработать четкое понятие толерантности.

    II. Игра - “Дополни”. “Быть толерантным - это значит...” (все ответы записываются на доске).

    Учитель: Мы видим, что есть два пути развития личности - толерантный и интолерантный. Интолерантный путь характеризуется представлением о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, преобладанием чувства дискомфортности существования в окружающей действительности, желанием власти, материального достатка любой ценой, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев, низким уровнем эмпатии.

    Другой путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям, с высоким уровнем эмпатии.

    Эмпа?тия (греч. - “в” + греч. - “страсть”, “страдание”) - осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.

    III. Работа по группам. Необходимо продумать, изобразить и объяснить эмблему толерантности (работают 3-4 группы).

    IV. Защита своей эмблемы.

    Толерантность - не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.

    V. Итоговый тест. Проверь насколько ты толерантный.

    Заключение.

    Бывают разные ситуации – но надо оставаться человеком. Доброта спасет мир. (Просмотр фотографий класса – мы разные, но нам хорошо вместе)

    Приложение

    • Помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого молодого человека. Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием.
    • Учитесь путем тренировок отстраняться от своего привычного взгляда и смотреть на проблему и людей беспристрастно, вырабатывайте психологический взгляд стороннего наблюдателя.
    • Становясь старше, все больше внимания обращайте на появление и преодоление своих возрастных и профессиональных стереотипов. Изменение взглядов, мыслей и поведения требует многих усилий, большой внутренней работы и активности.
    • Помните, если другие не разделяют ваших точек зрения, это не показатель их несостоятельности.
    • Относитесь с иронией к значимости своей персоны, чаще улыбайтесь.
    • Не страдайте оттого, что не все упорядочено, строго, правильно в окружающей действительности и людях, принимайте окружающий мир таким, какой он есть, ведь для нас этот мир - единственный.
    • Взаимоотношения с единомышленниками и оппонентами стимулируют когнитивные и творческие процессы, больше общайтесь с разными людьми.
    • Будьте реалистами, не ждите легкости в процессе позитивного самоизменения, а главное, не ожидайте изменения окружающих людей, но при обнаружении изменений искренне порадуйтесь.
    • Если вы заинтересованы в продуктивном общении с людьми, обращайтесь к тому позитивному, что в них есть, поворачивайте людей к себе хорошей стороной. Никогда не критикуйте личность, а давайте оценку только негативному поступку (не “ты плохой”, а “ты плохо поступил”).
    • Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. В любой конфликтной ситуации учитесь находить и предлагать оптимальное решение. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости - извиняться.
    • Делайте выбор самостоятельно, помня, что никто не может нам навязать толерантные отношения, и если вы считаете их малоэффективными и психологически не готовы их принять, это ваше право.
    • Развивайте наблюдательность, воображение, учитесь понимать эмоциональное состояние другого, верно истолковывать его поведение.

    Понятие «экстремизм» Экстремистская деятельность (экстремизм) - это деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению деяний, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; на подрыв безопасности Российской Федерации; на захват или присвоение властных полномочий; на создание незаконных вооруженных формирований, на осуществление террористической деятельности, на возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; на унижение национального достоинства. (Уголовный кодекс РФ, ст. 280)






    Терроризм Терроризм - деятельность, осуществляемая в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, либо оказания воздействия на принятие решений органами власти. То есть, это средство, используемое экстремистами, а не обособленное явление. Следовательно, терроризм - одна из форм экстремизма.


    Виды экстремизма По направленности: – экономический (установление одной формы собственности; устранение конкуренции и др.); – политический (в отношении властных структур, государственного строя); – националистический (отвергает интересы и права других наций); – религиозный (нетерпимость к другим конфессиям); – экологический (против природоохранной политики; за полную ликвидацию промышленности); – духовный (отрицание достижений других культур).


    Виды экстремизма По масштабности действий: – внутригосударственный (репрессии против собственного народа); – межгосударственный (утверждение своих норм и принципов в мировом масштабе). По отношению к властным структурам: – государственный (осуществляемые властными структурами репрессии); – оппозиционный государству (антирежимные группировки; теракты).




    Причины экстремизма в России экономическая нестабильность; низкий уровень жизни населения; коррупция; неспособность власти быстро изменить ситуацию к лучшему. Можно также предположить, что взрыв экстремизма обусловлен происходящей ныне коренной ломкой стереотипов поведения, складывавшихся веками и освященных культурой.


    Экстремизм в молодежной среде В последние годы все более актуальной становится проблема участия молодежи в экстремистской деятельности. Молодежь - как элемент наиболее чувствительный ко всем социальным и политическим изменениям. Она замечает и остро реагирует на то, что ей кажется несправедливым, то, что не совпадает с ее общим мнением, зачастую навязанным псевдогероями с экрана телевизора, страниц газет и журналов.


    Экстремизм в молодежной среде «Молодежной» проблема экстремизма считается еще и потому, что 80% участников экстремистских групп составляют люди в возрасте от 20 до 30 лет. По данным МВД РФ, сегодня в стране действуют около 150 экстремистских молодежных группировок. В их деятельность вовлечены почти 10 тысяч человек. Больше всего молодых экстремистов проживают в Москве, Санкт-Петербурге, Ростовской, Воронежской, Самарской, Мурманской, Нижегородской областях.


    Экстремизм в молодежной среде Большинство организаций, которые принято считать экстремистскими, состоит из такой молодежи, которая обычно происходит из неблагополучных семей, нигде не учится и не работает. Молодые люди принимают участие в преступлениях, в том числе в нападениях и убийствах, в данном случае ради денег. Мотивация борьбы за так называемые «идеи», при воплощении которых творится бесчинство и нарушение прав человека, присутствует значительно реже – и вот такие организации и принято считать «классикой» экстремизма.





    2 слайд

    Ссылка Пергаменты - http://hameleons.com/vector/ribbon-baner-vector/173-old-paper.html Большой толковый словарь дает следующее определение экстремизму: экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам.

    3 слайд

    Ссылка Пергаменты - http://hameleons.com/vector/ribbon-baner-vector/173-old-paper.html Понятие “экстремизм” определено и упоминается в нормативных правовых актах: Конституция Российской Федерации. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности”. Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности”. Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) “О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации”. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму”.

    4 слайд

    Ссылка Пергаменты - http://hameleons.com/vector/ribbon-baner-vector/173-old-paper.html Акты насилия относятся к категории экстремистских, если они не только используются в качестве прямого способа достижения политических, идеологических и социальных целей, но и являются инструментом публичности и устрашения; ни направлены на то, чтобы причинить вред не непосредственному противнику, а другим людям.

    5 слайд

    Ссылка Пергаменты - http://hameleons.com/vector/ribbon-baner-vector/173-old-paper.html . Экстремальное поведение: это крайние способы достижения социальной справедливости, каких-то благ, привилегий, как для себя, так и депривированных (социальное сиротство, низкий уровень жизни, группы риска и т.д.) социальных групп.

    7 слайд

    Ссылка Пергаменты - http://hameleons.com/vector/ribbon-baner-vector/173-old-paper.html . Скинхедами или «скинами» называют участников относительно нового неформального молодежного движения, возникшего в Англии, Европе и Америке во второй половине XX века. Слово «скинхед» произошло от слияния двух английских слов skin (кожа) и head (голова) и в буквальном переводе означает «кожаная голова». .

    9 слайд

    Ссылка Пергаменты - http://hameleons.com/vector/ribbon-baner-vector/173-old-paper.html . В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, концессий, социальных слоев, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь. Толерантность является сравнительно поздним порождением культуры, Осознание актуальности толерантности отдельным индивидом предполагает его длительную духовную работу над собой.

    10 слайд

    Ссылка Пергаменты - http://hameleons.com/vector/ribbon-baner-vector/173-old-paper.html . Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. : Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению Сострадание Принятие другого таким, какой он есть Прощение Толерантность Принятие другого таким, какой он есть Уважение прав других Сотрудничество, дух партнерства Милосердие, уважение человеческого достоинства