Он прозрачный невидимка легкий и бесцветный газ. Он – прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ

Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим!

Что такое воздух Воздух, окружающий нашу Землю – это ее удивительная «рубашка» . В такой «рубашке» наша планета не перегревается от солнца. Воздух, окружающий нашу Землю, выполняет очень важную работу – следит за климатом на нашей планете. Чтобы за осенью наступала зима, а за зимой весна и лето. Как только не называют воздух: воздушная оболочка, воздушный океан, атмосфера

Мы привыкли называть воздушный океан – небом. Голубое небо – это толстый слой воздуха, освещенный солнцем. Если бы Земля не была окружена воздухом, мы видели бы на черном небе огненный диск Солнца. Воздушный океан очень важен для жизни. Потому что воздухом дышат люди, звери, птицы и растения – все живое на Земле.

азот инертные газы кислород Пары воды углекислый газ примеси «Газ» в переводе с греческого означает хаос.

Азот как самостоятельный газ был открыт в 1772 г. шотландским ученым Д. Резерфордом. Вскоре Антуан Лавуазье установил, что этот газ также входит в состав воздуха. Он дал ему имя азот В воздухе содержится 78% азота. . В свободном виде азот - газ без цвета, вкуса и запаха.

Кислород Великий французский химик Антуан Лавуазье нашел газ, поддерживающий дыхание и горение, в воздухе. Именно он дал ему латинское название Oxygenium, то есть «порождаемый кислотами» . В свободном виде это газ без запаха, цвета и вкуса. В воздухе содержится 21% кислорода. Газ кислород поддерживает горение.

Углекислый газ Консервант и обозначается на упаковке под кодом Е 290. Для огнетушителей. Для производства газированной воды и лимонада. Растения поглощают углекислый газ в процессе фотосинтеза, а без освещения, его выделяют. Не токсичен, но не поддерживает дыхание.

Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Теплый воздух поднимается вверх. А холодный воздух опускается на его место. Вот и возникает ветер. Значит ветер – это движение воздуха.

Как увидеть воздух Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и опустим её в воду. Мы увидим, что из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Люди заметили, что теплый воздух поднимается вверх. Это легко заметить, когда дым поднимается из трубы Узнав это люди изобрели воздушный шар.

Воздух – плохой проводник тепла и холода. Почему звери к зиме надевают тёплые пушистые шубки? В пушистых шубках между ворсинками больше воздуха, который сохраняет тепло. Почему звери и птицы в сильный холод прячутся в снег? Хоть снег и холодный, но между снежинками есть воздух. Этот воздух и защищает животных от холода. Значит, воздух обладает ещё одним полезным свойством – сохранять тепло. Поэтому в домах делают двойные рамы.

Людям и животным, заводам и машинам - всем нужен воздух. Почему же на земле его не становится меньше? Потому что на Земле есть зеленые растения. Человек дышит кислородом, а выдыхает углекислый газ. А растения как бы дышат углекислым газом, а выдыхают кислород, который необходим людям и животным.

В городах строится много заводов. Из их труб в воздух поднимается дым, в котором много пыли ядовитых веществ, вредных для здоровья всех живых существ. Выхлопные газы автомашин так же загрязняют воздух.

Помощь воздуху Что же делаю люди, чтобы воздух был чистым? На заводах работают установки, которые улавливают пыль и ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые машины, которые не будут загрязнять воздух. . А главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения. Вот почему так легко дышится в лесу. Один только тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 7 елей, 4 осины.

Какой бывает воздух? Чистый, грязный, прозрачный, легкий, бесцветный, невесомый, а еще густой, душистый, смолистый, целительный. Где его можно найти? Под снегом у лисы в хвосте и еще во многих местах, о которых можно узнать, прочитав урок Татьяны ШОРЫГИНОЙ.

Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой.
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!

Вы, конечно, догадались, что речь идет о воздухе, которым мы дышим. Воздух нужен не только людям, но и растениям, рыбам, птицам и зверям.
Какими свойствами обладает воздух?
Это бесцветный, прозрачный газ, он не имеет запаха, в его состав входят разные газы: азот, кислород, углекислый газ.
При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. 600 л кислорода необходимо человеку для дыхания только на один день!
А вот растения, наоборот, поглощают углекислый газ, а выделяют в атмосферу кислород.
Давайте внимательно рассмотрим зеленый листочек.

Нижняя поверхность листа, покрытая прозрачной пленкой, усеяна очень мелкими отверстиями. Их называют устьица, хорошенько разглядеть их можно в лупу. Они то открываются, то закрываются, вбирая в себя углекислый газ. На солнечном свету из воды, которая поднимается от корней по стеблям растений, и углекислого газа в зеленых листьях образуются сахар, крахмал и выделяется кислород.
Не зря растения называют зелеными легкими планеты.
Какой чудесный воздух в лесу! Густой, целительный настой. В нем много кислорода и полезных веществ. Ведь деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают бактерии.
Смолистые запахи ели и сосны, аромат березы, дуба, лиственницы очень полезны для человека.

А вот в городах воздух совсем другой: он пахнет бензином и выхлопными газами, загрязнен частицами копоти и пыли, ведь в городах много машин, есть фабрики и заводы. Дышать таким воздухом для человека вредно. Чтобы очистить воздух, мы сажаем деревья и кустарники: липы, тополя, сирень.
Высокие стройные тополя с зеленовато-серыми стволами украшают площади и улицы, скверы и парки наших городов. Когда подует ветер, свежая и блестящая тополиная листва вскипает, словно морская волна, бежит серебристыми волнами, а зеленый шум тополей напоминает морской прибой.
Тополя чаще других деревьев сажают в городе, во-первых, потому, что они прекрасно очищают городской воздух от пыли и копоти, во-вторых, они выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья.
Один тополь выделяет столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей.
Но и это еще не всё! Тополя неприхотливы, очень быстро растут. Если весной посадить в землю черенок длиной 30 см, то уже к осени вырастет метровое дерево.
Почему же тополя хорошо очищают воздух?
Да потому, что тополиный лист очень гладкий и с него легко слетают или смываются дождем мелкие частицы грязи и пыли. Он свисает вниз на длинном черешке, слегка сжатом с боков. Благодаря такой форме черешка листья тополей очень подвижны, трепещут и дрожат даже при легких порывах ветра и хорошо улавливают пыль.

У воздуха есть еще одно интересное свойство – он плохо пропускает тепло.
Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, а снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающее стебли и корни растений.
Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном зимнем лесу никакой мороз не страшен!
Послушайте, как готовится к долгой суровой зиме белка.

Лес осенний облетает,
Льется рыжий листопад.
Скоро белка поменяет
Золотистый свой наряд.
Шубка зимняя на ней
Станет гуще и пышней,
Станет серым, серебристым
Хвостик белочки пушистый.

У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает нос и лапы своим пышным хвостом.
А какой великолепный, густой, блестящий хвост у лисицы! В самые сильные морозы ей не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как теплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод.
Зимой и на лапах рыжей красавицы вырастает густая-прегустая шерсть, кажется, будто лисонька надела теплые валенки и ходить по снегу и льду ей не холодно.
Мыши-полевки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там им и тепло, и уютно.
А птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее!

Веет стужею январь.
Рябчик, тетерев, глухарь
Глубоко зарылись в снег:
Он их греет, словно мех.
Бродит по лесу лисица,
Ищет, чем бы поживиться.
Замер лес, кругом ни звука,
Но лисичка чутким слухом
Слышит: возятся, пищат
В норках выводки мышат.
И плутовка быстро, быстро
Разгребает снег пушистый,
А мышата – наутек,
Раз – и спрятались под стог!

Давайте вместе подумаем, что такое ветер. Правильно! Ветер – это движение воздуха. Ветер колышет листья на деревьях, летом он приносит прохладу и свежесть. Осенью дуют сильные, порывистые ветры, они срывают пожелтевшие листья, качают ветви деревьев.

ОСЕННИЙ ВЕТЕР

Узнаете, дети?
Я – осенний ветер,
Смелый и свободный,
Но порой холодный.
Я порывист, весел, скор,
С кленов я сорвал убор.
Всюду кружатся, летят
Золотые листья
И укутывают сад
Рыжим мехом лисьим.

Зимою ветры кружат снежинки и наметают высокие сугробы. Мы говорим, что метет снежная метель, а снежную бурю называем пургой или бураном.

Вопросы и задания .

1. Расскажите о свойствах воздуха.

2. Из каких газов состоит воздух?

3. Почему деревья называют зелеными легкими планеты?

4. Нарисуйте лист дерева.

5. Почему в городах чаще других деревьев сажают тополя?

6. Как густой и пышный мех защищает животных от холода?

7. Почему некоторые птицы зимой зарываются в снег?

Аксана Крикунова
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Прозрачный невидимка»

Ознакомление с окружающим

Тема занятия : «Прозрачный невидимка » .

Программное содержание :

Дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на Земле.

Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

В ходе опытной деятельности учить детей наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, соблюдать правила безопасности.

Развивать наблюдательность и любознательность и навыки творческой исследовательской работы.

Активизировать и обогащать речь детей при помощи чтений стихотворений и инсценировании сказки «Спор» , ответов на вопросы.

Воспитывать интерес к окружающей нас действительности.

Словарная работа :

Воздух, прозрачный , невидимка , газ, не имеет запаха, бесцветный, живая, не живая.

Подготовка к занятию :

Художественное слово;

Человечки- умники;

Дидактические игры;

Воздушные шарики на каждого ребенка;

- маски : солнце, вода, воздух, растения;

Стаканы с водой на каждого ребенка;

Трубочки;

Камешки;

2 листа бумаги;

Бумажный человечек;

Таз с водой;

Замершая вода в бутылке;

Горячая вода;

Карточки- синие и красные;

Ход занятия.

Дети стоят в кругу, воспитатель загадывает загадку :

Он везде нас окружает,

Все пространство заполняет.

Он невидимый , но все же

Без него мы жить не можем.

Ни деревья, ни зверюшки,

Ни букашки, ни лягушки. (воздух)

А давайте мы с вами вспомним стихотворение «Прозрачный невидимка » .

Он – прозрачный невидимка ,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу- густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплый,

Веет холодом зимой,

Когда иней лег на стекла

Пышной белой бахромой

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим. !

Ребята, вы конечно уже догадались, что сегодня речь пойдет о воздухе, которым мы дышим.

А сейчас ребята вдохните воздух, и попробуйте не дышать. Делаем глубокий вдох и задерживаем дыхание.

Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)

Какой можно сделать вывод?

Вывод : Человек не может жить без воздуха.

(дети садятся)

А скажите, кому еще нужен воздух? (ответы детей) . А если сказать одним словом- живой природе.

Ребята, а природа у нас бывает какая? (живая и не живая) .

Давайте назовем 5 признаков живого :

Двигается

Питается

Размножается

Давайте с вами поиграем в игру «Что лишнее?» .

Воспитатель : - Но что же такое воздух?

А кто из вас его видел?

Может быть его и нет совсем?

А что бы ответить на все эти вопросы : «Есть ли воздух, где и как его обнаружить?» . Для этого я вас приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию .

Возьмите шарик и надуйте его. Как вы думаете, что внутри шарика? (воздух) . А теперь сдуйте шарик и положите на стол. Что выходило из шарика? (воздух) .

А как вы думаете есть ли воздух внутри нашего организма?

Давайте проверим : опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Что появляется, пузырьки, значит с нашего организма выходит воздух.

А как вы думаете в воде есть воздух? (ответы детей)

Давайте проверим : бросьте в стаканчик с водой камешек. Что появилось вокруг камешка? (пузырьки) . Значит и в воде тоже есть воздух.

Проходите на свои места

А сейчас проверим, есть ли воздух вокруг нас?

Для этого я возьму 2 листа бумаги, одинаковые по размеру. Один сожму в комок. Теперь я стану на стул и одновременно выпускаю из рук 2 листа.

Какой лист быстрее упал на пол? Как вы думаете, почему лист который мы смяли упал на пол быстрее расправленного. ?

Вывод : Вес у 2 листов одинаков, но комок падал быстрее, а лист медленнее, его задерживал воздух. Чем больше поверхность листа, тем медленнее он падает.

Опыт №5. «Водолаз» .

У меня в руках стакан,там находится бумажный человечек, я его прикрепила ко дну стакана, переверну стакан и попробую его погрузить в воду. Вода не попадает в стакан, почему? В стакане находится воздух

А как вы думаете, в замершей воде есть воздух? Давайте проверим!

Бутылка с замороженной водой ставится в горячую воду, а на горлышко бутылки надевают воздушный шарик. И посмотрим, что же произойдет с шариком.

Вывод : воздух находится везде и вокруг.

А теперь закрепим наши знания, поиграем в игру : «Согласен или не согласен» . У вас есть 2 кружочка : красный и синий. Я буду говорить утверждение, если вы со мной согласны- поднимаете синий кружок, а если нет то красный. Слушаем внимательно.

1. Воздух окружает нас со всех сторон. (синий)

2. Воздух не видим, и он прозрачный . (синий)

3. Человек может жить без воздуха. (красный)

4. Воздух имеет свой вкус. (воздух не имеет вкуса) (красный)

5. Бумажный комок падает медленнее ровного листа. (красный)

6. Чистый воздух не имеет запаха. (синий)

Но воздух очень хорошо присваивает чужие запахи. Чем может пахнуть воздух?

Свежестью после дождя;

Сосновой смолой;

Дымом, если по близости горит костер.

7. Назовите пословицы и поговорки про ветер :

Ветром море колышет

Ищи ветра в поле.

Кто посеет ветер, тот пожнет бурю.

Против ветра не надуешься.

Дети становятся в кружок и садятся на корточки.

Аутотренинг.

Закройте глаза и мы с вами отдохнем. Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Я вдыхаю чистый свежий воздух. Воздух пахнет морозной свежестью. Мне хорошо и приятно. Я очень рад,что встретился с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой.

Откройте глаза и послушайте музыку. Что напомнила вам

музыка (Дождь, гром, ветер) .

Дети, откуда берется дождь, снег? (ветер пригнал тучи) .

А что такое ветер? (движение воздуха)

Как можно почувствовать ветер? (машут ладонями)

Что вы при этом ощущаете? (прохладу, свежесть) .

Воспитатель : Откуда прилетает ветер?

Как он образуется?

А вот как. Солнце греет Землю не одинаково, где то теплее, а где то холоднее. Массы холодного воздуха мчатся туда, где теплый воздух освободил место холодному, потому что теплый воздух легче чем холодный, и теплый воздух поднимается вверх, а холодный занимает его место внизу. И при соединении теплого и холодного воздуха, и образуется ветер. Давайте проведем опыт

Зажгем 2 свечи. Приоткроем дверь на улицу. Одну свечу держим внизу около двери, другую вверху. Пламя верхней свечи направлено наружу, а нижней во внутрь. Как мы с вами и говорили, что холодный воздух тяжелый, неповоротливый он к нам заходит снизу в комнату и пламя свечи идет во внутрь. А теплый воздух легкий, он поднимается вверх и идет путешествовать на улицу. Где они встречаются, появляется ветер. А ветер – это и есть движение воздуха.

А сейчас послушайте отрывок из стихотворение А. С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» .

Ветер, ветер, ты могуч

Ты гоняешь стаи туч

Ты волнуешь сине море,

Гордо реешь на просторе.

Ветер, по морю гуляет

И кораблик подгоняет ,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Ребята, а сейчас мы поиграем игру : «Умники и умницы» .

Я буду задавать вам вопросы, а вы за правильный ответ будите

получать «человечка – умника или умницу» .

Вопросы :

Что такое ветер? (движение воздуха)

Назовите паука, который использует воздух для строительства своего дома? (паук- водолаз; паук- серебрянка)

Где воздух лучше в лесу или в городе? (в лесу)

А когда воздух в городе становится свежее и чище? (когда пройдет дождь или снег)

Почему растение «перекати поле» назвали именно так? (Потому что, только ветер может оторвать это растение от земли, и долго- долго катать по полю, словно колобок.)

«Однажды туристы собрались в поход. Один из них по имени Петр Иванович любил бабочек. Он наблюдал за ними повсюду. «Скорее бы добраться до вершины! Там, наверное, столько бабочек, стрекоз и жуков, которых я никогда в жизни не видел!» - думал он. Но чем выше и выше поднимались туристы, бабочек и стрекоз становилось все меньше и меньше. Да и те не летали, а в основном ползали по земле. На самой же вершине и вовсе никто не летал. Удивился Петр Иванович и задумался : «Почему же все таки не живут здесь бабочки» ? (Чем выше поднимаемся в горы, тем сильнее становится ветер. При сильном ветре насекомые не могут летать, ветер их сдувает и уносит).

Какие растения с летающими семенами вы знаете? (береза, клен, тополь, ясень, липа, камыш, сосна, ель) .

Какие источники загрязнения воздуха вы знаете? (автомобили, заводы)

Ведущий : Вот сколько человечков вы заработали. Молодцы.

Ребята, а сейчас мы вспомним с вами сказку «Спор» .

Сказка «СПОР»

детям надеваем маски

Ведущий : Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее?

Вода : Без меня нельзя жить на Земле.

Воздух : И без меня нет жизни на Земле.

Ведущий : Долго они спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого- нибудь. Спросили у растений.

Вода и Воздух : Скажите, что для вас важнее воздух или вода?

Растения : Без воды не проживешь. Нам вода нужна для роста и питания.

Ведущий : Обрадовалась вода!

Вода : «Я самая важная» !

Растения : Но и без воздуха не проживешь! Он нам нужен для того, чтобы дышать.

Ведущий : Обрадовался воздух!

Воздух : «Я самый важный» !

Ведущий : Переглянулись Вода и Воздух, и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали тоже самое.

Услышало Солнце их спор, удивилось :

Солнце : «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю свет и тепло. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения и животные, и люди. Погибнет все живое».

Ведущий : И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно :

Воздух : И Воздух!

Вода : И Вода!

Солнце : И Солнце!

Держатся за руки и говорят :

Все : «Мы вместе- сила!» - руки поднимают вверх.

Воспитатель : Что мы сегодня узнали на занятии?

Что вам понравилось на занятии?

(ответы детей)

На этом занятие наше окончено. Но после сна мы с вами еще побеседуем о ветре и я прочитаю вам сказку, которая называется «Южный ветерок» .

Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим!

Слайд 4 из презентации «Воздух» . Размер архива с презентацией 3152 КБ.

Окружающий мир 3 класс

краткое содержание других презентаций

«Человеческий организм» - План урока. Что для человека важнее – богатство или слава. Ход работы. Организм человека. Кроссворд «Организм». Мир вокруг нас. Практическая работа. Организм человека. Пословицы о здоровье. Анатомия – наука о строении тела человека.

«Ветер» - Движение тёплого воздуха. И.К. Айвазоский «Девятый вал». Как будет дуть ветер в данной местности днём и ночью. Флюгер. Айвазовский И.К. Б. Щербаков «Свежий ветерок». Характеристика ветра. Ветер. Воздух при охлаждении сжимается. Как доказать, что тёплый воздух занимает больше места, чем холодный. Правильный ответ. Шторм. Тёплый воздух при нагревании расширяется. Тёплый воздух занимает больше места, чем холодный.

«Хаос и порядок» - Краденое солнце. Солнце. Хаос и порядок. Укажи номера квадратиков. Игра «Веришь - не веришь». Вселенная. Мир. Порядок. Земля. Планеты.

«Кожа человека» - Сапрофит. Какую интересную особенность имеет наша кожа. Наблюдение. Кожу надо мыть. Кожа – надёжная защита организма. Чистота – залог здоровья. Наружный покров человека. Как вы думаете, что мы будем изучать, исследовать на уроке. Нажмите пальцем на кожу, вы увидите, что это место сначала побелеет. Строение кожи. Может ли человек обойтись без кожи. Можно ли кожу назвать органом дыхания. Постановка учебной задачи.

«История Кубани» - Народы Кавказа. Начало XX века. Война России с Турцией. Памятник Екатерины II. Кавказская война. Без прошлого нет будущего. Вечное владение. Золото Кубани. Геродот. Присоединение Крыма. Жалованная грамота императрицы Екатерины II. Русское Тмутараканское княжество. Великаны и карлики. Переселение казаков на Кубань. Греческие городища на Кубани. Древние люди. Страна огромная. Зимняя Олимпиада в Сочи.

«Собаки в космосе» - Ветераны космических полетов. Среди всех животных наибольший отряд космонавтов составляют собаки. Цыган в космос больше не летал. Отряд космических дворняг. Испытания начались с полетов на высоту 100 -150 км. Первый орбитальный полет - Лайка. В начале освоения космоса слишком велик был риск. Собачьи скафандры. Космический корабль не имел спускаемого аппарата, она была обречена. Белка и Стрелка. 9 собачьих полётов.

«Идеальный газ» - Ответить на вопросы. (8.II.1834–2.II.1907) Русский ученый-энциклопедист.. Назовите макропараметры, характеризующие газ? Вопросы. Уравнение состояния идеального газа. Запишите и объясните физический смысл основного уравнения молекулярно-кинетической теории. «Посев научный взойдет для жатвы народной!» (Дмитрий Иванович Менделеев).

«Угарный газ» - При содержании 0,08% СО во вдыхаемом воздухе человек чувствует головную боль и удушье. Оксид углерода(II) (угарный газ). Газификация топлива. Угарный газ образуется при неполном сгорании топлива. Концентрация угарного газа в организме человека. Нарушается углеводный обмен. Влияние СО на человека: Источники СО в атмосфере:

«Легкая и пищевая промышленность России» - Фотоальбом - легкая промышленность. Производство натуральных кож. Табачно-махорочная. 3. По рисунку выделите регионы, лидирующие по выпуску товаров легкой промышленности. Уровень развития и современное состояние пищевой отрасли. Маслобойно- жировая. Правительство России уделяет большое внимание дальнейшему развитию легкой промышленности.

«Давление газа» - График изохорического процесса на РV диаграмме называется изохорой. Но обратный процесс невозможен – температура камня самопроизвольно не увеличится. Клапейрон Бенуа Поль Эмиль (1799 – 1864) – французский физик и инженер. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Работы относятся к астрономии, геофизике, физике.

«Природный газ» - Задачи урока. Этан и пропан подвергают дегидрированию и получают этилен и пропилен. Переработка природного газа. Основные месторождения газа. Иного завета, лучшего, дать не могу. Попутные газы перерабатывают на газоперерабатывающих заводах. М.В.Ломоносова, Природные источники углеводородов необходимы человеку.

«Углекислый газ» - Углекислый газ умел превращаться в «сухой лед», чем очень гордился. Словарь химических терминов. Карбонат кальция. Графит – мягкий, непрозрачный, серый, электропроводный. Карбонат калия. А с друзьями-металлами – карбиды: Реакция восстановления оксида меди (II) углем. +Me. Оксид углерода (II) угарный газ.