Горелка на отработке своими руками. Самодельная горелка на отработанном масле



Отработанное масло, в процессе сгорания, выделяет столько же тепла, как и солярка, при этом стоит, в 2-3 раза дешевле.

Горелка для котла на отработанном масле, имеет уникальную конструкцию, обеспечивающую максимально полное сжигание топлива и минимальное количество негорючего остатка, выпадающего в виде сажи. От эффективной работы горелочного устройства, зависит теплоотдача котельного оборудования и его экономичность.

Как устроена горелка на отработанном масле

Конструкция горелки состоит из нескольких узлов, каждый из которых, имеет свое функциональное предназначение:



Жидкотопливные горелки для котлов отопления на отработанном масле, как правило, универсальные и могут работать на любых других типах топлива.

Какие типы отработанных масел подходят

Существует несколько видов отработанных масел, которые можно сжигать в жидкотопливных котлах. Для работы теплогенератора, подходят:
  • Трансформаторное масло – оптимальный вид топлива, по причине небольшой вязкости и высокой чистоте состава. Для обогрева, используется редко, так как после использования в трансформаторе, его перерабатывают в другие продукты.
  • Моторное масло – чаще других видов отработки, применяется для работы котлов. Дополнительно, используется масло из трансмиссии. Вязкость топлива средняя. Для нормальной работы котла, требуется качественная система фильтрации. В отработке содержится большой процент примесей и мелких металлических фракций.
  • Индустриальное масло – отработка, сливаемая из станков, насосов, текстильных машин. Топливо имеет небольшую вязкость и практически не содержит примесей.

Горелка для сжигания отработанных масел, кроме перечисленных выше видов отработки, способна работать на керосине, сырой нефти. Для обогрева, подойдут пережаренные растительные масла.

Не рекомендуется применять компрессорную отработку. Масла заливают в холодильные и турбокомпрессорные машины. Отработку отличают низкие показатели вязкости и большой процент примесей, что приводит к усиленному саже образованию, частой замене фильтров на топливопроводе и форсунке.

Принцип работы горелки на отработке

Устройство и принцип работы горелки на отработке, связан с принудительным подогревом и частичным испарением топлива. После подачи топлива на горелочное устройство, оно направляется в камеру предварительной подготовки, где нагревается до необходимой температуры и окисляется.

Сжигание топливовоздушной смеси, происходит в факеле пламени. За воспламенение топливовоздушной смеси, отвечают электроды, расположенные непосредственно перед распылителем – форсункой.

Для поддержания интенсивности горения, используются завихрения воздушных потоков, создаваемые лопастями вентиляторов. Принцип работы горелки идентичный устройствам, работающим на солярке или сжиженном газе.

Существует определенная классификация горелочных устройств по типу регулирования мощности. Потребителю предлагают горелки следующего вида:

  • Одноступенчатые горелки – имеют простую конструкцию и принцип работы. Нагрев теплоносителя, осуществляется в режиме мощности 100%. При достижении необходимой температуры, горелка попросту выключается до тех пор, пока теплоноситель не остынет до установленных значений. После этого, возобновляется горение.
    Принцип работы, применяемый в одноступенчатом горелочном устройстве, малоэффективен и приводит к существенному перерасходу топлива.
  • Двухступенчатые горелки – модули, работающие в постоянном режиме без отключения. Принцип нагрева заключается в следующем. Горелка работает на 100% до тех пор, пока теплоноситель, не достигнет необходимой температуры. После этого, происходит переключение на пониженную мощность в 30 или 40%. Горелка полностью не выключается.
    Подобный принцип работы, имеют плавно-двухступенчатые и модуляционные горелочные блоки.

Стоимость двухступенчатых и модуляционных горелок, достаточно высокая, но затраты полностью окупаются за счет экономии на сжигании топлива, достигающей 15-20% по сравнению с одноступенчатыми аналогами.

Подготовка отработки для сжигания в котле

Само по себе, масло плохо горит, при сжигании в обычных условиях, выделяет большой процент сажи и копоти. В отработке содержится мусор, металлические вкрапления. Для нормализации работы, в горелке предусмотрено два важных узла:
  • Система фильтрации – осуществляется очистка отработанных масел перед сжиганием. Фильтр установлен на подающем топливопроводе и перед подачей на форсунку. Система фильтрации малоэффективна, если сжигается сильно загрязненное вязкое масло. Фильтры быстро забиваются, что приводит к остановке котла.
  • Камера предварительного подогрева – отработку, перед подачей на форсунку, требуется подогреть. Доведенное до определенной температуры масло, легче воспламеняется и сгорает с минимальным несгораемым остатком, в виде сажи.

Организация подачи масла в горелку

Автоматические горелки, работающие на отработанном масле, используют принцип принудительной подачи топлива. Такое устройство более эффективно, чем капельный метод, применяемый в самодельных котлах.

За подачу топлива, в автоматических горелках отвечает насос. В топливопроводе создается давление, под которым, нагретая отработка подается на форсунку и распыляется. Одновременно с этим, работает вентилятор, создающий лопастями завихрение воздушных потоков. Мелкодисперсная пыль, впрыскиваемая в камеру сгорания, закручивается в спираль и воспламеняется, образуя факел пламени.

Избыток масла, отводится обратно в топливохранилище. Слаженность работы всех узлов, обеспечивает автоматика котла, одновременно контролирующая насос, форсунку, систему рециркуляции.

Система розжига и поддержания огня

Опытным путем, было доказано, что оптимальная температура горения пламени отработанного масла, примерно 180оС. При такой интенсивности горения, отработка сгорает полностью, практически без дымовых остатков и сажи.

В котле присутствует несколько систем, позволяющих добиться того, чтобы температура горения достигала заданных параметров:

  • Блок предварительной подготовки – в камере, машинное масло разогревается до 80-90оС.
  • Турбина – интенсивность горения, достигается за счет постоянного нагнетания воздуха в камеру сгорания.
  • Розжиг – осуществляется электророзжиг. Сразу за форсункой, располагаются два электрода, поджигающие топливовоздушную смесь в автоматическом режиме.

Увеличенное образование копоти, указывает на неисправность одного из блоков системы розжига или поддержания огня.

Как подобрать горелку под отработанное масло

При подборе горелочного модуля, потребуется правильно рассчитать его мощность и выбрать марку производителя. Специалисты, рекомендуют обращать внимание еще на несколько деталей:
  • Наличие блока предварительного подогрева – этот узел, несколько увеличивает потребность теплогенератора в электроэнергии, но улучшает теплоотдачу и КПД горелочного устройства. Блок подогрева, работает подобно ТЭНовому обогревателю.
  • Конструкция форсунки – модуль, отвечающий за образование мелкодисперсной топливовоздушной смеси. По принципу подачи топлива, форсунки делятся на гидравлические, механические и электронные. Последние, отличает высокая теплоэффективность.

Расчет правильной мощности горелки

Фактически, расчет мощности горелки, осуществляется по котлу, в котором планируют установить модуль. Увеличение или уменьшение производительности, недопустимо. Запрещается устанавливать горелку на 25 кВт в 10 кВт котёл. Самым простым решением, будет покупка горелочного устройства под мощность котла.

Расчет мощности теплогенератора, выполняют по формуле 1 кВт = 10 м2. Для удобства, производители указывают общие показатели теплоотдачи горелки, включая среднюю и максимальную отапливаемую площадь.

Марки горелок под отработку

В странах ЕС и Америке, уже давно разрабатывают системы утилизации отработанных масел. Горелки европейских или американских компаний, считаются наиболее экономичными, соответствуют нормам и условиям эксплуатации в РФ. Корейские горелочные устройства, также неплохо зарекомендовали себя в отечественных условиях эксплуатации.

Популярностью пользуются горелочные устройства на отработке, следующих производителей:

  • США и Канада:
    • EnergyLogic,
    • CAEQ.
  • Германия:
    • Euronord EcoLogic,
    • Giersch.
  • Италия:
    • Ecoflam,
    • Master MB.
  • Корея: Olympia AL.
  • Австрия: Kroll.
  • Китай:
    • Smart Burner,
    • NORTEC WB.
  • Польша: Hiton.
Что касается горелок на отработке, качество американской и канадской продукции, вне конкуренции. Немецкие и австрийские модули, традиционно отличаются высоким качеством и надежностью. Корейские горелки, выбираю по причине многофункциональности и доступной стоимости.

Китайские и польские горелки, выпускаются в приблизительно одинаковом качестве и являются неплохим вариантом для обогрева небольших помещений.

Горелка на отработанном масле – экономичное и эффективное устройство, позволяющее получить дешевое тепло, фактически из «мусора».

Представляю вашему вниманию статью о такой полезной вещи как горелка на отработке. Вы узнаете о видах, конструкции, принципе её действия и многое другое. Для тех, кто имеет свою мастерскую, гараж или рабочее помещение она станет незаменимой вещью, к тому она работает на отработанном топливе. Также горелка может устанавливаться в котлы, печи и водонагреватели.

Если решили сделать горелку своими руками, в этой статье найдется полезная информация и для вас.

В наши дни горелки на отработанном масле – это вид оборудования, которое нужно почти всем системам отопления технических или производственных помещений.

Горелки на отработанном масле устанавливают в котлы и печи, водонагреватели, теплогенераторы.

Утилизация отработанного моторного масла (отработки) достаточно серьезная проблема во всем мире.

Вместе с тем энергетический потенциал отработки высок; сжигая ее, можно получить много тепла, несравненно более дешевого, чем от любого другого энергоносителя.

Вопросом, как делается горелка на отработке своими руками, интересуются не только профессионально связанные с автохозяйством – запас отработки поможет сэкономить значительную сумму и на отоплении подсобных помещений в частном домовладении.

Для отопления жилых помещений отработка совершенно непригодна из-за содержащихся в ней изначальных присадок в моторное масло и попавших в него в процессе эксплуатации примесей.

Однако отработка – весьма специфичное горючее, и любая иная горелка для жидкого топлива на нем не заработает.

Горелки на отработанном масле предназначены для сжигания отработанных масел в водогрейных котлах, технологических установках и генераторах теплого воздуха.

Она является комбинированной и успешно применяет в качестве топлива отработанные масла, дизельное топливо и масла растительного происхождения, что очень удобно с точки зрения эксплуатации и позволяет сократить затраты на содержание нескольких типов горелок.

Благодаря широкому ряду мощностей (от 24 кВт до 595 кВт) полностью удовлетворяют любые запросы потребителей.

По производительности, горелки, функционируют на отработанном масле, регулируются в различных пределах.

Топливо для горелок может быть дизельным, также возможно применение растительных масел и различных видов переработанных масел, вязкостью до 90 единиц.

Помимо прочего, горелки очень удобны в использовании, так как не требуют настройки при переходе с одного вида топлива на другой.

Разновидности горелок и сфера их применения

Горелки — это уникальная, полностью укомплектованная система, подходящая для паровых и водогрейный котлов, парогенераторов большинства производителей.

Горелки можно подразделить на несколько видов:

  • Осветительные.
  • Сварочные.
  • Нагревательные.

По используемому топливу они могут быть:

  • Газовые.
  • Жидкотопливные.
  • Комбинированные.

Горелки классифицируются по регулированию в работе с котлом:

  • Модулируемые горелки.
  • Одноступенчатые горелки.
  • Двухступенчатые горелки.

Горелки применяются:

  • для нагрева воды в бойлерах;
  • для водяного отопления СТО;
  • для водяного отопления складов;
  • для водяного отопления дома;
  • для водяного отопления дачи;
  • для обогрева теплиц;
  • для нагрева воздуха в бане;
  • для нагрева воздуха в сушке;
  • для получения пара;
  • для сушки песка;
  • для сушки глинозема;
  • для обжига керамических изделий;
  • для обжига кирпича;
  • для плавления алюминия;
  • для сушки титановой губки;
  • и еще во многих узлах.

Конструкция горелок на отработанном масле

Горелка осуществляет несколько функций: подготовку и сжигание топлива.

Ее конструкция состоит из нескольких элементов:

  • топливный бак;
  • топливный насос;
  • топливный фильтр;
  • горелка (форсунка);
  • компрессор;
  • соединительные трубопроводы.

Горелки могут работать со следующими видами топлива:

  • Дизельное топливо.
  • Керосин.
  • Отработанные машинные и технические масла.
  • Легкое печное топливо.
  • Пережаренные растительные масла.
  • Жидкие животные жиры.
  • Сырая нефть.
  • Синтетическое (пиролизное) топливо.

Принцип действия горелок на отработанном масле

Жидкотопливные горелки еще называют форсунками. Их работа основана на принципе инжекции. То есть, создается сильный поток воздуха через форсунку и в трубопроводе подачи топлива образуется разрежение, за счет которого осуществляется поступление масла в камеру сгорания и смешивание его с воздухом.

    Подготовка топлива.

    Перед тем, как попасть в горелку, топливо проходит фильтрацию в топливном фильтре и предварительный подогрев в специальной камере. Это необходимо для уменьшения вязкости масла.

    Для сжигания отработки предварительный нагрев составляет 80-900С. Контроль температуры предварительного нагрева топлива осуществляется в автоматическом режиме.

    Подача топлива.

    Топливо из бака откачивается топливным насосом. Его забор осуществляется с поверхности зеркала горючей жидкости. Это связано с тем, что отработка может иметь механические примеси или воду, которые оседают на дне бака.

    Процесс горения.

    Для поддержания процесса горения необходимо наличие определенного количества кислорода в камере сгорания. Тот воздух, который применяется для разрежения и подачи топлива, называется первичным, и он поддерживает процесс горения, но этого недостаточно.

    Дополнительным вентилятором осуществляется подача вторичного воздуха. Интенсивность работы вентилятора регулируется с помощью заслонки и участвует в работе системы автоматики.

    Розжиг топлива.

    Для осуществления автоматического розжига жидкотопливного котла применяется трансформатор розжига и электроды. Топливо смешивается со струей воздуха и распыляется на мелкие капельки. После чего подается в камеру сгорания и под действием высокой температуры воспламеняется.

Достоинства и недостатки горелки на жидком топливе

Это оборудование имеет массу достоинств, основными из которых являются:

  • Простота изготовления своими руками и эксплуатации.
  • Широкое распространение чертежей для изготовления приспособления.
  • Дешевизна отработанного масла, применяемого в качестве топлива.
  • Данные приборы отлично подходят транспортным организациям и компаниям, где отработки очень много. Таким образом можно утилизировать отработку и произвести отопление помещений.
  • Эффективность и функциональность устройств.
  • Мобильность приспособления.

Несмотря на перечисленные достоинства, горелка имеет и недостаток. Она достаточно требовательна к качеству отработанного масла.

Горелка своими руками

Для тех, кто держит свою автомастерскую или просто имеет большие запасы отработанного масла, незаменимой вещью станет создание горелки.

Описанная ниже горелка может работать на отработанном масле, причем масло может быть смешанным с водой или даже с опилками. Это позволит без проблем отапливать гараж или другое помещение отработанным маслом.

Принцип работы устройства очень прост.

Масло протекает по сферической поверхности, образуя на ней тонкую пленку. В этой поверхности имеется отверстие, через которое под давлением подается горючий газ или обычный воздух. При этом поток воздуха будет распылять масло, и оно будет воспламеняться в печи.

Чтобы эффективнее распылить масло в холодное время года, предусмотрена простая система подогрева.

Самодельная горелка на отработанном масле может быть выполнена по одной из следующих систем:

    Эжекционной с наддувом.

    Эжекционная горелка обеспечивает полное сгорание топлива и минимально возможное количество побочных продуктов в отходящих газах. Пламя горячее, свыше 1200 градусов, расход топлива минимален для данного класса устройств (см. также в конце). Мощность домодельных – 1,5-100 кВт.

    Регулировка мощности (модуляция) горелки возможна во всем указанном диапазоне. Без ограничений применима в технологических целях, а в исключительных случаях применима для временного отопления жилых помещений, если топочная дверца штатной отопительной печи или котла выходит в нежилое помещение – в прихожую, чулан, топочную и т.п.

    Распылительной инжекторной (горелка Бабингтона).

    Горелка Бабингтона уникальное изобретение, предназначенное для сжигания отработанного масла без его предварительной очистки.

    Основной частью обычной горелки для сжигания жидкого топлива является форсунка, через отверстие которой масло распыляется, смешиваясь при этом с воздухом для горения. При наличии загрязнений в жидком топливе форсунка может засориться. Поэтому к качеству дизельного топлива предъявляются высокие требования.

    Что уж тут говорить об отработке, в которой количество грязи просто зашкаливает? Сжечь ее с помощью форсунки для жидкого топлива без предварительной очистки невозможно.

    Именно по этой причине идея горелки Бабингтона, с помощью которой можно сжечь любую отработку, не беспокоясь о ее качестве, вызвала огромный интерес практически на всей территории нашей страны.

    Учитывая тот факт, что отработанное масло ничего не стоит, а за его утилизацию, напротив, нужно платить, можно предположить, что в ближайшее время горелки Бабингтона появятся в каждом гараже нашей необъятной страны.

    Топливо-воздушной свободного объемного горения (чашечная испарительная горелка).

    Отработку можно сжечь вовсе без наддува и подогрева, пуская по каплям в раскаленную чашу. Но такие устройства, более-менее прилично работают только в составе котла или печи на отработке, так что горелками в собственном смысле не являются.

Самый простой способ сделать горелку с использованием маленького газового баллона или паяльной лампы.

Для работы нужно приготовить:

  • ёмкость;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • отрезок 1,5-дюймовой трубы;
  • круглую пластину равную внутреннему диаметру трубы;
  • кусок проволоки 6 – 8 мм;
  • болт со сквозным внутренним отверстием для форсунки подачи масла;
  • толстую круглую болванку для крышки.

Конструкция такой горелки довольно проста. В корпус самодельной горелки на отработанном масле необходимо подвести воздухоподающую трубку с наконечником в виде полусферы, а также трубку подачи отработанного масла и магистраль отвода несгоревшего топлива.

Порядок монтажных работ:

  1. Для удобства работы вначале лучше составить примерный чертеж горелки на отработанном масле. Это существенно облегчит процесс подбора и изготовления деталей, а также сборки всей конструкции.
  2. Первым делом необходимо в центре заглушки проделать отверстие диаметром равному диаметру трубы.
  3. Далее на конец трубы подачи воздуха наваривается полусфера. Перед этим в ней строго по центру проделывается отверстие. С этим могут возникнуть проблемы, так как вряд ли в домашних инструментах найдется подходящий инструмент. Решением проблемы может стать установка жиклера советующего внутреннего диаметра.
  4. После того как полусфера приварена к трубке, последняя приваривается к заглушке. Сделать это нужно максимально аккуратно, чтобы трубка подачи воздуха стояла строго по центру корпуса горелки. В противном случае поток воздуха будет попадать не по центру сопла, а на его стенки, что сделает работу горелки неэффективной.
  5. Затем заглушка вкручивается в тройник. И при помощи штангенциркуля замеряется положение полусферы. Именно в том месте, где она будет находиться, в корпусе сверлится отверстие для подачи топлива. Оно должно точно попадать на верхнюю дугу, чтобы стекать по всей полусфере.
  6. В отверстии при помощи метчика нарезается резьба для закрепления штуцера. Затем в выход тройника вкручивается сгон, тем самым устанавливается сопло. Трубка подачи масла в горелку обкручивается на 2-3 витка вокруг сопла и подключается к системе подачи отработки.
  7. Трубка подачи воздуха присоединяется к нагнетающему компрессору. В корпусе горелки необходимо сделать отверстие для поджига смеси. Снизу в тройник вкручивается патрубок отвода несгоревшего масла.
  8. Теперь горелку на отработанном масле можно испытать. Для начала ее закрепляют на специальном кронштейне.
  9. Чтобы испытания не стали причиной пожара, проводить их желательно на открытой местности. Для начала на горелку подается сжатый воздух, а затем отработанное масло, после чего смесь поджигается. По мере прогрева горелки ее работа должна быть гораздо стабильнее.

Подводя итоги изготовления горелки следует отметить, что:

  • Расход воздуха очень мал, всего несколько литров в час.
  • Работает горелка на отработанном масле любой степени загрязнённости стружкой или чем угодно.
  • Расход масла тоже очень небольшой.
  • Греет намного сильнее, чем можно представить.
  • Решает проблему утилизации отработанного масла.
  • При правильном подходе к автоматизации можно получить «Умный дом» с авторегулировкой температуры (выгодно для дачных домов или гаражей).
  • Горит совершенно без копоти, очень горячо: мощность не меньше 10 кВт.
  • Давление воздуха на форсунке 2 кг/см.кв, если меньше — не горит, если больше — пламя срывается.

Таким образом видно, что своими руками можно собрать очень мощную горелку на отработке, которая отлично себя показывает: экономична, высокий КПД, относительно несложно изготавливается и адски круто греет.

Промышленные горелки на отработанном масле

Промышленная горелка универсальная представляет собой укомплектованную систему, которая устанавливается в теплогенератор или котел, может работать с оборудованием различных производителей.

На рынке имеется большой выбор продукции, горелки в зависимости от мощности способны обогревать как небольшие помещения, так и частные дома, даже целые предприятия. На рынке существуют отопительные приборы различных брендов.

Купить горелку на отработанном масле можно по разной цене, стоимость зависит:

  • от мощности установки;
  • бренда;
  • сложности изготовления;
  • оснащенности.

Меры безопасности

Использование может быть опасным, если ее установка выполнена не правильно или она неправильно используется.

Для того чтобы обезопасить себя от пожара необходимо соблюдать такие правила:

  • В помещение, где будет установлена горелка, необходимо обделать стены и пол металлом или асбестом;
  • Запас топлива необходимо держать на безопасном расстоянии от горелки;
  • Протечки масла нужно убирать вовремя;
  • Электрическую составляющею часть горелки, необходимо качественно изолировать, нужно это для того чтобы искры не попадали в зону распыления масла;
  • Расположение горелки не должно подвергаться попаданию воздуха и сквозняков;
  • Горелка на отработке с открытым соплом ни в коем случае не должна находиться без присмотра.

Широко распространен обогрев помещений с помощью автономных систем отопления.

Для этого применяются различные виды оборудования.

Основными требованиями к отоплению являются надежность, бесперебойность и дешевизна, поэтому очень важно правильно подобрать вид сжигаемого топлива.

Выделяют четыре основных вида топлива: твердое, жидкое, газообразное и электрическое. Каждый из этих видов подразделяется еще на несколько типов. Выбор топлива частично зависит от района.

В некоторых районах есть избыток отходов от какого-либо производства. Например, от лесотарной или деревообрабатывающей промышленности остается много щепок и опилок – их можно сжигать в твёрдотопливных котлах. От цехов с использованием множества механизмов остается отработанное масло, его нельзя повторно применить по назначению, но можно сжечь и выделенное тепло использовать для нагрева теплоносителя.

Горелка на отработанном масле – это устройство для смешивания масла с воздухом и последующего его сжигания с целью выделения тепла и нагрева теплоносителя отопления.

Конструкция горелок на отработанном масле

Горелка осуществляет несколько функций: подготовку и сжигание топлива.

Ее конструкция состоит из нескольких элементов:

  • топливный бак;
  • топливный насос;
  • топливный фильтр;
  • горелка (форсунка);
  • компрессор;
  • соединительные трубопроводы.

Принцип действия горелок на отработанном масле

Жидкотопливные горелки еще называют форсунками. Их работа основана на принципе инжекции. То есть, создается сильный поток воздуха через форсунку и в трубопроводе подачи топлива образуется разрежение, за счет которого осуществляется поступление масла в камеру сгорания и смешивание его с воздухом.

Эффективное сжигание любого жидкого топлива зависит от интенсивности его распыления. А эффективность распыления зависит от специальной конструкции форсунки и силы напора сжатого воздуха.

Подготовка топлива

Перед тем, как попасть в горелку, топливо проходит фильтрацию в топливном фильтре и предварительный подогрев в специальной камере. Это необходимо для уменьшения вязкости масла. Для сжигания отработки предварительный нагрев составляет 80-900С. Контроль температуры предварительного нагрева топлива осуществляется в автоматическом режиме.

Дизельное топливо не нуждается в предварительном подогреве, так как имеет достаточную текучесть.

Подача топлива

Топливо из бака откачивается топливным насосом. Его забор осуществляется с поверхности зеркала горючей жидкости. Это связано с тем, что отработка может иметь механические примеси или воду, которые оседают на дне бака.

Процесс горения

Для поддержания процесса горения необходимо наличие определенного количества кислорода в камере сгорания. Тот воздух, который применяется для разрежения и подачи топлива, называется первичным, и он поддерживает процесс горения, но этого недостаточно.

Дополнительным вентилятором осуществляется подача вторичного воздуха. Интенсивность работы вентилятора регулируется с помощью заслонки и участвует в работе системы автоматики.

Розжиг топлива

Для осуществления автоматического розжига жидкотопливного котла применяется трансформатор розжига и электроды. Топливо смешивается со струей воздуха и распыляется на мелкие капельки. После чего подается в камеру сгорания и под действием высокой температуры воспламеняется.

Виды отработанного масла

Существует различные марки масел, применяемые в той или иной промышленной или бытовой сфере человеческой жизнедеятельности. Отработанное масло имеет свои характеристики (вязкость, уровень загрязненности и обводненности, наличие присадок), поэтому его можно разделить на несколько групп, в зависимости от области применения.

Смазочные масла:

  • авиационное масло;
  • моторное масло для двигателей внутреннего сгорания;
  • автотракторное;
  • дизельное индустриальное.

Не смазочные масла:

  • технологическое;
  • электроизоляционное;
  • конденсаторное;
  • трансформаторное;
  • жидкостное;
  • кабельное.

Виды горелок на отработанном масле

Принцип действия традиционных жидкотопливных горелок практически одинаков, они различаются лишь особенностями конструкции, уровнем автоматизации, мощностью и эффективностью.

Существуют модифицированные типы горелок:

  • горелки с предварительной газификацией топлива;
  • испарительные горелки.
Некоторые жидкотопливные горелки объединяют в своей конструкции все элементы: насос, фильтр, камеру подогрева и компрессор. Такие модели экономят место и не требуют установки дополнительного оборудования.

Все горелки можно разделить по режиму работы:

  • одноступенчатые горелки могут работать только в одном режиме;
  • двухступенчатые способны работать на 40% своей мощности и на 100%, то есть у них существует 2 режима;
  • модулируемые горелки работают в широком диапазоне мощностей: от 10 до 100%.

Основные характеристики для горелок на отработанном масле

Чтобы выбрать подходящую горелку, необходимо знать ее технические характеристики:

  • тепловая мощность (кВт.);
  • расход воздуха (м3./час.);
  • давление воздуха (бар);
  • расход топлива (кг./ч.);
  • электрическая мощность (В.);
  • габариты и вес.

Марки горелок для отработанного масла

Горелки на отработанном масле Hiton. Серия “HB”

Модель Тепловая мощность, кВт Расход воздуха, м 3 /час Давление воздуха,
бар
Расход отработанного масла,
кг/час
Электрическая мощность,
кВт
Габариты (ДхШхВ), мм Вес кг
HB 65 24-70 8.5 0.5-0.65 2.0-6.9 1.28 560x400x560 20
HB 100 24-100 11.5 0.6-0.8 2.0-8.6 1.28 560x400x560 22
HB 150 24-150 23 0.4-0.8 2.0-12.0 1.35 560x400x560 22

Горелки на отработанном масле EURONORD Ecologic

Модель Номинальная
тепловая
мощность,
кВт
Расход
воздуха,
м 3 /час
Давление
воздуха,
бар
Потребл.
масла,
кг/час
Потребл. мощность, кВт
(напр/частота)
В/Гц
Габариты
(ДхШхВ),
мм
Вес,
кг
EcoLogic 60 30–59 5 0,15 3,65–5 0,68 (220/50) 760x515x318 36
EcoLogic 120 55–118 9,5 0,18 6,03–10 0,88 (220/50) 760x515x318 37
EcoLogic 180 80–177 20 0,2 7,14–15 1,60 (220/50) 840x610x420 45
EcoLogic 240 170–236 30 0,2 11,9–20 1,60 (220/50) 840x610x420 45,5

Горелки на отработанном масле NORTEC WB

Модель Тепловая
мощность,
кВт
Расход
воздуха,
м3/час
Давление
воздуха,
бар
Потребл.
масла,
кг/час
Потр.
мощность,
кВт
Габариты
(ДхШхВ),
мм
Вес,
кг
NORTEC WB40 15-40 4 1,5 1,5-3,9 0,68 (220/50) 440x350x300 8,7
NORTEC WB60 30-59 5 1,5 3,65-6 0,68 (220/50) 530x450x300 17,2
NORTEC WB120 55-130 9,5 1,8 6,03-13 0,88 (220/50) 530x450x300 17,5
NORTEC WB170 130-170 10 2,0 14-16,9 1,60 (220/50) 530x450x300 18
NORTEC WB230 165-230 12 2,2 14-23 1,60 (220/50) 700x500x400 25
NORTEC WB270 220-270 15 2,5 19-27 1,60 (220/50) 700x500x400 25,5
NORTEC WB350 270-350 20 3,0 26-35 2,30 (220/50) 700x620x400 27
NORTEC WB550 320-550 25 3,0 32-55 2,30 (220/50) 880x620x400 30,5
NORTEC WB650 250-350(1)
550-700(2)
35 3,0-6,0 25-65 2,80(220/50) 1100x710x510 55,5

Горелки на отработанном масле Kroll. Серия “KG/UB”

Модель Тепловая мощность, кВт Расход воздуха, м 3 /час Давление воздуха,
бар
Расход отработанного масла,
кг/час
Электрическая мощность,
кВт
Габариты (ДхШхВ), мм Вес, кг
KG/UB 20 25-33 4.8 0.5 2.1-2.83 1.21 560x400x560 15
KG/UB 55 43-64 4.8 0.8 3.65-5.41 1.21 560x400x560 15
KG/UB 70 60-99 4.8 0.65 5.08-8.37 1.21 560x400x560 16
KG/UB 100 71-120 4.8 0.8 6.03-10.18 1.21 560x400x560 16
KG/UB 150 84-150 9 1 7.14-12.14 1.35 560x400x630 26
KG/UB 200 130-201 9 1.1 10.98-16.97 1.35 560x400x630 26
KG/UB 450 174-465 0.2-0.3 15-40 1.25 1120x730x365 71
KG/UB 900 349-928 0.2-0.4 30-80 2.2 1252x860x455 85
KG/UB 1300 465-1276 0.2-0.4 40-110 3 1520x920x600 133

Достоинства и недостатки горелок на отработанном масле

Достоинства:

  • высокий уровень автоматизации;
  • широкий диапазон регулирования;
  • высокий коэффициент полезного действия;
  • возможность утилизации загрязняющих отходов производства.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • громоздкость конструкции;
  • необходимость наличия топливного бака.

Как выбрать жидкотопливную горелку для котла

После принятия решения о покупке отопительного оборудования возникает множество вопросов о правильном выборе. Чтобы не ошибиться, необходимо заранее определиться с некоторыми вопросами и произвести необходимые расчеты:

  1. Какое жидкое топливо будет сжигаться. Нужно узнать, какие виды отработки горючего доступны в вашей области, и сравнить их стоимость, доступность и качество. Если единственного варианта нет, то можно приобрести универсальную горелку, способную сжигать множество различных видов топлива.
  2. Приобретаемая горелка должна подходить к вашему котлу по размерам и техническим характеристикам. Для этого необходимо снять мерки с креплений и сравнить паспортные данные котла и горелки.
  3. При выборе горелки необходимо уточнять ее комплектацию, ведь множество моделей продаются без комплектующих – они приобретаются отдельно.
  4. Если горелка предназначена для сжигания нескольких видов топлива, то необходимо осведомиться о возможности самостоятельно произвести перенастройку оборудования.
  5. Выбор горелки по функциональности. В этом вопросе стоит выбор между одноступенчатой дешевой моделью и модулируемой дорогой.
  6. Произвести сравнение цен на одинаковую продукцию в различных магазинах, а также между аналогичным оборудованием различных производителей.
  • вычислить экономию топлива (литров в час) при работе модулируемой горелки;
  • умножить цену 1 литра топлива на количество сэкономленного топлива – это денежная экономия работы модулируемой горелки;
  • определить разницу между ценами выбранных горелок и разделить полученное число на денежную экономию – это количество часов, за которое окупится модулируемая горелка.

Сжигание отработанного масла является достаточно эффективным видом отопления. Помимо получения дешевого тепла происходит утилизация одного из самых экологически вредных веществ окружающей среды. Эксплуатируя отопительный котел на отработанном масле, сделанный своими руками, можно добиться совмещения приятного с полезным.

Горелка для печи на отработке

В период наступления холодов каждый житель нашей страны начинает задумываться о том, как согреть свой дом. Для этого в настоящее время разработано множество различных систем. Все они отличаются видом топлива, на котором работают, а также ценой самих приборов. Самое простое и дешевое приспособление для обогрева дачи или подсобного помещения, которое можно сделать своими руками – горелка на отработке.

Горелки можно подразделить на несколько видов:

  • Осветительные.
  • Сварочные.
  • Нагревательные.

По используемому топливу они могут быть:

  • Газовые.
  • Жидкотопливные.
  • Комбинированные.

История появления горелок на отработанном моторном масле

Такой вид горелок известен достаточно давно и получил широкое распространение, так как отработанное масло, которое применяют в них, является не просто дешевым, а практически бесплатным по сравнению с газом, электроэнергией или твердым топливом.

В далекие 60-е годы прошлого века жители нашей страны начали приобретать дачные участки и на них строить домики, которые в холода надо было чем-то отапливать. Хотя бензин и другие виды топлива стоили недорого, но заработные платы у граждан также были невелики, поэтому люди искали альтернативу бензину, дровам и углю. И наши народные умельцы разработали своими руками систему, которая работает на отработке.

Принцип действия ее был уже известен. Он подобен керогазу, которым в то время пользовалось очень много людей. В нем происходило испарение керосина, а затем он дожигался в специально предусмотренной камере. Это приспособление было относительно безопасно при использовании, но имело недостаток, так как при каком-либо сбое выделялась копоть, и появлялся резкий запах. И это все происходило незадолго до возможной аварии. Горелка на отработанном масле работает по тому же принципу, только умельцам пришлось продумать, как же сделать так, чтобы сжигание загрязненного топлива проходило до самого конца.

Работа приспособления состояла из нескольких этапов:

  • Первоначальный не слишком большой запас энергии жидкого топлива пускали на его распад до более простых и легких фракций. Они были наиболее активными. Процесс расщепления называется пиролизом. Это термическое разложение многих неорганических и органических соединений. В узком понимании - разложение органических природных соединений при недостатке кислорода. В широком понимании - разложение различных соединений на несколько менее тяжелых молекул или элементов при воздействии повышенной температуры.
  • Полученные фракции сжигали в несколько стадий.

Достоинства и недостатки горелки на жидком топливе

Это оборудование имеет массу достоинств, основными из которых являются:

  • Простота изготовления своими руками и эксплуатации.
  • Широкое распространение чертежей для изготовления приспособления.
  • Дешевизна отработанного масла, применяемого в качестве топлива. Данные приборы отлично подходят транспортным организациям и компаниям, где отработки очень много. Таким образом можно утилизировать отработку и произвести отопление помещений.
  • Эффективность и функциональность устройств.
  • Мобильность приспособления.

Несмотря на перечисленные достоинства, горелка имеет и недостаток. Она достаточно требовательна к качеству отработанного масла.

Особенности изготовления своими руками горелки на жидком топливе

Внешне горелка напоминает газовый пустой баллон небольшого размера, к которому сверху и снизу прикреплены при помощи сварки противоположно направленные отрезки трубы из стали.

Горелка Бабингтона

Ее внутренний размер составляет один дюйм, а стенка достаточно толстая. Нижний отрезок необходим для подачи масляно-воздушной взвеси в отделение, где и происходит горение. Верхний отрезок применяют в качестве раструба горелки. Из него выделяется факел пламени с высокой температурой. Для обеспечения потока воздуха, который нагнетается в печь для образования факела, используют простой бытовой пылесос с большой мощностью.

Изготовить горелку своими руками достаточно просто. Для этого вам понадобится аппарат для сварки, при помощи которого соединяют детали, а также болгарка и токарный станок.

Изготовление начинают с корпуса. Для этого необходимо найти пустой газовый баллон подходящего размера. Затем удалить заливное отверстие и с помощью шаблона сделать разметку крепежей труб. После чего электродрелью высверлить их по внутренней части контура. Для этого необходимо применить сверло в виде спирали. С высокой степенью аккуратности при помощи зубила или болгарки нужно удалить перемычки между отверстиями. Для того чтобы отверстия для посадки труб были правильной формы, необходимо расточить их с помощью круглого напильника вручную. А также это можно сделать фрезой, поместив ее в электрическую дрель. При работе с металлом необходимо соблюдать правила техники безопасности.

В отверстия нужного размера вставляют трубы и приваривают. Трубы заранее отмеряют и отпиливают болгаркой. В нижней половине трубы делают отверстие и приваривают гайку М16. Это отверстие необходимо для крепления форсунки для масла.

Принцип подачи отработки в саму горелку

Масляную форсунку изготавливают на токарном станке. За основание используют стержень, который имеет гладкий хвостовик. Он потребуется при креплении шланга для подвода масла. Если предусматривается гибкая подводка, то необходимо на этой части нарезать резьбу. На большей части длины стержня делают метрическую резьбу. Диаметр трубы составляет 16 мм. Практически во всю длину форсунки просверливают отверстие. Оно встречается с поперечной деталью, установленной внизу, диаметр которой составляет 3 мм. Если вы владеете токарными навыками, то эту деталь просто сделать своими руками. А если же нет, то ее можно заказать у профессионала.

Принцип действия форсунки основан на стекании отработки вязкой консистенции из отверстия, которое просверлено в поперечной детали, и захватывании ее потоком воздуха. При этом процессе топливо разбивается на маленькие капельки. Возгорание их протекает гораздо легче.

Регулирование потока воздуха


Делаем печь на отработке

От интенсивности потока воздуха зависит сила огненного факела. В основе системы регулировки лежит чашка из стали. Она имеет полукруглое дно и отверстие определенного диаметра. Эту достаточно простую деталь можно также сделать на токарном станке. Для точного выполнения дна в виде полусферы нужно применить резцы, ну и, конечно, изготавливать ее должен ее токарь с высокой квалификацией.

Регулировка потока воздуха осуществляется шторкой круглой формы. Она закрепляется на Г-образной оси при помощи винта М4.

Для прочного присоединения выходного патрубка, на который надевается шланг, и работы задвижки для воздуха, используют переходник, который по своей длине имеет прорезь.

Во время поджога доступ в камеру отработки обеспечивает крышка с достаточно большим весом. Ее устанавливают на приваренных заранее навесах на горловине корпуса. Если деталь использовать не такую массивную деталь, то возможно самопроизвольное открытие приспособления при работе. Если все этапы при сборке горелки были выполнены правильно, то ее работа сопровождается ровным пламенем фиолетового цвета, которое возникает при сгорании масляно-воздушной смеси в корпусе приспособления.

При работе с горелкой на жидком топливе необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Место крепления самой форсунки и шланга, по которому поступает топливо в жидком виде, необходимо защитить экраном из стали. Он будет предохранять от возгорания отработанное масло при нарушении герметичности.

Заключение

Изготовить горелку своими руками достаточно просто. Но при этом необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с токарным станком и проведением слесарных операций. И кроме этого выполнять требования пожарной безопасности, так как все проводимые работы связаны с применением электроинструмента. Особенно нужно быть внимательными при выборе баллона для корпуса горелки. Он должен быть пуст, иначе при изготовлении в нем отверстий может возникнуть непредвиденная ситуация, которая чревата достаточно опасными для жизни мастера травмами.

Похожие записи

В одной из статей мы рассказывали про , которая позволяет сжигать отработку. Сегодня мы предоставим вам инструкцию по изготовлению горелки на отработанном масле своими руками. Также рассмотрим конструкцию, производителей и цены заводских изделий, которые можно купить на отечественном рынке отопительных приборов.

Бывают модели без компрессора и фиспакета.

Даже взглянув на горелку, можно понять, что это достаточно сложный прибор. Конструкция заводской горелки на отработанном масле предусматривает одновременное взаимодействие многих процессов. При этом комплектация может немного отличаться. Основные элементы:

  • бак с ТЭНом для подогрева топлива;
  • система подачи вторичного воздуха;
  • система подачи первичного воздуха, где сердцем является компрессор;
  • пьеза;
  • система подачи топлива или фиспакет – насос, топливозаборник и фильтры.

Есть модели, которые продаются без фиспакета и компрессора. В такой комплектации прибор работать не может, все равно нужно подключать эти элементы отдельно. Такие приборы покупают тогда, когда у человека есть компрессор и топливный насос с фильтрами.

Наличие топливозаборника позволяет втягивать топливо в бак горелки для отработанного масла из резервуара, находящегося на удалении. Это расстояние для каждой модели индивидуальное. При выборе нужно обращать внимание на мощность горелки, потребление топлива в час, энергопотребление.

Мощность горелки на отработанном масле подбирается таким образом, чтобы она была равной или превышала тепловую .

Также важным параметром является потребление воздуха в м. куб/час и необходимое давление. Эти показатели влияют на то, как часто нужно будет включаться компрессору и на его производительность. Все аппараты оснащены системой электронного управления. Вы можете выбирать необходимую температуру теплоносителя, установив на контур выносной термодатчик.

Принцип работы заводской горелки на отработке

Горелка на масле устанавливается в топку котла – пламя должно нагревать теплообменник. В самом начале, когда вы включаете горелку (первое включение), топливный насос через топливозаборник и систему фильтров втягивает отработку из расположенной на некотором удалении емкости в специальный бак. Там установлены электрические ТЭНы, которые нагревают топливо до температуры 50-60 градусов.

В баке для отработки стоят ТЭНы.

После этого компрессор подает давление воздуха. Воздушный поток выдавливает топливо через специальное сопло, распыляя его факелом. При этом смесь дополнительно обогащается кислородом посредством специального вентилятора, установленного в корпусе горелки. За соплом стоит пьеза, она работает беспрерывно. То есть между контактами всегда есть разряд, как маленькая молния, ее видно визуально. Теплое масло, обогащённое кислородом, воспламеняется. В качестве топлива нельзя использовать:

  • бензин, растворитель или солярку в чистом виде (нужно смешивать с маслом);
  • синтетическое моторное и трансмиссионное масло;
  • новое моторное масло.

Горелка работает громко, даже очень. Чем сильнее давление воздуха, тем сильнее звук и, соответственно, больше пламя. Чтобы как-то упорядочить факел пламени на конце горелке предусмотрен рассекатель. Команды на включение и выключение аппарата дает электронный блок, оперируя информацией от выносных термодатчиков.

Горелки бывают одноступенчатые и двухступенчатые. Одноступенчатые при запуске сразу начинают работать на полную мощность (ту, которую вы выставили). Двухступенчатые приборы включаются в два этапа. На первом они сначала выдают 25% мощности и постепенно повышают до 50% или 70% в зависимости от модели. На втором этапе горелка выходит на полную мощность. Обратите внимание на то, что первая ступень у разных моделей горелок на отработке может отличаться, то есть мощность повышается по своей индивидуальной схеме.

Производители и цены грелок на отработанном масле

На российском рынке представлены как отечественные модели горелок, так и зарубежные. В основном это китайские изделия, или изготовленные при участии Китая. Но это не означает, что их качество ненадлежащего уровня. В Китае тоже умеют делать качественные вещи, просто чаще всего наши коммерсанты везут на российский рынок дешевый низкопробный хлам. В сертифицированных магазинах все совсем иначе – качество на высоте, гарантии, сервисное обслуживание.

Среди популярных производителей можно отметить:

  • Master – совместное производство Польши и Китая;
  • Euronord – Китай;
  • Kroll – Германия;
  • Nortec – Китай;
  • Caeq – Канада;
  • Олимпия – Россия, изготавливается на базе горелки OLB из Южной Кореи.

Цена горелки на отработанном масле зависит от комплектации и мощности. Из дешевых Nortec WB40 мощностью от 15 до 40 кВт с расходом 1,5-3,9 кг отработки в час. Цена 92200 рублей. Для сравнения представим одну из самых дорогих моделей горелок Kroll KG/UB – мощность до 1276 кВт, расход на максимуме 110 кг отработанного масла в час, цена 1837 тыс. рублей (почти 2 млн.). При этом выпускается без фиспакета, его нужно приобретать отдельно.

Самодельная горелка на отработке

Конечно, аналог заводской горелки сделать в домашних условиях не получится. Зато можно изготовить простую конструкцию, которая позволит сжигать отработку для . Мощность ее будет небольшой, но для маленького помещения хватит вполне. Чтобы такая самодельная горелка на отработанном масле могла работать к ней нужно будет подключить компрессор.

Корпус горелки пустотелый.

Для изготовления нам понадобится:

  • тройник на ½ дюйма;
  • заглушка на ½ дюйма;
  • полудюймовый уголок;
  • муфта;
  • два жиклера – для воздуха и отработки.

В заглушке нужно сделать отверстие, через которое будет выдувать отработка. На кончике жиклера для воздуха делаем две боковые прорези по 1 мм, через них будет втягиваться масло. В самом жиклере отверстие для воздуха 0,8 мм.

Для установки в котел на собранную горелку надевается рассекатель из круглой трубы. Патрубок для подачи масла опускается в емкость с топливом. Предварительно отработку нужно подогреть, чтобы повысить ее текучесть и горючесть. В патрубок для воздуха подключается компрессор. Когда нагнетается давление, то воздух сам втягивает масло из резервуара. Поджигать пламя нужно вручную. Подробнее о том, как сделать горелку на отработанном масле своими руками смотрите на видео.