Интересные факты о трудовой деятельности. Основные виды человеческой деятельности: описание, особенности и интересные факты

1.У английского народа в 18-ом веке была традиция создавать хижину, куда привлекали для работы отшельников.

2.В начале промышленной революции у людей была работа с жестким графиком.

3.Термин «макджоб» используется для малопрестижной и малооплачиваемой работы.

4.В Нью-Джерси работал самый старый работник. В 100 лет он всегда являлся на работу, несмотря на то, что уже был на пенсии.

5.Анб Хаване – это индеец, который считается самым прилежным секретарем в мировом пространстве.

6.У бельгийки был самый длинный рабочий день. Ей приходилось беспрерывно жарить картошку фри на протяжении 78 часов.

7.Трудоголики живут исключительно в Японии.

8.В 1976 году у среднестатистического руководителя фирмы была зарплата в 36 раз больше, нежели у его подчиненных.

9.Почти половину своей жизни человек проводит на работе.

10.Стеклодувы в 19-ом веке работали в условиях экстремальной жары.

11.Первая работа Рональда Рейгана заключалась в спасении утопающих на реке Рок Ривер. Ему пришлось спасти 77 жизней.

12.В 1980-ых был огромный спрос на дворецких, потому что число миллионеров и миллиардеров значительно увеличилось в те годы.

13.Огромная безработица в мире заставила молодых людей тщательно выбирать себе профессию.

14.Переворачиватель пингвинов – это «редкая» профессия, которая встречается на аэродромах Антарктиды.

16.Японские жители около 60% собственного времени проводят на территории офиса.

17.В Макдоналдсе люди работают по несколько смен.

18.62% женщин не хотят заводить детей и семью, чтобы не пропустить карьерный рост.

19.В Украине от 2 до 6 млн человек работает на неофициальной работе.

20.При приеме на работу женщины все чаще попадают под дискриминацию.

21.Женщины на работе считают, что выполняют свои обязанности намного качественнее, нежели мужчины.

22.Корпорация быстрого питания Макдоналдс каждый день обслуживает примерно 46 млн человек.

23.Практически 90% ресторанов закрываются в первый год своей работы.

24.Британские парикмахеры в своей работе применяют в качестве самого замечательного кондиционера для волос сперму быка.

25.6000 российских учителей истории нуждаются в переподготовке, потому что им не удалось ответить на вопросы по собственному предмету.

26.В Германии имеется вакансия «тестировщика борделей».

27.Самым тяжелым днем для работы считается понедельник.

28.Если верить исследователям из Лейденского университета, то на работоспособность офисных работников влияет температура воздуха в помещении. Об этом говорят также факты о работе в офисе.

29.Лучше всего работают те, у кого стол расположен возле окна. Такое предположение дали ученые из Великобритании.

30.В Португалии живет наибольшее количество успешных женщин.

31.Факты о работе говорят о том, что в Австралии открыта вакансия «на лучшую работу в мире».

32.Новая Зеландия считается самой удачной страной для ведения предпринимательской деятельности.

33.Большинство российских жителей мечтают работать на телевидении.

34.Ученые из школы бизнеса Ванкувера дали предположение, что дети, которые родились летом, не смогут занимать руководящие должности.

35.Жители России, у которых есть постоянная работа, — самые счастливые.

36.Самой сложной и опасной работой считается пребывание в открытом космосе.

37.Джорджу Вашингтону нравилось заниматься исследованием пещер.

38.Первая доставка пиццы была заказана в 1889 году итальянской королевой Маргаритой Савойской.

39.В Дании живут самые богаты пенсионеры.

40.В начале собственного правления Владимир Путин практически ничего не получал за свою работу, но к середине 2002 года его зарплата значительно выросла.

41.Работники компании, выпускающей кока-колу, имеют тайну, которую они не разглашают. Секрет в приготовлении данного напитка.

42.Стоматологи из Америки за год используют приблизительно 13 тонн золота.

43.Среда — это лучшее время, чтобы попросить повышение зарплаты на работе.

44.Очень сложно получить работу в компании Apple.

45.Около 16000 долларов получила компания Майкрософт в первый год своей работы.

46.В Индии работает ресторан, который построили на месте кладбища. Там кроме подачи блюд клиентам официанты ежедневно делают поклоны усопшим.

47.Если клиент ресторана «Dick’s Last Resort» попросил официанта дать салфетки, тот должен бросить их в клиента.

48.Создателю символа NIKE за его работу было выплачено 35 долларов.

49.Примерно 65 человек в день становятся миллионерами.

50.Самым производительным днем недели считается вторник.

Согласно последним данным, три четверти японцев проводят в офисе 60 % своего времени. Две трети работающих японцев сознательно отказываются от выходных и только 5 % ездят в отпуск. В этой десятке – кое-что о нашей работе.

10 место: Самая старая из работающих на данный момент компаний – существует с 1189 года. Фирма ФэверХэм Ойстерс Фишери Ко выращивает устриц. Это открытое акционерное общество, вы тоже можете купить акцию и стать совладельцем этой компании.

9 место: Самое крупное в мире бюро. Сейчас его уже не существует. В WTC в Нью-Йорке работало одновременно 65.000 человек. Вместе с посетителями компании и туристами World Trade Center ежедневно посещало 150.000 человек.

8 место: Кстати, сейчас самое высокое офисное здание находится в Европе: в здании высотой 265 метров 65 этажей, на которых работают в общей сложности 4 тысячи человек.

7 место: Самый большой в мире магазин (слава богу, с ним пока ничего не случилось), он тоже находится в Нью Йорке, это универмаг Мэйсис. В нем работает 12 тысяч человек, торговые площади занимают 200 тысяч кв. метров, а покупателям предлагается 400 тысяч различных товаров. Годовой оборот Мэйсиса достигает одного миллиарда долларов.

6 место: Старейшая в мире биржа. Она находится в бельгийском городе Брюцц и была основана в 13 веке. Биржа – это место, где встречаются коммерсанты для того, чтобы заключить сделку. Слово «биржа» происходит от греческого БИРСА, что означает «мешок с деньгами». На фамильном гербе основателей всех бирж, купцов Ван дер Брюце, изображено три кошелька.

5 место: Старейший сотрудник фирмы. Он работал в пароходной компании Нью-Джерси, и в 86 году отметил свой столетний юбилей. Но он и не думал уходить на пенсию! Как и 85 лет назад, он каждое утро приходил на работу в свой кабинет.

4 место: Старейший работник умственного труда, профессор. В возрасте 107 лет Фридрих Вильгельм фон Рауххаупт был внесен в качестве внештатного профессора в расписание лекций ГейдельБергского университета. Специализация господина Рауххапта – зарубежное право и сравнительная юриспруденция, в частности правовые аспекты, связанные с использованием космоса (например, кому принадлежат ископаемые на Луне).

3 место: Самый прилежный в мире секретарь. Он работает на индийской фабрике, производящей пишущие машинки. Как-то гопсодин АнбХаване провел за машинкой пять с небольшим дней. За это время он напечатал 800 000 букв, то есть делал примерно по 2 удара по клавишам в секунду.

2 место: Самый длинный в мире рабочий день. Домохозяйка из Бельгии попала в КРГ после того как 78 часов и 1 минуту, без перерывов стояла у раскаленной плиты и жарила картофель фри. Кстати, картофель фри изобрели именно в Бельгии, и по сей день бельгийцы употребляют его больше всех в мире.

1 место: Самая необычная в мире профессия. Американец Тодд Гордон работает симпатичной улыбкой. Никто не может объяснить почему. Но рекламщики обнаружили, что улыбка Гордона повышает воздействие любой рекламы. Сейчас за одну улыбку в одном рекламном ролике Гордон получает по 4 тысячи долларов.

Интересная работа во многом определяет качество человеческой жизни. Трудовая деятельность не сводится исключительно к тому, чтобы получать прибыль. То, насколько индивид счастлив, напрямую зависит от его восприятия работы. Если он выполняет задачи с удовольствием и полностью увлечен ими, под конец смены останется хорошее настроение, и желание развлекаться. В противном случае труд серьёзно выматывает, раздражает и вводит человека в негодование. Краски жизни постепенно блекнут, сотрудник становится заложником системы. В этой статье мы обсудим интересную работу, вакансии и возможности трудоустройства для современного человека.


Что значит «интересная работа»?

Данное определение звучит весьма неоднозначно, ведь у каждого индивида свои жизненные цели и увлечения. Одному может нравиться выращивать растения, тогда как другой ни за что на свете не подойдёт к грядке с инструментом. Прежде всего, стоит усвоить, что самая интересная работа для каждого своя, поэтому рассуждать о профессии другого человека было бы некорректно. Материал будет полезен лишь тем, кто всерьёз задумывается над собственной профориентацией и хочет решить, чем ему стоит заниматься.

Людям нередко приходится делать выбор между своими желаниями и нуждами, навязанными обществом. Родители творческих детей стремятся обеспечить им безбедное будущее и потому заставляют обучаться более практичному ремеслу. Однако работа по принуждению приносит в итоге намного меньше пользы, чем та, которой хочется заниматься. Трудясь без подходящего стимула и вдохновения, даже самый лучший специалист будет отталкивать клиентов и не сможет повысить собственную эффективность. Чтобы найти своё призвание и получать за него достойную плату, стоит исходить не только из материального аспекта, но и учитывать важнейшую духовную составляющую.

В народе считается, что представители востребованных профессий всегда найдут себе работу. Вместе с тем, таких специалистов часто бывает слишком много. Большинство из них вынуждены трудоустраиваться на совершенно другую специальность или длительное время состоять в списках центров занятости. В связи с этим напрашивается логичный вывод: образование по востребованному направлению не всегда помогает обогатиться. Проблемы с трудоустройством бывают у каждого, ведь в стране до сих пор отмечается высокий уровень безработицы. Так есть ли смысл становиться тысячным специалистом в городе, где и так существует высокая конкуренция в данной отрасли?

Проблема безработицы никуда не исчезает, однако всегда есть возможность обойти её. Единственный способ превзойти своих конкурентов – стать лучше их. Это достигается лишь в том случае, когда человек действительно увлечен своим делом и постоянно стремится к совершенствованию. Он изобретает новые способы увеличения прибыли и с каждым днём улучшает собственное мастерство. В итоге такой специалист будет зарабатывать намного лучше представителей типичных профессий и сможет наслаждаться трудом.

Подводя итоги, следует отметить, что во время поиска вакансий стоит ориентироваться на собственные достоинства и увлечения. Именно они позволят получить высокооплачиваемую должность и продуктивно выполнять свои обязанности.

Очень интересная работа! Какие необычные профессии можно встретить в наше время?

Среди рядовых вакансий на специализированных сайтах порой публикуются весьма занимательные предложения. Мы подготовили рейтинг самых удивительныхпрофессий, среди которых читатель сможет найти интересную работу для себя:


Кроме вышеописанных вариантов соискатель может обратить внимание на интересные исследовательские работы в разных направлениях. Химики, биологи, психологи и многие другие специалисты нуждаются в помощниках по проведению экспериментов. Если ощущаете тягу к науке и готовы вложить собственные силы в её развитие, стоит обратиться в соответствующий исследовательский центр.

На видео предлагается осмотреть 10 профессий мечты. Здесь можно узнать некоторые интересные факты о работе и подобрать идеальную вакансию для себя:

После просмотра столь удивительных и простых вариантов заработка человек приходит к пониманию того, что практически любая мечта осуществима. Если читатель до сих пор не нашел своё место в жизни и трудится на скучной должности, ему стоит рассмотреть новую интересную работу и подумать о кардинальных переменах в своей жизни!

Вконтакте

У вас в голове находится самый невероятный компьютер на Земле. Он обладает возможностью запоминать миллиарды единиц информации и извлекать их практически мгновенно. Он может распознать шум или запах, рукописный текст или рисунок гораздо быстрее и более надежно, чем электронные компьютеры. Конечно, это ваш мозг. Он настолько сложный, что лишь несколько лет назад ученые стали понимать, как он работает и на что способен. Вот несколько полезных отрывков и интересных историй о человеческом мозге из книг «Как запоминать (почти) все и всегда» , «Зажги себя» , «Здоровый мозг» .

Как устроен мозг?

Наш мозг приблизительно такого же размера и формы, как два кулака взрослого человека, поставленных вместе. Он разделен на два полушария, которые соединяются так называемым мозолистым телом. Половинки мозга выглядят одинаково, но выполняют разные функции. Каждая «приглядывает» за своей половиной тела.

Особая часть мозга носит название гиппокамп, от греческого hippokampos, что означает «морской конек», из-за его изогнутой формы. Она отвечает за кратковременную память и память о событиях, которые произошли с вами лично. Кора головного мозга (или «серое вещество») покрывает бóльшую его часть. Память хранится на всей ее площади.

Интересный факт: левая половина вашего мозга контролирует правую половину вашего тела, а правая половина мозга контролирует левую часть тела. Это известно, так как у людей, пострадавших от травмы или инсульта в одном из полушарий мозга, всегда страдает противоположная сторона тела.

Работа неврологов позволила сделать множество открытий о работе мозга. Во-первых, сам мозг не имеет болевых рецепторов, своеобразных датчиков боли. Это означает, что вы можете быть в сознании, пока нейрохирурги копаются в ваших мозгах, и ничего не почувствовать.



.

Лево- и праворукость зависит от того, как ваш мозг «запитан». У левшей контрольные области, которые обычно расположены в левом полушарии мозга, могут оказаться в правом полушарии. Пока до сих пор неясно, почему это происходит. Удивительно, что большинство животных не склонны быть «праволапыми». Например, какую лапу подает ваша собака? Какой лапкой ваша кошка при необходимости открывает дверь? Ученые обнаружили, что примерно в половине случаев они используют правую лапу и в половине - левую.

Хотя наши воспоминания распределены по обоим полушариям мозга, они сами работают по-разному. Например, слова и значения обычно хранятся в левом полушарии мозга, а мелодии и изображения по большей части - в правом. Мы знаем это по изучению людей, мозг которых так или иначе был поврежден. Один человек, перенесший инсульт в левом полушарии, был неспособен говорить, но по-прежнему мог петь!

В другом случае пациенту, чей мозг был рассечен посередине и два полушария оказались разъединенными, показывали изображение банана. При этом правый глаз

пациента был закрыт. Правое полушарие пациента узнавало банан и знало, что это фрукт, но не было способно назвать его. Когда правый глаз открывали, в дело вступало левое полушарие, и название всплывало в сознании.


.

Большинство людей помнят очень мало из происходившего с ними до пяти лет. Крайне необычно припоминать события из возраста меньше трех лет. Для многих детей самые ранние воспоминания - что-то волнующее или страшное.

Большинство двухлеток, если им обещали подарок, запомнят это и будут часто напоминать об этом родителям; однако их воспоминания не сохранятся слишком долго. Даже когда дети подрастают, их воспоминания очень короткие. Некоторые длятся лишь 10 секунд - ровно столько, сколько надо, если вы не стремитесь запомнить что-то навсегда.


.

Забывчивость

Забывать полезно, это помогает удалить все лишнее и сконцентрироваться на действительно важном. Иногда вы сознательно можете желать избавления от воспоминаний, болезненных или вызывающих печаль.

Люди забывают информацию, если хранят ее, но никогда не используют. Возможно, вам известно, что морская свинка по-французски - cobaye. Не исключено также, что вы узнали это только сейчас. Существует также вероятность, что эта информация никогда больше вам не понадобится. Естественно, вскоре слово исчезнет из вашей памяти. Чтобы оно сохранилось, нужно очень часто его повторять.

Самый продолжительный из известных случаев амнезии произошел с американцем Джоном Р. Кроссвайтом в 1936 году. Он попал в автомобильную катастрофу, и когда пришел в сознание, то решил, что его имя Джон Кросс. В результате этой ошибки Джон Кроссвайт был объявлен пропавшим без вести и официально признан мертвым в 1940 году. Позднее Джон Кросс женился, и его семья не знала, что у него уже были жена и дети. В 1973 году у этого человека произошел инсульт, и в результате произошедших в мозге изменений он вспомнил, кто такой на самом деле.


.

Умные тоже забывают

Некоторые очень умные люди, как кажется, имеют ужасную память. Друг известного гения математики Дэвида Гильберта однажды показал ему сложную формулу на доске.

Гильберт был очень впечатлен и сказал: «Это потрясающе! Кто это написал?». «Ты!» - ответил друг. И это не означает, что у Гильберта плохая память. Много умных людей часто рассеянны, то есть невнимательны, потому что их мозг занят слишком многими вещами.

Иногда желание заставить мозг работать может завести слишком далеко. Американец Уильям Джеймс Сайдис был сыном психолога из Гарвардского университета. С раннего возраста его тренировали запоминать и учиться. К семи годам Вильям окончил восемь лет школьного обучения за шесть месяцев и изучил пять языков! Он поступил в Гарвардский университет, окончил его с высшими оценками и стал университетским лектором в возрасте 14 лет. Однако в 25 лет он работал обычным бухгалтером. Когда его спросили, почему так, он ответил: «Я счастлив. Эта работа позволяет мне забывать».


.

Мозг нужен только двигающемуся живому существу, отмечает нейрофизиолог из Нью-Йоркского университета Родольфо Льинас. В качестве иллюстрации он приводит пример маленького, похожего на медузу морского животного под названием асцидия. После появления на свет она прикрепляется к кораллу и медленно съедает свой мозг. Поскольку асцидия не передвигается, мозг ей не нужен.

По мере того как человеческий вид эволюционировал, чисто физические навыки его представителей превращались в абстрактные способности предвидеть, оценивать, проводить связь между явлениями, планировать, наблюдать за собой, выносить суждения, исправлять ошибки, менять тактику, а затем и запоминать все, что делалось в целях выживания. Те нейронные цепочки, которые наши далекие предки использовали, чтобы добывать огонь, мы сегодня применяем, например, для изучения французского языка.

Выполняя физические упражнения, особенно связанные со сложными движениями, мы также тренируем те отделы нашего мозга, которые включены в мыслительную деятельность. Автоматические мыслительные и двигательные функции управляются базальными ядрами, мозжечком и стволом - древними зонами, которые исследователи до последнего времени связывали только с моторными функциями. Передача фундаментальных навыков и знаний в эти зоны мозга, связанные с нашим подсознанием, освобождает другие важные его отделы для работы по адаптации к окружающим условиям. Этот элемент в устройстве работы мозга очень важен. Представьте, что нам нужно было бы на некоторое время останавливаться и вспоминать, как совершить привычное движение. Мы изнывали бы от усталости еще до того, как налили бы себе утреннюю чашку кофе. Поэтому, кстати, пробежка по утрам так важна.


.

Факторы риска

Потеря памяти . Вы моментально забываете имена новых знакомых; кладете куда-то ключи от машины и через несколько минут уже не можете их найти; если не записываете важную мысль, то не можете ее вспомнить? Как ни удивительно, ваша главная проблема связана не с памятью: ваш мозг знает, где остались ключи и во сколько вам нужно быть у врача. Проблема в том, что вы не можете добраться до этой информации в нужный момент. Постепенно вы, конечно, вспомните, куда подевали ключи, но перед этим будете несколько минут метаться в поисках. А дня через два и время пропущенного приема у врача всплывет в памяти.

Если вам сложно вспомнить недавние события, но то, что случилось несколько десятков лет назад, вы прекрасно помните, ваша память уже довольно серьезно ослаблена. Потеря памяти связана с целой совокупностью факторов: возрастом, неправильным питанием, недостатком полезных веществ в рационе, болезнями. Но при изменении образа жизни память можно восстановить.

Сложно сфокусироваться на задаче . Вам бывает сложно вернуться к работе после того, как вас отвлекли? Если в комнате работает радио или телевизор, бывает ли вам сложно читать или сконцентрироваться? Дело в том, что вам все хуже удается делать одновременно несколько вещей. Если использовать популярный компьютерный термин, можно сказать, что вам сложнее дается многозадачность. Молодой мозг способен работать в режиме многозадачности и очень быстро поглощать огромные объемы информации. А мозг человека постарше иногда «застревает». Он оказывается перегружен информацией и не может ее быстро обработать.

Снижение способности к обучению . Когда мозг начинает терять работоспособность, осваивать новое нам становится все сложнее. Мозг теряет мощность «жесткого диска», в силу чего восприятие новой информации требует все бóльших усилий. К примеру, вам может становиться сложнее учить новый язык или даже следить за сюжетом романа. Вот что происходит в этом случае. Ваш мозг состоит из миллиардов клеток - нейронов, каждый из которых окружен защитной мембраной. У нейронов есть крошечные отростки, похожие на ветки, - дендриты. Вот они-то и играют важную роль в процессе обучения: когда мозг сталкивается со сложной задачей, он формирует новые дендриты, что активизирует коммуникацию между клетками мозга и повышает вашу сообразительность. И хотя новые дендриты могут формироваться в очень пожилом возрасте, этот процесс с годами серьезно замедляется, в силу чего вам становится труднее удерживать информацию в голове, будь то фразы на новом языке или хитросплетения сюжета новой книги.

Усталость мозга. Не возникает ли у вас ощущения, что ваш мозг страшно переутомлен? Если вам сложно производить в уме простые вычисления или следить за счетом в теннисном матче - это определенно признак утомления мозга. Вам может быть все сложнее выполнять задачи, требующие длительной концентрации (скажем, писать отчет по работе). Вам не удается теперь обрабатывать информацию так быстро, как раньше, и наверняка вы замечаете, что медленнее соображаете. Почему теперь вам приходится по полдня искать очки или ключи от машины? Внутри вашего мозга существуют механизмы, способные, если их не контролировать, разрушить его. Все аспекты вашей жизни: режим сна, принимаемые вами лекарства, рацион - могут либо тормозить эти разрушительные процессы, либо ускорять их.

Считается, что в нашей голове заключен не один, а три разных мозга

Джон Медина - молекулярный биолог-эволюционист, директор Центра изучения мозга при Тихоокеанском университете Сиэтла, руководитель отделения биоинженерии медицинской школы при университете Вашингтона. Джон Медина трижды признавался лучшим преподавателем в университетах США.

Что стоит знать о мозге вам и вашим детям

Чтобы улучшить свои умственные способности - больше двигайтесь. Физическая нагрузка обеспечивает поступление в мозг крови, достав­ляющей глюкозу для потребления энергии и кислород для очищения от токсичных частиц. Она также стимулирует выработку протеина, кото­рый способствует созданию нейронных связей.

Полноценные физические нагрузки два раза в неделю уменьшают риск возникнове­ния умственных расстройств вдвое и снижают риск развития болезни Альцгеймера на 60 процентов.

2. Есть три разных мозга

Считается, что в нашей голове заключен не один, а три разных мозга. Первый – первобытный мозг, отвечает за естественное функционирование биологического организма; второй управляет эмоциями; и третий, рас­полагающийся поверх первых двух, как тонкий слой желе, и делает нас высокоразвитыми, интеллектуальными существами.

3. Мы можем фокусироваться только на одном объекте одновременно

Центры внимания в мозге могут фокусироваться только на одном объекте одновременно. Для мозга не существует мультизадачности.

Мы легче воспринимаем логические связи и абстрактные понятия, чем запоминаем детали.

Эмоциональное возбуждение помогает мозгу учиться.

Слушатели могут начать скучать уже после десяти минут монотонной лекции или пре­зентации, но их внимание можно вернуть при помощи зацепки, вызывающей бурные эмоции.

4. Кратковременная память: повторить, чтобы вспомнить

Память характеризуется четырьмя этапами: запоминание (или кодирова­ние), сохранение, воспроизведение и забывание.

Попадающая в мозг информация мгновенно разделяется на фрагменты, передающиеся на хранение в различные области коры головного мозга. Большинство событий, происходящих в процессе учебы, также запомина­ется в первые несколько секунд обучения. Чем тщательнее мы кодируем в памяти информацию в самом начале, тем лучше она запоминается.

Увеличить шансы на вспоминание можно, если воспроизвести условия, при которых информация впервые поступила в мозг.

5. Повышение надежности долговременной памяти

Бóльшая часть информации исчезает из памяти в течение минут после восприятия, но та, которая переживет этот период, со временем закре­пится.

Мозг рисует нам лишь приблизительную картину реальности, так как он смешивает новые знания с воспоминаниями из прошлого и хранит их как единое целое.

Долговременную память можно сделать более надежной, если вводить новую информацию постепенно и повторять через определенные про­межутки времени.

6. Хороший сон - хорошее мышление

Мозг постоянно находится в состоянии противоборства между клетка­ми и химическими веществами, которые стремятся отправить вас спать, и клетками и химическими веществами, поддерживающими вас в состо­янии бодрствования.

Активность нейронов мозга во время сна крайне высока и ритмична - возможно, из-за воспроизведения полученной в течение дня информации.

Необходимость во сне и отдыхе у людей различна, но потребность в полуденном сне свойственна всем.

Недостаток сна негативно сказывается на внимании, способности к целенаправленной деятельности, рабочей памяти, настроении, логическом мышлении и даже моторике.

7. Стресс негативно влияет на способность мозга учиться

Защитная система организма - выброс адреналина и кортизона - предназначена для включения моментальной реакции на серьезную, но кратковременную угрозу для жизни. Хронический стресс, например неблагоприятная домашняя атмосфера, оказывает разрушительное воздействие на систему, предназначенную для кратковременной реакции.

При хроническом стрессе адреналин приводит к образованию шрамов в кровеносных сосудах, что может привести к сердечному приступу или инсульту, а кортизон разрушает клетки гиппокампа, нанося вред способ­ностям учиться и запоминать.

Самый сильный стресс вызывает ощущение отсутствия контроля над ситу­ацией, то есть чувство беспомощности.

Нервный стресс ухудшает спо­собность детей к обучению и снижает продуктивность работы служащих.

8. Сенсорная интеграция: задействуйте больше чувств

Мы воспринимаем информацию о событии при помощи органов чувств, переводим ее в электрические сигналы, которые направляются к опре­деленным участкам мозга, чтобы он реконструировал по фрагментам общую картину.

Принимая решение о том, как сочетать сигналы, мозг частично полагает­ся на предыдущий опыт, поэтому два человека по-разному воспринима­ют одно и то же событие.

Наши чувства работают сообща - зрение влияет на слух, например, и т. п., - следовательно, мы лучше обучаемся, когда стимулируется не­сколько органов чувств одновременно.

Запах обладает свойством воскрешать воспоминания. Возможно, это происходит потому, что обонятельные сигналы (нервные импульсы) анализируются в той зоне головного мозга, которая участвует в формировании эмоций и мотивации. А эмоции, как известно, тесно связаны с памятью.

9. Зрение важнее остальных сенсорных органов

Зрение важнее других чувств, на него расходуется добрая половина ре­сурсов мозга.

То, что мы видим, - это то, что командует увидеть нам мозг, и точность воспроизведенной картины далека от 100 процентов.

Анализ и обработка визуальной информации происходят поэтапно. Сет­чатка глаза аккумулирует световую энергию в кратковременные, похо­жие на фильмы информационные дорожки. Зрительная кора головного мозга обрабатывает полученные сигналы (одни ее области регистрируют движение, другие - цвет и т. д.) и объединяет их в целостное представ­ление.

Визуальная информация лучше запоминается и воспроизводится, чем печатный текст или устная речь.

10. Мозг мужчины и женщины различен

У мужчин одна х-хромосома, а у женщин - две, несмотря на то, что одна из них резервная.

Генетически женщины устроены сложнее, так как активные х-хромосомы клеток представляют собой набор из материнских и отцовских клеток . Мужчины получают х-хромосомы от матери, а в y-хромосоме содержится менее 100 генов, в то время как х-хромосома несет около 1500 генов.

По структуре и биохимическому составу мозг мужчин и женщин разли­чен - например, у мужчин миндалина крупнее, и быстрее вырабаты­вается серотонин.

Мужчины и женщины по-разному реагируют на сильный стресс: женщины задействуют миндалину левого полушария и запоминают детали эмоций. Мужчины используют миндалину правого полушария и воспринимают суть проблемы. опубликовано