Виды и типы сигнализации. Охранные системы для авто

Назначение системы охранной сигнализации состоит в обнаружении несанкционированного проникновения на охраняемый объект и формирования соответствующего оповещения. Извещения о срабатывании системы охранной сигнализации бывают:

  • звуковые;
  • световые.

Первые формируются различными сиренами, звонками и пр., имеющими общее название звуковые оповещатели. Вторые, соответственно именуются световыми оповещателями. В этом качестве могут использоваться сигнальные лампы, отдельные светодиоды и светодиодные сборки.

Стоит заметить, что в настоящее время звонки и лампы практически не используются. На смену им пришли пьезоэлектрические излучатели и полупроводниковые световые сигнализаторы. Кроме того в состав системы входят:

Если тактика работы охранной сигнализации не предусматривает удаленной передачи извещения (на пульт или мобильный телефон), то такая система называется автономной. Кстати, такой вариант исполнения обладает наименьшей эффективностью. Для передачи сигналов тревоги на ПЦО применяются различные способы.

Проводная передача данных осуществляется по занятым или выделенным телефонным линиям. Современные системы передачи извещений в подавляющем своем большинстве являются цифровыми, поэтому их информативность находится на очень высоком уровне. Кроме того, возможна обратная связь пульта охраны с оборудованием, установленным на объекте.

Беспроводные системы передачи извещений могут использовать выделенный радиоканал или каналы операторов сотовой связи (GSM сигнализации различного исполнения). В этом случае главным является обеспечение контроля канала связи. Очевидно, что при его нарушении (пропадании) сформированный охранной сигнализации тревоги просто не поступит на точку контроля.

Решение этой проблемы достигается двумя основными способами:

  • передачей с объекта тестового сигнала;
  • запрос о состоянии сигнализации пультом охраны и получения соответствующей квитанции.

Второй вариант требует двунаправленного канала, поэтому объектовая часть системы передачи извещений должна содержать как передатчик, так и приемник. Естественно, такое оборудование стоит дороже. Кроме того, контроль любого беспроводного канала является дискретным, то есть запрос осуществляется через определенные промежутки времени. Чем они меньше, тем система надежнее.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Для конечного пользователя наибольший интерес представляет та часть сигнализации, которая устанавливается непосредственно на объекте (магазине, доме, офисе, квартире и т.п.). Поэтому давайте рассмотрим принцип работы именно такого оборудования. Его состав приведен в начале статьи, а здесь я расскажу как работают эти компоненты охранных систем.

Датчики (извещатели) сигнализации.

Именно они предназначены для обнаружения проникновения или его попытки в охраняемое помещение. Поскольку способов попасть внутрь здания существует несколько (через разбитое окно, вскрытую дверь, проломленную стену), то принцип действия извещателей тоже различен. По способу обнаружения датчики можно подразделить на устройства обнаруживающие:

  • разбитие;
  • открывание;
  • пролом;
  • движение.

В каждом из перечисленных случаев датчики преобразуют соответствующее воздействие в электрический сигнал. Например, датчики разбития могут обнаруживать звук разбитого стекла, соответственно они будут называться акустическими или звуковыми. Поскольку пролом сопровождается ударными воздействия на защищаемую конструкцию, то в этом случае применяются вибрационные извещатели.

Как видите, разнообразие принципов преобразования здесь достаточно велико. Выходы охранных датчиков тоже могут иметь различные типы, начиная от "сухих" контактов реле до генераторы цифрового сигнала.

Вполне естественно, что информация, сформированная извещателем должна быть принята и обработана. Для этой цели служат приемные приборы и контрольные панели . Они являются своего рода "посредником" между датчиком и устройствами оповещения и передачи сигнала. Кстати, ряд приборов может иметь встроенные радиоканальные и GSM передатчики и приемники.

Немаловажное значение имеет и способ передачи извещения от охранного датчика к прибору. Существует два варианта:

  • проводной - по специально проложенным линиям связи;
  • беспроводной - по радиоканалу.

Кстати, когда говорят про беспроводную сигнализацию, то, в первую очередь, имеют в виду именно радиоканальную связь извещателей и ПКП.

Это основные моменты, касающиеся принципов работы и устройства системы охранной сигнализации. Существуют, конечно разнообразные нюансы, но их нужно рассматривать в отдельных тематических статьях.

ВИДЫ ОХРАННЫХ СИГНАЛИЗАЦИЙ

Некоторые типы систем охранных систем в этой статье уже упоминались, например, автономная и сигнализация с выводом на ПЦО. Правда различия между этими двумя видами скорее организационные, чем технические. Единственное принципиальное отличие в составе оборудования - наличие или отсутствие объектового устройства передачи извещений.

А вот такие виды систем как:

  • проводная;
  • беспроводная;
  • адресная,

имеют ощутимые различия в принципе построения, составе и работе оборудования. Каждая их них имеет свой спектр достоинств, недостатков и особенностей применения, которые мы кратко рассмотрим.

Проводная сигнализация - старожил в компании охранных систем. Одно время ей не было никаких альтернатив. В некоторых случаях и сегодня она находится вне конкуренции за счет надежности (конечно при условии качественного монтажа) и относительно низкой стоимости оборудования.

Для небольших объектов, на которых имеется возможность безболезненно проложить соединительные провода и кабели сигнализация этого вида может оказаться наиболее подходящей системой.

Адресная система охранной сигнализации может передавать информацию о состоянии датчиков как проводным способом, так и по радиоканалу. В первом случае соединение всех извещателей можно выполнить одной линией связи, поскольку каждый извещатель имеет свой уникальный номер и может однозначно идентифицироваться приемно контрольным прибором.

Таким образом, мы имеем стабильное соединение всех компонентов системы при сравнительно небольших затратах на монтаж. Оборудование, правда, обойдется несколько дороже чем в традиционном неадресном исполнении. В целом система этого типа чрезвычайно удачно подойдет для средних и крупных объектов различной конфигурации.

Беспроводная охранная сигнализация по сути своей является адресной системой, использующей для передачи данных радиоканал. Единственным достоинством является отсутствие всех видов работ, связанных с прокладкой проводов. Минусы такой системы:

  • высокая стоимость оборудования;
  • небольшая дальность действия (расстояние от охранного датчика до прибора);
  • возможная нестабильность в работе при высоком уровне электромагнитных помех.

В целом, выбор типа системы - процесс индивидуальный, требующий учета многих факторов, а также основных перечисленных достоинств и недостатков каждого вида оборудования.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ОХРАННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

По большому счету часть процессов любой охранной сигнализации автоматизирована. Это касается вопросов обнаружения попыток проникновения, обработки сигнала и формирования тревожного извещения. Однако, существуют системы с такой степенью автоматизации, что их вполне можно назвать интеллектуальными.

Самотестирование датчиков и передача информации об их состоянии (работоспособности) реализуется в цифровых (адресных) вариантах исполнения оборудования. Надо сказать, что такие системы работают на программно-аппаратном уровне. Наличие программной составляющей позволяет реализовывать такие интеллектуальные функции как:

  • автоматическое управление оборудованием по заданному расписанию или событию;
  • разграничение прав доступа пользователей для работы с системой;
  • возможность интеграции сигнализации с другими системами безопасности.

В качестве примера можно привести интегрированную систему безопасности "Орион" производства НВП "Болид". Возможность создания различных конфигураций оборудования, гибкость настроек, достаточно понятный и дружелюбный интерфейс импонируют многим инсталляторам, в том числе и мне.

Нужно заметить. что большинство современных датчиков охранной сигнализации в своей работе используют алгоритмы, позволяющие анализировать совокупность факторов, воздействующий на извещатель. Это позволяет значительно сократить количество ложных срабатываний системы, повысив, тем самым ее надежность и эффективность.

* * *


© 2014-2019 г.г. Все права защищены.
Материалы сайта имеют исключительно ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и нормативных документов.

Система, базирующаяся на диалогововом кодировании, при котором через разные промежутки времени осуществляется обмен командами между брелком, находящимся у водителя, и блоком управления, установленном в автомобиле, называется сигнализацией с двухсторонней (или обратной) связью.

Пульт управления в этом случае имеет небольшой дисплейчик с изображением автомобиля. Если с машиной в ваше отсутствие что- произойдет, то на нем появится визуальная информация о совершаемых с ней действиях (какая дверь открыта, удар, его сила, датчик объема и пр), в то время как простая автосигнализация подает только звуковой сигнал. При потере сигнала в случаях глушения его злоумышлеником или радиопомех брелок с двухсторонней связью подает сигнал тревоги. Если хозяин отойдет от автомобиля далеко, он получит сообщение о том, что находится вне зоны действия.

К дополнительным опциям такой сигнализации, важным для владельца машины, относятся запирание дверей, пассивная блокировка двигателя, даже часы и будильник. Автосигнализация с обратной связью позволяет произвести блокировку двигателя, колес, запирание дверей, определить место нахождения уже угнанного автомобиля. Таким образом, она не только предоставляет информацию о состоянии автомобиля в постоянном режиме, но и дает возможность управлять некоторыми функциями дистанционно.

Автосигнализации без запуска двигателя, с дистанционным или автоматическим запуском двигателя

Обычная автосигнализация выполняет охранные функции и функция запуска двигателя в них не предусмотрена. Если ваша машина всегда хранится в теплом гараже, Вас вполне устроит такой вариант. Однако, если она, как у большинства россиян, "живет" на улице, то Вы, наверняка постоянно сталкиваетесь с проблемой необходимости прогрева двигателя зимой, сидя в промерзшем салоне, или истекать потом на раскаленной обшивке кресла летом.

Для облегчения жизни автовладельца многие современные модели сигнализации комплектуются такой дополнительной сервисной опцией, как запуск двигателя, позволяющей подготовить автомобиль к началу движения и создать комфортные условия в салоне. Ее значение особенно хорошо понимается и высоко оценивается в морозные дни зимой или жаркие летом.

Автосигнализации с запуском двигателя различаются по способу подачи с брелка команды запуска двигателя. Он может быть дистанционный или автоматический. Дистанционный запуск позволяет включить прогрев или охлаждение салона прямо из квартиры. Правда, если она находится от автомобиля не дальше, чем расстояние дальности действия сигнала брелка - в среднем не более 400 м. Поэтому важным критерием выбора сигнализации с дистанционным запуском является способ кодирования сигнала между охранной системой и брелком автовладельца. Лучше, если она будет укомплектована GSM-модулем: степень надежности защиты передаваемого сигнала у них выше, чем у радиопередатчиков с динамическим и диалоговым кодированием, поэтому и риск угона машины ниже.

Автоматический способ включения двигателя не связан с подачей сигнала с брелка: в этом случае сама система сигнализации запрограммированна запускать его в определенное время или при определенной температуре на улице или внутри салона. Режимы автозапуска задаются производителями.

Однако есть и препятствия для установки устройства запуска. К ним относится иммобилайзер – механизм, препятствующий запуску двигателя, который нередко входит и в базовую комплектацию авто.

Чтобы опция, обеспечивающая комфорт эксплуатации транспортного средства, не препятствовала реализации базовой защитной функции сигнализации, необходимо дополнительно установить скрытный обходной блок иммобилайзера, который активируется только при получении адресованного ему сигнала. Он позволяет запускать двигатель в автоматическом или дистанционном режиме, не конфликтуя с базовым блокирующим устройством и не затрагивая работоспособность всей системы охраны машины.

Автосигнализации с GSM-модулем - спутниковая сигнализация

Наиболее "серьезные" автосигнализации снабжены охранно-поисковым модулем , который дает возможность управлять сигнализацией и контролировать состояние автомобиля по сотовой связи (GSM). В состав модуль может входить GPS-приемник, который передает данные об актуальном местонахождении автомобиля на мобильный телефон владельца. Это, так называемая, спутниковая противоугонная система .

Работает она так: при проникновении в охраняемую машину злоумышленников или срабатывания любого дачика SMS сообщение с информацией об этом направляется на номер телефона владельца через GSM канал. Преимуществом GSM сигнализации является то, что эта сигнализация может использоваться на любом отдалении от города, в другом регионе или даже в другой стране - везде, где есть спутниковая связь.

Энергозависимая и энергонезависимая автосигнализации

Если в состав сигнализации входит иммобилайзер, то к ней добавляется реле блокировки. По месту расположения реле основного блока противоугонные системы делятся на два типа: энергозависимая и энергонезависимая.

1. Энергозависимая автосигнализация - имеет в основе замкнутое реле блокировки двигателя. Ее основной блок размещается в месте штатного соединения. Тогда при сигнале с пульта управления сигнализация осуществляет блокировку двигателя, размыкая контакты реле. Достоинством энергозависимой системы является то, что даже при отказе ее электроники владелец сможет завести автомобиль без помощи специалиста: удаление блока управления из колодки приводит к замыканию контактов реле блокировки двигателя и штатная проводка возвращается в рабочее состояние. Но и взломщик может воспользоваться этим обстоятельством - ему достаточно найти и удалить блок, разобраться с замком зажигания и автомобиль можно завести!

2. Энергонезависимая автосигнализация - с разомкнутым реле блокировки двигателя. С такой сигнализацией даже при удалении системного блока реле блокировки двигателя остается в разомкнутом положении. Т.е. потребуется еще нахождение и устранение разрывов штатной проводки. А если количество блокировок не менее двух, например, одна цепь блокирует зажигание, а вторая - бензонасос или стартер, то задача для злоумышленника становится невыполнимой. Серьезным недостатком энергонезависимой автосигнализации является то, что при отказе электроники в блоке завести двигатель без исправлений в разорванной проводке невозможно. Поэтому покупайте изделия известной фирмы - в этом случае вы вряд ли столкнетесь с проблемами в электронике.

Штатная и нештатная автосигнализации

По времени установки все автомобильные сигнализации можно разделить на две большие группы:

  • штатные , входящие в базовую комплектацию автомобиля, осуществляющие, как правило, только охранные функции;
  • устанавливаемые после покупки транспортного средства , функциональные возможности которых определяется потребностями и выбором автовладельца, включая, например, дистанционное отпирание багажника, «световую дорожку» и др.

В век современных технологий, сигнализацию считаю почти стандартным аксессуаром автомобиля, которым должен присутствовать почти в любом автомобиле. Однако подходя к выбору сигнализации, можно столкнуться с такими вопросами: какие сигнализации самые надежные для авто, а так же характеристики автомобильных сигнализаций. По качеству на рынке лидируют сигнализации таких производителей: автосигнализация scher khan magicar 5,7,10, сигнализация starline с автозапуском, magic systems сталкер 600 lan 3. Поэтому, прежде купить сигнализацию шериф на автомобиль или купить пульт для сигнализации starline, для начала нужно знать все тонкости.

В и д ы а в т о м об и ль н ы х с и г н а ли з а ц и й :

1) Автосигнализация с односторонней связью купить

Односторонние (без обратной связи) - на рынке авто товаров уже более 15 лет, довольно простые и недорогие модели, в связи с чем часто устанавливаются на автомобилях бюджетного варианта и установка односторонней сигнализации достаточно проста. Если захотите купить одностороннюю автосигнализацию, то запомните они не имеют ЖК экрана и оснащены минимальным набором стандартных функций защиты:

  • Встроенный датчик удара;
  • Специальным брелком дистанционно управляется центральный замок;
  • Блокируется двигатель;
  • Дополнительным каналом с брелка есть возможность подключать открытие и закрытие капота, багажника, сирена;

Вот только дальность действия брелка не велика, к тому же часто бывает гораздо меньше заявленной. Разные производители визуально оформляют их по разному. Различаются так же по цене, по количеству доступных каналов для управления. Брелок всегда входит в комплект.

Недостаток: Так как не имеет обратной связи , вы не сможете оперативно узнать об угрозе вашему авто и стоит лишь надеяться, что громкая сирена сможет отпугнуть воров и привлечь внимание прохожих, но и при этом разбудит пол дома.

2) Автосигнализация с двухсторонней связью купить

Двухсторонние (сигнализация с обратной связью) . А теперь давайте разберемся чем отличается односторонняя сигнализация от двухсторонней. Отличается тем , что брелок имеет дисплей (цветной) который оперативно оповещает хозяина о взломе , а так же отображает всю текущую информацию о состоянии автомобиля : удар авто , открытие багажника или салона , температуру воздуха в салоне , а так же состояние зарядки брелка . В дешевых моделях информация высвечивается на дисплее с помощью светодиодных ламп.

ВАЖНО: При выборе стоит руководствоваться расстоянием, на котором будет работать брелок, чем больше зона действия, тем лучше. Учитывайте, что в городе заявленная дальность приема может уменьшаться из-за строений по пути прохождения сигнала.

3) Двухсторонняя сигнализация с автозапуском купить


Двухсторонние с автозапуском двигателя
. Если захотите купить автосигнализацию с обратной связью и автозапуском, то она устанавливаются практически на любой автомобиль (турбо дизель, бензиновый движок с МКП). Хорошая автосигнализация с обратной связью, которая оснащена функцией дистанционного запуска двигателя . В ней запуск двигателя осуществляется по таймеру, по времени, напряжению или путем непосредственного нажатия на кнопку брелка. Если на автомобиле установлен штатный иммобилайзер, то установка автосигнализации с обратной связью требует второй ключ от зажигания.

4) Диалоговые сигнализации с автозапуском

Диалоговые сигнализации для авто. Имеет индивидуальный ключ шифрования со 128 битной длинной, поэтому эта система полностью исключает интеллектуальный взлом , имеет устойчивость ко всем существующим , на данный момент, кодграбберам . В качестве защиты кода используется алгоритм диалогового кодирования и инновационный метод прыгающих частот (в период посылки команд специальный трансивер многократно меняет по специальной программе частоты). Контролирует процесс работы и дистанционного запуска двигателя, автозапуски в назначенное время, при снижении температуры, от заданного предела. Брелок оснащен светодиодной подсветкой, пиктограмы на русском языке, есть возможность выбора мелодии и громкости звучания брелка, определение напряжения заряда автомобильного аккумулятора, а также возможность просмотреть историю тревог. Поэтому купить диалоговую сигнализацию стоит, если вы действительно переживаете за своего железного коня!

5) Телематическая сигнализация купить

Телематические - с их помощью вы можете управлять сигнализацией автомобиля при
помощи мобильного приложения в интернете.

6) Сигнализации с gsm модулем для авто

Gsm Gps сигнализация для автомобиля . Имея такую сигнализацию, можете с помощью сотовой связи (смартфона или мобильного телефона) контролировать автомобиль на любом расстоянии , естественно при наличии связи со спутником и зоны покрытия сети GSM. Обеспечивает это gps модуль для сигнализации starline или модуль какого-то другого производителя. Такого рода сигнализация с автозапуском gsm gps, состоит из нескольких датчиков охраны , подключающиеся к центральному блоку. Так же в комплекте идет брелок управления. Установленные датчики обнаруживают постороннее проникновение в автомобиль, а если все же произошел угон, то определить местонахождение авто, с точностью до всего нескольких метров, можно по координатам присланным со спутника. Так же сигнализация с gps модулем для авто имеет возможность отключение двигателя дистанционно и блокировки дверей с включением сигнализации .

Известные производител: Alligator, Convoy , Pandora , StarLine, Pantera , Sheriff – свои сигнализации оснащают еще и такими функциями, как дистанционное включение двигателя и автоматическая активация в определенное время прогрева двигателя.

7) Сигнализации с can модулем купить

Наличие в автосигнализации CAN модуля высший класс среди сигнализаций, но имеет особенность установки – только в некоторые виды автомобилей можно купить кан модуль для сигнализации, а именно в которых производителем установлены CAN шины. Наличие CAN модуля в автомобиле , позволяет оперативно получать информацию состояния деталей , положения КПП , спидометра . Конечно, если модуль выйдет из строя, то придется купить кан модуль для сигнализации старлайн в специализированном центре, а стоит он не мало.

Охранные системы премиум класса (миксы) оснащены модулями CAN и GSM с автозапуском двигателя стоят, конечно, не мало, но цена оправдана функционалом и качеством.

Ну, вот мы рассмотрели виды сигнализаций, а вы решайте сами – какую установить на ваш автомобиль. Но мы хотели бы дать вам несколько советов при выборе сигнализации и чисто житейских.

виды автомобильных сигнализаций, купить автосигнализацию с обратной связью и автозапуском

1) Выбирая сигнализацию ориентируйтесь на то, где хранится автомобиль (возле дома или далеко в гараже). В этом случае важен радиус действия сигнализации и какая связь – односторонняя или двухсторонняя. Не нужно наличие сирены, если авто хранится на охраняемой стоянке или в гараже.

2) Машинам находящимся у дома подойдет сигнализация с пейджером, с зоной действия 300-500 м ., сиреной и включением световых приборов.

3) Надежней выбирать сигнализации с большим количеством датчиков , а вот датчик наклона актуален в случае если у вашего авто дорогие диски, ну или же вы очень боитесь, что их снимут.

4) Сигнализации с модулями CAN и GSM – очень полезные , но в виду немалой стоимости устанавливается на дорогие авто, да и поддерживается в основном иномарками.

5) При выборе ориентируйтесь не только на собственное желание, но и на ценовую категорию. Вряд ли стоит покупать сигнализацию по цене в пол автомобиля, вы очень удивите воров.

6) Инструкцию по применению и с описанием сигнализационной системы не выбрасывайте и храните, ведь она пригодиться в случае перепрограмировки или ремонте сигнализации, так же если у вас возникнут вопросы в процессе эксплуатации – вы всегда сможете найти ответы в инструкции.

7) Запомните сами или запишите марку и название сигнализационной системы, но при этом не стоит наклеивать ее название на стекла или кузов.

8.) Запомните :

  • Где был установлен блок сигнализационной системы;
  • Место расположения «валетной» кнопки и регулируемого датчика удара;
  • Цепи, подвергшиеся блокировке.

9) Батарейки в брелке следует менять вовремя.

10) Не плохо иметь еще 1-2 запасных брелка, в случае если потеряется один или пользуются авто несколько человек.

11) Часто страховые фирмы и автосалоны делают дубликаты брелоков, что бы в случае вашей некредитоспособности конфисковать авто, поэтому советуем ставить системы у разных специалистов.

Так что теперь вы знаете, какую сигнализацию лучше установить на автомобиль и придерживая наших советов, мы думаем вы сделаете достойный выбор!

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

Автомобиль в современных условиях - комфортабельное средство перемещения, которое требует, в свою очередь, немаленьких финансовых вливаний. Одни из них - постоянные эксплуатационные, другие - единоразовые. К последним относится автомобильная сигнализация.

Автосигнализация сегодня выполняет не только функцию наблюдателя за сохранностью автомобиля в пассивном режиме, но может стать и активным участником событий. Например, заглушить двигатель авто через минуту после свершившегося угона, включать и отключать в нужном периоде светозвуковую сигнализацию («аварийка», габаритные огни и основной свет). Или зимой завести тот же двигатель для предварительного прогрева с помощью полученного издалека сигнала с управляющего брелока.

Система устанавливается единоразово, авто эксплуатируется вместе с ней в течение долгих лет. Прежде чем купить , конечно же, автовладелец тщательно её подбирает под свои требования с учетом стоимости, модели авто. Поможем сделать этот выбор, обозначив классы и виды сигнализаций .

Говоря о классах, необходимо упомянуть:

  • начальный (низкая цена, крайне ограниченный функционал, отсутствие связи с ушедшим владельцем и т.п.);
  • бюджетный (невысокая стоимость, базовый функционал);
  • стандартный (средняя стоимость, расширенный функционал, связь с брелоком владельца, приемлемый уровень шифрования сигнала);
  • элитный (взаимодействие с рядом устройств электрооборудования авто - иммобилайзером и т.д., надежное шифрование, развитый функционал, развитый сервис связи с владельцем через радио- или GSM-модуль).

Типы автомобильных сигнализаций и их характеристики

Здесь можно ограничиться описанием трех основных типов. Первый из них - . В её задачу после обнаружения попытки взлома и угона транспортного средства входит активизация подачи тревожных сигналов аварийкой, фарами и пр. В штатном режиме она принимает управляющий радиосигнал с брелока водителя по типу вкл/выкл. Брелок простой - на нем чаще всего присутствуют только кнопки включения и отключения «сигналки».

Такие сигнализации устанавливают на недорогих авто, которые водитель оставляет либо в охраняемом месте, либо в хорошо знакомом месте, либо же на очень короткое время. Хороший аргумент в пользу выбора системы этого типа - невысокая стоимость. Минус - простота её взлома, в том числе перехвата и расшифровки радиосигнала на включение.

Более «весомый» аргумент в деле защиты автотранспортной движимой собственности автолюбителя. Это так называемая сигнализация с обратной связью. В основе её работы - возможность передачи целевого тревожного или сервисного сигнала включения/отключения, а также прием управляющих сигналов с брелока. Под целевым тревожным понимается сигнал, который четко указывает на место атаки злоумышленника - разбитие стекол, попытка открыть двери, капот или багажник авто и т.п. Эта сигнализация также активирует системы светозвукового оповещения о попытке угона или повреждения машины, позволяет удаленно запустить двигатель и т.п. Отличительная особенность - брелок системы оснащен дисплеем или рядом световых индикаторов.

В этом типе применены более современные технологии шифровки радиосигналов связи между авто и брелоком. В большинстве моделей повышенной стоимости (по сравнению с односторонней) оптимально соответствует её функционал и уровень собственной защиты.

Спутниковая или GSM-сигнализация - более дорогая, но и более современная «сигналка» с весьма расширенным перечнем функций. В её основе лежит GSM-модуль, возможности программирования его в соответствии не только с фактом событий, но и целыми сценариями действий крайне широки. Все управляющие и тревожные сигналы передаются на мобильный телефон или другое устройство, которое работает в «паре» с sim-картой (тот же планшетный компьютер, смартфон).

Давно минули времена, когда защитить авто от угона можно было установкой простейшей сигнализации. В наши дни злоумышленники подходят к своему делу куда основательнее: в их арсенале появилось немало приспособлений и уловок, позволяющих взломать даже «продвинутые» варианты охранных систем.

К счастью, изменилась и сама защита. Односторонние автосигнализации, столь популярные в прошлом, постепенно уходят с рынка. Фатальный недостаток подобных моделей – отсутствие постоянной обратной связи с владельцем. Подаваемое системой звуковое оповещение даже «в чистом поле» разносится всего на 200-300м, а в условиях мегаполиса – только на 50-70м.

Двусторонние сигнализации гораздо надежнее: при срабатывании охранных датчиков они не только запускают зуммер, но и включают тревогу на брелоке хозяина автомобиля. Современные модели также передают подробную информацию о происходящем на дисплей брелока, что помогает оценить угрозу и адекватно среагировать на нее. К примеру, владелец может удаленно узнать о срабатывании датчика двери, ударе по кузову или появлению в салоне посторонних. Работают двусторонние системы в радиусе уверенной связи, то есть на 3-4 км в крупном городе.

Установка автосигнализации со спутниковой связью решает проблему расстояния: эта охранная система способна оперативно переслать оповещение в любое место, где есть прием спутникового сигнала. При угоне такая защита продолжит работать, передавая в реальном времени данные о перемещениях автомобиля и его текущем местоположении.

Что должна «уметь» автосигнализация?

Вне зависимости от типа системы, она должна иметь следующий стандартный набор функций:

– Контроль работы двигателя. Возможность заблокировать мотор при угоне – необходимый минимум, хорошо помогающий против большинства злоумышленников. Полезна также опция удаленного включения движка, позволяющая заблаговременно прогреть машину в холода.

– Срабатывание при нарушении периметра. Сигнализация всегда должна реагировать на открытие багажника, дверей или капота. Многие модели оснащают также датчиком давления – в этом случае даже при выведенных из строя дверных датчиках тревога все равно включится, когда похититель попытается занять место на сиденье. Если в охранной системе есть акселерометр, машину нельзя будет поддомкратить и снять колеса.

Постоянная связь с владельцем машины. Чтобы считаться надежной, сигнализация должна быть двусторонней или спутниковой. Вдобавок, это удобно: любые тревожные сообщения приходят на брелок, а значит, владелец может позволить себе не реагировать на «крики» автосигнализаций чужих авто.

– Контроль дверей. Функция блокировки дверей во время движения хорошо защищает от «барсеточников», промышляющих на светофорах или в пробках. Другая полезная опция против любителей разжиться чужим имуществом – разблокировка салона по двойному нажатию кнопки на брелоке (одинарное при этом открывает только водительскую дверь).

Дополнительные возможности, которыми не стоит пренебрегать:

– Повышенная помехозащищенность. Отсутствие этой опции в бюджетных моделях не сказывается на их функционале… ровно до того момента, пока канал связи не забивает помехами. При этом машина на некоторое время (несколько минут) перестает реагировать на команды, подаваемые с брелока.

– Наличие «турботаймера». В этом режиме умная автоматика не сразу глушит двигатель при остановке и включении сигнализации. Чрезвычайно удобная функция, позволяющая не оставлять машину без охраны в тех случаях, когда нужно отлучиться на пару минут в ближайший ларек или по делам.

– Контроль напряжения аккумулятора. Весьма полезная опция, реализованная в большинстве современных линеек. Автосигнализация сама будет по необходимости включать двигатель для подзарядки севшего аккумулятора.

– Контроль блока стеклоподъемников. Если рядовая охранная система только уведомит владельца об опущенном стекле, то «продвинутая» модель сама закроет окно. Приятная, хотя и необязательная функция.

Какую сигнализацию выбрать?

При покупке охранной системы имеет смысл обращать внимание не только на ее стоимость и функционал, но и на марку. Разумно отдавать предпочтение решениям от известных производителей: фирмы «с именем» вкладывают немалые средства в разработку и тестирование продукции, что в итоге сказывается на ее надежности.

Не стоит забывать, что одна только автосигнализация неспособна обезопасить авто от угонщиков. Ее назначение – сообщить владельцу машины о происходящем, после чего в дело должны вступать другие элементы охранной системы – , механические блокираторы, замки КПП и рулевого вала.

Сколько потратить на защиту? Надежность стоит недешево: за «правильную» сигнализацию придется заплатить порядка 10% цены всего авто. Впрочем, попытки сэкономить на безопасности обходятся еще дороже: согласно официальной статистике, только одно из четырех угнанных ТС в итоге возвращается владельцу.

Насколько надежна та или иная сигнализация?

Сравнение охранных систем разных марок проводилось с помощью кодграббера – электронной «отмычки», весьма популярной у угонщиков. Этот нехитрый прибор считывает посылаемые с брелока владельца сигналы и расшифровывает их. После этого достаточно воспроизвести код снятия машины с охраны, чтобы «увести» автомобиль без шума и риска.

Тестирование кодграббером не прошло немало сигнализаций, среди которых есть и сравнительно известные бренды. Так, проверку провалила вся линейка 700-х и 900-х моделей от Sheriff, часть продукции Alligator (в основном, дополнительные брелоки), системы Jaguar, KGB и Tiger Evolution.

Куда лучше показали себя марки Scher-Khan, Centurion Xanadu, Cobra и Top Guard. Эти системы используют для коммуникации между брелоком и основным устройством либо диалоговый код, либо плавающую динамическую кодировку KeeLoq, что делает их взлом кейграббером практически невозможным.

Как быть тем, у кого на машине стоит автосигнализация из «черного списка»?

Замена системы на более совершенную – самый простой, но и наиболее затратный способ разобраться с проблемой. Разумной альтернативой такому радикальному решению будет усиление имеющейся защиты.

Установка иммобилайзера и нескольких механических блокираторов сильно усложнит задачу злоумышленникам, промышляющим интеллектуальным взломом. Против угонщиков, которые не забывают брать «на дело» лом и ножовку, помогут комплексы с GSM оповещением: даже если авто успеют похитить, по сигналу маячка всегда можно будет определить его местоположение.