Как продавать электроэнергию государству (схема). Как выгодно продавать электроэнергию государству используя зеленый тариф

В последнее время много кто вырабатывает альтернативную энергию, благодаря закону, который был принят Верховной Радой Украины в 2012 году, государство может покупать электричество у населения по установленному тарифу. О том как продать альтернативную электроэнергию государству и по какому тарифу попробуем разобрать в этой статье.

Принцип работы зеленого тарифа на электричество

Зеленый тариф необходим для покупки электрической энергии, которая выработана на альтернативных производительных станциях.

Законом предусмотрено покупать энергию, которая добыта из ветровых станций, солнечных батарей, малых гидроэлектростанций и печей на биогазовом топливе.

Установление зеленого счетчика крайне важно. Благодаря ему можно вычислить электричество, которое вы потребляли от государства и сколько вы его вернули. Таким образом у вас есть полный отчет по потреблению и отдаче электрической энергии. Все данные фиксируются, а в конце месяца делается перерасчет, и вы при необходимости доплачиваете государству или оно платит вам.

Какая стоимость энергии по зеленому тарифу

Стоимость зеленой электроэнергии превышает стоимость обычной. Зависит она от национальной комиссии, та что регулирует сферу энергетики. Цена электроэнергии обусловлена тремя факторами:

  1. Вид источника из которого вы вырабатываете электроэнергию. Ветровой вид энергии дешевле, солнечной;
  2. Период подключения в зеленый тариф;
  3. Мощность вырабатываемой электрической станции.

Способы выработки электроэнергии без зеленого тарифа

Конечно вариант использования зеленого тарифа не обязательно, однако в таком случае энергия, выработанная вами должна сразу и потребляться. Это означает, что выработанная энергия не может сберегаться без определенных условий. Можно для сохранения электроэнергии использовать такие варианты:

  • Запасаться избыточной электроэнергией можно с использованием аккумуляторных батарей. Такой способ дает возможность неиспользованную электроэнергию сохранить для дальнейшего использования. Однако стоимость таких аккумуляторов очень высокая, так как они имеют большую мощность. И не менее важно то, что рано или поздно такие батареи выходят из строя, а значит вам придется приобретать новые, и так постоянно. В таком случае альтернативный способ добычи энергии практически неокупаемый, потому что постоянно нужно влаживать финансовые средства.
  • Выбрать необходимую мощность для постоянной нагрузки. Это означает что приборы работающие в постоянном режиме потребляют всю энергию. Таким образом у вас не будет оставаться лишняя энергия. С точки зрения рационального мышления, это не совсем удобно и эффективно.

При всем этом у таких вариантов только одна позитивная сторона, а именно это энергетическая независимость от государства. Что касается выгоды, то в таких вариантах это абсолютно невыгодно и нецелесообразно.

При этом подключение зеленого тарифа дает возможность не только экономить на энергетических ресурсах, но и с успехом зарабатывать деньги на их продаже. Таким образом вы сможете позаботиться о завтрашнем дне.

Не менее важным аспектом эффективности зеленого тарифа это энергия потребляемая вами. При потреблении большого объема энергии окупаемость установок растянется на долгий срок.

Подводя итог появляется мнение, что добыча энергоресурсов из природы, это наиболее полезный и прибыльный вариант. А с использованием зеленой тарификации вы сможете более рационально использовать добытые ресурсы с выгодой для вас.

700 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (9)

    получен
    гонорар 50%

    Юрист, г. Владивосток

    Общаться в чате

    Здравствуйте. а в данном случае вы можете делать подобные действия только с согласия вашей снабжающей организации, я думаю подобное указано и в договоре. как и в законе.Этот вопрос уже (цена продажи, возможность итд) с ними проговаривайте.

    «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017) ГК РФ Статья 545. Субабонент


    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Уточнение клиента

    А единый тариф, утверждаемый областным комитетом по тарифам, распространяется только на физических лиц? Для брилических он модет быть любым?

    • Адвокат, г. Ижевск

      Общаться в чате

      Здравствуйте. Ст. 545 ГК РФ

      Абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации.

      Разрешая спор, суды установили, что Давлятшина А.Х. не указана в договоре купли-продажи от 01.01.2009 № 4161, заключенном между Насыровой Р.Ш. и ОАО энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго», в качестве субабонента. Доказательств уведомления и согласия энергоснабжающей организации о подключении субабонентов не представлено. Поэтому суды, сославшись на положения статьи 545 Гражданского кодекса Российской Федерации о возможности передачи энергии абонентом субабоненту только с согласия энергоснабжающей организации, пришли к выводу об отсутствии у Насыровой Р.Ш. обязанности снабжать иных лиц получаемой энергией.


      Кроме того, судами установлено, что в настоящее время обеспечение электроэнергией помещения истца восстановлено вследствие заключения с энергосбытовой и сетевой организациями соответствующих договоров.

      https://www.zakonrf.info/suddo... То есть можете, но только с согласия вашей энергоснабжающей организации

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Иркутск

      Общаться в чате
      • 9,8 рейтинг

      Здравствуйте!

      Рядом с нашим ТСН строится заправка. Они обратились к нам с просьбой подключиться к нашим коммуникациям.

      Скорее, они должны подключиться к ресурсам той же электроснабжающей организации, что и Ваше ТСН, используя Ваши коммуникации. Договор на электроснабжение они будут заключать с организацией и по ее тарифам.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Тамбов

      Общаться в чате

      Максим, добрый день!


      В п. 3 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05. 2012 г. № 442, определены субъекты РРЭ. Таким субъектами являются потребители, ГП, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации. При этом установлено, что на РРЭ одновременно и покупателями и продавцами электроэнергии могут быть только ГП и энергоснабжающий (энергосбытовые) организации. Потребители не могут быть продавцами электроэнергии на РРЭ. Таким образом, покупая электроэнергию, организация не может перепродавать ее иной организации. Результатом этого может быть расторжение договора между потребителем и эеэргопоставляющей компанией.


      Однако необходимо обратить внимание на следующее. Во-первых, потребитель может выступить в роли сетевой организации, если он предоставляет принадлежащие ему сети иной организации для опосредованного подключения.


      Во-вторых, потребитель может заключить субабонентский договор, однако для этого требуется согласия энергоснабжающей организации.


      В-третьих, потребитель может перераспределить максимальную мощность иному лицу.


      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      А в субабонентском договоре может тариф быть выше, чем наше ТСН платит энергоснабжающей организации? Деятельность по продаже электроэнергии лицензируется (если наше ТСН примет решение о возможности подключения к нашим сетям стронней организации)?

      получен
      гонорар 50%

      Юрист, г. Владивосток

      Общаться в чате

      Здравствуйте. в данном случае вам надо руководствоваться данным Постановлением.Вы будете действовать в рамках предельных цен на электроэнергию в любом случае.

      Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1179 (ред. от 28.08.2017) «Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)» (вместе с «Правилами определения и применения гарантирующими... II. Порядок определения и применения гарантирующими
      поставщиками нерегулируемых цен на электрическую
      энергию (мощность)


      3. Гарантирующие поставщики определяют нерегулируемые цены в рамках предельных уровней нерегулируемых цен, дифференцируемых по ценовым категориям в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков.

      Та достаточно много нюансов на самом деле, я думаю, что заниматься этим просто из-за доп. заработка не стоит.

      Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 30.12.2017) „О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии“ (вместе с „Основными положениями... V. Порядок определения и применения гарантирующими
      поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен
      на электрическую энергию (мощность) и структура
      нерегулируемых цен на электрическую
      энергию (мощность)


      86. Предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) (далее - предельные уровни нерегулируемых цен) за соответствующий расчетный период рассчитываются гарантирующим поставщиком по следующим ценовым категориям:
      первая ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), учет которых осуществляется в целом за расчетный период;
      вторая ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), учет которых осуществляется по зонам суток расчетного периода;
      третья ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых осуществляется почасовой учет, но не осуществляется почасовое планирование, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении;
      четвертая ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых осуществляется почасовой учет, но не осуществляется почасовое планирование, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в двухставочном выражении;
      пятая ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляются почасовое планирование и учет, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении;
      шестая ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляются почасовое планирование и учет, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в двухставочном выражении.
      КонсультантПлюс: примечание.
      С 1 июля 2018 года Постановлением Правительства РФ от 21.07.2017 N 863 абзац восьмой пункта 86 излагается в новой редакции.


      Предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по уровням напряжения в соответствии с дифференциацией применяемых при определении предельных уровней тарифов (ставок тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, а также начиная с расчетного периода, в котором применяются сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков, определяемые в виде формулы в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по группам (подгруппам) потребителей. Дифференциация предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по высокому первому напряжению (ВН1) применяется только в отношении четвертой и шестой ценовых категорий.
      (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.2014 N 750)


      (см. текст в предыдущей редакции)


      В случае если потребитель (покупатель) не уведомил гарантирующего поставщика о согласованной с сетевой организацией в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг величине максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя в точках поставки, в отношении которых заключен соответствующий договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), при применении предельных уровней нерегулируемых цен отнесение данного потребителя (покупателя) к подгруппам группы “прочие потребители» осуществляется в соответствии с величиной мощности, оплачиваемой потребителем (покупателем) на розничном рынке (для потребителя (покупателя), осуществляющего расчеты по первой ценовой категории, - в соответствии с величиной мощности, равной произведению объема потребления электрической энергии, определенного в порядке, предусмотренном настоящим документом, для соответствующего потребителя и коэффициента оплаты мощности потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по первой ценовой категории; для потребителя (покупателя), осуществляющего расчеты по второй ценовой категории, - в соответствии с величиной мощности, равной сумме по всем зонам суток расчетного периода произведений объемов потребления электрической энергии для соответствующей зоны суток потребителем и коэффициента оплаты мощности для соответствующей зоны суток, определяемого коммерческим оператором оптового рынка в соответствии с настоящим документом).
      (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2012 N 1482)

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 25%

      Юрист, г. Санкт-Петербург

      Общаться в чате

      Добрый день, по поводу тарифов есть:

      Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 04.12.2017) «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»

      6.Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства , через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя,не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
      Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя,вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
      Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

      С уважением, Логинов Сергей

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 50%

      Юрист, г. Владивосток

      Общаться в чате

      А в субабонентском договоре может тариф быть выше, чем наше ТСН платит энергоснабжающей организации? Деятельность по продаже электроэнергии лицензируется (если наше ТСН примет решение о возможности подключения к нашим сетям стронней организации)?

      Тарифы будут утверждаться в пределах максимальных цен по согласованию с энергоснабжающей организацией.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

    • получен
      гонорар 25%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 8,5 рейтинг
      • эксперт

      Они обратились к нам с просьбой подключиться к нашим коммуникациям.

      Максим, добрый день! Подключить Вы их вправе при условии согласования с сетевой организацией

      ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ
      «Об электроэнергетике»

      Владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке,по согласованию с сетевой организацией вправе технологически присоединить к принадлежащим ему энергопринимающему устройству или объекту электроэнергетики энергопринимающее устройство или объект электроэнергетики иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий и самостоятельного обеспечения указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики технической возможности введения раздельного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении данных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.

      поскольку ТСН не является сетевой организаций размер платы за техприсоединение не регулируется, по этому вопросу есть вышедшие в сентебре 2017 разъяснения президиума ФАС России, но если у Вас нет излишка ранее подключенной мощности то Вам придется получать ее у сетевой чтобы подключить заправку, в этом случае особого экономического смысла ни для Вас ни ля заправки нет, им проще обратится напрямую в сетевую

      что касается платы за собственно электроэнергию то с 2011 года государством регулируются только тарифы для населения и приравненным к нему категориям потребителей, перечень которых определен приложением 1 к Основам ценообразования, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178

      1. Исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан,приобретающие электрическую энергию (мощность) для коммунально-бытового потребления населения в объемах фактического потребления электрической энергии населения и объемах электрической энергии, израсходованной на места общего пользования.
      2. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

      т.е. для заправки во-первых должен быть раздельный учет и данные объемы должны выставляться по нерегулируемым тарифам. Плюс сложности со взиманием платы за содержание сетей с учетом увеличенного перетока - напрямую такие расходы подлежат включению в плату за услуги по передаче электрической энергии, стоимость которых регулируется государством, а не являясь сетевой организацией такую плату Вы не получите. При этом как отметили выше, препятствовать перетоку через свои сети, если через них будет подключение вы не вправе

      Лицензирование не осуществляется в отношении энергосбытовой деятельности производителей электрической энерги и (мощности) по продаже электрической энергии (мощности), произведенной на объектах по производству электрической энергии, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании указанным производителям электрической энергии (мощности),в каждом из следующих случаев:
      при продаже произведенной электрической энергии (мощности) только гарантирующему поставщику, энергоснабжающей организации, энергосбытовой организации и (или) другому производителю электрической энергии (мощности);
      при продаже электрической энергии (мощности), произведенной на принадлежащих производителю электрической энергии (мощности) на праве собственности или ином законном основании квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа, только сетевым организациям в целях компенсации потерь электрической энергии в электрических сетях;
      при продаже электрической энергии (мощности) в объеме, не превышающем объема электрической энергии (мощности), произведенной на принадлежащих производителю электрической энергии (мощности) на праве собственности или ином законном основании объектах по производству электрической энергии.

      на лицензирование отведен год, поэтому смысла особого в перепродаже ЭЭ сейчас не будет

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Все услуги юристов в Москве

Что такое розничный рынок в электроэнергетике.

В этой статье мы попытались доступно изложить основные принципы порядка покупки электроэнергии потребителем у поставщиков. Здесь рассмотрено следующие вопросы:

  • чем характерен рынок электроэнергии и мощности и каковы его отличия от оптового рынка электроэнергии и мощности ;
  • что такое розничный рынок электроэнергии и мощности;
  • какие субъекты действуют на розничном рынке (кто такие участники рынка электроэнергии), чем они отличаются от субъектов оптового рынка электроэнергии (участников оптового рынка электроэнергии);
  • чем определяются их взаимоотношения;
  • какой порядок осуществляется ценообразование на рынках электроэнергии (в т.ч. на розничном рынке электроэнергии).

Розничный рынок электрической энергии (розничные рынки электроэнергии и мощности).

В рамках розничного рынка электрической энергии продается электроэнергия, которая была куплена на оптовом рынке электроэнергии и мощности ОРЭМ.
Основной нормативный документ, определяющий порядок работы на розничного рынка электроэнергии и мощности - это «Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии» утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (правила розничного рынка электроэнергии 2012) взамен ранее действующих «Основных Положений функционирования розничных рынков в переходный период, которые были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 530 от 31 августа 2006 года.

На розничном рынке электроэнергии и мощности могут осуществлять деятельность следующие субъекты (участники рынка электроэнергии):

  • потребители электрической энергии;
  • исполнители коммунальных услуг, которые приобретают электрическую энергию для дальнейшей продажи ее гражданам, т.е. оказанию им коммунальных услуг;
  • гарантирующие поставщики;
  • независимые энергосбытовые компании , энергоснабжающие организации ;
  • производители электрической энергии на розничных рынках, которые не имеют статуса субъекта оптового рынка или по каким-либо причинам утратили этот статус субъекта оптового рынка;
  • сетевые организации, а также владельцы объектов электросетевого хозяйства;
  • системный оператор.

Термин потребитель электроэнергии ни у кого вопросов не вызывает и понятен всем, однако кто такие гарантирующий поставщики, независимые энергосбытовые организации, производители электроэнергии на розничном рынке сетевые организации и системный оператор понятно далеко не всем. Именно поэтому предлагает рассмотреть более подробно эти категории субъектов розничного рынка.

Энергосбытовые компании

Продажу электроэнергии конечным потребителям осуществляют энергосбытовые компании. К энергосбытовым компаниям относятся гарантирующие поставщики электроэнергии , независимые энергосбытовые организации, энергоснабжающие организации.

Гарантирующий поставщик электрической энергии (ГП) - это энергосбытовая организация, в обязательства которой входит заключение договора с любым, кто к ней за этим обратился. При этом заявитель должен находиться в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика. Таким образом, статус гарантирующего поставщика электроэнергии ГП предполагает, что потребитель не окажется заложником ситуации, когда ему откажут в заключении договора все независимые энергосбытовые организации откажут потребителю в заключении договора. Договоры, которые заключаются межу потребителем и ГП являются публичными, т.е. условия этих договоров (порядок ценообразования и другие существенные условия) регламентируется Правительством РФ.

Каждый ГП работает в своей установленной определенной зоны деятельности. Вне пределов границ зоны деятельности ГП может выступать как независимая энергосбытовая компания. Вне пределов зоны своей деятельности он может выступать как энергосбытовая организация. Границы зоны деятельности разных ГП не пересекаются. Эти границы устанавливаются местными органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (Региональные энергетические комиссии, департаменты по тарифам и ценам и т.д.).

Независимые энергосбытовые компании в отличие от ГП не обязаны заключать договоры с любым потребителем и, как правило, заключают договоры только с крупными потребителями, которых выгодно обслуживать.

Производители электрической энергии, не являющиеся участниками оптового рынков (не имеют статуса генерирующие компании оптового рынка электроэнергии)

Производители электроэнергии независимо от величины установленной мощности с одновременным выполнением условий, что такие производители не должны продавать всю электроэнергию на оптовом рынке, имеют право реализовать произведенную электроэнергию на розничном рынке. Такие производители электроэнергии называются производители электрической энергии розничного рынка.

Эти производители электроэнергии имеют право продавать выработанную электроэнергию как потребителям, которые находятся в том же субъекте РФ, что и производитель электроэнергии, так и производителю электроэнергии.

  • Договор между потребителем и энергосбытовой компанией может вступить в силу только с даты начала оказания услуг по передаче электрической энергии;
  • При этом, договор оказания услуг по передаче электроэнергии исполняются сетевой компанией только при условии наличия заключенного договора купли-продажи электроэнергии между потребителем и энергосбытовой компанией;
  • Договоры между потребителем и энергосбытовой компанией чаще всего содержат условие, по которому эти договоры автоматически продлеваются на следующий год при условии, что ни одна из сторон в месячный срок не заявит о расторжении договора.
  • потребитель имеет право расторгнуть договор при условии погашения задолженности выполнении иных обязательных требований.

При выявлении потребления электроэнергии при отсутствии заключенного договора (бездоговорное потребление электроэнергии) или при присоединии потребителя к электросети самовольно, сетевая компания вводит ограничение поставок электроэнергии в отношении таких потребителей.
Для заключения договора энергоснабжения с юридическим лицом или купли-продажи электроэнергии потребитель направляет в адрес гарантирующего поставщика заявку с приложением ряда документов, гарантирующий поставщик обязан рассмотреть заявку и в течение 30 дней предоставить потребителю проект договора, подписанный со стороны гарантирующего поставщика. Подробнее о процедуре заключения договора можно узнать в разделе "Заключение договора энергоснабжения ". А вот можно скачать типовой договор энергоснабжения. Получить информацию о том как заключить договор энергоснабжения можно .

Гарантирующий поставщик имеет право отказать в заключении договора, только потребитель находится вне границ зоны его деятельности.

Розничный рынок электроэнергии и мощности

Ценообразование на розничном рынке электроэнергии

Ценообразование на рынках электроэнергии достаточно сложный и многогранный вопрос. Его особенности заключаются в следующем:
Потребителям, относящимся к категории «население и приравненное к населению» электроэнергия на розничном рынке отпускается только по регулируемым ценам (тарифам).

Остальным потребителям электроэнергия отпускается следующим образом:

А) В ценовых зонах (большая часть субъектов РФ) - продажа осуществляется по нерегулируемым ценам.

Б) Неценовые зоны - продажа осуществляется регулируемым тарифам

Регулируемые цены (тарифы)

Регулируемые цены (тарифы) на рынка электроэнергии и мощности устанавливаются на основании разработанного Министерством экономического развития и одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.

Федеральная Служба по тарифам РФ (ФСТ РФ) для каждого субъекта РФ устанавливает диапазон регулируемых тарифов (коридор) для потребителей, относящихся к группе «население и приравненные к нему категории».

В рамках установленного ФСТ РФ диапазона, местный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (региональные службы по тарифам (РСТ) или комитеты по тарифам и ценам) субъектов РФ устанавливают тарифы на электроэнергию для потребителей, относящихся к группе «население и приравненные к нему категории». Также региональные службы по тарифам (РСТ) субъектов РФ утверждают тарифы на оказание услуг по передаче электроэнергии , с использованием которых производятся расчеты с сетевыми компаниями.
Для неценовых зон оптового рынка применяются принципы трансляции цен оптовго рынка, которые определены в «Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии», которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (правила функционирования розничных рынков электроэнергии).

При этом, цены, которые рассчитывают энергосбытовые компании являются регулируемыми.

Ценообразование для потребителей в неценовых зонах оптового рынка электроэнергии производится следующим образом :

Регулируемые цены на электроэнергию для потребителей электроэнергии неценовых зон оптового рынка электроэнергии (как для первой неценовой зоны оптового рынка электроэнергии , так и для второй неценовой зоны оптового рынка электроэнергии) устанавливаются на основании плановых величин потребления электроэнергии по региону, которые утверждены на весь будущий год в документе под названием «Сводный прогнозный баланс производства и поставок электроэнергии в рамках единой энергосистемы». Однако фактическое потребление не совпадает с плановым, по причине того, что Системный оператор (отвечает на надежность в Энергосистеме), руководствуясь принципами минимизации стоимости производства электроэнергии задает график производства электроэнергии для объектов генерации, который не совпадает с величинами из Сводного прогнозного баланса. В связи с этим покупка недостающих объёмов производится по другим, нерегулируемым ценам (тарифам) на электроэнергию. В связи с этим, у гарантирующего поставщика возникают дополнительные обязательства перед генерирующими компаниями по оплате приобретенной электроэнергии, которые не покрываются оплатами потребителей по регулируемым ценам. Именно эти отклонения распределяются пропорционально на всех потребителей электроэнергии неценовых зон дополнительно к стоимости электроэнергии предъявленной потребителями по регулируемым ценам.

Кроме того, в отношении потребителей с присоединённой мощностью свыше 750 кВа (с максимальной мощностью свыше 670 кВт) введено обязательное планирование своего почасового потребления. В связи с этим в случае появления отклонений в плане от факта потребления электроэнергии, такие потребители обязаны оплачивать стоимость отклонений, определенной для гарантирующего поставщика на оптовом рынке электроэнергии и мощности. Если потребитель планирует точно, то стоимость таких отклонений минимальна. Потребители с мощности менее 750 кВа не планируют свое почасовое потребление электроэнергии.

Хотите узнать как снизить стоимость электроэнергии и выйти на оптовый рынок электроэнергии, но так, чтобы потом не сожалеть об этом? Читайте эту статью

Нерегулируемые цены

На розничных рынках, в ценовых зонах гарантирующие поставщики осуществляют продажу электроэнергии потребителям по нерегулируемым ценам на электрическую энергию (за исключением населения), но не выше предельных уровней нерегулируемых цен. Порядок расчета нерегулируемых цен на электрическую энергию указан в «Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии», которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442.
Более подробно о порядке ценообразования на розничном рынке указан в разделе сайта «

На Западе уже долгое время используется такое умное решение, как продажа электроэнергии государству. Смысл заключается в том, что любой желающий может установить у себя дома источник альтернативной электроэнергии (ветряк либо солнечные батареи), генерировать ее, использовать на собственные нужды, а остаток подавать обратно в сеть, через специальный двунаправленный счетчик электроэнергии. Проданное электричество выгодно для всех: владелец частной мини-электростанции может немного обогатиться, а государство в свою очередь продвигает так называемую «Зеленую энергетику», популярность которой все больше набирает обороты на сегодняшний день. В этой статье мы разберемся, как продавать электроэнергию государству, можно ли вообще это делать и выгодны ли такие услуги?

Зеленый тариф на электроэнергию

Для начала рассмотрим, что собой представляет зеленый тариф для возобновляемых источников электроэнергию. Этот тариф подразумевает покупку государством электрической энергии у частных лиц, а также коммерческих организаций. Электроэнергия должна быть произведена из возобновляемых источников энергии: солнца, воды, ветра и т.д. За продажу электричества государству частное лицо получает вознаграждение, это и завлекает многих хозяев частных жилых домов.

Дело в том, что на Украине зеленый тариф уже внедрен и активно используется гражданами. А вот Россия только приходит к этому. Итак, остановимся подробнее на данном вопросе.

Украина

Зеленый тариф на Украине разработан до 2030 года. Чем раньше граждане, желающие продать электричество в сеть, введут в эксплуатацию собственную электростанцию, тем больше они будут получать вознаграждение за излишки электроэнергии. Если в 2015 году за 1 кВт произведенной электроэнергии платили 0,2 евро, то в 2017 стоимость одного киловатта составляет 0,18 евро. В дальнейшем планируется еще большее удешевление ставки: в 2020 году 0,16 евро за 1 кВт, а в 2025 всего 0,14 евро. Удешевление оплаты конечно же увеличивает срок окупаемости частной электростанции.

Стоит отметить, что частным лицам и компаниям, продающим электроэнергию государству, разрешено пользоваться любым иностранным оборудованием. Однако за применение отечественного оборудования существует небольшая доплата — от 5 до 10%, если в электростанции имеется от 30 до 50% украинского оборудования.

Чтобы подключить зеленый тариф на Украине, нужно выполнить ряд действий. Для юридический лиц порядок следующий:

  1. Разработка технико-экономического обоснования (другими словами бизнес-плана).
  2. Регистрация юр.лица и прав на участок земли, где будет установлена электростанция.
  3. Подготовка проектной документации.
  4. Заключение договора о присоединении к электрическим сетям.
  5. Подключение юр.лица к сети.
  6. Получение сертификата ГАСКа или же декларации о готовности объекта к вводу в эксплуатацию.
  7. Утверждение зеленого тарифа на продажу электроэнергии.
  8. Подписание договора купли-продажи электрической энергии.

Для частных лиц (населения) порядок внедрения зеленого тарифа более простой. Достаточно выполнить следующие действия:

  1. Приобрести и установить оборудование на участке (ветряк либо солнечные панели).
  2. Предъявить представителям Облэнерго схему подключения и уведомительное письмо, согласовать схему.
  3. Получить специальный счет на оплату услуг Облэнерго.
  4. После оплаты дождаться ввода узла в эксплуатацию. Ввод осуществляется в течении 5 рабочих дней.
  5. Заключить договор купли-продажи электрической энергии.

Подробнее об оформлении зеленого тарифа на Украине рассказывается в видео:

Россия

В РФ о зеленом тарифе говорят достаточно давно, но в силу закон еще не вступил, хотя Правила уже утверждены, а проекты Постановлений подготовлены. В Государственную Думу данный закон должен быть предоставлен на рассмотрение в начале 2018 года.

Однако уже известно следующее:

  1. Продажа электроэнергии государству в России будет доступна объектам, мощность которых не больше 15 кВт.
  2. В многоквартирных домах продавать электричество в сеть не представляется возможным.
  3. Покупать излишки электрической энергии обязан Энергосбыт.
  4. Стоимость тарифа должна быть выше оптовых цен на данный вид электроэнергии.
  5. Доход от продажи электричества государству не должен облагаться налогами.

Выглядит все достаточно неплохо, посмотрим что будет в реальности. Порядок подключения зеленого тарифа в РФ еще не оглашен, как будет известен мы обязательно добавим информацию на наш сайт .

Выгодно ли продавать электричество

Учитывая тот факт, что стоимость солнечных электростанций и ветряков достаточно высокая и при этом продавать вы будете не всю электроэнергию, а только остаточную, возникает вопрос о целесообразности продажи электричества государству.

Лучше всего определить окупаемость проекта, составив бизнес-план. Если вы решите продавать электроэнергию в сеть и соответственно тратить достаточно большие суммы на покупку оборудования, рекомендуем воспользоваться услугами специалиста, чтобы он все просчитал. Из оборудования вам понадобится как минимум сам ветряк (либо солнечные панели), сетевой инвертор, контроллер и двунаправленный электросчетчик. Помимо этого понадобятся аккумуляторы для накопления выработанной энергии в случае чего. Как правило, срок службы оборудования составляет больше 20 лет. В то же время окупаемость оборудования, исходя из отзывов украинцев, составляет около 10 лет, все зависит от тарифа, самого оборудования и объема проданной электроэнергии.

Итого примерно через 10 лет продажа электричества государству будет приносить доход и полностью окупится. Если вам интересная такая идея, можете попробовать. Более 60-ти стран уже активно внедряют зеленый тариф в своих городах, все довольны и остаются в плюсе.

В последние годы в связи с опережающими темпами ростов тарифов на электричество многие предприятия и организации реализовали инвестиционные проекты и построили собственные электростанции для производства и генерации электроэнергия.

Несмотря на довольно-таки высокие первоначальные вложения, выгода при строительстве собственной электростанции довольно очевидна: предприятие не платит составляющую тарифа на передачу электрической энергии (который в конечной стоимости электричества составляет до 50%).

Более того, в этом случае предприятие экономит на оплате стоимости технологического присоединения к электрическим сетям. Особенно это актуально для регионов с проблемой нехватки сетевой мощности (крупные региональные центры и Московский регион) и высокой стоимостью или долгими сроками подключения к электрическим сетям.

В этой статье мы не будем рассматривать отдельно предприятия с газопоршневыми или газотурбинными станциями (и тем более, преимущества и недостатки каждого из видов генерации). Здесь мы хотели бы остановиться на возможностях дополнительной экономии, снижения себестоимости выработки электроэнергии для собственных нужд, которыми могут воспользоваться предприятия - владельцы генерирующего оборудования, которые используют электростанции для собственного потребления.

Излишки электроэнергии можно продавать и зарабатывать на этом!

Очевидно, что максимальная экономическая эффективность от собственных электростанций может быть достигнуты при оптимальном использовании когенерации или тригенерации: полностью использоваться должна как выработанная электрическая энергия, так и тепловая энергия.

Для предприятий с неравномерным циклом производства это сделать достаточно проблематично. Более того, возникает проблема необходимости пуска и останова машин электростанции, а ведь этого зависит срок службы и надежности генератора.

Решением может являться продажа электрической энергии, выработанной, но не потребленной предприятием.

Как это можно сделать?

Во-первых, сразу стоит отметить, кому может предприятие продавать электроэнергию, выработанную на своей электростанции. Здесь существует три варианта:

Вариант 1. Самый простой, но далеко не самый выгодный.

Продавать излишки выработанной электроэнергии гарантирующему поставщику. Самый простой этот вариант тем, что для его реализации нет необходимости искать клиента на продаваемые объемы. Почему этот вариант не самый выгодный? Потому что гарантирующий поставщик никогда не будет покупать электроэнергию у предприятия по цене, которая будет ему не выгодна: во-первых это запрещено на законодательном уровне, а во-вторых, такова позиция гарантирующих поставщиков. Цена, которую предлагают они, всегда будет намного ниже рыночной цены (от 10 до 30%).

Вариант 2. Средний и по цене и по сложности реализации.

Продавать излишки электроэнергии местной сетевой компании в качестве потерь. Средний по цене вариант обусловлен, что сетевая компания всегда готова предложить цену выше цены гарантирующего поставщика. Но основная сложность варианта - необходимость почасового учета электроэнергии на объектах электросетевой организации. А это не всегда имеет место быть.

Вариант 3. Самый выгодный по цене, но достаточно сложный в реализации.

Этот вариант касается продажи излишков выработанной электроэнергии другим потребителям региона. В соответствии с законодательством, любой потребитель региона может заключить договор с производителем электроэнергии на розничном рынке.

При этом факт того, что территориально потребитель расположен далеко от места выработки электроэнергии не имеет никакого значения. Важно то, чтобы потребитель находился в зоне того же гарантирующего поставщика, что и предприятие с электростанцией.

Мы утверждаем, что этот вариант самый выгодный с точки зрения цены.

Вот почему мы так считаем: предприятие с электростанцией (блок-станцией) заинтересовано в продаже электричества. Потребители региона (обслуживаемые тем же гарантирующим поставщиком, что и предприятие) желают осуществить покупку электроэнергии у производителя дешевле. Более того, эти потребители оплачивают не только тариф генерации, но также еще и посреднические услуги гарантирующего поставщика. Цена услуг ГП может достигать 50 коп. с каждого кВтч. (особенно для небольших потребителей). Именно эту разницу и можно распределить между предприятием и потребителем. Безусловно, основная сложность в этом случае для предприятия - найти таких заинтересованных потребителей и правильно оформить с ними отношения. Как это сделать - смотрите ниже.

Давайте рассмотрим кратко алгоритм действий, которые необходимо выполнить предприятию для продажи излишков электроэнергии.

  1. Установленная мощность электростанции не должна превышать 25 Мвт. Если это значение превышено, то предприятию необходимо получать соответствующие разрешения в ОАО «АТС» (это не является предметом статьи).
  2. Работа электростанции должна быть синхронизирована с работой внешней электросети и должно быть надлежащим образом оформлено технологическое присоединение к электросетям. Если это не произведено, то необходимо подать заявку на осуществление техприсоединения объектов генерации к электрическим сетям.
  3. Необходимо заключить договор купли-продажи электроэнергии с заинтересованной стороной (гарантирующим поставщиком, сетевой организацией или потребителем)
  4. Необходимо разработать и согласовать расчетную схему определения объемов продажи электроэнергии.
  5. Необходимо убедиться в наличии соответствующих систем учета электроэнергии у всех участников конструкции (в законодательстве прописано требование об обязательном использовании почасовых приборов учета электроэнергии).
  6. Все, можно продавать электроэнергию по договорной цене!