Фотореле LXP для уличного освещения. Автоматическое включение света

Датчики движения сделали человеческую жизнь намного легче. Их устанавливают в различные приборы, в том числе — в осветительные. Так, человеку нет необходимости теперь искать выключатель в темноте. Благодаря установленному датчику движения свет автоматически включится.

Освещение появляется благодаря передаче на пульт управления сигнала о том, что в помещении есть движение. Итак, рассмотрим принцип работы устройства, какие бывают, а также проанализируем основные модели, представленные на рынке.

Стоит отметить, что сам датчик устанавливается не в цоколе, а на стене. Угол его обзора составляет до 120 градусов.

В зоне видимости датчика фиксируется уровень излучения. В состоянии покоя датчик «хранит молчание». Когда в зону видимости попадает какой-нибудь объект, на выходе происходит изменение напряжения. В зависимости от вида датчика, способ передачи сигнала варьируется.

Череда импульсов о появлении объекта передается на центральный пульт управления. В зависимости от уровня чувствительности свет на объекте включается в течение 3−10 секунд. Чтобы освещение появлялось довольно быстро, монтаж датчика движения осуществляется на входе в помещение .

Виды датчиков движения

Сегодня на рынке представлено довольно много видов датчиков движения. В зависимости от существующих задач на объекте, бюджета и внешних условий, необходимо устанавливать тот или иной датчик движения для включения света. Так, можно установить ультразвуковой, инфракрасный или микроволновый датчик.

Ультразвуковой датчик работает по принципу отражения волн от предметов, которые его окружают. Считается, что это самое надежное устройство , представленное на рынке, при этом цена на него наиболее привлекательна. Такое устройство позволяет экономить электроэнергию, оно просто в эксплуатации и довольно функционально. При необходимости можно подключить датчик к микрофону или монитору, чтобы осуществлять наблюдение за объектом. Единственным недостатком этого датчика является сложность установки.

Инфракрасный датчик работает по типу термометра. При попадании объекта, чья температура тела выше, чем в помещении, сигнал передается на пульт управления. В течение 3−10 секунд свет включается автоматически. Главным недостатком такого датчика является реакция на смену температуры . Поэтому он плохо подходит для помещений, где есть отопительные приборы. Не рекомендуется устанавливать его перед дверью. Однако именно такие датчики, как правило, используют в жилых помещениях. Это обусловлено возможностью настройки диапазона температур, чтобы свет не включался на домашних животных.

Микроволновый датчик работает по типу локатора. Так, прибор периодически отправляет сигналы определенного диапазона. Когда сигнал возвращается, датчик срабатывает. Сегодня это наиболее продвинутый датчик, представленный на рынке. Его чувствительность максимальная, а угол обзора достигает 120 градусов. Однако стоимость такого датчика довольно высокая, поэтому их устанавливают в офисных помещениях или в производственных цехах.

Также датчики движения для включения света бывают уличного и внутреннего исполнения . Если комнатный датчик работает при температуре 0−45 градусов Цельсия, то уличные могут выдерживать морозы до -50 градусов. При установке сигнализаторов важно учитывать диапазон действия устройства. Чаще всего устанавливаются приборы, действующие на 100−500 метров, но есть профессиональные модели, радиус действий которых приближается к одному километру. Отметим, что многие датчики работают только с осветительными приборами определенного типа. Важно учитывать этот нюанс при монтаже.

Напомним, что основной целью датчиков движения для включения света является экономия электроэнергии.

При установке их на большом коммерческом объекте экономия электроэнергии составляет от 25 до 40%.

Выбор датчика движения для включения света

Конечно, можно приобрести любой тип датчика движения. Но при выборе обязательно необходимо отталкиваться от запланированного бюджета и технических возможностей объекта. Существует несколько правил при монтаже датчиков движения.

Так, многие специалисты рекомендуют устанавливать параллельно датчику движения обыкновенный выключатель . Дело в том, что если необходимо долгое время пребывать в помещении, то для того, чтобы свет горел, придется постоянно двигаться. В противном случае после определенного времени он будет отключаться, если используется не инфракрасный датчик движения.

Чтобы прибор не срабатывал на домашних животных, его стоит устанавливать на расстоянии 1 метр от пола . Если важно, чтобы угол обзора был максимальным, датчик устанавливают на потолке.

В квартиру можно установить самые простые датчики — ультразвуковые. Но, для темных и холодных подвалов рекомендуются инфракрасные приборы. Они максимально подходят для таких объектов. Что касается микроволновых, то они универсальны, хотя из-за высокой стоимости их установка чаще осуществляется на больших промышленных объектах.

Производители

Сегодня на рынке представлено несколько основных производителей. Но большинство из них имеют заводы на территории КНР. Однако, есть несколько отечественных производителей, которые собирают из китайских комплектующих датчики в России. Стоимость таких моделей немного выше, но это полностью окупается повышенным сроком гарантии.

Важно отметить, что цена за прибор напрямую зависит от дальности центрального склада поставщика или производителя. Так, на Дальнем Востоке китайские модели значительно дешевле отечественных. В Москве можно найти датчики российского производства, которые будут стоить меньше импортных. Наиболее надежными и простыми в монтаже датчиками являются модели торговых марок Ultralight, Theben и Sen. Последнее время на рынке очень популярными стали Camelion LX-03A.

Несмотря на то что технические характеристики, по сути, везде одинаковые в техническом паспорте, отечественные модели уличного исполнения более морозоустойчивы . Гарантия, как правило, составляет от 6 месяцев до 1 года.

Установка датчиков движения

Теоретически очень просто установить датчик, который будет реагировать на звук или движения. Нужно соединить провода устройства с проводкой. Для того, чтобы все смотрелось эстетично, применяют специальную распределительную коробку. При установке необходимо следовать нескольким правилам.

Во-первых, стоит сразу придумать место установки, так как переместить датчик на другое место после его монтажа будет довольно сложно и трудозатратно. Во-вторых, выключатель должен работать отдельно от датчика движения. В противном случае могут возникнуть сложности, если датчик сломается. В-третьих, важно понимать заранее, прибор какого диапазона понадобится на заданном объекте. Важно, чтобы на датчик не попадали прямые солнечные лучи. В противном случае он быстро сломается.

Однако, чтобы все было установлено правильно, рекомендуется обратиться к специалисту. Если датчик приобретать непосредственно в монтажной компании, то можно сэкономить на установке. Чем больше стоимость заказа, тем больше скидка. В отдельных случаях монтаж может оказаться бесплатным.

Добавить сайт в закладки

Система автоматического включения и выключения освещения

В настоящее время на рынке есть готовые схемы включения и отключения освещения, и даже с датчиками движения. Во многих домах на лестничных площадках можно увидеть, как эти схемы работают. Попробовать сделать что-то похожее можно и своими руками.

Автоматическое освещение набирает популярность в настоящее время. Его главный плюс в том, что теперь не нужно беспокоиться о том, выключил ли ты свет дома или же нет.

Рассмотрим устройство фотовыключателя, предназначенного для включения освещения и отключения, в зависимости от времени суток (т. е. естественного освещения). Схема автомати­ческого выключателя приведена на рис. 1. Датчиком фотовы­ключателя является фотосопротив­ление Ф, в качестве измеритель­ной схемы применена мостовая схема. Датчик, реагирующий на величину наружного освещения, расположен в одном из плеч из­мерительного моста АГ последова­тельно с полупроводниковым вентилем 1ВП. В другое плечо БГ включена обмотка нейтрального реле 2Р, плечи ВБ и АВ образу­ются постоянными сопротивления­ми R 1 и R 2 . Замыкающие контакты релевключены в цепь управ­ления лампами освещения ЛО.

Измерительная диагональ со­стоит из сопротивления R 3 , после­довательно с которым соединены обмотка поляризованного реле 1P и газоразрядная лампа МН, па­раллельно лампе МН и реле 1Р подключен конденсатор С. Реле IP снабжено перекидным контак­том, замыкающим ту или другую цепь (зажимы 1 и2) в зависимости от направления тока в его обмотке.

Рисунок 1. Схема автоматического выключателя.

Питание моста осуществляется через вентиль 2ВП и через вер­шины измерительного моста Г и В. Газоразрядная лампа МН - это неоновая лампа, в баллоне которой под небольшим давлением (порядка десятка миллимет­ров ртутного столба) находится газ неон. Неоновая лампа не имеет накаливаемого катода, а снабжена двумя электродами (в виде пластинок, цилиндров или проволочек). Если напряжение на лампе ниже определенного значения, называемого напряжением зажига­ния, то ток через лампу не проходит. При напряжении, равном напряжению зажигания, возникает ионизация и через лампу про­ходит ток. Неоновую лампу всегда включают через некоторое сопротивление, ограничивающее ток.

Схема работает следующим образом. Если на улице светло (освещенность выше 10 лк ), то ток в измерительной диагонали идет от точки Б к точке А, а поляризованное реле1 P включено таким образом, что его перекидной контакт замкнут на зажим 1. Релеотключено (ток, проходящий через его обмотку, недостаточен для срабатывания реле); контакты реле разомкнуты, а следовательно, осветительные лампыЛО отключены.

Ток в измерительной диагонали идет от точки Б к точке А пото­му, что потенциал точки Б выше потенциала точки А, это вытекает из того, что потеря напряжения на плече АВ больше потери напря­жения на плече ВБ (что, в свою очередь, объясняется соответствую­щим подбором сопротивлений R 1 и R 2); к тому же подключены сопротивления к одному и тому же зажиму цепи. Следует иметь в виду, что ток в измерительной диагонали проходит не непре­рывно, а импульсами, скачками. Постепенно конденсатор С заря­жается и напряжение на нем возрастает; когда напряжение на обкладках конденсатора становится равным напряжению зажига­ния газоразрядной лампы МН, лампа зажигается и пропускает через обмотку реле 1P ток. Таким образом, благодаря наличию газоразрядной лампы в цепи реле будет срабатывать более четко и надежно при определенном значении напряжения (равном напря­жению зажигания газоразрядной лампы).

Упрощает управление светом, возможность регулировки настроек с помощью любого гаджета, который всегда рядом с вами.

Когда освещенность уменьшается, электрическое сопротивле­ние фотоэлемента возрастает; благодаря этому ток в плече АВ уменьшается и соответственно уменьшается и падение напряжения. Поскольку падение напряжения в плече БВ остается постоянным, падение напряжения в плече АВ может стать настолько малым, что потенциал в точке А станет большим потенциала в точке Б, и ток переменит свое направление и потечет от А к Б. Это про­изойдет тогда, когда естественное освещение к вечеру уменьшится и станет меньше 10лк. По мере уменьшения освещенности ток в измерительной диагонали будет возрастать, напряжение на кон­денсаторе С увеличивается и при его значении, равном напряже­нию зажигания лампы МН, конденсатор разрядится через лампу и поляризованное реле 1P в обратном направлении; реле перебросит свой контакт на зажим2 (этим схема измерительного моста нару­шается). При этом катушка нейтрального реле окажется при­соединенной к полному напряжению сети переменного тока 220 В. Реле сработает и замыканием своего контакта включит освети­тельные лампыЛО. Таким образом с наступлением вечерних суме­рек автоматически включается электрическое освещение.

При наступлении утра повышается освещенность, и фотовыклю­чатель должен отключить электрическое освещение. Проследим, как это происходит. С увеличением освещенности уменьшается электрическое сопротивление фотоэлемента Ф, в связи с чем уве­личивается постоянный ток, проходящий по этому плечу (АГ). По измерительной диагонали А Б будет проходить постоянный (вернее, пульсирующий) ток по следующей цепи: фаза Л 2 - зажим 2 - Б - А - 1ВП - Ф - Г - фаза Л 1 , кроме того, по этой же диагонали будет проходить переменный ток, образующий сле­дующую цепь: фаза Л 2 - зажим 2 - Б - А - В - R 4 - фаза Л 1 .

Пока освещенность мала, разность потенциалов между точками Б и А недостаточна для зажигания лампы МН и, как следствие, для срабатывания поляризованного реле 1P. По мере увеличения освещенности (выше 10 лк) потенциал в точке А, как это уже было объяснено выше, окажется меньше потенциала в точке Б; ток изменит свое направление на обратное, а конденсатор С разрядит­ся на лампу МН и реле от точки Б к точке А; реле сработает и перебросит свой контакт на зажим 1. При этом катушка релеокажется отключенной от полного напряжения сети 220 В и срабо­тает на отключение своего контакта; электрическое освещение будет выключено.

Довольно часто особенно в зимнее время, приходится сталкиваться со следующей ситуацией, вы возвращаетесь домой с работы, уже темно и, подходя к подъезду, вы видите, что подъезд не освещен, никто не удосужился, включить свет, или не успел, или лампочку в очередной раз «умыкнули». Входить в неосвещенный подъезд к тому же может быть и не безопасно. Или рано утром выходите из квартиры, еще темно, а освещение лестницы уже выключено и вам предстоит, ломая ноги спускаться по ступенькам. Если живете в частном доме, то ситуация с наружным освещением двора и калитки не многим лучше. В общем, ситуации бывают разные, а решение напрашивается одно – автоматическое управление освещением. Да чтобы не дорогое, да чтобы электроэнергию экономить, да чтобы служило долго, а не как обычная лампа накаливания – каждую неделю менять.

Вот о такой схеме управления освещением и пойдет речь в нашей статье. Для автоматического управления освещением в основном применяются два типа датчиков – датчики движения (освещение включается при приближении объекта к датчику) и датчики освещенности (освещение включается при изменении степени «засветки» датчика). И у тех и у других есть свои преимущества и свои недостатки. Мы рассмотрим схему управления освещением с датчиком освещенности.

В качестве такого датчика используется фоторезистор отечественного или импортного производства, главное чтобы он был достаточной степени защищенности, если вы планируете использовать систему автоматического освещения на открытом месте. Параметры самого резистора не особо важны, так как настройка чувствительности схемы производится резистором R4.

Сразу необходимо отметить, что степень яркости лампы или как в нашем случае светодиодной сборки HL1 будет зависеть от степени освещенности фоторезистора. А именно, чем темнее на улице, тем ярче будут гореть светодиоды. И еще один момент, необходимо в обязательном порядке исключить засветку фоторезистора светодиодами!!! То есть, например, разместить светодиод с верхней стороны козырька подъезда, а светодиоды, там, где им, и положено в корпусе плафона подъездного освещения. Светодиодную сборку высокой яркости было принято применить исходя из соображений экономии электроэнергии и их длительного срока службы. Подойдет в принципе любая в том числе от фонарика на 3 светодиода.

Схема системы автоматического управления освещением:

Схема управления освещением довольно проста и не требует наладки после сборки. Как говорилось выше, потребуется только настроить посредством резистора R4 порог срабатывания усилителя DA1 LM358. Если вместо экономных светодиодов высокой яркости вы все же захотите использовать обычные лампы накаливания следует использовать вместо VT1 KT3102 транзистор большей мощности. Его мощность следует рассчитать исходя из предполагаемой нагрузки. Или установить в эту цепь реле, которое своим контактом будет коммутировать уже основную нагрузку.

T1 - понижающий трансформатор 220/12В, на выходной ток до 1А, в случае применения светодиодов этого более чем достаточно. При применении в системе автоматического освещения ламп накаливания, мощность трансформатора необходимо рассчитать исходя из предполагаемой нагрузки.

Печатная плата системы автоматического освещения, вид со стороны элементов:

А это вид печатной платы со стороны выводов элементов:

Скачать печатную плату системы автоматического освещения в формате.lay вы можете в конце статьи.

Готовую конструкцию системы автоматического освещения, как уже говорилось, можно поместить корпус плафона освещения, а фоторезистор вынести за «поле засветки», но так, чтобы он освещался дневным светом.

Список файлов

12 марта 2014 в 09:47

Моя реализация автоматического включения света в туалете (и без Arduino)

  • DIY или Сделай сам

Всем привет!
На Хабре появляются и появляются статьи о реализации Умного дома. Самой главной проблемой (ну или только для меня) получается включение/выключение света в санузле. Вроде и вещь не хитрая - а сколько есть вариантов. Прочитав статьи, в том числе, и , я подумал «А ведь все могло быть проще».

Этот червячок точил меня около полугода. И вот, когда стало свободнее с работой, я созрел.
Скажу, что и программированием, и радиоконструированием я люблю заняться еще со школы. Микроконтроллеры подарили настоящую радость - все и сразу. А Arduino тут нет не потому, что я его ненавижу он для этой задачи избыточен, или потому, что хочу быть не как все, просто я до него еще не добрался (или он до меня).
Вернемся к нашим баранам (ну или к нашему свету, или к нашему туалету). Лично для меня нарисовать в голове ТЗ (да-да, нарисовать, это когда еще даже сформулировать не можешь, не то, что на бумагу записать) гораздо сложнее, чем его потом реализовать. После недель раздумий вот что примерно у меня получилось:

  • свет должен включаться когда я открываю дверь (захожу например);
  • свет должен включаться когда я закрываю дверь (зашел в санузел с открытой дверью и закрыл за собой);
  • свет должен включаться когда я захожу не трогая дверь (заглянул руки помыть);
  • автовыключение света через определенное время;
  • свет не должен выключаться когда я внутри и даже не шевелюсь.
Вроде как все логично и просто, но ни в одной из встреченных статей я не нашел красивого решения. Самое простое - это датчик движения. Он включает свет когда кто-то есть и выключает через некоторое время. Для моих целей ему не хватает в пару лишь геркона - следить, открыта дверь или закрыта.
Не понимаю, почему до сих пор производители до этого не дошли. Или дошли, а не дошло до меня?
Алгоритм прост:
  • если сработал датчик движения - включить свет;
  • если изменилось состояние геркона (дверь открылась/закрылась) - включить свет;
  • если сработал датчик движения при закрытой двери (геркон замкнут) - не выключать свет пока дверь не откроют;
  • ну и выключить свет через какое-то время.
Вот теперь ТЗ понятно, мне необходимы:
  • датчик движения;
  • геркон;
  • МК для управления этим бардаком.
Был куплен самый дешевый ДД (инфракрасный), какой-то геркон, ATTiny2313.

Разбираем датчик движения, видим внутри:


плата управления с инфракрасным приемником и зеркалом посередине и:


БП и реле. Мне повезло, в ДД есть все, что нужно: реле, транзистор для согласования, остальная обвязка (даже диод). При срабатывании датчика выдается сигнал TTL, достаточно его перехватить, а сигнал с моего МК передать вместо него.
В ISIS нарисовал схему (если делать, то красиво)

Схема


в BASCOM-AVR написал программулину:

Код

$regfile = «attiny2313.dat»
$crystal = 4000000
$hwstack = 40
$swstack = 16
$framesize = 32

Config Porta = Output
Config Portb = Output
Config Portd = Output
Config Portd.2 = Input
Config Portd.3 = Input
Config Int0 = Rising
Config Int1 = Change
Enable Interrupts
Enable Int0
Enable Int1
Config Debounce = 300
On Int0 Dd
On Int1 Gerkon
Dim Timecount As Integer
Dim Timelock As Bit

Timecount = 0
Timelock = 0
Portb.0 = 0
Portb.1 = 0

Do
If Timecount < 200 Then
Portb.0 = 1
Else
Portb.0 = 0
End If
If Timelock = 0 Then
Timecount = Timecount + 1
End If
If Timecount > 250 Then
Timecount = 250
End If
Waitms 100
Loop

Dd:
Disable Interrupts
Timecount = 0
If Pind.3 = 1 Then
Timelock = 1
End If
Enable Interrupts
Return

Gerkon:
Disable Interrupts
Timecount = 0
If Pind.4 = 0 Then
Timelock = 0
End If
Enable Interrupts
Return


Сделал эмуляцию, вроде как все работает (после отладки, конечно). Собрал макет и проверил (собирать такие макетки не так сложно, главное начать):


Режем в ДД дороги и подключаем согласно воспаленному воображению принципиальной схеме:


Проверил - заработало. Автоматическое отключение примерно через 1 мин 20 сек (не почему-то, просто сразу так получилось, а меня устроило), остальная работа согласно заранее придуманной логике.
Тут сделаю отступление. Дело в том, что я паяю с тех времен, когда в ходу были транзисторы МП39 и МП42. Спаяно и написано было немало. Когда разработанная мною схема (а тем более программа) начинает работать с первого раза - я чувствую дискомфорт, так редко это со мной бывает. На тестирование была убита пара часов, багов не нашел, продолжало работать.
Собрал в рабочий вариант (ЛУТ не пригодился):

При помощи скотча и чьей-то матери все это заизолировал и закрепил в корпусе. В итоге полученный экземпляр внешне не отличается от исходного, не изменилась даже схема подключения (разве что добавилась пара проводов для геркона):

Главное - после каждого шага проверять работоспособность, плавали - знаем.
Монтаж и прочие банальности упущу.
Жена восприняла без энтузиазма и назвала «херней» (ерунда, еще оценит - а куда ей деваться).
Бюджет:
- ДД - 250 р. (дешевле не нашел),
- геркон - 38 р.,
- ATTiny2313 - 140 р. (цена конская, но ведь хотелось еще вчера).

За конструктивную критику заранее спасибо.

Подавляющее большинство современных автомобилей иностранного производства, особенно престижных вариантов комплектации, оснащаются устройством, автоматически включающим фары при создании определенных или заданных условий.

Нередко это устройство объединено с датчиком дождя или срабатывает при понижении уровня освещенности, контролируемого чувствительными фотоэлементами. Однако применения вышеназванных опций становится недостаточно тогда, когда речь идет об автомобиле, эксплуатируемом в Российской Федерации. «Правила Дорожного Движения» (далее по тексту ПДД), действующие на ее территории требуют включения ближнего света фар во время движения транспортного средства независимо от времени суток и степени освещенности.

Появление данного требования в ПДД вызвало потребность в существенной доработке системы электрообеспечения не только автомобилей отечественного производства, но и иномарок старшей возрастной категории.

Основными требованиями, предъявляемыми к устройству или системе, обеспечивающим автоматическое включение фар ближнего света, являются:

  • Гарантированное автоматическое включение света фар при начале движения транспортного средства.
  • Отключение ближнего света при постановке транспортного средства на стоянку.
  • Экономное расходование электрической энергии на всех режимах работы силового агрегата.

Заполняя создавшуюся нишу на рынке автомобильных запчастей, разработкой данных устройств занялись не только предприятия, специализирующиеся на электрооборудовании автомобилей, но и, так называемые «народные умельцы». Предлагаемых ими приборов, как готовых, так и на уровне принципиальных схем, великое множество. Устройства отличаются не только принципом функционирования, но и сложностью исполнения.

1.Схемы устройств автоматического включения фар

Рассмотрим несколько возможных вариантов, обеспечивающих автоматическое включение света фар транспортного средства.

1.1 Одной из наиболее простых и действенных схем защиты от включения фар на неработающем автомобиле является схема, предусматривающая подачу питающего напряжения на кнопку (реле) включения фар через . Выключение двигателя (стартера) размыкает цепь питания фар. Опасения некоторых автолюбителей в увеличении нагрузки на цепь безосновательны при условии правильного подключения устройств.

1.2 Описываемый ниже способ организации автоматического включения ближнего света предусматривает подключение дополнительного реле или электромагнита реле, включающего фары, в цепь сигнальной лампы «зарядка аккумулятора». Практическая реализация выглядит следующим образом (смотри схему на рис.№1):

  • добавляем в схему пятиконтактное реле (тип 90.3747);
  • контакты «30» и «85» соединяем с замком зажигания;
  • контакт «86» подключаем к выводу генератора, соединенного с контрольной лампой заряда;
  • контакт «88» соединяем с реле, включающим фары (или предохранителем цепи фар);
  • включение зажигания обеспечивает подачу тока на обмотки катушки электромагнита реле и его поступление (через обмотку генератора) на отрицательную клемму;
  • срабатывание реле способствует размыканию контактов «88» и «30»;
  • вследствие запуска двигателя и последующего начала работы генератора плюсовой ток приходит на вывод контрольной лампы генератора;
  • отключение реле приводит к замыканию контактов «88» и «30», то есть происходит автоматическое включение ближнего света фар.

Использование диода, последовательно включенного с катушкой реле и направленного к генератору, поможет предотвратить возникновение «вредного» контура. Свет фар будет гореть лишь при условии неразрывности цепи, контроль которой осуществляется лампой «зарядка аккумулятора».

Рисунок №1

1.3 Третий способ подключения основан на задействовании в схеме автоматического включения света фар датчика аварийного давления масла в силовой установке. По сути, данный метод является разновидностью описанного выше. Разница заключается в подсоединении катушки реле к датчику давления, а не к генератору. Включение фар происходит непосредственно после того, как в системе смазки давление поднимется до необходимого уровня.

Существенным недостатком данной схемы является промигивание света фар при снижении давления масла в системе и, как следствие, срабатывания датчика (движение накатом, режим «холостого хода» и т.д.).

Рассмотренные выше схемы и способы, обеспечивающие автоматическое включение света фар, просты в техническом исполнении и не требуют существенных материальных затрат на реализацию. В этом их несомненное преимущество. Однако довольно большая группа отечественных автолюбителей в силу отсутствия свободного времени, технической неграмотности и иных объективных причин, предпочитают использовать устройства, изготовленные заводским способом.

2.Устройство «АвтоСвет AS», как альтернатива кустарным схемам

Функциональное назначение устройства «АвтоСвет AS» заключается в плавном включении ближнего света фар в момент:

а) начала движения транспортного средства;

б) запуска двигателя и достижения им 10-100% номинальной мощности.

Это позволяет существенно продлить эксплуатационный срок ламп накаливания.

Ближний свет фар автоматически гаснет при включении габаритных огней (напряжение сети < 12,7 Вольт), зажигания. Схема подключения контроллера предполагает коммутацию «+», то есть включение в цепь «+» выключателя или реле.

Рисук №2

  1. Функционирование устройства возможно в нескольких вариантах:

Контрольный провод контроллера подключен к цепи форсунки или датчика холла;

Подключение в цепь датчика скорости

2.2 Установка контроллера «АвтоСвет AS» на автомобиль осуществляется следующим образом:

  • отключаем «-» клемма аккумулятора;
  • провод красного цвета (D=1,5 мм) подключается через 15-ти амперный предохранитель к источнику питания (12 Вольт);
  • провод черного цвета (D=1,5 мм) подключается к клемме «╧» («масса»);
  • провод синего цвета (D=1,5 мм) соединяется с цепью фар ближнего света («+» вывод ≤ 9 Ампер) после реле;
  • провод коричневого цвета (D=0,35 мм) соединяется с входным контактом датчика скорости;
  • провод синего цвета (D=0,35 мм) соединяется с входным контактом габаритных огней или подключается через тумблер к «+» клемме 12 Вольт.

Условия, определяющие автоматическое включение ближнего света фар, зависит от состояния петли контроллера:

Разрезанная петля обеспечивает включение света при начале движения транспортного средства;

Целая петля гарантирует включение фар при пуске силовой установки.

Внимание! Подключение провода коричневого цвета непосредственно к контактам катушки категорически запрещено , поскольку высокие значения напряжения приведут к потере работоспособности контроллера.

  • избегать попадания влаги внутрь устройства;
  • не допускать деформаций контроллера вследствие воздействия механических и температурных нагрузок;
  • не использовать в системе электрооборудования автомобиля газоразрядных ламп.