Как снять тонировку в домашних условиях. Как снять тонировку со стекла самостоятельно – основные способы и трудные случаи

Снятие тонировки со стекол автомобиля в домашних условиях

Как снять тонировку самостоятельно? Конечно, эту процедуру можно осуществить в любом автосервисе. Но после повышения штрафов стоимость этой услуги заметно поднялась. В принципе, все можно осуществить в домашних условиях.

Какие ошибки допускают?

Самая распространенная ошибка автомобилистов в том, что они хотят удалить пленку, просто поддев чем-нибудь острым ее край. Как правило, после этого на поверхности остаются частицы пленки и остатки клея, а убрать их со стекла довольно непросто. Есть два способа, как правильно снять тонировку!

Способ №1: как снять тонировку самостоятельно с нагревом

В одиночку вам будет затруднительно произвести все действия, поэтому вам понадобится компаньон. Чтобы пленка отделилась целиком, и на стекле не остался клей, поверхность следует нагреть. Самый лучший вариант - это строительный фен. Пока ваш помощник будет нагревать стекло, вы займетесь удалением пленки. Конечно, вы можете взять простой фен из женского арсенала или электронагреватель типа «Ветерок», но это увеличит время вашей работы. Будьте осторожны - горячий воздух не должен попасть на детали из пластика или резины, чтобы не повредить их. Старайтесь не прижимать фен к стеклу.

Снятие тонировки: условия работы очень важны

Когда вы будете снимать тонировку, обратите внимание на погодные условия - температура окружающей среды не должна опускаться ниже отметки в ноль градусов. При таких условиях работы следует проводить в закрытом помещении. В ином случае существует риск возникновения трещин на стекле.

Как снять тонировку правильно

Следует нагревать поверхность до температуры, не превышающей 40 градусов. Это оптимальный режим для того, чтобы клей размяк, а пленка не начала плавиться.
Когда вы нагреете стекло до достаточной температуры, следует аккуратно зацепить край пленки ножом и осторожно тянуть за отслоившийся краешек. Излишняя торопливость выйдет вам боком - можно порвать пленку или оставить частицы клея на поверхности.

Способ №2: как снять тонировку самостоятельно без нагрева. Действуем с умом

Как снять тонировку стекол автомобиля без нагревания? Действуем так: зацепив пленку, осторожно снимаем ее со стекла. Очищенную поверхность сразу же хорошенько поливаем моющим средством, после резиновым скребком (инструмент из металла может повредить стекло) удаляем оставшиеся частицы клея со всей поверхности стекла. Рекомендуется проводить этот процесс по направлению сверху вниз, удалять тонировку сразу по всей ширине стекла.

Пленка удалена: стекло нужно протереть

После удаления пленки, очищенную поверхность нужно протереть. Ведь как бы мы ни усердствовали, некоторые частицы клея все равно останутся. И если сейчас это незаметно, то через некоторое время к остаткам клея прилипнут грязь и пыль. Для этой цели можно взять спецсредство GT 154, которое без особого труда можно купить в любом автомобильном магазине. Более дешевый вариант - это моющая жидкость для стекол. В крайнем случае, просто вымойте очищенную поверхность теплой водой и протрите насухо.

Подводим итоги

Мы описали вам два простых способа того, как снять тонировку самостоятельно. Прочитав статью, вы без труда справитесь с этой работой!

В связи с изменениями в ПДД, ограничивающими допустимую светопроницаемость стекол в автомобиле, все больше водителей стали задаваться вопросом о том, как снять тонировку со стекла легко и быстро. А сделать это можно аж тремя разными способами, каждый из которых мы рассмотрим в статье ниже.

Снятие тонировки при помощи фена

Самый первый вариант самостоятельного снятия тонировки со стекла считается самым быстрым и легким. Но для него вам понадобятся:

  • Обычный фен (для подключения фена может понадобиться переноска или удлинитель, так как базовый провод не даст вам возможности обойти автомобиль по кругу);
  • Канцелярский нож;
  • Резиновый шпатель (можно использовать шпатель из пластика).

Если все необходимые предметы у вас есть, то можно смело приступать к снятию тонировки. Для начала подключите фен к сети и разместитесь возле стекла так, чтоб у вас был доступ ко всем его краям (если не прогреть дальние края стекла, то на них останется пленка, которую нужно будет отдирать повторно). Далее постепенно прогревайте стекло пока тонировка не начнет понемногу морщиться.

Помните, что стекло, не смотря на свою приличную толщину, имеет достаточно низкий уровень прочности. Поэтому перегревать его свыше 40 градусов настоятельно не рекомендуется. Ну а когда стекло будет нагрето до вышеуказанной температуры, вы можете начинать снимать с него пленку, аккуратно поддевая ее с краю.

Вот мы и узнали: как быстро снять тонировку со стекла автомобиля с помощью фена. Однако, данный вариант имеет один небольшой недостаток: клей от пленки останется на стекле и снимать его придется отдельно. Но это вовсе не проблема, так как варианты снятия клея со стекла мы также рассмотрим в статье ниже.

Снятие пленки с использованием мыльного раствора

Поскольку фен есть далеко не у всех водителей, да и воспользоваться ним в гаражных или уличных условиях не всегда получается, мы рассмотрим еще один вариант, как самому снять старую тонировку со стекла автомобиля с использованием мыльного раствора. Для этого вам потребуются:

  • Обычная вода;
  • Жидкое мыло, шампунь или же обычное средство для мытья посуды;
  • Бутылка с распылителем;
  • Канцелярский нож или лезвие;
  • Чистая тряпка или салфетки (нужны для того, чтоб насухо вытереть стекло по окончанию процедуры).


Чтоб приготовить мыльный раствор, налейте литр воды в бутылку и добавьте туда немного мыла (в среднем, на один литр воды уходит до 40 мл мыльного средства). Далее плотно закрутите крышку и хорошенько взболтайте бутылку, аж пока она не станет твердой (при взбалтывании мыльный раствор существенно увеличивается в объеме. Поэтому бутылку лучше подбирать немного большего диаметра).

После того, как раствор будет готовый, поменяйте крышку на распылитель, и с его помощью смочите края пленки. Далее, пытайтесь поддеть любой из четырех краев лезвием или ножом. Когда это у вас получится, продолжайте потихоньку снимать тонировку с поддетого угла, постепенно смачивая данную область мыльным раствором (смачивать стекло нужно сверху, чтоб раствор затекал под пленку).

Конечно, так удалять тонировку со стекла автомобиля вы будете намного дольше, чем с помощью фена. Но конечный результат будет примерно одинаковым (при использовании мыльного раствора для снятия пленки на стекле авто останется в разы больше клея). А значит с задачей вы справились.

Снятие тонировки с помощью аммиака

Из возможных средств, чем снять тонировку со стекла автомобиля, аммиак считается наиболее трудоемким как по времени, так и по материалам. Однако, по сравнению с предыдущим способом, он имеет одно существенное преимущество: вам не нужно будет все время стоять над машиной и тратить силы на отклеивание старой пленки. Ведь за вас все это сделает аммиак.


Ну а вам, в свою очередь, нужно будет создать для вышеупомянутой реакции все условия. А делается это следующим образом:

  1. Приготавливаете мыльный раствор и наносите его на внешнюю поверхность тонированного стекла;
  2. Поверх нанесенного раствора, с помощью распылителя, наносится тонкий слой аммиака;
  3. После того, как вышеупомянутые вещества будут нанесены, стекло с внешней стороны нужно будет закрыть полиэтиленовым пакетом (можно использовать обычную «маечку» или мусорные пакеты), и также обработать его сверху аммиаком;
  4. На внутреннюю плоскость стекла также следует положить пакет, для уменьшения светопроницаемости (для того, чтоб пакет хорошо держался, предварительно обработайте внутреннюю поверхность стекла мыльным раствором).

Следует отметить, что проводить данную процедуру необходимо на улице, под открытым солнцем, так как без него аммиак не вступит в реакцию с пленкой. Ну а если все сделать правильно, то тонировка сама начнет отставать от стекла, а вам же останется лишь убрать ее вовсе и очистить поверхность от клея.

Удаление клея после снятия пленки

Как мы уже поняли, вне зависимости от того, как снимать тонировку с машины (феном, мыльным раствором или аммиаком), клей от нее все равно будет оставаться на стекле и убирать его придется отдельно. А сделать это можно с помощью следующих элементов:

  • Вода или мыльный раствор. Если тонировка на автомобиле не совсем старая, то есть вероятность, что вода размочит клей и его запросто можно будет убрать тряпкой или шпателем. Ну а если клей сидит на поверхности очень хорошо, то пробовать удалять его водой и шпателем не стоит, так как можно испортить стекло;
  • Универсальный растворитель. В отличие от воды, данное вещество очень хорошо растворяет засохший клей. Но пользоваться им нужно с особой осторожностью. Ведь главный составляющий элемент любого растворителя – ацетон, очень агрессивно реагирует на стеклянную поверхность, подвергая ее деформации. Поэтому работать с растворителем нужно очень быстро, не давая ему впитываться;
  • Бензин. Снять клей от тонировки со стекла вполне можно и бензином, который всегда имеется под рукой у каждого водителя. Но перед тем, как наносить бензин на стекло, его необходимо заранее смешать с водой, так как в чистом виде он имеет схожие свойства с ацетоном. Ну и после того, как клей будет полностью убран, поверхность окна желательно хорошенько промыть обычной водой, чтоб на нем не оставалось разноцветных разводов;
  • Спирт. Также, как и два вышеперечисленных вещества, спирт довольно хорошо справляется с засохшим клеем. Но в отличие от бензина и растворителя, он не несет никакого вреда стеклянной поверхности, за счет чего им можно спокойно протирать окно, не боясь последствий. Единственный недостаток такого вещества – высокая стоимость;
  • Аммиак. Аналог спирта, не несущий вреда стеклянным поверхностям, но разъедающий лак и краску. А это значит, что перед нанесением данного вещества на окно, все металлические элемента машины следует хорошо защитить с помощью обычного полиэтилена или клеенки. Ну и не стоит забывать о собственной безопасности в лице респиратора и перчаток.


В принципе, любой из перечисленных способов удаления оставшегося клея можно считать достаточно легким. Ведь обзавестись бензином, спиртом или аммиаком может каждый, а сам процесс снятия клея не столь трудоемкий, как снятие тонировки.

Удаление пленки со стекла с подогревом

Многие водители также задаются вопросом о том, как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев. Ведь такой элемент достаточно хрупкий и вывести из строя его можно очень легко. Ну а для того, чтоб этого не произошло, достаточно соблюдать следующие простые правила:

  • Для снятия пленки с заднего окна с подогревом следует использовать только вариант с мыльным раствором, так как он считается наиболее безопасным;
  • Во время снятия тонировки подогрев обязательно должен быть включен;
  • Отдирая пленку от поверхности не нужно делать резких движений, поскольку так вы можете повредить тоненькие панели системы обогрева;
  • Если пленка, не смотря на все ваши старания, все равно отстает плохо, разрешается использовать фен. Но нагревать стекло можно не более чем на 15-20 градусов, и только в том месте, где производится снятие пленки.


При этом, со снятием клея у вас не возникнет никаких проблем, так как он легко стирается аммиаком, который абсолютно безвреден для элементов системы обогрева. А вот снятие пленки, даже не смотря на соблюдение вышеперечисленных правил, вполне может потребоваться вмешательство специалиста.

Для чего нужна тонировочная пленка? — Чтобы избавиться от ярких солнечных лучей, закрыть от посторонних глаз все происходящее в салоне и сохранить внутри машины прохладу (особенно это актуально в летний зной).

Вот почему многие автолюбители клеят тонировку почти на все стекла автомобиля (и даже фары).

Но что делать, если пленка уже не нужна? – Есть два варианта – оплатить услуги профессионалов на СТО или снять тонировку самостоятельно.

Первый способ простой, но затратный (специалистам придется платить). Так что отдаем предпочтение второму варианту. Тем более что каких-то особых сложностей с такой работой у вас точно не возникнет.

Когда снимать тонировку с авто?

Казалось бы, зачем снимать тонировку, если она настолько полезна. Причин может быть несколько:

  • Вы купили новый автомобиль с уже наклеенной пленкой, но она вас не устраивает по светопропускной способности;
  • вы решили снять тонировку из-за постоянных остановок инспекторов на дороге и штрафов (причина — несоответствие пленки требованиям ПДД). Напомним, что светопропускная способность всех стекол должна быть не менее 70%;
  • длительная эксплуатация к появлению повреждений на поверхности самой пленки. К примеру, на ней появились вздутия, воздушные пузырьки, отлипшие части и так далее. Как правило, такая пленка не украшает, а портит автомобиль;
  • демонтаж пленки необходим для ремонта трещин лобового стекла , или устранению скола.

Как правильно снять тонировку со стекла автомобиля?

Если вы решили действовать самостоятельно, то должны четко знать, как снять старую тонировку, и какие приспособления для этого понадобятся.

С одной стороны здесь нет ничего сложно, а с другой вы должны не допустить отрывания кусков тонировки. В противном случае вы потратите массу времени на их снятие. В общем, обо всем по порядку.

Давайте выделим самые простые, надежные и эффективные способы демонтажа тонировки:

1. Вариант первый – с подогревом. Итак, для выполнения работы вам понадобится помощник и строительный фен. В качестве альтернативы можно использовать более доступные бытовые приборы – отпариватель или фен для сушки волос.

Учтите, что такую работу необходимо выполнять в теплую погоду (желательно от пяти градусов тепла и выше).

В противном случае возможно появление трещины из-за резкого перепада температур. Грейте стекло до 40-45 градусов Цельсия (больше не нужно).

Этого достаточно, чтобы размягчить клей и случайно не расплавить тонировочную пленку вместе с пластмассовыми (резиновыми) элементами авто.

Как выполнять работу? Действуйте таким образом. Один человек прогревает стекло с помощью фена (отпаривателя), а второй поддевает край пленки с помощью лезвия и начинает тянуть ее на себя.

Совет. Главное не спешите действуйте аккуратно, что бы пленка не рвалась, так легче ее будет снять.

Чтобы сделать работу качественно, действуйте как можно медленнее. Если же потянуть быстро, то тонировка порвется, и работа займет намного больше времени. Почему? – Да потому что вам придется снимать каждый кусок отдельно и долго оттирать клей.

Стекло с пленкой необходимо прогревать постепенно по мере снятия. При этом важно избегать попадания тепла на элементы из пластика или резины (это может привести к их деформации).

Так, шаг за шагом вы удалите всю пленку. Несколько минут и работа готова. Теперь вы владеете полезной информацией, как снять тонировку со стекла с помощью обычного фена. Остается применить знания на практике.

2. Второй вариант – без подогрева. Но что делать, если у вас под рукой нет фена или отпаривателя? – Не отчаивайтесь. Для такого случая также существует хороший метод.

Здесь вам понадобится обычное моющее средство, лезвие, скребок, ацетон (растворитель) и мягкая тряпка.

Работу по снятию тонировки выполняйте в следующей последовательности:

  • Найдите край тонировки и подденьте ее с помощью лезвия;
  • начинайте медленно тянуть на себя пленку (чрезмерных усилий быть не должно) и поливать уже очищенное стекло водой с моющим средством. Так шаг за шагом снимайте всю тонировку.
  • Помните, что здесь важно действовать как можно медленнее. Любое резкое движение может привести к разрыву пленки (о последствиях мы уже упоминали выше);
  • как только пленка снята, берите специальный скребок и снимайте оставшиеся пятна клея.
  • Как правило, моющее средство уже сделало свое дело и размочило существующую «химию»;
  • если по завершению чистки остались стойкие пятна клея, то можно использовать специальные составы. Если таких нет под рукой – задействуйте ацетон или растворитель;
  • по завершении всех работ хорошенько промойте поверхность теплой водой. Оставшуюся влагу уберите сухой и мягкой тряпкой.

При выполнении работы постарайтесь не допустить попадания моющего состава и воды под обшивку дверей. Это может привести к снижению эластичности и упругости резиновых элементов. Для этого достаточно положить на уплотнитель кусок ткани.

К реализации этого способа можно подойти и по-другому. Разведите моющее средство в теплой воде и наносите состав на стекло. Время от времени смачивайте поверхность, не давая ей подсыхать.

Через 30-40 минут тонировочная пленка размякнет и легко снимется. Дальнейшие действия по снятию клея аналогичны тому, что мы рассмотрели выше.

Тонировка заднего стекла и фар

Одним из наиболее сложных задач – демонтаж тонировки с заднего стекла. Здесь действуйте предельно аккуратно, чтобы не повредить нити подогрева.

Лучший вариант – с применением фена, который качественно размягчит клей и даст возможность без повреждений снять тонировку.

Как и в предыдущих случаях, тяните пленку как можно медленнее и наблюдайте за нитями обогрева (не допускайте их разрыва).

Многие интересуются, как снять тонировку с фар. Но здесь также нет никаких секретов – выбирайте один из описанных выше методов и действуйте.

Если все сделать правильно, то вы снимите лишнюю тонировку всего за 10-15 минут и сэкономите несколько тысяч рублей. Главное в этом деле – хорошо подготовиться и действовать без спешки. Удачной вам работы.

Затемнение автомобильных стёкол до полной непрозрачности — любимое развлечение водителей «банановых республик». И хотя лето у нас не такое солнечное, как где-нибудь в Латинской Америке, российские автомобилисты не отстают от своих коллег из развивающихся стран. Тонированные «в ноль» машины не теряют популярности с 90-х годов прошлого века; а с тех пор как снятие номеров за это правонарушение было отменено, наблюдается . Впрочем, любителей ездить в тёмном аквариуме вскоре ждут новые неприятности: . Штраф возрастёт с 500 до 5 тысяч рублей, а рецидив будет караться лишением прав сроком до полугода. Выход тут один: перестать играть в шпионов и снять, наконец, плёнку.

Что можно и что нельзя?

Чтобы понять, соответствует ли ваш автомобиль установленным техническим требованиям, необходимо ознакомится с ГОСТ-5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». В соответствии с документом, светопропускание лобового стекла должно составлять не менее 75%, а боковых стёкол передних дверей — 70%. Таким образом, добиться того, чтобы они были непрозрачными снаружи, нельзя; максимум, который может позволить себе водитель, — чуть затеняющая атермальная плёнка. Кроме того, на лобовом стекле может находиться светозащищающая полоса шириной не более 15 сантиметров. Зато заднюю полусферу разрешено тонировать до полной непрозрачности, но при одном условии — наличии боковых зеркал с обеих сторон автомобиля.

Как снять тонировку?

Самостоятельно «растонироваться» не так уж сложно — для этого понадобится бритвенное лезвие (сгодится канцелярский нож), жёсткая кухонная губка (но не металлическая), практически любое средство для очистки стёкол и немного везения. Прижав кромку лезвия под острым углом к стеклу, необходимо поддеть плёнку и осторожно оттянуть её пальцами, стараясь не рвать на части. Если удача сопутствует вам, полотно отойдёт целиком, и останется только оттереть клей губкой, смоченной моющим раствором.

Однако чаще бывает, что плёнка «схватывается» на стекле по-разному: легко отходит по краям, но намертво держится в центре и рвётся при попытке её снять. В таком случае придётся немного помучиться: потребуются помощник и фен (лучше строительный, но сойдёт и обычный, для волос). Помощник должен нагреть стекло с внешней стороны — не сильно, примерно до 40 градусов. Тут главное не переборщить: иначе плёнка может начать тянуться, плавиться, или лопнет само стекло. Пока один направляет горячий воздух, второй аккуратно удаляет размягчившуюся плёнку. Остатки клея в этом случае нужно стирать незамедлительно, так как, засохнув, он помутнеет и соберёт пыль.

Фото: РИА Новости / Руслан Кривобок

Как снять тонировку с заднего стекла?

Очищать заднее стекло нужно исключительно при помощи фена, не прибегая к бритве или ножу, так как они могут повредить нити накала системы обогрева. И тогда придётся покупать новое стекло — или «чинить» старое токопроводящим клеем (но выглядеть будет не очень). Поэтому ни в коем случае нельзя резко «сдёргивать» плёнку, только аккуратно тянуть. Учтите также, что разогревать стекло феном допускается при температуре выше 0, в противном случае оно может треснуть. Так что зимой проводить «растонировку» можно только в отапливаемом гараже.

Как удалить клей?

Главная неприятность — остатки клея; вообще, они обычно легко стираются губкой с водой или мыльным раствором (клей превращается в катышки и отваливается), но бывают случаи, когда плёнка приклеена, что называется, на совесть. И это как раз тот случай, когда не повезло: дело в том, что оттирать стекло растворителем довольно проблематично. Во-первых, в салоне надолго останется неприятный запах. Во-вторых, капли растворителя неизбежно попадут на обшивку и резиновые уплотнители и испортят их. Поэтому, если другого выхода нет, хотя бы укройте чем-нибудь сиденья и заклейте скотчем резинку внизу стекла. Однако, если клей не совсем «зверский», его можно попытаться удалить спиртом. Кроме того, можно попробовать специальное средство для очистки стёкол (например, GT154), продающееся в автомагазинах.

Чем заменить тонировку?

Любители тёмной плёнки обычно приводят следующие аргументы в её защиту: летом не так сильно раскаляется салон, и глаза водителя не страдают от солнца (а зимой — от блестящего снега). Первый довод вполне обоснован: пластик может деформироваться под солнечными лучами. Но чтобы избежать этого, достаточно лёгкого атермального покрытия, а стёкла большинства новых машин сделаны с добавкой оксида железа, отражающего инфракрасную (тепловую) часть света, то есть в дополнительной защите не нуждаются. Что касается второго пункта, то куда разумнее купить тёмные очки. Они не только обойдутся дешевле тонировки, но, что немаловажно, их можно снять, когда солнце сядет, а «слепые» по ночам водители затемнённых машин давно уже стали притчей во языцех.

Ни для кого не секрет, что иметь тонировку на стеклах своего автомобиля стало настолько популярно, что услуга тонирования теперь считается самой востребованной в автосервисах всей страны. Но, как бы ни старались специалисты, срок годности такой модной фишки ограничен, и приходит время, когда пленку приходится удалять.


automotolife.com

Когда удалять старую тонировку

Удаляют тонировку по следующим причинам:

  • неправильная эксплуатация тонировки;
  • неблагоприятные природные условия;
  • и, немаловажный факт – ужесточение штрафов за тонирование стекол автомобиля;
  • вы купили автомобиль и вам не по душе наличие тонированных стекол.

И вот здесь и начинаются проблемы: тонированную пленку тяжело удалить начисто, стойкий клей, которым пропитана основа, оставляет неприятные и липкие разводы . Но есть несколько способов очистить стекло без последствий.

Для начала разберемся, когда нужно удалять старую пленку:

1 – если есть причины, не зависящие от состояния самой тонировки , это светопропускаемость ниже 80 %, что запрещено регламентом о правилах дорожного движения;

2- изношенность тонировки – отслоение по краям стекол, появление пузырей, клея, царапин и элементарное выгорание покрытия

Если же вы решили убрать пленку самостоятельно, то должны осознавать, что это занятие кропотливое и требует наличие свободного времени и крепких нервов.

Для разных стекол автомобиля можно использовать несколько способов удаления тонировки. Каким лучше пользоваться – зависит от того, с какого именно стекла вы собираетесь убрать пленку: переднего, заднего или бокового. Со стеклах большого масштаба удобно использовать мыло, на маленьких площадях – фен.

Варианты удаления тонировки

В принципе, каждый выбирает для себя более удобный способ удаления :

  • моющим средством (предпочтительно для переднего стекла) – для этого можно использовать специальный автомобильный шампунь, средство для мытья посуды (более дорогих марок) или даже стиральный порошок. Раствор приготавливается в отношении 30 мл средства на 1 литр воды, перемешивается и заливается в омывательный бачок автомобиляили опрыскиватель. После нанесения субстанции непосредственно на тонировку, нужно остановить процесс на 5 минут, дать пленке пропитаться. Затем с помощью ножа поддеть край старой пленки и осторожно плавным движение потянуть на себя. Повторять процедуру пока стекло не станет чистым;
  • с помощью фена – в данном случае потребуется помощник: один нагревает поверхность, а другой аккуратно снимает плёнку;
  • с раствором аммиака – нашатырный спирт наносится тонким слоем на тонировку, далее стекло закрывается полиэтиленом (для этого лучше подойдет пищевая плёнка). В таком состоянии нужно оставить автомобиль на несколько часов, чтобы химическая реакция пришла в действие, и только после этого тонировка снимаются. После этого остатки плёнки и клея убираются посредством воды с мыльным раствором;
  • мыльной водой – кропотливый, длительный процесс, но действенный. Приготовленной водой смачиваете всю тонировку по периметру и прикладываете на сырое место газету, в течение часа не даете её просохнуть, постоянно смачивая стекло. Спустя указанное время постепенно снимаете тонировку, промываете поверхность еще раз.

Более подробно рассмотрим быстрый и самый оптимальный вариант удаления тонировки при помощи нагрева.

Для этого вам понадобится: рабочие перчатки, фен, автомобильный скребок, и, в идеале, напарник. Запомните, данный способ можно использовать только, если ваш автомобиль находится в теплом помещении либо на улице, но в теплую погоду. Если это правило не соблюсти, то стекла могут потрескаться из резкой разницы температур.

Предпринимаем следующие шаги :

  • Подготовьте автомобиль к процедуре – снимите с окон уплотнители.
  • Возьмите фен – можно использовать как строительный, так и бытовой;
  • Начинайте прогревать окно сверху вниз при температуре не более 40 градусов. Данная температура позволяет размягчить клей, если же ее повысить – произойдет еще большее склеивание поверхности. Постепенно продвигаясь от одного края стекла к другому. Будьте осторожны, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова и салон автомобиля.
  • Отпустите стекло
  • Аккуратно возьмитесь за край тонировки и легко и плавно потяните вниз
  • Если же пленка начнет обрываться, снова нагрейте место отрыва, пока вся тонировка не останется в ваших руках
  • Вымойте стекло
  • Просушите поверхность феном.

Снимаем тонировку с фар

Если же вы хотите снять тонировку с фар, то для данного вида стекла лучше использовать ацетон или бензин:

  • смочите вату или ватный диск средством,
  • равномерно распределите его по периметру, после этого, тонировка должна беспрепятственно отслоиться от стекла;
  • удалите тонировку;
  • вымойте фару с любым моющим средством и высушите.

Во избежание порчи обшивки салона автомобиля при использовании агрессивных химических средств, обязательно обложите охватывающую рядом поверхность тряпками, иначе это может привести к коррозии метала или замыканию пролегающих поблизости проводов.

Как правильно снимать тонировку со стекла с подогревом

Если же вы производите демонтаж пленки заднего стекла, не забывайте про нагревательные нити, ни в коем случае не скоблите поверхность острыми предметами, используйте мягкую ткань .

В местах проведения обогревательного прибора не переборщите с феном, лучше выберите способ без нагрева поверхности. Фото: Drive2.ru

После удаления пленки, как правило, всегда остаются разводы и липкие остатки клея. Так как при тонировании используются синтетические средства, самым эффективным вариантом их удаления является обыкновенный теплый мыльный раствор.

Запомните, ни в коем случае нельзя использовать разного рода очистители и другие химические средства, это может привести к порче ламинированности (могут появиться царапины и затёртости) стекла автомобиля.

Чтобы сделать стекло идеально чистым нужно:

  1. Взять резиновый скребок и методом соскабливания удалить остатки клея, также можно пользовать сподручными средствами – канцелярским ножом и лезвием;
  2. Опрыскать очищаемую поверхность средством для мытья окон, тщательно протереть и еще раз острым прибором очистить окно.

Если после двух проведенных процедур вы неудовлетворенны результатом, то проведите следующее:

  1. Приготовьте мыльный раствор, губкой для мытья посуды вспеньте жидкость, и равномерно нанесите на всю поверхность стекла, дождитесь полного его высыхания.
  2. Смочите губку теплой водой и повторно протрите окно, смывая разводы и остатки клея
  3. Чистой тряпкой насухо протрите поверхность и оцените свою работу.

Также можно использовать нефтесодержащие средства (но только после снятие тонировки!), такие как ацетон, бензин, керосин, медицинский спирт. Или же купить в магазине специальный спрей для удаления разводов после снятия тонированной пленки.

Еще один вариант инструкции по удалению старой тонировки вы найдете в видео:

Итог

Какой способ удаления тонировки вы предпочтете, решать только вам, но не забывайте главное правило – путем метода проб и ошибок можно достичь желаемого результата. В каждом конкретном случае разный метод будет оптимально полезен. Если же сомнения на столько велики, что вы не решаетесь взяться за дело, тогда доверьтесь профессионалам.