Какой краской можно красить пластик. Как покрасить пластик своими руками? Видео окрашивания пластика в домашних условиях

Окрашивание пластика в течение вот уже многих лет практикуется в бытовых условиях. Этому материалу, как и всем остальным, свойственно приходить в негодность, поэтому вы самостоятельно можете защитить его поверхность от коррозии, придав эстетичный вид. Однако вы должны решить, чем для этого следует рассмотреть особенности некоторых составов.

Характеристики акриловой краски

Краска, которую вы можете найти в продаже под маркой PaliPlast RP Base, является акриловым составом, который обладает водной основой и характеризуется превосходной декоративностью. Аэрозольный баллончик может быть ею наполнен. Если для вас такой метод нанесения является наиболее подходящим, то стоит поискать в продаже именно его. Среди особенностей следует выделить атмосферостойкость и устойчивость к загрязнениям.

Если создать с помощью акриловой краски финишное покрытие, то смесь образует единое целое с подложкой. Превосходно она подходит для тех, кто желает получить основание с шелковистым блеском. Гарантийный срок эксплуатации составляет 7 лет, по истечении этого срока поверхность может потребовать обновления.

Водно-дисперсионные лаки

Если перед вами встала задача о том, чем покрасить пластик, то вы можете предпочесть водно-дисперсионный состав, который наиболее часто используется для окрашивания дверей и окон. С его помощью можно получить металлический блеск или перламутровый оттенок. Состав превосходно защищает поверхность и придает изделиям декоративность, исключая негативные воздействия атмосферного характера.

Особенности полиуретановой краски

Когда потребитель решает вопрос о том, чем покрасить пластик, он довольно часто приобретает двухкомпонентную краску Soft-touch, которая предназначена для создания декоративного слоя. В итоге удается получить мягкий на ощупь пластик, который обладает характеристиками износоустойчивости. Данный состав обладает высокими адгезионными показателями, основной цвет состава - черный. Однако в продаже можно встретить двухкомпонентные краски Soft-touch других оттенков и цветов. С их помощью можно получить мягкую матовую поверхность, которая будет поглощать свет и звук.

Превосходно подходит данная смесь для предметов, которые в процессе эксплуатации будут постоянно подвергаться соприкосновению с пальцами рук. Это следует отнести к бытовым приборам и предметам мебели. по весу данного состава достигает 36%, а удельный вес по плотности равен 1,1 килограмма на литр. Перед приобретением вам может быть важен который изменяется от 80 до 100 миллилитров на квадратный метр. В качестве разбавителя можно использовать воду. Если вы думаете о том, чем покрасить пластик, чтобы поверхность была совершенно безопасной, то следует использовать именно двухкомпонентные краски Soft-touch, которые совершенно безопасны. Выработать состав, когда он находится в открытом состоянии, нужно за 4 часа, это время довольно продолжительно, поэтому краска подходит для людей, которые не имеют достаточного опыта в проведении подобных работ.

Особенности работы с двухкомпонентной краской Soft-touch

Описанный выше состав может быть разбавлен водой, что делает его использование довольно простым. Предварительно мастеру предстоит подготовить смесь, для этого отвердитель необходимо смешать с разбавителем, используя соотношение один к трем. Полученный состав при перемешивании должен быть добавлен к базовой краске, при этом нужно использовать соотношение 8 к 92. Готовая краска должна наноситься поверх пластика, который дополнительно не подготавливается. Однако на его основании не должно быть остатков жира и органических загрязнений, если таковые имеются, поверхность протирается

При температуре от 50 до 60 градусов и влажности 60-80% можно сушить изделия, на что уйдет примерно 3 часа. Полимеризация наступит через 24 часа, что указывает на возможность использования поверхности спустя сутки. Пластиковые двери вы можете окрасить данным составом, он справляется с покрытием вертикальных поверхностей и довольно просто скрывает острые углы. Смесь может быть нанесена в несколько слоев, осушка допускается при комнатной температуре. До момента складирования при этом должно пройти от 8 до 24 часов, что будет зависеть от уровня влажности.

Характеристики аэрозольной краски Krylon

Для пластика вышеупомянутой марки достаточно хорошо распространена сегодня среди потребителей, это обусловлено тем, что нанесение подобного состава упрощает проведение работ. Смесь обладает массой 340 грамм, а сохнет всего лишь в течение 15 минут. Такого эффекта производителю удалось добиться благодаря минимальному по толщине слою при нанесении. Перед применением баллончик необходимо взболтать в течение 2 минут, только после можно приступать к нанесению краски в несколько слоев. Расстояние до поверхности должно составить примерно 30 сантиметров, движения рукой должны быть плавными и направленными слева направо.

Перемещать окрашенные изделия можно будет уже через час, а плотность перекрытия будет зависеть от количества слоев. Для того чтобы добиться положительного результата, следует исключить потеки. Данная краска в баллончиках для пластика была специально разработана для упомянутых оснований, она устойчива к агрессивным средам, на поверхность после высыхания могут воздействовать механические нагрузки, не нанося материалу никакого вреда. Запатентованный распылитель баллончика обеспечивает качественное комфортное нанесение в любой плоскости, действовать при этом можно под любым углом. Состав универсален, так как может использоваться как для внутренних, так и для внешних работ.

Технология окрашивания: подготовка материала

Перед тем как приступать к работам по окрашиванию, вы должны подготовить поверхность, сделав ее сухой и чистой. Особую проблему при обработке могут вызывать края, которые деформированы или затерты. Если есть возможность, то край пластика следует обрезать на 3 миллиметра, сделать это можно с помощью лобзика. Затем с основания удаляются старое покрытие, смазку, пленку, также клей и другие отслаивающиеся компоненты, которые могут мешать получению хорошего результата.

Проведение окрашивания

Пластиковые двери, как и любые другие элементы из данного материала, окрашиваются по определенной технологии, она не отличается сложностью. Наиболее распространены для проведения данных работ полиуретановые водные составы, которые отличаются долговечностью, проверенной годами. Работы следует начинать при комнатной температуре, используя пульверизатор или кисть. При необходимости нанесения краски в несколько слоев следует сделать 2-3 подхода, между ними важно выждать время, которое требуется для полного высыхания состава.

Сушка поверхности

После того как вы решили, какой краской покрасить пластик, а также выбрали смесь и нанесли ее на поверхность, изделие следует оставить до высыхания. Этот этап может быть принудительным или естественным. Принудительная сушка осуществляется методом нагнетания горячего воздуха с температурой от 70 до 80 градусов. Когда состав наносится кистью, такие условия позволяют высушить поверхность примерно за 2 часа. Если же был применён лак, то время высыхания может быть увеличено до 4 часов.

Заключение

Окрашивание пластика может осуществляться по нескольким технологиям, одна из них предусматривает создание зеркальной поверхности. При этом необходимо первоначально нанести смесь черного цвета, затем поверхность полируется до зеркального состояния. Основание протирается салфеткой, которая смачивается в специальном растворе, а после в ход идет после чего распыляется хром. Как только поверхность полностью просохнет, деталь снова полируется. Покраска деталей по такой методике обычно осуществляется в промышленных условиях, однако технологию вы можете осилить и самостоятельно.

Пластмассовые вещи встречаются в быту постоянно, ведь этот материал экологичен, дешев, прочен и долговечен. Но, несмотря на свои прочностные характеристики, под влиянием окружающей среды пластмасса выцветает, покрывается трещинами и царапинами. Чтобы восстановить потерявший вид декор или придать материалу дополнительную защиту, используется краска для пластика.

Области применения

Спектр использования красителя для пластмассы довольно широк, но чаще всего его применяют:

  1. Для окраски приборных панелей катеров и автомобилей. Покраска панелей необходима не только с целью декорирования, но и для придания им дополнительной прочности. Особенно это актуально для панелей и других пластиковых деталей катеров, которые расположены на палубе и подвергаются атмосферному воздействию.
  2. С целью декорирования различных бытовых предметов и оформления интерьера. Красителями для пластика можно отдекорировать мебель, красиво оформить стеновые панели или расписать пластиковые бутылки. Из таких бутылок умельцы создают настоящие произведения искусства, умело комбинируя цвета выпускаемых бутылок и дополнительное окрашивание.

Краски для пластика можно использовать везде, главное – подобрать вид красителя в соответствии с типом пластмассы и условиями эксплуатации изделия.

Разновидности красящих составов

В зависимости от предназначения выделяют следующие виды составов:

  1. ABS. Этот полимер обладает одновременно свойствами грунта и эмали, его можно применять как в качестве декоративной отделки, так и для повышения адгезии под покраску.
  2. Абразивоустойчивый. Изготавливается на основе полиуретановых смол с добавками, придающими составу дополнительную прочность. Используется для поверхностей, подвергающихся большой нагрузке, устойчив к истиранию.
  3. Тактильный (soft touch). Такая краска по пластику после высыхания образовывает бархатистую матовую структуру, очень приятную на ощупь. Краска soft touch акриловая широко применяется для декорирования, создавая ощущение уюта и зрительно сглаживая острые углы. Ею окрашивают салоны автомобилей, бытовые приборы и разрисовывают пластиковые бутылки.
  4. Структурный. Нанесение структурных красящих составов позволяет замаскировать возникшие на поверхности дефекты, ведь при высыхании этого красящего вещества получается красивая поверхность с «пупырышками». Структурные смеси применяют как для самостоятельного декорирования, так и для повышения адгезии перед заключительной покраской.
  5. Порошковый. Использование порошковых красителей подходит не для всех видов пластмасс, а только для термоустойчивых. Например, бутылки из пластика невозможно окрасить этим методом – они расплавятся при высоких температурах. Порошковое окрашивание проводится в камере под воздействием высоких температур, благодаря чему частицы порошка расплавляются, надежно сцепляясь с основой. Таким способом можно повысить прочность деталей, постоянно подвергающихся истиранию или воздействию атмосферных явлений. Как правило, приборные панели кораблей и катеров для придания им дополнительной прочности красят таким способом.

Из всего разнообразия красителей необходимо выбирать тот вид, который будет наиболее соответствовать окрашиваемой основе, будь то стеновая панель или пластиковая бутылка.

На что обращать внимание при выборе

Решая, какой вид красителя приобрести, необходимо внимательно ознакомиться с основными характеристиками состава, указанными на упаковке:

  1. Адгезия. Большинство красящих веществ обладают хорошим сцеплением с поверхностью, различаются только степенью адгезивных качеств. При выборе нужно учитывать, какой по составу и гладкости пластиковый предмет планируется покрасить.
  2. Совместимость с основой. Эмаль для пластика должна подходить по своему составу к типу окрашиваемой поверхности или к нанесенному на нее грунту. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что декоративный слой быстро потрескается или пойдет пузырями.
  3. Растекаемость и укрывистость. Эти параметры показывают, насколько ровным, густым слоем краска ложится на материал.
  4. Водостойкость. Все акриловые лакокрасочные средства, применяемые для пластмассовых поверхностей, водостойки, после высыхания образовавшуюся пленку можно мыть. Но для изделий, находящихся в условиях повышенной влажности, с целью повышения водостойкости добавляются дополнительные присадки, чаще полиуретановые.
  5. Эстетичность. В зависимости от того, какой результат необходимо получить, можно использовать краску по пластику, дающую ровную, гладкую поверхность, или выбрать структурное окрашивание.
  6. Соответствие основе. В инструкции всегда указывается, какой вид пластмассы можно красить этим средством.

Нужно ли грунтовать

Известно, что подготовка к покраске для всех красящих средств состоит из следующих этапов:

  • очистки;
  • шлифовки;
  • обезжиривания;
  • грунтовки.

Некоторые разновидности пластмассы не нуждаются в грунтовании – их можно красить сразу после обезжиривания, пропуская один из этапов подготовки. Но как определить, грунтовать или нет?

В домашних условиях это можно сделать двумя способами:

  1. Поджечь маленький пластиковый кусочек. Если во время горения пламя сильно коптит, то в грунтовании нет необходимости. Это стоит взять на заметку тем, кто предпочитает грунтовать пластмассовые бутылки для повышения качества работ. При сгорании бутылки сильно чадят, поэтому вполне возможно сэкономить время и деньги, пропустив грунтовочные работы.
  2. Опустить в воду. Утонувшие пластиковые детали в нанесении грунт-смесей не нуждаются.

Важно! Если нет возможности провести эти простые тесты, например, если стеновые панели установлены давно и нет кусочков-остатков для проведения экспертизы, то рекомендуется не пренебрегать грунтовочными работами.

Необходимые материалы

Прежде чем начать красить, надо запастись следующими инструментами и материалами:

  1. Набором «шкурок» разной зернистости. Ими при подготовке материала можно придать основе необходимую гладкость и шероховатость.
  2. Водой и моющим средством (лучше взять нейтральное мыло).
  3. Уайт-спиритом или любым другим обезжиривателем для пластмассы.
  4. Малярным скотчем (если необходимо красить не все изделие, а только его часть).
  5. Малярным инструментом: краскопультом, валиком, кистью или баллончиком.

Подготовив все необходимое, можно приступать к работе.

Процесс окраски

Прежде чем наносить краску, необходима подготовка основания. Для этого поверхность нужно:

  1. Помыть. Мелкие части погружаются в воду, а для мытья больших площадей рекомендуется применять портативную автомойку.
  2. Обработать «шкуркой». В зависимости от гладкости основание либо шлифуют, либо, наоборот, царапают наждачной бумагой.
  3. Обезжирить. Наиболее часто для этой цели применяют Уайт-спирит, но можно взять и любой другой обезжириватель на спиртовой основе.
  4. Загрунтовать, если в этом есть необходимость. Если есть сомнение, грунтовать или не грунтовать, то следует наложить грунтовку. Лишний грунтовочный слой только повысит качество конечного результата.
  5. Просушить и можно начинать красить.
  1. Какова нагрузка на изделие. Чем больше вероятность истирания или повреждения поверхности, тем больше слоев надо наносить.
  2. Наносить новый слой можно только после полного высыхания уже наложенного.
  3. Пользоваться выкрашенным изделием рекомендуется спустя сутки после нанесения последнего слоя. За это время произойдет полная полимеризация материала, декоративная пленка приобретет все прочностные характеристики.

Выполняя эти несложные рекомендации, можно сделать качественную и красивую окраску изделия. Применяя краски для пластиковых изделий, можно не только подарить вторую жизнь старым вещам, но и дополнительно укрепить детали из пластмассы.

Сегодня каждый из нас рано или поздно сталкивается с необходимостью окрашивания каких-либо деталей из пластика. Ведь нас окружает много вещей из этого материала: у современных авто, мотоциклов и скутеров количество пластиковых деталей все время увеличивается. Технология покраски пластика имеет свои особенности и нюансы. Это обусловлено определенными свойствами этого материала: он достаточно эластичный и краска плохо схватывается с его поверхностью. Также поведение пластика при покрытии ЛКМ зависит от типа пластмассы. На сегодняшний день существует различное множество средств для окрашивания этого материала, поэтому ремонт деталей из пластика автомобиля – это не проблема.

Тип материала всегда указан в маркировке на внутренней стороне детали, поэтому прежде, чем приступить к окрашиванию, внимательно изучите эту аббревиатуру.

Виды и свойства пластмасс

Пластмассы - это материалы с полимерной основой. Благодаря содержанию разных пластификаторов, стабилизаторов и других наполнителей пластик наделен хорошими свойствами текучести, пластичности, прочности и т.д. Существует классификация пластика по таким критериям:

  1. Химический состав.
  2. Жесткость.
  3. Жирность.

Но, пожалуй, главный критерий характеристики этого материала – как ведет себя пластик при нагреве. По этому свойству различают такие его виды:

  • термопласты – пластик, плавящийся при нагреве, а в процессе охлаждения приобретающий первоначальное состояние. Благодаря этому свойству такие детали можно сваривать и паять. Этот вид материала – самый применяемый для производства деталей авто: панели, бамперы, решетки радиаторов, колпачки колес и др.
  • реактопласты – материалы, которые становятся мягкими при нагреве только один раз – во время формирования детали, при последующих нагреваниях остаются твердыми. Сваривать и паять их нельзя, иначе материал просто разрушится. Реактопласты отличаются термостойкостью, поэтому их используют для производства капотов, крышек багажников, крыльев и т.д.
  • эластомеры – это пластик, обладающий высокой эластичностью. При нагрузке он изгибается, а при ее снятии – приобретает первоначальную форму. Главное достоинство этого типа материала – даже при очень высоких температурах они остаются эластичными. Из него изготавливают шины, уплотнители и т.п.

Покраска пластика в салоне автомобиля (видео)

Определяем необходимость грунтовки пластика

Перед покраской зачастую пластиковые детали нуждаются в обработке грунтовкой. Часто, но не всегда. Все зависит, из какого типа пластмассы этот элемент изготовлен. В домашних условиях определить это не составит труда, для этого вам понадобится всего лишь спички или зажигалка. С их помощью нам необходимо поджечь маленький участок изделия.

Если процесс горения сопровождается копотью, то в грунтовании нет необходимости. Еще один лайфхак - деталь нужно погрузить в емкость с водой, и если всплывет – то грунт не нужен.

Этапы покраски пластиковых элементов машины

Прежде, чем приступить к окрашиванию, нужно подготовить весь необходимый для работы инструмент и материалы:

  • краска;
  • растворитель или уайт-спирит;
  • лак акриловый;
  • грунт для пластмассы «пластафикс»;
  • абразивная шкурка для зачистки.
  1. Зачищаем поверхность абразивной полотном, чтобы избавится от мелких неровностей.
  2. Обрабатываем обезжиривающим средством – в нашем случае используем растворитель или уайт-спирит.
  3. Используем антистатик, чтобы не садилась пыль на поверхность.
  4. При наличии значительных неровностей шпаклюем дефекты и зачищаем. Используем специальную шпаклевку для пластика.
  5. Повторно обезжириваем основание.
  6. Наносим грунт – 2-3 слоя и оставляем покрытие высохнут – обычно это занимает около 1 часа.
  7. Наносим акриловую краску 2 или 3 тонких слоя с помощью малярной кисточки или баллончика. Этот состав, как нельзя лучше, подходит для окрашивания пластмассы. И оставляем подсохнуть на 30 минут.
  8. Поверхность покрываем лаком.
  9. Наносим пасту для полировки поверхности.

Совет: Наносить краску лучше из баллончика, это значительно сократит расход материала, в отличие от окрашивания кистью. Но если приходится работать кисточкой, то рассчитывайте, что сохнуть такое покрытие будет минут на 20-25 дольше.

Различные технологии покраски пластика

Существует много разных технологий покраски пластмассовых элементов авто своими руками. Какую из них выбрать – зависит сугубо от ваших желаний и вкусовых предпочтений. С помощью краски можно имитировать древесное покрытие на детали. Особой сложностью такая техника не отличается, зато результат эффектный.


Технология такой окраски следующая:

  • После предварительного шпатлевания и грунтования кистью наносим продольные линии краской черного цвета; кое-где, держа кисточку перпендикулярно, вращаем ею, таким образом, рисуя как бы сучки.
  • Затем зачищаем покрытие вдоль нарисованных полос, создавая имитацию древесной структуры.
  • Далее наносим белую краску.
  • Приклеиваем тонкие полоски из скотча в произвольном порядке.
  • Темно-коричневой краской зарисовываем промежутки между скотчем.
  • Убираем скотч и коричневой краской корректируем рисунок по своему усмотрению.
  • При желании поверхность можно покрыть лаком.

Техника Свирлинг (swirling – англ. вращение) отличается своей оригинальностью и креативностью. Что же это такое? Давайте попробуем разобраться.

Смысл такого окрашивания заключается в том, чтобы разноцветной пленкой из красок покрыть пластиковую деталь. Для этого специальную краску выливают в воду и погружают туда изделие. Таким способом цветная пленка покрывает поверхность.

Такой вариант обработки пластика, как флокирование выполняет не только декоративную функцию, но и улучшает теплоизоляционные характеристики материала. Ведь пластик, окрашенный таким образом, не поддается нагреванию. Внешне такая отделка создает эффект бархата на поверхности.

Фотогалерея готовых работ

Изнашиваются и теряют свой первозданный вид. Но износ касается не только внешних, но и внутренних элементов, в том числе дверных карт, консоли и торпеды. Конечно, можно купить новый элемент. Однако зачастую его стоимость неадекватна. Можно также взять деталь с разборки в более-менее «живом» состоянии. Но, как показывает практика, самый лучший и экономный способ освежить части салона - это покраска пластика автомобиля своими руками. Как это делается и на что обратить внимание при работе? Обо всем этом и не только - далее в нашей статье.

Демонтаж

Первый этап - это демонтаж всех элементов, которые будут подлежать покраске. Это наиболее сложная операция. У каждой марки и модели автомобиля - свои варианты установки приборных панелей, накладок, карт и ручек. Даже если это одна и та же машина, но разной комплектации, вариантов демонтажа будет несколько. На некоторых автомобилях панель приборов можно извлечь только при помощи штыря-съемника со стороны лобового стекла.

Для удобства лучше заранее купить набор инструментов для работы с салоном автомобиля. Такие комплекты универсальны и подходят для большинства современных машин. При наличии подобных съемников вы значительно сэкономите усилия и время, потраченное на демонтаж.

При разборке пластиковых деталей ни в коем случае не пользуйтесь стальными отвертками. Для этого существует специальные полиуретановые лопатки. При малейшем контакте жесткий металл согнет края мягкого пластика. И вернуть его прежнюю форму будет очень трудно.

Также во избежание путаниц, все болты и гайки кладите в отдельные коробочки, а лучше - подписывайте их. Так вы не «заблудитесь» при сборке элементов, когда один болт не будет вкручиваться из-за другого шага резьбы, хотя внешне по габаритам они одинаковы. Иногда автовладельцы производят периодические фотосъемки, фиксируя, где какой элемент был закреплен ранее.

Подготовка поверхности

После успешного демонтажа элементы салона кладутся на мягкую не абразивную поверхность. Это может быть лист ДСП, ОСБ или любой другой, выполненный из дерева, либо же большие куски картона.

Если вы кладете элемент на асфальт, даже при самом бережном отношении, пластик буде поцарапан. Чтобы исключить прилипание пыли и других мелких частиц, когда производится покраска пластика баллончиком, поверхность предварительно обрабатывается антистатиком. Даже небольшая ворсинка может хорошо подпортить финальный результат работ.

Если это трещина в ответственном узле (например, ручке двери, которая постоянно подвержена нагрузкам), для большей надежности ее обрабатывают густым герметиком с внутренней стороны. Чтобы не расцарапать поверхность, периодически смачивайте наждачную бумагу в воде.

После этого покрытие тщательно обезжиривается. Для этого используется уайт-спирит, бензин, либо антисиликон. Последний отлично разъедает жирные пятна и дает хорошую основу для зацепления пластика с новой краской.

Затем наносится под покраску. Ее нужно наносить в 3 тонких соля с расстояния не менее 20 сантиметров. В противном случае будут образовываться потеки. А удалить следы такого аэрозоля крайне трудно, так как он вступает в реакцию с пластиком и способствует лучшей адгезии нитроэмалей.

Далее производится финальная покраска пластика автомобиля - с применением краскопульта или баллончика, на поверхность наносится новый слой. Если это металлик, он требует особой технологии нанесения. После высыхания (примерно 20 минут), поверхность обрабатывается слоем лака. Расстояние от баллончика до пластика остается такой же - от 20 сантиметров.

Малейший подтек будет говорить о том, что был произведен «подкрас», причем некачественный. Лучше в несколько слоев обработать один участок, чем лить кучу краски за один раз на весь периметр. Далее покрытие тщательно полируется при помощи восковой пасты.

Кисточка

Использовать данный инструмент вместо баллончиков - крайне рисковое дело. Ведь при малейшей неаккуратности возникает риск образования потеков. Кроме того, слой от кисточки достаточно толстый и время его высыхания - около суток. В этом плане аэрозоли в несколько раз превосходят данный способ окраски. Если вы не имели ранее опыта с покраской и хотите тратить меньше времени на засыхание элемента, безусловно, выбирайте баллончик.

Для выполнения работ вам потребуется максимально чистое и хорошо вентилируемое помещение. На улице это делать не стоит - малейшая пыль испортит все старания. Также не забывайте о мерах предосторожности. В нашем случае, если это покраска пластика салона автомобиля, нужно защитить дыхательные пути респиратором, а глаза - защитными очками.

Сам автомобиль должен стоять далеко от места покраски - малейшая пылинка краски разлетается по воздуху на расстояние до 5 метров. Когда она засохнет на лакокрасочном покрытии кузова, удалить ее будет очень трудно. Если это мелкие детали, вместо картона и дощечек сгодится старая газета.

Что касается выбора цвета, покраска пластика салона автомобиля выполняется с одной целью - освежить интерьер. Не нужно покупать яркие цвета, с мыслью заготовить машину «под спорт». Так вы лишь испортите интерьер, а при продаже такой автомобиль будет ценится меньше заводского.

Поэтому выбираем максимально «стоковый» оттенок. При разборке салона старайтесь запоминать или фиксировать фотографиями места, где стояла деталь. Разную мелочь в виде кнопок дверей, окантовок ручек и регуляторов воздуховода складывайте в отдельную нишу.

При работе с баллончиком не забывайте, что внутри него очень реактивная краска. При большом ее количестве она запросто «подрывает» прошлые слои на пластике, образовывая пупырышки. Покраска пластика такими компонентами производится с дальнего расстояния. Желательно для этого использовать колпачок «факел» - для более равномерного нанесения состава на поверхность.

Альтернатива покраске

Кстати, мелкие царапины можно просто убрать при помощи абразивной полироли. Покраска пластика здесь не обязательна. Важно для этого подготовить насадку на дрель и специальную пасту, содержащую абразив - алмазную крошку.

Но при выполнении таких операций нужно следить за температурой пластмассы. От высоких оборотов и полироли она легко перегревается - важно уловить нужный момент, когда пластик начнет «вдавливаться», стирая края царапины. При более крупных деформациях, например, трещинах, такой способ ремонта бесполезен.

Обязательно ли грунтовать?

Автопроизводителями используется несколько типов салонного пластика. Один из них требует грунтовки, второй - нет. Лучше заранее проконсультироваться со специалистами или провести несколько тестов.

Как это проверить своими руками?

Первый способ - проверка на горючесть. Если этот кусок пластика выделяет копоть при горении, ему требуется грунтовка. Но так как нам нужно восстановить, а не окончательно сжечь его, для проверки используем альтернативный метод. Поместите пластиковую деталь в емкость с водой. Если она утонула в воде, грунтовка не требуется. Если же плавает - покраска пластика обязательно сопровождается грунтованием.

При обработке «шкуркой», соблюдайте переход зернистости - от более крупной вначале до мелкой «нулевки» в конце. Так у вас не останется задиров и краска полностью заполнит собой имеющиеся поры на поверхности. Для придания большего блеска используйте несколько слоев лака.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится покраска пластика салона автомобиля. Как видите, работу можно выполнить и своими руками. Главное - это соблюдать технологию и не забывать о мерах безопасности. Ведь пары краски сильно влияют на дыхательные пути человека, печень и другие органы.

Многие думают, что покрасить пластик довольно просто, но не все виды этого материала поддаются окрашиванию. Точнее покрасить такие поверхности можно, и краска ляжет довольно ровно, но после высыхания она может облущиться или потрескаться.

Для того, чтобы краска держалась долго, а покрашенные поверхности выглядели привлекательно, надо сначала разобраться, какие виды пластика можно красить и каким красками это можно сделать.

Пластмассы бывают разных типов, и каждый из этих материалов обладает уникальными свойствами, соответственно и красить такие поверхности надо по-разному. Существуют и такие пластики, которые покрасить невозможно.

Если пластик типа полипропилена или полиэтилена (РЕ), то покрасить его практически невозможно и любая краска будет слазить с него кусками. То есть если Вы захотите, к примеру, покрасить металлопластиковые трубы отопления (они сделаны из полиэтилена), то ничего не получится, поэтому лучше сразу выбирать подходящий оттенок.

Если речь идет о пластмассовых автомобильных деталях, то они подразделяются на два типа: требующие нанесения специальной грунтовки и не требующие.

Определить к какой группе относится конкретная пластиковая деталь довольно просто:

  1. Можно опустить изделие или его небольшой кусочек в воду: если он полностью ушел под воду, то деталь не нуждается в грунтовке, если же плавает по поверхности воды, то необходимо нанесение специального грунта для пластика.
  2. Также можно сжечь кусочек пластмассовой детали, очищенной от краски и загрязнений – если она горит с черным дымом и копотью, то грунт наносить не нужно, если пламя чистое и ровное, то нанесение грунтовки необходимо.

Технология окрашивания пластика

В общем случае последовательность операций при окрашивания пластмассовых поверхностей и деталей выглядит следующим образом:

  • Обезжиривание
  • Нанесение грунта для пластиковых поверхностей
  • Нанесение грунта на акриловой основе
  • Шлифовка акрилового грунта
  • Нанесение краски

Особенности покраски пластика

  • Пластики на основе АБС или ПВХ поддаются окраске, но сперва такие поверхности следует покрывать адгезионным грунтовочным средством. Его можно приобрести в автомагазинах (грунт для пластика) или в лакокрасочных магазинах – грунтовки по типу «Отекс» от фирмы Тиккурила. Наносятся такие составы методом распыления или протирки, а после этого поверхнгости должны просохнуть в течение одной минуты.
  • Пластиковые поверхности под покраску должны быть сухими и чистыми, на них не должно быть смазки, пыли или других загрязнений.
  • Дополнительно нет необходимости готовить поверхность для окрашивания, только если работы ведутся с полистиролом или АБС пластмассами, которые будут краситься акриловыми водными красками.
  • Температура пластика, краски и даже покрасочного оборудования должна быть одинаковой. Идеальными для покраски пластика считаются условия в помещении с температурой не менее 18 градусов и влажностью не больше 80%.
  • Окрашивание производят в один слой с толщиной примерно 60 мкм. Слой меньшей толщины может оказаться непрочным, и краска будет плохо держаться на поверхности пластика. И наоборот, слишком толстый слой краски (более 120 мкм) приводит к увеличению времени просушивания, а это может плохо сказаться на внешнем виде краски.
  • Просушивание пластиковых поверхностей после окраски должно производиться при температурном режиме 18-60 градусов, точная величина зависит от толщины слоя краски. Так, при слое в 90-120 мкм время сушки краски составит примерно 3 часа при температуре 50 градусов и влажности воздуха 65%. Полиамиды и полипропилены можно высушить за 20 минут при температуре 100 градусов по Цельсию.
  • Полное высыхание (полимеризация) краски на пластиках наступает на 5-7 сутки, но если температура низкая, влажность высокая, а слой краски очень толстый, то этот период может удлиниться в несколько раз.