Вытягивание вмятин на автомобиле своими руками. Несложный ремонт крыла автомобиля своими руками

Легковые автомашины часто в «аварии» попадают, в итоге получается помятое или поцарапанное крыло . Эта поломка незначительная, однако, но все же портит вид. Можно самостоятельно выровнять подобные вмятины на крыле авто, сэкономив деньги, или же все таки воспользоваться услугами профессионалов в удаление вмятин без покраски.

Рассмотрим стандартный, распространенный случай - произошло повреждение переднего крыла. Естественно, повреждения есть разные. Порой крыло так измято, что даже квалифицированный рихтовщик восстановить его не возьмется. Вероятнее другой исход: двигались по лесной дорогой, и задели углом куст или дерево. Возможно, не среагировали на «стопы», которые загорелись впереди и коснулись остановившегося автомобиля. Удар не сильный, фары целые, но «пузырь» имеется на крыле, значит, внешность испорчена. Требуется срочно выравнивать такие вмятины. Понадобится домкрат, желательно гидравлический. Такой домкрат надо дополнить удлинителями: гидравлический - отрезками трубы круглой (толстостенной), реечный - квадратной (должен плотно попадать на зубчатую рейку). Квадратную трубу еще заменяют двумя уголками, которые сварены в квадрат.

Размер длинного удлинителя 45 сантиметров. Необходим рихтовочный молоток, мощная поддержка, крепкие деревянные бруски.

Прежде чем снимать у поврежденного крыла переднее колесо, устанавливаем под гнездо домкрата опору-подставку. Затем подходящий брусок размещаем под крылом, с углублением фары (прямо на ребро жесткости). Другой брусок ставим на передний щит кузовной часть. Квадратную трубу-удлинитель надеваем на зубчатую рейку нашего домкрата. Теперь домкрат с удлинителем монтируем между брусками.

Работаем домкратом, надо распирать крыло изнутри, пытаясь растягивать складку. Моментально «пузырь» будет уменьшаться. Останется по нижней отбортовке небольшая вмятина. Далее выполняем чистую рихтовку.

Прикладываем поддержку с лицевой стороны, подрихтуем вмятину постукиванием молотка с внутренней стороны компонента. Домкрат при этом не ослабляем. Если небольшой пузырь сохранится у рельефной линии крыла, то стоит тряпкой обернуть деревянную рейку и проложить ее под линией, по рейке ударяя молотком.

Домкрат не ослабляйте, закончив рихтовку. Случается, что в виду остаточной упругости данное крыло еще раз деформируется. Окончив работу, подтягиваем домкрат на два щелчка, будто пересиливая эту упругость, вызванную в результате деформации. Теперь домкрат можно снимать.


Съемная тонировка своими руками

Автовладельцы давным-давно решили проблему проникновения солнечных лучей в салон автомобиля, воспользовавшись

Москвичи готовы отказаться от автомобилей

Исследовательская компания «Ромир» опубликовала итоги социологического опроса москвичей

Lada Granta первой из тольяттинских моделей получила автоматическую коробку передач

Стартовая цена автомобиля в комплектации «Норма Плюс» с автоматической коробкой

Повреждение кузова автомобиля, пусть даже и незначительное, – явление довольно неприятное, с ним не понаслышке знакомы многие автовладельцы. Неудачный подъезд к арке или заезд во двор, возникшее из ниоткуда препятствие в виде столба, бордюра или ворот гаража – все это далеко не полный перечень причин возникновения повреждений на авто. Удаление вмятины на крыле автомобиля – трудоемкий процесс, требующий тщательной подготовки и предельной концентрации.

Возможные вариации

Для начала необходимо трезво оценить степень сложности повреждения. Чаще всего, если вмятина небольшая, выправить ее вполне под силу большинству автовладельцев. При более серьезных дефектах лучше обратиться в автомастерскую.

Если выбор пал в пользу самостоятельного решения проблемы, следует определиться с алгоритмом действий, при котором выпрямить вмятину будет не так затруднительно. Есть способы ремонта, к которым можно отнести:

  1. шпаклевание;
  2. возможность выдавить вмятину;
  3. способ, при котором можно вытянуть повреждение.

Способ 1: шпаклевание

После того, как способ устранения вмятины выбран, нужно подготовить определенные инструменты:

  • автомобильная эпоксидная шпаклевка;
  • строительный шпатель;
  • красящее вещество в тон обрабатываемой поверхности;
  • брус или наждачная бумага;
  • поролоновая губка, распылитель, кисть или валик;
  • отрез грубой ткани.

Порядок действий

Производится зачистка поверхности повреждения мелкозернистой наждачной бумагой или алмазным бруском. В процессе следует захватить небольшой участок целого покрытия около вмятины. Это обеспечит лучшую адгезию шпаклевки с металлом. Выполнять процедуру следует максимально тщательно и аккуратно, чтобы полностью убрать с поврежденной поверхности предыдущее покрытие.

Следующий шаг – обезжиривание обработанной поверхности с помощью любого реагента. Затем тряпкой удаляют остатки влаги и частички краски.

После зачистки и обезжиривания в ход идет эпоксидная автомобильная шпаклевка. Ее необходимо нанести на деформированную область, слегка захватив целые участки.

Не стоит пытаться с первого раза сделать абсолютно ровную поверхность, поскольку высохшая и немного усевшая после этого шпаклевка еще будет подвержена шлифовке.

На просушку материалу необходимо дать время в соответствии с приложенной инструкцией. После полного высыхания грубой тканью производится шлифовка обрабатываемого участка. В итоге должна получится гладкая, без вкраплений и неровностей поверхность.

Завершающий этап – нанесение красящего вещества. В зависимости от имеющихся навыков и умений, можно делать это как валиком, так и кистью или пульверизатором. Высушить окрашенную поверхность можно при помощи метода естественной просушки или, если есть возможность, при использовании сушильной камеры.

Если выправить вмятину описанным способом не получается, можно использовать второй способ и попробовать ее выдавить.

Вариант 2: выдавливание

Довольно реальный способ исправить внешний вид помятого крыла автомобиля. В этом случае для работы с повреждением понадобятся иные инструменты:

  • деревянный молоточек (киянка);
  • мощный магнит;
  • отрез чистой ткани;
  • несколько саморезов;
  • плоскогубцы;
  • тонкое сверло и дрель.

Последовательность работы

Полностью выправить крыло путем рихтовки не представляется возможным. Причина кроется в растяжении металла, которое не позволяет материалу вернутся в первоначальное положение. Улучшит внешний вид крыла уменьшение уровня вмятины хотя бы на 2-3 мм ниже общей поверхности.

Для того, чтобы убрать повреждение, необходим свободный доступ к деформированному участку со всех сторон, в частности, с обратной стороны кузова автомобиля. Используя деревянный молоток, рихтуют поверхность крыла от наиболее мелкого к наиболее глубокому месту вмятины. Нельзя при этом использовать обычный молоток, так как он может повредить поверхность еще больше.

В процессе работы с обратной стороны поверхности прикладывается деревянный брусок. Это поможет предотвратить чрезмерное выгибание металла в противоположную сторону.

Кроме того, стоит аккуратно работать киянкой: если попасть молотком по ровному участку, возникнут новые неровности. Нередки случаи, когда невозможно получить доступ к обратной стороне повреждения. Тогда в деформированном участке следует просверлить некоторое количество небольших отверстий и вкрутить в них саморезы. После этого плоскогубцами можно попытаться вытянуть саморезы за шляпки, тем самым вытягивая вмятину.

Заключительный этап – обработка деформированной поверхности грунтовкой (способ 1).

Способ 3: вытягивание

Далеко не каждый автовладелец знает, что некоторые из вмятин можно вытянуть магнитом. Главное, использовать достаточно мощный магнит. Суть метода в том, чтобы поднести его к краю поврежденного участка и потянуть на себя. Магнит необходимо последовательно перемещать по деформированной поверхности, пока она постепенно не выровняется.

Этот способ хорош тем, что помогает предотвратить возможное повреждение краски. В случаях, когда краска на выровненном участке все-таки пострадала, ее необходимо полностью удалить. Попутно стоит захватить несколько сантиметров по периметру деформированной поверхности. В итоге остается только зашпаклевать, прогрунтовать и покрасить выпрямленный участок.

Привет всем! Сегодня поговорим о том, как вытянуть вмятину на заднем крыле ВАЗ 2105 — 2107, при хитром ударе, который замял угол крыла, будем делать все по-быстрому и подручными материалами.

Обычная ситуация — ехал задом в темноте… не доглядел, вдруг бац и проклятый угол крыла влез внутрь. Знакомая ситуация? Значит будем исправлять, для этого на понадобится:

Инструменты

  1. Молотки, желательно пару, с острыми носами
  2. Наставка металлическая, также понадобится деревянный брусок
  3. Домкрат
  4. Стяжка для того, чтобы вытянуть крыло, цепи
  5. В тяжелых случаях полуавтомат для приваривания обратного молотка или зацепов для стяжки

Вытягиваем заднее крыло своими руками

Для начала надо уяснить, молоток нужен только для того, чтобы забить маленькие шишки или осадить металл под натягом, чтобы при снятии растяжки металл остался в вытянутом состоянии.

Еще несколько фотографий повреждения:

  • Первым делом я снял обшивку багажника, вынул топливный бак, благо он в классике вытягивается очень легко. Также снял задний фонарь, бампер не стал снимать, так как это не существенно при этой работе.
  • Далее осле осмотра я понял, что необходимо потянуть крыло назад-наружу. Для вытяжки я использовал обычный винт, который стягивает две стороны при кручении. Как я пользовался винтом для вытяжки кузова автомобиля ч уже показывал, там мы . На крыло я ничего не приваривал, я вложил не большой деревянный брусочек справа в крыло, таким образом распределив нагрузку и вытянул до необходимого мне размера.

Почему я писал не пользоваться молотком? Пользоваться им можно и даже нужно, но без опыта можно набить шишек (растянуть металл) при попытке убрать который вы получите хлопушку, что не есть хорошо. В этом примере я рихтовал полоску загиба молотком наставляя молоток поменьше изнутри и ударяя по нему молотком в 500гр. Так что пользуемся молотком аккуратно, не старайтесь сразу выгнуть металл до необходимой формы, лучше делать это постепенно, проходя по всему периметру вмятины. Если вы не уверенны, что не наделаете шишек, то можно наносить удары через деревянный брусок, это смягчит удары и растянуть метал будет не так легко.

Также важно немного простучать металл около вмятины пока он находится под нагрузкой. Это нужно для того, чтобы снять напряжение и как бы зафиксировать форму ремонтируемой детали. Также внимательно смотрите за тем, чтобы все зазоры вернулись в норму.

В моем же случае крыло отскочило на контактной сварке от задней панели и пришлось после растяжки все приваривать. здесь также будьте внимательны, если при ударе разошлись сварные точки, то при растягивании вмятины может потребоваться приварить их на место, так как дальше правильно вытянуть может не получится.

Выше я немного описал процесс вытяжки крыла с использованием растяжки, но также существуют и другие способы, одним из них есть использование гидравлического или винтового домкрата. Здесь весь смысл заключается в том, что домкрат размещается внутри багажника и путем передачи усилия через деревянный брусок или металлический прут и выдавливает вмятину наружу. Это самый простой способ выровнять вмятину, но не самый вариативный, так как очень трудно надавить под углом, не всегда можно упереться во что либо в багажнике.

Вам понадобится

  • -Эпоксидная автомобильная шпаклевка;
  • -шпатель;
  • -автомобильная краска цвета вашего кузова;
  • -наждачная бумага или брус;
  • -кисть, валик, поролоновая губка или пульверизатор;
  • -кусок драпа или другого грубого полотна.

Инструкция

Обрабатываете поверхность вмятины наждачной бумагой или алмазным бруском с мелким абразивом. Главное зачистить всю поверхность аккуратно, не оставив или другие отделочные следы. Зачищайте вмятину , захватывая небольшой участок вокруг. Это нужно сделать для равномерного распределения и хорошей сцепки с металлом.

После зачистки вмятины обязательно обезжирьте обработанное место. Удалите влагу и частицы краски, оставшиеся на вмятине под воздействием статического электричества.

Нанесите эпоксидную шпаклевку на поверхность вмятины, захватывая область вокруг нее. Не старайтесь сразу выровнять шпаклевку в «ноль» с поверхностью . Во-первых, после просушки она немного «сядет», а во-вторых, после высыхания вам все равно нужно будет отшлифовать обрабатываемое место.

Дождитесь полного высыхания шпаклевки, в точности выдержав время, указанное в инструкции по ее использованию. С помощью грубого куска материи отшлифуйте поверхность крыла, где нанесена шпаклевка. Вы должны добиться того, чтобы поверхность стала гладкой, без неровностей и не иметь вкраплений.

Нанесите краску на обработанный участок крыла. Чем вы будете это , зависит от ваших предпочтений и навыков . Можно воспользоваться , валиком, поролоновой губкой участок с помощью пульверизатора. Высушите поверхность покраски. Сушить поверхности можно, либо, дождавшись естественной просушки, либо поместив в сушильную камеру. В последнем случае процесс выравнивания значительно ускорится.

Описанный выше способ выравнивания вмятины на крыле не единственный. Существует так же способ, когда вмятина выдавливается с внутренней стороны.

Обратите внимание

Если у вас нет опыта по выдавливанию вмятины изнутри, настоятельно рекомендуется все же зашпаклевать вмятину. Этот способ наиболее простой и легкий и не приведет к дополнительным деформациям поверхностей при неаккуратном выполнении работ.

Полезный совет

При покраске крыла ручным способом, можно воспользоваться бытовым феном. Нагнетание горячего воздуха не только ускорит процесс просушки, но и поможет вам нанести краску равномерно.

Источники:

  • вмятина крыла

Всевозможного рода случайности (ДТП, хулиганы, играющие с мячом дети и прочие) могут стать причиной, из-за которых на вашем любимом автомобиле появляются повреждения в виде вмятин на кузове. Как правило, кузовная работа в автосервисах мастерами оценивается очень дорого, что не каждому бывает по карману. Поэтому, чтобы сэкономить на услугах специалистов, можно самому постараться избавиться от вмятины достаточно простым, эффективным и проверенным способом.

Инструкция

Каждый водитель периодически задается вопросом: "Как убрать вмятину на кузове машины?". И каждый раз находит много ответов - от того, как отогнать транспортное средство в сервис до - сделать ремонт самому. Благо, способов, как устранить дефект кузова, полно.

Вам понадобится

  • -резиновый молоток (киянка);
  • -деревянный брусок (ширина – 10 см, длина – 15-20 см);
  • -чистая ветошь (старые тряпки, лучше хлопок);
  • -обычный молоток.

Инструкция

Осмотрите повреждение со всех сторон. Это позволит понять, насколько сильно деформирован металл. Небольшую вмятину можно устранить , но при этом лакокрасочное покрытие не должно быть нарушено. Для этого тщательно вымойте поверхность автомобиля и насухо протрите ветошью. Возьмите строительный фен, установите мощность чуть выше минимальной. Плавными круговыми движениями нагрейте металл на поврежденном месте.

Возьмите баллончик со сжатым воздухом и равномерно распылите содержимое на нагретую поверхность. При соприкосновении холодного воздуха с нагретой поверхностью металл начнет принимать исходное состояние. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока вмятина не исчезнет полностью. Тщательно протрите выправленное место и убедитесь в его целостности.

Используйте специальную присоску, если у вас нет сжатого воздуха или фена. Аккуратно выправляйте ей металл, начиная с краев вмятины. Плавно продвигайтесь к центру. Последним движением выпрямите металл в середине вмятины.

Приобретите набор специальных крючков. С их помощью можно выправить металл. Для этого нужно просунуть в ближайшее к вмятине техническое отверстие кузова и с тыльной стороны надавить на деформированное место, тем самым заставляя принять его исходное положение.

Осмотрите на месте вмятина. При отлетевшей или сломанной краске не обойтись без . Придайте металлу первозданную форму при помощи вышеизложенных способов. Тщательно вымойте поверхность. Обезжирьте ее. При желании можно удалить старую краску, используя специальные химические . Нанесите слой грунтовки. Он должен быть максимально тонким. После этого снова обезжирьте поверхность. Далее наложите один или два слоя краски. Подождите минут десять и нанесите слой лака. Дайте поверхности просохнуть.

Повреждение лакокрасочного покрытия на кузове машины - довольно распространенное явление. Царапины, сколы, незначительные вмятины и другие повреждения рано или поздно могут появиться даже на самых дорогих и ухоженных авто. В автосервисах эти изъяны убирают покраской элемента кузова целиком. Это обойдется недешево. Но можно попробовать выполнить мелкий кузовной ремонт авто самостоятельно.

Вам понадобится

  • - грунтовка для металла или для лакокрасочного покрытия (в зависимости от глубины повреждения кузова);
  • - шпаклевка для авто (если повреждение значительное);
  • - краска;
  • - ацетон;
  • - респиратор (для защиты дыхательных путей при покраске);
  • - шкурка;
  • - вода;
  • - бумага и скотч;
  • - чистая ветошь (тряпка).

Инструкция

Приобретая материал для ремонта (грунтовку и шпаклевку), отдавайте предпочтение европейским производителям, поскольку качество отечественных материалов значительно хуже импортных. Например, качественная грунтовка нужна для того, чтобы краска ровно легла, не пузырилась, хорошо держалась и чтобы в будущем на ремонтируемом участке не появились очаги коррозии металла. Поэтому не жалейте денег.

Чтобы правильно подобрать краску по цвету, снимите для образца с окрашенной поверхности кузова небольшую деталь (например, крышку бензобака). В специализированном магазине вы можете обратиться к продавцу-консультанту помочь вам в этом нелегком вопросе. Имейте в виду, что новая краска после высыхания будет выглядеть немного по-другому, чем предыдущая (заводская).

Внимательно изучите инструкцию по применению, которая имеется на баллончике автомобильной краски, и строго придерживайтесь этих рекомендаций. Перед покраской вам может понадобиться обезжирить лакокрасочную поверхность ацетоном (или хотя бы бензином). Не пользуйтесь для этой цели растворителем, т.к. он разъедает эмаль.

Выправить вмятины без покраски довольно сложно, если нет практического опыта. В статье раскрыты основные моменты данной технологии.


Содержание статьи:

Вмятины на автомобиле, которые не имеют повреждений краски и лака, скорее наносят потери эстетике, нежели приносят реальный вред. Однако, наличие одной вмятины, а следом за ней появление другой способны стать более серьезным повреждением с жимком.

Когда можно выправить вмятины без покраски

Лакокрасочное покрытие, в случае применения данной технологии, должно отвечать определенным требованиям. Весь процесс подразумевает множественные манипуляции, связанные с изменением формы металлической конструкции. Нанесенная краска должна быть пластичной и прочной одновременно. включает в свой состав соединения, основу которых составляют полимеры, позволившие повысить свойства прочности покрытия. В результате этого, технология PDR более чем актуальна.

Краска на автомобилях, выпущенных вначале 2000-х годов, при изменении формы металла трескается. В связи с этим, выправляя повреждение, без нанесения нового слоя краски не обойтись. Технология PDR не используется, если лакокрасочное покрытие повреждено, либо в месте деформации уже осуществлялись восстановительные работы.

Восстановлению подлежат только те вмятины, которые имеют более или менее целостную структуру, т. е. гладкую форму, без перегибов. Проблемы при ремонте доставляют не размеры вмятины, а ее глубина. К примеру, неглубокая вмятина на капоте, но большая в диаметре, выправляется легче, чем в обратно противоположном случае.


Несмотря на всю эффективность системы, восстановить целостность поверхности при очень глубокой вмятине не представляется возможным. В подобных случаях металл подвергается излишнему воздействию, в результате чего его форма сильно изменяется, при этом, в большинстве случаев, краска трескается, без возможности восстановления.

Особое значение в нейтрализации последствий повреждения играют местоположение вмятин и присутствие укрепляющих ребер. Если вмятина появилась на участке кузова, на котором невозможны внутренние работы, то удалить повреждение очень сложно. В основном это очень маленькие участки.

Исправить ситуацию в случае перекоса кузова невозможно. Чтобы это сделать, необходимо восстановить целостность всего корпуса.

Инструменты для выравнивания вмятины на кузове


Рынок автомобильной продукции довольно богатый, на, разного рода, профессиональные приспособления. Однако, стоимость подобного оборудования достаточно велика. Рассмотрим инструменты и оборудование, которые общедоступны, не высокие в цене.

Для подогрева лакокрасочного покрытия достаточно воспользоваться феном, обычным или строительным. Это требуется, чтобы краска была более пластичной и не трескалась. Если на улице летняя погода, высокая температура, то можно обойтись и без него.

Вакуумно-клеевое оборудование для вмятин

Данные приспособления необходимы в случае отсутствия доступа к внутренней стороне поврежденного участка.


Технология вакуумных вытяжек актуальна в начальной стадии восстановления целостности поверхности, когда размеры деформации достаточно большие. Чтобы провести работу должным образом применяются присоски.

Для приклеивания грибков к поврежденной поверхности используется специальный пистолет, заправленный клеем. Весь необходимый комплект можно приобрести в строительном магазине.

Для проведения манипуляций по восстановлению вогнутой поверхности используются грибки. Их работа заключается в приклеивании к поверхности и срывании с нее. В качестве дополнения можно использовать приспособления, изготовленные, например, из ножек пластиковых стульев.

Использование крючков

Необходимо подготовить крючки разной формы и размера. Крючки можно сделать из прочной проволоки или прочной арматуры. Главное чтобы материал был твердый. Низкая твердость не позволит выполнить работу должным образом, они периодически будут гнуться. Увеличивая длину крючка необходимо позаботиться о его твердости. Для этого отлично подходит каленая сталь. Данные приспособления используются в случае доступности внутренней части участка кузова, через специальные отверстия.

Применение кернов

Инструменты используются вначале ремонтных работ, так и в конце. Для изготовления кернов можно использовать пластмассу или дерево. Их форма должна быть различная. Округлые, применяются на больших вмятинах. Небольшие повреждения выправляются кернами более тупой формы.

Восстановление целостности покрытия без покраски


В первую очередь осуществляется подготовка. Если имеются специальные отверстия, то доступ к ним более свободный. Это необходимо для вставки крюков. Поврежденный участок необходимо протереть и нагреть феном. Теплый металл более пластичен, а растрескивание краски практически невозможно.

Округлым керном вмятина обрабатывается по периметру. Обработке также подвергаются места перегиба, чтобы снизить напряжение.

При значительном повреждении, требуется нейтрализовать основные вогнутости. Если есть возможность подобраться к повреждению изнутри, то обработка проводится руками. В противном случае задействуются крюки. Если и этот вариант невозможен, то используются клеевые технологии. Вначале применяются грибки или присоски.

Устранив основную вмятину, локальные участки обрабатываются керном. После, необходимо применение небольших грибков. Процесс работы достаточно прост. Приклеив грибок на место повреждения, дав клею застынуть, надо его сорвать. Это повторяется не один раз.

Для завершения работы требуется применение крюков. Если доступ к внутренней стороне невозможен, то крюки использовать не получится. Данные деформации достаточно тяжело удаляются. Уменьшить их размер можно только с помощью керна и клеевого способа.

Такой метод выправления повреждений достаточно сложный, требует наличия большого опыта. Одними теоретическими знаниями не обойтись. Если имеется желание научиться, то можно долго и упорно тренироваться на обычном металлическом листе, заранее погнув его.