Садовые цветы в средней группе. Паспорт комнатных цветов в детском саду

Ласкина Елена Борисовна, воспитатель, г.Тула

ФИКУС

Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С.

Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место, с защитой от прямых солнечных лучей

Полив: Умеренный, не любит переувлажнения почвы. Вода комнатной температуры, хорошо отстоянная. Подкормки удобрениями с марта по август через две недели.

Влажность воздуха: Листья необходимо регулярно протирать влажной губкой.

Пересадка: Проводят весной, тогда, когда корни оплетут весь земляной ком, молодые растения через год-два, старые через несколько лет.

Размножение: Верхушечными черенками

ФИАЛКА

Температура: Умеренная, оптимально 21-22 °C, без резких колебаний. Зимняя не ниже 16 °C.

Освещение: Яркий свет, с притенением от прямых солнечных лучей в самые жаркие часы.

Полив: земля должна всегда быть влажноватой, но не залитой. Вода для полива должна быть теплой, мягкой, отстоянной не менее 12 часов.

Влажность воздуха: любят влажный воздух (около 50 %) . Но опрыскивать не желательно - только во время цветения очень мелким распылением.

Пересадка: Лучший горшок для сенполий тот, у которого высота совпадает с шириной, так как у этих растений корни не разрастаются глубоко.

Размножение: Листовыми черенками, частью листа, семенами и дочерними розетками.

БЕГОНИЯ

Температура: Умеренная

Освещение: Яркое освещение, с обязательной защитой от прямых солнечных лучей в жаркое время дня.

Полив: Весной и летом обильный, но не заливать, т. к. бегонии не любят застоя воды

Влажность воздуха: Бегонии любят высокую влажность воздуха, но не терпят опрыскивания

Пересадка: Ранней весной клубни сажают в свежую землю. Корневищные бегонии пересаживают по необходимости, когда горшок станет уже тесноват.

Размножение: Размножают стеблевыми черенками и семенами. Клубневые бегонии кроме этого размножаются делением пророщенных клубней. Клубень разрезается пополам, так, что бы каждая часть имела ростки и корни, срезы на клубне присыпаются углем или серой

АМАРИЛИС

Температура: В период вегетации оптимально 17-23°С. В период покоя луковицы хранят при 10°С.

Освещение: Яркий рассеянный свет. Затеняйте от прямого солнечного света.

Полив: Обильный во время цветения - почва все время должна быть влажной. В период покоя держат в сухости.

Влажность воздуха: Если растение находится в помещении с сухим воздухом, то можно слегка опрыскивайте бутоны сверху.

Пересадка: Примерно раз в 3-4 года, во время периода покоя

Размножение: Дочерними луковичками во время пересадки, семенами. Отделенные детки сажают в приготовленную почвенную смесь в отдельные горшки диаметром около 12 см, чтобы третья часть высоты луковицы осталась над поверхностью почвы.

ХЛОРОФИТУМ

Освещение: Предпочитает рассеянный свет, может расти в полутени.

Температура: Летом умеренная, зимний минимум 12-14°С.

Влажность: Умеренная.

Полив: Обильный, зимой умеренный.

Питание: Летом, раз в две недели, любым жидким удобрением.

Размножение: Размножают семенами и отпрысками, образующимися на длинных цветоносах.

БАЛЬЗАМИН

Температура: Бальзамин довольно теплолюбив, зимой предпочитает температуру 15-20°С, зимой - 13°С

Освещение: светолюбив, желательно некоторое количество прямых солнечных лучей зимой и притенение от жаркого солнца летом

Полив: Обильный с весны до осени - почва должна быть все время влажной, зимой полив умеренный - почва должна быть слегка влажноватой.

Влажность воздуха: Листья периодически опрыскивают. Бальзамин не любит сухой воздух,

Пересадка: Бальзамин лучше пересаживать ежегодно весной, при этом не обязательно брать горшок большего размера, так как не любит слишком просторной посуды

Размножение: Стеблевыми черенками весной, летом или осенью, они хорошо укореняются в воде в течение недели - двух. А также семенами весной.

КЛИВИЯ

Освещение: Предпочитает рассеянный свет или полутень.

Температура: Зимний минимум 10°С. Избегайте высоких зимних температур.

Влажность: Нетребовательна.

Пересадка: Взрослое растение пересаживайте только когда корни начинают выталкивать растение из горшка и только по окончании цветения.

Полив: Умеренно поливайте с весны до осени и скудно зимой, пока длина цветоноса не достигнет 15 см. При слишком обильном поливе скорее вырастут листья, в то время как цветонос остановится в росте. Старайтесь не заливать растение, так как корни склонны к загниванию.

Размножение: Отпрысками, которые отделяют от старых растений при пересадке. Можно семенами. Сеянцы зацветают не ранее, чем через 5-6 лет после посева.

ГЕРАНЬ (ПЕЛАРГОНИЯ)

Освещение: Светолюбивы, любят прямые солнечные лучи.

Температура: Умеренная, зимой 10-15°С. вынесут и чуть больший холод, но лучше сохранятся при рекомендуемой температуре.

Субстрат: Дерновая и листовая земля, перегной, торф и песок в равных пропорциях.

Пересадка: По мере необходимости весной.

Полив: Умеренный, круглый год. Растения легко переносят небольшую засуху, но плохо реагируют на переувлажнение, летом требует больше воды, чем другие виды.

Размножение: Черенками весной и в конце лета. Отдельные разновидности можно семенами.

АСПИДИСТРА

Освещение: Теневыносливое растение, избегайте прямого солнца. Можно размещать в глубине комнаты, на окнах северной ориентации.

Температура: Зимой идеально содержание в прохладном, но непромерзающем помещении при 7-10 °С.

Пересадка: Обычно - раз в 3-4 года, в феврале, марте. Подбирают более крупные емкости. Необходим хороший дренаж.

Полив: Умеренный полив с весны до осени, скудный зимой. Не переувлажняйте почву.

Размножение: Делением. С марта по май делят корневище, на каждом кусочке должно быть по 2-3 листка.

ФУКСИЯ

Освещение: Интенсивное, но избегайте прямого летнего солнца.

Температура: Зимой желательно 10-16°С. Избегайте высоких зимних температур.

Влажность: Время от времени опрыскивайте листья у вегетирующих растений.

Пересадка: Каждую весну.

Полив: В период с весны по осень умеренно, зимой, в период покоя, редко. Избегайте застоя воды в любое время года.

Размножение: Черенкованием весной или летом.

АСПАРАГУС

Освещение: Ровный свет или частичное затенение, избегайте прямого солнца. А. Шпренгера, в отличие от других видов, необычайно стоек - может расти на открытом солнечном месте.

Температура: Зимний минимум 7° С. A. setaceus лучше держать при минимуме 13°С.

Влажность: Изредка опрыскивайте, особенно зимой в комнате с центральным отоплением

Пересадка: Ежегодно весной в более просторную посуду. При пересадке желательно удалить оголившиеся побеги и пожелтевшие ветви. Старые растения можно пересаживать через год.

Полив: Обильный полив с весны до осени, ограниченный зимой. Нужно следить за тем, чтобы почва не пересыхала.

КОЛЕУС

Освещение: Светолюбивы, выдерживают яркое солнечное освещение, но не прямое воздействие солнечных лучей.

Влажность: Требует высокой влажности. Часто опрыскивайте листья.

Пересадка: В конце зимы, когда корни начинают выступать за край горшка.

Полив: Обильно поливайте с весны до осени, держите корни влажными зимой и используйте мягкую, не щелочную воду.

Питание: Подкармливание растения в начале зимы способствует оживлению окраски листвы

Размножение: Семенами весной, стеблевыми черенками весной или летом.

ТРАДЕСКАНЦИЯ

Освещение: Интенсивное, допустимо немного прямого солнца. При слабом освещении рисунок бледнеет.

Тмпература: Зимой держите при температуре не ниже 10°С.

Влажность: Изредка опрыскивайте.

Полив: Регулярный и обильный круглый год.

Питание: Раз в месяц любым удобрением.

Размножение: Черенкованием.

ДРАЦЕНА

Освещение: Интенсивное, но избегайте воздействия прямого солнца.

Температура: Зимний минимум 13°С; для D. godseffiana и D. sanderiana - 10°С.

D. godseffiana устойчива к сухому воздуху.

Пересадка: Весной, по мере необходимости.

Полив: Обильно поливайте с весны до осени, скудно зимой. Никогда не допускайте высыхания корней.

Питание: Регулярно подкармливайте весной и летом.

Размножение: Черенкованием верхушек; воздушными отводками (для оголившихся снизу растений) ; кусочками стебля, семенами.

МАРАНТА

Освещение: Полутень. Избыточное освещение приводит к обесцвечиванию растения.

Влажность: Нуждается в высокой влажности. Регулярно опрыскивайте листья.

Пересадка: Ежегодно пересаживайте в последние дни зимы. Более старые экземпляры - через весну.

Полив: Обильно поливайте с весны до осени, умеренно зимой. Используйте мягкую воду.

Размножение: Делением материнских растений весной.

РОЗА

Освещение: Наилучшее. Выносят полный солнечный свет.

Температура: Морозоустойчиво. Во время активного роста желательно 14-21°С

Влажность: Нетребовательно, но в теплой комнате горшок лучше поместить на поднос с галькой. Полезно изредка опрыскивать.

Пересадка: При необходимости пересаживайте осенью.

Полив: Обильно поливайте с весны до осени, пока на них есть листья.

Питание: Регулярно подкармливайте летом.

Размножение: Стеблевыми черенками

КОЛОКОЛЬЧИК

Освещение: Интенсивный свет, но не прямое солнце летом.

Температура: Зимний минимум 7°С для С. fragilis и С. isophylla. С. carpatica более хладостойкий.

Влажность: Нетребовательно, но изредка опрыскивайте листья.

Пересадка: По мере необходимости.

Полив: Летом регулярный и обильный, зимой ограниченный.

Питание: В период цветения необходимы обильные подкормки.

Размножение: Черенкованием (в феврале-марте) и семенами.

АЛОЭ

Освещение: Растения светолюбивы и лучше всего растут на южных окнах. На лето можно выставить в сад.

Температура: Прохладное помещение зимой. Дневная температура зимой 12-14 °С. Ночная - желательно около 5 °С.

Влажность: Устойчивы к сухому воздуху.

Пересадка: Пересаживайте весной на второй или третий год после посадки.

Полив: Летом умеренный, зимой редкий (раз в один-два месяца) .

Питаниe: Подкармливайте летом изредка.

Размножение: Отпрысками (разъединяйте осторожно, чтобы меньше повредить корневую систему) ; семенами весной.

АЗАЛИЯ

Освещение: Интенсивное, но избегайте воздействия прямого солнца. Летом можно выносить на открытый воздух и ставить в полутень.

Влажность: Регулярно опрыскивайте листья.

Пересадка: Пересадку следует производить через месяц после окончания цветения, перед началом роста. Не чаще, чем раз в 3 года.

Полив: Обильно поливайте все время, используя по возможности мягкую воду. Регулярно опрыскивайте, но только не в момент цветения.

Питаниe: Один раз в каждые две недели подкармливайте растения, начиная с весны и до начала осени

Размножение: Полуодревесневшими черенками с мая по август.

ЦИПЕРУС

Освещение: Яркий свет или полутень, требуется прикрытие от прямых солнечных лучей.

Температура: Зимний минимум 7°С. В остальное время - 18-20°С.

Влажность: Повышенная (75-80%) . Регулярно опрыскивайте листья.

Пересадка: Ежегодно весной

Полив: Обильно поливайте все время, держите корни влажными. Горшок может стоять в небольшом количестве воды.

Питание: с середины весны до ранней осени.

Размножение: Семенами, верхушечными черенками и делением куста.

ЛАВР

Освещение: Светолюбиво, но выносит и полутень. В летние дни желательно притемнять от яркого солнца.

Температура: Летом 16-20°С. В теплые дни хорошо вынести растение на открытый воздух. Зимой содержат в прохладе - 10 -14°С.

Влажность: Для поддержания высокой влажности воздуха регулярно опрыскивайте листья.

Пересадка: Весной, не реже одного раза в 2 года.

Полив: С весны до осени регулярный и умеренный, зимой - скудный.

Питание: Подкормку дают только в период вегетации (с весны до осени) , раз в декаду.

Размножение: Черенками весной или осенью; необходимо использовать стимуляторы роста. Можно семенами (прорастают при температуре не ниже 20°С) .

ПЛЮЩ

Освещение: Растение нетребовательно к свету, не любит прямых солнечных лучей и лучше растет в полутени.

Температура: Летом 15-16°С. Зимой хорошо растет в прохладном помещении с температурой 8-15°С.

Влажность: Полезно опрыскивать зимой и летом.

Пересадка: Пересаживайте каждую весну, пока можно увеличивать размер горшка. Во время пересадки следует укорачивать побеги.

Полив: Летом обильный, зимой умеренный. Никогда не допускайте высыхания корней.

Питание: Регулярно подкармливайте с весны до осени, раз в декаду.

Размножение: Стеблевыми черенками в течение всего года.

САНСЕВИЕРИЯ

Освещение: Лучше всего яркий непрямой свет, но выдержит и прямое солнце, и некоторое затенение.

Температура: Зимний минимум 14°С.

Влажность: Устойчива к сухому воздуху.

Пересадка: Частой пересадки не требуется, пересаживают по мере необходимости. Желательно пересаживать в мелкую посуду с хорошим дренажом.

Полив: Поливайте умеренно с весны до осени, очень умеренно зимой (раз в месяц и реже) . Всегда давайте почве немного высохнуть перед поливом.

Питание: Летом регулярно подкармливайте.

Размножение: Делением; листовыми черенками (но разновидности с желтым окаймлением превратятся в зеленую форму) . Семенами редко.

ЦИКЛОМЕН

Освещение: Рассеянный свет, летом требует притенения от прямых солнечных лучей.

Температура: Желательно 10-15°С зимой. Высокие температуры сокращают период цветения.

Влажность: Умеренная. Растениям полезно опрыскивание.

Пересадка: Весной, с началом появления новых листьев, производят пересадку

Полив: Обильный, мягкой водой. Нельзя допускать пересушки земляного кома и попадания воды на клубень.

Питание: Особой необходимости нет. Но если растение бледное, то раз в две недели следует подкармливать жидким удобрением. После цветения перестают подкармливать.

Размножение: Семенами, реже делением клубня летом

МОНСТЕРА

Освещение: Предпочитает рассеянный свет или полутень. Под воздействием прямых солнечных лучей листья бледнеют и покрываются желтыми пятнами

Температура: Зимний минимум 15°С.

Влажность: Регулярно опрыскивайте листья.

Пересадка: Каждый год весной молодое растение, раз в три года - старое.

Полив: С весны до поздней осени регулярный и обильный. Зимой поддерживают почву во влажном состоянии, стараясь не переувлажнять ее.

Питание: Летом и осенью каждые 14 дней общим минеральным удобрением для комнатных растений. Зимой - 1-2 раза за весь период.

Размножение: Черенками; воздушными отводками.

ХОЙЯ

Освещение: Интенсивное. Полезно немного прямого солнца, но только не летом через стекло в самое жаркое время дня.

Температура: Желательно 10-13°С зимой для Н. carnosa; зимний минимум 18°С для Н. bella.

Влажность: Регулярно опрыскивайте листья, но только не во время цветения.

Пересадка: Не пересаживайте без настоятельной необходимости, так как корни этого не любят.

Полив: Весной и летом обильный, осенью и зимой умеренный.

Питание: По мере необходимости. Во время цветения подкармливайте с осторожностью, так как избыток удобрения подавляет цветение.

Размножение: Черенкованием полуодревесневших верхушек или кусочками стебля с почкой.

Программное содержание (задачи):

— знакомить с названиями цветов, их строением;

— воспитывать бережное отношение к природе;

— упражнять в употреблении существительных во множественном числе;

— закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Оборудование и материалы: цветная бумага, гофрированная бумага, ножницы, клей, кисточки, ватман.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Цветы», чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о цветах.

1. Ознакомление с цветами лета, весны, осени.

Воспитатель: — Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее. Появляются цветы. Самые первые цветы – подснежники. Почему они так называются? (Ответы детей).

На мамин праздник дарят нарциссы, фиалки и мимозы (показывает цветы на картинках).

Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны. Посмотрите, пожалуйста, на картинки.

А летом цветов много. Какие вы знаете летние цветы? (Ответы детей).

Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие. Осенью цветут астры, георгины.

2. Строение цветка.

Воспитатель показывает и называет части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем несколько детей по очереди самостоятельно показывают и называют части цветка.

3. Сравнение садовых, лесных и луговых цветов.

Слайд 6.

Воспитатель объясняет, что некоторые цветы растут в лесу: подснежники, ландыши, фиалки.

На лугу растут ромашка, колокольчик, одуванчик, василёк. За этими цветами никто не ухаживает.

Но есть цветы, которые люди выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые: роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, маки, гладиолус, ирис и многие другие.

— Чем отличаются лесные цветы от луговых?

— Что общего у луговых и лесных цветов?

— Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые цветы от садовых?

4. Дидактическая игра «Один — много».

Воспитатель называет единственное число существительного, а дети – множественное число.

Воспитатель называет существительное во множественном числе, а дети придумывают с ним предложение «Я видел много…».

5. Беседа о значении цветов.

Дети рассказывают, зачем нужны цветы: они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства. Ландыш, календула. Ромашка – это лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы.

6. Слушание музыкальной композиции «Вальс цветов».

7. Аппликация «Красные маки».

Скачать презентацию

воспитатель средней группы.

МБДОУ детский сад № 72 «Веснянка».

Мурманская область, город Апатиты, Россия

Открытое занятие НОД в средней группе по теме «Цветочная поляна»

Цель: формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах.
Задачи:
Образовательная.
1. Познакомить детей с разнообразием мира цветов.
- знакомить с названиями цветов, их строением;
- закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания;
- обогащать и активизировать словарь;
- сравнивать цветы (садовые, луговые, лесные);
- собирать целое из частей.
Развивающая.
2. Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.
3. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние, чтение стихов, монологическую речь.
4. Закладывать основы экологического воспитания: воспитывать гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Воспитательная.
5. Воспитывать интерес к растительному миру, аккуратность при работе с клеем.
6.Прививать интерес к окружающей нас природе.
7.Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.
Планируемые результаты : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Вальс цветов»; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация цветов на полянке). Оборудование.
1. Мультимедийный проектор.
2. Модель (корень, стебель, цветок, лист, семена).
3.Запрещающие знаки в картинках: «Этого не следует делать в лесу».
4.Разрезные цветы для игры «Собери цветок».
5.Ватман с нарисованными божьими коровками, цветы красного и синего цвета.
6.Клей, кисти, салфетки.
7. Костюм феи.
8.Живые садовые цветы.
9.Комнатные растения (живые).
10.Зарядка для цветка.
11.Гимнастика для глаз.
12.Дыхательная гимнастика игрового характера.
13.Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы».
14.Физкультминутка «Цветы».
Предварительная работа. Чтение стихов рассказов о цветах, насекомых; наблюдение за их жизнью, развитием; экскурсии на луг, по экологической тропинке; игры малой подвижности, дидактические игры, подвижные игры, разучивание физкультминуток.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Ход совместной деятельности.

Фея цветов. Дети у нас гости, поздороваемся с гостями. Я, фея цветов, очень рада вас видеть в моем царстве цветов. Со своими друзьями я люблю играть. А вы любите играть? Тогда начнем игру.
Говорит цветку цветок: Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку, да притопни ножкой.
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все, день начать во всей красе.
Фея цветов: На улице зима и цветов, стало меньше. И сегодня, мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о каком, узнаете, отгадав загадку:
Создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут – цветы.
1. Зачем нужны цветы?
Ребёнок: Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам - воинов, погибших на войне. И в нашем городе много цветочных клумб, одна из них в центр, другая на бульваре города Севастополя. В Гагаринском районе также есть «цветочные» места, которые не стыдно показать гостям города. Да и самим полюбоваться. Это площадь 50 летия СССР и площадь напротив Гагаринской Администрации. Много оазисов около частных магазинов и кафе.
2. Следующее задание - Загадки о цветах. (Слайд 1).
1 загадка: Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. Подснежники.
Ребёнок: Потому, что ещё лежит снег, а на проталинах появляются подснежники.
2 загадка: Я знаменита не цветами, а необычными листами:
То твердыми, холодными, то мягкими и теплыми. Мать - мачеха.
Фея цветов: Хочу вам сказать о том, что на земном шаре существует только 1 вид мать-и-мачехи. Это растение лекарственное и им лечат воспаление легких.
3 загадка: На солнечной опушке в траве стоит она.
Лиловенькие ушки, тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка.
Ведь многие зовут цветок. Лесная фиалка.
4 загадка : Белые горошки на зелёной ножке.
Я весною встретила на лесной дорожке. Ландыши.
Фея цветов: Где растут эти цветы?
Ребёнок: Все эти цветы растут в лесу.
3. Давайте поиграем глазками.
Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса, (Дети закрывают оба глаза).
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами).
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост).
Нарисуем букву «О»,
Получается легко. (Глазами рисуют букву «О»).
Вверх поднимем,
Глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз).
Вправо, влево повернём, (Глазами смотрят вправо-влево).
Заниматься вновь начнём. Глазами смотрят вверх - вниз.
4. Ребята, что это? (Цветы). Какие? (Живые, осенние). Опишите их.
Описание цветка Бархатцы. У бархатцев лепестки нежные, похожие на бархат, яркая окраска, резкий запах. Листья темно-зеленые, резные, красивые.
Описание цветка Роза - растёт в саду, на стебельке шипы, бывает красной, белой, жёлтой.
Описание цветка Астра – бывает белой, розовой, бордовой, фиолетовой, красной, оранжевой. Листья у астр приглушенно-зеленого цвета, тоненькие, с красивыми фигурными краями.
Фея цветов: Какие это цветы? (Садовые, осенние).
Чем эти цветы отличаются? (формой лепестков, цветом, и т.д.).
5. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?
Ребёнок : В группе растут комнатные цветы.
Фея цветов: Почему они так называются?
Ребёнок: Эти цветы растут в помещении.
Фея цветов: Как мы ухаживаем за цветами?
Ребёнок: Поливаем, рыхлим землю, обрываем засохшие листья, гладкие листья протирают влажной тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль широкой кисочкой.
6. Давайте, повторим: что есть у цветов?
Ребёнок: Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый); листья (зеленые, круглые, овальные, резные); лепестки (синие, красные, желтые, и т. д.), острые, овальные, круглые, резные), семена.
7. Ребята, вы все молодцы, а теперь давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Посадим цветы».
Мы ямку раскопаем, семечко посадим.
Дождичек польет, оно подрастет.
Сначала стебелек, а за тем цветок.
Наши красные цветки, расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши красные цветки, закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
8. Некоторые цветы занесены в Красную книгу.
Как вы думаете, что это за книга?
Ребёнок: Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле. Красный цвет – сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им! Поэтому она и «одета» в красную обложку.
9.Вот видите, как много, красивых цветов в нашей стране.
Но, как же сохранить эту красоту?
Ребёнок: Нужно знать и выполнять правила поведения в природе.
Фея цветов: И сейчас поиграем в игру «Чего нельзя делать в природе?»
Ребята, какие знаки мы повторили? – (Экологические).
10.А давайте ещё поиграем в игру «Цветы».
Каждый бутончик склониться бы рад
Направо, налево, вперёд и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете. (Е. Антоновой-Чалой).
По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.
11. А летом много цветов . Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие. Сейчас я вам покажу, как они выглядят. Ой, что случилось?! Проказник ветер перепутал все цветы. Помогите их собрать (на полянке разложены части цветов): МАК, Василек, Ромашка. (Дети под музыку собирают цветок).
Фея цветов: Какой цветок ты собрала. (Василёк).
Фея цветов: Какой цветок собрала ты…? (Мак).
Фея цветов: Какой у тебя цветок? (Ромашка).
Фея цветов: Ребята, какие это цветы?
Ребёнок: Летние полевые цветы.
Фея цветов: Почему их так называют?
Ребёнок: Потому, что они растут в поле.
Фея цветов: Спасибо, садитесь.
12. Ребята, с кем цветы дружат?
Дети: С насекомыми.
Фея цветов: Какими?
Дети: Пчелы, шмели, бабочки, цветочные мухи.
13.Аппликация. Посмотрите, сколько божьих коровок. Но им негде жить. Давайте для них приклеим цветы. Это и будут их домики.
(Дети наклеивают цветок около каждой божьей коровки).
13.Рефлексия.
Фея цветов: Ну, что ж мы с вами столько полезных дел сделали,
давайте их вспомним, что вам понравилось, и чему вы научились.
Ответ детей: Научились любить природу, ухаживать и оберегать цветы, насекомых, птиц, животных.

вера леончикова

Интеграционные области : Коммуникация. Познание. Художественная литература. Художественное творчество. Исследовательская деятельность. Здоровье.

Цель. Расширить у детей представления о цветах , воспитывать в детях чувство прекрасного.

Пробудить интерес к окружающему миру ; воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру

Развивать интерес детей к художественной литературе

Способствовать развитию речи и логическому мышлению

пополнять активный словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, развивать артикуляционный аппарат

Совершенствовать и развивать игровые умения детей

Активизировать внимание память и воображение

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «фотокопия» , развивать фантазию, воображение

Воспитатель. Давайте друг к другу повернемся

И немного улыбнемся!

Поприветствуем гостей.

И на занятие сядем скорей !

Я хочу начать занятие с загадок !

Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет (подснежник) .

На каком цветке гадают

Лепесточки обрывают? (ромашка)

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь – шапки нет! (одуванчик)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (ландыши)

В красный шелк одеваю степи

И даю название конфете. (маки)

Как назвать их одним словом? (цветы )

Правильно. Это цветы . И мы сегодня будем говорить о цветах . Цветы – какие они ? (удивительные, прекрасные, пахучие и т. д.)

Ребята, а вы любите цветы ? А за что вы любите цветы ?

Наверное, у каждого из вас есть свой любимый цветок ? Назовите его? Расскажите, за что вы его любите? Опишите его.

А зачем нужны цветы ? (они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам; из цветов делают лекарство – ландыш, календула, ромашка – лекарственные цветы . Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы).

Я слышу какие-то звуки ! Прислушайтесь… (входит Фея цветов , звучит музыкальная композиция «Вальс цветов » , муз. Делиба).

Фея : Здравствуйте, ребята! Я - Фея цветов . Как только наступает весна, я прихожу на землю и украшаю ее цветами .

В. Здравствуй, хозяйка прекрасного царства. Ну-ка свои покажи нам богатства.

Фея. Богатства мои – это наши цветы . Не правда ль, они не земной красоты! В моем царстве растут разные цветы , но на вашей полянке все перепутались они!

В. Не переживай, ребята все сейчас сделают правильно! Садись и смотри! Да, действительно не порядок, здесь и роза, и подснежник, и фиалка. Давайте порадуем Фею : в лесу расположим лесные цветы , на лугу – луговые, в саду – садовые.

В. Отправляемся на цветочную поляну , тут птицы поют, красивые цветы цветут , здесь мы будем петь и играть.

Хороводная игра «Венок» (Из группы детей выбирают четверых, им надевают шапочки ромашки, гвоздики, колокольчика, одуванчика. Одна девочка – цветочница . Остальные дети образуют круг .)

Дети (поют) Мы плетём, плетём венок,

Заплетаем полевой,

Ай-люли, ай-люли,

Заплетаем полевой. (подбегает ромашка)

Цветочница . Белая рубашка, желтенький глазок. Как зовут?

Ромашка. Ромашка, полевой цветок .

Цветочница . (к детям) Вам нужна ромашка?

Дети. Да, пусть скорей бежит сюда!

(подбегает гвоздичка)

Цветочница . Цветик-невеличка , алый, огневой. Как зовут?

Гвоздичка. Гвоздичка, цветик полевой .

Цветочница . Вам нужна гвоздика?

Дети. Мы плетем, плетем венок (подбегает колокольчик)

Цветочница . Не в глуши ль еловой видела тебя? Кто же ты?

Колокольчик. Лиловый колокольчик я! (бежит в круг, кружится в др. ст.)

Дети. Мы плетем, плетем венок (подбегает одуванчик)

Цветочница . Желтый сарафанчик, прямо как желток? Кто ты?

Одуванчик. Одуванчик, полевой цветок .

Цветочница . Одуванчик нужен?

Дети. Да! Пусть скорей бежит сюда! (цветочница с одуванчиком входят в круг)

Дети. Мы сплели, сплели венок

Из цветочков полевых .

Ай- люли, ай- люли,

Из цветочков полевых .

А кому в венке ходить,

А кому его носить!

Цветочница . Будет Илона в нем ходить.

Будет Илонушка водить.

Ай- люли, ай- люли,

Будет Илонушка водить! (Цветочница надевает венок на Илону, она становится цветочницей и т . д.)

В. Дорогая фея, вот мы поиграли, а теперь мы хотим рассказать стихотворения о цветах .

(Дети читают стихотворения)

1. О чем колокольчик

Звенит на лугу?

Ответить на это я вам не могу.

Но думаю так :

Зазвонит он с утра

И слышат цветы-

Просыпаться пора!

2. Замечательный цветок

Словно яркий огонёк!

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный (тюльпан) .

3. Родился ландыш

В майский день.

И лес его хранит.

Мне, кажется, его затронь

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит лес

И поле, и цветы .

Давай послушаем, а

Вдруг услышишь я и ты!

4. Нарядные платьица,

Желтые брошки.

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки-

Вот-вот заиграют

Как дети в пятнашки.

5. Уронило солнышко,

Лучик золотой.

Вырос одуванчик-

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет .

Он большого солнца

Маленький привет.

6. Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал,

Веселых, голубых.

Как будто оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок .

7. Стройные как кипарисы

Гладиолусы в саду.

Как прекрасны, посмотрите!

Лучше их я не найду!

В. А теперь поиграем в рифмы.

Молодцы-бархатцы

Букашка-ромашка

Дудка-незабудка

Заноза-мимоза

Стакан-тюльпан

Мандарин-георгин

Мотылек-василек

Паста-астра

Северный полюс-гладиолус

Скакалка-фиалка

Поза-роза

Малыш-ландыш

Сарафанчик-одуванчик

Прутик-лютик

Валежник-подснежник

Фокус- крокус

Лимон-пион

Костяника-гвоздика

Карманчик-одуванчик

Заборчик-колокольчик

В. Отдохнем немного. Физминутка «Бабочка»

Спал цветок ,

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся (двигают ладонями, сложенными «цветком » , вправо-влево,

Взвился вверх и улетел (поднимают «цветок » над головой).

Это бабочка сидела (упражнение «бабочка» ,

И куда же наша бабочка полетела? На картину она села, подсказала нам, что мы будем делать дальше?

В. (Рассматривание картины М. Сарьяна «Цветы » ). Эту картину написал армянский художник М. Сарьян. Она называется «Цветы »

В. Расскажите, какие цветы ? (Разноцветные , яркие, пышные, красивые) .

В. Какими красками написана картина? (Сочными, яркими, теплыми) .

В. Какие цветы вы узнали и что можете о них сказать? (Я узнал красные маки. Я вижу лиловые колокольчики. Мне понравились на картине белоснежные ромашки. А мне нравятся золотистые одуванчики).

В. Вы очень хорошо рассказали о цветах из этого прекрасного летнего букета. Посмотрите, какой он яркий. Кажется, что цветы живые и пахнут медом. А какие картины художников вы еще знаете? Покажите! (На стене репродукции картин художников на тему «Цветы » )

В. А сейчас я предлагаю вам цветочную загадку . Проходите за столы и картинку оживи.

Игра-задание «Оживи и назови» . (Звучит музыка Чайковского. Дети проходят за столы, берут кисти и гуашью закрашивают белый лист бумаги, на котором восковым мелком нарисованы цветы )

В. Узнали цветочки , пусть подсыхают, а мы с вами немного разомнемся. (Проговаривание стихотворения с движениями)

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут : не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца-отрада,

Украшенье родимой земли.

(читают дети)

Если я сорву цветок ,

Если ты сорвешь цветок ,

Если все, и я, и ты

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

В. Многие цветы занесены в Красную книгу, их нельзя рвать, очень редкие растения (ландыши, подснежники, тюльпаны)

Ф. Правильно, ребята, цветы рвать плохо , они приносят не только радость, но и пользу людям, животным, насекомым.

(Фея благодарит детей)

В. Фея! Нас ты удиви и ребяток награди! (В руках у феи корзинка с цветами , в которых спрятан сюрприз)

Ф. А эта корзинка-моим друзьям. Эту корзинку дарю я вам. Растите добрыми детьми. И на лугах зря не рвите цветы .

В. Спасибо добрая фея . Ребята очень любят цветы ! Они знают, что не надо рвать цветы , лучше любоваться и восхищаться их красотой.

В. Наше занятие подошло к концу . Давайте подведём итог. Что вам больше всего понравилось на занятии ? Цветы - одно из самых прекрасных созданий природы. Мы улыбаемся глядя на роскошные пионы и розы, элегантные тюльпаны, прекрасные и скромные ромашки, буйные заросли сирени, белоснежный благоухающий ландыш. Как много цветов ! Сколько радости приносит нам их разнообразная красота . Цветы-это кусочек природы , окружающего нас мира, цветы-это радость , цветы - это повод задуматься о прекрасном и, конечно, инструмент общения между людьми.













Итоговое мероприятие по теме «Цветы». Средняя группа


Описание: Итоговое мероприятие по теме цветы предназначено для средней группы детского сада. Оно может быть использовано как игровое развлечение для закрепления темы.
Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.
Задачи: Создание условий для систематизации и обобщения знаний, полученных в ходе проведенной тематической недели. Повторение и закрепление понятий «садовые, лесные и луговые» цветы. Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей. Воспитывать аккуратное и бережное отношение к природе.
Ход занятия
Организационный момент
В мире цветов так тепло и прохладно.
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
Воспитатель берет куклу: Здравствуйте ребята! Я Фея цветов, пришла рассказать вам о цветах. Вы знаете, какие бывают цветы? (Ответы детей: лесные, луговые, садовые).
Да, а чем же отличаются луговые цветы от садовых цветов? (За луговыми никто не ухаживает, а за садовыми ухаживают люди).
Молодцы! А что же общего у всех цветов? (строение: корень, стебель, листья, бутоны, лепестки ).
Стук в дверь. Воспитатель вносит конверт: Смотрите, почтальон принес письмо. (В конверте фотографии разных цветов и записка). Тут написано: помогите разобрать, что это за цветы, где они растут (Дети раскладывают картинки на три стопки садовые, луговые, лесные).
Давайте поиграем в цветочную игру.
Каждый участник игры выбирает для себя эмблему цветка. У каждого ребёнка своя картинка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей.
По жребию выбранный цветок, например василёк, начинает игру.
Он называет какой-нибудь цветок, например мак или роза. Мак бежит, а василёк догоняет его. Когда маку грозит опасность быть пойманным, он называет какой-нибудь другой цветок, участвующий в игре. Убегает названный цветок.
Пойманный цветок меняет своё название и снова включается в игру. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.
А теперь я загадаю вам загадки, а вместо отгадок вы показывайте фото цветка.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)
Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
(Ноготки)
На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
В нашем парке есть газоны,
Расцвели там...патефоны!
Пурпурный, белый, цвета вишни...
Вот только музыки не слышно.
(Петуния)
Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног -
Недаром я зовусь...
(Вьюнок)
В саду есть петушок -
Лиловый гребешок,
А хвостик - боевой,
Сабелькой кривой
(Ирис)
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
Молодцы! Как много цветов вы знаете.
А теперь, давайте разложим цветы по порядку. Какие цветут весной, какие летом, какие осенью.
Физкультминутка цветы.
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
А теперь, давайте пройдем к столам. Возьмем краски и нарисуем каждый свой любимый цветок.
В заключение хочется сказать:
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!
Ведь у тебя, малютка,
Есть дома много роз...
А здесь вот незабудка.
Вот ландыш, полный слёз,
Левкой - такой душистый.
Горошек, резеда,
Ромашки серебристой
Пахучая гряда,
И с нивы занесённый
Прелестный василёк,
И мак кичливо-сонный,
И белый-белый дрок.
Не рви ж цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!