Конспект занятия "мебель" в средней группе. Календарный план средней группы

Программное содержание:

Образовательные:

Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор. Воспитывать интерес к физкультуре.

Развивающие задачи:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения сол сверстниками.

Словарная работа:

Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами.

Методы на занятии:

1.Игровой

2. Практический

3. Наглядный

4. Словесный

Интеграция образовательных областей:

Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая культура.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением мебели, мебель детская(игрушечная), маленькая кукла (пупс), рисунки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята послушайте чистоговорку:

Лена искала булавку,

Булавка упала под лавку.

Послушайте еще раз (Воспитатель медленно и четко произносит слова чистоговорки). Затем воспитатель задает вопросы:

— Как звали девочку? (Ответы детей)

Что искала девочка? (Ответы детей)

Куда упала булавка? (Ответы детей)

Что такое лавка? (Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки.)

Посмотрите на картинку с изображением лавки.

Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. Но потом лавки стали неудобными, потому что их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул(показывает картинку где изображен стул).

Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.

(Затем педагог показывает картинки с изображением мебели.)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (стол, стул, шкаф, диван)

Кто мне скажет: стол, стул, диван, шкаф – как можно назвать одним словом? (Мебель)

Какую еще мебель вы знаете? (кресло, кровать ….)

Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Мебельный)

Я хочу у вас узнать:для чего нам необходима мебель?

Стул, чтобы….. (сидеть)

Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный)

Диван, чтобы…. (лежать, сидеть, отдыхать)

Кровать, чтобы…. (спать, отдыхать)

Шкаф… (в шкафу висят и лежат на полках вещи)

А как нужно ухаживать за нашей мебелью? (Ответы детей: протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом).

Давайте расставим нашу мебель в комнате. (Расставляют мебель)

Ну вот, все готово.

Кто же будет жить в нашей квартире? Дети вместе с воспитателем ищут в группе подходящий объект (маленькую куколку или любую маленькую игрушку)

Мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем.

Физминутка «Уборка»

(выполняются движения, имитирующие уборку):

Надели фартучки;

Закатали рукава;

Приготовились, взяли тряпочки;

Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках);

Протираем дверцы у шкафа (сверху- вниз);

Вешаем одежду в шкаф;

Протираем пыль со стола;

Достаем пылесос;

Пылесосим ковер;

Устали, вытираем лоб;

Снимаем фартук, раскатываем рукава;

Похлопаем себе.

Воспитатель: А теперь проведем игру: «Доскажи словечко»

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на ….(стуле)

Мы с вареньем чай попьем за обеденным… (столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком …(диване)

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим… (в шкаф)

Ребята, я подготовила вам картинки, чтобы взяли их домой, дома раскрасили и обязательно рассказали маме и папе, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии. Вот эти картинки, что это?

Дети: мебель.

Воспитатель: правильно, ребята. Раскрасите ее дома?

Дети: Да

Итог занятия.

Ну вот, наше занятие подошло к концу.

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

А что вам больше всего понравилось?

Конспект непосредственной образовательной

деятельности

Образовательная область «Познание»

Раздел «Формирование целостной картины мира»

Тема: «Мебель»

Средняя группа для детей с ОНР.

Подготовила воспитатель:

Логинова Людмила Васильевна

Сыктывкар, 2014

Тема: «Мебель».

Интеграция образовательных областей: ОО «Коммуникация» разделы: «Формирование словаря», «Звуковая культура речи».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения: с мебелью, их функциональным назначением.

Задачи:

ОО «Познание»: раздел «Формирование целостной картины мира»

образовательные:

Дать представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван;

Познакомить детей с частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверце, ручки, стенки, полки;

Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель;

Формировать обобщающее понятие «мебель» на основе выделения существенных признаков;

Коррекционно-развивающие:

Развитие активного словаря по теме мебель;

Развивать связную речь.

воспитательные:

ОО «Коммуникация» раздел «Формирование словаря»:

Активизировать употребление в речи названий предметов ближайшего окружения;

Закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных;

Закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением.

Раздел «Звуковая культура речи»: Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

Предварительная работа: СРИ «Магазин» (играли).

Демонстрационный материал: предметы кукольной мебели:стол, стул, кровать, шкаф, диван; предметные картинки с изображениями предметов мебели; кукла, кукольный дом (с открытой стеной).

Этапы НОД:

    Вводная часть: Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Педагог. Ребята, сегодня на занятие к нам пришла кукла Таня. У неё новая квартира, но мебели ещё нет. Кукла Таня просит, чтобы вы ей помогли выбрать нужную мебель. Давайте отправимся с вами в «магазин мебели» и посмотрим, что такое мебель, какая она бывает и для чего она нужна. Вы готовы отправиться в «магазин» и помочь кукле Тане?

Дети. Да!

Педагог. Тогда закрываем все глаза и говорим следующие слова:

Раз, два, три,

В магазин мы пришли!

    Основная часть.

Педагог. Вот мы и оказались в магазине мебели! Давайте посмотрим, какие предметы мебели здесь есть! Отгадайте загадку:

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

Педагог. Что это? (если дети затрудняются, педагог задает сопутствующие вопросы, показывает на соответствующий предмет).

Дети. Это стул.

Педагог. Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки. Сколько ножек у стула?

Дети. (Считают) Четыре ножки.

Педагог. На ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у стула?

Дети. Одно сиденье.

Педагог. На сиденье люди сидят. (Педагог обращает внимание детей на созвучие слов «сиденье» и «сидят».) У стула есть спинка. Сколько спинок у стула?

Дети. Одна спинка.

Педагог. Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной. (Педагог обращает внимание детей на созвучие слов «спинка» и «спина»).

Педагог. Отгадайте следующий предмет:

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки

Педагог. Что это?

Дети. Это стол.

Педагог. Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте?

Дети. (Педагог указкой показывает, а дети считают) Четыре ножки.

Педагог. Правильно! На ножках стол стоит. У стола есть столешница. Сколько столешниц у стола?

Дети. Одна.

Педагог. А для чего нужен стол, ребята?

Дети. Чтобы кушать за столом, заниматься, читать.

Педагог . (Помогает, если дети затрудняются ответить на вопрос о назначении мебели; исправляет ошибки при неправильном употреблении предлогов: «за столом»).

Педагог. Послушайте следующую загадку:

Он стоит в углу у стенки

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан,

Мама вещи в нем хранит .

Дети. Это шкаф.

Педагог. Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? (Считают вместе).

Дети. Три стены.

Педагог. Сколько дверей?

Дети. Две двери.

Педагог. Где находятся ручки у шкафа.

Дети. На дверце. (Педагог исправляет, если дети неправильно произносят).

Педагог. Шкаф закрыт со всех сторон: снизу и сверху тоже. А для чего нужен шкаф?

Дети. Чтобы складывать туда одежду, бельё.

Педагог . (Помогает, если дети затрудняются ответить на вопрос о назначении мебели; исправляет ошибки при неправильном употреблении предлогов: «в шкафу», «складывать в шкаф»). Послушайте следующую загадку:

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я …(кровать)

Педагог. Посмотрите, из каких частей состоит кровать! У кровати тоже естьножки испинки. Сколько спинок у кровати?

Дети. (Считают) Две.

Педагог. Сколько ножек?

Дети. (Считают) Четыре.

Педагог. Для чего нам нужна кровать?

Дети. Чтобы спать.

Педагог . Правильно, на кровати мы спим, поэтому она мягкая, чтобы нам было удобно спать.

Педагог . А это что?

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать

Дети. Это диван?

Педагог . У дивана, как и у стула, есть сиденье, спинка, только они удлинённые. Есть также ножки. Посчитайте сколько ножек у дивана.

Дети. (Считают) четыре.

Педагог . Для чего нам нужен диван?

Дети. Диван нужен, чтобы отдыхать, посидеть или полежать перед телевизором.

Педагог . Правильно, диван мягкий, как и кровать, поэтому такую мебель называют «мягкой».

Педагог . Все эти предметы можно назвать одним словом – «мебель». Мебель в основном делают из дерева – деревянная. Кукольную мебель делают чаще из пластмассы – пластмассовая мебель. (Педагог просит повторить новые слова).

Дети с воспитателем выбирают для куклы мебель, «покупают» по одной кукольной мебели и «возвращаются» в детский сад.

Педагог . Теперь, чтобы вернуться в детский сад, надо снова закрыть глаза, и сказать:

Раз, два, три,

В детский садик мы пришли.

Давайте поможем кукле Тане расставить мебель в её новой квартире. (Дети расставляют мебель по очереди). Что ты положил?

Дети. Стол.

Педагог . Куда ты поставил стол?

Дети. В квартиру (и т. д. каждый из детей ставит по одному виду мебели и называет куда поставили).

Педагог . Вот, Танечка дети расставили новую мебель в твою квартиру! Кукла Таня очень довольна, что вы помогли ей, и она хочет с вами поиграть в игру «Мебель».

Физминутка «Мебель»

Раз, два, три,

раз, два, три,

(дети шагают)

Шкаф высокий – посмотри!

(руки высоко поднять вверх)

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

(дети шагают)

Стульчики у нас в квартире.

(приседания – пружинки)

Есть столики, кроватки –

(руки вытянуты перед собой ладонями вниз,

наклон вперед с разведением рук)

Мебель вся у нас в порядке!

(руками сделать большой круг перед собой).

Дети садятся на стулья полукругом перед мольбертом. На мольберт педагог по очереди выкладывает картинки с изображениями предметов мебели и просит каждого из детей повторить как называется.

Педагог . Теперь поиграем в игру «Назови ласково»! Я говорю – стул, а вы? (Педагог указывает на картинку).

Дети. Стульчик.

Педагог . Стол.

Дети. Столик.

Педагог . Шкаф.

Дети. Шкафчик.

Педагог . Кровать.

Дети. Кроватка.

Педагог . Диван.

Дети. Диванчик.

Педагог добивается правильного произношения слов.

    Заключительная часть.

Педагог . Что нового вы сегодня узнали? (С какими предметами познакомились?)

Дети. Стул, кровать, стол, диван, шкаф.

Педагог . Как все эти предметы называют одним словом?

Дети. Мебель.

Педагог. Правильно. Для чего нужна мебель?

Дети. Стул нужен для того, чтобы сидеть. Стол нужен для того, чтобы кушать, заниматься, читать. Диван нужен для того, чтобы сидеть или лежать, отдыхать. Кровать нужна для того, чтобы спать. Шкаф нужен для того, чтобы хранить одежду. (Педагог помогает при затруднении).

Педагог. (Обобщает знания детей) мебель нужна для удобства и для порядка. А из чего делают мебель? (Помогает при затруднении).

Дети. Из дерева – деревянная мебель, из пластмассы – пластмассовая.

Педагог. А как вы думаете, за мебелью надо нет ухаживать?

Дети. Да (не знаем).

Педагог . За мебелью оказывается тоже надо ухаживать: мыть, протирать. Нельзя ломать, рисовать на ней. Если будете аккуратно и бережно относиться к мебели, то она прослужит очень долго (будет долго как новая).

Кукле Тане понравилось с вами играть, она вас благодарит и говорит: «до свидания!».

Дети. До свидания.

Педагог. На этом занятие заканчивается. Все хорошо поработали, молодцы, ребята!

Использованная литература:

    Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-5 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.

    Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.: Просвещение, 1991. – 208с.

    От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2013. – 336 с.

    Интернет ресурсы (картинки с изображениями предметов мебели)

«Мозырский государственный педагогически й университет имени И.П.Шамякина»

Конспект зачетного занятия по развитию речи

в средней группе на тему:

«Путешествие в мир мебели»

Выполнила студентка 3к 2гр

Факультета ДиНО

Шкробот М.М

Методист: Ахраменко П.Е

Воспитатель: Горянская Ж.А

Цель: Уточнять и обогащать словарь, грамматический строй речи.

Закреплять навык употребления предлогов, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением, развивать связную речь.

Расширять кругозор детей о предметах мебели и их назначении, об объединении их в группы.

Закреплять умения обводить изображения круговыми движениями и проводить прямые линии в разных направлениях.

Активизировать желание совершать добрые поступки, радоваться результату.

Развивать эмоциональную отзывчивость, желание содержать дом в чистоте и порядке.

Воспитывать доброту, умение сочувствовать, желание помогать.

Словарная работа:

Слова, обозначающие предметы мебели и их назначение: кресло и стул, чтобы сидеть; диван и кровать, чтобы лежать; тумбочка, чтобы ставить на неё телевизор; стол, чтобы на него что-нибудь положить; шкафы, чтобы хранить одежду, посуду, книги, продукты. Активизация употребления предлогов: в шкаф, на стол, за дверью, около книжки. Активизировать в речи уменьшительно-ласкательные существительные: кроватка, стульчик, табуреточка, столик, диванчик, буфетик, креслице, шкафчик, полочка.

Материал к непосредственно образовательной деятельности:

Игрушки: Ёжик и Лисёнок, кукла, кукольный домик и мебель, шкатулка. Карточки по теме «Мебель» из «Наглядного и раздаточного материала для дошкольников» (ч.7); демонстрационные иллюстрации интерьеров: кухни, столовой, прихожей, спальни, гостиной; иллюстрации в рабочих тетрадях, карандаши по количеству детей; карточка- схема для составления загадки-описания.

Предшествующая работа:

Разучивание песни «Паровоз» муз. Львова, сл. Компанейца, рассматривание альбома «Мебель», дидактическая игра «Угадай,что изменилось » (по теме «Мебель»),словесная игра «Скажи ласково».

Воспитатель вместе с игрушками Лисёнком и Ёжиком подзывают детей и приглашают в путешествие по миру мебели.

В.: - Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие с нашими друзьями Лисёнком и Ёжиком в мир мебели. Поедем мы с вами на поезде - занимайте места в вагонах, а чтобы нам было не скучно давайте споём весёлую песню «Паровоз».

Подвижная игра «Поезд» (с исполнением песни «Паровоз»). Воспитатель объявляет станцию.

В.:- Станция «Отвечалки» . Ребята, какое интересное название.

На этой остановке Лисенок и Ёжик приготовили для вас вопросы по картинкам, а вы попробуйте на них ответить.

Дети, какую кухонную мебель вы знаете? (Стол, стул, шкаф для посуды)

Для чего нужен стол, стул, шкаф? (Предположения детей)

Ребята, а какая мебель нужна в спальне? (Кровать, шкаф, тумбочка, комод)

Для чего нужен шкаф, кровать, тумбочка, комод? (Предположения детей)

Дети, а какая мебель нужна в гостиной? (Мягкая - кресло, диван; тумбочка, шкаф, журнальный стол)

Для чего нужен диван, кресло? (Предположения детей)

Ребята, а кого мы отыскали в гостиной в прошлый раз? (Куклу Настю).

Ёжик и Лисёнок хвалят детей за правильные ответы. Поезд двигается дальше. Воспитатель объявляет следующую остановку.

В.: - Следующая станция «Кукольный домик». Ребята, вы догадались к кому в гости мы приехали? (К кукле Насте).

А когда мы приходим к кому- то в гости, что мы обычно говорим? (Здравствуйте). Давайте поздороваемся с куклой Настей. Как у неё уютно в домике, какая там красивая и удобная мебель.

Назовите, какие предметы мебели вы видите в домике? (Дети перечисляют).

Воспитатель обращает внимание детей на интересную шкатулку.

В.: – Ребята, а как называется этот предмет? (Предположения детей). В этой шкатулке кукла Настя приготовила для вас интересную игру, которая называется «Угадай, чего не стало».

Педагог проводит дидактическую игру «Угадай, чего не стало»(По теме «Мебель»). По окончании игры дети благодарят куклу.

В.: – Давайте поблагодарим куклу за игру. А нам пора двигаться дальше, занимайте места в поезде. Но что такое, паровоз дальше проехать не может. Лисёнок и Ёжик подсказывают, что поезд въезжает в детскую комнату, но что творится в этой комнате?! Такой беспорядок, как будто произошло землетрясение. Игрушки говорят, что к мальчику и девочке приходили друзья, они весь вечер играли, а убирать за собой не стали. Надо срочно навести порядок и разложить все вещи по местам, пока не явился главный наблюдатель за порядком – пылесос.

В.: - Ребята, помогите, пожалуйста, детям навести порядок в комнате.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Работа с рисунком в тетради .

В.: – Что вы положите в шкаф, что на стол, на полки, что повесите на стул? (Ответы детей).

В.: - А теперь давайте проверим, везде ли у нас порядок.

Куда вы повесили рубашку? (В шкаф.) Вы знаете, что такое шкаф? А что такое «в»? (Не знают.) Ребята, шкаф – это мебель, а в «в» - это предлог.

Куда вы поставили лампу? (На стол.) Вы знаете, что такое стол? А что такое «на»? (Ответы детей.)

Где стоят книги? (В шкафу.)

Где остановился паровозик? (За дверью.)

Где стоит стол? (В комнате, но полу.)

Около чего стоит кораблик? (Около книжки.)

Какие предлоги вы использовали в своих ответах?

Ребята, для чего нужно содержать дом в чистоте и порядке? Как вы помогаете дома наводить порядок? (Предположения детей.)

Ну вот, дело сделано, все разложено по местам, и мы можем двигаться дальше.

Дети садятся в воображаемый поезд и едут дальше. Воспитатель объявляет следующую станцию.

В.: - Следующая станция «Игровая».

    Игра «Доскажи слово»

Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении.

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя…(кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на…(стуле).

С пирогами чай попьём

За обеденным…(столом).

Вам сидеть не тесно, детки,

Вчетвером на…(табуретке)?

Как приятно нашей Тане

Поваляться на…(диване).

Простоял он много лет –

Старый бабушкин…(буфет).

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном…(кресле).

У чистюли Любочки

Всегда порядок в…(тумбочке).

Свитер, кофту, тёплый шарф

Аккуратно сложим в…(шкаф).

Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек…(полку).

    Игра «Скажи ласково»

Ребята, вспомните, о какой мебели говорилось в стихотворении, и назовите её ласково. (Кроватка, стульчик, табуреточка, столик и прочее).

    Физкульт минутка.

Ох, ох, что за гром?

(Руки прижаты к щекам, наклоны головы в сторону.)

Муха строит новый дом.

(Движения руками, имитирующие работу молотком.)

Молоток: стук – стук

(Хлопки руками перед собой).

Помогать идёт петух.

(Руки внизу за спиной, шаги с высоким подниманием колен.)

В.: - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Отгадайте загадку-описание про мебель.

Этот предмет мебели небольшой, прямоугольной формы, коричневого цвета, деревянный, на 4 ножках. У него три стенки, сверху крышка, спереди дверца, а внутри полочки и выдвижной ящик. В него можно складывать игрушки, книжки, карандаши. Что это? (Тумбочка.)

Используя схему, придумайте свои загадки-писания про шкаф, стол и стул.

В.: - Хорошие получились у вас загадки. Вы уже поняли, что предметы, как и мебель, можно объединить в группы. У звуков тоже есть группы. Первая группа – гласные звуки. В нее входят уже знакомые вам звуки: [А], [О], [У], [Э], [Ы], [И]. Повторите их.

Гласные звуки можно тянуть и петь. Попробуйте проверить это.

(Дети поют и произносят протяжно каждый гласный звук).

В.: - Вот и закончилось наше путешествие.

Вспомните, что случилось в детской комнате?

В какие игры со словами вы играли?

Про какую мебель придумывали загадки?

Какие вы знаете предлоги?

В.: - А теперь садитесь все в поезд, нам пора возвращаться домой. (Дети двигаются друг за другом, исполняют песню паровоз).

Конспект

занятия по области «Коммуникация»

в средней группе

Тема: «Мебель»

Составила:

воспитатель МДОУ

«Детский сад «Сказка»

Надым

2014 г.

Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомим детей с аппликацией , укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление.

Ход занятия.

Я вношу в группу большого медведя.

Мишка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка Косолапов. Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

Воспитатель: - Ребятки кто знает про мишку стихотворение?

А – рассказывает:

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

Песенки поет

Б рассказывает:

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

В – рассказывает:

Сел медведь на бревнышко

Стал глядеть на солнышко

Не гляди на свет, медведь

Глазки могут заболеть.

Г – рассказывает:

Я рубашку сшила мишке

Я сошью ему штанишки.

Мишка: - Молодцы ребятки. Мне очень понравились стихи про меня.

Воспитатель: - Мы мишка все про тебя знаем ты только все послушай и посмотри.

Физкульт минутка

Давайте покажем как мишка ходит, рычит, топает ножкой. Молодцы.

А сейчас сядем на свои места.

Вопрос:

Какой наш мишка?

Ответы детей:

- коричневый

- пушистый

- лохматый

- косолапый

Воспитатель:

Молодцы правильно.

А сейчас Мишка хочет показать нам свою комнату. Посмотрите, что здесь стоит.

Ответы детей:

- шкаф, диван

Стол, стул

Воспитатель:

А как это все можно назвать одним словом? – Мебель.

Давайте все вместе скажем мебель.

А…. скажи мебель

Воспитатель: - Б…скажи мебель

Б - Мебель.

Воспитатель: - Давайте все вместе подумаем, для чего нам нужен шкаф?

Ответы детей:

Там висит одежда

Воспитатель: - А для чего нам нужен стол?

Ответы детей:

Рисовать, кушать.

Воспитатель: - А для чего нам нужен стул?

Ответы детей:

Чтобы на нем сидеть.

Воспитатель:

А вот на диване сидит гость маленький медведьмедвежонок. Он пришел из леса.

Ребята сейчас у нас стало два мишки большой и маленький.

А…подойди возьми большого медведя и покажи нам. Молодец. Правильно.

Б… – а ты покажи маленького медведя. Молодец. Правильно.

Давайте все вместе скажем большой мишка и маленький мишка. (Хоровые ответы) . Молодцы.

Вот на диване возле маленького мишки лежит конверт, давайте посмотрим что там?

Он просит наклеить красивую картинку « Лесную полянку». Он хотел бы показать, какая у него красивая полянка, где он играет со своими друзьями.

Посмотрите здесь уже наклеено солнышко, дерево, травка, цветок.

А вот я сейчас покажу вам ребятки как надо клеить. Обмокнуть пальчик в клестер, намазать с другой стороны цветок и приклеить и прижать тряпочкой.

Давайте сами попробуйте все преклеить.

Вот Д… – что ты клеишь?

Д…. - Солнышко.

Воспитатель: - А какого цвета солнышко?

Д…. - Желтого.

Воспитатель:

Молодец.

Г…., а ты что клеишь?

Г…..: - Травку.

Воспитатель: - А какого цвета травка?

Г…..: - Зеленая.

Воспитатель:

Правильно, молодец.

Все, ребятки все приклеили. Посмотрите, какая красивая полянка получилась. Вот и мишка посмотрел и ему очень понравилось. Вот на этом наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки занимались хорошо. Молодцы!

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аист»

Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Конспект НОД в средней группе

«Мебель»

Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением.)

Тема: «Мебель»

Цель: Обобщить и систематизировать знания у детей по теме мебель. Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимые для удобства жизни людей.

Задачи:

Образовательные. Дать представление детям о разных предметах мебели и их назначении.

Развивающая. Развивать связную речь. Расширять словарный запас, развивать воображение, мышление, любознательность.

Воспитательная. Воспитывать бережное отношение, совершенствовать партнерские умения в коллективе.

Интеграция. Образовательная область «Физическое развитие» (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) Цель: Формировать у детей интерес и желание к здоровому образу жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи). Цель: развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря.

Предварительная работа:

Просмотр и беседа по мультимедийной презентации, рассматривание иллюстраций, альбома на тему: «мебель», рассматривание мебели в группе.

Проведение дидактической игры «Расставь мебель в комнате, в спальне, в кухне».

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

1. Алена уложила куклу спать
В игрушечную мягкую... (кровать).

2. Хозяина приветствую я "Гав!",
Пойдем гулять! Не прячь одежду в... (шкаф).

3. Пушистый Васька плут и хулиган -
Стащил сосиску, лег на мой...(диван).
4. Смотреть картинки в книжке интересно,
Присев на мягкое со спинкой...(кресло).

5. Ботиночки Егорушка обул,
Присев на небольшой со спинкой...(стул).

6. Мебель для отдыха и для труда,
Ножки четыре, устойчив всегда,
Можно присесть на полезный предмет,
Как называется он?... (табурет).

Воспитатель : О чем мы сейчас читали стихи? Как назвать все эти предметы, одним словом?

Детей: Мебель

Воспитатель: Молодцы, ребята! А для чего нужна мебель?

Детей: Чтобы спать, сидеть, отдыхать, играть и т.д.

Воспитатель: Правильно, вся мебель важна и необходима людям для удобства и комфорта в быту.

Пальчиковая игра к теме «Мебель»

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Много мебели назвал -

Десять пальчиков зажал!

Поднимают зажатые кулачки вверх.

Воспитатель: Я расскажу вам сказку о мебели, и вы поймете, для чего нужна каждая мебель.

Просмотр презентации «Сказка о мебели»

Беседа по сказке

Воспитатель: Понравилась сказка? Каких героев сказки вы запомнили?

Детей: Стол, кровать, диван, кресло и т.д.

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультурная минутка «Мебель»

Раз, два, три, четыре много мебели в квартире.

(дети маршируют и показывают пальцем на предметы мебели)

В шкаф повесим мы рубашку,

А на стол поставим чашку,

(имитируют движения)

Чтобы ножки отдохнули, посидим теперь на стуле.

(садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, я буду загадывать загадки, а вы выбирать на столе картинки – отгадки и находить их в нашей группе.

Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня зимой с летом встретитесь.

(шкаф)

Я удобный, очень мягкий вам не трудно угадать.

Любят бабушки и внуки посидеть и полежать.

(диван)

Четыре брата одним кушаком подпоясаны

Под одной шляпой стоят.

(стол)

С ногами – без рук, с боками – без ребер

С сиденьем – без живота, со спиной – без головы.

(стул)

Литература.

Программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва, 2014

Интернет ресурсы на yandex.ru

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?