Газовый фильтр для котла. Замена фильтра газобалонного оборудования автомобиля

При установке газового редуктора на автомобиль является необходимым выполнение одного условия: наличие фильтров ГБО и свободный доступ к ним. Фильтрующие устройства позволяют увеличить ресурс системы ГБО и самого двигателя.

Пропан-бутан, находящийся в баллоне, пребывает в сжиженном состоянии под давлением шестнадцать атмосфер. В его состав производители добавляют специальные химические вещества для придания газу резкого неприятного запаха. Такие действия позволяют человеку ощутить присутствие газа в салоне авто при утечке, даже если его концентрация небольшая. Указанные реагенты не должны содержать вредные примеси, но это все в теории. На практике добавленные химические вещества могут образовывать конденсат, также в их составе присутствуют маслянистые примеси, способные забить редуктор или жиклеры форсунок.

Наличие в газовой системе автомобиля фильтров ГБО позволяет очистить поступающий газ в таких его фазах:

  1. Жидкой (до редуктора-испарителя). Для этого используются фильтрующие устройства грубой очистки.
  2. Паровой (после редуктора). Применяются фильтрационные элементы тонкой очистки.

Фильтрующие устройства очищают газ от разного рода примесей, препятствуют засорению редуктора и форсунок, косвенно влияют на расход топлива.

Грубая, тонкая очистка

Предварительная очистка газовой смеси осуществляется с помощью сетчатого наконечника, размещенного на заборной трубке мультиклапана. Он препятствует поступлению частиц мусора и пыли. Последующий этап очистки может производиться в электромагнитном газовом клапане либо редукторе (при условии, что в корпусе редуктора находится фильтрующий элемент). В первом случае рабочая температура приближена к температуре воздуха. Во втором варианте температурный максимум приближен к рабочей температуре мотора, фильтрующее устройство второго типа должно быть изготовлено из материала, выдерживающего высокую температуру и давление в магистрали перед редуктором.

Устройство тонкой очистки с резервуаром

Фильтрующие устройства для грубой очистки имеют простую конструкцию, включающую в себя сменные картриджи с уплотнительными резинками. В зависимости от материала, используемого для фильтрования можно говорить о качестве изделия. Дорогие фильтры оснащены отстойниками для сбора конденсата, их рекомендовано применять в авто, оснащенных форсунками премиум класса, которые очень требовательны к качеству топлива.

Элементы фильтрации для тонкой очистки устанавливаются между редуктором и форсунками. Он должен иметь прочный корпус из металла либо высокопрочного пластика. Некоторые производители оснащают фильтрующие устройства резервуарами-отстойниками для сбора мелких частиц пыли. Если купить некачественную продукцию для фильтрации, то фильтр выйдет из строя через 3 тыс. км пробега. Несвоевременная замена указанного расходного материала может привести до выхода движка из строя.

Фильтрующие устройства, устанавливаемые с ГБО, предназначенные для тонкой очистки газа, выдерживают температурный режим от -45 0 С до +120 0 С. Им не могут навредить сильные морозы или перегрев мотора.

Правильный выбор, периодичность замены

Фильтрующий элемент, для грубой очистки, устанавливаемый в газовый редуктор

Забитый фильтр ГБО приводит к таким негативным последствиям:

  • возрастание расхода топлива на 2л./100 км. пробега;
  • выход газового оборудования из строя;
  • ухудшение работы мотора;
  • поломка редуктора и форсунок.

Избежать этих негативных последствий можно выполняя своевременную замену фильтрующего элемента. На оборудовании четвертого или второго поколения плановая замена производится через диапазон от8 до 10 тыс./км. пробега. После смены фильтра на газовом оборудовании 4-го поколения рекомендуется выполнять точность настроек ЭБУ, потому что при смене фильтрующего элемента изменяется параметр давления во всей системе - это связано с изменением пропускной способности фильтрующего материала. Поэтому нужно правильно перенастроить электронную систему ГБО для нормальной подачи топлива.

В зависимости от материала, используемого для фильтрации, наблюдается различная степень фильтрования:

  1. Фильтровальная бумага. Является наиболее распространенным и дешевым материалом. Может стареть со временем и рассыпаться если авто будет длительное время простаивать.
  2. Полиэстер. Неподвластен старению при простое автомобиля, обеспечивает лучшую фильтрацию, чем фильтровальная бумага.
  3. Стекловолокно. Продукция, изготовленная из стекловолокна, снижает сопротивление, создаваемое на пути газового потока. Но требует более частой замены.
  4. Войлок. Применяется для метана, очищает поступающий газ от частичек мусора.

Учитывайте: неправильно выбранный фильтр, нарушает работу всей газовой системы, приводит к поломке дорогостоящего оборудования.

Причины возникновения хлопка в воздушном фильтре автомобиля Через какой период нужно менять топливный фильтр на дизельном автомобиле?

Газ, который поступает в рабочие цилиндры двигателя, должен проходить очистку от примесей и механических загрязнений. Из-за соображений безопасности, в пропан бутан добавляют химические вещества, которые придают газу резкий неприятный запах. Они, вкупе с другими загрязнениями, могут навредить или жиклерам , поэтому в используются фильтры жидкой и паровой очистки.

Особенности

Фильтр ГБО жидкой или, как его еще называют, грубой очистки находится на магистрали до редуктора испарителя. Он выполняет предварительную задержку относительно крупных загрязнений газовой смеси. Для этого используется сетчатый наконечник, а также фильтрующий элемент в электромагнитном клапане или редукторе.

Элемент грубой очистки для газового оборудования автомобиля 4 поколения достаточно прост конструкционно. В его состав, как правило, входят сменные картриджи и уплотнительные резинки. Качество очистки и долговечность элемента зависит от того, из какого материала он выполнен.

Фильтр паровой фазы ГБО находится на магистрали между редуктором и форсунками. При изготовлении его корпуса используется металл или высокопрочный пластик. Это связано с высоким давлением на этом участке. Высока актуальность использования фильтра с отстойником ГБО, который собирает мелкие частицы. Его рекомендуется использовать в системе, в которой используются форсунки премиум класса.

Как правильно выбрать фильтр тонкой и грубой очистки для ГБО

Если не вдаваться в подробности, то критерием выбора может стать стоимость. Она зависит от материала, из которого изготавливается очищающий элемент. Чем он лучше, тем эффективней очищается газ, и тем дольше его долговечность.

В порядке увеличения стоимости и качества элементов тонкой очистки:

  • бумага;
  • полиэстер;
  • стекловолокно;
  • войлок.

Элемент очистки, который изготовлен из бумаги, следует менять не реже 1 раза в 10 тыс. км. Полиэстер способен дольше выполнять свое функциональное предназначение, и не рассыпается при длительном простое автомобиля. Стекловолокно обладает высокой степенью очистки и низким сопротивлением. Уступает полиэстеру в долговечности.

С фильтром грубой очистки все немного проще. Разбежка в стоимости намного меньше, поскольку они не значительно отличаются друг от друга. Специальная бумага и картон обладают схожими свойствами, однако предпочтительнее использовать именно картон.

ВАЖНО! Если на автомобиль установлен ГБО 4 поколения, то использовать в качестве фильтрующего элемента тонкой очистки топлива бумагу не рекомендуется!

Игнорирование технического обслуживания газобаллонного оборудования автомобиля приводит к следующим последствиям:

  • повышенному расходу топлива;
  • образованию нагара на клапанах;
  • уменьшению мощности;
  • выходу из строя редуктора с форсунками.

Техническое обслуживание газобаллонного оборудования включает в себя множество операций, среди которых замена фильтров ГБО 4 поколения– это основная. Элементы ГБО 4 поколения очень чувствительны к качеству и составу газа. Из-за этого в системе могут использоваться только качественные материалы.

Важно! После замены фильтрующих элементов 4 поколения обязательно выполнение перенастройки электронной системы, чтобы нормализовать подачу топлива.

Замена фильтров ГБО 4 поколения своими руками

Фильтры ГБО необходимо менять по прохождению определенного пробега. Как мы уже выяснили, частота проведения операции зависит от качества материала. Как правило, газовый фильтр тонкой очистки оборудования 4 поколения необходимо менять чаще. Но специалисты рекомендуют выполнять их замену одновременно.

Как понять, что засорился фильтр ГБО 4 поколения, если не знаешь или не помнишь, когда последний раз поводилась эта операция? В первую очередь, происходит переключение с ГБО на бензин и заметное снижение мощности. В некоторых случаях может произойти повышенное потребление топлива. Владельцы часто жалуются на рывки при движении.

Если ГБО не находится под гарантией, то можно выполнить замену фильтров самостоятельно, но это не рекомендуется. Но водители идут на это, поскольку даже самые простые операции, выполняемые с элементами газобаллонного оборудования, стоят в автосервисах дорого.

Порядок замены фильтра грубой очистки:

  1. Перекрыть вентиль на баллоне, чтобы исключить утечку газа при работе.
  2. Завести двигатель и дождаться, чтобы автомобиль переключился на бензин.
  3. Ослабить гайки магистрали входа и выхода.
  4. Открутить болты на крышке, разобрать корпус.
  5. Достать старый картридж.
  6. Очистить корпус от загрязнений.
  7. Рекомендуется заменить уплотнительные резинки.
  8. Вставить новый картридж.
  9. Собрать все элементы в обратном порядке.
  10. Открыть подачу газа при помощи вентиля.

Порядок замены фильтра тонкой очистки:

  1. Перекрыть подачу газа с помощью вентиля на баллоне.
  2. Спустить остаток топлива.
  3. Ослабить хомуты и достать узел.
  4. Собрать в обратном порядке и проверить на утечку.

ВАЖНО! Обязательно поверять систему на герметичность после установки фильтров при помощи мыльного раствора.

Вывод

Устанавливая , владелец должен внимательно следить за его состоянием. Периодическая замена фильтров позволит избежать поломки, которая будет дорого стоить.

Перед его выбором необходимо тщательно изучить систему, которая установлена на автомобиль, чтобы сделать правильный выбор материала.

Фильтры газовые предназначены для очистки газа от пыли, ржавчины, смолистых веществ и других твердых частиц. Качественная очистка газа позволяет повысить герметичность запорных устройств, а также увеличить межремонтное время эксплуатации этих устройств за счет уменьшения износа уплотняющих поверхностей. При этом уменьшается износ и повышается точность работы расходомеров (счетчиков и измерительных диафрагм), особенно чувствительных к эрозии. Правильный выбор фильтров и их квалифицированная эксплуатация являются одним из важнейших мероприятий по обеспечению надежного и безопасного функционирования системы газоснабжения.

По направлению движения газа через фильтрующий элемент все фильтры можно разделить на прямоточные и поворотные, по конструктивному исполнению — на линейные и угловые, по материалу корпуса и методу его изготовления — на чугунные (или алюминиевые) литые и стальные сварные.

При разработке и выборе фильтров особенно важен фильтрующий материал, который должен быть химически инертен к газу, обеспечивать требуемую степень очистки и не разрушаться под воздействием рабочей среды и в процессе периодической очистки фильтра.

По фильтрующему материалу серийно выпускаемые фильтры подразделяются на сетчатые и волосяные. В сетчатых используют плетеную металлическую сетку, а в волосяных — кассеты, набитые капроновой нитью (или прессованным конским волосом) и пропитанные висциновым маслом.

Сетчатые фильтры, особенно двухслойные, отличаются повышенной тонкостью и интенсивностью очистки. В процессе эксплуатации по мере засорения сетки повышается тонкость фильтрования при одновременном уменьшении пропускной способности фильтра.

У волосяных фильтров, наоборот, в процессе эксплуатации фильтрующая способность снижается за счет уноса частиц фильтрующего материала потоком газа и при периодической очистке встряхиванием.

Для обеспечения достаточной степени очистки газа без уноса твердых частиц фильтрующего материала скорость газового потока лимитируется и характеризуется максимально допустимым перепадом давления на сетке или кассете фильтра.

Для сетчатых фильтров максимально допустимый перепад давления не должен превышать 5 000 Па, для волосяных — 10 000 Па. В фильтре до начала эксплуатации или после очистки и промывки этот перепад должен составлять для сетчатых фильтров 2 000-2 500 Па, а для волосяных — 4 000-5 000 Па. В конструкции фильтров предусмотрены штуцеры для присоединения приборов, с помощью которых определяется величина падения давления на фильтрующем элементе.

В сводной таблице на стр. 1236 приведены основные характеристики газовых фильтров.

Рис. 5.1. Фильтр сетчатый типа ФС : 1 — корпус; 2 — кассета; 3 — сетка; 4 — пробка; 5 — штуцеры

Работу сетчатого фильтра можно рассмотреть на примере фильтра типа ФС (см. рис. 5.2), где в качестве фильтрующего элемента используют однослойную плетеную металлическую сетку заводского изготовления, которую, придав ей цилиндрическую форму, припаивают к вставленному внутрь этого цилиндра каркасу. В корпусе 1 расположена обойма, состоящая из проволочного каркаса (кассеты) 2 и обтягивающей ее мелкоячеистой сетки 3.

Обойма прижимается к выступам корпуса пробкой 4. Газ из входного патрубка фильтра поступает внутрь обоймы, на сетке которой задерживаются и частично ссыпаются вниз твердые частицы. Пройдя через сетку, очищенный газ попадает в выходной патрубок фильтра и из него направляется к основному оборудованию.

Для очистки фильтра при закрытых запорных устройствах до и после него вывертывают пробку, из корпуса вынимают обойму и сетку, тщательно промывают. Штуцеры 5 служат для подключения дифманометра.

Рис. 5.2. Фильтр газовый ФГ : 1 — корпус; 2 — отбойный лист; 3 — кассета; 4 — перфорированный лист; 5 — фильтрующий элемент; 6 — крышка; 7 — штуцеры; 8 — фланец

Работу волосяного фильтра рассмотрим на примере фильтра типа ФГ (см. рис. 5.2). В корпусе 1 фильтра находится кассета 3. Перед ней (по ходу газа) установлен отбойный лист (стальная пластина) 2, который предотвращает повреждение кассеты крупными твердыми частицами. Торцевые части кассеты затянуты проволочными сетками, пространство между которыми набивается капроновой нитью (или прессованным конским волосом), пропитанной висциновым маслом, через набивку, которая должна быть однородной, без комков и жгутов, осуществляется его очистка. За кассетой расположена решетка 4 (перфорированная металлическая пластина), предохраняющая заднюю стенку от разрыва и уноса фильтрующего материала при превышении допустимого перепада давления. Сверху корпус перекрыт крышкой 6, закрепляемой болтами. Штуцеры 7 служат для подключения дифманометра при измерении перепада давления.

Для очистки фильтра при закрытых запорных устройствах до и после него снимают крышку, вынимают кассету, а с фланца 8 при этом снимают заглушку.

Чистят кассету стряхиванием накопившихся твердых частиц и промыванием ее в бензоле, ксилоле и других растворителях.

Корпус волосяных фильтров, так же, как и сетчатых, можно изготавливать и из стали в сварном исполнении.

Газобаллонные установки становятся все более популярными в нашей стране. Если настройка ГБО выполнена технически правильно, никаких нареканий на работу нет: и расход топлива меньше, и газ дешевле, и вреда двигателю минимум. Периодический техосмотр – одно из главных условий поддержки газового оборудования в рабочем состоянии. Одним из основных пунктов обслуживания ГБО является необходимость в смене фильтров.

Когда и зачем менять газовые фильтры?

Независимо от поколения установки, приспособление, отвечающее за фильтрацию газа, должно использоваться в пределах своего ресурса - максимум до 15 тыс. км пробега. Если на бензиновом фильтре, при замене, можно увидеть ржавчину, то здесь будет окись. Чем новее фильтр, тем меньше ее попадает в двигатель. Проходит через этот фильтр и газолин – летучее соединение, способное мгновенно переходить в пар. Все это вместе по цвету и консистенции напоминает активированный уголь. Машина, избавившаяся от сконцентрированной в одном месте грязи, начинает стартовать и двигаться значительно быстрее.

Как производится замена фильтра ГБО

Новый фильтр стоит от 1000 руб. В автомастерских за замену берут от 200 до 400 руб. При покупке фильтра в сервисе, его установка возможна со скидкой или вообще бесплатно. Комплекс действий по смене газовых фильтров выглядит примерно так:
  • Очень важно делать снятие и установку фильтров в проветриваемом помещении, так как утечка газа произойдет в любом случае, и естественно, вдали от открытых источников пламени.
  • Далее глушат авто, предварительно переключив его на бензин. Кстати, чтобы даже самый лучший фильтр помедленнее обрастал грязью, нужно последние 2-3 километра до длительной стоянки авто всегда проезжать на бензине.
  • Автослесарь должен плотно закрыть вентиль на баллоне газа. Роли не играет полный он или нет, но для безопасности обычно водителей просят приезжать с полупустым баллоном, чтобы заменить фильтр ГБО.
  • Мастер демонтирует фильтр, стараясь не задеть проходящие рядом резиновые трубки и не повредить их. По характеру грязевых накоплений любой мастер может составить примерную картину работоспособности, износа и недостатков функционирования газовой установки.
  • Специальной жидкостью очищается место, где стоял старый и будет установлен новый фильтр. Продолжать работу можно только когда все высохнет.
  • Вместе со всеми прокладками устанавливается новое устройство очистки. Часто одновременно выполняется и установка воздушного фильтра .
Закончив меньше чем за час весь процесс замены, автослесарь проверяет работу двигателя, после чего уже можно лично протестировать насколько повышаются динамические характеристики авто после замены фильтра ГБО.

Довольно часто владельцы автомобилей с ГБО 4 поколения даже не задумываются о том, что регламентные работы газовой установке нужно делать не реже одного раза в 10 000 км. пробега. Одной из обязательных процедур является замена газовых фильтров ГБО, делать ее рекомендуется вместе со сменой масла в двигателе и заменой масляного и воздушного фильтров автомобиля. О том, как произвести замену газового фильтра в домашних условиях и своими руками мы и опишем в нашей сегодняшней статье.

Немного теории

Как правила в системах ГБО 4 поколения используются два вида элемента очистки газа:

  • Грубой очистки или жидкой фазы (находится или в редукторе-испарителе или в выносном клапане перед ним);
  • Тонкой очистки или газовой фазы (находится на газовом шланге после редуктора)

Оба применяются для очистки газа от всевозможных загрязнений и примесей, которые могут содержаться в пропанобутановой смеси.

Функцией фильтра грубой очистки является не допускать всевозможный мусор в , элемент тонкой очистки же очищает газовую смесь уже после редуктора и перед попаданием ее в .

Следует отметить, что элемент грубой очистки по своему строению довольно схож с бензиновым, а тонкой фазы представляет собой картридж с уплотнительными резинками.

Модели

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения подразумевает вначале выбор и приобретение тех элементов, которые мы будем заменять. Если с фильтрующим элементом жидкой фазы все достаточно просто, то с элементом очистки газовой фазы есть несколько вариантов.

Самый простой фильтр тонкой очистки состоит из полиэстера или бумаги, стоит он довольно немного, но и засоряется быстро. Чаще всего такая модель не проходит более 6-7 тысяч километров, и будет требовать преждевременной замены.

Несколько дороже стоит модель, которая имеет отстойник и укомплектована полипропиленовым картриджем. Такой элемент очистки прослужит все 10 000 км. и не допустит попадания газовых примесей в форсунки. Элементы такого типа фильтрации являются наиболее оптимальными моделями для установки.

Самым дорогим и качественным элементом очистки тонкой фазы является сепараторный. Такой элемент внутри оснащен некими подобиями каналов, что заставляет газ двигаться по спирали (на подобие центрифуги), в момент прохождения все примеси газовой смеси попадают на стенки отстойника и после стекают на дно.

Пошаговая инструкция замены

После выбора и приобретения двух фильтрующих элементов системы гбо их нужно установить на автомобиль, для этого нам понадобится:

  • Восьмигранник;
  • Отвертка;
  • Кисточка, щетка или пылесос;
  • Ветошь;
  • Комплект расходников (два фильтра и две прокладки).

Внимание! Замена газовых фильтров гбо должна производиться в хорошо проветриваемом помещении или на улице! Не производите замену в закрытом гараже – это может быть не безопасно.

  • Перекрываем клапан подачи газа, который установлен на баллоне. После чего автомобиль следует завести и оставить работать на газу, пока он не выработает остатки газовой смеси в и перейдет на бензин. После перехода на бензин, повторным нажатием кнопки перевести автомобиль на газ для окончательной выработки всей газовой смеси в системе.

  • После того, как автомобиль заглохнет, откройте капот и открутите болты крышки газового редуктора, скорее всего Вам понадобится восьмигранник, но в зависимости от модели редуктора могут быть и другие варианты. После того, как Вы открутите первый шестигранник произойдет остаточный сброс газа — это нормально!

  • Открутив все 3 крепежных элемента снимите крышку и достаньте старый газовый фильтр.


Обратите внимание! В зависимости от частоты замены и качества газа фильтр может быть в достаточно плачевном состоянии.

  • Достаньте уплотнительную резинку и извлеките весь мусор из контейнера с помощью кисточки либо пылесоса. Будьте осторожны, чтобы мусор не попал в глаза! Уплотнительные резинки лучше всего поменять, если же такой возможности нет следует производить их замену хотя бы через раз. Поместите обратно новую уплотнительную резинку и фильтр.

Не забудьте установить вторую уплотнительную резинку!

  • Закройте крышку закрутите болты.

Затягивайте болты по очереди, чтобы не допустить перекоса крышки!

Найдите фильтр тонкой очистки, как правило добраться к нему немного легче. Для его замены следует ослабить хомуты, стянуть шланги и произвести демонтаж старого элемента очистки. Запомните расположение стрелки на старом элементе!

  • Будьте внимательны при установки нового фильтрующего элемента! Для установки очищающего элемента в правильном направлении на его корпусе нарисована стрелка. Установите новый фильтр в том же направлении, в котором был установлен старый. Сильно затяните хомуты, но не переусердствуйте!

  • После того, как замена окончена, откройте клапан подачи газа на баллоне, но авто пока не заводите.
  • Следует проверить герметичность всех соединений, сделать это можно с помощью мыльного раствора. Произведите обмыливание всех элементов и заведите авто.

  • В случае обнаружения утечки газа (пузырения мыльной смеси) устраните ее, возможно причина в слабо затянутых болтах, первым делом подтяните их, но не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу. Если же подтяжка не помогла придется разбирать элемент и проверять уплотнительные кольца и все переделывать заново.

Замена фильтра грубой очистки Atiker (Атикер)