Ямочный ремонт дорог технология. Технологии ремонта дорог

Ровное дорожное покрытие высокого качества, обеспечивающее полноценное сцепление колёс транспортных средств с полотном — залог спокойного и безопасного дорожного движения. Но именно с этим в России дело обстоит не лучшим образом, о чём свидетельствует и небезызвестная пословица. Каковы же истинные причины плохого состояния дорожного покрытия? Попробуем разобраться в данном вопросе с сугубо технической стороны, минуя финансовые и административные аспекты.

Асфальтирование, сколь безупречно бы оно не было произведено, со временем требует локального восстановления отдельных участков. Асфальт — достаточно мягкий материал, имеющий тенденцию изнашиваться. Недаром верхний слой дорожного полотна именуют «слоем износа». Для восстановления этого слоя используются асфальтобетонные смеси, разогретые до высокой температуры. Притом ремонт может осуществляться как глобально (полная замена дорожного покрытия по всей ширине полотна проезжей части), так и локально (локальный ремонт повреждённых участков).

Ямочный ремонт является на данный момент самым популярным видом ремонта дорог. Именно за этот метод автолюбители так часто ругают дорожных рабочих, считая его неэффективным. Однако качество такого ремонта напрямую зависит от соблюдения его технологии, которая, кстати, принципиально не отличается от той, что применяется при дорожном строительстве.

Подготовка — залог успеха

Основным упущением недобросовестных рабочих, год из года латающих одни и те же места, является ремонт лишь верхнего слоя повреждённого участка, в то время как технология ямочного ремонта предполагает восстановление и нижележащего слоя . Для этого сперва необходимо отделить повреждённый участок от неповреждённого покрытия. Гидравлические молоты мини-экскаваторов и мини-погрузчиков, равно как и ручные отбойные молотки, часто применяемые дорожно-ремонтными бригадами, для этих целей подходят плохо. Вырубить необходимый квадрат ровно можно лишь посредством дорожной фрезы. Только при использовании этого инструмента стенки квадрата останутся ровными и будут иметь равную глубину. Наиболее удобными в этом плане являются навесные фрезы, располагаемые на стреле мини-погрузчика или в заднем свесе.

После очистки дефектного сектора от крошек и пыли его дно и кромки обрабатываются разогретым битумом или жидкой битумной эмульсией, и лишь только после этого заливается асфальтобетонная смесь. Также крайне важно не допускать слишком уж больших временных промежутков между этими фазами. В идеале этих промежутков не должно быть в принципе, однако в подобном случае возникает необходимость одновременной работы трёх звеньев, а это сказывается и на стоимости дорожного ремонта. Часто реализовать подобный метод и вовсе не представляется возможным: ямочный ремонт дорог зачастую проходит без перекрытия движения автотранспорта.

Дождь — не помеха

Когда мы наблюдаем, как рабочие осуществляют ремонт дорог в дождь, мы часто укоризненно качаем головой, считая подобные погодные условия неприемлемыми. Однако это не совсем так. Любой человек, мало-мальски сведущий в данной области, скажет, что строительство и ремонт дорог попросту невозможны без воды. Вальцы дорожного катка облепит за один подход, будь они сухими. Единственный существенный вред, который может принести дождь, это охладить асфальтобетонную смесь . Конечно, если поверхности стенок и дна дефектного сектора влажные и при этом они пропитываются битумом, это является грубейшим нарушением, однако ни один здравомыслящий бригадир этого не допустит. Что же касается остывания смеси, то надёжную защиту от неё может обеспечить специальная система обогрева кузова посредством выхлопных газов, а также натянутый на кузов тент. При температуре ниже +10 °С или при сильном ветре целесообразно использовать для доставки асфальтобетонной смеси термос-бункер с автономной системой подогрева.

Процесс укатывания асфальта

Большинство отечественных предприятий, осуществляющих строительство и ремонт дорог, имеют в своём распоряжении катки массой от 8 тонн. Подобная дорожная техника оправдывает себя при полномасштабном дорожном строительстве, однако использовать её для ямочного ремонта не вполне целесообразно по экономическим соображениям. Для уплотнения всего нескольких десятков метров дорожного полотна лучше подходит метод “топтания” , реализуемый за счёт использования ручных вибрационных плит. Ранее в России вместо них широко применялись небольшие тротуарные, а также вибрационные катки, однако за последние 10 лет вибрационные плитки вышли на качественно новый уровень и получили широчайшее распространение в нашей стране.

Особенности выбора виброплит

Производством данной техники занимается достаточно большое количество предприятий, включая российские. Надёжность этих узкоспециализированных агрегатов напрямую зависит от надёжности двигателя . Хорошо зарекомендовали себя устройства с силовыми агрегатами Honda, Robin и Yanmar. Ещё один немаловажный аспект, который следует учитывать, — это мощность устройства . Тяжёлые виброплиты с мощностью удара под 4 тонны могут с лёгкостью разрушить нижележащие слои дорожного покрытия и даже его основание. Для асфальтобетона при ямочном ремонте лучше всего использовать агрегаты массой от 80 до 140 кг с частотой вибрации порядка 90 Гц.

Контроль качества

Процесс полимеризации асфальтобетона проходит при температуре свыше 100 °С и под большим давлением. После того, как смесь уплотнена, вода асфальту абсолютно не страшна. Напротив, восстановленное дорожное покрытие даже рекомендуется поливать водой, чтобы охлаждение произошло как можно быстрее и автотранспорт смог восстановить движение.

Стоит отметить, что даже при неполном соблюдении технологии ямочного ремонта дорог и нарушении ряда правил, асфальтобетонные заплаты держатся не менее двух лет. В случае строгого соблюдения технологии ремонта — не менее пяти лет. В чём же причина столь частых жалоб автолюбителей на вылетающие первой же весной дорожные “пломбы”? Причин тому может быть несколько. Наиболее распространённая — засорение или полное отсутствие водоотвода. Нередко на просторах нашей родины можно наблюдать обочину, находящуюся выше уровня дороги. При таких условиях ни один ремонт не окажется долговечным, пока не будет произведено производство земляных работ и не будет создана надлежащая инфраструктура.

Часто бывает, что дорожные заплаты стоят, однако разрушается окружающее их покрытие, казавшееся на этапе проведения ремонта вполне надёжным. Именно так происходит с дорожным полотном, верхний слой которого разрушен более чем на 40%. Часто случается так, что администрация с целью экономии откладывает полномасштабный ремонт дорог на неопределённый срок, осуществляя лишь частичное восстановление дорожного покрытия.

Битум

После осуществления ямочного ремонта дорог в очерчивании границы дефектного участка вовсе нет необходимости, хотя многие дорожно-ремонтные бригады часто прибегают к данной процедуре. Если стенки участка были должным образом разогреты, а наполняющий его асфальт уплотнён чётко до уровня остальной поверхности, то заливать границы гудроном вовсе ни к чему.

Однако битум играет немаловажную роль в массе других случаев. Распространённая картина: совершенно новая автомобильная дорога, подвергавшаяся эксплуатации всего пару лет; по всей поверхности полотна во все стороны расходятся не слишком глубокие трещины различной длины. Данный тип повреждений — характерный ответ полотна на перепад температур. В случае, если позволяют средства, это показание для полного снятия слоя износа и повторного асфальтирования полотна по всей его ширине. Если же средства не позволяют, то полотно необходимо обработать битумом. Это предотвратит дальнейшее распространение трещин и вместе с тем продлит срок службы автомобильной дороги.

Аварийный ремонт дорог

В холодное время асфальтовое покрытие защищает от деформации низкая температура. С наступлением весны для тех же целей вводится ограничение на движение тяжёлого автотранспорта. Однако от оттепели посреди зимы не застраховано ни одно дорожное полотно, поэтому часто возникает острая необходимость срочного ремонта проблемных участков. К сожалению, в нашей стране до сих пор можно наблюдать, как возникшие в результате оттепели глубокие дефекты дорожного покрытия засыпают крупным щебнем, а то и вовсе забивают красным кирпичом. Спустя пару недель подобную процедуру необходимо повторять снова. Любой специалист в области дорожного строительства скажет, что такой подход к проблеме — пустая трата времени и средств. Для аварийного ремонта давно разработано несколько эффективных методов, позволяющих производить качественное восстановление полотна даже при отрицательных температурах.

Ремонт дорог в холод

По своему составу холодный асфальт отличается от горячей смеси только лишь тем, что при его производстве в него вводится специальная добавка, препятствующая затвердеванию и продлевающая хранение смеси до одного года (при условии, что тара герметична). Таким образом, смесь может быть заготовлена впрок, а сам процесс асфальтирования проблемных участков такой смесью принципиально не отличается от работы с обыкновенным асфальтобетоном.

Мечта автомобилистов

Разумеется, автомобилисты, в силу огромного количества мифов и элементарного несоблюдения технологий ямочного ремонта, недолюбливают подобный метод восстановления дорожного покрытия. Им по душе лишь полная замена верхнего дорожного слоя, даже если через год-два он снова подвергнется разрушению из-за повреждённого основания. Стоит признать, что ямочный ремонт дорог считается малоэффективным незаслуженно. При правильном соблюдении техники такой ремонт может на долгие годы избавить автомобилистов от проблем с выбоинами.


Своевременное восстановление асфальтового покрытия продлевает срок службы автомагистрали на 5-10 лет. Допустимая технология ремонта дорог определяется исхода из типа, размера дефектов и транспортной нагрузки на исследуемом участке. При повреждении ≥15% площади полотна рекомендованы реконструкция или капитальные мероприятия.

Применение новых технологий механизированного ремонта дорог снижает себестоимость работ на 20-30%. Время восстановления пропускной способности магистрали сокращается в этом случае в 2-3 раза.

Фото: Демонтаж асфальта с помощью ударно-отбойного инструмента

Технологии ямочного ремонта дорог

Подразумеваемая под ямочным ремонтом дорог технология предусматривает устранение отдельных дефектов, ям, провалов. Методика рекомендована при повреждении 2-5% площади дорожного полотна.

Стандартная ямочная технология ремонта дорог включает в себя:

  1. Разметка выбоин с 2-3 см припуском на неразрушенный слой.
  2. Вырезка, вырубка или фрезерование поврежденных участков с удалением разрушенных материалов.
  3. Очистка подготовленного участка при помощи механизированных щеток или пневматического оборудования.
  4. Предварительная обработка битумосодержащими эмульсиями или разжиженным битумом.
  5. Заполнение выбоины горячей асфальтобетонной смесью с последующим уплотнением.

В зависимости от состояния дороги, погодных условий, применяются и другие технические решения:

  • Технология ремонта дорог картами - обеспечивает замену покрытий на участках площадью до 25 м2. Рекомендована при разрушении 10-12% площади поверхности дорожного покрытия. Объединение отдельных выбоин в единую карту снижает трудоемкость работ.
  • Ямочный ремонт холодным асфальтом основан на применении модифицированных смесей, нетребовательных к температурному режиму. Технология укладки холодного асфальта применяется для ремонта дорог 3 и 4 категории, работы выполняются при температурах до -50С. Строительство дорог из этого материала не практикуется.
  • Технология струйно-инъекционного метода ямочного ремонта - не требует предварительной разделки кромки повреждений. Высоконапорное механизированное оборудование очищает и промывает выбоину, подает и уплотняет щебне-битумную смесь.

Технологии капитального ремонта дорог

Для полного восстановления дорожного полотна и улучшения эксплуатационных характеристик автомагистрали применяется технология капитального ремонта дорог. Работы выполняются с полной заменой существующих покрытий или с использованием ранее уложенного асфальтобетона в качестве основания.

Капитальный ремонт осуществляется исключительно с применением спецтехники и дорожного оборудования. Выполнение работ ручным способом нерентабельно.

ООО «Рассвет» выполняет все виды ремонта асфальтового покрытия и предлагает выгодные цены. Мы производим реставрационные дорожные работы в Москве и Московской области.

Компания принимает заказы как на выполнение комплексных работ с проведением предварительной диагностики, так и на ямочный ремонт дорог . Технология выбирается в зависимости от степени износа дорожного полотна, транспортного потока и наличия объездных путей, сроков.

№ пп Наименование работ Ед. изм. Цена, руб.
1. Планировка территории под отметку с уплотнением виброкатком. м 2 80
2. Выборка земляного корыта с последующим вывозом автосамосвалами на свалку. м 3 450
3. Фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия толщ.5 см. м 2 80
4. Резка асфальта алмазным диском. м.п. 80
5. Устройство основания из песка толщ.15 см. м 2 180
6. Устройство основания из щебня толщ.15 см. м 2 350
7. Устройство основания из асфальтовой крошки толщ. 15 см. м 2 150
8. Устройство основания из цементно-песчаной смеси толщ. 3-4 см. м 2 120
9. Устройство основания из армированного бетона толщ. 15 см. м 2 900
10. Укладка асфальтобетонного покрытия из песчаной смеси толщ. 4-5 см. м 2 400
11. Укладка асфальтобетонного покрытия из мелкозернистой смеси толщ. 4-5 см. м 2 420
12. Укладка асфальтобетонного покрытия из крупнозернистой смеси толщ. 4-5 см. м 2 450
13. Обработка основания битумной эмульсией. м 2 20
14. Ямочный ремонт асфальтового покрытия толщ.4-6 см. м 2 650
15. Демонтаж бортового камня с вывозом и утилизацией м.п. 150
16. Установка дорожного бортового камня 100/30/15 на бетонное основание м.п. 700
17. Установка садового бортового камня на бетонное основание м.п. 500

При большом объеме работ ремонтный процесс разбивается на несколько этапов:

  • подготовительные работы, включающие доставку стройматериалов и выбор техники;
  • установка ограждений и организация объездов;
  • ямочный ремонт асфальтового покрытия;
  • распределение и разравнивание выравнивающего слоя с последующим уплотнением.

В зависимости от состояния дорожного полотна список работ может корректироваться.


Ямочный ремонт асфальта - доступный способ выравнивания дороги

Заделка дорожных трещин и выбоин составляет минимальный объем ремонтных работ. Ямочный ремонт асфальтового покрытия может являться одним из этапов реставрации дороги, но при эпизодических разрушениях его используют без укладки верхнего слоя износа для сокращения стоимости.

Заделка дефектов производится горячей или холодной асфальтобетонной смесью. Горячий состав удобно использовать при последующем нанесении слоя износа, так как между этими операциями не требуется соблюдать перерыв. Ямочный ремонт дорог холодной смесью чаще всего выполняется без укладки дополнительного покрытия, так как для этого необходимо выдержать паузу в 10 дней. Холодный состав наносится без последующего уплотнения, оно происходит в процессе дальнейшей эксплуатации дороги. Такой способ реставрации отличается невысокой ценой.

Мы выполняем выравнивание дорожного полотна. Оно может производиться механическим способом с использованием спецтехники, оснащенной фрезой. При значительных неровностях требуется укладка выравнивающего покрытия. В зависимости от размеров углублений для ремонта асфальта применяют мелко- или крупнозернистые смеси.

ООО «Рассвет» обеспечивает контроль качества использующихся при ремонтных работах материалов и строго придерживается необходимого температурного режима. Мы располагаем разнообразным выбором спецтехники для применения любых технологий.


Преимущества услуг капитального и ямочного ремонта от ООО «Рассвет»

В перечень работ входят разные виды реставрации дорог. Мы осуществляем полный спектр услуг по ремонту дорог в Москве и МО.

  • Возможна предварительная диагностика для определения объемов и сроков.
  • Работы ведутся по плану, который при необходимости корректируется.
  • С учетом всех условий выбираются оптимальная технология выравнивания полотна, асфальтовая смесь.
  • Ямочный или полномасштабный ремонт осуществляется качественно, в соответствии с ценой.
  • Все этапы процесса тщательно контролируются.







Экологичность

Цена

Практичность

Внешний вид

Простота изготовления

Трудоемкость при использовании

Итоговая оценка

На данный момент считается самым популярным материалом, используемым для дорожного покрытия. Он достаточно надежен. При этом для больших нагрузок предназначаются маркировки асфальта с наилучшими показателями, например, такие, как М1200. Материал несколько меньшей плотности (М1000) уже не способен выдерживать вес многочисленных машин, поэтому его обычно применяют лишь для прокладки дорожек и тротуаров.

Изначально следует разметить ту территорию, на которой предполагается прокладка асфальта. Все работы будут зависеть от того, для каких целей предполагается использовать покрытие. Так, для «легкой» трассы, по которой не предполагается движения большого потока транспорта, понадобится всего один слой щебня, но вот при постройке магистрали уже необходимо будет использовать как минимум три его слоя.

Фракции укладываются от самой большой к наименьшей и очень тщательно прикатываются катком. На первом этапе необходимо формирование особой подушки, на которой и будет расположен асфальт.

Если необходимо, чтобы покрытие шло вровень с окружающей территорией, то сначала потребуется вырыть нужной глубины котлован, а после укладки в него щебня приступать непосредственно к наливке асфальтовой массы. Все дорожные работы по укладке асфальта проводятся согласно требованиями СНИП и ГОСТа.

Существует два основных способа устройства дорог из асфальта:

  1. Холодный. Обычно применим для ремонта, так как он очень быстро схватывается и уже вскоре можно будет использовать покрытие в полной мере;
  2. Горячий. Применим при прокладывании новой дороги. В данном случае битумная смесь должна быть укатана до того момента, как она начнет остывать.

Расход битума при ремонтировании покрытия должен быть не меньше 0,5 л. А вот расход асфальта при прокладке новой трассы высчитывается отдельно. Здесь необходимо учитывать не только размеры дороги, но и ее структуру, а так же другие дополнительные факторы.

При работе обязательно нужно использовать специальный термометр, позволяющий определить температуру стройматериала. Постоянный контроль этого показателя важен, так как после остывания битум уже будет непригоден для прокладки дороги.

На видео — технология укладки холодного асфальта:

Нанесение пропитки

На данный момент имеется три вида пропиток, входящих в состав дорожного покрытия:

  • На основе полимера из акрила. Одно из дорогостоящих покрытий, которое используют лишь на ограниченных территориях. Например, таких, как теннисные корты. Они обеспечивают высочайшие качества защиты, а так же выпускаются в нескольких цветовых гаммах.
  • Каменноугольная смола. Модифицированное покрытие, которое способно не поддаваться воздействию нефтепродуктов. Благодаря особым составляющим обеспечивается не только долговременная служба, но и качественный цвет.
  • Асфальтовая эмульсия. Достаточно распространен и доступен, однако не обеспечивает должной защиты, из-за чего полотно может вскоре потребовать ремонта.

При образовании трещин на проложенном асфальте уже не используют в качестве заливки битумную смесь. Для данной цели применяется герметик, который после посыпается мелкой крошкой цемента. Предотвратить их появление и обеспечить наилучшую прочность позволяет использование специальных сеток под асфальт. При помощи них производится надежная сцепка покрытия, улучшаются и продлевается срок его службы.

Уплотнение — это очень важный этап при прокладке покрытия. Для этой цели возможно использовать специальные машины для укладки: каток, виброплиту или асфальтоукладчик. Каждый из этих видов техники достаточно мобилен, но обладает некоторыми преимуществами перед другими типами укатки. Так, виброплита обладает наилучшей маневренностью, а асфальтоукладчиком можно осуществлять как минимум два типа работ.

На фото — процесс уплотнения покрытия при укладке асфальта

Укладка асфальта своими руками

В частном строительстве, используя асфальт, делают отмостки, устраивают дорожки и тротуары.Помимо этого асфальт возможно применять для формирования кровельного покрытия и проведения внутридворовых работ.

При прокладывании дорожек самостоятельно, работа производится поэтапно:

  • Изначально снимается до 30 см почвогрунта и убирается весь мусор;
  • Далее устанавливаются бордюры, которые послужат не только дополнительным украшением, но и предотвратят расползание битума;
  • На данном этапе создается подушка. Щебневой слой должен достигать 15 см, после укатки которой можно насыпать более мелкую фракцию щебня и вновь укатать. Последним слоем будет песок. Его достаточно будет 5 см. После создания подобной подушки потребуется залить ее водой и прикатать ручным катком;
  • Горячий асфальт необходимо равномерно раскидать по всему периметру дорожки. Далее для разравнивания бугров необходимо применять швабру-движок, постепенно заполняя все ямки новыми порциями асфальта. Поскольку материал достаточно быстро застывает, необходимо несколько работников, которые будут осуществлять всю работу;
  • Когда участок дороги будет заполнен асфальтом и разровнен, необходимо ручным катком уплотнить его. Предварительно потребуется смазать укатчик соляркой, дабы предотвратить прилипание и обеспечить равномерное покрытие. Важно покрыть соляркой все инструменты, которыми производится работа.

Температура асфальта при укладке очень важна. Она не должна опускаться менее 120С, иначе в скором времени покрытие полностью придет в негодность.

При укладке важно производить только прямые движения, реверсивные категорически запрещены. Расход битума в данном случае рассчитывается индивидуально и может составить как 5, так и 10 кг. По окончанию работы вместо пропитки можно использовать специальную краску для асфальта. Она придаст необходимый оттенок. Кроме того можно использовать белую краску для разметки асфальта.

Как правильно положить (уложить) асфальт своими руками расскажет видео:

Ремонт дорожного полотна

По прошествии некоторого времени битум будет нуждаться в ремонте. Если его осуществлять вовремя, замещая наиболее износившиеся участки, то он прослужит гораздо более долгий срок. Самым важным на этапе ремонтирование является фрезерование. Оно подразумевает под собой снятие старого покрытия при помощи фрезы.

После этого проводится текстурирование поверхности. Горячая методика фрезеровки предполагает сначала разогрев асфальтового покрытия, при холодном же методе это не считается обязательным. Последний практически неотличим по качеству от горячего, но способен в несколько раз облегчить работу.

Швонарезчик предназначен так же для снятия покрытия, а так же для нарезки швов. Для перевозки асфальтовой массы используют кохер, который специально изготавливается для этих целей. Он может быть при этом как передвижным, так и стационарным.

Чтобы максимально снизить применение ручного труда, во многих случаях применяют целые автоматизированные системы. Например, для ремонта дорог широко используются машины для снятия асфальта, которые проводят фрезерование и нарезку непригодного покрытия при помощи алмазного диска.

Снятие асфальта швонарезчиком

Ямочный ремонт

Не всегда производится ремонт всего полотна. Чаще всего применяют ямочную методику, технология которой предполагает заполнение всех выбоин и трещин битумной массой. Он может применяться в том случае, когда повреждения не превышают 15% от общего числа дефектов.

Прежде чем приступать к ремонту, потребуется произвести подготовительные работы:

  1. Разметка. В данном случае необходимо отмечать не только поврежденный участок, но и некоторое количество целого полотна. Если несколько выбоин располагаются в одном радиусе, то их необходимо окрашивать общим контуром.
  2. Далее производится демонтаж поврежденного слоя асфальта при помощи, например, отбойного молотка. Лучше всего использовать метод холодного фрезерования, поскольку он позволяет создать ровные стенки.
  3. На этом этапе производится удаление мусора и крошек покрытия, после чего можно приступать к обработке выбоин при помощи специального битумного состава.

На видео — как кладут асфальт, используя машину для ямочного ремонта УЯР-01:

Оценка материала

Рассмотрев в статье применение асфальтового покрытия и самые важные аспекты его ремонта, можно охарактеризовать его так:

  • Применяемые при современном прокладывании покрытий битумы считаются самыми экологичными, по сравнению с подобным материалом прошлых лет;
  • Доступен многим слоям населения, но все же достаточно дорог;
  • Применим для построения практически всех покрытий. Дополнительно может использоваться и при постройке сооружений;
  • Вводимое в эксплуатацию покрытие обладает достаточно хорошим внешним видом. Со временем битум способен бледнеть, но поддерживать цвет можно при помощи специальных красок;
  • Невозможно изготавливать самостоятельно;
  • Требует достаточно быстрой сноровки и использования дополнительных рабочих, поскольку может достаточно быстро остынуть и прийти в негодность.

Нередко на улицах городов можно увидеть дорожную бригаду, которая производит ремонт асфальтного покрытия, путем заделывания ям и выбоин. Подобный ремонт производится в любое время года.

Основные причины повреждения асфальтного полотна

Необходимо производить при частичном разрушении асфальтного покрытия. Причинами его могут быть различные факторы:

  • длительная и интенсивная нагрузка на дорожное полотно (большой ежедневный поток транспорта);
  • состав или структура асфальтного покрытия не соответствует нагрузкам на него;
  • повреждения асфальта от механического воздействия;
  • покрытие повреждено вследствие проведенных ремонтных и восстановительных работ коммунальных служб (замена коммуникаций, ликвидация порывов труб);
  • корни растущих неподалеку зеленых насаждений;
  • разрушение асфальта от регулярного воздействия на него горюче-смазочных материалов.

Частичное «расслоение» асфальтного покрытия может быть спровоцировано нарушенной технологией изготовления состава. Это может быть недостаточное количество битума в смеси или были допущены нарушения при укладке асфальтного полотна.

Производить «дырочно-латочный» ремонт необходимо для того, чтобы покрытие не разрушалось еще больше, что приведет к полной замене асфальтного покрытия целого участка дороги.

Технологический процесс ямочного ремонта

Подобный ремонт довольно простой и состоит из нескольких этапов: разметка участка, вырубка и чистка ямы, асфальтирование выбоин.

Подготовительные работы:

  • Сначала размечают участки повреждения, для этого составляют схематическую карту для ремонта ям. Выделяют прямоугольными фигурами площади поврежденного участка дороги, где нужна замена асфальта.
  • Затем производят вырубку и чистку размеченных прямоугольников на глубину до 15 см при помощи отбойных молотков и резчиков швов. В случаях, если повреждение обширное применяется техника, предназначенная для этих целей.
  • После вырубки проверяется качество укладки покрытия, возможно, главная причина разрушения в некачественно уложенной основе или ее полном отсутствии. Когда основа есть, то просто досыпают щебень и утрамбовывают. В случае отсутствия «подушки» из щебня, выбоину вычищают от грязи и делают основу заново. Перед заделыванием выбоин их края обрабатывают битумом для лучшего скрепления старого слоя асфальта с новым. Если повреждена обширная площадь дороги вырубку и демонтаж производят при помощи экскаватора.

Процесс асфальтирования ям

При небольшой величине выбоины ее заделывают вручную, засыпая асфальтную массу специальными гребками. Утрамбовывают и разравнивают место заделанное асфальтом при помощи ручных катков или виброплит. Большие выбоины заделывают при помощи асфальтоукладчика, утрамбовывают при помощи катка.

Дорожного покрытия на 30-40% больше, чем полное асфальтирование дороги из-за использования ручного труда.